×
27.01.2015
216.013.203c

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002539700
Дата охранного документа
27.01.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного транспорта. Тормозное устройство содержит тормозной цилиндр, снабженный поршнем со штоком и растормаживающую пружину. Тормозное устройство взаимодействует через рычажную передачу с тормозными колодками. Тормозной цилиндр снабжен блоком управления, двумя поршнями с металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения, и передачу с тормозными колодками, как минимум двумя стопорами, взаимодействующими со штоками поршней. Поршни соединены друг с другом пружинами. Блок управления содержит приемник сигналов, аккумулятор, блок высокого напряжения и коммутационное устройство. Стопора выполнены одинаково из подвижной и неподвижной частей, соединенных между собой пружиной, снабженных металлическими пластинами и соединенных с источником высокого напряжения. Подвижная часть размещена внутри неподвижной. Достигается снижение энергозатрат, упрощение конструкции, уменьшение металлоемкости, увеличение быстродействия и надежности, а также расширение функциональных возможностей. 3 ил.
Основные результаты: Тормозное устройство, содержащее тормозной цилиндр, снабженный поршнем со штоком, растормаживающую пружину, взаимодействующее через рычажную передачу с тормозными колодками, отличающееся тем, что тормозной цилиндр снабжен блоком управления, двумя поршнями с металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения, как минимум двумя стопорами, взаимодействующими со штоками поршней, причем поршни соединены друг с другом пружинами, а блок управления содержит приемник сигналов, аккумулятор, блок высокого напряжения, коммутационное устройство, стопора выполнены одинаково из подвижной и неподвижной частей, соединенных между собой пружиной, снабженных металлическими пластинами, соединенных с источником высокого напряжения, при этом подвижная часть размещена внутри неподвижной.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к железнодорожному транспорту.

Известно тормозное устройство (см. книгу «Технический справочник железнодорожника», том 6. Подвижной состав. Гл. редактор Е.Ф. Рудой «Государственная транспортная железная дорога». Издательство. М. 1959 г. Стр.865-867, фиг.49), состоящее из тормозного цилиндра, связанного с помощью рычажной передачи с тормозными колодками. Его недостатки: установка авторежима вручную, использование давления воздуха в качестве источника энергии.

Известно тормозное устройство (см. книгу «Вагоны» под редакцией Л.Д. Кузьмича М. Машиностроение. 1978 г. Стр.68, рис.35), содержащее тормозной цилиндр, взаимодействующее через рычажную передачу с тормозными колодками и снабженное авторежимом, позволяющим в автоматическом режиме, в зависимости от загрузки вагона, изменять тормозное усилие на тормозных колодках. Недостатки: сложность устройства авторежима и использование давления воздуха в качестве источника энергии.

Известно тормозное устройство - тормозной цилиндр, содержащее дополнительный и основной поршень со штоком и оттормаживающей пружиной, взаимодействующей через рычажную передачу с тормозными колодками (пат. 2397086 C1, B60T 17/18). Устройство позволяет сократить расход воздуха и энергозатраты в 2-3 раза. Но оно продолжает использование давления воздуха как источник энергии и, связанную с этим, сложность устройства и эксплуатации.

Известно тормозное устройство (пат. 2412843 C1, B61H 13/20, B61H 1/00), содержащее тормозной цилиндр, снабженный поршнем с штоком и с оттормаживающей пружиной, взаимодействующий через рычажную передачу с тормозными колодками. Указанное устройство снабжено упрощенной схемой авторежима.

Но указанное устройство, и все перечисленные выше, также использует давление воздуха в качестве источника энергии и связанные с этим сложные и металлоемкие устройства, низкое быстродействие и надежность, высокие энергозатраты, ограниченные функциональные возможности.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции тормозного устройства и его эксплуатации, снижение энергозатрат, металлоемкости, увеличение быстродействия и надежности в работе, расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что тормозной цилиндр снабжен блоком управления, двумя поршнями с металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения, как минимум двумя стопорами, взаимодействующими со штоком поршней или непосредственно с самими поршнями, причем поршни соединены друг с другом пружинами, а блок управления содержит приемник сигналов, аккумулятор, коммутационное устройство, блок высокого напряжения, стопора выполнены из подвижной и неподвижной частей, соединенных между собой пружиной, снабженных металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения, при этом подвижная часть размещена внутри неподвижной.

Достигается тем, что устройство снабжено передатчиком и приемником сигналов по воздуху.

На фиг.1 - тормозной цилиндр в разрезе.

На фиг.2 - стопор со штоком.

На фиг.3 - структурная электросхема тормозного устройства.

Тормозное устройство состоит из тормозного цилиндра (фиг.1), соединенного шарнирной передачей с тормозными колодками и выполненного из поршней 1 и 2, снабженных металлическими пластинами 3 и 4, контактирующих между собой через эти пластины, соединенные с источником высокого напряжения. Поршни 1 и 2 снабжены штоками 5 и 6, при этом шток 6 соединен с тягами шарнирной передачи, взаимодействующими с тормозными колодками, а между собой поршни 1 и 2 соединены пружинами 7 и 8 и размещены в корпусе 9. В корпусе 9 размещены также стопорные устройства 10 и 11, взаимодействующие со штоками 5 и 6 поршней 1 и 2. Поршень 2 со штоком 6 снабжен оттормаживающей пружиной 12. Стопорные устройства 10 и 11 одинаковые по устройству и каждый состоит (фиг.2) из подвижной 13 части и неподвижной 14 части, соединенных между собой пружинами 15. Части 13 и 14 снабжены пластинами 16 и 17, соединенными с источником высокого напряжения. Подвижные части 13 и соответствующие им части штоков 5 и 6 снабжены выступами 19 и выемками 20. Устройство снабжено блоком управления, размещенным на тормозном цилиндре и содержащем приемник управляющих сигналов, аккумулятор, коммутационное устройство, блок высокого напряжения (не показаны). В структурную электросхему устройства торможения (фиг.3) входит пульт управления машиниста 22, датчик скорости 23, датчик веса 24, датчик юза 25, передатчик управляющих сигналов 26, сумматор 27, блок управления 21.

Работает устройство следующим образом. В нерабочем состоянии поршни 1 и 2 металлическими пластинами 3 и 4 прижаты друг к другу пружинами 7, 8 и оттормаживающей пружиной 12. Зарядов на пластинах 3 и 4 нет. Для осуществления торможения коммутационное устройство P2 контактами 1, 3 подает высокий потенциал 15-20 кВт на пластины 16, 17 стопора 10. Происходит заряд пластины одноименным знаком. Кулоновскими силами пластины 16 и 17 отталкиваются друг от друга и подвижная часть 13 стопора 10 выходит из неподвижной части 14 и своими выступами 19 и выемками 20 входит в соответствующие им выемки и выступы штока 5, стопоря его и поршень 1. Далее контактами 2, 3 коммутационного устройства P1 подается высокий потенциал на пластины 3, 4. Последние отталкиваются друг от друга, а так как поршень 1 застопорен, то движется только поршень 2 со штоком 6, выбирая люфты в шарнирной передаче и подвигая тормозные колодки к ободу колес или к тормозным дискам. При этом пружина 12 сжимается, а пружины 7, 8 растягиваются. Затем подается контактами 1, 3 коммутационного устройства P3 высокий потенциал на пластины 16, 17 стопора 11. Аналогично вышеописанному стопориться шток 6 с поршнем 2 и после чего растопаривается стопором 10 шток 5, путем снятия высокого потенциала переключением контакта 3 P2 на контакт 2 (землю) и снимается потенциал с пластин 3, 4 контактами 1, 3 P1. Поршень 1 пружинами 7, 8 подтягивается к поршню 2 и вновь стопорится. Операцию можно повторить несколько раз до полной выборки люфтов шарнирной передачи и обеспечения необходимого прижатия тормозных колодок к ободу колеса или диску. Необходимое тормозное усилие автоматически обеспечивается сигналом с пульта управления машинистом 22, датчика скорости 23, датчика веса 24, датчика юза 25. Суммарный сигнал с сумматора 27 поступает на блок управления 21 и с помощью коммутационных устройств P1, P2, P3 обеспечивает необходимое тормозное усилие в зависимости от веса вагона, скорости поезда, юза колес, управляющего сигнала от машиниста, который может подаваться в ручном режиме или автоматически с компьютера.

Для прекращения торможения снимается потенциал с пластины 16, 17 стопора 10 и с пластины 3, 4. Пружиной 12 и пружинами 7, 8 поршни 1, 2 и тормозные колодки приходят в исходное положение.

Применение тормозного устройства предусматривает контроль исправности электроцепей и звеньев тормозного устройства, использование основного источника питания электросхемы и автономное обеспечение электроэнергией от аккумулятора блока управления. Для обеспечения надежной работы рычажной передачи и тормозных колодок задействуются два или несколько тормозных цилиндров с обеспечением электропитанием от отдельных электроисточников и отдельных электроцепей. При расцеплении вагонов сигнал на их торможение автоматически или вручную подается через передатчик сигналов 26 по воздуху на приемник блока управления 21 или непосредственно с вагона путем замыкания контактов кнопкой.

В качестве датчика веса может использоваться устройство по патенту 2406987 C1 G01L 19/04.

Сопротивление R в электроцепи предлагаемого устройства обеспечивает регулировку времени разряда пластины 3, 4.

Использование предлагаемого устройства позволяет осуществлять автоматическое или ручное управление тормозами, в рабочем режиме с пульта управления машиниста и в аварийной ситуации, например при расцеплении вагона, кнопкой из вагона или с пульта управления машиниста при расцеплении вагонов или неисправности электроцепей, через передатчик управляющих сигналов по воздуху или с вагона от кнопки. Таким же путем обеспечивается стояночное торможение вагона.

Потребляемая электроэнергия в работе не более 30 Вт. При стояночном и аварийном торможениях она практически не расходуется, так как заряд (разряд) металлических пластин происходит один раз. Для создания огромного заряда в 1 кулон требуется ничтожное количество электричества, так как 1 K = 1 A × 1 сек. Силы отталкивания (Кулоновские силы) можно приближенно оценить по формуле Кулона.

В системе СИ

, где

E0 - диэлектрическая проницаемость в вакууме (K2/M2·H),

R - расстояние между зарядами (пластинами).

При g1=g2=1 кулону и r=1 м

Использование в качестве источника энергии кулоновских сил отталкивания позволяет в десятки раз снизить энергопотребление, обеспечить все виды торможений: рабочее, стояночное, в аварийных ситуациях, например при расцеплении вагонов, как от машиниста, так и из вагона. Автоматический учет веса, скорости и мгновенная реакция на это позволяют максимально близко к юзу использовать тормозное усилие.

Отсутствие электропроводов, электрочастей с высоким потенциалом вне тормозного цилиндра позволяет обеспечить надежную электрозащиту от попадания высокого потенциала на корпус при пробое изоляции, использовав известные способы электрозащиты.

Использование устройства позволяет также упростить эксплуатацию, снизить металлоемкость, увеличить быстродействие и надежность в работе, исключает влияние изменения люфтов рычажной передачи и износа тормозных колодок на работу устройства в процессе эксплуатации.

Тормозное устройство, содержащее тормозной цилиндр, снабженный поршнем со штоком, растормаживающую пружину, взаимодействующее через рычажную передачу с тормозными колодками, отличающееся тем, что тормозной цилиндр снабжен блоком управления, двумя поршнями с металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения, как минимум двумя стопорами, взаимодействующими со штоками поршней, причем поршни соединены друг с другом пружинами, а блок управления содержит приемник сигналов, аккумулятор, блок высокого напряжения, коммутационное устройство, стопора выполнены одинаково из подвижной и неподвижной частей, соединенных между собой пружиной, снабженных металлическими пластинами, соединенных с источником высокого напряжения, при этом подвижная часть размещена внутри неподвижной.
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 26.
10.01.2013
№216.012.197c

Силовая установка

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания. Силовая установка содержит двигатель, систему охлаждения двигателя, парогенератор, радиатор, систему регулирования температуры двигателя, систему зажигания и топливную систему с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472016
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.11.2013
№216.012.7c08

Шнуровая обувь

Изобретение относится к шнуровой обуви, которая содержит верх, имеющий пару берц с гнездами, язычок, ряд расположенных между берцами гнезд, шнуровую часть, выполненную с возможностью соединения зигзагообразной линией гнезд берцев с рядом гнезд, расположенных между берцами, снабженную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497425
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.04.2014
№216.012.b2a7

Термопульсатор

Изобретение относится к медицинской технике. Термопульсатор содержит источник сжатого воздуха, электромагнитный вентиль, вихревую трубу, переключатель воздушного потока, термод-апликатор с патрубками для ввода газа. Термопульсатор снабжен блоком, содержащим генератор озона с метрологической и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511451
Дата охранного документа: 10.04.2014
27.04.2014
№216.012.bcb9

Устройство для резки стекла

Изобретение относится к стекольной промышленности и может применяться преимущественно при поточном производстве мелких изделий из стекла. Техническим результатом изобретения является снижение трудозатрат на изготовление изделий и упрощение процесса резки мелих изделий. Устройство для резки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514052
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.07.2014
№216.012.e47d

Тормоз-генератор-мотор

Устройство тормоз-генератор-мотор относится к области машиностроения, в частности к устройствам, предназначенным для преобразования энергии вращения колеса в электрическую энергию и энергию сжатого воздуха и наоборот. Устройство содержит преобразователь электрической энергии, толкатель с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524283
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.01.2015
№216.013.199d

Электростатический рельсовый тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам. Электростатический рельсовый тормоз включает башмак, выполненный из двух частей, соединенных между собой пружинами, контактирующих между собой металлическими пластинами, соединенными с источником...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537985
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.19a3

Силовая установка

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД и многотопливность. Сущность изобретения заключается в том, что силовая установка содержит двигатель с цилиндропоршневой группой, систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537991
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.03.2015
№216.013.354b

Шнуровая обувь

Шнуровая обувь содержит верх обуви с правой и левой частями, язычок, расположенный между ними, снабжена шнуровой частью с поперечными шнурками разной длины и продольным шнурком, устройством для затягивания и размещения шнурков, содержащих входы и выходы для шнуровой части, размещенных на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545127
Дата охранного документа: 27.03.2015
27.04.2015
№216.013.45ce

Обувь с боковыми резинками

Изобретение относится к обувной промышленности и может быть использовано при изготовлении обуви с резинками. Обувь содержит верх с боковыми резинками, снабжена продольной и поперечной накладками, кожухом, содержащим пружинистый шнур с кольцом, размещенным на поперечной накладке. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549374
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.05.2015
№216.013.497e

Шнуровая обувь

Шнуровая обувь, содержащая верх, правую и левую стороны верха, язычок, шнуровую часть, состоящую из поперечных шнурков, которые концами жестко связаны с левой и правой частями верха, а средняя их часть с продольным шнуром, который в конечной части снабжен устройством с отверстиями для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550321
Дата охранного документа: 10.05.2015
Показаны записи 1-10 из 21.
10.01.2013
№216.012.197c

Силовая установка

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания. Силовая установка содержит двигатель, систему охлаждения двигателя, парогенератор, радиатор, систему регулирования температуры двигателя, систему зажигания и топливную систему с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472016
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.04.2014
№216.012.b2a7

Термопульсатор

Изобретение относится к медицинской технике. Термопульсатор содержит источник сжатого воздуха, электромагнитный вентиль, вихревую трубу, переключатель воздушного потока, термод-апликатор с патрубками для ввода газа. Термопульсатор снабжен блоком, содержащим генератор озона с метрологической и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511451
Дата охранного документа: 10.04.2014
27.04.2014
№216.012.bcb9

Устройство для резки стекла

Изобретение относится к стекольной промышленности и может применяться преимущественно при поточном производстве мелких изделий из стекла. Техническим результатом изобретения является снижение трудозатрат на изготовление изделий и упрощение процесса резки мелих изделий. Устройство для резки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514052
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.07.2014
№216.012.e47d

Тормоз-генератор-мотор

Устройство тормоз-генератор-мотор относится к области машиностроения, в частности к устройствам, предназначенным для преобразования энергии вращения колеса в электрическую энергию и энергию сжатого воздуха и наоборот. Устройство содержит преобразователь электрической энергии, толкатель с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524283
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.01.2015
№216.013.199d

Электростатический рельсовый тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам. Электростатический рельсовый тормоз включает башмак, выполненный из двух частей, соединенных между собой пружинами, контактирующих между собой металлическими пластинами, соединенными с источником...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537985
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.19a3

Силовая установка

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД и многотопливность. Сущность изобретения заключается в том, что силовая установка содержит двигатель с цилиндропоршневой группой, систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537991
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.07.2015
№216.013.613d

Установка для гидростатического прессования порошка

Изобретение относится к области порошковой металлургии. Установка для гидростатического прессования порошка содержит контейнер с рабочей камерой для размещения порошка в эластичной оболочке, с крышкой и затвором, емкость с жидкостью, размещенную с внешней стороны контейнера, устройство для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556435
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.07.2015
№216.013.66b7

Пресс

Изобретение относится к кузнечно-штамповочному оборудованию. Пресс содержит корпус, двигатель, передаточный механизм, узел управления и контроля, а также основные и вспомогательные ползуны. Двигатель выполнен в виде металлических пластин, соединенных с источником высокого напряжения. Пластины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557848
Дата охранного документа: 27.07.2015
10.08.2015
№216.013.6ca9

Сцепление

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению. Сцепление содержит ведущий и ведомые диски, два неподвижных диска. Ведущим диском является сам маховик. Ведомыми дисками являются два парных диска, соединенные между собой общей кареткой, связанной с валом через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559375
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.09.2015
№216.013.78a3

Подвеска

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств. Подвеска содержит упругий элемент, направляющие и гаситель колебаний. Гаситель колебаний и упругий элемент выполнены в виде штока, снабженного площадками с тонкими металлическими пластинками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562472
Дата охранного документа: 10.09.2015
+ добавить свой РИД