×
20.08.2015
216.013.7132

ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002560548
Дата охранного документа
20.08.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к шасси летательного аппарата и касается шасси вертолета. Шасси содержит несущий кронштейн, имеющий первый концевой участок, присоединенный к монтажным средствам, и второй концевой участок, противоположный первому, и к которому подвешено колесо. Первый концевой участок содержит установочный участок, установленный с возможностью поворота на стержне, присоединенном к монтажным средствам и идущем поперечно к несущему кронштейну. Электрически управляемый исполнительный механизм установлен на установочном участке и приводится в действие избирательно для поворота несущего кронштейна вокруг стержня. Исполнительный механизм выступает соосно стержню от установочного участка. Также несущий кронштейн может содержать установочный участок, установленный вокруг стержня, на котором может быть установлена крышка для образования неубирающегося шасси. Достигается простота конструкции, безопасность и надежность, легкое преобразование из неубирающегося шасси в убирающееся, и наоборот. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Настоящее изобретение относится к шасси летательного аппарата, в частности к шасси вертолета, на которое нижеследующее описание ссылается только в качестве примера.

Известно, что вертолеты обычно оснащаются передним шасси и двумя основными шасси, прикрепленными с обеих сторон фюзеляжа. Шасси выполняют очень важную функцию амортизации и поглощения направленной вниз энергии вертолета при его посадке и, в зависимости от области применения, для которой они предназначены, имеют широко различающиеся типы конструкции.

Например, известны неубирающиеся шасси, содержащие несущий рычажный механизм, прикрепленный к фюзеляжу и к которому подвешены одно или более колес, и амортизатор, прикрепленный на одном конце к колесу и на другом конце к соответствующей стороне фюзеляжа, для поглощения направленной вниз энергии вертолета. Более конкретно несущий рычажный механизм, который часто содержит один кронштейн, шарнирно прикрепленный к несущей конструкции вертолета, удерживает колесо на заданном расстоянии от нижней части фюзеляжа, и при посадке позволяет вертикальное перемещение колеса под управлением амортизатора.

Шасси этого типа могут быть выполнены с возможностью совершения жестких аварийных посадок и поэтому особенно подходят для военного применения.

Требования по обеспечению возможности аварийной посадки для гражданских вертолетов менее строгие, чем для военных, и это означает, что гражданские вертолеты могут быть оснащены либо неубирающимися или убирающимися шасси, т.е. шасси, которые во время полета могут быть переведены в сложенную или убранную конфигурацию, когда колеса по существу размещаются внутри вертолета, для уменьшения лобового сопротивления и расхода топлива.

Более конкретно рычажные механизмы, несущие колеса, нормально выполнены с возможностью поворота колес вертикально в или из отсека для колес в фюзеляже и, возможно, также перпендикулярно в горизонтальное положение.

Более конкретно убирающиеся шасси нормально содержат корпус, который прикреплен к фюзеляжу и выступает от него, оснащен несущим рычажным механизмом, к которому подвешивается колесо, и образует отсек для размещения колеса в сложенной конфигурации.

Перемещение каждого шасси между сложенной и выпущенной посадочной конфигурацией обычно управляется системой, содержащей гидравлический цилиндр, питаемый специальным контуром.

Сборка систем управления на вертолетах предусматривает обеспечение поддерживающих конструкций и пространства для крепления гидравлических цилиндров и размещения питающих линий для цилиндра.

Поэтому в настоящее время преобразование неубирающихся шасси в убирающиеся является большой задачей, которая требует прекращения полетов вертолета на несколько месяцев, чтобы осуществить необходимые конструктивные изменения и регулировочные испытания.

Целью настоящего изобретения является создание шасси летательного аппарата, имеющего простую конструкцию и в то же время безопасного и надежного.

Согласно настоящему изобретению предлагается шасси для летательного аппарата, описанное в п. 1 формулы изобретения.

Другой целью настоящего изобретения является создание шасси летательного аппарата, которое может быть легко преобразовано из неубирающегося в убирающееся, и наоборот.

Согласно настоящему изобретения предлагается шасси для летательного аппарата, описанное в п. 14 формулы изобретения.

Далее будут описаны для примера несколько неограничивающих вариантов осуществления настоящего изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 показывает первый вид в перспективе убирающегося основного шасси согласно настоящему изобретению, установленного на фюзеляже вертолета, в посадочной конфигурации.

Фиг. 2 показывает второй вид в перспективе шасси на фиг. 1 в сложенной полетной конфигурации.

Фиг. 3 показывает вид сбоку шасси на фиг. 1 в посадочной конфигурации и сложенной полетной конфигурации.

Фиг. 4 показывает вид сбоку в увеличенном масштабе части шасси на фиг. 1.

Фиг. 5 показывает вид в разрезе по линии V-V на фиг. 3 в увеличенном масштабе.

Фиг. 6 показывает вид в разрезе по линии VI-VI на фиг. 3 в увеличенном масштабе.

Фиг. 7 показывает вид в перспективе неубирающегося основного шасси вертолета согласно идеям настоящего изобретения.

Фиг. 8 показывает вид в перспективе убирающегося переднего шасси вертолета согласно идеям настоящего изобретения, в посадочной конфигурации.

Фиг. 9 показывает вид сбоку шасси на фиг. 8 в посадочной конфигурации, в сложенной полетной конфигурации.

Фиг. 10 показывает вид в перспективе неубирающегося переднего шасси вертолета согласно идеям настоящего изобретения.

Под номером 1 на фиг. 1-3 обозначено в целом убирающееся основное шасси вертолета 2.

Будучи известными, только те составные части вертолета 2, которые относятся к настоящему изобретению, показаны на прилагаемых чертежах, а именно фюзеляж 3, образующий вдоль каждой стороны нижний отсек 4 для приема соответствующего шасси 1.

Так как вертолет 2 оснащен, как и в обычном случае, двумя одинаковыми основными шасси с каждой стороны фюзеляжа 3, для упрощения будет описано только одно основное шасси и часть фюзеляжа 3, поддерживающая его.

Как показано на фиг. 1-3, шасси 1 по существу содержит монтажную деталь 5 (показана только схематично), жестко закрепленную внутри соответствующего отсека 4 фюзеляжа 3; колесо 6, ось А которого идет поперечно продольному направлению F полета вертолета 2; и несущий кронштейн 7, имеющий концевой участок 8, прикрепленный к монтажной детали 5, и противоположный концевой участок 9, к которому подвешено колесо 6.

В иллюстрируемом примере монтажная деталь 5 представляет собой коробчатую конструкцию, удлиненную в поперечном направлении относительно направления F полета вертолета 2, и на ее внешней стороне установлен выступающий несущий кронштейн 7.

Более конкретно концевой участок 8 несущего кронштейна 7 шарнирно соединен со стержнем 10 (фиг. 1, 2, 5), ось В которого параллельна оси А и поперечна кронштейну 7, и который проходит сквозь монтажную деталь 5 и крепится к ней.

Более конкретно стержень 10 имеет участок 11 в форме усеченного конуса, жестко закрепленный внутри монтажной детали 5, и цилиндрический участок 12 (фиг. 1, 2, 5), выступающий наружу от монтажной детали 5 и соединенный с концевым участком 8 несущего кронштейна 7.

Более конкретно несущий кронштейн 7 является по существу цилиндрическим, с осью С, перпендикулярной осям А и В, вдоль ствола 15, и является цилиндрическим и соосным оси В на участке 16 концевого участка 8, выступающего вбок от ствола 15.

Другими словами, стержень 10 и ось С вала 15 находятся на расстоянии друг от друга.

В иллюстрируемом примере со стволом 15 зацепляется с возможностью скольжения в осевом направлении поршень 17, образуя амортизатор 18. Более конкретно осевой конец ствола 15 рядом с монтажной деталью 5 образует часть концевого участка 8 несущего кронштейна 7, и поршень 17 выступает наружу от противоположного конца ствола 15, образуя в целом концевой участок 19, поддерживающий колесо 6.

Участок 16 несущего кронштейна 7 предпочтительно установлен с возможностью поворота на цилиндрическом участке 12 стержня 10 и оснащен электрически управляемым исполнительным механизмом 20, приводимым в действие избирательно для поворота несущего кронштейна 7 вокруг стержня 10 между первым и вторым рабочим положением, соответственно образуя сложенную или поднятую полетную конфигурацию (фиг. 2 и изображение тонкими линиями на фиг. 3) и выпущенную посадочную конфигурацию (фиг. 1 и изображение толстыми линиями на фиг. 3) шасси 1.

В иллюстрируемом примере исполнительный механизм 20 выступает, соосно стержню 10, от участка 16 несущего кронштейна 7.

Исполнительный механизм 20 предпочтительно содержит электрический двигатель 21, имеющий статор 22, выступающий от цилиндрического участка 12 стержня 10 и соединенный с ним под углом с помощью шпонки 23, и радиально более наружный ротор 24, жестко прикрепленный к участку 16 несущего кронштейна 7 и выступающий от него на стороне, противоположной монтажной детали 5.

Более конкретно ротор 24 образует корпус двигателя 21, имеет внутренний отсек 25, в котором размещается статор 22 (фиг. 5), и, в иллюстрируемом примере, имеет по существу чашеобразную форму, причем его открытая сторона прикреплена к передней части участка 16 несущего кронштейна 7 с помощью винтов 26.

Как показано на фиг. 2 и изображено тонкими линиями на фиг. 3, когда шасси 1 находится в сложенной полетной конфигурации, несущий кронштейн 7 размещается внутри отсека 4 в фюзеляже 3, идет по существу параллельно направлению F полета вертолета 2 и практически горизонтально относительно положения вертолета 2 на земле, когда же шасси 1 находится в выпущенной посадочной конфигурации (фиг. 1, 3), несущий кронштейн 7 выдвинут из отсека 4 в фюзеляже 3, идет поперечно осям А и В и направлению F полета вертолета 2 и практически вертикально относительно положения вертолета 2 на земле.

Сложенная и выпущенная конфигурации блокируются с помощью соответствующих выполненных с возможностью разблокировки блокировочных средств 30, 31, установленных на монтажной детали 5 на противоположной стороне несущего кронштейна 7 к стержню 10.

Более конкретно блокировочные средства 30 приводятся в действие посредством электрической команды для удержания несущего кронштейна 7 в первом рабочем положении и разблокируются, когда электрическая команда отсутствует.

Более конкретно блокировочные средства 30 содержат удерживающий элемент 33 в форме перевернутой U, закрепленный внутри отсека 4 в фюзеляже 3, т.е. его выемка обращена вниз, когда вертолет 2 находится на земле, и палец 34, выступающий от ствола 15 несущего кронштейна 7 рядом с концевым участком 9, который зацепляется с выемкой удерживающего элемента 33, когда шасси 1 находится в сложенной конфигурации.

Электрическая команда для блокировки пальца 34 в удерживающем элементе 33 предпочтительно задается работой двигателя 21, который поэтому постоянно работает, чтобы непрерывно толкать несущий кронштейн 7 в первое рабочее положение и тем самым прижимать палец 34 к верху удерживающего элемента 33.

В случае отказа электрической системы это решение позволяет шасси 1, когда оно не управляется двигателем 21, упасть за счет силы тяжести в выпущенную посадочную конфигурацию.

Альтернативно, палец 34 может блокироваться на месте стопорным элементом (не показан), который приводится в действие электрически, перекрывая низ выемки удерживающего элемента 33 и препятствуя разблокировке пальца 34, и который разблокируется с помощью упругих средств, чтобы освободить палец 34, в случае отказа электрической системы.

Блокировочные средства 31 содержат основное блокировочное устройство 35 и вспомогательное предохранительное блокировочное устройство 36, которые оба действуют на отформованный фланец 37, выступающий от стороны ствола 15 несущего кронштейна 7, диаметрально противоположной относительно участка 16.

Более конкретно блокировочное устройство 35 содержит электрически управляемый исполнительный механизм 38, имеющий внешний корпус 39, прикрепленный к монтажной детали 5, и подвижный элемент 40, выполненный с возможностью перемещения относительно корпуса 39 в направлении, параллельном осям А и В, между положением блокировки (фиг. 1, 3, 4, 6) и положением разблокировки. В положении блокировки цилиндрический концевой участок 41 подвижного элемента 40 выступает в осевом направлении от корпуса 39 для зацепления со сквозным отверстием 42 во фланце 37 и сквозным отверстием во фланце 29, выполненным за одно целое с монтажной деталью 5 и идущим параллельно фланцу 37. Таким образом, в положении блокировки фланец 37 располагается между корпусом 39 исполнительного механизма 38 и неподвижным фланцем 29.

И наоборот, в положении разблокировки конец 41 подвижного элемента 40 отсоединен от фланца 37.

Блокировочное устройство 36, с другой стороны, фиксируется защелкиванием на месте путем перемещения несущего кронштейна 7 во второе рабочее положение и предотвращает разблокировку несущего кронштейна 7 из второго рабочего положения.

Более конкретно блокировочное устройство 36 содержит электрически управляемый исполнительный механизм 43, имеющий внешний корпус 44, прикрепленный к монтажной детали 5, над корпусом 39 блокировочного устройства 35, и защелку 45, упругонагруженную в положении блокировки (фиг. 1, 3, 4, 6), в котором она выступает в осевом направлении от корпуса 44 и взаимодействует с краем 46 фланца 37, расположенным на верху в выпущенной посадочной конфигурации шасси 1, для предотвращения поворота несущего кронштейна 7 в первое рабочее положение и тем самым предотвращения поворота шасси 1 в сложенную конфигурацию. Защелка 45 может быть разблокирована из положения блокировки в положение разблокировки, в котором она расцепляется с фланцем 37, посредством электрической команды, способной преодолеть действие упругой силы, приложенной к защелке 45.

В посадочном положении вертолета 2 защелка 45 ограничена снизу горизонтальной удерживающей стороной 47 и сверху наклоненной вниз наклонной стороной 48, так что в случае отказа в электрической системе наклонная сторона 48 позволяет несущему кронштейну 7 упасть из первого во второе рабочее положение и горизонтальная сторона 47 действует на верхний край 46 фланца 37 для предотвращения обратного перемещения несущего кронштейна 7.

Шасси 1 таким образом образует предварительно собираемый сборочный узел, который может быть закреплен внутри отсека 4 в фюзеляже 3.

Во время работы шасси 1 перемещается из выпущенной конфигурации (фиг. 1, 4 и изображение толстыми линиями на фиг. 3) в сложенную конфигурацию (фиг. 2 и изображение тонкими линиями на фиг. 3), как описано ниже, путем перемещения подвижного элемента 40 исполнительного механизма 38 и защелки 45 исполнительного механизма 43 в соответствующие положения разблокировки и путем работы двигателя 21 для поворота несущего кронштейна 7 по часовой стрелке, на фиг. 1-3, вокруг стержня 10.

Более конкретно, когда исполнительные механизмы 38 и 43 приведены в действие, цилиндрический участок 41 подвижного элемента 40 убирается внутрь корпуса 39 для расцепления с отверстием 42 во фланце 37 и точно таким же образом защелка 45 убирается внутрь корпуса 44 для разблокировки края 46 фланца 37.

На этом этапе двигатель 21 работает, поворачивая внешний ротор 24 относительно статора 22, тем самым поворачивая несущий кронштейн 7 вокруг стержня 10 до тех пор, пока палец 34 на стволе 15 несущего кронштейна 7 не зацепится с выемкой в удерживающем элементе 33. Пока двигатель 21 продолжает работать, шасси 1 остается заблокированными в сложенной конфигурации.

Для перемещения обратно в выпущенную посадочную конфигурацию несущий кронштейн 7 поворачивается в противоположном направлении вокруг стержня 10 и подвижный элемент 40 исполнительного механизма и защелка 45 исполнительного механизма 43 переводятся в их соответствующие положения блокировки.

Необходимо отметить, что в случае отказа в электрической системе шасси 1 возвращается автоматически в выпущенную посадочную конфигурацию за счет силы тяжести. А именно, когда двигатель 21 выключается, палец 34 свободно расцепляется с удерживающим элементом 33 и таким образом позволяет несущему кронштейну 7 переместиться обратно во второе рабочее положение. Когда это происходит, наклоненная вниз наклонная сторона 48 защелки 45, упруго толкаемая наружу от корпуса 44, позволяет несущему кронштейну 7 поворачиваться. Более конкретно фланец 37 контактирует с наклонной стороной 48 защелки 45, чтобы заставить защелку 45 переместиться обратно в корпус 44, противодействуя упругой силе, толкающей ее наружу, и, когда фланец 37 заходит за защелку 45, она защелкивается упруго в положении блокировки, в котором горизонтальная сторона 47 образует упорную поверхность для верхнего края 46 фланца 37, тем самым блокируя несущий кронштейн 7 во втором рабочем положении.

Под номером 1' на фиг. 7 обозначено в целом неубирающееся основное шасси вертолета 2 согласно идеям настоящего изобретения, составные части которого обозначены, где это возможно, используя те же номера позиций, что и для соответствующих или эквивалентных частей шасси 1.

Более конкретно шасси 1' может быть образовано из шасси 1 просто путем замены двигателя 21 на крышку 50, прикрепленную к участку 16 несущего кронштейна 7 с помощью винтов 26, и путем прикрепления фланца 37 к монтажной детали 5 с помощью винта 51 внутри отверстия 42.

Здесь исполнительные механизмы 38 и 43 и удерживающий элемент 33 могут быть удалены.

Преобразование между неубирающимся шасси 1' и убирающимся шасси 1 очевидно осуществляется, используя те же точки соединения, т.е. отверстия на участке 16 для винтов 26 и отверстие 42 во фланце 37 для размещения винта 51 или цилиндрического участка 41 подвижного элемента 40 в положении блокировки.

В этом случае шасси 1' также образует предварительно собираемый сборочный узел, который может быть закреплен внутри отсека 4 в фюзеляже 3.

Под номером 1'' на фиг. 8 и фиг. 9 обозначено, в целом, убирающееся переднее шасси вертолета 2 согласно настоящему изобретению, составные части которого обозначены, где это возможно, используя те же номера позиций, что и для соответствующих или эквивалентных частей шасси 1.

Шасси 1'' по существу отличается от шасси 1 наличием несущего кронштейна 7'', который устанавливается в две отдельные части переднего участка фюзеляжа 3 и к которому подвешиваются два расположенных рядом колеса 6.

Более конкретно, как показано для положения вертолета 2 на земле (фиг. 8), несущий кронштейн 7'' содержит цилиндрический ствол 15'', идентичный стволу 15 шасси 1, ось D которого параллельна оси С, и два боковых фланца 52, выступающие с диаметрально противоположных сторон на верхнем участке ствола 15'', имеющие соответствующие верхние концы 53, которые шарнирно прикреплены к фюзеляжу 3 вдоль одной и той же оси Е, параллельной осям А и В.

Более конкретно каждый фланец 52 содержит основной участок 54, по существу в форме прямоугольного треугольника, один катет которого располагается сверху, а другой катет располагается вертикально и прикреплен к стволу 15'', и ушко, выступающее вверх от верхней вершины между гипотенузой и верхним катетом прямоугольного треугольника, образующее конец 53, шарнирно прикрепленный к фюзеляжу 3.

Как показано на фиг. 8, верхние концы 53 фланцев 52 вместе образуют первый концевой участок 8'' несущего кронштейна 7'' и шарнирно закреплены вокруг соответствующих стержней 56, имеющих ось Е и жестко прикрепленных к фюзеляжу 3 с помощью соответствующих вертикальных монтажных пластин 57.

Каждый стержень 56 имеет цилиндрический участок (не показан на фиг. 8 и фиг. 9), зацепляющий сквозное отверстие (не показано) в верхнем конце 53 соответствующего фланца 52, участок 58 в форме усеченного конуса, выступающий от стороны верхнего конца 53, противоположной стороне, обращенной к верхнему концу 53 другого фланца 52, и жестко прикрепленный к соответствующей монтажной пластине 57, в свою очередь прикрепленной к фюзеляжу 3.

Верхние концы 53 фланцев 52 предпочтительно закреплены с возможностью поворота вокруг соответствующих стержней 56, и один из них соединен с электрически управляемым исполнительным механизмом 20'', идентичным исполнительному механизму 20 шасси 1.

Как и описанный выше, исполнительный механизм 20'' приводится в действие избирательно для поворота несущего кронштейна 7'' вокруг стержней 56 и оси Е, между первым и вторым рабочим положением, соответственно образуя сложенную или поднятую полетную конфигурацию (изображение тонкими линиями на фиг. 9) или выпущенную посадочную конфигурацию (фиг. 8 и изображение толстыми линиями на фиг. 9) шасси 1''.

Исполнительный механизм 20'' предпочтительно образован электрическим двигателем 21'', имеющим статор (не показан на фиг. 8 и фиг. 9), прикрепленный к соответствующему стержню 56 и монтажной пластине 57, и радиально более наружный ротор 24'', выступающий от пластинчатого установочного участка 60 конца 53 на стороне, противоположной монтажной пластине 57, и жестко прикрепленный к нему с помощью винтов (не показаны).

В этом случае ротор 24'' также образует корпус электрического двигателя 21''.

Как показано тонкими линиями на фиг. 9, когда шасси 1'' находится в сложенной полетной конфигурации, несущий кронштейн 7'' идет по существу параллельно направлению F полета вертолета 2 и по существу горизонтально относительно положения вертолета 2 на земле; когда же шасси 1'' находится в выпущенной посадочной конфигурации (фиг. 8 и изображение толстыми линиями на фиг. 9), несущий кронштейн 7'' идет поперечно осям А и В и направлению F полета вертолета 2 и по существу вертикально относительно положения вертолета 2 на земле.

В этом случае сложенная и выпущенная конфигурации блокируются с помощью соответствующих выполненных с возможностью разблокировки блокировочных средств 30'' и 31'', установленных на одной или обеих монтажных пластинах 57 или непосредственно на фюзеляже 3, и которые действуют на фланец 37'', выступающий от одной стороны ствола 15''.

Блокировочные средства 30'', 31'' идентичны блокировочным средствам 30, 31 и поэтому не описываются, за исключением того, что в данном случае защелка 45 вспомогательного блокировочного устройства 36 блокировочных средств 31'' зацепляется со сквозным отверстием 61 во фланце 37'', в отличие от взаимодействия с его верхним краем.

Как и в шасси 1, со стволом 15'' зацепляется с возможностью скольжения в осевом направлении поршень 17'', образуя амортизатор 18'', и свободный конец поршня 17'' образует концевой участок 9'' несущего кронштейна 7'', который противоположен концевому участку 8'' и к которому подвешиваются два колеса 6.

Работа шасси 1'' идентична работе шасси 1 и поэтому для упрощения не описывается.

Под номером 1''' на фиг. 10 обозначено, в целом, неубирающееся переднее шасси вертолета 2 согласно идеям настоящего изобретения, составные части которого обозначены, где это возможно, используя те же номера позиций, что и для соответствующих или эквивалентных частей шасси 1''.

Более конкретно шасси 1''' может быть образовано из шасси 1'' просто путем замены двигателя 21'' на крышку 50''', прикрепленную к установочному участку 60 несущего кронштейна 7'' с помощью винтов 26, и путем прикрепления фланца 37'' к соответствующей монтажной пластине 57 или непосредственно к фюзеляжу 3 с помощью винта внутри отверстия для подвижного элемента 40 блокировочного устройства 35.

Здесь исполнительные механизмы 38 и 43 и удерживающий элемент 33 могут быть демонтированы.

В этом случае преобразование между неубирающимся шасси 1''' и убирающимся шасси 1'' также очевидно осуществляется, используя те же точки соединения, т.е. отверстия для винтов на установочном участке 60 для крепления исполнительного механизма 20'' и отверстия во фланце 37'' для приема цилиндрического участка 41 подвижного элемента 40 блокировочного устройства 35.

Шасси 1'' и 1''' тем самым также образуют предварительно собираемые сборочные узлы, которые могут быть прикреплены к фюзеляжу 3.

Преимущества шасси 1, 1', 1'', 1''' согласно настоящему изобретению очевидны из приведенного выше описания.

В частности, описанные убирающиеся шасси 1 и 1'' имеют очень простую конструкцию и по существу образованы одним несущим кронштейном 7, 7'', несущим колесо/колеса 6 и приводимым в действие с помощью электрически управляемого исполнительного механизма 20, 20'', установленного на наружной стороне несущего кронштейна 7, 7'' и выступающего от него.

Это решение обеспечивает, с одной стороны, уменьшение до минимума количества составных частей убирающихся шасси 1, 1'' и, с другой стороны, уменьшение системы питания исполнительного механизма 20, 20'' до такого количества электрических кабелей и соединителей, которые могут быть размещены в очень небольшом пространстве в вертолете 2, без необходимости использования поддерживающих конструкций.

Предложенная конструкция также обеспечивает легкое преобразование неубирающихся шасси 1', 1''' в соответствующие убирающиеся шасси 1, 1'' путем простой замены крышек 50, 50''' на исполнительные механизмы 20, 20'' и электрическую проводку.

Кроме того, преобразование неубирающихся шасси 1', 1''' в убирающиеся шасси 1, 1'' не требует доработки гидравлических контуров вертолета 2 и поэтому не требует проведения регулировочных испытаний, так что оно может быть осуществлено за несколько дней, тем самым уменьшая до минимума то время, когда вертолет 2 не летает.

Ясно, что в описанных и проиллюстрированных здесь шасси 1, 1', 1'' и 1''' могут быть сделаны изменения, не выходя однако за пределы объема изобретения, определенного в прилагаемой формуле изобретения.


ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
20.02.2013
№216.012.26a7

Винт вертолета, содержащий гаситель колебаний

Изобретение относится к области авиации, в частности к гасителям колебаний вертолетных винтов. Винт (3) вертолета (1) содержит втулку (5), вращающуюся вокруг оси (А) и имеющую некоторое количество лопастей (9), частично пустотелый приводной вал (6), присоединяемый к приводу вертолета (1). Винт...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475415
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.11.2013
№216.012.7d2f

Воздушное судно

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции дверей летательных аппаратов. Воздушное судно (1), способное выполнять полет в режиме зависания, содержит фюзеляж (2), который имеет носовую часть (3), хвостовую секцию (11) на противоположном конце по отношению к носовой части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497720
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7d31

Крыло воздушного судна и воздушное судно с таким крылом

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к крылу воздушного судна. Крыло (4) воздушного судна (1) оснащено орудием (8) и подающим коробом (13) для подачи в орудие (8) боеприпасов (9), поставляемых в виде ленты (10). В крыле (4) имеется отсек (20) для размещения фрагмента (54)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497722
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.11.2013
№216.012.8508

Винт вертолета и вертолет, содержащий этот винт

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Винт (4) вертолета (1) включает в себя вал (10) трансмиссии, вращающийся вокруг первой оси (В), ступицу (11), функционально соединенную с валом (10) трансмиссии под фиксированным углом по отношению к первой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499734
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.11.2013
№216.012.8509

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам крепления трансмиссий вертолетов. Вертолет (1) имеет несущий винт (3), фюзеляж (2) и трансмиссию (7), функционально соединенную с несущим винтом. Вертолет (1) содержит несущую конструкцию (14), поддерживающую, по меньшей мере,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499735
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.11.2013
№216.012.850a

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам охлаждения агрегатов трансмиссии. Вертолет (1) включает в себя привод (6), содержащий впускной канал (12) воздухозаборника, несущий винт (3), функционально соединенный с приводом (6), и трансмиссию (9), функционально размещенную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499736
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.12.2013
№216.012.8851

Летательный аппарат (варианты) и способ подъема спасательной люльки в фюзеляж летательного аппарата

Изобретение относится к области спасательной авиации, более конкретно, к воздушному судну и способу подъема спасательной люльки. Воздушное судно (1) имеет входной проем (12), средства привода (30) для управления спасательной люлькой (32) и стенку (16), которая выполнена с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500579
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.05.2014
№216.012.caa5

Винт вертолета и вертолет (варианты), содержащий этот винт

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Винт (4) вертолета (1) содержит вал (10) трансмиссии, который вращается относительно первой оси (B), ступицу (11), выполненную с возможностью вращения вместе с валом трансмиссии относительно первой оси (В), и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517643
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.08.2014
№216.012.e8ab

Винт вертолета и вертолет (варианты), содержащий этот винт

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих и рулевых винтов вертолетов. Винт (3, 3') вертолета (1) содержит приводной вал (10), вращающийся вокруг первой оси (А), втулку (11), установленную с возможностью вращения как единое целое с приводным валом (10) вокруг...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525356
Дата охранного документа: 10.08.2014
27.09.2014
№216.012.f8f8

Электронная система управления полетом для летательного аппарата, выполненного с возможностью висения

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления летательными аппаратами. Электронная система (1) управления полетом летательного аппарата (100), выполненного с возможностью висения и имеющего, по меньшей мере, один винт (102; 104), выполнена с возможностью работать в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529573
Дата охранного документа: 27.09.2014
Показаны записи 1-10 из 17.
20.02.2013
№216.012.26a7

Винт вертолета, содержащий гаситель колебаний

Изобретение относится к области авиации, в частности к гасителям колебаний вертолетных винтов. Винт (3) вертолета (1) содержит втулку (5), вращающуюся вокруг оси (А) и имеющую некоторое количество лопастей (9), частично пустотелый приводной вал (6), присоединяемый к приводу вертолета (1). Винт...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475415
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.11.2013
№216.012.7d2f

Воздушное судно

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции дверей летательных аппаратов. Воздушное судно (1), способное выполнять полет в режиме зависания, содержит фюзеляж (2), который имеет носовую часть (3), хвостовую секцию (11) на противоположном конце по отношению к носовой части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497720
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7d31

Крыло воздушного судна и воздушное судно с таким крылом

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к крылу воздушного судна. Крыло (4) воздушного судна (1) оснащено орудием (8) и подающим коробом (13) для подачи в орудие (8) боеприпасов (9), поставляемых в виде ленты (10). В крыле (4) имеется отсек (20) для размещения фрагмента (54)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497722
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.11.2013
№216.012.8508

Винт вертолета и вертолет, содержащий этот винт

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Винт (4) вертолета (1) включает в себя вал (10) трансмиссии, вращающийся вокруг первой оси (В), ступицу (11), функционально соединенную с валом (10) трансмиссии под фиксированным углом по отношению к первой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499734
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.11.2013
№216.012.8509

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам крепления трансмиссий вертолетов. Вертолет (1) имеет несущий винт (3), фюзеляж (2) и трансмиссию (7), функционально соединенную с несущим винтом. Вертолет (1) содержит несущую конструкцию (14), поддерживающую, по меньшей мере,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499735
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.11.2013
№216.012.850a

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам охлаждения агрегатов трансмиссии. Вертолет (1) включает в себя привод (6), содержащий впускной канал (12) воздухозаборника, несущий винт (3), функционально соединенный с приводом (6), и трансмиссию (9), функционально размещенную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499736
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.12.2013
№216.012.8851

Летательный аппарат (варианты) и способ подъема спасательной люльки в фюзеляж летательного аппарата

Изобретение относится к области спасательной авиации, более конкретно, к воздушному судну и способу подъема спасательной люльки. Воздушное судно (1) имеет входной проем (12), средства привода (30) для управления спасательной люлькой (32) и стенку (16), которая выполнена с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500579
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.05.2014
№216.012.caa5

Винт вертолета и вертолет (варианты), содержащий этот винт

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Винт (4) вертолета (1) содержит вал (10) трансмиссии, который вращается относительно первой оси (B), ступицу (11), выполненную с возможностью вращения вместе с валом трансмиссии относительно первой оси (В), и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517643
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.08.2014
№216.012.e8ab

Винт вертолета и вертолет (варианты), содержащий этот винт

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих и рулевых винтов вертолетов. Винт (3, 3') вертолета (1) содержит приводной вал (10), вращающийся вокруг первой оси (А), втулку (11), установленную с возможностью вращения как единое целое с приводным валом (10) вокруг...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525356
Дата охранного документа: 10.08.2014
27.09.2014
№216.012.f8f8

Электронная система управления полетом для летательного аппарата, выполненного с возможностью висения

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления летательными аппаратами. Электронная система (1) управления полетом летательного аппарата (100), выполненного с возможностью висения и имеющего, по меньшей мере, один винт (102; 104), выполнена с возможностью работать в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529573
Дата охранного документа: 27.09.2014
+ добавить свой РИД