×
10.04.2015
216.013.38c6

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БЕЗБАЛЛАСТНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к рельсовому пути метрополитена. Железобетонный опорный блок, выполненный трапециевидным в поперечном сечении, армирован проволокой, и/или стержнями, и/или канатами. В подрельсовой зоне имеется углубление с закладными элементами (дюбелями) для крепления рельса. За счет дополнительно расположенных на горизонтальной площадке закладных элементов обеспечивается крепление кронштейна контактного рельса. На боковых поверхностях имеются штробы. Достигается возможность монтажа кронштейна контактного рельса на опорный блок, повышение прочностных и ресурсных показателей, надёжность анкерения и сцепляемости опорного блока с бетонным основанием. 3 ил.
Основные результаты: Железобетонный опорный блок, выполненный трапециевидным в поперечном сечении, имеющий углубление в подрельсовой зоне с закладными элементами (дюбелями) для крепления рельса, обеспечивающий крепление кронштейна контактного рельса и надежность его анкерения и сцепляемости с бетонным основанием, отличающийся тем, что армирован проволокой, и/или стержнями, и/или канатами, имеет дополнительные закладные элементы (дюбели) для крепления кронштейна контактного рельса и штробы на боковых поверхностях.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к рельсовому пути метрополитена.

Известен рельсовый путь метрополитена, включающий бетонное основание, опорные элементы, закрепленные на бетонном основании, рельс, корытообразные упругие электроизолирующие прокладки, охватывающие подошву рельса и опирающиеся на опорные элементы, и пружинную клемму (см. патент №2123554 от 17.04.1995).

Недостатком такого рода пути является невозможность размещения и крепления к опорному элементу кронштейна контактного рельса, отсутствие армирования опорного элемента, недостаточная анкеровка и сцепление опорного элемента с бетонным основанием.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в:

1. Возможности монтажа кронштейна контактного рельса на опорный блок.

2. Повышении прочностных и ресурсных показателей опорного блока.

3. Надежности анкерения и сцепляемости опорного блока с бетонным основанием.

Указанный технический результат достигается тем, что:

1. Вариантом исполнения конструкции железобетонного опорного блока предусмотрены два дополнительных закладных элемента (дюбели) на горизонтальной площадке для крепления кронштейна контактного рельса.

2. Железобетонный опорный блок армируется проволокой, и/или стержнями, и/или канатами.

3. На боковых поверхностях железобетонного опорного блока предусмотрены штробы (углубления на боковых поверхностях опорного блока от верхней плоскости до его нижней плоскости).

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан опорный блок с дополнительными закладными элементами (дюбелями) для крепления кронштейна контактного рельса; на фиг.2 - армирование; на фиг.3 - вертикальные штробы.

Железобетонный опорный блок:

- выполняется трапециевидным в поперечном сечении и армируется проволокой, и/или стержнями, и/или канатами;

- имеет углубление в подрельсовой зоне с закладными элементами (дюбелями) для крепления рельса;

- в одном из исполнений имеет увеличенную длину для дополнительного размещения на горизонтальной площадке закладных элементов (дюбелей) для крепления кронштейна контактного рельса;

- изготавливается со штробами на боковых поверхностях (углубления на боковых поверхностях опорного блока от верхней плоскости до его нижней плоскости).

Основными преимуществами данного изобретения (полезной модели) являются возможность монтажа кронштейна контактного рельса на опорный блок, повышение прочностных и ресурсных показателей опорного блока за счет его армирования, надежность анкерения и сцепляемости опорного блока с бетонным основанием за счет штроб на его боковых поверхностях.

Железобетонный опорный блок, выполненный трапециевидным в поперечном сечении, имеющий углубление в подрельсовой зоне с закладными элементами (дюбелями) для крепления рельса, обеспечивающий крепление кронштейна контактного рельса и надежность его анкерения и сцепляемости с бетонным основанием, отличающийся тем, что армирован проволокой, и/или стержнями, и/или канатами, имеет дополнительные закладные элементы (дюбели) для крепления кронштейна контактного рельса и штробы на боковых поверхностях.
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БЕЗБАЛЛАСТНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БЕЗБАЛЛАСТНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БЕЗБАЛЛАСТНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
20.01.2014
№216.012.9800

Железобетонная шпала

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для обеспечения скоростного движения пассажирских и грузовых поездов. Железобетонная шпала выполнена в виде армированного бруса с переменным подлине поперечным сечением. Шпала имеет концевые участки (1), участки (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504611
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.11.2014
№216.013.09e5

Железобетонное подрельсовое основание

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железобетонное подрельсовое основание в виде шпалы или бруса (1) выполнено трапециевидным в поперечном сечении после затвердения бетонного раствора в форме с закрепленной в ней арматурой. Шпала или брус (1) по всей длине или вне участков (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533941
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.01.2015
№216.013.1b8e

Система автоматизированного контроля геометрических параметров шпал

Система предназначена для измерения и контроля геометрических параметров железобетонных шпал, влияющих на прочность и надежность работы рельсового пути. На каркасе установлена линейная направляющая, с перемещаемой кареткой. На каретке закреплены лазерные профилометры с возможностью их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538482
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.02.2015
№216.013.2d39

Способ изготовления арматурной стали

Изобретение относится к металлургии, в частности к производству стальной высокопрочной проволочной арматуры. Способ изготовления арматуры из стали включает выплавку стали, содержащей: мас.%: углерод 0,78-0,82, марганец 0,70-0,90, кремний 0,20-0,30, сера не более 0,010, фосфор не более 0,025,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543045
Дата охранного документа: 27.02.2015
25.08.2017
№217.015.b652

Способ нанесения идентификационных данных (маркировки) при помощи закладной полимерной детали

Изобретение относится к области производства железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов. Для нанесения идентификационных данных на железобетонную шпалу или брус стрелочного перевода маркировочные надписи наносят на полимерную закладную деталь методом горячего штампования. Деталь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614427
Дата охранного документа: 28.03.2017
Показаны записи 1-10 из 12.
20.01.2014
№216.012.9800

Железобетонная шпала

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для обеспечения скоростного движения пассажирских и грузовых поездов. Железобетонная шпала выполнена в виде армированного бруса с переменным подлине поперечным сечением. Шпала имеет концевые участки (1), участки (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504611
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.11.2014
№216.013.09e5

Железобетонное подрельсовое основание

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железобетонное подрельсовое основание в виде шпалы или бруса (1) выполнено трапециевидным в поперечном сечении после затвердения бетонного раствора в форме с закрепленной в ней арматурой. Шпала или брус (1) по всей длине или вне участков (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533941
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.01.2015
№216.013.1b8e

Система автоматизированного контроля геометрических параметров шпал

Система предназначена для измерения и контроля геометрических параметров железобетонных шпал, влияющих на прочность и надежность работы рельсового пути. На каркасе установлена линейная направляющая, с перемещаемой кареткой. На каретке закреплены лазерные профилометры с возможностью их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538482
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.02.2015
№216.013.2d39

Способ изготовления арматурной стали

Изобретение относится к металлургии, в частности к производству стальной высокопрочной проволочной арматуры. Способ изготовления арматуры из стали включает выплавку стали, содержащей: мас.%: углерод 0,78-0,82, марганец 0,70-0,90, кремний 0,20-0,30, сера не более 0,010, фосфор не более 0,025,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543045
Дата охранного документа: 27.02.2015
25.08.2017
№217.015.b652

Способ нанесения идентификационных данных (маркировки) при помощи закладной полимерной детали

Изобретение относится к области производства железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов. Для нанесения идентификационных данных на железобетонную шпалу или брус стрелочного перевода маркировочные надписи наносят на полимерную закладную деталь методом горячего штампования. Деталь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614427
Дата охранного документа: 28.03.2017
21.12.2018
№218.016.aa39

Способ защиты анкеров-фиксаторов захвата арматурных стержней при производстве железобетонных подрельсовых оснований

Изобретение относится к области изготовления железобетонных подрельсовых оснований, а именно к производству предварительно напряженных подрельсовых оснований, в частности, шпал. Способ состоит в том, что на резьбовые концы находящихся в отливочной форме арматурных стержней навинчиваются...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675606
Дата охранного документа: 20.12.2018
20.02.2019
№219.016.bea8

Устройство для фрезерования профиля рельса

Устройство содержит основание, роликовые опоры рельса, датчик для фиксации наплавки в сварных рельсовых стыках, профилирующие фрезы, оснащенные пластинами из твердого сплава с приводами вращения, закрепленные на фрезерных головках, каретку для установки фрезерных головок с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002396149
Дата охранного документа: 10.08.2010
01.03.2019
№219.016.cffa

Контроллер передачи данных с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты

Изобретение относится к области радиотехники и может найти применение в адаптивных радиосредствах специальной радиосвязи для передачи данных по радиоканалу в условиях воздействия комплекса преднамеренных помех. Техническим результатом является повышение достоверности передачи информации за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002446559
Дата охранного документа: 27.03.2012
27.07.2019
№219.017.b9d6

Способ изготовления арматурной стали

Изобретение относится к металлургии, а именно к производству стальной высокопрочной проволочной арматуры, производимой методом холодного волочения и термомеханической обработки. Для получения прочности не менее 1700 Н/мм, условного предела текучести не менее 1550 Н/мм и относительного удлинения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695719
Дата охранного документа: 25.07.2019
24.01.2020
№220.017.f954

Железобетонное подрельсовое основание

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к железобетонным подрельсовым основаниям. Шпала или брус содержит отверстия для элементов крепления подрельсовых подкладок и упоров. В теле шпалы или бруса выполнены углубления трапецеидального сечения, в которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711777
Дата охранного документа: 22.01.2020
+ добавить свой РИД