Вид РИД
Изобретение
Настоящее изобретение относится к пневматическому дисковому тормозу согласно признакам ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.
Такой пневматический дисковый тормоз известен, например, из документа DE 102008004896 A1 или DE 102006010215 В3. В них нагружаемый сжатым воздухом тормозной цилиндр фиксирован в качестве производителя тормозного усилия на фланце суппорта дискового тормоза. На этом фланце суппорта дискового тормоза, рядом с тормозным цилиндром, часто фиксируют другие функциональные элементы, вследствие этого ограничивается конструктивное пространство для монтируемого тормозного цилиндра или возможность монтажа других функциональных элементов.
Задача настоящего изобретения - усовершенствовать пневматический дисковый тормоз таким образом, чтобы он был оптимизирован по конструктивному пространству, и имелись хорошие возможности для доступа к установленным на суппорте дискового тормоза функциональным элементам.
Эта задача решается при помощи дискового тормоза, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы изобретения.
Соответствующее изобретению выполнение тормозного цилиндра, по меньшей мере, на участке перекрытия, по меньшей мере, с одним углубленным функциональным элементом, позволяет монтировать на суппорте дискового тормоза также тормозные цилиндры с большими размерами, оптимизированными по конструктивному пространству.
Другие предпочтительные выполнения изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.
Согласно одному варианту выполнения изобретения углубление (углубления) продолжается или продолжаются во внутреннюю полость тормозного цилиндра, причем углубление (углубления) сформированы так, что мембрана имеет возможность иметь свободное или почти свободное движение в направлении действия. Это в значительной степени препятствует сужению углублениями участка движения мембраны для соединенного с мембраной цилиндрового штока цилиндра.
Согласно другому варианту выполнения изобретения боковая поверхность кожуха, близкого к фланцу суппорта дискового тормоза элемента корпуса тормозного цилиндра, выполнена, по меньшей мере, с одним углубленным участком. Вследствие этого диаметр тормозного цилиндра, по существу, сохраняется.
Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:
фиг.1 - вид в перспективе тормозного цилиндра, смонтированного на суппорте дискового тормоза рядом с двумя функциональными элементами;
фиг.2 - вид в перспективе одного элемента корпуса тормозного цилиндра;
фиг.3 - вид сверху элемента корпуса по фиг.2;
фиг.4 - разрез элемента корпуса по фиг.3.
В последующем описании фигур такие понятия, как наверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади и т.д. относятся исключительно к выбранному на соответствующих фигурах примерному изображению и положению дискового тормоза и других предметов. Эти понятия не следует понимать ограничительно, в частности, эти ссылки могут изменяться при различных рабочих положениях или при зеркально-симметричных или подобных им выполнениях.
На фиг.1 ссылочным обозначением 1 в целом обозначен тормозной цилиндр, фиксированный на фланце 3 суппорта 2 дискового тормоза. Тормозной цилиндр 1 имеет корпус 6,7, предпочтительно выполненный из двух частей, причем оба элемента корпуса 6, 7 удерживаются или обжаты друг с другом стяжным хомутом 8. Оба элемента корпуса 6, 7 выполнены в виде цилиндра, причем боковые поверхности кожуха элементов корпуса 6, 7 снабжены на обращенных друг к другу кромкам фланцем 14, с возможностью его охвата стяжным хомутом 8.
Тормозной цилиндр 1 предпочтительно привинчен к фланцу 3 суппорта 2 дискового тормоза. Кроме того, на фланце 3 суппорта 2 дискового тормоза, рядом с тормозным цилиндром 1 расположен, по меньшей мере, один другой функциональный элемент 4, 5, например, в форме подрегулировочного устройства 4 для сжимающего устройства для подвода давления к тормозной накладке и/или функционального элемента 5, выполненного в виде соединительной детали для индикатора износа.
Для возможности оптимального использования имеющейся в распоряжении поверхности на фланце 3 суппорта 2 дискового тормоза, тормозной цилиндр 1 должен быть подведен очень близко к функциональному элементу 4, 5. Для этого тормозной цилиндр 1 выполнен, по меньшей мере, с одним углублением 9, 10, чтобы частично перекрывать функциональные элементы 4, 5, причем для того, чтобы функциональные элементы 4, 5 все же были оптимально доступны посредством выполнения углублений 9, 10 корпуса тормозного цилиндра. Кроме того, придание указанной формы корпусу тормозного цилиндра позволяет избегать уменьшения диаметра тормозного цилиндра 1, а вследствие этого - уменьшения усилия, максимально действующего на перемещаемый по оси в тормозном цилиндре 1 шток цилиндра. При этом шток цилиндра действует предпочтительно эксцентрично на установленный в суппорте 2 дискового тормоза тормозной поворотный рычаг (на чертеже не показан), поворачиваемый при приведении в действие тормоза осевым движением штока цилиндра.
При этом углубления продолжаются во внутреннюю полость тормозного цилиндра 1, но только незначительно в участок движения мембраны. Важно, что углубления сужают участок движения мембраны только в незначительной степени для распределения нагрузки соединенного с мембраной штока цилиндра.
Как показано на фиг.2-4, в изображенном на них в составном корпусе тормозного цилиндра элемент корпуса 7 тормозного цилиндра 1, рядом с фланцем 3 суппорта 2 дискового тормоза, выполнен с двумя углублениями 9, 10. В частности, эти углубленные участки находятся на участке закругленной кромки между дном 16 элемента корпуса 7 и боковой поверхностью 15 кожуха в форме цилиндра этого элемента корпуса 7 и позиционированы предпочтительно параллельно к закругленной кромке элемента корпуса 7.
Для фиксации тормозного цилиндра 1 из дна 16 близкого к фланцу 3 суппорта 2 дискового тормоза элемента корпуса 7 тормозного цилиндра 1 возвышается насадка 12, из которой вертикально выступают две приформованные к ней втулки 13, выдающиеся (на чертеже не показаны) в сверления во фланце 3 суппорта 2 дискового тормоза и служащие как направляющие для винтов для винтового соединения тормозного корпуса 6, 7 цилиндра с суппортом 2 дискового тормоза. Кроме того, эта насадка 12 снабжена центральным сверлением 11 для перемещаемого по оси штока цилиндра.
Углубления 9, 10 выполнены предпочтительно как уплощения, однако также возможно вогнутое выполнение с внешней стороны, в зависимости от формы функционального элемента 4, 5, на котором как можно ближе должен монтироваться тормозной цилиндр 1. Предпочтительно, если при выполнении нескольких углубленных участков, углубления 9, 10 расположены на некотором расстоянии друг от друга, по существу, для сохранения цилиндрической формы корпуса цилиндра и достижения все же компактной конструкции дискового тормоза.
Углубления 9, 10 предпочтительно выполнены при штамповании элемента корпуса 7, тем не менее возможны и другие способы формоизменения.