×
10.09.2015
216.013.78a3

ПОДВЕСКА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002562472
Дата охранного документа
10.09.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств. Подвеска содержит упругий элемент, направляющие и гаситель колебаний. Гаситель колебаний и упругий элемент выполнены в виде штока, снабженного площадками с тонкими металлическими пластинками с одной стороны, соединенными с источником высокого напряжения, изолированными от деталей подвески. Шток с площадками размещен в корпусе, снабженном также площадками с размещенными на них тонкими металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения, изолированными от деталей подвески. Шток контактирует через его нижнюю площадку, выполненную с выступом, с пружиной, соединенной с корпусом. Достигается упрощение конструкции подвески, увеличение надежности, долговечности и комфортности при движении. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств.

Известны применяемые в настоящее время регулируемые пневматические и гидропневматические подвески (патент РФ №2441771, B60G 17/00, B60G 15/12, 10.02.2012; патент РФ №2280565, B60G 11/26, 27.07.2006), содержащие упругий элемент, направляющие устройства, гаситель колебаний - амортизатор.

Они имеют сложное устройство, низкую надежность в работе, недостаточное быстродействие при регулировке колебаний и положения кузова из-за применения в работе клапанов, поршней, жидкостей и воздуха, находящихся под давлением.

Имеется простая по устройству пружинная подвеска, взятая за прототип, содержащая упругий элемент, направляющее устройство, применяемая с гасителем колебаний - амортизатором (учебное пособие Автомобиль, Архангельский и др., 1972 г., стр. 223, рис. 111 а и б).

Подвеска также имеет ряд недостатков и не является регулируемой.

Цель изобретения - создание простой по устройству, но регулируемой подвески с высоким быстродействием при регулировке колебаний и положения кузова при работе без клапанов, поршней, жидкостей и воздуха, находящихся под давлением.

Поставленная цель выполняется тем, что в известной подвеске, содержащей упругий элемент в виде пружины, направляющее устройство, гаситель колебаний - амортизатор, гаситель колебаний и упругий элемент выполнены в виде штока, снабженного площадками с размещенными на них тонкими металлическими пластинками, изолированными от деталей подвески, соединенными с источником высокого напряжения, при этом шток с площадками размещен в корпусе, снабженном также площадками с размещенными на них тонкими металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения, изолированными от деталей подвески, при этом шток контактирует с пружиной, соединенной жестко с корпусом своим нижним концом, через свою нижнюю площадку, выполненную с выступом под пружину; часть металлических пластин выполнена электретами; в направляющих штока в корпусе наружная поверхность штока и соответствующая сторона в направляющих корпуса снабжены металлическими поверхностями, изолированными от деталей и соединенными с источником высокого напряжения.

На фиг. 1 - подвеска в разрезе.

На фиг. 2 - структурная электр. схема.

Подвеска состоит из штока 1, снабженного площадками 2 с размещенными на них тонкими металлическими пластинами 3, изолированными от штока 1 и корпуса 4, соединенными с источником высокого напряжения 5. Корпус 4 размещен на раме транспортного средства 6, снабжен площадками 7 с металлическими тонкими пластинами 8, соединенными с источником высокого напряжения 5, изолированными от деталей устройства. Площадки 2 и 7 выполнены с утолщениями по направлению к месту крепления. При этом нижняя площадка 2 штока 1 выполнена с выступом 9, контактирующим с пружиной 10, размещенной в нижней части корпуса 4. Шток 1 снизу соединен с колесом транспортного средства, с его осью, а сверху закрыт кожухом 11. В корпусе 4 размещен источник высокого напряжения 5. На приборной панели водителя размещен пульт управления и контроля 12, содержащий также основной и резервный источники питания мощностью несколько Вт, соединенный с датчиками скорости 13 и ускорений 14 колебаний кузова, датчиком скорости транспортного средства 15, датчиком высоты кузова 16, датчиком крена 17. Могут быть и другие датчики.

Часть пластин 3, 8 выполнена электретами с высоким "вмороженным" в них зарядом одноименного знака и не соединена с источником высокого напряжения 5.

Верхняя часть штока 1 по его наружной стороне и соответствующая ей сторона кожуха 11 снабжены металлическими поверхностями 18, изолированными от корпуса 4 и штока 1 и соединенными с источником высокого напряжения 5. На нижней части штока 1 и соответствующей ей стороне поверхности корпуса 4 также выполнены аналогичные металлические поверхности 19, соединенные с источником высокого напряжения 5 и изолированные от корпуса 4 и штока 1.

Работает подвеска следующим образом. В исходном положении подвеска кузова осуществляется электретными пластинами 3, 8, одноименно заряженными и отталкивающимися друг от друга, а также пружиной 10, которая находится в частично сжатом состоянии.

Перед включением транспортного средства в работу с пульта управления и контроля 12 подается высокое напряжение, определенное в соответствии с состоянием дороги, весом кузова и выбранным режимом движения от мягкого до жесткого. При задании жесткого режима движения на пластины 3, 8 с пульта управления 12 задается исходно меньшее напряжение, что соответствует меньшему расстоянию между площадками 2, 7 вследствие уменьшения силы отталкивания между пластинами 3, 8. При этом диапазон демпфирования уменьшается, жесткость пружины 10 увеличивается.

Для задания более мягкого режима движения напряжение на пластинах 3, 8 увеличивают, вследствие чего силы отталкивания между пластинами 3, 8 увеличиваются, увеличивается диапазон демпфирования и плавность движения.

Для создания оптимального, улучшенного движения задействуют автоматический режим с включением в работу датчиков скорости 13 и ускорений 14 колебаний подвески, датчика скорости 15 транспортного средства, датчика 16 высоты кузова, датчика крена 17 через задание режима движения на пульте управления и контроля 12. При этом при крене кузова, например при повороте транспортного средства, напряжение на пластинах 3, 8 подвесок борта, противоположного повороту, увеличивается по сигналу датчика и увеличиваются силы, препятствующие крену кузова. При наезде колеса (колес) на препятствие или выбоину соответственно уменьшаются или увеличиваются силы, препятствующие подъему или опусканию кузова путем уменьшения или увеличения напряжений на пластинах одной или нескольких подвесок. Соответственно регулируется высота кузова в зависимости от скорости по сигналу с датчика скорости.

При движении штока 1 вниз воздух из нижней части корпуса выжимается в верхнюю часть корпуса 4 между площадками 2 штока 1 и корпуса 4 и между площадками 7 корпуса 4 и штоком 1, осуществляя дополнительное демпфирование. При движении штока 1 вверх воздух перемещается из верхней части корпуса 4 в нижнюю часть.

Перед началом работы транспортного средства постоянное высокое напряжение подается на поверхности 19 и 18. Огромные силы кулоновского отталкивания между поверхностями штока 1 и корпуса 4, расстояние между которыми составляет доли мм, позволяют избежать ударных продольных нагрузок, ударов между штоком и корпусом. При этом обеспечивается вертикальное перемещение штока 1 в направляющих корпуса 4 без трения и износа.

Кулоновские силы отталкивания приближенно можно определить по закону Кулона

где

K - коэффициент в системе СИ=9·109

g1 и g2 - заряды на пластинах

r - расстояние между поверхностями

при g1=g2=1 кулону и r=1 м

(Книга "Электричество и магнетизм", Зильберман, стр. 66-67).

При существующих способах изоляции и защиты от пробоя высокого напряжения на детали устройства можно надежно обеспечить электробезопасность.

Использование изобретения позволяет увеличить надежность работы, долговечность и комфортность за счет уменьшения колебаний кузова, мгновенного воздействия на состояние кузова, которые на порядок выше, чем у других подвесок, за счет отсутствия клапанов, поршней, жидкости, проводить корректировку пружины при ее усадке изменением подачи величины высокого напряжения на пластины.


ПОДВЕСКА
ПОДВЕСКА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
10.01.2013
№216.012.197c

Силовая установка

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания. Силовая установка содержит двигатель, систему охлаждения двигателя, парогенератор, радиатор, систему регулирования температуры двигателя, систему зажигания и топливную систему с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472016
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.04.2014
№216.012.bcb9

Устройство для резки стекла

Изобретение относится к стекольной промышленности и может применяться преимущественно при поточном производстве мелких изделий из стекла. Техническим результатом изобретения является снижение трудозатрат на изготовление изделий и упрощение процесса резки мелих изделий. Устройство для резки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514052
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.01.2015
№216.013.199d

Электростатический рельсовый тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам. Электростатический рельсовый тормоз включает башмак, выполненный из двух частей, соединенных между собой пружинами, контактирующих между собой металлическими пластинами, соединенными с источником...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537985
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.01.2015
№216.013.203c

Тормозное устройство

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного транспорта. Тормозное устройство содержит тормозной цилиндр, снабженный поршнем со штоком и растормаживающую пружину. Тормозное устройство взаимодействует через рычажную передачу с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539700
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.07.2015
№216.013.613d

Установка для гидростатического прессования порошка

Изобретение относится к области порошковой металлургии. Установка для гидростатического прессования порошка содержит контейнер с рабочей камерой для размещения порошка в эластичной оболочке, с крышкой и затвором, емкость с жидкостью, размещенную с внешней стороны контейнера, устройство для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556435
Дата охранного документа: 10.07.2015
Показаны записи 1-3 из 3.
27.04.2014
№216.012.bcb9

Устройство для резки стекла

Изобретение относится к стекольной промышленности и может применяться преимущественно при поточном производстве мелких изделий из стекла. Техническим результатом изобретения является снижение трудозатрат на изготовление изделий и упрощение процесса резки мелих изделий. Устройство для резки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514052
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.01.2015
№216.013.199d

Электростатический рельсовый тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам. Электростатический рельсовый тормоз включает башмак, выполненный из двух частей, соединенных между собой пружинами, контактирующих между собой металлическими пластинами, соединенными с источником...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537985
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.01.2015
№216.013.203c

Тормозное устройство

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного транспорта. Тормозное устройство содержит тормозной цилиндр, снабженный поршнем со штоком и растормаживающую пружину. Тормозное устройство взаимодействует через рычажную передачу с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539700
Дата охранного документа: 27.01.2015
+ добавить свой РИД