×
10.01.2015
216.013.1b91

Результат интеллектуальной деятельности: ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002538485
Дата охранного документа
10.01.2015
Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям амфибийных транспортных средств. Движитель амфибийного транспортного средства содержит комплект лопастей и колесное шасси. Бортовое шасси транспортного средства включает в себя три пневмоколеса - одно центральное и два боковых. Боковые колеса установлены на концах балансиров, смонтированных на оси центрального колеса, с параллельными осями вращения. Оси вращения лежат в общей горизонтальной плоскости и кинематически связаны дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения боковых и центрального колес четырехшарнирные антипараллелограммы, несущие на общих для трех колес осях лопасти. Достигается упрощение конструкции лопастного движителя, приводимого в рабочее положение посредством профилированного копира. 1 ил.
Основные результаты: Движитель амфибийного транспортного средства, содержащий комплект лопастей и колесное шасси, отличающийся тем, что бортовое шасси транспортного средства включает в себя три пневмоколеса - одно центральное и два боковых, установленных на концах балансиров, смонтированных на оси центрального колеса, с параллельными осями вращения, лежащими в общей горизонтальной плоскости и кинематически связанными дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения боковых и центрального колес четырехшарнирные антипараллелограммы, несущие на общих для трех колес осях лопасти.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям амфибийных транспортных средств.

Известен движитель амфибийного транспортного средства /см. авт.свид. №1082633 (кл. B60F 3/00) от 15.12.1982/, содержащий съемные лопасти, монтируемые на ведущих колесах транспортного средства, и механизм периодического открывания и удержания лопастей в рабочем положении и возврата лопастей в нерабочее положение.

Недостаток известного лопастного водоходного движителя состоит в неоправданной сложности конструкции лопастного движителя, приводимого в рабочее положение посредством профилированного копира.

Для устранения отмеченного недостатка в движителе амфибийного транспортного средства, содержащего комплект лопастей и колесное шасси, бортовое шасси транспортного средства включает в себя три пневмоколеса - одно центральное и два боковых, установленных на концах балансиров, смонтированных на оси центрального колеса, с параллельными осями вращения, лежащими в общей горизонтальной плоскости и кинематически связанными дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения боковых и центрального колес четырехшарнирные антипараллелограммы, несущие на общих для трех колес осях лопасти.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Предлагаемый движитель амфибийного транспортного средства содержит комплект лопастей 1 (показаны условно на общем виде сбоку) и колесное шасси, выполненное на каждом из бортов в виде по меньшей мере трех пневмоколес - одного центрального 2 и двух боковых (3 и 4), установленных на концах балансиров (5 и 6), смонтированных на оси 7 центрального колеса 2, с параллельными осями вращения (7, 8, 9), лежащими в общей горизонтальной плоскости и кинематически связанными дополнительно в двух ободных точках колес (2, 3, 4) общими осями (10 и 11), образующими с осями вращения боковых (3 и 4) и центрального (2) колес четырехшарнирные антипараллелограммы, несущие на общих (10 и 11) для трех колес (2, 3, 4) осях лопасти 1. Характер движения лопастей 1, закрепленных описанным образом на осях (10 и 11) четырехшарнирного антипараллелограмма, можно пошагово видеть в справочнике /см. Кожевников С.Н. и др. Механизмы. Справочник. М., «Машиностроение», 1976, стр.76-77/.

Предлагаемый техническим решением движитель амфибийного транспортного средства ввиду конструктивной особенности сочетает в себе свойства классического пневмоколесного шасси с улучшенными характеристиками для езды по суше на колесном ходу, а также для передвижения на плаву посредством лопастей, устанавливаемых на общих для трех колес бортовых шасси осях. При этом лопасти могут быть металлическими, из полимерного материала, парусной ткани и т.п.; могут использоваться в качестве основного или дополнительного источника тяговой силы транспортному средству на плаву.

Предлагаемый движитель ориентирован на применение, в частности, для автомобиля-амфибии авторской разработки /см. пат. №2489270 (кл. B60F 3/00) от 24.04.2012/.

Таким образом, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Движитель амфибийного транспортного средства, содержащий комплект лопастей и колесное шасси, отличающийся тем, что бортовое шасси транспортного средства включает в себя три пневмоколеса - одно центральное и два боковых, установленных на концах балансиров, смонтированных на оси центрального колеса, с параллельными осями вращения, лежащими в общей горизонтальной плоскости и кинематически связанными дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения боковых и центрального колес четырехшарнирные антипараллелограммы, несущие на общих для трех колес осях лопасти.
ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 246.
10.01.2013
№216.012.17ff

Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод (1) с закрепленным на нем бесконечным основанием (2), на периферии которого смонтированы трубчатые элементы (3). Бесконечное основание (2) имеет в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471635
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2045

Мачта

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к конструкциям мачт различного назначения. Технический результат: упрощение конструкции и улучшение технологичности эксплуатации мачты. Мачта включает ствол, смонтированный на башмаке, размещенном на фундаменте, с жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473762
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.03.2013
№216.012.2db7

Противоугонное устройство автомобиля

Изобретение относится к противоугонным устройствам автомобиля. Устройство выполнено в виде цилиндра-заглушки со сквозным поперечным отверстием и ручкой на одном из торцов цилиндра, монтируемого с торца выхлопной трубы, имеющей сквозное равновеликое с цилиндром поперечное отверстие. В удаленной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477234
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e5

Шасси двухколесное самоустанавливающееся

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси. Изобретение содержит два колеса (1) с ободами (2), имеющими протекторы (3) и устройство для изменения колеи шасси, содержащее крестообразные поворотные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478055
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e6

Транспортное средство

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. Колесное шасси состоит из двух колес (1) со ступичными ободами (2) и протекторами (3). Колеса (1) имеют индивидуальный привод. Для рулевого управления внутри соответствующих ободов (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478056
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.35d6

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479335
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3650

Колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. Колесно-гусеничное шасси состоит из смонтированных на соосных валах ободов - колесного обода (1) с шиной пневматической, опорного обода (2), связанного с ободом (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479457
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3734

Мост-пандус переносной

Изобретение относится к мостам переносным, используемым в качестве пандусов для автомобилей, преодолевающих препятствия типа бордюров. Сущность технического решения состоит в том, что в мосте-пандусе переносном, состоящем из сборно-разборных сегментированных элементов, элементами пандуса служат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479685
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3cd4

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор с установленной на его внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481139
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.402a

Шнекоход

Изобретение относится к судовым движителям. Шнекоход состоит из четного количества полых цилиндров, имеющих спирали на образующей, и цилиндров-поплавков. Каждая спираль с соответствующим полым цилиндром имеет, по меньшей мере, двухточечную кинематическую связь. Кинематическая связь позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481996
Дата охранного документа: 20.05.2013
Показаны записи 1-10 из 248.
10.01.2013
№216.012.17ff

Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод (1) с закрепленным на нем бесконечным основанием (2), на периферии которого смонтированы трубчатые элементы (3). Бесконечное основание (2) имеет в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471635
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2045

Мачта

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к конструкциям мачт различного назначения. Технический результат: упрощение конструкции и улучшение технологичности эксплуатации мачты. Мачта включает ствол, смонтированный на башмаке, размещенном на фундаменте, с жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473762
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.02.2013
№216.012.2698

Рулевое колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления поворотом транспортных средств, служащих для восприятия управляющего воздействия со стороны рук водителя, преобразования и передачи его к элементам привода исполнительных систем (механизмов поворота). Рулевое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475400
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2db7

Противоугонное устройство автомобиля

Изобретение относится к противоугонным устройствам автомобиля. Устройство выполнено в виде цилиндра-заглушки со сквозным поперечным отверстием и ручкой на одном из торцов цилиндра, монтируемого с торца выхлопной трубы, имеющей сквозное равновеликое с цилиндром поперечное отверстие. В удаленной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477234
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e5

Шасси двухколесное самоустанавливающееся

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси. Изобретение содержит два колеса (1) с ободами (2), имеющими протекторы (3) и устройство для изменения колеи шасси, содержащее крестообразные поворотные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478055
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e6

Транспортное средство

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. Колесное шасси состоит из двух колес (1) со ступичными ободами (2) и протекторами (3). Колеса (1) имеют индивидуальный привод. Для рулевого управления внутри соответствующих ободов (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478056
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.35d6

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479335
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3650

Колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. Колесно-гусеничное шасси состоит из смонтированных на соосных валах ободов - колесного обода (1) с шиной пневматической, опорного обода (2), связанного с ободом (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479457
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3734

Мост-пандус переносной

Изобретение относится к мостам переносным, используемым в качестве пандусов для автомобилей, преодолевающих препятствия типа бордюров. Сущность технического решения состоит в том, что в мосте-пандусе переносном, состоящем из сборно-разборных сегментированных элементов, элементами пандуса служат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479685
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3cd4

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор с установленной на его внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481139
Дата охранного документа: 10.05.2013
+ добавить свой РИД