×
20.08.2014
216.012.eccf

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ СРЕДСТВАМИ КОМПЛЕКСА ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002526431
Дата охранного документа
20.08.2014
Аннотация: Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим буровым установкам. Обеспечивает снижение энергозатрат при перемещении плавучей буровой установки по мелководью и вытаскивании ее на твердое основание с незначительным уклоном. Способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке включает в себя перемещение по мелководью и вытаскивание плавучей буровой установки на воздушной подушке на берег с незначительным уклоном. Для перемещения по мелководью используются якоря дельта, устанавливаемые на грунт при помощи оборудования транспортного судна на воздушной подушке, к которым присоединяются тяговые канаты лебедок, установленных на плавучей буровой установке, и которые обеспечивают протягивание на якорях. Для выхода плавучей буровой на берег с незначительным уклоном используется связка из трех винтовых якорей, ввинчиваемых в грунт при помощи буровой установки, размещенной на палубе транспортного судна на воздушной подушке, объединенных с платформой с блоком роликов регулируемыми тягами. На плавучей буровой для выхода на берег используются тяговые лебедки и блоки роликов. Блок роликов на платформе якорной связки и на плавучей буровой вместе с тяговой лебедкой образуют полиспаст, который позволяет использовать для протягивания плавучей буровой на якорях лебедки с меньшим тяговым усилием. 3 ил.
Основные результаты: Способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке, включающий в себя перемещение по мелководью и вытаскивание плавучей буровой установки на воздушной подушке на берег с незначительным уклоном, отличающийся тем, что для перемещения по мелководью, где невозможно использовать стандартные плавсредства для буксировки, используются якоря дельта, устанавливаемые на грунт при помощи оборудования транспортного судна на воздушной подушке, к которым присоединяются тяговые канаты лебедок, установленных на плавучей буровой установке, и которые обеспечивают протягивание на якорях, также способ отличается тем, что для выхода плавучей буровой на берег с незначительным уклоном используется связка из трех винтовых якорей, ввинчиваемых в грунт при помощи буровой установки, размещенной на палубе транспортного судна на воздушной подушке, объединенных с платформой с блоком роликов регулируемыми тягами, на плавучей буровой для выхода на берег используются тяговые лебедки и блоки роликов, блок роликов на платформе якорной связки и на плавучей буровой вместе с тяговой лебедкой образуют полиспаст, который позволяет использовать для протягивания плавучей буровой на якорях лебедки с меньшим тяговым усилием.

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим буровым установкам.

Известен комплекс для монтажа морской стационарной платформы и способ транспортировки и монтажа посредством комплекса для монтажа морской стационарной платформы (пат. РФ №2139973 от 26.01.1998, МПК Е02В 17/00).

Недостатком указанных известных комплекса и способа транспортировки и монтажа является сложность комплекса вследствие наличия специальных подъемников и ограниченных мореходных характеристик плавучего дока, эксплуатация вышеуказанного оборудования требует высокой квалификации при обслуживании и и обладает малым коэффициентом полезного действия из-за простоя дорогостоящего оборудования при невозможности его постоянной эксплуатации.

Известен также комплекс для монтажа морской ледостойкой переставной платформы и способ ее транспортировки и монтажа посредством комплекса для монтажа (пат. РФ №2309221 от 14.10.2005, МПК Е02В 17/00).

Недостатком указанных комплекса для монтажа морской ледостойкой переставной платформы и способа ее транспортировки и монтажа посредством комплекса для монтажа является сложность эксплуатации указанного оборудования, а также высокая трудоемкость данного способа.

Техническим результатом заявленного способа перемещения плавучей буровой установки (ПБУ) средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке является снижение до минимума энергозатрат, связанных с перемещением ПБУ, а также возможность вытаскивания на берег с незначительным уклоном без привлечения каких-либо специальных сухопутных средств и берегового оборудования.

Поскольку стандартные плавсредства не могут обеспечить буксировку ПБУ по мелководью и вытаскивание ее на берег, а использование плавсредств на воздушной подушке требует установки на них неоправданно мощной энергетической установки для создания необходимой тяги, было предложено данное изобретение.

Целью изобретения является обеспечение указанных выше задач при помощи оборудования, устанавливаемого на транспортном судне на воздушной подушке (ТСВП) и на ПБУ.

Принцип изобретения заключается в следующем:

- на ТСВП, на время выполнения задачи, устанавливается комплект оборудования для заводки и постановки якорей и сами якоря;

- на ПБУ постоянно установлены тяговые лебедки и блоки роликов;

- ТСВП с закрепленным на палубе тросом тяговой лебедки переходит к месту постановки якорей, при этом тяговые лебедки ПБУ постоянно сматывают трос;

- ТСВП своими средствами устанавливает якоря, с закрепленными на них тяговыми тросами, на грунт;

- ПБУ с помощью лебедок протягивается на тросах к месту постановки якорей;

- далее ТСВП своими средствами поднимает якоря с грунта на борт;

- после чего указанные действия могут быть повторены.

Данная задача разбита на две подзадачи - перемещение ПБУ по мелководью и вытаскивание ПБУ на берег с незначительным уклоном.

На фиг.1 показан процесс перемещения ПБУ по мелководью;

На фиг.2 показан процесс постановки якорной связки на твердый грунт;

На фиг.3 показан процесс вытаскивания ПБУ на берег с незначительным уклоном.

Принцип перемещения ПБУ по мелководью заключается в следующем (Фиг.1):

- с тяговой лебедки 1 ПБУ на ТСВП подается тяговый трос 2 при помощи лебедки с трос-проводником 3 и закрепляется на палубе ТСВП;

- ТСВП с закрепленным на палубе концом тягового троса 2 отходит к месту постановки якорей;

- в месте постановки якорей тяговый трос 2 закрепляется к якорю «Дельта» 6;

- при помощи двухбарабанной лебедки 4 и П-образной рамы 5 якорь 6, с закрепленным на нем тросом 2, устанавливается на грунт;

- место постановки отмечается буями 7;

- далее ПБУ, выбирая двумя лебедками 1, протягивается на тяговых тросах к месту постановки якорей 6.

- ТСВП своими средствами выбирает якоря 6 на палубу;

- тяговые троса 2 лебедок ПБУ либо передаются на ПБУ, либо цикл перемещения повторяется.

Принцип постановки якорной связки на твердый грунт заключается в следующем (Фиг.2):

- ТСВП доставляет в место постановки три якоря винтовых 8, три тяги регулируемые 9, платформу с блоком роликов 10;

- при помощи буровой установки 11, установленной на ТСВП, в грунт ввинчиваются три якоря 8;

- далее на грунт грузовыми средствами ТСВП на грунт устанавливается платформа с блоком роликов 10;

- при помощи регулируемых тяг 9 платформа 10 соединяется с винтовыми якорями 8;

- после завершения постановки якорной связки выполняется проводка тягового троса с ПБУ на блок роликов платформы 10.

Принцип вытаскивания ПБУ на берег с незначительным уклоном заключается в следующем (Фиг.3):

- тяговый трос 2 с лебедки 1 ПБУ проводится через блок роликов платформы 10 якорной связки и блок роликов 12 ПБУ, образуя тем самым полиспаст;

- протягиваясь на тросах 2 при помощи тяговой лебедки 1, ПБУ выходит на берег;

- по окончании цикла перемещения ПБУ тяговый трос 2 сматывается, платформа 10 и тяги 9 разбираются, якоря 8 выкручиваются из грунта при помощи буровой установки 11 и грузятся на борт средствами ТСВП;

- при необходимости цикл перемещения повторяется.

Способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке, включающий в себя перемещение по мелководью и вытаскивание плавучей буровой установки на воздушной подушке на берег с незначительным уклоном, отличающийся тем, что для перемещения по мелководью, где невозможно использовать стандартные плавсредства для буксировки, используются якоря дельта, устанавливаемые на грунт при помощи оборудования транспортного судна на воздушной подушке, к которым присоединяются тяговые канаты лебедок, установленных на плавучей буровой установке, и которые обеспечивают протягивание на якорях, также способ отличается тем, что для выхода плавучей буровой на берег с незначительным уклоном используется связка из трех винтовых якорей, ввинчиваемых в грунт при помощи буровой установки, размещенной на палубе транспортного судна на воздушной подушке, объединенных с платформой с блоком роликов регулируемыми тягами, на плавучей буровой для выхода на берег используются тяговые лебедки и блоки роликов, блок роликов на платформе якорной связки и на плавучей буровой вместе с тяговой лебедкой образуют полиспаст, который позволяет использовать для протягивания плавучей буровой на якорях лебедки с меньшим тяговым усилием.
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ СРЕДСТВАМИ КОМПЛЕКСА ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ СРЕДСТВАМИ КОМПЛЕКСА ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ СРЕДСТВАМИ КОМПЛЕКСА ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
10.09.2014
№216.012.f261

Гибкое ограждение с повышенными следящими свойствами для транспортных средств на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции элементов гибкого ограждения (ГО) амфибийного судна на воздушной подушке (ВП). ГО судна на ВП содержит периферийный наружный гибкий ресивер, имеющий одноярусную конструкцию, прикрепленные к гибкому ресиверу по всему периметру съемные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527871
Дата охранного документа: 10.09.2014
Показаны записи 1-2 из 2.
10.09.2014
№216.012.f261

Гибкое ограждение с повышенными следящими свойствами для транспортных средств на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции элементов гибкого ограждения (ГО) амфибийного судна на воздушной подушке (ВП). ГО судна на ВП содержит периферийный наружный гибкий ресивер, имеющий одноярусную конструкцию, прикрепленные к гибкому ресиверу по всему периметру съемные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527871
Дата охранного документа: 10.09.2014
01.07.2018
№218.016.6967

Понтон для транспортировки объектов

Изобретение относится к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, который разделен на балластные отсеки и воздушный ящик, системы затопления и осушения, кингстон с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659339
Дата охранного документа: 29.06.2018
+ добавить свой РИД