×
27.11.2014
216.013.0c7a

КОНТРОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ НА ОСНОВЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ И СПОСОБ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002534602
Дата охранного документа
27.11.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области контроля лифтовых установок. Контролирующая система (24) содержит поддерживающий ремень из проволоки, первую группу резисторов (40a-h) и вторую группу резисторов (42) или устройства для широтно-импульсной модуляции для создания опорного напряжения, выходные узловые точки (44a-g), последовательность компараторов (46), светоизлучающих диодов (48). Каждый из компараторов (46) выполнен с возможностью сравнения напряжения по меньшей мере на одном резисторе из резисторов (40a-h, 42) с опорным напряжением и выработки выходного сигнала, соответствующего указанному сравнению. Ремень лифтовой установки подвергается контролю на предмет износа покрытия. Действующее значение сопротивления ремня из проволоки может указывать на проявляемое поддерживающей конструкцией фактическое сопротивление. Достигается контроль поддерживающего ремня из проволоки лифта. 3 н. и 17 з. п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится в целом к контролирующим системам для оперативного контроля и способам, а более конкретно к системам и способам оперативного контроля состояния поддерживающей конструкции, например ремня, используемого в подъемной системе.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Для перемещения кабины подъемника вверх и вниз в шахте лифта или подъемном отделении используются работающие на растяжение поддерживающие конструкции, такие как стальные ремни с покрытием или проволочные канаты, содержащие металлические тросики. Поскольку состояние работающей на растяжение поддерживающей конструкции является критичным фактором для обеспечения безопасной работы подъемника, существует необходимость в определении уровня остаточной прочности работающей на растяжение поддержки и обнаружении того, когда уровень остаточной прочности становится меньше минимального порога.

[0003] Со временем прочность работающей на растяжение поддерживающей конструкции может уменьшаться в результате обычной эксплуатации подъемника. Первичным источником ухудшения прочности поддерживающей конструкции является циклическое изгибание поддерживающей конструкции вокруг шкивов по мере перемещения подъемника вверх и вниз в шахте лифта или в подъемном отделении. Ухудшение прочности поддерживающей конструкции обычно не бывает однородным вдоль нее, а наоборот сосредоточенным в областях поддерживающей конструкции, которые подвергаются серьезным нагрузкам в результате циклов изгибания.

[0004] Некоторые электрические характеристики, такие как электрическое сопротивление или импеданс, кабелей, тросиков или работающих на растяжение элементов в поддерживающей конструкции, изменяются по мере уменьшения площадей поперечного сечения указанных работающих на растяжение элементов. Соответственно существует возможность определения остаточной прочности поддерживающей конструкции на основе электрических характеристик работающих на растяжение элементов этой конструкции. В настоящее время известны некоторые контролирующие системы для оперативного контроля, в которых используется схема проверки на основе сопротивления для оперативного контроля сопротивления поддерживающих конструкций и таким образом их остаточной прочности. Такие системы построены на основе средств микропроцессорной техники, в которых используется несколько интерфейсов аналого-цифрового и/или цифроаналогового преобразования и иные дополнительные средства для обработки цифровых сигналов. Цифровая природа таких систем также опирается на использование дискретизированных данных и в результате оказывается неспособной обеспечить непрерывный оперативный контроль или немедленное реагирование на обнаруженные неисправные состояния.

[0005] Соответственно, существует необходимость в системе и способе оперативного контроля, которые являются менее сложными и более рентабельными. Кроме того или помимо этого, существует необходимость в системах и способах, обеспечивающих возможность непрерывного оперативного контроля поддерживающих конструкций и немедленного реагирования на обнаруженные неисправные состояния. Наконец, существует еще одна или дополнительная необходимость в контролирующей системе для оперативного контроля, поверка которой осуществляется проще и точнее.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0006] В соответствии с одним аспектом изобретения раскрыта контролирующая система для оперативного контроля для поддерживающей конструкции. Контролирующая система для оперативного контроля может быть выполнена содержащей резистивную схему, соединенную с поддерживающей конструкцией, и схему для обеспечения взаимодействия или связи, соединенную с резистивной схемой. Резистивная схема может иметь первую группу резисторов и вторую группу резисторов, при этом вторая группа резисторов выполнена с возможностью создания опорного напряжения. Схема для обеспечения взаимодействия или связи может быть выполнена содержащей один компаратор или несколько компараторов, причем каждый компаратор выполнен с возможностью сравнения напряжения на одном из указанных резисторов с опорным напряжением и выработки выходного сигнала, соответствующего указанному сравнению. Схема для обеспечения взаимодействия или связи может быть выполнена с возможностью обеспечения постоянного оперативного контроля действующего значения сопротивления поддерживающей конструкции на основе выходных сигналов.

[0007] В соответствии еще с одним аспектом изобретения раскрыт способ поверки контролирующей системы, работающей на основе сопротивления, для оперативного контроля для поддерживающей конструкции. Способ может подразумевать использование резистивной схемы, соединенной с поддерживающей конструкцией, в которой резистивная схема содержит первую группу резисторов и вторую группу резисторов, расположенных по меньшей мере частично параллельно поддерживающей конструкции. Способом также обеспечивается возможность выработки опорного напряжения на второй группе резисторов, сравнение напряжения по меньшей мере на одном резисторе из первой группы резисторов с опорным напряжением и регулировка опорного напряжения до тех пор, пока действующее значение сопротивления поддерживающей конструкции не окажется по существу согласовано резистивной схемой.

[0008] В соответствии еще с одним аспектом изобретения раскрыт способ оперативного контроля поддерживающей конструкции. Способ может подразумевать использование резистивной схемы, соединенной с поддерживающей конструкцией, в которой резистивная схема содержит первую группу резисторов и вторую группу резисторов, расположенных по меньшей мере частично параллельно поддерживающей конструкции. Способ также обеспечивает возможность выработки опорного напряжения на второй группе резисторов, причем опорное напряжение соответствует первоначальному действующему значению сопротивления поддерживающей конструкции. Способ может также предусматривать сравнение напряжения на одном резисторе из первой группы резисторов с опорным напряжением и определение по меньшей мере одного рабочего состояния поддерживающей конструкции на основе произведенных сравнений.

[0009] Эти и другие аспекты изобретения станут более очевидными из последующего подробного описания, рассматриваемого вместе с сопроводительными чертежами.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0010] На фиг.1 показан местный вид в перспективе подъемной системы.

[0011] На фиг.2А показан местный вид в перспективе работающей на растяжение поддерживающей конструкции.

[0012] На фиг.2В показан местный вид сверху двух концов работающей на растяжение поддерживающей конструкции.

[0013] На фиг.3 показан схематический вид примера реализации контролирующей системы для оперативного контроля.

[0014] На фиг.4 показан схематический вид примера реализации группы резисторов, выполненных с возможностью регулировки.

[0015] На фиг.5 показан пример таблицы пороговых значений, с которыми может работать контролирующая система для оперативного контроля согласно фиг.3.

[0016] На фиг.6 схематически показаны способ оперативного контроля поддерживающей конструкции подъемной системы и способ поверки контролирующей системы, работающей на основе сопротивления.

[0017] В связи с тем, что настоящее изобретение допускает различные модификации и альтернативные конструкции, некоторые иллюстративные варианты его осуществления показаны на указанных чертежах и будут подробно описаны ниже. Следует, однако, подчеркнуть, что изобретение не ограничено раскрытыми конкретными формами его реализации, а напротив охватывает все модификации, альтернативные конструкции и эквиваленты в соответствии с сущностью и объемом настоящего изобретения.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0018] Настоящее изобретение относится к оперативному контролю поддерживающих конструкций. Несмотря на то что на фиг.1 показан один вариант реализации поддерживающей конструкции, в частности работающей на растяжение поддерживающей конструкции, а именно ремней или канатов, используемых для подвешивания и/или привода компонентов подъемной системы, настоящее изобретение может также использоваться с другими поддерживающими конструкциями. Другие примеры поддерживающих конструкций включают ремни или имеющие оболочку тросики, используемые в спортивных тренажерах, имеющие оболочку канаты, используемые в кранах, или какие-либо иные многопрядные проволочные элементы или канаты, используемые там, где необходима работа на растяжение. На фиг.1 схематически показана подъемная система 10. Следует отметить, что указанный вариант подъемной системы 10 показан на фиг.1 только в целях иллюстрации и в качестве фона для представления различных компонентов обычной подъемной системы.

[0019] Как показано на фиг.1, подъемная система 10 может содержать кабину 12, соединенную с противовесом 14 посредством поддерживающей конструкции 16. Поддерживающая конструкция 16 может быть выполнена проходящей через ведущий шкив 18, приводимый транспортной машиной 20. Тяга, или сила сцепления, между шкивом 18 и поддерживающей конструкцией 16 может обеспечивать перемещение кабины 12 и противовеса 14 через подъемное отделение. Работа транспортной машины 20 может управляться посредством главного устройства 22 управления. Подъемная система 10 может также содержать контролирующую систему 24 для оперативного контроля, сообщающуюся через электрические сигналы с поддерживающей конструкцией 16 и/или расположенную возле нее, и выполненную с возможностью определения состояния поддерживающей конструкции 16 посредством измерения ее сопротивления, осуществляемого, например, постоянно или время от времени.

[0020] На фиг.2А представлен один примерный вариант реализации поддерживающей конструкции 16, выполненной в форме ремня, имеющего несколько отдельных работающих на растяжение элементов 26 в оболочковом покрытии 28. Работающие на растяжение элементы 26 могут быть выполнены содержащими обычные стальные проволоки, сформованные в пряди, и/или тросики или любой иной обеспечивающий поддержку материал, обладающий электрическим сопротивлением. Оболочковое покрытие 28 может содержать по меньшей мере один материал, подходящий для обеспечения тяги, или силы сцепления, ведущим шкивом 18, такой как полиуретановый или эластомерный материал. Оболочковое покрытие 28 может также содержать электрически изолирующий материал, подходящий для предотвращения в нем сообщения через электрические сигналы. Рабочее состояние одного или нескольких (включая каждый) работающих на растяжение элементов 26 поддерживающей конструкции 16, показанной на фиг.2А, может быть определено с использованием проверочной схемы, работающей на основе сопротивления, в которой, например, остаточный срок службы указанного одного или указанных нескольких работающих на растяжение элементов 26 поддерживающей конструкции 16 может быть определен исходя из увеличения электрического сопротивления работающих на растяжение элементов 26 относительно базового значения (например, измеренного во время первоначальной установки поддерживающей конструкции 16 в подъемной системе 10). Общее рабочее состояние поддерживающей конструкции 16 может быть подвергнуто оперативному контролю постоянно или время от времени на предмет какого-либо существенного увеличения сопротивления. Поддерживающая конструкция 16 может также быть подвергнута оперативному контролю на предмет какого-либо износа в оболочковом покрытии 28 посредством, например, обнаружения какого-либо контакта или электрического короткого замыкания между открытыми работающими на растяжение элементами 26 и электрически проводящими неприводными или ведущими шкивами 18. В одном возможном варианте реализации изобретения отдельные работающие на растяжение элементы 26 могут быть соединены последовательно для того, чтобы минимизировать количество сопротивлений, подвергаемых оперативному контролю, и обеспечить получение одного действующего значения сопротивления на поддерживающую конструкцию 16. Действующее значение сопротивления поддерживающей конструкции 16 может указывать на проявляемое поддерживающей конструкцией 16 фактическое сопротивление, или величину, кратную ему, или величину, являющуюся долей фактического сопротивления, или его масштабной величиной. Как показано концами примера реализации поддерживающей конструкции 16 на фиг.2В, работающие на растяжение элементы 26 могут быть соединены или замкнуты друг с другом накоротко на поочередно расположенных и соответствующих концах с использованием соединителей 30 так, чтобы последовательно электрически соединять работающие на растяжение элементы 26, относящиеся к одной поддерживающей конструкции 16. Также возможны иные конфигурации, такие как для оперативного контроля одного или нескольких работающих на растяжение элементов 26 параллельно или для комбинации параллельного и последовательного оперативного контроля подгрупп работающих на растяжение элементов 26.

[0021] На фиг.3 представлен пример системы 24 для оперативного контроля состояния износа поддерживающей конструкции 16 подъемной системы 10. Несмотря на то что возможно существование иных конфигураций, указанная контролирующая система 24 для оперативного контроля фиг.3 может быть выполнена содержащей резистивную схему 32 и схему 34 для обеспечения взаимодействия или связи, в которых используется проверочная схема, работающая на основе сопротивлений. Контролирующая система 24 для оперативного контроля выполнена с возможностью подачи электрического сигнала через один работающий на растяжение элемент 26 или несколько работающих на растяжение элементов 26 поддерживающей конструкции 16 и осуществления оперативного контроля на предмет выявления изменений в электрическом сигнале, которые могут служить указаниями на увеличение сопротивления или износ. В частном варианте реализации изобретения, показанном на фиг.3, например, резистивная схема 32 может быть выполнена с возможностью подачи напряжения постоянного тока на поддерживающую конструкцию 16, а схема 34 для обеспечения взаимодействия или связи может быть выполнена с возможностью непрерывного оперативного контроля изменений электрического тока, протекающего через поддерживающую конструкцию 16. Еще в одном варианте реализации изобретения схема 34 может осуществлять время от времени оперативный контроль изменений электрического тока, протекающего через поддерживающую конструкцию.

[0022] Как показано на фиг.3, резистивная схема 32 может быть выполнена с возможностью подачи напряжения на поддерживающую конструкцию 16 через узловую точку 36 для подачи напряжения и узловую точку 38 заземления так, чтобы вызвать прохождение электрического тока через них. Резистивная схема 32 также может быть выполнена содержащей первую группу резисторов 40, а также вторую группу резисторов 42, которые электрически соединены с поддерживающей конструкцией 16 и в целом размещены с образованием делителя напряжения. Например, первой группой резисторов 40 могут быть созданы выходные напряжения на выходных узловых точках 44a-f, которые постепенно увеличиваются или уменьшаются по мере износа со временем поддерживающей конструкции 16, а второй группой резисторов 42 может быть создано опорное напряжение на выходной узловой точке 44g, которое остается постоянным до следующей поверки. Путем сравнения выходных напряжений, созданных первой группой резисторов 40 с опорным напряжением, созданным второй группой резисторов 42, можно определять рабочее состояние поддерживающей конструкции 16.

[0023] Как показано на резистивной схеме 32 на фиг.3, резисторы 40а-е могут быть расположены параллельно поддерживающей конструкции 16, а резисторы 40f-g могут быть расположены последовательно с резисторами 40а-е и поддерживающей конструкцией 16. Резисторы 40а-е могут быть выполнены имеющими относительно высокие сопротивления, чтобы минимизировать свое влияние на ток, протекающий через поддерживающую конструкцию 16. Резисторы 40f-g могут быть расположены по существу параллельно резистору 40h и, кроме того, выполнены с возможностью согласования с его сопротивлением. Соответственно, вторая группа резисторов 42 может быть выполнена по существу для согласования с действующим значением сопротивления поддерживающей конструкции 16, например, во время первоначальной поверки контролирующей системы 24 для оперативного контроля, чтобы обеспечить создание базового значения или опорного напряжения, с которым могут быть сравнены выходные напряжения на выходных узловых точках 44a-f. Еще в одних вариантах реализации изобретения резисторной схемой 32 может быть создано опорное напряжение на выходной узловой точке 44g с использованием устройства для широтно-импульсной модуляции или каких-либо иных подходящих средств для создания опорного напряжения, которое может быть установлено во время поверки.

[0024] Как показано на фиг.4, вторая группа резисторов 42 может содержать несколько регулируемых резисторов 42a-j, имеющих различные, например постепенно увеличивающиеся или уменьшающиеся, сопротивления, каждое из которых оказывается подключено посредством переключателя типа DIP, имеющего корпус с двухрядным расположением выводов. Последовательным подключением или отключением каждого резистора 42a-j, выполненного с возможностью подключения посредством переключателя, для обслуживающего или проверяющего специалиста обеспечивается возможность почти точного воспроизведения действующего значения сопротивления поддерживающей конструкции 16 и по существу согласования с ним во время первоначальной поверки. В представленном варианте реализации изобретения сопротивление каждого из соседних резисторов 42a-j может быть последовательно изменено с коэффициентом «два». В альтернативном варианте реализации изобретения сопротивление каждого из регулируемых резисторов 42a-j изменено с большим или меньшим коэффициентом, чтобы обеспечить меньшую или большую точность осуществляемого определения, соответственно. Еще в одних вариантах реализации изобретения вторая группа резисторов 42 может быть выполнена содержащей большее или меньшее количество резисторов 42, выполненных с возможностью подключения посредством переключателя, для изменения точности осуществления определения. В других вариантах реализации изобретения вторая группа резисторов 42 может содержать один потенциометр или несколько потенциометров или иных сочетаний резисторов, имеющих регулируемые сопротивления. После должной поверки резистивная схема 32 может быть выполнена такой, что какое-либо изменение действующего значения сопротивления поддерживающей конструкции 16, и, таким образом, какой-либо ее износ, приводит к изменению напряжения, измеренного на каком-либо из резисторов 40a-h, 42, или тока через него. При необходимости один или несколько резисторов 42, выполненных с возможностью подключения посредством переключателя, могут быть временно или постоянно опломбированы или опечатаны по окончании поверки, чтобы не допустить его или их последующего изменения. В других модификациях вторая группа резисторов 42 может содержать по меньшей мере один зависящий от температуры резистор 43, такой как терморезистивные устройства и т.п., имеющий сопротивление, которое изменяется с изменением температуры, чтобы обеспечивать по существу согласование с изменением действующего значения сопротивления поддерживающей конструкции 16, вызванным изменением температуры. Дополнительно или при необходимости, зависящий от температуры резистор 43 может быть выполнен последовательно со второй группой резисторов 42, как показано, например, на фиг.3.

[0025] Представленная на фиг.3 схема 34 для обеспечения взаимодействия или связи контролирующей системы 24 для оперативного контроля может быть выполнена соединенной по меньшей мере с одной или несколькими выходными узловыми точками 44а-g резистивной схемы 32 и использующей аналоговые средства для осуществления непрерывного оперативного контроля действующего значения сопротивления поддерживающей конструкции 16. Более конкретно, путем использования последовательности компараторов 46 и светоизлучающих диодов 48 схема 34 для обеспечения взаимодействия или связи может быть выполнена с возможностью предоставления визуальной информации для обслуживающего или проверяющего специалиста о соответствующем рабочем состоянии поддерживающей конструкции 16 на основе какого-либо обнаруженного в ней изменения действующего значения сопротивления. Изменение действующего значения сопротивления поддерживающей конструкции 16 может быть определено, например, посредством сравнения величин одного или нескольких сигналов выходного напряжения резистивной схемы 32. Исходя из степени изменения, обнаруживаемого для действующего значения сопротивления поддерживающей конструкции 16, может быть сделан вывод о превышении одного или нескольких предварительно сконфигурированных пороговых значений, а затем одним или несколькими светоизлучающими диодами 48 могут быть поданы световые сигналы и/или изменен свой цвет согласно таблице, представленной на фиг.5. Кроме того, каждый компаратор 46 может быть прямо соединен с соответствующим светоизлучающим диодом 48, чтобы обеспечивать немедленную подачу светоизлучающим диодом 48 световых сигналов в ответ на включенное состояние без использования для этого микроконтроллера, микропроцессора и т.п. В альтернативных вариантах реализации изобретения, выходы компараторов 46 могут быть выполнены соединенными с одиночным светоизлучающим диодом 48 через переключаемое или многоканальное соединение.

[0026] Согласно конфигурации, приведенной на фиг.5, по меньшей мере один компаратор 48 выполнен с возможностью сравнения соответствующих сигналов выходного напряжения на выходных узловых точках 44a-f резистивной схемы 32 с сигналом опорного напряжения на выходной узловой точке 44g, например, подвергнутой поверке второй группы резисторов 42. По мере износа поддерживающей конструкции 16 действующее значение ее сопротивления может увеличиваться и в результате вызывать уменьшение напряжения на выходных узловых точках 44a-d в резисторной схеме 32 согласно фиг.3. Соответственно, степень износа поддерживающей конструкции 16 может быть определена путем измерения степени уменьшения напряжения на выходных узловых точках 44а-с. Как показано на фиг.5, например, если напряжение на выходной узловой точке 44с достигает минимального порогового значения и падает ниже напряжения на выходной узловой точке 44g, поддерживающая конструкция 16 может находиться в состоянии небольшого износа. Если напряжение на выходной узловой точке 44а, которое имеет больший потенциал относительно напряжения на выходной узловой точке 44с, достигает минимального порогового значения и падает ниже напряжения на выходной узловой точке 44g, поддерживающая конструкция 16 может находиться в более критическом состоянии разомкнутой цепи или состоянии большого износа. Подобным образом схема 34 для обеспечения взаимодействия или связи также может быть предварительно сконфигурирована с использованием пороговых значений для оперативного контроля нахождения по меньшей мере в одном из следующих состояний: нормальное состояние, состояние после поверки, состояние короткого замыкания, состояние исчерпанного ресурса стойкости и т.п.

[0027] Как показано на фиг.5, когда пороговое значение оказывается превышенным, соответствующий компаратор 46 может подключать соответствующий светоизлучающий диод 48 для подачи световых сигналов и осуществления индикации для обслуживающего или проверяющего специалиста о соответствующем рабочем состоянии. Например, если сигнал выходного напряжения на выходной узловой точке 44b падает ниже порогового сигнала выходного напряжения на выходной узловой точке 44g, соответствующий светоизлучающий диод 48 может подавать красный световой сигнал для индикации или предупреждения о том, что поддерживающая конструкция 16 находится в состоянии исчерпанного ресурса стойкости. Схема 34 для обеспечения взаимодействия или связи может быть дополнительно обеспечена звуковыми сигнальными средствами 50, такими как зуммер, звонок и т.п., которые дополнительно включаются соответствующим компаратором 46, чтобы привлечь внимание к контролирующей системе 24 для оперативного контроля. Еще в одних вариантах реализации изобретения схема 34 для обеспечения взаимодействия или связи может также содержать микроконтроллер, выполненный с возможностью управления подачей световых сигналов одним светоизлучающим диодом 48 или несколькими светоизлучающими диодами 48 на основе выходных сигналов, передачи уведомлений на мобильное устройство, отображения уведомлений на мониторе удаленной станции оперативного контроля и т.п. Еще в одних модификациях компараторы 46, показанные на фиг.3, могут также быть выполнены с возможностью подачи по меньшей мере одного сигнала управления на устройство 22 управления подъемной системой 10 для того, чтобы, например, приостановить работу подъемной системы 10 в ответ на обнаруженную неисправность или когда превышено пороговое значение. Сигналы управления могут быть переданы с использованием дискретных сигналов, последовательной передачи данных, шины, выполненной по протоколу CAN, или иных подходящих средств связи. Еще в одних вариантах реализации изобретения схема 34 для обеспечения взаимодействия или связи может быть выполнена с возможностью управления состоянием одного или нескольких реле, например цепи обеспечения безопасности подъемника, на основе и/или в ответ на выходные сигналы, созданные компараторами 46. Таким образом, схема 34 для обеспечения взаимодействия или связи может передавать информацию о рабочем состоянии, например, на устройство 22 управления, подъемной системы 10.

[0028] На фиг.6 показана блок-схема, иллюстрирующая примерный способ оперативного контроля поддерживающей конструкции 16 подъемной системы 10, а также способ поверки контролирующей системы 24 для оперативного контроля. В качестве первоначального этапа, оба способа могут подразумевать обеспечение использования резистивной схемы 32, содержащей первую группу резисторов 40 и вторую группу резисторов 42, соединенную с поддерживающей конструкцией 16. На этапе, к которому прибегают в случае необходимости, также может быть использована схема 34 для обеспечения взаимодействия или связи, содержащая несколько компараторов 46 для выполнения сравнения напряжения на соответствующих резисторах 40, 44. На дополнительном этапе может быть определено существование необходимости в поверке, например, если поддерживающая конструкция 16 установлена заново, если поддерживающая конструкция 16 была недавно заменена и т.п. Если поверка необходима, по меньшей мере одно напряжение на первой группе резисторов 40 может быть сравнено с напряжением на второй группе резисторов 42 для того, чтобы определить степень, с которой электрическая нагрузка или действующее значение сопротивления поддерживающей конструкции 16 согласована с сопротивлением второй группы резисторов 42. Как показано в отношении технического решения согласно фиг.5, например, каждый из сигналов выходного напряжения на выходных узловых точках 44e-d может быть сравнен с сигналом опорного напряжения на выходной узловой точке 44g. Если сигнал опорного напряжения на выходной узловой точке 44g больше, чем сигнал выходного напряжения на выходной узловой точке 44d, или меньше, чем сигнал выходного напряжения на выходной узловой точке 44е, один светоизлучающий диод 48 или несколько светоизлучающих диодов 48 может или могут подавать световой сигнал для указания на то, что необходима регулировка второй группы резисторов 42. Например, если напряжение на выходной узловой точке 44g больше, чем напряжение на выходной узловой точке 44d, первый светоизлучающий диод 48, соответствующий третьему пороговому значению согласно фиг.5, может подавать зеленый световой сигнал, а второй светоизлучающий диод 48, соответствующий четвертому пороговому значению согласно фиг.5, может быть полностью выключен или подавать световой сигнал отличного цвета. Еще в одних вариантах реализации изобретения, если напряжение на выходной узловой точке 44g меньше, чем напряжение на выходной узловой точке 44е, первый светоизлучающий диод 48 может быть полностью выключен или подавать световой сигнал отличного цвета, а второй светоизлучающий диод 48 подает зеленый световой сигнал. Если сопротивление второй группы резисторов 42 в достаточной мере согласовано с действующим значением сопротивления поддерживающей конструкции 16 и если измеренное напряжение на выходной узловой точке 44g находится между верхним и нижним пороговыми значениями напряжения на выходных узловых точках 44d-e, соответственно, первый и второй светоизлучающие диоды 48 могут оба подавать зеленый световой сигнал в качестве индикации успешно проведенной поверки. Таким образом сопротивление второй группы резисторов 42 может обеспечивать выполняемые с приращениями регулировки второй группы резисторов 42 до тех пор, пока оба первый и второй светоизлучающие диоды 48 не подадут зеленый световой сигнал и не укажут на то, что действующее значение сопротивления поддерживающей конструкции 16 согласовано.

[0029] Затем поверка считается завершенной, или, если необходимости в поверке нет, способ оперативного контроля поддерживающей конструкции, показанный на фиг.6, может также включать этап сравнения по меньшей мере одного напряжения на первой группе резисторов 40 с напряжением на второй группе резисторов 42. Сравнение выполняется для определения величины, на которую действующее значение сопротивления поддерживающей конструкции 16 отличается от сопротивления, согласованного первоначально второй группой резисторов 42 во время поверки. На фиг.5, например, показано, что каждый из сигналов выходного напряжения на выходных узловых точках 44a-f может быть сравнен с сигналом опорного напряжения на выходной узловой точке 44g. Если какое-либо из напряжений на выходных узловых точках 44a-f поднимается выше или падает ниже сигнала опорного напряжения согласно соответствующим пороговым значениям, как приведено на фиг.5, один или несколько светоизлучающих диодов 48 может или могут подавать световой сигнал для указания на то, что рабочее состояние поддерживающей конструкции 16 соответствует превышению пороговых значений. Например, если напряжение на выходной узловой точке 44f больше напряжения на выходной узловой точке 44g, один или несколько светоизлучающих диодов 48, соответствующих первому пороговому значению согласно фиг.5, может или могут подавать красный световой сигнал для указания на состояние короткого замыкания, или на то, когда один или несколько работающих на растяжение элементов 26 поддерживающей конструкции 16 контактируют друг с другом не должным образом. Соответственно, актуальное состояние износа или рабочее состояние поддерживающей конструкции 16 может быть определено на основе непрерывной обратной связи, обеспечиваемой светоизлучающими диодами 48, подающими световые сигнал.

[0030] На основе вышесказанного становится очевидным, что настоящее раскрытие позволяет создать систему и способ оперативного контроля поддерживающих конструкций подъемной системы, имеющие минимальную сложность и реализуемые с эффективными затратами. Настоящее раскрытие также позволяет обеспечить непрерывный оперативный контроль поддерживающих конструкций и возможность немедленного реагирования на обнаруженные неисправные состояния. Кроме того, в настоящем документе представлена система и способ, в которых поверка осуществляется проще и точнее.

[0031] Хотя представлены только некоторые варианты реализации изобретения, альтернативные варианты его реализации и его модификации будут очевидны для специалиста в данной области из приведенного выше описания. Эти и другие варианты считаются эквивалентами и находятся в пределах сущности и объема настоящего раскрытия информации.


КОНТРОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ НА ОСНОВЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ И СПОСОБ
КОНТРОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ НА ОСНОВЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ И СПОСОБ
КОНТРОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ НА ОСНОВЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ И СПОСОБ
КОНТРОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ НА ОСНОВЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ И СПОСОБ
КОНТРОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ НА ОСНОВЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ И СПОСОБ
КОНТРОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ НА ОСНОВЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ И СПОСОБ
КОНТРОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ НА ОСНОВЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ И СПОСОБ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 42.
10.02.2013
№216.012.2341

Лифтовая установка

Лифтовая установка содержит несколько кабин лифта в шахте лифта. Противовесы связаны с соответствующими кабинами лифта с помощью тяговых элементов. В некоторых вариантах выполнения для тяговых элементов используют разные соотношения нагрузок на ветвях канатов. В некоторых вариантах длину...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474527
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a5a

Механизм движущегося ограждения для пассажирских транспортировочных устройств с цепным приводом

Узел противоскользящих пластин для пассажирской транспортировочной системы содержит первую противоскользящую пластину, проходящую от первой ограждающей пластины, вторую противоскользящую пластину, проходящую от второй ограждающей пластины и расположенную рядом с первой противоскользящей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476369
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.06.2013
№216.012.47f7

Способ эксплуатации лифта в аварийном режиме

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для эксплуатации лифта в аварийном режиме. Лифт (2) содержит кабину (4), приводной двигатель (10), приводной блок (26). При эксплуатации лифта (2) в аварийном режиме подают питание от аварийного источника питания (48), переводят блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484003
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47f8

Управление крутящим моментом при торможении

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для использования крутящего момента двигателя для разгрузки тормоза до подъема тормоза в начале движения подъемника. Подъемное устройство (20) содержит корпус, двигатель (32), канатоведущий шкив (28), тормозное устройство (36),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484004
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4c03

Контролирующее устройство для контроля лифтового тягового элемента

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для контроля тягового элемента. Лифтовая система содержит контролирующее устройство. Контролирующее устройство (20) содержит акустический осциллятор (21), расположенный вблизи проволочного каната (3), без контакта с ним, выполненный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485041
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.5ff9

Система питания лифта и здания с управлением вторичным источником питания

Изобретение предназначено для установки приоритета при распределении потребляемой мощности между лифтовой системой и системой здания, после отказа первичного источника питания при работе от вторичного источника питания. При управлении мощностью от вторичного источника (30) питания, определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490201
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.63f3

Система защиты лифта от превышения ускорения и превышения скорости

Изобретение относится к электронной системе безопасности лифта. Лифтовая система содержит кабину (16), противовес, приводное устройство, кабели (12), тахометр (42), акселерометр (44), механический ловитель, электромагнитный пусковой механизм (46), контроллер (48). С помощью контроллера (48)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491224
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.63f5

Устройство и способ для обнаружения отсутствующей ступени транспортера

Изобретение предназначено для использования в транспортерах, траволаторах, эскалаторах и позволяет определять отсутствие ступени эскалатора, а также наличие невыровненной ступени. При определении отсутствующей ступени эскалатора посредством датчика (102) скорости определяют импульсный сигнал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491226
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.6772

Автоматическая адресация установочных приспособлений лифта

При адресации установочных приспособлений в лифтовой системе определяют, выполнена ли остановка кабины (25) лифта у посадочной площадки, соответствующей местоположению одного из установочных приспособлений (26), и/или открытие двери лифта (24) у посадочной площадки, соответствующей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492129
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6b2f

Управление общим током и аккумулированием энергии в приводе лифта

Изобретение предназначено для распределения мощности в системе лифта. Система для управления распределением мощности в системе лифта содержит датчик (21) тока первичной цепи между основным источником питания и рекуперативным приводом (29), датчик (34) уровня зарядки системы (36) аккумулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493090
Дата охранного документа: 20.09.2013
Показаны записи 1-10 из 45.
27.02.2013
№216.012.2a5a

Механизм движущегося ограждения для пассажирских транспортировочных устройств с цепным приводом

Узел противоскользящих пластин для пассажирской транспортировочной системы содержит первую противоскользящую пластину, проходящую от первой ограждающей пластины, вторую противоскользящую пластину, проходящую от второй ограждающей пластины и расположенную рядом с первой противоскользящей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476369
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.06.2013
№216.012.47f7

Способ эксплуатации лифта в аварийном режиме

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для эксплуатации лифта в аварийном режиме. Лифт (2) содержит кабину (4), приводной двигатель (10), приводной блок (26). При эксплуатации лифта (2) в аварийном режиме подают питание от аварийного источника питания (48), переводят блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484003
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47f8

Управление крутящим моментом при торможении

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для использования крутящего момента двигателя для разгрузки тормоза до подъема тормоза в начале движения подъемника. Подъемное устройство (20) содержит корпус, двигатель (32), канатоведущий шкив (28), тормозное устройство (36),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484004
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4c03

Контролирующее устройство для контроля лифтового тягового элемента

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для контроля тягового элемента. Лифтовая система содержит контролирующее устройство. Контролирующее устройство (20) содержит акустический осциллятор (21), расположенный вблизи проволочного каната (3), без контакта с ним, выполненный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485041
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.53df

Система обнаружения и обработки превышения ускорения и превышения скорости

Изобретение предназначено для определения отфильтрованной скорости движения кабины лифта и состояния превышения скорости кабины лифта. При обнаружении и обработке состояния превышения скорости массы лифтовой системы, измеряют скорость массы лифтовой системы измеряют ускорение массы лифтовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487074
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.08.2013
№216.012.5ff9

Система питания лифта и здания с управлением вторичным источником питания

Изобретение предназначено для установки приоритета при распределении потребляемой мощности между лифтовой системой и системой здания, после отказа первичного источника питания при работе от вторичного источника питания. При управлении мощностью от вторичного источника (30) питания, определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490201
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.63f3

Система защиты лифта от превышения ускорения и превышения скорости

Изобретение относится к электронной системе безопасности лифта. Лифтовая система содержит кабину (16), противовес, приводное устройство, кабели (12), тахометр (42), акселерометр (44), механический ловитель, электромагнитный пусковой механизм (46), контроллер (48). С помощью контроллера (48)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491224
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.63f5

Устройство и способ для обнаружения отсутствующей ступени транспортера

Изобретение предназначено для использования в транспортерах, траволаторах, эскалаторах и позволяет определять отсутствие ступени эскалатора, а также наличие невыровненной ступени. При определении отсутствующей ступени эскалатора посредством датчика (102) скорости определяют импульсный сигнал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491226
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.6772

Автоматическая адресация установочных приспособлений лифта

При адресации установочных приспособлений в лифтовой системе определяют, выполнена ли остановка кабины (25) лифта у посадочной площадки, соответствующей местоположению одного из установочных приспособлений (26), и/или открытие двери лифта (24) у посадочной площадки, соответствующей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492129
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6b2f

Управление общим током и аккумулированием энергии в приводе лифта

Изобретение предназначено для распределения мощности в системе лифта. Система для управления распределением мощности в системе лифта содержит датчик (21) тока первичной цепи между основным источником питания и рекуперативным приводом (29), датчик (34) уровня зарядки системы (36) аккумулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493090
Дата охранного документа: 20.09.2013
+ добавить свой РИД