×
20.04.2015
216.013.4287

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство для подачи топлива к форсунке 6, содержащее усилитель давления топлива, корпус 1 которого выполнен с трубчатым участком 2, вставленным в головку цилиндров 3 двигателя. На участок 2 корпуса 1 надета втулка 4, имеющая резьбовое соединение с головкой цилиндров 3 и примыкающая к серповидным вставкам 5. Вставки 5 установлены в кольцевой канавке, сделанной в участке 2 корпуса. Конец участка 1 выполнен коническим и вставлен в воронку, сделанную в корпусе форсунки 6. Технический результат - снижение потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, для повышения давления впрыска топлива в цилиндры двигателя для улучшения процесса смесеобразования и тем самым горения топлива без усложнения конструкции форсунки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания, а именно к их топливной аппаратуре. Оно касается подачи топлива к форсунке двигателя внутреннего сгорания.

Известны различные устройства подачи топлива к форсунке двигателя, показанные в заявках №19910970, 10002273, опубликованных в ФРГ, в патентах №6634336, 6895935, выданных в США. В качестве более близкого аналога принято устройство подачи топлива к форсунке двигателя внутреннего сгорания, представленное в патенте №6854445, МПК F02M 37/04, выданном в США. Это устройство подачи топлива к форсунке двигателя внутреннего сгорания содержит усилитель давления топлива, размещенный отдельно от головки цилиндров двигателя. Подача топлива от усилителя давления к форсунке производится через топливопровод. Однако наличие топливопровода, разжимающегося при повышении в нем давления, приводит к снижению величины давления топлива, поступающего непосредственно в форсунку.

Задача - снижение потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, для повышения давления впрыска топлива в цилиндры двигателя для улучшения процесса смесеобразования и тем самым горения топлива без усложнения конструкции форсунки.

Решение задачи снижения потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, обеспечено тем, что в устройстве подачи топлива к форсунке двигателя внутреннего сгорания, содержащем усилитель давления топлива, в корпусе которого расположен подпружиненный ступенчатый поршень-мультипликатор, корпус усилителя давления выполнен с трубчатым участком, вставленным в головку цилиндров двигателя, на трубчатый участок корпуса усилителя надета втулка, имеющая резьбовое соединение с головкой цилиндров двигателя и примыкающая к серповидным вставкам, установленным в кольцевой канавке, сделанной в трубчатом участке корпуса усилителя, конец трубчатого участка корпуса усилителя выполнен коническим и вставлен в воронку, сделанную в корпусе форсунки.

При таком выполнении устройства подачи топлива к форсунке двигателя путь топлива от усилителя его давления к форсунке получается минимальным и фактически без потерь давления топлива. При этом созданное устройство подачи топлива к форсунке имеет простую и надежную конструкцию.

Корпус усилителя давления закрыт крышкой со штуцером, имеющей осевое отверстие для прохода топлива от топливного аккумулятора к форсунке, в поршне-мультипликаторе вдоль его оси выполнен ступенчатый канал, в котором расположен подпружиненный обратный клапан, запирающий проход топлива от форсунки в сторону крышки корпуса, перед запорным элементом обратного клапана установлено его седло, имеющее резьбовое соединение с поршнем, в седле обратного клапана сделаны сквозное осевое отверстие, расположенное напротив запорного элемента обратного клапана для прохода к нему топлива от отверстия в крышке, и дроссельное боковое отверстие, сообщающее осевое отверстие в седле через отверстие, сделанное в поршне, с полостью в корпусе, в которой расположена возвратная пружина поршня, полость, в которой расположена возвратная пружина поршня, сообщена через дроссельное отверстие с управляемым сливным клапаном.

На фигуре 1 представлено устройство подачи топлива к форсунке двигателя внутреннего сгорания.

На фигуре 2 показан в увеличенном виде усилитель давления топлива.

Устройство для подачи топлива к форсунке двигателя внутреннего сгорания содержит усилитель давления топлива, содержащий корпус 1, выполненный в виде молотка с трубчатым опорным участком 2, вставленным в головку цилиндров 3 двигателя (фигура 1). На трубчатый участок 2 корпуса усилителя надета втулка 4 с шестигранной головкой, имеющая резьбовое соединение с головкой цилиндров 3 двигателя и примыкающая к серповидным вставкам 5, установленным в кольцевой канавке, сделанной в трубчатом участке 2 корпуса усилителя. Конец трубчатого участка 2 корпуса усилителя давления выполнен коническим и вставлен в воронку, сделанную в корпусе форсунки 6. Напротив этой воронки в корпусе 1 вдоль его оси расположена топливная магистраль 7.

Корпус 1 усилителя давления топлива закрыт крышкой 8, имеющей топливоподводящий штуцер. В крышке 8 в указанном штуцере сделано осевое отверстие 9 для прохода топлива от топливного аккумулятора к форсунке 6. Форсунка 6 снабжена распылителем 10 и электромагнитным управляющим клапаном 11.

В корпусе 1 усилителя давления топлива выполнено ступенчатое осевое отверстие 12, в котором размещен подпружиненный ступенчатый поршень-мультипликатор 13, нагруженный возвратной пружиной 14 (фигура 2). В поршне-мультипликаторе 13 вдоль его оси выполнен ступенчатый канал 15, в котором расположен подпружиненный обратный клапан 16, запирающий проход топлива от форсунки 6 в сторону крышки 8 корпуса. Перед запорным элементом обратного клапана 16 установлено его седло 17, сделанное в виде ступенчатой круглой детали, имеющей резьбовое соединение с упомянутым поршнем 13. В седле 17 обратного клапана 16 сделаны сквозное осевое отверстие 18, расположенное напротив запорного элемента обратного клапана 16 для прохода к нему топлива от отверстия 9 в крышке 8, и дроссельное боковое отверстие 19, сообщающее осевое отверстие 18 в седле 17 с кольцевой полостью 20 в поршне 13, расположенной вокруг цилиндрического участка седла 17 напротив его резьбового участка. Кольцевая полость 20, расположенная вокруг седла 17 обратного клапана 16, сообщена через отверстие 21, сделанное в поршне 13, с полостью 22 в корпусе 1, окружающей шейку 23 поршня 13. Полость 22 вокруг шейки 23 поршня 13, в которой расположена возвратная пружина 14 поршня 13, сообщена через дроссельное отверстие 24 со сливным клапаном 25, имеющим электромагнитное управление. Сливной клапан 25 установлен в чаше, образованной сбоку в корпусе 1 усилителя давления. Он снабжен наконечником 26 для присоединения к нему сливного топливопровода и закрыт крышкой 27, привинченной к корпусу 1 усилителя давления.

Между торцом шейки 23 поршня 13 и топливной магистралью 7 в корпусе усилителя давления расположена камера 28, используемая для накопления топлива, подаваемого в форсунку под высоким давлением поршнем-мультипликатором.

Подача топлива в форсунку двигателя внутреннего сгорания происходит следующим образом.

При закрытом управляемом сливном клапане 25 до момента его активации топливо от топливного аккумулятора (не показан) под большим давлением, создаваемым топливным насосом, проходит в корпус 1 усилителя давления через отверстие 9 в крышке 8 и поступает через обратный клапан 16 по каналу 15 в поршне 13 и топливной магистрали 7 к форсунке 6. Кроме того, топливо из осевого отверстия 18, сделанного в седле 17, поступает через дроссельное отверстие 19, полость 20 и отверстие 21 в поршне 13 в полость 22, в которой расположена возвратная пружина 14 поршня-мультипликатора 13. Под действием пружины 14 поршень-мультипликатор 13 при отключенном управляемом сливном клапане 25, то есть в закрытом его положении, занимает крайнее левое положение.

При активации электромагнитного клапана 11, управляющего форсункой 6, производится впрыскивание через распылитель 10 топлива в цилиндр двигателя под давлением, равным давлению в топливном аккумуляторе. При окончании активации клапана 11 впрыскивание топлива прекращается, давление в канале 15 и магистрали 7 выравнивается с давлением в топливном аккумуляторе, и обратный клапан 16 закрывается.

При необходимости повышения давления топлива при большой нагрузке двигателя производится активация управляемого сливного клапана 25, то есть его открытие, до начала активации электромагнитного клапана 11 форсунки 6, и тогда топливо из полости 22 через дроссельное отверстие 24 перепускается в сливной топливопровод через наконечник 26 сливного клапана 25. Вследствие этого давление в полости 22 понижается, и поршень-мультипликатор 13 под действием давления на него со стороны крышки 8, преодолевая усилие сжатия пружины 14, сжимает топливо в камере 28 до более высокого давления, которое по топливной магистрали 7 передается к форсунке 6. При этом под действием этого высокого давления обратный клапан 16 остается закрытым. При подаче сигнала на электромагнитный клапан 11 производится впрыскивание форсункой 6 в цилиндр двигателя порции топлива под высоким давлением, превышающем давление в топливном аккумуляторе. При отключении электромагнитного клапана 11 впрыскивание топлива в цилиндр двигателя форсункой 6 через распылитель 10 прекращается. Затем прекращается активация сливного клапана 25, клапан 25 закрывается, давление в полости 22 возрастает, и поршень-мультипликатор 13 под действием пружины 14 возвращается в исходное положение.

При таком устройстве подачи топлива, встроенном в головку цилиндров двигателя, подача топлива в форсунку под увеличенным давлением происходит без потерь давления, при этом не усложняется конструкция форсунки. Снижение потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, повышает давления впрыска топлива в цилиндры двигателя, что улучшает процесс смесеобразования и тем самым горение топлива.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 77.
27.02.2013
№216.012.2b9c

Регулируемый привод клапана впуска рабочей среды в цилиндр двигателя

Изобретение может быть использовано в приводах клапанов впуска рабочей среды в цилиндры двигателей внутреннего сгорания. Привод клапана (3) впуска рабочей среды в цилиндр (1) двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (7) и эксцентриковый вал (9). Валы (7) и (9) соединены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476691
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2db0

Буферный накопитель энергии комбинированной энергетической установки автобуса

Изобретение относится к буферному накопителю энергии комбинированной энергетической установки транспортного средства. Буферный накопитель энергии содержит аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи установлены на решетке. Решетка снабжена лапами для крепления на крыше автобуса. В коридоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477227
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2db9

Способ контроля и управления буферным накопителем энергии гибридного транспортного средства

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию для гибридных транспортных средств. При контроле буферного накопителя энергии каждый аккумулятор накопителя контролируют отдельным модулем, который включают и отключают посредством реле, питаемых от отдельного источника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477236
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30dd

Комбинированная (гибридная) энергоустановка транспортного средства на базе мотор-генераторной установки

Заявленное техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с электрической тягой. Установка включает в себя тяговый электродвигатель, представляющий собой обратимую асинхронную электромашину, первичный источник электрической энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478047
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.33e0

Фильтр грубой очистки биотоплива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на создание надежного фильтра грубой очистки биотоплива для дизельных двигателей и эффективное удаление из биотоплива воды и посторонних примесей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478823
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3642

Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля содержит входной вал (1), вал (2) привода заднего моста, вал (3) привода переднего моста, установленные соосно в картере (4), водило (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479443
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3643

Раздаточная коробка

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим механизм блокировки дифференциала и два передаточных числа, содержит картер (1), ведущий вал (2) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479444
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3644

Раздаточная коробка полноприводного автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. Раздаточная коробка содержит картер, ведущий (2), промежуточный валы и полый ведомый вал (6), связанные между собой зубчатыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479445
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.459e

Устройство термостатирования аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике. Устройство термостатирования аккумуляторных батарей (1-8) содержит предпусковой подогреватель (15) и охладитель жидкого теплоносителя, циркулирующего через теплообменные каналы в аккумуляторных батареях. Охладитель содержит компрессор (16), выход из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483399
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47bc

Полноприводный грузовой автомобиль

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. Полноприводный грузовой автомобиль содержит кабину, кузов для перевозки груза, трансмиссию для передачи поворотного момента от двигателя к переднему и заднему ведущим мостам. В кинематической цепи трансмиссии расположена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483944
Дата охранного документа: 10.06.2013
Показаны записи 1-10 из 60.
27.02.2013
№216.012.2b9c

Регулируемый привод клапана впуска рабочей среды в цилиндр двигателя

Изобретение может быть использовано в приводах клапанов впуска рабочей среды в цилиндры двигателей внутреннего сгорания. Привод клапана (3) впуска рабочей среды в цилиндр (1) двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (7) и эксцентриковый вал (9). Валы (7) и (9) соединены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476691
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2db0

Буферный накопитель энергии комбинированной энергетической установки автобуса

Изобретение относится к буферному накопителю энергии комбинированной энергетической установки транспортного средства. Буферный накопитель энергии содержит аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи установлены на решетке. Решетка снабжена лапами для крепления на крыше автобуса. В коридоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477227
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2db9

Способ контроля и управления буферным накопителем энергии гибридного транспортного средства

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию для гибридных транспортных средств. При контроле буферного накопителя энергии каждый аккумулятор накопителя контролируют отдельным модулем, который включают и отключают посредством реле, питаемых от отдельного источника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477236
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30dd

Комбинированная (гибридная) энергоустановка транспортного средства на базе мотор-генераторной установки

Заявленное техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с электрической тягой. Установка включает в себя тяговый электродвигатель, представляющий собой обратимую асинхронную электромашину, первичный источник электрической энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478047
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.33e0

Фильтр грубой очистки биотоплива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на создание надежного фильтра грубой очистки биотоплива для дизельных двигателей и эффективное удаление из биотоплива воды и посторонних примесей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478823
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3642

Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля содержит входной вал (1), вал (2) привода заднего моста, вал (3) привода переднего моста, установленные соосно в картере (4), водило (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479443
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3643

Раздаточная коробка

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим механизм блокировки дифференциала и два передаточных числа, содержит картер (1), ведущий вал (2) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479444
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3644

Раздаточная коробка полноприводного автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. Раздаточная коробка содержит картер, ведущий (2), промежуточный валы и полый ведомый вал (6), связанные между собой зубчатыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479445
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.459e

Устройство термостатирования аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике. Устройство термостатирования аккумуляторных батарей (1-8) содержит предпусковой подогреватель (15) и охладитель жидкого теплоносителя, циркулирующего через теплообменные каналы в аккумуляторных батареях. Охладитель содержит компрессор (16), выход из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483399
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47bc

Полноприводный грузовой автомобиль

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. Полноприводный грузовой автомобиль содержит кабину, кузов для перевозки груза, трансмиссию для передачи поворотного момента от двигателя к переднему и заднему ведущим мостам. В кинематической цепи трансмиссии расположена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483944
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД