×
20.02.2013
216.012.2698

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Авторы

№ охранного документа
0002475400
Дата охранного документа
20.02.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления поворотом транспортных средств, служащих для восприятия управляющего воздействия со стороны рук водителя, преобразования и передачи его к элементам привода исполнительных систем (механизмов поворота). Рулевое колесо транспортного средства содержит обод в форме овала с участками наименьшей кривизны справа и слева. Ось вращения обода проходит через ближний к водителю фокус овала. В геометрическом центре овал жестко соединен с валом исполнительного механизма поворота. Единственная спица обода имеет с ободом универсальное шарнирное соединение, позволяющее ориентировать и фиксировать в приемлемом водителю угловом положении рулевое колесо по отношению к валу исполнительного механизма поворота. Повышается удобство управления транспортным средством. 2 ил.
Основные результаты: Рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод в форме овала с участками наименьшей кривизны справа и слева и осью вращения обода, проходящей через ближний к водителю фокус овала, отличающееся тем, что в геометрическом центре овала жестко соединен вал исполнительного механизма поворота и единственная спица обода, имеющая с ободом универсальное шарнирное соединение, позволяющее ориентировать и фиксировать в приемлемом водителю угловом положении рулевое колесо по отношению к валу исполнительного механизма поворота.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления поворотом транспортных средств, служащих для восприятия управляющего воздействия со стороны рук водителя, преобразования и передачи его к элементам привода исполнительных систем (механизмов поворота).

Известно рулевое колесо транспортного средства /см. авт. свид. №1273285 (кл. B62D 1/04) от 12.09.1984/, содержащее обод в форме овала с участками наименьшей кривизны справа и слева и осью вращения обода, проходящей через ближний к водителю фокус овала, связанное посредством вала рулевого колеса через крестовину кардана с валом механизма поворота. Для фиксации рулевого колеса на рулевой колонке в приемлемом водителю положении рулевого колеса устройство снабжено механизмом фиксации, приводимым в действие рукояткой.

Недостатком известного рулевого колеса является избыточная многокомпонентность составляющих при ограниченности возможностей перенастройки колеса из промежуточного положения в рабочее и обратно.

Целью изобретения является повышение удобства рулевого управления транспортным средством, включая перенастройку положения рулевого колеса.

Заявленная цель достигается тем, что в рулевом колесе транспортного средства, содержащем обод в форме овала с участками наименьшей кривизны справа и слева и осью вращения обода, проходящей через ближний к водителю фокус овала, в геометрическом центре овала жестко соединен вал исполнительного механизма поворота и единственная спица обода, имеющая с ободом универсальное шарнирное соединение, позволяющее ориентировать и фиксировать в приемлемом водителю угловом положении рулевое колесо по отношению к валу исполнительного механизма поворота.

На фиг.1 показан вариант исполнения рулевого колеса, вид сбоку; на фиг.2 - универсальный шарнир.

Рулевое колесо транспортного средства (см. фиг.1) содержит обод 1 в форме овала с участками наименьшей кривизны справа и слева и осью вращения обода 1, проходящей через ближний к водителю фокус овала; в геометрическом центре овала жестко соединен вал 2 исполнительного механизма поворота и единственная спица 3 обода 1, имеющая с ободом 1 универсальное шарнирное соединение 4, позволяющее ориентировать и фиксировать в приемлемом водителю угловом положении α рулевое колесо по отношению к валу 2 исполнительного механизма поворота.

Универсальный шарнир 4 может иметь следующее исполнение (см. фиг.2). На внутренней поверхности обоймы 5 и наружной поверхности тела 6 спицы 3 рулевого колеса выполнены шесть меридианальных канавок, в которые заложены шарики. При повороте обода 1 рулевого колеса на приемлемый водителю угол γ шарики перекатываются в канавках. Механизм фиксации углового смещения γ обода 1 относительно спицы 3 рулевого колеса на фиг. не показан.

Из фиг.1 и 2 понятно, что угловые смещения α и γ характеризуют:

а) α - смещение плоскости обода 1 рулевого колеса по отношению к валу 2 исполнительного механизма поворота;

б) γ - смещение плоскости обода 1 рулевого колеса по отношению к спице 3 обода 1, имеющей с ободом 1 универсальное шарнирное соединение 4.

Предлагаемое техническим решением рулевое колесо транспортного средства работает следующим образом.

Смещая плоскость обода 1 рулевого колеса по отношению к валу 2 исполнительного механизма поворота в приемлемое водителю положение αn, фиксируют ориентацию γn в универсальном шарнирном соединении 4 и эксплуатируют рулевое управление транспортным средством классическим способом.

При любом варианте исполнения спицы рулевого колеса по предлагаемому техническому решению поворот транспортного средства существенно облегчается за счет увеличения рычага в овале, повышающего коэффициент механического усиления рулевого управления.

Увеличивая угол α (γ) в приемлемое водителю положение рулевого колеса, повышаем удобство рулевого управления транспортным средством без смены ориентации вала исполнительного механизма поворота, что характерно для прототипа.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод в форме овала с участками наименьшей кривизны справа и слева и осью вращения обода, проходящей через ближний к водителю фокус овала, отличающееся тем, что в геометрическом центре овала жестко соединен вал исполнительного механизма поворота и единственная спица обода, имеющая с ободом универсальное шарнирное соединение, позволяющее ориентировать и фиксировать в приемлемом водителю угловом положении рулевое колесо по отношению к валу исполнительного механизма поворота.
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 248.
10.01.2013
№216.012.17ff

Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод (1) с закрепленным на нем бесконечным основанием (2), на периферии которого смонтированы трубчатые элементы (3). Бесконечное основание (2) имеет в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471635
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2045

Мачта

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к конструкциям мачт различного назначения. Технический результат: упрощение конструкции и улучшение технологичности эксплуатации мачты. Мачта включает ствол, смонтированный на башмаке, размещенном на фундаменте, с жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473762
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.03.2013
№216.012.2db7

Противоугонное устройство автомобиля

Изобретение относится к противоугонным устройствам автомобиля. Устройство выполнено в виде цилиндра-заглушки со сквозным поперечным отверстием и ручкой на одном из торцов цилиндра, монтируемого с торца выхлопной трубы, имеющей сквозное равновеликое с цилиндром поперечное отверстие. В удаленной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477234
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e5

Шасси двухколесное самоустанавливающееся

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси. Изобретение содержит два колеса (1) с ободами (2), имеющими протекторы (3) и устройство для изменения колеи шасси, содержащее крестообразные поворотные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478055
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e6

Транспортное средство

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. Колесное шасси состоит из двух колес (1) со ступичными ободами (2) и протекторами (3). Колеса (1) имеют индивидуальный привод. Для рулевого управления внутри соответствующих ободов (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478056
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.35d6

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479335
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3650

Колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. Колесно-гусеничное шасси состоит из смонтированных на соосных валах ободов - колесного обода (1) с шиной пневматической, опорного обода (2), связанного с ободом (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479457
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3734

Мост-пандус переносной

Изобретение относится к мостам переносным, используемым в качестве пандусов для автомобилей, преодолевающих препятствия типа бордюров. Сущность технического решения состоит в том, что в мосте-пандусе переносном, состоящем из сборно-разборных сегментированных элементов, элементами пандуса служат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479685
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3cd4

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор с установленной на его внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481139
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.402a

Шнекоход

Изобретение относится к судовым движителям. Шнекоход состоит из четного количества полых цилиндров, имеющих спирали на образующей, и цилиндров-поплавков. Каждая спираль с соответствующим полым цилиндром имеет, по меньшей мере, двухточечную кинематическую связь. Кинематическая связь позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481996
Дата охранного документа: 20.05.2013
+ добавить свой РИД