×
27.03.2015
216.013.3550

Результат интеллектуальной деятельности: СПУСКО-ПОДЪЁМНОЕ УСТРОЙСТВО

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к грузовым спуско-подъемным устройствам, установленным на автотранспорте и предназначенным для спуска на воду маломерных плавсредств с необорудованного побережья и обратного их подъема из воды на транспортное средство. Спуско-подъемное устройство выполнено в виде двух телескопических стрел от автокрана, установленных на днище кузова автомобиля-самосвала, соединенных горизонтальными перемычками в конце каждой секции, имеющими в верхней плоскости секций продольные прорези, по которым движутся колеса тележки вместе с плавсредством. Для привода тележки используется лебедка с тросом, установленная в кузове автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к грузовым спуско-подъемным устройствам, установленным на автотранспорте и предназначенным для спуска на воду маломерных плавсредств с необорудованного побережья и обратного их подъема из воды на транспортное средство. Под маломерными плавсредствами понимаются катера, яхты, моторные лодки, погружающиеся катера военного назначения, сверхмалые ПЛ и носители (транспортировщики) водолазов.

Необходимость спуска плавсредства с необорудованного побережья может возникнуть в военное время при засылке разведывательно-диверсионных групп в тыл противника и при их возвращении после выполнения задания.

В настоящее время для спуска на воду маломерных плавсредств с необорудованного побережья применяются автокраны с телескопическими стрелами прямоугольного сечения, которые являются аналогами изобретения (рис.1). В качестве прототипа изобретения выберем отечественный автокран «Ивановец» (рис.2) [URL: http://eburg.tredo.ru] с телескопической стрелой согласно патенту RU 2161589 С, опубликованному 2001-01-10.

Основным недостатком прототипа является то, что автокран не может перевозить само плавсредство. Для этого требуется специальный автомобиль. Другим недостатком является относительно малый вылет стрелы, если плавсредство имеет значительную массу (например, сверхмалая ПЛ). В этом случае автокран должен подойти к урезу воды как можно ближе, что невозможно, если побережье водоема заболочено или имеет крутой обрывистый берег.

В то же время известно, что в случае оборудованного побережья маломерные плавсредства легко спускаются на воду и поднимаются из воды по слипу (пологому деревянному или бетонному спуску, уходящему в воду). В этом случае используется тележка, движущаяся по рельсам или на надувных шинах (трейлер) [URL:http://www.mnevka.ru/statia/lodka-spusk.shtml]. На тележке закреплено плавсредство, а движение тележки обеспечивается лебедкой с тросом, которая установлена на берегу. Часто вместо лебедки используется автомобиль.

Задачей настоящего изобретения является создание раздвижного слипа, транспортируемого на автомобиле-самосвале вместе с плавсредством и тележкой для его спуска-подъема.

Поставленная задача решена путем установки на днище кузова автомобиля-самосвала по бортам двух телескопических стрел от автокрана, по которым движется тележка с плавсредством, при этом концы секций обеих стрел соединены поперечными перемычками, а на передней стенке кузова установлена лебедка с тросом, присоединенным к тележке. Секции стрел имеют продольную прорезь по всей длине верхней поверхности. Колеса тележки имеют конический выступ в средней части, фиксирующий колеса тележки относительно поверхности стрел.

Суть изобретения поясняется рисунками.

На фиг.1 показано спуско-подъемное устройство, установленное на автомобиле-самосвале.

На фиг.2 показано спуско-подъемное устройство в рабочем положении.

На фиг.3 показан вид на спуско-подъемное устройство сверху.

На фиг.4 показано сечение телескопической стрелы по линии А-А.

Цифрами на фигурах обозначены: 1 - автомобиль-самосвал; 2 - кузов автомобиля; 3 - телескопические стрелы правого и левого борта, образующие слип; 4 - тележка с ложементами для плавсредства; 5 - плавсредство; 6 - ложемент; 7 - колесо тележки; 8 - поперечная перемычка; 9 - продольная прорезь в секциях телескопических стрел; 10 - лебедка; 11 - трос; 12 - конический выступ на колесе тележки; 13 - гидроцилиндры секций стрелы.

Работает устройство следующим образом.

Автомобиль 1, в кузове 2 которого находится спуско-подъемное устройство и плавсредство 5, подъезжает к урезу воды. Водитель снимает стопора с тележки 4 и с помощью штатной системы гидравлики автомобиля приводит в действие гидроцилиндры 13. При этом секции телескопических стрел 3 раздвигаются на нужное расстояние (количество секций может доходить до 5-и, а длина стрел до 30 и более метров). Обе стрелы раздвигаются синхронно и сохраняют параллельность благодаря наличию поперечных перемычек 8 на концах секций.

Затем водитель самосвала с помощью штатного гидравлического домкрата приподнимает кузов 2 так, чтобы концы стрел опустились под воду и легли на грунт. Это придаст необходимую устойчивость спуско-подъемному устройству.

Далее водитель включает лебедку 10 на разматывание троса. Тележка 4 с плавсредством 5 под действием собственного веса начинает двигаться по телескопическим стрелам 3 вниз. При этом конические выступы 12 в средней части колес 7 движутся в прорезях секций стрел 9, что не позволяет колесам тележки 4 уйти в сторону. Известный вариант конструкции колес с выступом сбоку (железнодорожные колеса) здесь не желателен, поскольку секции каждой стрелы имеют разные сечения и расстояние между ними увеличивается по мере перехода от начальной секции к конечной. При подъеме тележки 4 с плавсредством 5 из воды это может привести к сбоям на стыках.

После погружения тележки 4 под воду экипаж плавсредства отдает крепления плавсредства к ложементам 6 и плавсредство 5 оказывается на плаву. Можно начинать движение по воде.

Прием плавсредства 5 в кузов 2 автомобиля 1 в условиях необорудованного побережья производится в обратном порядке.

Изобретение может быть реализовано на любом автомобильном заводе, выпускающим грузовые автомобили-самосвалы.


СПУСКО-ПОДЪЁМНОЕ УСТРОЙСТВО
СПУСКО-ПОДЪЁМНОЕ УСТРОЙСТВО
СПУСКО-ПОДЪЁМНОЕ УСТРОЙСТВО
СПУСКО-ПОДЪЁМНОЕ УСТРОЙСТВО
СПУСКО-ПОДЪЁМНОЕ УСТРОЙСТВО
СПУСКО-ПОДЪЁМНОЕ УСТРОЙСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
20.02.2013
№216.012.26a1

Устройство рдп для носителя водолазов

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам работы дизеля под водой. Устройство для работы дизеля под водой для носителя водолазов содержит прочный герметичный отсек с двигателем внутреннего сгорания и легкое ограждение. В ограждении размещены впускной и выпускной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475409
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a44

Газогенератор для устройства судоподъема с больших глубин, устройство судоподъема с больших глубин и способ судоподъема с больших глубин

Изобретение относится к области судоподъема с больших глубин. Заявлена группа изобретений: газогенератор для устройства судоподъема с больших глубин, устройство судоподъема с больших глубин и способ судоподъема с больших глубин. Газогенератор имеет дисковую форму и состоит из металлического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476347
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2013
№216.012.3657

Движительно-рулевой комплекс транспортировщика водолазов

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к средствам передвижения водолазов под водой - транспортировщикам водолазов. Движительно-рулевой комплекс транспортировщика водолазов торпедообразной формы выполнен в виде двух винторулевых колонок левого и правого бортов. Колонки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479464
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.10.2013
№216.012.7249

Пеленгатор водолаза

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к аппаратуре звукоподводной связи и пеленгования, используемой водолазами. Пеленгатор водолаза, совмещенный со станцией звукоподводной связи, состоит из генератора импульсов и двух идентичных приемных каналов импульсов, каждый из которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494914
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.03.2014
№216.012.ad68

Кардиоидная антенна для подводного радиоприема

Изобретение относится к антенной технике. Кардиоидная антенна состоит из двух взаимно перпендикулярных рамок, подключенных через устройство вращения диаграммы направленности к первому входу сумматора, а ко второму входу через согласующее устройство подключена ненаправленная антенна, выполненная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510107
Дата охранного документа: 20.03.2014
27.05.2015
№216.013.4f84

Устройство для буксировки подводных аппаратов подводной лодкой

Изобретение относится к области кораблестроения и касается буксировки подводных аппаратов, в частности спасательных, подводной лодкой. Предложено устройство для буксировки подводных аппаратов подводной лодкой, устанавливаемое на палубу ПЛ в районе комингс-площадки. Устройство имеет проставку с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551874
Дата охранного документа: 27.05.2015
27.05.2016
№216.015.43a2

Выдвижное ограждение люка

Изобретение относится к средствам спасения подводников и касается использования всплывающей спасательной камеры (КСВ). Предложено выдвижное ограждение люка, содержащее основание, сильфон с предохранительным клапаном, крышку с ручками, воздушный баллон, трубопровод с клапанами наполнения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585389
Дата охранного документа: 27.05.2016
25.08.2017
№217.015.c6a1

Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к системе вывески и дифферентовки подводных грузовых контейнеров. Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера состоит из двух одинаковых независимых систем вывески, которые установлены в носовой и кормовой оконечностях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618583
Дата охранного документа: 04.05.2017
Показаны записи 1-10 из 15.
20.02.2013
№216.012.26a1

Устройство рдп для носителя водолазов

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам работы дизеля под водой. Устройство для работы дизеля под водой для носителя водолазов содержит прочный герметичный отсек с двигателем внутреннего сгорания и легкое ограждение. В ограждении размещены впускной и выпускной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475409
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a44

Газогенератор для устройства судоподъема с больших глубин, устройство судоподъема с больших глубин и способ судоподъема с больших глубин

Изобретение относится к области судоподъема с больших глубин. Заявлена группа изобретений: газогенератор для устройства судоподъема с больших глубин, устройство судоподъема с больших глубин и способ судоподъема с больших глубин. Газогенератор имеет дисковую форму и состоит из металлического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476347
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2013
№216.012.3657

Движительно-рулевой комплекс транспортировщика водолазов

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к средствам передвижения водолазов под водой - транспортировщикам водолазов. Движительно-рулевой комплекс транспортировщика водолазов торпедообразной формы выполнен в виде двух винторулевых колонок левого и правого бортов. Колонки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479464
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.10.2013
№216.012.7249

Пеленгатор водолаза

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к аппаратуре звукоподводной связи и пеленгования, используемой водолазами. Пеленгатор водолаза, совмещенный со станцией звукоподводной связи, состоит из генератора импульсов и двух идентичных приемных каналов импульсов, каждый из которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494914
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.03.2014
№216.012.ad68

Кардиоидная антенна для подводного радиоприема

Изобретение относится к антенной технике. Кардиоидная антенна состоит из двух взаимно перпендикулярных рамок, подключенных через устройство вращения диаграммы направленности к первому входу сумматора, а ко второму входу через согласующее устройство подключена ненаправленная антенна, выполненная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510107
Дата охранного документа: 20.03.2014
27.05.2015
№216.013.4f84

Устройство для буксировки подводных аппаратов подводной лодкой

Изобретение относится к области кораблестроения и касается буксировки подводных аппаратов, в частности спасательных, подводной лодкой. Предложено устройство для буксировки подводных аппаратов подводной лодкой, устанавливаемое на палубу ПЛ в районе комингс-площадки. Устройство имеет проставку с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551874
Дата охранного документа: 27.05.2015
27.05.2016
№216.015.43a2

Выдвижное ограждение люка

Изобретение относится к средствам спасения подводников и касается использования всплывающей спасательной камеры (КСВ). Предложено выдвижное ограждение люка, содержащее основание, сильфон с предохранительным клапаном, крышку с ручками, воздушный баллон, трубопровод с клапанами наполнения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585389
Дата охранного документа: 27.05.2016
25.08.2017
№217.015.c6a1

Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к системе вывески и дифферентовки подводных грузовых контейнеров. Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера состоит из двух одинаковых независимых систем вывески, которые установлены в носовой и кормовой оконечностях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618583
Дата охранного документа: 04.05.2017
01.07.2018
№218.016.6932

Спасательное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания судна, способного оказывать помощь личному составу аварийной подводной лодки (ПЛ), лежащей на грунте подо льдом. Спасательное судно с корпусом из материала ледового класса Arc9 включает в себя привязной спасательный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659317
Дата охранного документа: 29.06.2018
29.12.2018
№218.016.ac83

Устройство для загрузки водолазов в торпедный аппарат подводной лодки

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водолазному и спасательному оборудованию. Предложено устройство для загрузки водолазов в торпедный аппарат (ТА) подводной лодки (ПЛ), которое содержит лоток, состоящий из двух листов - верхнего и нижнего, выполненных из нержавеющей стали...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676216
Дата охранного документа: 26.12.2018
+ добавить свой РИД