×
27.07.2015
216.013.67ee

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства содержит закрепленные на остове транспортного средства двигательную установку и соединенный с ней карданной передачей ведущий мост. Устройство дополнительно снабжено расположенным соосно ведущему валу редуктора телескопическим карданным валом, один конец которого шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства без возможности поворота относительно его продольной оси, а второй конец выполнен в виде втулки с винтовыми пазами. Ведущий вал редуктора выполнен из двух частей, сопряженных между собой винтовыми шлицами. При этом наружная часть снабжена упорным подшипником, взаимодействующим с упомянутой втулкой, а винтовые линии пазов втулки и шлицов ведущего вала выполнены с одинаковыми шагами. Достигается снижение динамической нагруженности . 2 ил.
Основные результаты: Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства, содержащее закрепленные на остове транспортного средства двигательную установку и соединенный с ней карданной передачей ведущий мост, закрепленный с возможность угловых колебаний относительно продольной оси редуктора ведущего моста, отличающееся тем, что оно снабжено расположенным соосно ведущему валу редуктора дополнительным телескопическим карданным валом, один конец которого шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства без возможности поворота относительно его продольной оси, а второй конец выполнен в виде втулки с винтовыми пазами, взаимодействующими с упорами, закрепленными на корпусе ведущего моста, при этом ведущий вал редуктора выполнен из двух частей, сопряженных между собой винтовыми шлицами, при этом наружная часть снабжена упорным подшипником, взаимодействующим с упомянутой втулкой, а винтовые линии пазов втулки и шлицов ведущего вала выполнены с одинаковыми шагами.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям колесных транспортных средств.

Известно устройство для снижения динамической нагруженности транспортного средства (возникающей вследствие поворота ведущего моста относительно продольной оси двигательной установки), содержащее элемент переменной длины, один конец которого соединен шарнирно с корпусом ведущего моста, а другой - с остовом транспортного средства, причем ведущий мост с редуктором установлен с возможностью поворота корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес, при этом элемент переменной длины является тягой, выполненной в виде винта с гайкой, причем оси шарниров тяги параллельны оси ведущих колес, винт тяги имеет возможность вкручиваться в гайку для поворота корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес при наезде колесом на неровность, шаг винтовых линий винта и гайки определяется формулой

h=2R/jp,

где h - шаг винтовой линии;

R - расстояние от оси ведущих колес до оси шарнирной тяги на корпусе ведущего моста;

jp - передаточное число редуктора.

(Патент RU №2192971. Компенсатор угловых колебаний. МПК 7 B60K 17/32, B60G 9/00, B60G 7/00. Заявл. 30.12.1999, опубл. 10.10.2001), принятое за прототип.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и ограниченность функциональных возможностей, обусловленная тем, что его невозможно применить для ведущих мостов, у которых ось вращения ведущих колес не совпадает с осью вращения ведомой шестерни конического редуктора моста.

Задача, на решение которой направлено изобретение - исключение колебаний крутящего момента, передаваемого трансмиссией на ведущие колеса, вызываемых угловыми колебаниями ведущего моста относительно продольной оси (ведущего вала редуктора моста) транспортного средства, возникающими при его движении по неровностям.

Технический результат, который может быть получен при использовании изобретения, - снижение динамической нагруженности транспортного средства вследствие компенсирующих изменений крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса.

Для достижения указанного результата устройство для снижения динамической нагруженности транспортного средства, содержащее закрепленные на остове транспортного средства двигательную установку и соединенный с ней карданной передачей ведущий мост для передачи крутящего момента к ведущим колесам, установленный с возможностью угловых колебаний относительно продольной оси редуктора, которое, согласно изобретению, снабжено расположенным соосно ведущему валу дополнительным телескопическим карданным валом, один конец которого шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства без возможности поворота относительно продольной оси, а второй конец которого выполнен в виде трубы с винтовыми пазами, взаимодействующими с упорами, закрепленными на корпусе ведущего моста, при этом ведущий вал редуктора выполнен из двух частей, сопряженных между собой винтовыми шлицами, при этом одна из частей снабжена упорным подшипником, взаимодействующим с упомянутой трубой, а винтовые линии трубы и втулки выполнены с одинаковыми шагами.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено продольное сечение трансмиссии транспортного средства от двигательной установки до ведущего моста, на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Устройство для снижения динамической нагруженности транспортного средства (фиг.1) содержит выходной вал 1 силового агрегата 2, соединенный карданным валом 3 с муфтой 4, установленной на винтовых шлицах ведущего вала 5 редуктора ведущего моста 6 транспортного средства. Между корпусом ведущего моста 6 и корпусом силового агрегата 2 закреплен шарнирно телескопический карданный вал 7 с втулкой 11, имеющей возможность продольного перемещения вдоль оси вала 7. Телескопический карданный вал 7 одним концом прикреплен к корпусу силового агрегата 2, а другой его конец, выполненный в виде втулки 11 с винтовыми пазами 8 (фиг.2), взаимодействует с упорами 9 (фиг. 1), жестко закрепленными на остове ведущего моста 6, и, одновременно, через подшипник 10, с муфтой 4.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Во время поворота ведущего моста 6 продольной оси редуктора, упоры 9 воздействуют через винтовые пазы на втулку 11, перемещая ее вдоль продольной оси ведущего вала редуктора. При этом произойдет смещение и муфты 4 вдоль оси вала 5. Так как муфта 4 на валу 5 установлена на винтовых шлицах, то при осевом смещении муфты 4 вал 5 получит дополнительный угол поворота. При равенстве шагов винтовых линий в шлицевом соединении деталей 4 и 5 и винтовых пазов 8 втулки 11, угол поворота ведущего моста 6 относительно силового агрегата 2 будет равен дополнительному углу поворота вала 5.

Таким образом, изменения величины передаваемого крутящего момента, вызываемые в процессе движения по неровностям, угловыми колебаниями ведущего моста транспортного средства вокруг его приводного вала, компенсируется соответствующим дополнительным закручиванием ведущего вала редуктора, обеспечиваемым смещением в продольном направлении соединительной шлицевой втулки относительно шлицевых концов валов в цепи передачи крутящего момента от двигательной установки к ведущим колесам.

Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства, содержащее закрепленные на остове транспортного средства двигательную установку и соединенный с ней карданной передачей ведущий мост, закрепленный с возможность угловых колебаний относительно продольной оси редуктора ведущего моста, отличающееся тем, что оно снабжено расположенным соосно ведущему валу редуктора дополнительным телескопическим карданным валом, один конец которого шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства без возможности поворота относительно его продольной оси, а второй конец выполнен в виде втулки с винтовыми пазами, взаимодействующими с упорами, закрепленными на корпусе ведущего моста, при этом ведущий вал редуктора выполнен из двух частей, сопряженных между собой винтовыми шлицами, при этом наружная часть снабжена упорным подшипником, взаимодействующим с упомянутой втулкой, а винтовые линии пазов втулки и шлицов ведущего вала выполнены с одинаковыми шагами.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 16.
20.05.2013
№216.012.400d

Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства содержит закрепленный на транспортном средстве редуктор для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481967
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.08.2013
№216.012.63c4

Стабилизатор крутящего момента

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу ведущих колес и рычажной системе продольных тяг механизма подвески транспортных средств. Стабилизатор крутящего момента на приводном валу ведущего моста содержит привод ведущих колес, продольные тяги механизма подвески,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491177
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.06.2014
№216.012.ce01

Способ стабилизации крутящего момента в трансмиссии агрегата, совершающего угловые колебания вокруг приводного вала, и устройство для его осуществления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям колесных транспортных средств. Способ исключения изменения величины передаваемого крутящего момента, вызываемого угловыми колебаниями агрегата вокруг его приводного вала, отличающийся тем, что дополнительный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518508
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.08.2014
№216.012.e99a

Способ возделывания овощных культур при капельном орошении

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к мелиорации. Способ включает предпосадочную обработку почвы, раскладку и фиксацию гибких поливных трубопроводов со встроенными в их полостях капельницами, высадку рассады овощных культур, подавление сорной растительности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525610
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.10.2014
№216.013.0292

Способ подготовки парового поля

Изобретение относится к области сельского хозяйства и мелиорации почв. Способ включает внесение органических и/или минеральных удобрений и гербицидов, зяблевую и поверхностную обработки почвы. Дополнительно применяют удобрения-мелиоранты, которые вносят в виде мульчирующего слоя после зяблевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532056
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.12.2014
№216.013.0f90

Автоматизированная линия по производству кондитерских изделий с начинкой

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к технологическому оборудованию для производства кондитерских изделий. Автоматизированная линия содержит миксер, тестомесильную машину, формующую машину, хлебопекарную печь, барабан тиражирования, линию глазирования, упаковочный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535401
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.01.2015
№216.013.1e55

Способ возделывания овощных и бахчевых культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к овощеводству и бахчеводству, и может быть использовано для выращивания различных растений при наличии и отсутствии регулярного орошения. Способ возделывания овощных и бахчевых культур включает размещение семени в смеси почвы и удобрений в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539206
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.04.2015
№216.013.464f

Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства содержит закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, ведущий мост и дополнительный конический редуктор. Корпус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549503
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.08.2015
№216.013.690e

Автоматизированная линия для производства сухарных изделий

Изобретение относится к хлебопекарной промышленности. Линия содержит печь выпечки полуфабриката, печь сушки с механизмами автоматической загрузки и выгрузки сухаря, формующую машину, соединенную с закаточным механизмом с автоматическим цепным транспортером в единую линию,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558447
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.12.2015
№216.013.9aa5

Устройство для производства сухарных заготовок

Устройство включает печь выпечки полуфабрикатов, расстойный шкаф, печь сушки сухаря, формовочную машину, соединенную с закаточным механизмом и автоматическим цепным транспортером в единую линию, шкаф для выдержки сухарных плит, сухарорезальную машину с конвейером выдачи, выравнивающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571214
Дата охранного документа: 20.12.2015
Показаны записи 1-10 из 31.
20.05.2013
№216.012.400d

Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства содержит закрепленный на транспортном средстве редуктор для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481967
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2014
№216.012.ce01

Способ стабилизации крутящего момента в трансмиссии агрегата, совершающего угловые колебания вокруг приводного вала, и устройство для его осуществления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям колесных транспортных средств. Способ исключения изменения величины передаваемого крутящего момента, вызываемого угловыми колебаниями агрегата вокруг его приводного вала, отличающийся тем, что дополнительный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518508
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.08.2014
№216.012.e99a

Способ возделывания овощных культур при капельном орошении

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к мелиорации. Способ включает предпосадочную обработку почвы, раскладку и фиксацию гибких поливных трубопроводов со встроенными в их полостях капельницами, высадку рассады овощных культур, подавление сорной растительности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525610
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.10.2014
№216.013.0292

Способ подготовки парового поля

Изобретение относится к области сельского хозяйства и мелиорации почв. Способ включает внесение органических и/или минеральных удобрений и гербицидов, зяблевую и поверхностную обработки почвы. Дополнительно применяют удобрения-мелиоранты, которые вносят в виде мульчирующего слоя после зяблевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532056
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.12.2014
№216.013.0f90

Автоматизированная линия по производству кондитерских изделий с начинкой

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к технологическому оборудованию для производства кондитерских изделий. Автоматизированная линия содержит миксер, тестомесильную машину, формующую машину, хлебопекарную печь, барабан тиражирования, линию глазирования, упаковочный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535401
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.01.2015
№216.013.1e55

Способ возделывания овощных и бахчевых культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к овощеводству и бахчеводству, и может быть использовано для выращивания различных растений при наличии и отсутствии регулярного орошения. Способ возделывания овощных и бахчевых культур включает размещение семени в смеси почвы и удобрений в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539206
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.04.2015
№216.013.464f

Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства содержит закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, ведущий мост и дополнительный конический редуктор. Корпус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549503
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.08.2015
№216.013.690e

Автоматизированная линия для производства сухарных изделий

Изобретение относится к хлебопекарной промышленности. Линия содержит печь выпечки полуфабриката, печь сушки с механизмами автоматической загрузки и выгрузки сухаря, формующую машину, соединенную с закаточным механизмом с автоматическим цепным транспортером в единую линию,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558447
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.12.2015
№216.013.9aa5

Устройство для производства сухарных заготовок

Устройство включает печь выпечки полуфабрикатов, расстойный шкаф, печь сушки сухаря, формовочную машину, соединенную с закаточным механизмом и автоматическим цепным транспортером в единую линию, шкаф для выдержки сухарных плит, сухарорезальную машину с конвейером выдачи, выравнивающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571214
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.03.2016
№216.014.cccc

Способ производства хлебобулочных изделий

Изобретение относится к области пищевой промышленности, а именно к хлебопекарному производству. Предложен способ производства хлебобулочных изделий, включающий загрузку тестовых заготовок, расстойку, выпечку и разгрузку, при этом транспортирование изделий в процессе разгрузки после выпечки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577361
Дата охранного документа: 20.03.2016
+ добавить свой РИД