×
10.04.2015
216.013.38dc

Результат интеллектуальной деятельности: ПРИВОД ДЛЯ ПЕДАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ДЛЯ ДЕТЕЙ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002546044
Дата охранного документа
10.04.2015
Аннотация: Педальное транспортное средство содержит ведущую ось (7) с двумя ведущими колесами и педальный кривошип (1). Шестерня (4) кривошипа через цепь (5) соединена с жестко сидящей на ведущей оси другой шестерней (6). Ведущее колесо через механизм (8) свободного хода двустороннего действия соединено с ведущей осью. Другое ведущее колесо с возможностью свободного вращения сидит на ведущей оси и выполнено с возможностью приведения в движение от электродвигателя (10). Электродвигатель через механизм (12) свободного хода двустороннего действия соединен с шестерней (13) двигателя, находящейся в зацеплении с сидящей с возможностью свободного вращения на ведущей оси другой шестерней (14), которая в соответствии с приведением в движение соединена с другим ведущим колесом. Уменьшаются усилия, прилагаемые пользователем для привода транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к приводу педального транспортного средства, предназначенного, прежде всего, для детей, с ведущей осью и двумя ведущими колесами, кроме того, с педальным кривошипом, шестерня которого через цепь соединена с жестко сидящей на ведущем валу другой шестерней.

Предпочтительно, педальное транспортное средство имеет четыре колеса, как, например, в широко распространенных детских игровых тракторах, речь может идти, однако, и о трехколесном велосипеде. Принципиально, изобретение может быть применено также в педальных транспортных средствах, которые предназначены не в качестве игровых устройств для детей, а для использования взрослыми людьми.

В последующем изобретение описывается во взаимосвязи с детским игровым транспортным средством. Обычные педальные транспортные средства могут легко приводиться в действие детьми на ровных участках. Однако, если педальное транспортное средство должно заехать наверх по крутому участку, это может потребовать от ребенка слишком больших усилий. В качестве примера может быть случай, когда к педальному транспортному средству присоединен нагруженный прицеп или когда педальное транспортное средство оснащено снегоочистителем с отвалом.

В общих чертах в основе настоящего изобретения лежит задача разработки педального транспортного средства, потребительская ценность которого повышена. Если речь идет о педальном транспортном средстве для детей, то должна быть повышена также игровая ценность педального транспортного средства.

Согласно изобретению данная задача решена посредством отличительных признаков п.1 формулы изобретения. Предпочтительные выполнения изобретения охарактеризованы в дополнительных пунктах.

Изобретение предусматривает, что педальное транспортное средство имеет привод, ведущая ось которого с помощью педального кривошипа выполнена с возможностью приведения в движение в обоих направлениях вращения, причем одно ведущее колесо ведущей оси является соединяемым с ведущей осью через механизм свободного хода двустороннего действия и причем другое ведущее колесо с возможностью свободного вращения сидит на ведущей оси и выполнено с возможностью приведения в движение от электродвигателя.

Привод согласно изобретению имеет два не зависящих друг от друга способа приведения в действие, так что возможны следующие режимы работы:

1) приведение в движение только двигателем при неподвижных педалях,

2) приведение в движение только педалями и

3) приведение в движение двигателем с поддержкой педалями, например, на подъемах.

Далее, в соответствии с изобретением электродвигатель через механизм свободного хода двустороннего действия соединен с принадлежащей шестерней двигателя, которая находится в зацеплении с другой свободно вращающейся и сидящей на ведущем валу шестерней, которая, со своей стороны, в соответствии с приведением в движение соединена с другим ведущим колесом. Вследствие наличия в электродвигателе механизма свободного хода возможно упомянутое выше приведение в движение только педалями. Благодаря этому имеется также возможность приведения в действие педального транспортного средства при разряженном аккумуляторе посредством только педального привода.

Согласно другому варианту изобретения приводимая в движение посредством электродвигателя шестерня, которая с возможностью свободного вращения сидит на ведущем валу, жестко соединена с четырехгранником, который входит в соответствующую выемку относящегося к нему ведущего колеса для совместного вращения. На четырехграннике может быть расположена цилиндрическая втулка, которая простирается от шестерни почти до ведущего колеса.

Согласно другому варианту изобретения электродвигатель выполнен с возможностью приведения в действие в обоих направлениях вращения, так что он может приводить в движение педальное транспортное средство вперед и назад. Скорость вращения электродвигателя должна быть регулируемой, так что педальное транспортное средство посредством электродвигателя выполнено с возможностью приведения в движение с выбранной скоростью.

Согласно другому варианту изобретения электродвигатель может быть соединен с механизмом свободного хода через двухступенчатый планетарный редуктор. Изобретение не ограничивается, однако, только этим, напротив, может быть применен, например, также червячный редуктор.

Целесообразным образом ведущей осью педального транспортного средства является его задняя ось. Может встретиться, однако, и такое выполнение, что вращаемой посредством педального кривошипа является передняя ось.

Кроме того, предпочтительно, что выполненное с возможностью приведения в движение от педального кривошипа ведущее колесо является левым задним колесом. Целесообразным образом корпус принадлежащего механизма свободного хода, жестко соединенный с выполненным с возможностью приведения в движение колесом с внутренним зацеплением механизма свободного хода, свинчен с левым задним колесом.

Предпочтительно, электродвигатель приводится в действие через переключатель с положениями вперед/отключено/назад и кнопками, расположенными на рулевом колесе педального транспортного средства. Если педальное транспортное средство приводится в движение от электродвигателя, то его вращающий момент передается через шестерню двигателя на с возможностью свободного вращения сидящую на ведущем валу шестерню, а от нее через жестко соединенный с ней четырехгранный захват - на правое заднее колесо. Вследствие наличия механизма свободного хода в левом заднем колесе при таком способе возможно приведение в движение только от двигателя при неподвижных педалях.

При приведении в движение только педалями, что возможно при наличии на электродвигателе механизма свободного хода двустороннего действия, приводное усилие передается через цепь на жестко соединенную с ведущим валом шестерню и через принадлежащий механизм свободного хода, который целесообразным образом соединен штифтами с ведущей осью, на левое заднее колесо.

Помимо этого возможно также приведение в движение от двигателя с поддержкой педалями, причем в движение приводятся оба задних колеса.

Является предпочтительным, что в качестве механизма свободного хода двустороннего действия применяется механизм свободного хода с втулкой типа «Торпедо», который функционирует с поворачиваемой приблизительно на +/-85° втулкой с пазом, которая тормозится с помощью пружины и неподвижного захвата. В зависимости от направления вращения оси имеется возможность зацепления с одним из двух подпружиненных захватов.

Ниже описывается одна форма выполнения привода согласно изобретению со ссылкой на прилагающиеся чертежи. При этом показано на:

Фиг.1 вид на привод в перспективе,

Фиг.2 вид сверху на представленный на фиг.1 привод и

Фиг.3 вертикальный разрез примененного механизма свободного хода.

Изображенный на фиг.1 и 2 гибридный привод содержит педальный кривошип 1 с двумя педалями 2 и эксцентриковыми подшипниками 3 для педального кривошипа 1. Шестерня 4 жестко соединена с педальным кривошипом 1. Шестерня 4 через цепь 5 находится в приводном сцеплении с шестерней 6 задней оси, которая без возможности поворота соединена с задней осью 7 не изображенного педального транспортного средства.

На ведущей оси 7 расположен действующий в обоих направлениях вращения механизм 8 свободного хода, корпусная деталь 9 которого привинчена к левому заднему колесу педального транспортного средства.

Электродвигатель 10 соединен с планетарным редуктором 11, а также с механизмом 12 свободного хода двустороннего действия, предназначенным для вала двигателя с шестерней 13 двигателя, которая находится в зацеплении с другой шестерней 14, расположенной с возможностью свободного вращения на ведущей оси 7. Шестерня 14 насажена также с возможностью свободного вращения на сидящий на заднем валу 7 четырехгранник 15, который входит в соответствующую выемку в правом заднем колесе педального транспортного средства, чтобы приводить его в движение. На четырехграннике сидит втулка 16.

Изображенный на фиг.3 механизм 8 свободного хода содержит внутреннее колесо 17, которое жестко соединено с выполненным в виде втулки буртиком, который принимает ведущую ось 7, с которой буртик соединен штифтами. Внутреннее колесо 17 содержит два подпружиненных захвата 18, один из которых в зависимости от направления вращения может сквозь паз во вращаемой втулке 19 войти в выемку 20 наружного в радиальном направлении колеса 21, чтобы захватить его при вращении внутреннего колеса 17. Наружное колесо 21 жестко соединено с корпусной деталью 22, которая является привинчиваемой к левому заднему колесу педального транспортного средства.


ПРИВОД ДЛЯ ПЕДАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПРИВОД ДЛЯ ПЕДАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПРИВОД ДЛЯ ПЕДАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ДЛЯ ДЕТЕЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
10.09.2015
№216.013.77e9

Мобильная дробильная установка

Изобретение относится к мобильной дробильной установке. Техническим результатом является повышение надежности и отказоустойчивости конструкции. Мобильная дробильная установка с основанием, включающим, по меньшей мере, одну ходовую часть, и надстройкой, включающей, по меньшей мере, один приемный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562286
Дата охранного документа: 10.09.2015
19.01.2018
№218.016.001e

Низковибрационная щековая дробилка

Группа изобретений относится к устройству щековой дробилки и способу измельчения. Дробилка содержит подвижную и неподвижную щеки. Неподвижная щека образует с подвижной щекой загрузочную воронку. Подвижная щека соединена с эксцентриковым блоком так, что щека дробилки совершает периодическое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629212
Дата охранного документа: 28.08.2017
23.07.2019
№219.017.b7c6

Игрушечная машина-экскаватор

Игрушечная машина с шасси, на котором с возможностью вращения расположена вертикальная ось с сиденьем, причем ось жестко соединена со стрелой, на которой шарнирно с возможностью поворота установлен концевой участок оснащенной управляющей рукояткой рукояти экскаватора, другой концевой участок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695144
Дата охранного документа: 22.07.2019
09.07.2020
№220.018.3096

Детское транспортное средство

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к детским транспортным средствам с сидением. Детское транспортное средство с сиденьем содержит передвижное стопорное устройство и предохранительное стопорное устройство. С помощью передвижного стопорного устройства можно установить...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725864
Дата охранного документа: 06.07.2020
Показаны записи 1-6 из 6.
10.09.2015
№216.013.77e9

Мобильная дробильная установка

Изобретение относится к мобильной дробильной установке. Техническим результатом является повышение надежности и отказоустойчивости конструкции. Мобильная дробильная установка с основанием, включающим, по меньшей мере, одну ходовую часть, и надстройкой, включающей, по меньшей мере, один приемный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562286
Дата охранного документа: 10.09.2015
19.01.2018
№218.016.001e

Низковибрационная щековая дробилка

Группа изобретений относится к устройству щековой дробилки и способу измельчения. Дробилка содержит подвижную и неподвижную щеки. Неподвижная щека образует с подвижной щекой загрузочную воронку. Подвижная щека соединена с эксцентриковым блоком так, что щека дробилки совершает периодическое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629212
Дата охранного документа: 28.08.2017
10.05.2018
№218.016.4987

Способ ферментативного получения серусодержащих аминокислот

Группа изобретений относится к области биотехнологии. Предложен способ ферментативного получения серусодержащих аминокислот, включающий стадии, на которых: а) получают микроорганизм семейства Enterobacteriaceae или микроорганизм семейства Corynebacteriaceae, в котором происходит сверхэкспрессия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651511
Дата охранного документа: 19.04.2018
23.07.2019
№219.017.b7c6

Игрушечная машина-экскаватор

Игрушечная машина с шасси, на котором с возможностью вращения расположена вертикальная ось с сиденьем, причем ось жестко соединена со стрелой, на которой шарнирно с возможностью поворота установлен концевой участок оснащенной управляющей рукояткой рукояти экскаватора, другой концевой участок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695144
Дата охранного документа: 22.07.2019
19.12.2019
№219.017.eea1

Трубчатая пружина для транспортных средств и способ изготовления трубчатой пружины

Группа изобретений относится к области машиностроения. Трубчатая пружина выполнена в виде винтовой пружины, торсионной пружины и/или стабилизатора для безрельсовых транспортных средств. Трубчатая пружина включает металлический трубчатый элемент с внутренним поперечным сечением трубы, внутренним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709298
Дата охранного документа: 17.12.2019
19.12.2019
№219.017.ef0c

Трубчатая пружина для транспортных средств и способ изготовления трубчатой пружины

Группа изобретений относится к области машиностроения. Трубчатая пружина выполнена в виде винтовой пружины, торсионной пружины и/или стабилизатора для безрельсовых транспортных средств. Трубчатая пружина включает металлический трубчатый элемент с внутренним поперечным сечением трубы, внутренним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709289
Дата охранного документа: 17.12.2019
+ добавить свой РИД