×
27.07.2014
216.012.e4c2

УСТРОЙСТВО ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ГИБРИДНОГО АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах, предназначенных для подзарядки группы аккумуляторных батарей установленных на транспортном средстве. Сущность изобретения состоит в том, что устройство, содержащее источник питания, накопительную емкость, датчик тока и электронные ключи, причем в режиме подзарядки аккумуляторная батарея одним из электронных ключей подключается по сигналу датчика тока к предварительно заряженному конденсатору от источника питания, снабжено двумя мультиплексорами повышенной мощности и группой электронных ключей на базе полевых транзисторов, группой накопительных емкостей, количество которых равно количеству аккумуляторных батарей, входящих в группу, группой датчиков тока, мультиплексором информационных сигналов, аналогово-цифровым преобразователем, при этом управляемые входы двух мультиплексоров, группы электронных ключей на базе полевых транзисторов и мультиплексор информационных сигналов подключены к соответствующим выходам микроконтроллера, а группа датчиков тока через мультиплексор информационных сигналов и аналогово-цифровой преобразователь подключены к входу в микроконтроллер. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
Основные результаты: Устройство подзарядки аккумуляторных батарей гибридного автомобиля, содержащее источник питания, накопительную емкость, датчик тока и электронные ключи, причем в режиме подзарядки аккумуляторная батарея одним из электронных ключей подключается по сигналу датчика тока к предварительно заряженному конденсатору от источника питания, отличающееся тем, что устройство снабжено двумя мультиплексорами, мультиплексором информационных сигналов, аналогово-цифровым преобразователем, группой электронных ключей на базе полевых транзисторов, группой накопительных емкостей, количество которых равно количеству аккумуляторных батарей, входящих в группу, защитными диодами, подключенными к положительным клеммам каждой аккумуляторной батареи в группе для исключения их замыкания на общую минусовую шину, группой датчиков тока, включенных в разрядную цепь между положительными клеммами группы аккумуляторных батарей и истоками группы электронных ключей на базе полевых транзисторов, при этом на вход одного мультиплексора от источника питания подается положительное напряжение, а его выходы и стоки группы электронных ключей на базе полевых транзисторов подключены к правым пластинам группы накопительных емкостей; вход другого мультиплексора подключен к общей минусовой шине, а его выходы подключены к левым пластинам группы емкостных накопителей и к минусовым клеммам группы аккумуляторных батарей; количество выходов мультиплексоров равно количеству аккумуляторных батарей и накопительных емкостей; истоками группа электронных ключей на базе полевых транзисторов подсоединена через защитные диоды к положительным клеммам группы аккумуляторных батарей, а затворами - к соответствующим выходам микроконтроллера, выходы группы датчиков тока подключены к соответствующим входам мультиплексора информационных сигналов и через аналогово-цифровой преобразователь подключены к входу в микроконтроллер, причем управляемые входы мультиплексоров, группы электронных ключей на базе полевых транзисторов и мультиплексора информационных сигналов подключены к соответствующим выходам микроконтроллера.
Реферат Свернуть Развернуть

,Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах, предназначенных для подзарядки группы аккумуляторных батарей, установленных на транспортном средстве.

Из уровня техники известен способ зарядки аккумуляторов установленных на транспортном средстве (патент RU №2416142, опубл. 10.04.2011), осуществляющийся от внешнего источника питания. Способ направлен на оценку состояния заряда каждой аккумуляторной батареи и зарядом их посредством источника питания внешним для транспортного средства.

Также известно устройство для осуществления указанного способа, содержащее аккумуляторы, зарядное устройство, внешний источник питания для транспортного средства, устройство управления зарядкой и машиночитаемый носитель хранения данных с сохраненной программой для ее выполнения компьютером.

Недостатками указанных способа и устройства является сравнительная сложность по своей технической реализации при необходимости осуществления подзарядки аккумуляторов в автономном режиме соответственно от источника питания, установленного на самом транспортном средстве.

Наиболее близко, по технической сущности, к предлагаемому изобретению относится устройство форсированного заряда аккумуляторной батареи ассиметричным током, принятый за прототип по (патенту RU №2038671, опубл. 27.06.1995), содержащее источник питания, накопительную емкость, датчик тока и электронные ключи, причем в режиме подзарядки аккумуляторная батарея одним из электронных ключей подключается по сигналу датчика тока к предварительно заряженному конденсатору от источника питания.

К недостаткам указанного устройства относится сложность технической реализации данного устройства на транспортном средстве, в частности на гибридных автомобилях. Кроме того, невозможность подзарядки аккумуляторной батареи от источника питания, установленного на транспортном средстве.

Задача предлагаемого изобретения состоит в повышении надежности и увеличении срока эксплуатации аккумуляторных батарей с учетом состояния каждой из них входящих в группу от источника питания, установленного на транспортном средстве гибридного автомобиля, а также улучшения процесса подзарядки каждой аккумуляторной батареи из группы.

Сущность изобретения состоит в том, что устройство содержит источник питания, накопительную емкость, датчик тока и электронные ключи, причем в режиме подзарядки аккумуляторная батарея одним из электронных ключей подключается по сигналу датчика тока к предварительно заряженному конденсатору от источника питания, согласно изобретению отличие состоит в том, что устройство снабжено двумя мультиплексорами (коммутаторами) повышенной мощности, мультиплексором информационных сигналов, аналогово-цифровым преобразователем, группой электронных ключей на базе полевых транзисторов, группой накопительных емкостей, количество которых равно количеству аккумуляторных батарей, входящих в группу, защитными диодами, подключенными к положительным клеммам каждой аккумуляторной батареи в группе для исключения их замыкания на общую минусовую шину, группой датчиков тока, включенных в разрядную цепь между положительными клеммами группы аккумуляторных батарей и истоками группы электронных ключей на базе полевых транзисторов, при этом на вход одного мультиплексора (коммутатора) от источника питания подается положительное напряжение, а его выходы и стоки группы электронных ключей на базе полевых транзисторов подключены к правым пластинам группы накопительных емкостей; вход другого мультиплексора (коммутатора) подключен к общей минусовой шине, а его выходы подключены к левым пластинам группы емкостных накопителей и к минусовым клеммам группы аккумуляторных батарей; количество выходов мультиплексоров (коммутаторов) равно количеству аккумуляторных батарей и накопительных емкостей; истоками группа электронных ключей на базе полевых транзисторов подсоединена через защитные диоды к положительным клеммам группы аккумуляторных батарей, а затворами - к соответствующим выходам микроконтроллера, выходы группы датчиков тока подключены к соответствующим входам мультиплексора информационных сигналов и через аналогово-цифровой преобразователь подключены к входу в микроконтроллер, причем управляемые входы мультиплексоров (коммутаторов), группы электронных ключей на базе полевых транзисторов и мультиплексора информационных сигналов подключены к соответствующим выходам микроконтроллера.

Технический результат, получаемый с помощью данного устройства, заключается в адаптивности подзарядки аккумуляторных батарей в группе, повышении надежности и увеличении срока эксплуатации работы их, особенно установленных на транспортном средстве, гибкости и экономичности для источника подзарядки группы аккумуляторных батарей, и, как следствие, улучшения экологических параметров транспортного средства, на котором они установлены.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена функциональная схема устройства подзарядки аккумуляторных батарей.

Устройство подзарядки аккумуляторных батарей включает источник питания (ИП) 1, два мультиплексора: (MX) 2, (MX) 3 повышенной мощности, которые иначе можно назвать коммутаторами, выполняющими функцию цифровых переключателей, группу 4 электронных ключей на базе полевых транзисторов VT1, VT2 … VTn, группу 5 аккумуляторных батарей G1, G2 … Gn с защитными диодами VD1, VD2, … VDn, группу 6 накопительных емкостей C1, C2 … Cn, группу 7 датчиков тока L1, L2 … Ln, мультиплексор информационных сигналов (MX) 8, аналого-цифровой преобразователь (ADC) 9 и микроконтроллер (МК) 10.

Источник питания 1 подключен к входу (VCC) мультиплексора (коммутатора) 2, а его выходы (1, 2, n) подключены к группе 6 накопительных емкостей, управляемый вход (A1) мультиплексора (коммутатора) 2, подключен к соответствующим выходам (Out) микроконтроллера 10, мультиплексор (коммутатор) 3 входом (GND) подключен к общей минусовой шине, а выходами (1, 2, n) подключен к левым пластинам (обкладкам) емкостных накопителей и к минусовым клеммам группы 5 аккумуляторных батарей, управляемый вход (А2) мультиплексора (коммутатора) 3 также подключен к соответствующим выходам микроконтроллера 10, а группа 4 электронных ключей на базе полевых транзисторов, состоящие из стоков, истоков и затворов, стоками подключена к правым пластинам группы 6 накопительных емкостей, истоками через защитные диоды к положительным клеммам группы 5 аккумуляторных батарей, а затворами подключены к соответствующим выходам микроконтроллера 10, группа 7 датчиков тока включена в разрядную цепь между положительными клеммами группы 5 аккумуляторных батарей и истоками группы 4 электронных ключей, при этом выходы группы 7 датчиков тока подключены к соответствующим входам мультиплексора информационных сигналов 8, а выход мультиплексора информационных сигналов 8 и общая шина группы 7 датчиков тока подключены к входам аналого-цифрового преобразователя 9, кроме того, управляемый вход (A3) мультиплексора информационных сигналов 8 подключен к соответствующему выходу микроконтроллера 10, а выход аналого-цифрового преобразователя 9 подключен к входу (In) микроконтроллера 10.

Предложенное устройство работает следующим образом.

По сигналам микроконтроллера 10, подаваемым на управляемый вход мультиплексора 2, питающее напряжение через вход VCC подается на его соответствующие выходы, также по сигналам микроконтроллера 10, подаваемым на управляемый вход мультиплексора (коммутатора) 3, соответствующие выходы заземляются через вход GND. Происходит зарядка соответствующего емкостного накопителя из группы 6 емкостных накопителей от источника питания 1. Причем положительное напряжение от источника питания 1 подается через мультиплексор (коммутатор) 2 на правую пластину (обкладку) емкостного накопителя 6, а отрицательное напряжение подается с общей шины через мультиплексор (коммутатор) 3 на левую пластину (обкладку) емкостного накопителя 6.

Далее по сигналам микроконтроллера 10, подаваемым на затворы полевых транзисторов группы 4 электронных ключей, соответствующий ключ, входящий в эту группу, открывается. Происходит разрядка заряженного емкостного накопителя из группы 6 на соответствующую аккумуляторную батарею из группы 5. В этот момент осуществляется подзарядка этой аккумуляторной батареи из группы 5 через защитные диоды.

Причем с целью исключения замыкания каждой аккумуляторной батареи, на общую минусовую шину к положительным клеммам каждой аккумуляторной батареи группы 5 подключены защитные диоды.

Далее процесс подзарядки остальных аккумуляторных батарей, входящих в группу 5, происходит в порядке, заложенном в управляющей программе микроконтроллера 10.

В процессе разрядки емкостных накопителей, входящих в группу 6, на соответствующие аккумуляторные батареи, входящие в группу 5, группа 7 датчиков тока передает информацию о процессе разряда на входы мультиплексора информационных сигналов 8.

При этом микроконтроллер 10 на мультиплексор информационных сигналов 8 подает сигналы выбора датчика тока из группы 7, соответствующего заряжаемой в данный момент аккумуляторной батареи из группы 5.

Далее сигнал с выбранного датчика тока из группы 7 оцифровывается аналого-цифровым преобразователем 9 и передается на вход микроконтроллера 10, в котором полученная информация сравнивается с информацией, заложенной в запоминающем устройстве.

По результатам сравнения микроконтроллер 10 задает длительность управляющих импульсов на затворах полевых транзисторов группы 4 электронных ключей, которые, в свою очередь, влияют на степень заряженности каждой аккумуляторной батареи, входящей в группу 5.

Устройство подзарядки аккумуляторных батарей гибридного автомобиля, содержащее источник питания, накопительную емкость, датчик тока и электронные ключи, причем в режиме подзарядки аккумуляторная батарея одним из электронных ключей подключается по сигналу датчика тока к предварительно заряженному конденсатору от источника питания, отличающееся тем, что устройство снабжено двумя мультиплексорами, мультиплексором информационных сигналов, аналогово-цифровым преобразователем, группой электронных ключей на базе полевых транзисторов, группой накопительных емкостей, количество которых равно количеству аккумуляторных батарей, входящих в группу, защитными диодами, подключенными к положительным клеммам каждой аккумуляторной батареи в группе для исключения их замыкания на общую минусовую шину, группой датчиков тока, включенных в разрядную цепь между положительными клеммами группы аккумуляторных батарей и истоками группы электронных ключей на базе полевых транзисторов, при этом на вход одного мультиплексора от источника питания подается положительное напряжение, а его выходы и стоки группы электронных ключей на базе полевых транзисторов подключены к правым пластинам группы накопительных емкостей; вход другого мультиплексора подключен к общей минусовой шине, а его выходы подключены к левым пластинам группы емкостных накопителей и к минусовым клеммам группы аккумуляторных батарей; количество выходов мультиплексоров равно количеству аккумуляторных батарей и накопительных емкостей; истоками группа электронных ключей на базе полевых транзисторов подсоединена через защитные диоды к положительным клеммам группы аккумуляторных батарей, а затворами - к соответствующим выходам микроконтроллера, выходы группы датчиков тока подключены к соответствующим входам мультиплексора информационных сигналов и через аналогово-цифровой преобразователь подключены к входу в микроконтроллер, причем управляемые входы мультиплексоров, группы электронных ключей на базе полевых транзисторов и мультиплексора информационных сигналов подключены к соответствующим выходам микроконтроллера.
УСТРОЙСТВО ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ГИБРИДНОГО АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 41.
27.01.2013
№216.012.1efb

Транспортное средство с комбинированной энергетической установкой расширенных функциональных возможностей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для транспортных средств с комбинированными энергетическими установками. Комбинированная энергетическая установка содержит тепловой двигатель, электрические машины, блоки преобразования и накопления энергии, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473432
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.04.2013
№216.012.3978

Регулярная насадка для тепло-массообменных аппаратов

Изобретение предназначено для тепло-массообмена. Регулярная насадка выполнена в виде секций, установленных в несколько ярусов по высоте аппарата, собранных из параллельно уложенных в ряды наклонных пластин, расположенных в шахматном порядке. Каждые две пластины соединены посредством стержня с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480273
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3979

Регулярная насадка для тепло-массообменных аппаратов

Изобретение предназначено для тепло-массообмена. Регулярная насадка выполнена в виде секций, установленных в несколько ярусов по высоте аппарата, собранных из параллельно уложенных в ряды каплевидных элементов. Концы каплевидного элемента в острой кромке профиля соединены посредством стержня....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480274
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.397a

Регулярная насадка для тепло- и массообменных аппаратов

Изобретение относится к конструкциям регулярных насадок и может найти применение в технологических процессах нефтяной, газовой, химической и других отраслях промышленности. Регулярная насадка для тепло- и массообменных процессов содержит пакеты из пучка параллельно установленных вертикальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480275
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.4870

Твердотопливная гранулированная композиция и способ ее получения

Изобретение относится к производству твердого топлива, в котором описана твердотопливная гранулированная композиция на основе углеродсодержащего компонента, где в качестве углеродсодержащего компонента вводят дисперсный активированный продукт низкотемпературного пиролиза отходов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484124
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4eb5

Навесное устройство трактора

Навесное устройство содержит заднюю присоединительную рамку, передающий нагрузку от орудия на трактор четырехзвенный механизм, силовые гидроцилиндры и штатный приводной механизм. Четырехзвенный механизм образован двумя нижними тягами и, как минимум, одной верхней тягой, которые посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485742
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.4eb6

Способ улучшения тягово-сцепных показателей машинно-тракторного агрегата с навесным почвообрабатывающим орудием

Способ включает заданное распределение нагрузки по опорной поверхности трактора путем изменения кинематической связи звеньев навесной системы. Для этого используют навесную систему в виде четырехзвенника Чебышева. Навесная система содержит нижние и верхние тяги, шарнирно закрепленные одними...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485743
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.07.2013
№216.012.56d4

Способ получения диоксида титана

Изобретение может быть использовано в химической промышленности. Для получения диоксида титана формируют шихту, проводят выщелачивание в растворе серной кислоты для образования титанилсульфата TiOSO и сульфатов железа FeSO и Fe(SO), последующее осаждение сульфата железа FeSO и гидролиз...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487836
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.12.2013
№216.012.8929

Средство для химической очистки с металлических поверхностей коррозионных отложений

Изобретение относится к области химической обработки металлов, точнее к средствам для удаления коррозионных отложений на основе оксидов и гидроксидов железа различного происхождения с металлических поверхностей, в частности таких как углеродистая сталь, и предназначено, преимущественно, для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500795
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.12.2013
№216.012.89b4

Соединительное устройство для трансмиссии транспортного средства, преимущественно, с комбинированной энергетической установкой

(57) Изобретение относится к соединительным устройствам, предназначенным для замыкания и размыкания силовой передачи в комбинированных силовых установках, в частности гибридных транспортных средствах. Соединительное устройство содержит входной и выходной валы, многодисковую фрикционную муфту с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500934
Дата охранного документа: 10.12.2013
Показаны записи 1-10 из 44.
27.01.2013
№216.012.1efb

Транспортное средство с комбинированной энергетической установкой расширенных функциональных возможностей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для транспортных средств с комбинированными энергетическими установками. Комбинированная энергетическая установка содержит тепловой двигатель, электрические машины, блоки преобразования и накопления энергии, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473432
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.04.2013
№216.012.3978

Регулярная насадка для тепло-массообменных аппаратов

Изобретение предназначено для тепло-массообмена. Регулярная насадка выполнена в виде секций, установленных в несколько ярусов по высоте аппарата, собранных из параллельно уложенных в ряды наклонных пластин, расположенных в шахматном порядке. Каждые две пластины соединены посредством стержня с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480273
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3979

Регулярная насадка для тепло-массообменных аппаратов

Изобретение предназначено для тепло-массообмена. Регулярная насадка выполнена в виде секций, установленных в несколько ярусов по высоте аппарата, собранных из параллельно уложенных в ряды каплевидных элементов. Концы каплевидного элемента в острой кромке профиля соединены посредством стержня....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480274
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.397a

Регулярная насадка для тепло- и массообменных аппаратов

Изобретение относится к конструкциям регулярных насадок и может найти применение в технологических процессах нефтяной, газовой, химической и других отраслях промышленности. Регулярная насадка для тепло- и массообменных процессов содержит пакеты из пучка параллельно установленных вертикальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480275
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.4870

Твердотопливная гранулированная композиция и способ ее получения

Изобретение относится к производству твердого топлива, в котором описана твердотопливная гранулированная композиция на основе углеродсодержащего компонента, где в качестве углеродсодержащего компонента вводят дисперсный активированный продукт низкотемпературного пиролиза отходов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484124
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4eb5

Навесное устройство трактора

Навесное устройство содержит заднюю присоединительную рамку, передающий нагрузку от орудия на трактор четырехзвенный механизм, силовые гидроцилиндры и штатный приводной механизм. Четырехзвенный механизм образован двумя нижними тягами и, как минимум, одной верхней тягой, которые посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485742
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.4eb6

Способ улучшения тягово-сцепных показателей машинно-тракторного агрегата с навесным почвообрабатывающим орудием

Способ включает заданное распределение нагрузки по опорной поверхности трактора путем изменения кинематической связи звеньев навесной системы. Для этого используют навесную систему в виде четырехзвенника Чебышева. Навесная система содержит нижние и верхние тяги, шарнирно закрепленные одними...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485743
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.07.2013
№216.012.56d4

Способ получения диоксида титана

Изобретение может быть использовано в химической промышленности. Для получения диоксида титана формируют шихту, проводят выщелачивание в растворе серной кислоты для образования титанилсульфата TiOSO и сульфатов железа FeSO и Fe(SO), последующее осаждение сульфата железа FeSO и гидролиз...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487836
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.12.2013
№216.012.8929

Средство для химической очистки с металлических поверхностей коррозионных отложений

Изобретение относится к области химической обработки металлов, точнее к средствам для удаления коррозионных отложений на основе оксидов и гидроксидов железа различного происхождения с металлических поверхностей, в частности таких как углеродистая сталь, и предназначено, преимущественно, для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500795
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.12.2013
№216.012.89b4

Соединительное устройство для трансмиссии транспортного средства, преимущественно, с комбинированной энергетической установкой

(57) Изобретение относится к соединительным устройствам, предназначенным для замыкания и размыкания силовой передачи в комбинированных силовых установках, в частности гибридных транспортных средствах. Соединительное устройство содержит входной и выходной валы, многодисковую фрикционную муфту с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500934
Дата охранного документа: 10.12.2013
+ добавить свой РИД