×
10.09.2014
216.012.f157

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области управления подвесными агрегатами заправки. Система управления ПАЗ содержит систему обогрева, включающую в себя датчик температуры (1), блок управления (3) обогревом и нагревательный элемент (4). Блок автоматики (2) дополнительно оснащен входом для ввода сигнала температуры и каналом для подвода обогрева. Первый выход датчика температуры (1) подключен к входу блока автоматики (2). Второй выход датчика температуры (1) подключен к входу блока управления обогревом (3). Выход блока управления обогревом (3) подключен к входу нагревательного элемента (4). Выход нагревательного элемента (4) подключен к входу блока автоматики (2), предназначенному для подвода обогрева. Достигается повышение надежности. 2 ил.
Основные результаты: Система управления подвесного агрегата заправки, содержащая блок автоматики, отличающаяся тем, что в состав системы управления подвесного агрегата заправки дополнительно введена система обогрева, состоящая из датчика температуры, блока управления обогревом и нагревательного элемента, а блок автоматики дополнительно оснащен входом для ввода сигнала температуры и каналом для подвода обогрева, причем первый выход датчика температуры подключен к входу блока автоматики, предназначенному для ввода сигнала температуры, второй выход датчика температуры подключен к входу блока управления обогревом, выход блока управления обогревом подключен к входу нагревательного элемента, выход нагревательного элемента подключен к входу блока автоматики, предназначенному для подвода обогрева.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к подвесным агрегатам заправки (ПАЗ), обеспечивающим дозаправку летательных аппаратов топливом в полете.

Известна система управления ПАЗ, которая обеспечивает управление исполнительными устройствами ПАЗ по заранее заданному алгоритму управления («Унифицированный подвесной агрегат заправки УПАЗ». Руководство по технической эксплуатации С11А-7000-00 РЭ, ОАО «НПП «Звезда», 1989 г.).

Известная система управления ПАЗ, согласно Руководству по технической эксплуатации, содержит блок автоматики, имеющий в своем составе микроэлектронные компоненты.

В процессе летной эксплуатации известная система управления ПАЗ и ее блок автоматики работают в условиях расширенного температурного диапазона и подвергаются, в частности, воздействию низких (отрицательных) температур.

Существенными недостатками известной системы управления подвесного агрегата заправки являются следующие.

1. Отсутствие в составе системы управления ПАЗ средств измерения и регистрации текущей рабочей температуры, вследствие чего невозможно выполнить требуемый технологический анализ условий эксплуатации подвесного агрегата заправки при плановых регламентных работах.

2. Воздействие низких (отрицательных) температур на микроэлектронные компоненты блока автоматики может приводить к выходу рабочих параметров системы управления ПАЗ за допустимые границы и являться причиной возникновения нештатной ситуации в работе ПАЗ.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик системы управления ПАЗ в части снижения зависимости функционирования системы управления ПАЗ от воздействия низких температур.

Поставленная задача решается тем, что в систему управления ПАЗ дополнительно введена система обогрева, включающая в себя датчик температуры, блок управления обогревом и нагревательный элемент, причем блок автоматики дополнительно оснащен входом для ввода сигнала температуры и каналом для подвода обогрева, причем первый выход датчика температуры подключен к входу блока автоматики, предназначенному для ввода сигнала температуры, второй выход датчика температуры подключен к входу блока управления обогревом, выход блока управления обогревом подключен к входу нагревательного элемента, выход нагревательного элемента подключен к входу блока автоматики, предназначенному для подвода обогрева.

Заявляемая система управления ПАЗ представлена фигурами 1, 2.

На фиг.1 представлена структурная схема заявляемой системы управления ПАЗ, включающей систему обогрева, где 1 - датчик температуры, 2 - блок автоматики, 3 - блок управления обогревом, 4 - нагревательный элемент.

Работа заявляемой системы управления ПАЗ происходит следующим образом.

В процессе эксплуатации ПАЗ датчик температуры 1 выполняет непрерывное измерение рабочей температуры блока автоматики 2 системы управления ПАЗ.

Сигнал с выхода датчика температуры 1 поступает в блок управления обогревом 3, задача которого заключается в выработке команды управления нагревательным элементом 4 на основании входного сигнала текущей рабочей температуры и характера изменения данного сигнала относительно предыдущего момента времени.

На фиг.2 представлена передаточная характеристика, описывающая правило формирования выходной команды блока управления обогревом 3. Передаточная характеристика имеет пороговые параметры рабочей температуры Твкл и Твыкл, определяющие условия формирования на выходе блока управления обогревом 3 команды управления нагревательным элементом 4.

При понижении текущей рабочей температуры ниже температуры включения Твкл системы обогрева блок управления обогревом 3 выдает команду включения нагревательного элемента 4.

При повышении текущей рабочей температуры выше температуры выключения Твыкл системы обогрева блок управления обогревом 3 прекращает выдавать команду включения нагревательного элемента 4.

Команда, поступающая от блока управления обогревом 3, выполняет прямое управление работой нагревательного элемента 4, осуществляющего обогрев критических участков блока автоматики 2 системы управления ПАЗ.

Алгоритм выдачи команды управления на выходе блока управления обогревом 3 реализован с помощью перепрограммируемого блока, входящего в состав блока управления обогревом 3.

Величина временного такта управления системы обогрева ПАЗ, определяющего период опроса датчика температуры 1 и формирования команды управления нагревательным элементом 4, выбирается опытным путем, исходя из термодинамических параметров блока автоматики 2 ПАЗ.

Первоначально значения Твкл, Твыкл и временной такт управления системы обогрева ПАЗ задаются в процессе производства системы управления ПАЗ и в дальнейшем могут быть изменены в зависимости от условий эксплуатации ПАЗ путем перепрограммирования блока управления обогревом 3, что позволяет изменять алгоритм его работы без выполнения конструктивной доработки системы управления ПАЗ.

Также система обогрева системы управления ПАЗ выполняет передачу в блок автоматики 2 текущей величины рабочей температуры, получаемой от датчика температуры 1. Величина рабочей температуры используется при анализе текущего состояния работы ПАЗ, а также архивируется в составе остальных параметров работы системы управления ПАЗ. Это позволяет выполнять послеполетный контроль температурных условий работы системы управления ПАЗ.

Система управления подвесного агрегата заправки, содержащая блок автоматики, отличающаяся тем, что в состав системы управления подвесного агрегата заправки дополнительно введена система обогрева, состоящая из датчика температуры, блока управления обогревом и нагревательного элемента, а блок автоматики дополнительно оснащен входом для ввода сигнала температуры и каналом для подвода обогрева, причем первый выход датчика температуры подключен к входу блока автоматики, предназначенному для ввода сигнала температуры, второй выход датчика температуры подключен к входу блока управления обогревом, выход блока управления обогревом подключен к входу нагревательного элемента, выход нагревательного элемента подключен к входу блока автоматики, предназначенному для подвода обогрева.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 32.
27.02.2013
№216.012.2bcc

Амортизатор одностороннего действия с регулируемой энергоемкостью

Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии движущегося объекта. Амортизатор содержит корпус и энергопоглощающий элемент с резцами. Корпус выполнен в виде храпового колеса с радиальными пазами, в которых закреплены П-образные резцы с заранее заданной шириной паза. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476739
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c37

Поверочный стенд

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для создания поверочных ударных импульсов, необходимых для осуществления контроля трактов измерения ударных ускорений. Поверочный стенд содержит груз с бойком, вертикальные направляющие, акселерометр и наковальню. При этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476846
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.04.2013
№216.012.39e3

Система аварийного спасения экипажа самолета методом катапультирования

Изобретение относится к области авиации, в частности к системе спасения экипажа самолета методом катапультирования. Система содержит пневмопривод, состоящий из агрегата питания, регулятора давления, механизма ввода парашюта и стреляющего механизма летчика. В пневмоприводе подвижный и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480380
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.06.2013
№216.012.4fb9

Газогенератор

Изобретение относится к аварийным надувным средствам спасения пилота и пассажира при посадке летательного аппарата. Газогенератор содержит пиротехнический заряд и баллон с газом. Входной и выходной каналы газового баллона перекрыты входной и выходной мембранами, которые через шайбы прижаты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486002
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.08.2013
№216.012.5fe3

Конус-датчик агрегата заправки топливом в полете

Изобретение относится к области авиации, в частности к конус-датчику агрегата заправки топливом в полете. Конус-датчик агрегата содержит корпус, шаровой шарнир, стабилизирующий аэродинамический конус. На корпус конуса установлен кожух, на передней стороне которого выполнены три кольцевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490179
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.12.2013
№216.012.8855

Способ торможения катапультного кресла и система для его осуществления

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе торможения катапультного кресла. Система торможения катапультного кресла содержит катапультное кресло со стабилизирующими телескопическими штангами и стабилизирующими парашютами. В конструкцию кресла дополнительно введены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500583
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8cc6

Мягкая оболочка скафандра и способ ее крепления к жестким узлам скафандра

Изобретение относится к авиационной и космической технике, а именно к мягкой оболочке скафандра и к способу ее крепления к жестким узлам скафандра. Мягкая оболочка состоит из внутренней герметичной и наружной силовой оболочек. Законцовка герметичной оболочки выполнена в виде формованного из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501721
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.05.2014
№216.012.c04d

Система управления подвесного агрегата заправки

Изобретение относится к авиационной технике, а именно - к подвесным агрегатам заправки (ПАЗ), обеспечивающим дозаправку летательных аппаратов топливом в полете. Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик системы управления ПАЗ для повышения уровня автоматизации и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514978
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.05.2014
№216.012.c41b

Система регистрации сигналов электромагнитных устройств

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может использоваться для регистрации сигналов электромагнитных устройств. Система регистрации состоит из измерительных преобразователей, коммутатора каналов, перепрограммируемого микропроцессора, энергонезависимой памяти. При этом в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515962
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.07.2014
№216.012.e0ab

Способ стабилизации конуса-датчика агрегата заправки топливом в полете

Изобретение относится к управляемым агрегатам заправки летательных аппаратов топливом в полете. При стабилизации конуса в трех перпендикулярных осях симметрии конуса направлениях выдуваются струи, интенсивность которых задается как линейная функция скорости и смещения конуса в соответствующем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523301
Дата охранного документа: 20.07.2014
Показаны записи 1-10 из 26.
27.02.2013
№216.012.2bcc

Амортизатор одностороннего действия с регулируемой энергоемкостью

Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии движущегося объекта. Амортизатор содержит корпус и энергопоглощающий элемент с резцами. Корпус выполнен в виде храпового колеса с радиальными пазами, в которых закреплены П-образные резцы с заранее заданной шириной паза. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476739
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c37

Поверочный стенд

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для создания поверочных ударных импульсов, необходимых для осуществления контроля трактов измерения ударных ускорений. Поверочный стенд содержит груз с бойком, вертикальные направляющие, акселерометр и наковальню. При этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476846
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.04.2013
№216.012.39e3

Система аварийного спасения экипажа самолета методом катапультирования

Изобретение относится к области авиации, в частности к системе спасения экипажа самолета методом катапультирования. Система содержит пневмопривод, состоящий из агрегата питания, регулятора давления, механизма ввода парашюта и стреляющего механизма летчика. В пневмоприводе подвижный и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480380
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.06.2013
№216.012.4fb9

Газогенератор

Изобретение относится к аварийным надувным средствам спасения пилота и пассажира при посадке летательного аппарата. Газогенератор содержит пиротехнический заряд и баллон с газом. Входной и выходной каналы газового баллона перекрыты входной и выходной мембранами, которые через шайбы прижаты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486002
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.08.2013
№216.012.5fe3

Конус-датчик агрегата заправки топливом в полете

Изобретение относится к области авиации, в частности к конус-датчику агрегата заправки топливом в полете. Конус-датчик агрегата содержит корпус, шаровой шарнир, стабилизирующий аэродинамический конус. На корпус конуса установлен кожух, на передней стороне которого выполнены три кольцевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490179
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.12.2013
№216.012.8855

Способ торможения катапультного кресла и система для его осуществления

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе торможения катапультного кресла. Система торможения катапультного кресла содержит катапультное кресло со стабилизирующими телескопическими штангами и стабилизирующими парашютами. В конструкцию кресла дополнительно введены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500583
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8cc6

Мягкая оболочка скафандра и способ ее крепления к жестким узлам скафандра

Изобретение относится к авиационной и космической технике, а именно к мягкой оболочке скафандра и к способу ее крепления к жестким узлам скафандра. Мягкая оболочка состоит из внутренней герметичной и наружной силовой оболочек. Законцовка герметичной оболочки выполнена в виде формованного из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501721
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.05.2014
№216.012.c04d

Система управления подвесного агрегата заправки

Изобретение относится к авиационной технике, а именно - к подвесным агрегатам заправки (ПАЗ), обеспечивающим дозаправку летательных аппаратов топливом в полете. Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик системы управления ПАЗ для повышения уровня автоматизации и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514978
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.05.2014
№216.012.c41b

Система регистрации сигналов электромагнитных устройств

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может использоваться для регистрации сигналов электромагнитных устройств. Система регистрации состоит из измерительных преобразователей, коммутатора каналов, перепрограммируемого микропроцессора, энергонезависимой памяти. При этом в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515962
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.07.2014
№216.012.e0ab

Способ стабилизации конуса-датчика агрегата заправки топливом в полете

Изобретение относится к управляемым агрегатам заправки летательных аппаратов топливом в полете. При стабилизации конуса в трех перпендикулярных осях симметрии конуса направлениях выдуваются струи, интенсивность которых задается как линейная функция скорости и смещения конуса в соответствующем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523301
Дата охранного документа: 20.07.2014
+ добавить свой РИД