×
10.02.2015
216.013.21d4

ШТАНГА ОПРЫСКИВАТЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002540113
Дата охранного документа
10.02.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для обработки полевых культур растворами удобрений и пестицидов. Штанга опрыскивателя содержит среднюю и боковые части, шарнирно-подшипниковые узлы, тяги и навесное устройство. Средняя и боковые части шарнирно соединены между собой. Навесное устройство выполнено параллелограммно-маятниковым. Параллелограммная часть выполнена в виде коромысла. Концы коромысла сообщаются через тяги с шарнирно-подшипниковыми узлами. Тяги имеют переменную длину. Маятниковая часть выполнена в виде серьги. Одной стороной серьга соединена подшипниковым узлом с центром коромысла. Другой стороной серьга жестко соединена со стойкой верхней опоры навесного устройства. Упрощается конструкция штанги, повышается надежность за счет стабилизации плоскопараллельного движения штанги. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для обработки полевых культур растворами удобрений и пестицидов.

Известна штанга опрыскивателя(см. патент РФ №2302110, кл. A01M 7/00, 2007 г.), состоящая из навесного устройства и несущих металлических секций: центральной, выполненной в виде плоской фермы, двух средних и двух крайних, соединенных между собой шарнирно. Секции штанги соединены с агрегатом посредством шарнирной навески центральной секции штанги к задней части навесного устройства посредством двух соединительных серег, образующих маятниковую подвеску штанги. Средние и крайние секции штанги опрыскивателя выполнены в виде несущих балок, усиленных в вертикальной плоскости шпренгельными растяжками, жесткость крепления которых задается талрепами.

Также известна штанга опрыскивателя (см. патент РФ №2366172, кл. A01M 7/00, 2008 г. - прототип), содержащая среднюю и боковые части, соединенные посредством шарнирно-подшипниковых узлов и тяг с навесным устройством с верхней опорой на стойке.

Недостатком известных технических решений является сложность их конструкций и недостаточная эффективность защиты штанги от поломок при значительных колебаниях ее свободных концов при встрече с препятствием или при обработке полей, имеющих рельефную поверхность с разными уклонами.

Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение эффективности защиты штанги от поломок при встрече с препятствием или при обработке полей, имеющих рельефную поверхность с разными уклонами, за счет стабилизации плоскопараллельного движения штанги.

Технический результат достигается тем, что в штанге опрыскивателя содержащей среднюю и боковые части, шарнирно соединенные между собой, шарнирно-подшипниковые узлы, тяги и навесное устройство с верхней опорой на стойке, согласно изобретению навесное устройство выполнено параллелограммно- маятниковым, при этом параллелограммная часть выполнена из коромысла, концы которого сообщены через тяги с шарнирно-подшипниковыми узлами, расположенными на средней части штанги, причем тяги имеют переменную длину, обеспечивающую равенство моментов сил тяжести боковых частей штанги при разных нагрузках, а маятниковая - выполнена в виде серьги с одной стороны, имеющей подшипниковый узел, расположенный в центре коромысла, а с другой - жестко соединена со стойкой верхней опоры навесного устройства. В штанге опрыскивателя, в качестве шарнирно-подшипниковых узлов использованы шарнирно-скользящие подшипники.

Выполнение навесного устройства параллелограммно-маятниковым, где параллелограммная часть выполнена из коромысла, концы которого сообщены через тяги с шарнирно-подшипниковыми узлами, расположенными на средней части штанги, причем тяги имеют переменную длину, обеспечивающую равенство моментов сил тяжести боковых частей штанги при разных нагрузках, а маятниковая - выполнена в виде серьги с одной стороны, имеющей подшипниковый узел, расположенный в центре коромысла, а с другой - жестко соединена со стойкой верхней опоры навесного устройства являются существенными признаками, отличающими заявляемое изобретение от прототипа. Эти существенные признаки в совокупности с известными позволяют обеспечить защиту штанги от поломок при значительных колебаниях ее свободных концов в процессе работы, снизить вероятность поломки штанги при контакте ее свободных концов с поверхностью почвы или при встрече с препятствием.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на рисунке представлен общий вид штанги опрыскивателя с навесным устройством.

Штанга опрыскивателя содержит среднюю 1 и боковые части 2, шарнирно-подшипниковые узлы, в качестве которых использованы шарнирно-скользящие подшипники 3, 4, 5, 6 и 7, тяги 8 и 9 и навесное устройство с верхней опорой (на рисунке не показана) на стойке 10, которое выполнено параллелограммно-маятниковым. Параллелограммная часть выполнена из коромысла 11, концы которого сообщены через тяги 8 и 9 с шарнирно-скользящие подшипники 3, 4, 5, 6. Подшипники 5 и 6 расположены на средней части 1 штанги. Тяги 8 и 9 имеют длину, обеспечивающую равенство моментов сил тяжести боковых частей 2 штанги при разных нагрузках. Маятниковая часть навесного устройства выполнена в виде серьги 12 с одной стороны, имеющей шарнирно-скользящий подшипник 7, расположенный в центре коромысла 11, а с другой - жестко соединена со стойкой 10 верхней опоры навесного устройства. Для обеспечения поворота штанги в горизонтальной плоскости коромысло 11 сообщено со стойкой 10 верхней опоры посредством гидроцилиндра 13.

Штанга опрыскивателя работает следующим образом.

При движении штанги по полю неровности поверхности почвы через оси ходовых колес агрегата передаются последовательно на стойку 10 верхней опоры навесного устройства, серьгу 12, коромысло 11, тяги 8 и 9 и, дойдя до средней части 1 штанги, погашаются, так как тяги 8 и 9 автоматически уравновешивают массы боковых частей 2 штанги за счет, обеспечения равенства их моментов сил тяжести, путем изменения своего положения в вертикальной плоскости, так же за счет шарнирно-скользящих подшипников 3, 4, 5, 6 и 7, которые обеспечивают горизонтально-вертикальное перемещение всех элементов навесного устройства, в результате сохраняется требуемое плоскопараллельное движение штанги. При обработке поля с небольшим общим уклоном предварительно отключают навесное устройство штанги и с помощью гидроцилиндра 13 устанавливают параллельно поверхности поля штангу и далее при движении агрегату включают навесное устройство.

Заявляемое изобретение по сравнению с прототипом позволяет значительно снизить ударные нагрузки и уменьшить амплитуду колебаний боковых секций штанги и обеспечить защиту штанги от поломок. Кроме того, позволяет значительно снизить вероятность поломки штанги за счет исключения касания штанги поверхности почвы.


ШТАНГА ОПРЫСКИВАТЕЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 14.
27.11.2013
№216.012.84f3

Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста содержит блок контроля безопасности, электропневматический клапан, модули центральной обработки информации и межмодульный интерфейс. Также устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499713
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.03.2014
№216.012.abb5

Способ интервального регулирования движения поездов и система для его реализации

Группа изобретений относится к области диспетчерского управления железнодорожным транспортом. В способе интервального регулирования движения поездов вычисляют расстояние до конца состава следующего впереди поезда суммированием приращений его координаты, и скорость его движения по приращению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509672
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.04.2014
№216.012.b3d0

Система интервального регулирования движения высокоскоростных поездов на перегоне

Изобретение относится к системам для интервального регулирования движения поездов на перегонах. Система интервального регулирования движения высокоскоростных поездов на перегоне содержит на блок-участках путевую аппаратуру автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511748
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.04.2014
№216.012.bc15

Система интервального регулирования движения поездов на перегоне

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Система интервального регулирования движения подвижных единиц рельсового транспорта на перегоне содержит путевые светофоры, рельсовые цепи защитных участков путевых проходных светофоров и блок-участков. Для каждого блок-участка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513877
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.04.2014
№216.012.bc1b

Система интервального регулирования движения поездов на перегоне

Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов. Система интервального регулирования движения поездов на перегоне содержит блок-участки с рельсовыми цепями и проходными светофорами. Устройства сопряжения приемных концов рельсовых цепей соединены с приемниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513883
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.06.2014
№216.012.cea3

Способ управления рельсовым транспортным средством и система для его реализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. В способе управления рельсовым транспортным средством на каждом блок-участке контролируют свободность рельсового пути, передают в рельсовую цепь кодовые сигналы о свободности блок-участка. В передаваемые сигналы вводят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518670
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.d132

Система управления движением поездов

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система управления движением поездов содержит блоки дистанционного контроля и управления переключением стрелочными переводами; установленную на каждом локомотиве бортовую аппаратуру, состоящую из блока...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519325
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.11.2014
№216.013.0457

Взрывательное устройство для торпед

Изобретение относится к военной технике, к взрывательным устройствам для морских торпед. Устройство включает электропусковое устройство, контактный датчик цели, устройство дальнего взведения с двумя стопорами - блокирующим и предохранительным с соответствующими пусковыми устройствами на основе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532509
Дата охранного документа: 10.11.2014
27.11.2014
№216.013.0a74

Система интервального регулирования движения поездов на перегоне

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит центральный пункт диспетчерского контроля и управления, стационарный приемопередатчик, локомотивный приемопередатчик, локомотивные приемники кодовых сигналов АЛС. Выход блока определения текущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534084
Дата охранного документа: 27.11.2014
13.01.2017
№217.015.678b

Система полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования движения поездов по перегону между соседними станциями. Система содержит на ограничивающих перегон станциях станционную аппаратуру рельсовых цепей, входной и выходной светофоры, блок аппаратуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591554
Дата охранного документа: 20.07.2016
Показаны записи 1-10 из 24.
27.11.2013
№216.012.84f3

Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста содержит блок контроля безопасности, электропневматический клапан, модули центральной обработки информации и межмодульный интерфейс. Также устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499713
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.03.2014
№216.012.abb5

Способ интервального регулирования движения поездов и система для его реализации

Группа изобретений относится к области диспетчерского управления железнодорожным транспортом. В способе интервального регулирования движения поездов вычисляют расстояние до конца состава следующего впереди поезда суммированием приращений его координаты, и скорость его движения по приращению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509672
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.04.2014
№216.012.b3d0

Система интервального регулирования движения высокоскоростных поездов на перегоне

Изобретение относится к системам для интервального регулирования движения поездов на перегонах. Система интервального регулирования движения высокоскоростных поездов на перегоне содержит на блок-участках путевую аппаратуру автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511748
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.04.2014
№216.012.bc15

Система интервального регулирования движения поездов на перегоне

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Система интервального регулирования движения подвижных единиц рельсового транспорта на перегоне содержит путевые светофоры, рельсовые цепи защитных участков путевых проходных светофоров и блок-участков. Для каждого блок-участка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513877
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.04.2014
№216.012.bc1b

Система интервального регулирования движения поездов на перегоне

Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов. Система интервального регулирования движения поездов на перегоне содержит блок-участки с рельсовыми цепями и проходными светофорами. Устройства сопряжения приемных концов рельсовых цепей соединены с приемниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513883
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.06.2014
№216.012.cea3

Способ управления рельсовым транспортным средством и система для его реализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. В способе управления рельсовым транспортным средством на каждом блок-участке контролируют свободность рельсового пути, передают в рельсовую цепь кодовые сигналы о свободности блок-участка. В передаваемые сигналы вводят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518670
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.d132

Система управления движением поездов

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система управления движением поездов содержит блоки дистанционного контроля и управления переключением стрелочными переводами; установленную на каждом локомотиве бортовую аппаратуру, состоящую из блока...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519325
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.11.2014
№216.013.0457

Взрывательное устройство для торпед

Изобретение относится к военной технике, к взрывательным устройствам для морских торпед. Устройство включает электропусковое устройство, контактный датчик цели, устройство дальнего взведения с двумя стопорами - блокирующим и предохранительным с соответствующими пусковыми устройствами на основе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532509
Дата охранного документа: 10.11.2014
27.11.2014
№216.013.0a74

Система интервального регулирования движения поездов на перегоне

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит центральный пункт диспетчерского контроля и управления, стационарный приемопередатчик, локомотивный приемопередатчик, локомотивные приемники кодовых сигналов АЛС. Выход блока определения текущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534084
Дата охранного документа: 27.11.2014
13.01.2017
№217.015.678b

Система полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования движения поездов по перегону между соседними станциями. Система содержит на ограничивающих перегон станциях станционную аппаратуру рельсовых цепей, входной и выходной светофоры, блок аппаратуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591554
Дата охранного документа: 20.07.2016
+ добавить свой РИД