×
10.07.2015
216.013.5c00

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО, УМЕНЬШАЮЩЕЕ ПЛЕСКАНИЕ МАСЛА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002555093
Дата охранного документа
10.07.2015
Аннотация: Изобретение относится к винтовому компрессору, в частности, для использования в транспортном средстве. Винтовой компрессор содержит маслосборник (1) с устройством, уменьшающим плескание масла. Указанное устройство является барьерным устройством, предотвращающим подъем масла у стенки корпуса винтового компрессора. Барьерное устройство является, по меньшей мере, одной вставленной по вертикали в маслосборник (1), предпочтительно выше уровня (4) масла, вставкой в виде перфорированного металлического листа (5а, 5b). Два перфорированных металлических листа (5а, 5b) вставлены в образующий маслосборник (1) корпус со смещением относительно друг друга и друг над другом. Изобретение направлено на создание винтового компрессора с устройством, уменьшающим плескания масла. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к винтовому компрессору, в частности, для использования в транспортном средстве, причем винтовой компрессор имеет маслосборник с устройством, уменьшающим плескание масла.

Такой винтовой компрессор известен из публикации DE 102004060417 AI. Этот винтовой компрессор рассчитан для мобильного использования в транспортном средстве, причем благодаря предмету изобретения этого документа достигается возможность регулирования числа оборотов моторного агрегата, относящегося только к винтовому компрессору, согласно регулирующему блоку так, что винтовой компрессор, независимо от приводного агрегата транспортного средства, производит заданный объем подачи сжатого воздуха. Конструктивно винтовой компрессор рассчитан так, что первый элемент корпуса составного корпуса имеет маслосборник с устройством, уменьшающим плескание масла, причем устройство, уменьшающее плескание масла, более подробно не определено.

Устройство, уменьшающее плескание масла, известно, кроме того, из публикации DE 10254572 AI. Это устройство, уменьшающее плескание масла, установлено в корпусе коробки передач транспортного средства и выполнено в форме ребер, расположенных на участке дна картера коробки передач.

В основе изобретения лежит задача создания винтового компрессора, в котором предусмотрено устройство, предназначенное для уменьшения плескания масла, усовершенствованое по сравнению с уровнем техники.

Для решения указанной задачи устройство, уменьшающее плескание масла, выполнено как барьерное устройство, предотвращающее подъем масла у стенки корпуса винтового компрессора. В частности, например, оказалось недостаточным для эффективного уменьшения плескания масла расположить в маслосборнике только ребра, которые не могут препятствовать подъему масла у стенок корпуса. Этот эффект возникает, в частности, в винтовых компрессорах, используемых в таких транспортных средствах, как дорожные транспортные средства и/или рельсовые транспортные средства, в которых возникает плескание масла, вызванное сильными ускорениями и вибрациями. Такое плескание масла не обеспечивает надежную сепарацию масла в конечной ступени сепаратора, так как конечная ступень сепаратора маслосепарационного устройства перегружается прямым поступлением масла.

В усовершенствованном варианте изобретения барьерное устройство выполнено одноступенчатым или многоступенчатым. В частности, при многоступенчатом выполнении барьерного устройства плескание масла надежно предотвращается.

Согласно другому выполнению изобретения барьерное устройство выполнено, по меньшей мере, в виде вставленной по вертикали в маслосборник, предпочтительно выше уровня масла, вставки. Эта вставка является в следующем предпочтительном выполнении опять же перфорированным металлическим листом. Такой перфорированный лист имеется в различных вариантах или его можно просто изготовить. При этом, с одной стороны, такой перфорированный металлический лист обеспечивает почти беспрепятственное поступление масла, вытекающего из сепаратора винтового компрессора, в маслосборник, а, с другой стороны, предотвращает также поступление масла при сильных ускорениях или вибрациях через перфорированный металлический лист и его подъем у стенки корпуса и попадание назад в сепаратор.

Особенно эффективно этого достигают, если в образующий маслосборник корпус вставляют два перфорированных металлических листа со смещением относительно друг друга и друг над другом. Вследствие этого достигается, что масло или капли масла, попавшие через отверстие в нижнем перфорированном металлическом листе и отделившиеся от него, улавливаются вторым перфорированным металлическим листом, прилипают к нему, а под действием силы тяжести снова отводятся в маслосборник. Размер отверстий перфорированного металлического листа рассчитывают так, что, в целом, поступающее в маслосборник масло протекает через множество отверстий, т.е. поступающий в маслосборник поток масла разделяется на несколько маленьких потоков. Соответственно отверстия могут быть выполнены маленькими и предотвращать плескание масла. Также может быть предусмотрено различное выполнение диаметра отверстий, например, диаметр отверстий на участке стенок корпуса может быть меньше, чем в середине маслосборника. Такое выполнение обеспечивает предотвращение подъема масла на участке стенок корпуса. Разумеется, что при этом нужно позаботиться о том, чтобы выполненные отверстия и соответственно перфорированные металлические листы не нарушали или чрезмерно не нарушали необходимую циркуляцию масла внутри устройства.

В альтернативном выполнении вставка выполнена в виде пропускающей масло трехмерной структуры. Такая структура является, например, пористым корпусом, который может быть изготовлен, например, из керамической пены. Однако такая структура может также состоять, например, из нескольких расположенных в разных направлениях элементов металлического листа.

Другие предпочтительные варианты исполнения изобретения следуют из описания фигур чертежей, в котором более подробно описан изображенный на фигурах пример выполнения изобретения. На чертеже показаны:

фиг. 1 - схематически изображенный винтовой компрессор в разрезе и

фиг. 2 - вид в перспективе фиг. 1.

Винтовой компрессор имеет резервуар высокого давления, в котором собирается масло, образуя маслосборник 1. Такой винтовой компрессор востребован, например, в дорожных транспортных средствах и/или в рельсовых транспортных средствах для производства сжатого воздуха, необходимого в том числе для снабжения пневматических тормозных устройств сжатым воздухом. Масло постоянно нагнетается таким винтовым компрессором для смазывания и охлаждения, а также для уплотнения, в частности, движущихся конструктивных элементов. В соответствии с условиями эксплуатации уровень масла в резервуаре высокого давления может сильно изменяться. В частности, уровень масла в режиме холостого хода или, соответственно, при простое достигает относительно высокой величины - выше минимального уровня, в то время как при последующем переключении на эксплуатацию с нагрузкой уровень масла может затем подняться при включенном нагнетании посредством винтового компрессора или, чего следует избегать, - упасть ниже минимального уровня. Такие колебания, в частности, к минимальному уровню, усиливаются вследствие протечек или естественного расхода. И, кроме того, на уровень масла установленного винтового компрессора влияет также использование машины или транспортного средства, например, эксплуатация с перекосом. К этому добавляется дополнительное плескание с боку на бок масла в маслосборнике, вызванное ускорениями и/или вибрациями. С одной стороны, это делает едва ли надежным измерение уровня масла, с другой стороны, в конечной ступени сепаратора затрудняет сепарацию масла.

Как видно на фиг. 1, подведенное из первой ступени сепарации масло 2 собирается на участке дна маслосборника 1 и снова подводится через отсасывающее отверстие 3 в смазочный и охлаждающий контур винтового компрессора.

Выше уровня 4 масла расположен первый перфорированный лист 5а, а с незначительным интервалом выше первого перфорированного листа 5а фиксирован второй перфорированный лист 5b. Перфорированные листы 5а, 5b - как это можно видеть на фиг. 2 в перспективном виде - расположены с таким смещением относительно друг друга, что поток масла или капля масла, проходящая под воздействием сильных ускорений и/или вибраций из маслосборника 1 через отверстие или дырку первого перфорированного листа 5 и отделяющаяся от него, попадает на стенку второго перфорированного листа 5b.

Перфорированные листы 5а, 5b могут изготавливаться из металлического или неметаллического материала, например, из металла, алюминия или тугоплавкого полимерного материала и фиксированы, например, сваркой, пайкой или приклеиванием или соединены с геометрическим замыканием в маслосборнике 1.

Перечень позиций

1. Маслосборник

2. Масло

3. Отсасывающее отверстие

4. Уровень масла

5а, 5b. Перфорированный металлический лист


УСТРОЙСТВО, УМЕНЬШАЮЩЕЕ ПЛЕСКАНИЕ МАСЛА
УСТРОЙСТВО, УМЕНЬШАЮЩЕЕ ПЛЕСКАНИЕ МАСЛА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 74.
27.06.2013
№216.012.500b

Комбинированный цилиндр с силовым передаточным механизмом с переменным передаточным отношением

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к комбинированным тормозным цилиндрам. Комбинированный тормозной цилиндр содержит цилиндр рабочего тормозного механизма в качестве активного рабочего тормоза с приводимым в действие посредством рабочей жидкости поршнем, а также цилиндр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486084
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.08.2013
№216.012.5c6e

Способ и регулирующее устройство для контроля приводного и тормозного усилий транспортного средства, а также транспортное средство с регулирующим устройством

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для улучшения силового замыкания участвующих в трении элементов. Транспортное средство содержит регулирующее устройство (16). При контроле приводного и тормозного усилий рельсового транспортного средства, по заданной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489283
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.09.2013
№216.012.6ae6

Колесо рельсового транспортного средства

Колесо содержит тело (1) и тормозные диски (2), присоединенные к нему с обеих сторон посредством крепежных элементов. На соответствующих участках прилегания тормозных дисков (2) к телу (1) колеса расположен высоконагружаемый механически и термически промежуточный слой (7). Каждый промежуточный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493017
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.10.2013
№216.012.723d

Устройство контроля повреждений элементов ходовой части единиц подвижного состава

Изобретение относится к устройству (2) контроля повреждений элементов ходовой части единиц подвижного состава, содержащему, по меньшей мере, один вибродатчик (28, 28', 28''). Согласно варианту выполнения изобретения предусмотрено, что, по меньшей мере, один вибродатчик (28, 28') установлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494902
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.10.2013
№216.012.75a1

Способ контроля рельсовых тормозов

Изобретение относится к области контроля тормозов. Осуществляют контроль линейного вихревого тормоза, при котором через обмотку тормозного магнита проходит электрический ток. Измеряют электрический ток (i2, i4). Сравнивают временную характеристику измеренного тока с хранящейся в памяти...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495773
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.12.2013
№216.012.9040

Пневматический тормозной механизм

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам тягового подвижного состава. Пневматический тормозной механизм содержит шпиндель и скобу. Шпиндель выполнен с возможностью перемещения в аксиальном направлении. Шпиндель опирается на скобу с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502621
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.05.2014
№216.012.c6ca

Мембранный клапан, в частности, для противоблокировочного устройства или для предохранителя от скольжения

Группа изобретений относится к области машиностроения и предназначена для осуществления функции антиблокировки или предохранения от скольжения в пневматически управляемых тормозных системах транспортных средств. Мембранный клапан с мембраной (5) из эластомера для управления запорным элементом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516649
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d491

Компоновка клапанов для управления тормозными, а также дополнительными устройствами пневматической тормозной системы транспортного средства

Изобретение относится к области транспорта, а именно к тормозным устройствам для транспортных средств. Компоновка клапанов для управления тормозными, а также дополнительными устройствами пневматической тормозной системы транспортного средства содержит размещенные в одном общем несущем модуле с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520188
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.07.2014
№216.012.db24

Тормозной диск вала, в частности, для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозной диск вала для рельсового транспортного средства содержит фрикционное кольцо, прикрепленное к ступице посредством винтов. Винты проходят через зажимное кольцо, формирующее контропору для винтов и прилегающее к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521878
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.08.2014
№216.012.e805

Компоновка тормозных и дополнительных аппаратов для тормозного устройства с пневматическим приводом транспортного средства

Изобретение относится к области транспорта, а именно к тормозным устройствам для транспортных средств. Компоновка тормозных и дополнительных аппаратов для тормозного устройства с пневматическим приводом транспортного средства содержит пневматические клапаны управления и другие пневматические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525190
Дата охранного документа: 10.08.2014
Показаны записи 1-10 из 56.
27.06.2013
№216.012.500b

Комбинированный цилиндр с силовым передаточным механизмом с переменным передаточным отношением

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к комбинированным тормозным цилиндрам. Комбинированный тормозной цилиндр содержит цилиндр рабочего тормозного механизма в качестве активного рабочего тормоза с приводимым в действие посредством рабочей жидкости поршнем, а также цилиндр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486084
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.08.2013
№216.012.5c6e

Способ и регулирующее устройство для контроля приводного и тормозного усилий транспортного средства, а также транспортное средство с регулирующим устройством

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для улучшения силового замыкания участвующих в трении элементов. Транспортное средство содержит регулирующее устройство (16). При контроле приводного и тормозного усилий рельсового транспортного средства, по заданной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489283
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.09.2013
№216.012.6ae6

Колесо рельсового транспортного средства

Колесо содержит тело (1) и тормозные диски (2), присоединенные к нему с обеих сторон посредством крепежных элементов. На соответствующих участках прилегания тормозных дисков (2) к телу (1) колеса расположен высоконагружаемый механически и термически промежуточный слой (7). Каждый промежуточный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493017
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.10.2013
№216.012.723d

Устройство контроля повреждений элементов ходовой части единиц подвижного состава

Изобретение относится к устройству (2) контроля повреждений элементов ходовой части единиц подвижного состава, содержащему, по меньшей мере, один вибродатчик (28, 28', 28''). Согласно варианту выполнения изобретения предусмотрено, что, по меньшей мере, один вибродатчик (28, 28') установлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494902
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.10.2013
№216.012.75a1

Способ контроля рельсовых тормозов

Изобретение относится к области контроля тормозов. Осуществляют контроль линейного вихревого тормоза, при котором через обмотку тормозного магнита проходит электрический ток. Измеряют электрический ток (i2, i4). Сравнивают временную характеристику измеренного тока с хранящейся в памяти...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495773
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.12.2013
№216.012.9040

Пневматический тормозной механизм

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам тягового подвижного состава. Пневматический тормозной механизм содержит шпиндель и скобу. Шпиндель выполнен с возможностью перемещения в аксиальном направлении. Шпиндель опирается на скобу с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502621
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.05.2014
№216.012.c6ca

Мембранный клапан, в частности, для противоблокировочного устройства или для предохранителя от скольжения

Группа изобретений относится к области машиностроения и предназначена для осуществления функции антиблокировки или предохранения от скольжения в пневматически управляемых тормозных системах транспортных средств. Мембранный клапан с мембраной (5) из эластомера для управления запорным элементом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516649
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d491

Компоновка клапанов для управления тормозными, а также дополнительными устройствами пневматической тормозной системы транспортного средства

Изобретение относится к области транспорта, а именно к тормозным устройствам для транспортных средств. Компоновка клапанов для управления тормозными, а также дополнительными устройствами пневматической тормозной системы транспортного средства содержит размещенные в одном общем несущем модуле с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520188
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.07.2014
№216.012.db24

Тормозной диск вала, в частности, для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозной диск вала для рельсового транспортного средства содержит фрикционное кольцо, прикрепленное к ступице посредством винтов. Винты проходят через зажимное кольцо, формирующее контропору для винтов и прилегающее к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521878
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.08.2014
№216.012.e805

Компоновка тормозных и дополнительных аппаратов для тормозного устройства с пневматическим приводом транспортного средства

Изобретение относится к области транспорта, а именно к тормозным устройствам для транспортных средств. Компоновка тормозных и дополнительных аппаратов для тормозного устройства с пневматическим приводом транспортного средства содержит пневматические клапаны управления и другие пневматические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525190
Дата охранного документа: 10.08.2014
+ добавить свой РИД