×
10.02.2015
216.013.2304

Результат интеллектуальной деятельности: АККУМУЛЯТОРНЫЙ МОДУЛЬ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002540417
Дата охранного документа
10.02.2015
Аннотация: Изобретение относится к электротехнике, в частности к аккумуляторным батареям. Технический результат - упрощение разборки батареи при утилизации. Раскрыт аккумуляторный модуль, который содержит блок элементов, который содержит элементы, и кожух, который содержит блок элементов. Кожух содержит первый элемент, который имеет первый направляющий участок, и второй элемент, который имеет второй направляющий участок, который входит в первый направляющий участок посредством скольжения по первому направляющему участку. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к аккумуляторному модулю.

Уровень техники

Известен контейнер для размещения аккумулятора, в котором предоставляется основной корпус или кожух металлического контейнера с раскрывом, который вмещает плоский аккумуляторный источник питания из собранных стопкой элементов внутри, и металлическая крышка, которая закрывает раскрыв, сформированный в основном корпусе металлического контейнера, при этом внешняя граница открытого края основного корпуса металлического контейнера и внешняя граница края крышки для металлической крышки соединяются друг с другом посредством шовной прокатки.

Предшествующий уровень техники

Патентная литература

Публикация выложенной заявки на патент (Япония) № JP 2006-92884

Сущность изобретения

Задача для решения изобретением

Тем не менее имеется проблема утилизации и т.п. в том, что в случае разборки соединительного участка, сформированного посредством натяжения или шовной прокатки такого традиционного аккумулятора, много человеко-часов требуется для демонтажа или разборки.

Проблема, которую устраняет настоящее изобретение, состоит в том, чтобы предоставлять аккумуляторный модуль, который упрощает разборку.

Средство для решения задачи

Настоящее изобретение разрешает вышеуказанную проблему посредством размещения блока элементов посредством первого элемента, имеющего первый направляющий участок, и второго элемента, имеющего второй направляющий участок, который сопрягается или зацепляется с первым направляющим участком посредством скольжения по первому направляющему участку.

Преимущества изобретения

Согласно настоящему изобретению, число человеко-часов для разборки может быть сокращено посредством скольжения второго элемента, чтобы разбирать по меньшей мере часть кожуха при разборке аккумуляторного модуля.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 является покомпонентным видом в перспективе, показывающим аккумуляторный модуль согласно варианту осуществления согласно настоящему изобретению.

Фиг.2 является видом сверху аккумулятора в разобранном состоянии.

Фиг.3 является видом в частичном поперечном сечении вдоль линии A-A аккумуляторного модуля по фиг.1.

Фиг.4 является видом в частичном поперечном сечении вдоль линии A-A аккумуляторного модуля по фиг.1.

Фиг.5 является укрупненным видом участка B аккумуляторного модуля на фиг.3 и 4.

Фиг.6 является видом в частичном поперечном сечении, показывающим модификацию аккумуляторного модуля по фиг.4.

Фиг.7 является укрупненным видом участка C аккумуляторного модуля по фиг.6.

Фиг.8 является покомпонентным видом сбоку, показывающим модификацию аккумуляторного модуля по фиг.1.

Фиг.9 является видом в перспективе аккумуляторного модуля по варианту осуществления согласно настоящему изобретению.

Фиг.10 является укрупненным видом участка D аккумуляторного модуля по фиг.8.

Фиг.11 является укрупненным видом участка E аккумуляторного модуля по фиг.8.

Оптимальный режим осуществления изобретения

Ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи описывается вариант осуществления настоящего изобретения.

Первый вариант осуществления

Фиг.1 является покомпонентным видом в перспективе аккумуляторного модуля согласно первому варианту осуществления, фиг.2 является покомпонентным видом сверху аккумуляторного модуля в этом примере. Модуль 1 аккумуляторных элементов согласно этому варианту осуществления имеет блок 10 элементов, состоящий из множества единичных элементов 41, уложенных друг на друга, и контейнер или кожух, размещающий блок 10 элементов.

Единичный элемент, составляющий блок 40 элементов (объект из батареи единичных элементов), может использовать ионно-литиевую аккумуляторную батарею с высокой плотностью энергии и герметизирующими возможностями, например, аккумулятор пластинчатой формы, в котором герметизирован элемент выработки электроэнергии, размещающий пару внутренних электродов, прокладку и электролит, внутри гибкого элемента мешковидного внешнего чехла, в общем, прямоугольной формы при виде сверху. Принцип зарядки и разрядки и внутренняя конструкция ионно-литиевой плоской аккумуляторной батареи известны, и, следовательно, их подробное описание опускается. Элемент мешковидного внешнего чехла состоит из многослойных пленок с внутренним слоем из термопластической смолы, промежуточным слоем из металлической фольги и наружным слоем из изоляционной смолы и вмещает герметичным способом элемент выработки электроэнергии. Следовательно, обеспечивается электрическая изоляция, за исключением электродных контактных выводов, выводимых наружу элемента сумчатого кожуха или упаковки.

Как показано на фиг.1, блок 40 элементов, который является батареей единичных элементов 41, сконструирован посредством укладки друг на друга множества единичных элементов 41 (четырех в примере, показанном на фиг.1). Хотя не показано, положительный электродный контактный вывод (положительный электродный столбиковый вывод) и отрицательный контактный вывод (отрицательный электродный столбиковый вывод) соединяются последовательно непосредственно или посредством токопроводящей шины. Таким образом, схемная конфигурация четырех элементов 41, соединенных последовательно, формируется в этом примере.

Кожух или контейнер представляет собой элемент в форме прямоугольного параллелепипеда и включает в себя первый кожух 10, пару вторых кожухов 20 и третий кожух 30, каждый из которых изготовлен из алюминиевого сплава или пластика.

Первый кожух 10 является корпусом, имеющим прямоугольную форму, как показано на фиг.1, и включает в себя нижнюю поверхность 12 первого кожуха, верхнюю поверхность 13 первого кожуха и боковую стенку 14, сформированную посредством удлинения от нижней поверхности 12 и верхней поверхности 13 первого кожуха 12. Нижняя поверхность 12 первого кожуха представляет собой основную или главную поверхность первого кожуха 12 и контактирует с основной или главной поверхностью 42 блока 40 элементов, тогда как верхняя поверхность 13 первого кожуха представляет собой другую основную или главную поверхность первого кожуха 10 и контактирует с другой основной поверхностью 43 блока 40 элементов, и поверхность 14 боковой стенки первого кожуха примыкает к поверхности 44 боковой стенки на коротком боковом крае блока 40 элементов. Помимо этого, на обеих сторонах поверхности 14 боковой стенки предусмотрены участки 15 первого раскрыва. Участок 16 второго раскрыва предоставляется и обращен от поверхности 14 боковой стенки первого кожуха. Таким образом, первый кожух 10 формируется в качестве корпуса U-образной формы.

Верхняя поверхность 13 первого кожуха содержит первый направляющий участок 17 в части стороны одного участка 15 первого раскрыва вдоль бокового края участка 15 раскрыва, тогда как другой первый направляющий участок 17 формируется в части стороны другого участка 15 первого раскрыва также вдоль бокового края. Аналогично, нижняя поверхность 12 первого кожуха содержит первый направляющий участок 17 на участке стороны одного участка 15 первого раскрыва вдоль стороны бокового края, тогда как другой первый направляющий участок 17 формируется в части стороны другого участка 15 первого раскрыва также вдоль бокового края. Первый направляющий участок 17 утоплен внутрь либо от верхней поверхности 13, либо от нижней поверхности 14 первого кожуха так, что он образует форму направляющей посредством вырезания канавок, параллельных первым раскрывам 15. Один конец первого направляющего участка на стороне второго раскрыва 16 формируется так, что он обращен к поверхности раскрыва участка 16 второго раскрыва, тогда как другой конец первого направляющего участка 17 на поверхности 14 боковой стенки первого кожуха формируется не так, что он располагается заподлицо с поверхностью 14 боковой стенки первого кожуха, а замыкается или завершается на верхней поверхности 13 первого кожуха. Поскольку как верхняя поверхность 13 первого кожуха, так и нижняя поверхность 12 первого кожуха являются поверхностями, идущими в вертикальной плоскости относительно направления укладки единичного элемента 41 (направления поверхности для основной или главной поверхности блока 40 элементов), первый направляющий участок 17 формируется в направлении, перпендикулярном направлению укладки единичного элемента 41.

Как показано на фиг.1, третий кожух 30 является кожухом, который присоединяется к короткой стороне блока 40 элементов и удерживает боковую поверхность короткой стороны блока 40 элементов. Помимо этого, хотя не показано, изолирующая крышка, изготовленная из изоляционного материала, такого как пластик, может предоставляться в третьем кожухе 30, чтобы обеспечивать изоляцию между блоком 40 элементов и третьим кожухом 30 посредством изолирующей крышки. Третий кожух 30 может удерживать блок 40 элементов через изолирующую крышку.

Третий кожух 30 является корпусом, имеющим форму прямоугольного параллелепипеда и содержащим нижнюю поверхность 32 третьего кожуха, верхнюю поверхность 33 третьего кожуха, поверхность 34 боковой стенки третьего кожуха и поверхность 35 боковой стенки третьего кожуха. Третий кожух 30 содержит разъем (не показан) для электрического соединения блока 40 элементов и внешних соединительных контактных выводов (не показаны). Поверхность 34 боковой стенки третьего кожуха формируется в качестве удлинения от нижней поверхности 32 третьего кожуха и верхней поверхности 35 третьего кожуха, соответственно, тогда как поверхности 35 боковых стенок являются боковыми стенками, сформированными посредством удлинения, соответственно, от короткого края нижней поверхности 32 третьего кожуха и короткого края верхней поверхности 33 третьего кожуха.

Верхняя поверхность 33 третьего кожуха содержит первый направляющий участок 37 приблизительно на краевом участке на стороне третьей поверхности 35 боковой стенки, сформированный вдоль края, тогда как приблизительно на крае другой третьей поверхности 35 боковой стенки она содержит другой первый направляющий участок 37 вдоль края. Аналогично, нижняя поверхность 32 третьего кожуха содержит первый направляющий участок 37 приблизительно на крае одной третьей поверхности 35 боковой стенки, сформированный вдоль края, тогда как нижняя поверхность дополнительно содержит первый направляющий участок 37 приблизительно на крае другой третьей поверхности 35 вдоль края. Первый направляющий участок 37 верхней поверхности 33 третьего кожуха идет из части длинного бокового края третьей поверхности 34 боковой стенки в направлении блока 40 элементов вдоль третьей верхней поверхности 33 так, что он образует канавку с утопленной направляющей формой. Помимо этого, один конец первого направляющего участка 37 располагается заподлицо с поверхностью 34 боковой стенки третьего кожуха, тогда как другой конец первого направляющего участка 37 располагается заподлицо с поверхностью боковой стенки (обращенной в противоположную сторону от поверхности 34 боковой стенки третьего кожуха) на стороне блока элементов третьего кожуха 30. Кроме того, поскольку как верхняя поверхность 33 третьего кожуха, так и нижняя поверхность 32 третьего кожуха являются перпендикулярными направлению укладки единичных элементов 41 (направлению поверхности для основной поверхности блока 40 элементов), первый направляющий участок 37 выполнен проходящим перпендикулярно направлению укладки единичных элементов 41.

Посредством вставки третьего кожуха 30, удерживающего блоки 40 элементов, в первый кожух 10 через проход, предоставляемый посредством второго раскрыва 16, блок 40 элементов должен размещаться в первом кожухе 10, чтобы устанавливать отношение подгонки или посадки между первым кожухом 10 и третьим кожухом 30.

Как показано на фиг.2, когда первый кожух 10 входит в третий кожух 30, часть верхней поверхности 13 первого кожуха располагается заподлицо с верхней поверхностью 33, первый направляющий участок 17 и третий кожух 37 соединяются, и первый направляющий участок 17 и третий направляющий участок 37, соответствующий первому направляющему участку 17, совместно образуют направляющую канавку. Касательно нижней части первого направляющего участка 17 и первого направляющего участка 37, хотя не показано, конструкция является аналогичной конструкции в части верхней поверхности, описание, таким образом, опускается.

Далее, со ссылкой на фиг.3-5 приводится описание посадочного участка первого кожуха 10 и третьего кожуха 30. Фиг.3 и 4 являются видами в поперечном сечении вдоль линии A-A по фиг.1 участка края первого кожуха 10 вместе с третьим кожухом. Фиг.3 показывает состояние до посадки, тогда как фиг.4 - после посадки. Фиг.5 является укрупненным видом участка, окруженного посредством линии B на фиг.3 и фиг.4. Следует отметить, что пунктирная линия показывает состояние до посадки (соответствующее фиг.3), тогда как сплошная линия указывает состояние после посадки (соответствующее фиг.4).

Как показано на фиг.3, поверхность 36 боковой стенки третьего кожуха 30 формируется на стороне блока 40 элементов с зацепляющим участком 38 с выступающей формой. Зацепляющий участок 38 выточен так, что он идет от поверхности 36 боковой стенки третьего кожуха в направлении первого кожуха 10 таким образом, что он образует выпуклую форму. Край верхней поверхности 13 первого кожуха изгибается так, что он легко захватывается на зацепляющем участке 38, и сконфигурирован так, чтобы иметь плоскость, идущую параллельно основной поверхности верхней поверхности первого кожуха, так что поверхность ниже основной поверхности обрабатывается для формирования. Аналогично, край нижней поверхности 12 первого кожуха на стороне второго раскрыва 12 изгибается так, что он легко зацепляется с зацепляющим участком 38, и сконфигурирован так, чтобы иметь плоскость, параллельную основной поверхности нижней поверхности первого кожуха, так что поверхность выше основной поверхности обрабатывается для формирования.

Поскольку верхняя поверхность 13 первого кожуха и нижняя поверхность 12 первого кожуха имеют пластинчатую форму за счет материала из металла, придается упругость относительно направления каждой поверхности. Следовательно, за счет сжатия и сдавливания верхней поверхности 13 первого кожуха и нижней поверхности 12 первого кожуха так, чтобы прикладывать давление в направлении основной поверхности первого кожуха, сужается второй раскрыв 16. Затем, посредством, во-первых, поддержания расстояния, образуемого посредством края или конца верхней поверхности 13 первого кожуха и края нижней поверхности 12 первого кожуха, меньшим расстояния для зацепляющих участков 38 и последующей пристыковки краев к поверхности 36 боковой стенки третьего кожуха и затем снятия давления, прикладываемого в направлении основной поверхности первого кожуха 10, за счет упругости соответствующие края верхней поверхности 13 первого кожуха и нижней поверхности 12 первого кожуха зацепляются или захватываются посредством соответствующего зацепляющего участка 38. Следовательно, соответствующие края второго раскрыва 16 зацепляются посредством зацепляющих участков 38. Таким образом, края второго раскрыва 16 зацепляются посредством зацепляющих участков 38, так что первый кожух 10 и третий кожух 30 монтируются или фиксируют друг друга.

Возвращаясь к фиг.1, второй кожух 20 содержит поверхности 20, 24, 25, 26 боковых стенок второго кожуха, верхнюю поверхность 23 второго кожуха и нижнюю поверхность 22 второго кожуха. Каждый второй кожух 20 примыкает к боковой поверхности на стороне более длинного края и выполнен с возможностью помещать или закрывать обе боковые поверхности. Верхняя поверхность 23 второго кожуха формируется со вторым направляющим участком 27, выступающим вниз вдоль поверхности, противоположной поверхности 28 стенки второго кожуха. Аналогично, нижняя поверхность 22 второго кожуха формируется со вторым направляющим участком 27, выступающим вверх вдоль поверхности, противоположной поверхности 25 боковой стенки второго кожуха. Каждый второй направляющий участок 27 формируется с одной направляющей в форме выступа, идущей от поверхности 26 боковой стенки второго кожуха вдоль нижней поверхности 22 второго кожуха и верхней поверхности 23 второго кожуха в направлении поверхности 24 боковой стенки второго кожуха. Один конец или край каждого второго направляющего участка 27 выполняется заподлицо с поверхностью 26 боковой стенки второго кожуха, тогда как другой конец или край каждого второго направляющего участка 27 выполняется заподлицо с поверхностью 24 боковой стенки второго кожуха. Выступающий участок второго направляющего участка 27 входит в утопленные участки первого направляющего участка 17 и второго направляющего участка 37.

Длина направляющей второго направляющего участка 27 равна сумме длины направляющей первого направляющего участка 17 и длины первого направляющего участка 37. Поскольку верхняя поверхность 23 второго кожуха и нижняя поверхность 22 второго кожуха являются поверхностями, перпендикулярными направлению укладки единичных элементов 41 (направлению поверхности для основной поверхности блока 40 элементов), второй направляющий участок 27 формируется перпендикулярно направлению укладки единичных элементов 41.

Кроме того, как показано на фиг.1 и 2, посредством вставки соответствующего второго кожуха 20 со стороны поверхности 34 боковой стенки третьего кожуха, второй направляющий участок 27 скользит по первому направляющему участку 17 и первому направляющему участку 37, чтобы устанавливать посадку между первыми направляющими участками 17, 37 и вторым направляющим участком 27. Таким образом, вторые кожухи 20 закрывают первый раскрыв 15 и примыкают к боковой поверхности блока 40 элементов так, что они размещают блок 40 элементов.

Как описано выше, настоящий вариант осуществления выполнен с возможностью предоставлять первый направляющий участок 17 в первом кожухе 10 и второй направляющий участок 27 во втором кожухе 20, соответственно, и посредством скольжения второго направляющего участка 27 по первому направляющему участку 17, чтобы тем самым сажать второй кожух 20 в первый кожух 10 для размещения блока элементов 40. В этой конфигурации, при демонтаже или разборке модуля аккумуляторных элементов в настоящем варианте осуществления модуль элементов должен разбираться посредством скольжения второго кожуха 20 с первого кожуха 10. Следовательно, число человеко-часов для разборки может быть сокращено. Другими словами, в традиционном аккумуляторном модуле, в котором кожух соединяется посредством натяжения за счет намотки, как в предшествующем уровне техники, усилия при разборке зачастую возрастают вследствие разрезания кожуха посредством такого инструмента, как нож, деформирования кожуха и отделения каждого кожуха. Напротив, в настоящем варианте осуществления число человеко-часов для разборки должно быть сокращено со снижением затрат на разъединение. Помимо этого, при открытии кожуха с использованием инструмента общего назначения, такого как нож, традиционно существует вероятность повреждения блока 40 элементов. Поскольку в ходе разборки необязательно часто использовать такие инструменты, как нож, можно уменьшать вероятность повреждения блока 40 элементов. Как результат, в этом примере может повышаться безопасность работ.

Кроме того, посредством уменьшения усилий при разъединении, могут быть уменьшены затраты на утилизацию редких металлов, содержащихся в блоке 40 элементов.

Кроме того, в настоящем варианте осуществления, посредством предоставления механизма скольжения, состоящего из первого направляющего участка 17 и второго направляющего участка 27, может подавляться расширение блока 40 элементов вследствие износа. В частности, в настоящем варианте осуществления, при размещении блока элементов 40 посредством скольжения второго направляющего участка 27 по первому направляющему участку 17, второй кожух 20 не подвергается деформации и входит в первый кожух 10 с сохранением формы второго кожуха 20. Поскольку второй кожух не будет деформироваться при скольжении, может повышаться жесткость второго кожуха 20. Помимо этого, при более высокой жесткости второго кожуха 20 первый направляющий участок 17 и второй направляющий участок 27 функционируют так, чтобы подавлять расширение блока 40 элементов. Таким образом, в настоящем варианте осуществления предоставление механизма скольжения может служить для того, чтобы подавлять расширение блока 40 элементов посредством такой конфигурации, в которой второй кожух 20 не должен деформироваться вследствие давления, ассоциированного с расширением блока 40 элементов.

Посредством предоставления механизма скольжения, который состоит из первого направляющего участка 17 и второго направляющего участка 27, поскольку выступающий участок, который выступает из стороны аккумуляторного модуля 1, не формируется, при сборке аккумуляторного источника питания посредством расположения множества аккумуляторных модулей повышается степень свободы в размещении аккумулятора с уменьшением размера аккумулятора.

Более конкретно, при размещении блока 40 элементов посредством стопорящего механизма, выступающего из боковой поверхности аккумуляторного модуля 1, во время разборки модуля элементов 1 разблокировка стопорящего механизма позволяет отделять блок 40 элементов от кожуха. Тем не менее, в конфигурации, имеющей стопорящий механизм, должен формироваться выступающий участок, выступающий из боковой поверхности аккумуляторного модуля. С другой стороны, в этом варианте осуществления, для того чтобы размещать блок 40 элементов, используется механизм скольжения, и выдающийся участок, который выдается из стороны аккумуляторного модуля 1, не формируется, тем самым повышая степень свободы размещения элемента, которая будет достигнута, при уменьшении объема работ по разборке.

В настоящем варианте осуществления первый направляющий участок 17 предоставляется в направлении, перпендикулярном основной поверхности единичного элемента 41 плоского типа вместе со вторым направляющим участком 27. Как и в этом варианте осуществления, аккумуляторный модуль с уложенными друг на друга плоскими ионно-литиевыми аккумуляторными батареями может расширяться в направлении основной поверхности со временем вследствие износа. Тем не менее, с помощью посадочной конструкции, выполненной с возможностью обеспечения скольжения второго направляющего участка по первому направляющему участку 17, расположенному в направлении, перпендикулярном направлению основной поверхности единичного элемента 41, может подавляться давление, связанное с расширением в направлении основной поверхности. Следовательно, при обеспечении состояния удержания блока 40 элементов, как описано выше, может достигаться аккумуляторный модуль с простой разборкой.

В настоящем варианте осуществления первый направляющий участок 17 и второй направляющий участок 27 формируются, соответственно, в первом кожухе 10 и втором кожухе 20 вдоль края 15 первого раскрыва, тем самым второй кожух выполнен с возможностью фиксировать или зажимать блок 40 элементов через первый кожух 10 от вертикального направления основной поверхности блока 40 элементов, чтобы закрывать первый раскрыв 15 второго кожуха 20. Таким образом, вследствие расширения блока 40 элементов давление, прикладываемое к первому направляющему участку 17 и второму направляющему участку 27, должно выравниваться или быть равномерным. Иными словами, если, по сравнению с длиной бокового края верхней поверхности первого кожуха на стороне первого бокового раскрывы 15, длина первого направляющего участка 17, параллельного боковому краю, задается слишком маленькой, длина зацепления между первым направляющим участком 17 и вторым направляющим участком 17 в результате является небольшой, большая часть сечения не закрывается посредством кожуха, имеющего механизм скольжения. В этом случае, когда блок 40 элементов расширяется, участок механизма скольжения, т.е. участок первого раскрыва, не закрытый посредством второго кожуха 20, подвергается концентрации приложения давления, так что расширение блока 40 элементов не может подавляться. Кроме того, когда блок 40 элементов расширяется вследствие износа и давление вследствие расширения прикладывается локально, имеется вероятность того, что газ, образующийся в блоке 40 элементов, накапливается, что приводит к снижению рабочих характеристик аккумулятора.

С другой стороны, в настоящем варианте осуществления, поскольку механизм скольжения, состоящий из первого направляющего участка 17 и второго направляющего участка 27, выполнен с возможностью закрывать весь первый раскрыв 15, давление, прикладываемое к механизму скольжения, формируемое вследствие расширения блока 40 элементов, будет равномерным, так что может подавляться расширение блока 40 элементов. Помимо этого, вследствие равномерного приложения давления в ответ на расширение посредством изношенного блока 40 элементов, может предотвращаться снижение рабочих характеристик аккумулятора, что должно в результате приводить к большему сроку службы аккумулятора.

Кроме того, в настоящем варианте осуществления, посредством зацепления конца или края второго раскрыва 16 первого кожуха с зацепляющим участком 38 третьего кожуха 30, первый кожух 10 входит в третий кожух 30. Таким образом, при разборке для утилизации аккумуляторный модуль 1 в настоящем варианте осуществления будет сконфигурирован для простой разборки с сокращением числа ассоциированных человеко-часов.

В настоящем варианте осуществления, как показано на фиг.8, верхняя поверхность 13 первого кожуха и нижняя поверхность 12 первого кожуха могут содержать углубление 131 и углубление 121 соответственно. Фиг.8 является покомпонентным видом сбоку первого кожуха 10, третьего кожуха 30 и блока 40 элементов в модификации согласно настоящему изобретению, который показывает состояние до вставки второго кожуха. Углубление 131 и углубление 121 предоставляются в центральном участке основной поверхности верхней поверхности 13 первого кожуха и в центральном участке основной поверхности нижней поверхности 12 первого кожуха, соответственно, и сконфигурированы так, чтобы утапливаться внутрь от верхней поверхности 13 первого кожуха и нижней поверхности первого кожуха, соответственно. Дополнительно, как описано выше, верхняя поверхность 13 первого кожуха и нижняя поверхность 12 первого кожуха формируются посредством материала из металла пластинчатой формы, чтобы предоставлять упругость посредством формирования пластинчатой пружины относительно направления поверхности для каждой поверхности. В состоянии, в котором не прикладывается внешняя сила, верхняя поверхность 13 первого кожуха и нижняя поверхность 12 первого кожуха расширяются или увеличиваются в объеме в направлении второго раскрыва 16 от боковой стенки 14 первого кожуха, т.е. таким образом, что они являются открытыми относительно каждой главной поверхности.

Затем посредством приложения давления как к верхней поверхности 13 первого кожуха, так и к нижней поверхности 12 первого кожуха, сужается второй раскрыв 16 так, чтобы зацеплять зацепляющий участок 38 с соответствующими краями верхней поверхности 13 первого кожуха и нижней поверхности 12 первого кожуха. Зацепляющие участки 38 ограничивают расширение нижней поверхности 12 первого кожуха и верхней поверхности 13 первого кожуха относительно направления поверхности. В этом состоянии, поскольку углубление 131 и углубление 121 утоплены в направлении блока 40 элементов, следовательно, за счет контакта углубления 131 и углубления 121 с основной поверхностью 43 и 44 блока 40 элементов, блок 40 элементов будет размещаться между углублением 131 и углублением 121 так, что он удерживается в первом кожухе.

Как описано выше, первый кожух 10 формируется так, что он идет в направлении второго раскрыва 16 от поверхности 14 боковой стенки первого кожуха. Таким образом, верхняя поверхность 13 первого кожуха и нижняя поверхность 12 первого кожуха находятся сверху и снизу так, что в них размещается блок 40 элементов, и тем самым сборка аккумуляторного модуля будет упрощаться.

Дополнительно, в этом варианте осуществления зацепляющий участок 38 ограничивает расширение верхней поверхности 13 первого кожуха и нижней поверхности первого кожуха в направлении основной поверхности. Таким образом, при разборке аккумуляторного модуля, за счет устранения ограничения посредством зацепляющих участков на расширение первого кожуха 10, первый кожух 10 и блок 40 элементов могут просто разбираться, что приводит к легкой разборке аккумуляторного модуля.

Помимо этого, в настоящем варианте осуществления верхняя поверхность 13 первого кожуха и нижняя поверхность 12 первого кожуха содержат углубление 131 и 121 соответственно, так что они утоплены в направлении блока 40 элементов. Таким образом, за счет контакта углубления 131 и углубления 121 с основной поверхностью 43 и основной поверхностью 42 блока 40 элементов, соответственно, тем самым фиксируя блок 40 элементов в направлении основной поверхности, могут надежно удерживаться основная поверхность блока 40 элементов и внутренняя поверхность первого кожуха 10.

Помимо этого, аккумуляторный модуль может расширяться в направлении укладки вследствие износа со временем. В настоящем изобретении, посредством предоставления углубления 121 и углубления 131, соответственно, на верхней поверхности 13 первого кожуха и нижней поверхности 12 первого кожуха, жесткость верхней поверхности 13 первого кожуха и нижней поверхности 12 первого кожуха может возрастать в направлении основной поверхности, так что может подавляться расширение аккумуляторного модуля.

Помимо этого, в настоящем варианте осуществления многослойный клейкий элемент может предоставляться между углублением 131 и блоком 40 элементов или между углублением 121 и блоком 40 элементов, так что основная поверхность блока 40 элементов может приклеиваться и плотно крепиться к внутренней поверхности первого кожуха 10. Разборка модели элементов может выполняться легко.

Следует отметить, что этот вариант осуществления формирует зацепляющий участок 38 в выпуклой форме. Тем не менее, как показано на фиг.6 и 7, посадочный участок может формироваться во фланце. Фиг.6 является чертежом модификации, соответствующей виду в сечении вдоль A-A на фиг.1, и иллюстрирует состояние после того, как первый кожух 10 и третий кожух 30 смонтированы. Фиг.7 является покомпонентным видом в частичном сечении участка, заключенного в линию C на фиг.6. Следует отметить, что пунктирная линия указывает состояние до монтажа, тогда как сплошная линия указывает состояние после монтажа (соответствующее фиг.4).

Как показано на фиг.6 и 7, боковая стенка третьего кожуха 30 открыта на стороне блока 40 элементов, и верхняя поверхность 33 третьего кожуха содержит зацепляющий участок 38a, выступающий вниз, тогда как нижняя поверхность 32 третьей поверхности содержит зацепляющийся участок 38a, выступающий вверх. Помимо этого, поперечное сечение третьего кожуха, в общем, образует U-образную форму. Аналогично, верхняя поверхность 10 первого кожуха имеет на своем крае на стороне раскрыва 16 сформированный в форме паза зацепляющий участок 38b вдоль выступа зацепляющего участка 38a. Кроме того, как показано на фиг.1-3, посредством зацепляющего участка 38a и зацепляющего участка 38b, с удержанием под давлением верхней поверхности 13 первого кожуха и нижней поверхности 12 первого кожуха, может выполняться монтаж между первым кожухом 10 и третьим кожухом 30.

Следует отметить, что, хотя в этом варианте осуществления первый направляющий участок 17, 37 и второй направляющий участок 27 предоставляются в направлении, перпендикулярном направлению укладки единичных элементов 41, они могут располагаться параллельно ему или могут располагаться в направлении, отличном от перпендикулярного или параллельного направления.

Конфигурация не обязательно должна быть такой, что четыре первых направляющих участка 17, 37 и четыре вторых направляющих участка 27 не обязательно требуются, и только одного должно быть достаточно.

Помимо этого, в этом варианте осуществления конфигурация кожуха не обязательно ограничивается структурой из первого кожуха 10, второго кожуха 20 и третьего кожуха 30. Первый кожух не обязательно должен иметь U-образную форму. Помимо этого, нижняя поверхность 12 первого кожуха и верхняя поверхность 13 первого кожуха могут предоставляться отдельно от поверхности 14 боковой стенки первого кожуха.

Первый кожух 10 соответствует "первому элементу" согласно настоящему изобретению, тогда как второй кожух 20 соответствует "второму элементу".

Второй вариант осуществления

Фиг.9 показывает покомпонентный вид в перспективе аккумуляторного модуля согласно другому варианту осуществления согласно настоящему изобретению. Точка расхождения по сравнению с аккумуляторным модулем в первом варианте осуществления заключается в предоставлении фиксирующего участка. Описание, относящееся к первому варианту осуществления, включается надлежащим образом для оставшихся элементов. Фиг.10 является укрупненным видом сверху участка, обведенного посредством D на фиг.8.

Как показано на фиг.9 и 10, фиксирующий участок 50 включает в себя фиксирующий участок 50a, который предоставляется в первом направляющем участке 17, и фиксируемый участок 50b, предоставляемый во втором направляющем участке 27. Фиксирующий участок 50a формируется посредством утапливания участка поверхности боковой стенки первого направляющего участка 17 наружу от первого направляющего участка 17, и форма паза представляет собой треугольную форму при просмотре со стороны верхней поверхности 13 первого кожуха. При просмотре со стороны верхней поверхности 13 первого кожуха наклон края фиксирующего участка 50a на стороне направления вставки второго кожуха (см. направление стрелки на фиг.10) задается меньше наклона на стороне противоположного направления (см. фиг.10, обратное направление от стрелки).

Фиксирующий участок 50b задается в форме с выдающимся участком поверхности 27 боковой стенки второго направляющего участка 27 наружу от первого направляющего участка 17. Выдающаяся форма представляет собой треугольную форму при просмотре со стороны верхней поверхности 23 второго кожуха. При просмотре со стороны верхней поверхности второго кожуха наклон края фиксирующего участка 50b в направлении вставки второго кожуха 20 (в направлении стрелки на фиг.10) задается меньше наклона края в направлении, противоположном направлению вставки (в направлении от стрелки на фиг.10).

При вставке второго кожуха 20 в первый кожух 10 край меньшего наклона фиксирующего участка 50b приводится в контакт с первой направляющей канавкой 17, фиксирующий участок 50 выполнен с возможностью обеспечивать вставку второго кожуха 20 в первый кожух 10. С другой стороны, при извлечении второго кожуха 20 из первого кожуха 10, поскольку край большого наклона фиксирующего участка 50b находится в контакте со стороной большого наклона фиксирующего участка 50a, чтобы ограничивать перемещение, фиксирующий участок 50 формируется так, что он не допускает извлечения второго кожуха 20 из первого кожуха 10.

Таким образом, в настоящем варианте осуществления, поскольку второй кожух 20 может быть выполнен с возможностью затруднения скольжения, может обеспечиваться функция удерживания блока 40 элементов.

В этой связи, в этом варианте осуществления, в дополнение к фиксирующему участку 50, показанному на фиг.10, может предоставляться фиксирующий участок 50, как показано на фиг.11. Фиг.11 показывает укрупненный вид в перспективе участка, окруженного посредством E на фиг.9. Как показано на фиг.11, фиксирующий участок 50 формируется посредством вырезания участка нижней поверхности первого направляющего участка 17 и отклонения в направлении внутрь первого направляющего участка 17 нижней поверхности. При вставке второго кожуха 20 в первый кожух 10 фиксирующий участок 50 располагается заподлицо с нижней поверхностью первого направляющего участка 17, так что фиксирующий участок 50 выполнен с возможностью обеспечивать вставку второго кожуха 20 в первый кожух 10. С другой стороны, при извлечении второго кожуха 20 из первого кожуха 10 край фиксирующего участка 50 примыкает к боковой стенке второго направляющего участка 27 и подвергается ограничению перемещения, так что фиксирующий участок 50 сконфигурирован препятствовать извлечению первого кожуха 10 из второго кожуха 20.

Следует отметить, что фиксирующие участки 50, как показано на фиг.10 и 11, не обязательно должны предоставляться оба, и только одного фиксирующего участка может быть достаточно.

Как описано выше, в настоящем варианте осуществления, поскольку по меньшей мере один из первого направляющего участка 17 и второго направляющего участка 27 содержит фиксирующий участок 50, в ходе нормального использования второй кожух 20 может быть выполнен с возможностью затруднения скольжения, и может поддерживаться функция сохранения способности к удерживанию блока 40 элементов.

Описание ссылочных позиций

1 - аккумуляторный модуль

10 - первый кожух

12 - нижняя поверхность первого кожуха

121 - паз

13 - верхняя поверхность первого кожуха

131 - паз

14 - поверхность боковой стенки первого кожуха

15 - первый раскрыв

16 - второй раскрыв

17 - первый направляющий участок

20 - второй кожух

22 - нижняя поверхность второго кожуха

23 - верхняя поверхность второго кожуха

24, 25, 26 - боковая стенка второго кожуха

27 - второй направляющий участок

30 - третий кожух

32 - нижняя поверхность третьего кожуха

33 - верхняя поверхность третьего кожуха

34 - поверхность боковой стенки третьего кожуха

35, 36 - поверхность боковой стенки боковой стенки

37 - первый направляющий участок

40 - блок элементов

41 - единичный элемент

42 - одна основная или главная поверхность блока элементов

43 - другая основная или главная поверхность блока элементов

44 - поверхность боковой стенки блока элементов

50, 50a, 50b - фиксирующая часть.


АККУМУЛЯТОРНЫЙ МОДУЛЬ
АККУМУЛЯТОРНЫЙ МОДУЛЬ
АККУМУЛЯТОРНЫЙ МОДУЛЬ
АККУМУЛЯТОРНЫЙ МОДУЛЬ
АККУМУЛЯТОРНЫЙ МОДУЛЬ
АККУМУЛЯТОРНЫЙ МОДУЛЬ
АККУМУЛЯТОРНЫЙ МОДУЛЬ
АККУМУЛЯТОРНЫЙ МОДУЛЬ
АККУМУЛЯТОРНЫЙ МОДУЛЬ
АККУМУЛЯТОРНЫЙ МОДУЛЬ
АККУМУЛЯТОРНЫЙ МОДУЛЬ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 826.
10.01.2013
№216.012.1a6c

Система топливного элемента и способ ее контроля

Изобретение относится к системе топливного элемента. Техническим результатом изобретения является улучшение характеристик системы топливного элемента. Согласно изобретению система (100) топливного элемента включает в себя топливный элемент (1) для генерирования энергии путем осуществления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472256
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a6d

Электропроводный узел и топливный элемент с полимерным электролитом с его использованием

Электропроводный узел включает в себя электропроводную конструкцию, включающую в себя подложку (31, 152, 252, 352, 452); электропроводный углеродный слой (33, 155, 254, 354, 454), имеющийся на по меньшей мере одной поверхности подложки и содержащий электропроводный углерод; и промежуточный слой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472257
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1df1

Преобразователь электрической мощности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразователе электрической мощности, использующем трансформатор, который предпочтительно устанавливают на электрическом транспортном средстве. Технический результат - создание преобразователя электрической мощности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473159
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.214d

Элемент аккумуляторной батареи и устройство мониторинга для батареи в сборе

Элемент аккумуляторной батареи включает в себя элемент, генерирующий энергию, электрод, соединенный с элементом, генерирующим энергию, и сконфигурированный с возможностью электрического соединения элемента, генерирующего энергию, с внешней стороной, и внешний элемент, сконфигурированный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474026
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.03.2013
№216.012.2d7d

Катализатор нейтрализации отработанных газов и способ его получения

Настоящее изобретение относится к катализатору нейтрализации отработанных газов двигателя внутреннего сгорания и к способу его получения. Описан катализатор (1) нейтрализации отработанных газов, содержащий блок катализатора, который содержит частицы (6) благородного металла; и первое вещество...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477176
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.3254

Катализатор для очистки отработавших газов и способ его производства

Настоящее изобретение относится к катализатору для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и способу его производства. Катализатор для очистки отработавших газов (1) согласно настоящему изобретению включает частицы, одновременно содержащие несущие частицы/частицы промотора в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478427
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.39bb

Водоотталкивающая пленка и деталь для транспортного средства, включающая пленку

Изобретение относится к водоотталкивающим пленкам, устойчивым к истиранию, для использования в транспортных средствах и касается водоотталкивающей пленки и детали для транспортного средства, включающей пленку. Пленка включает первый слой, имеющий многочисленные мелкие выступы на своей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480340
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d24

Конструкция для установки запасной шины

Изобретение относится к конструкции транспортного средства для установки запасной шины, которая обеспечивает лучшие ударопоглощающие свойства при столкновении наряду с минимальным увеличением веса кузова транспортного средства. Конструкция содержит первый жесткий элемент, расположенный в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481219
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.426b

Токосъемник для вторичной батареи и вторичная батарея с его использованием

Изобретение относится к токосъемнику для вторичной батареи блока питания, используемого на транспортных средствах, в частности электромобилях. Изобретение предназначено для увеличения емкости батареи. Токосъемник для вторичной батареи (1) по настоящему изобретению включает в себя слой (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482573
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.426f

Устройство управления генерированием энергии и способ управления генерированием энергии для топливного элемента

Устройство (3) управления генерированием энергии для топливного элемента (1) настоящего изобретения содержит блок (31) вычисления целевой генерируемой энергии, сконфигурированный для вычисления целевой генерируемой энергии топливного элемента (1) на основе условия нагрузки устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482577
Дата охранного документа: 20.05.2013
Показаны записи 1-10 из 438.
10.01.2013
№216.012.1a6c

Система топливного элемента и способ ее контроля

Изобретение относится к системе топливного элемента. Техническим результатом изобретения является улучшение характеристик системы топливного элемента. Согласно изобретению система (100) топливного элемента включает в себя топливный элемент (1) для генерирования энергии путем осуществления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472256
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a6d

Электропроводный узел и топливный элемент с полимерным электролитом с его использованием

Электропроводный узел включает в себя электропроводную конструкцию, включающую в себя подложку (31, 152, 252, 352, 452); электропроводный углеродный слой (33, 155, 254, 354, 454), имеющийся на по меньшей мере одной поверхности подложки и содержащий электропроводный углерод; и промежуточный слой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472257
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1df1

Преобразователь электрической мощности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразователе электрической мощности, использующем трансформатор, который предпочтительно устанавливают на электрическом транспортном средстве. Технический результат - создание преобразователя электрической мощности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473159
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.214d

Элемент аккумуляторной батареи и устройство мониторинга для батареи в сборе

Элемент аккумуляторной батареи включает в себя элемент, генерирующий энергию, электрод, соединенный с элементом, генерирующим энергию, и сконфигурированный с возможностью электрического соединения элемента, генерирующего энергию, с внешней стороной, и внешний элемент, сконфигурированный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474026
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.03.2013
№216.012.2d7d

Катализатор нейтрализации отработанных газов и способ его получения

Настоящее изобретение относится к катализатору нейтрализации отработанных газов двигателя внутреннего сгорания и к способу его получения. Описан катализатор (1) нейтрализации отработанных газов, содержащий блок катализатора, который содержит частицы (6) благородного металла; и первое вещество...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477176
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.3254

Катализатор для очистки отработавших газов и способ его производства

Настоящее изобретение относится к катализатору для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и способу его производства. Катализатор для очистки отработавших газов (1) согласно настоящему изобретению включает частицы, одновременно содержащие несущие частицы/частицы промотора в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478427
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.39bb

Водоотталкивающая пленка и деталь для транспортного средства, включающая пленку

Изобретение относится к водоотталкивающим пленкам, устойчивым к истиранию, для использования в транспортных средствах и касается водоотталкивающей пленки и детали для транспортного средства, включающей пленку. Пленка включает первый слой, имеющий многочисленные мелкие выступы на своей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480340
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d24

Конструкция для установки запасной шины

Изобретение относится к конструкции транспортного средства для установки запасной шины, которая обеспечивает лучшие ударопоглощающие свойства при столкновении наряду с минимальным увеличением веса кузова транспортного средства. Конструкция содержит первый жесткий элемент, расположенный в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481219
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.426b

Токосъемник для вторичной батареи и вторичная батарея с его использованием

Изобретение относится к токосъемнику для вторичной батареи блока питания, используемого на транспортных средствах, в частности электромобилях. Изобретение предназначено для увеличения емкости батареи. Токосъемник для вторичной батареи (1) по настоящему изобретению включает в себя слой (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482573
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.426f

Устройство управления генерированием энергии и способ управления генерированием энергии для топливного элемента

Устройство (3) управления генерированием энергии для топливного элемента (1) настоящего изобретения содержит блок (31) вычисления целевой генерируемой энергии, сконфигурированный для вычисления целевой генерируемой энергии топливного элемента (1) на основе условия нагрузки устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482577
Дата охранного документа: 20.05.2013
+ добавить свой РИД