×
27.06.2013
216.012.4eb6

СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА С НАВЕСНЫМ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМ ОРУДИЕМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Способ включает заданное распределение нагрузки по опорной поверхности трактора путем изменения кинематической связи звеньев навесной системы. Для этого используют навесную систему в виде четырехзвенника Чебышева. Навесная система содержит нижние и верхние тяги, шарнирно закрепленные одними концами на присоединительной рамке орудия, а другими на тракторе. Навесная система выполнена с возможностью образования в точке пересечения осей верхних и нижних тяг в продольной вертикальной плоскости рабочего мгновенного центра вращения четырехзвенника, смещенного в этой плоскости относительно точки мгновенного центра вращения четырехзвенника, соответствующей сбалансированному состоянию системы (соотношению сил), и характеризующегося образованием момента сил. В зависимости от типа используемого трактора и рациональной технологической схемы распределения нагрузки по его опорной поверхности задают требуемые направление и расстояние упомянутого смещения рабочего мгновенного центра вращения до начала рабочей фазы агрегата. Обеспечивая соответствующей регулировкой четырехзвенника заданное смещение, устанавливают требуемую точку рабочего мгновенного центра вращения. После чего в ходе рабочей фазы активизируют силу либо заглубления, либо выглубления орудия относительно установленного рабочего мгновенного центра вращения с возможностью получения регулируемого опрокидывающего вперед или назад момента сил, изменяющих положение Хрез в соотношении ΔХрез=±РL/Ррез, где ΔХрез - смещение мгновенного центра вращения; Р - сила тяги; L - плечо действия силы тяги; Ррез - реакция поверхности. Способ обеспечивает заданное распределение нагрузки по опорной поверхности трактора путем изменения кинематической связи звеньев навесной системы. Способ позволит и улучшить тягово-сцепные показатели МТА с различными типами тракторов: как гусеничными, так и колесными. 1 ил.
Основные результаты: Способ улучшения тягово-сцепных показателей машинно-тракторного агрегата с навесным почвообрабатывающим орудием за счет обеспечения заданного распределения нагрузки по опорной поверхности трактора путем изменения кинематической связи звеньев навесной системы, отличающийся тем, что используют навесную систему в виде четырехзвенника Чебышева, содержащую нижние и верхние тяги, шарнирно закрепленные одними концами на присоединительной рамке орудия, а другими на тракторе, которая выполнена с возможностью образования в точке пересечения осей верхних и нижних тяг в продольной вертикальной плоскости рабочего мгновенного центра вращения четырехзвенника, смещенного в этой плоскости относительно точки мгновенного центра вращения четырехзвенника, соответствующей сбалансированному состоянию системы (соотношению сил), и характеризующегося образованием момента сил; в зависимости от типа используемого трактора и рациональной технологической схемы распределения нагрузки по его опорной поверхности задают требуемые направление и расстояние упомянутого смещения рабочего мгновенного центра вращения до начала рабочей фазы агрегата, обеспечивая соответствующей регулировкой четырехзвенника заданное смещение, устанавливают требуемую точку рабочего мгновенного центра вращения, после чего в ходе рабочей фазы активизируют силу либо заглубления, либо выглубления орудия относительно установленного рабочего мгновенного центра вращения с возможностью получения регулируемого опрокидывающего вперед или назад момента сил, изменяющих положение Хрез в соотношении ΔХрез=±РL/Ррез, где:ΔХрез - смещение мгновенного центра вращения,Р - сила тяги,L - плечо действия силы тяги,Ррез - реакция поверхности.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения, конкретнее к тракторостроению, и предназначено для оптимизации тягово-сцепных показателей машинно-тракторных агрегатов с навесными сельскохозяйственными орудиями, воздействие которых на трактор передается звеньями навесного устройства.

Зачастую в машинно-тракторных агрегатах, работающих с навесным почвообрабатывающим орудием, из-за несанкционированного смещения центра масс под действием силы тяги ухудшаются условия работы отдельных компонентов трактора и, что особенно важно, его ходовой системы - это приводит к перегрузкам задней оси трактора и тем самым к снижению служебных характеристик машинно-тракторного агрегата (МТА), а также к тому, что при этом в ряде случаев возрастает давление на почву, в результате которого возможно разрушение ее структуры и снижение плодородия.

Поэтому в большинстве известных в настоящее время решений, направленных на то, чтобы обеспечивать оптимальное нагружение опорных элементов ходовой системы трактора в течение длительного времени, которое занимает непосредственная работа при выполнении определенной полевой операции, наблюдается большое разнообразие приемов осуществления требуемого смещения центра масс, поскольку требования к оптимальному нагружению ходовых систем в различных типах тракторов различны: в гусеничных тракторах требуется равномерное распределение нагрузок по каткам; в колесных тракторах требуется догрузка задних ведущих колес большего размера, либо одинакового нагружения для тракторов с передними и задними ведущими колесами одинакового размера, либо других вариантов.

Так например, известны способы выравнивания нагрузок догружением колес трактора с использованием навешиваемого балластного груза (RU 2340504, 2008 г.) или дополнительных опорных колес на навеске (RU 2397630, 2010 г.). Недостаток таких приемов заключается в том, что в режиме транспортировки (при отсутствии силы тяги) и баллостирование и наличие дополнительных опорных колес приведет к повышенным потерям мощности на перекатывание МТА и увеличению расхода топлива.

Известны также способы, основанные на регулировании положения центра давления и перераспределения массы по длине опорной поверхности трактора, например смещением рамы, несущей гусеничные движители (RU 2033363, 1995 г.), или передних кареток гусеничных движителей (SU 958201, 1982 г.) относительно основной несущей рамы трактора; либо путем изменения величины давления, передаваемого на грунт направляющим колесом посредством дополнительного, встроенного в трактор, оборудования - гидравлического механизма слежения (SU 1655836, 1991 г.).

Общим недостатком, присушим таким решениям, является необходимость специализации тракторов под определенный ряд рабочих орудий и перенасыщенность их компоновочных решений дополнительными узлами и механизмами, что усложняет алгоритм процесса выравнивания нарузок и может вносить в него погрешности.

Этот недостаток отсутствует в известных способах оптимизации тягово-сцепных показателей МТА, основанных на регулирования положения навесного орудия относительно остова трактора путем регулировки кинематической связи звеньев навесной системы трактора, которые реализуются в устройствах, описанных в патентах: RU 2236978, 2004 г.; RU 2390116, 2010 г. и заявке WO 2009071253.

Их них наиболее близким аналогом (прототипом) изобретения определено решение по патенту RU 2390116 в части реализации способа в почвообрабатывающем агрегате с односторонней навеской рабочего орудия - в данном примере фронтальной - с возможностью смещения мгновенного центра вращения (МЦВ) в продольной вертикальной плоскости агрегата в точку рабочего МЦВ путем изменения кинематической связи звеньев навесного устройства (фиг.6-8 к описанию патента).

В прототипе для смещения исходного МЦВ в точку рабочего МЦВ требуется перенавешивание орудия со сменой одного конкретного навесного устройства на другое, а это значительно усложняет процесс наладки навески по установке точки рабочего МЦВ, не обеспечивает возможности регулировки в зависимости от типов трактора и орудия параметров этого смещения в рамках одного навесного устройства и, значит, требует при реализации способа для разнообразных МТА расширенного диапазона типоразмеров используемых навесных устройств, чем обуславливает их сниженный унификационный уровень.

Задача, решаемая изобретением, направлена на устранение перечисленных недостатков, присущих аналогам.

Технический результат, получаемый от реализации изобретения, состоит в повышении эффективности способа путем его осуществления для МТА с различными типами тракторов: как гусеничными, так и колесными, серийно выпускаемых с навесными устройствами универсальной конструкции и эксплуатируемых без необходимости их доработки или специализации.

Для достижения поставленной цели в способе улучшения тягово-сцепных показателей машинно-тракторного агрегата с навесным почвообрабатывающим орудием за счет обеспечения заданного распределения нагрузки по опорной поверхности трактора путем изменения кинематической связи звеньев навесной системы согласно изобретению используют навесную систему в виде четырехзвенника Чебышева, содержащую нижние и верхние тяги, шарнирно закрепленные одними концами на присоединительной рамке орудия, а другими на тракторе, которая выполнена с возможностью образования в точке пересечения осей верхних и нижних тяг в продольной вертикальной плоскости рабочего мгновенного центра вращения четырехзвенника, смещенного в этой плоскости относительно точки мгновенного центра вращения четырехзвенника, соответствующей сбалансированному состоянию системы (соотношению сил), и характеризующегося образованием момента сил, в зависимости от типа используемого трактора и рациональной технологической схемы распределения нагрузки по его опорной поверхности задают требуемые направление и расстояние упомянутого смещения рабочего мгновенного центра вращения до начала рабочей фазы агрегата, обеспечивая соответствующей регулировкой четырехзвенника заданое смещение, устанавливают требуемую точку рабочего мгновенного центра вращения, после чего в ходе рабочей фазы активизируют силу либо заглубления, либо выглубления орудия относительно установленного рабочего мгновенного центра вращения с возможностью получения регулируемого опрокидывающего вперед или назад момента сил, изменяющих положение Хрез в следующем соотнощении

ΔХрез=±PL/Ррез, где:

ΔХрез - смещение мгновенного центра вращения Р - сила тяги;

L - плечо действия силы тяги;

Ррез - реакция поверхности.

Благодаря предлагаемой совокупности отличительных признаков реализация изобретения коренным образом меняет подход к вопросам балластировки трактора, поскольку меняет принцип балластировки с метода механического навешивания дополнительных грузов на метод изменения кинематики четырехзвенника навесного устройства, что способствует качественному изменению компоновок тракторов, особенно гусеничных; унификации промышленных и сельскохозяйственных и т.п. моделей тракторов; позволяет не просто выравнивать нагрузку на опорных элементах гусеничных ходовых систем, а оптимизировать нагрузки на колеса трактора с учетом распределения веса, давления воздуха в шинах, степени износа протекторов и прочих тому подобных параметров, что значительно повышает эффективность способа по сравнению с предшествующим уровнем техники в этой области.

На приведенном чертеже дана схема реализации способа (пример). Обозначения на чертеже:

- Р - сила тяги;

- Рц - сила основного цилиндра;

- Ркр - сила тяги трактора;

- Ррез - реакция опорной поверхности;

- Ру - вертикальная сосставляющая силы тяги;

- L - плечо действия силы тяги;

- Хц - плечо действия силы основного цилиндра;

- Хрез - плечо реакции опорной поверхности;

- Укр - плечо силы тяги на крюке;

- точка 1 указывает положение центра масс;

- точками А, В, С и D обозначены шарниры четырехзвенника навески, из которых точки А и D являются точками крепления к корпусу трактора;

- верхняя тяга 3 навески, присоединительная рама 4 и нижние тяги 5 образуют механизм с мгновенным центром вращения (МЦВо), лежащим на пересечении линий верхней 3 и нижней 5 тяг и соответствующим сбалансированному соотношению сил в системе;

- к нижней тяге 5 в точке 6 приложена сила Рцк (для варианта колесного трактора) или Рцг (для гусеничного варианта), направленные в противоположные стороны и имитирующие действие основного силового цилиндра навесного устройства;

- 7 и 9 - опорные элементы тракторов (катки либо колеса), причем под номером 7 понимается также ведущее колесо;

- 10 - опорная поверхность;

- 11 - переднее колесо (может быть как ведущим, так и только опорным);

- индексы «к» и «г» рядом с обозначением - соответственно: для колесного трактора и гусеничного трактора.

Сущность изобретения поясняется на примере его реализации в МТА с гусеничным трактором традиционной компоновки и навесным плугом для пахоты, содержащим навесное устройство, соединяющее орудие с трактором, представляющим собой четырехзвенник Чебышева и выполненным с возможностью перестановки точек А и D по вертикали посредством привода 2 с тем, чтобы обеспечить смещение МЦВ в точку рабочего МЦВг.

Внешними силами, действующими на трактор, являются его вес G, реакция опорной поверхности Ррез и сила тяги Р, линия действия которой в принятой исходной настройке навесного устройства совпадает с МЦВо. Сила Рц, будучи внутренней силой, способна оказывать влияние на внешнюю силу тяги Р через заглубление или выглубление плуга, которые могут быть заданы, например, позиционным регулятором. На этом основании сила тяги может быть принята неизменной.

Тогда изменяя в заданном порядке кинематическую связь звеньев навесной системы перестановкой точек А или D, обеспечиваем соответствующие смещения МЦВ, которые, изменяя положение Хрез реакции опорной поверхности Ррез, обуславливают опрокидывающие моменты, определяемые приведенным выше соотношением:

ΔХрез=±PL/Ррез.

Поскольку линия действия результирующей силы тяги Р не меняет своего положения в пространстве, момент от данной силы может в зависимости от смещений МЦВ в одну или другую сторону от нулевого исходного положения активизировать силу самозаглубления плуга или силу его выглубления и создавать регулируемый момент как бы опрокидывающий трактор либо назад (вариант нужный для колесного трактора), либо вперед (вариант нужный для гусеничного трактора или для колесного с колесами одинакового размера): для «опрокидывания» назад активизируется сила самозаглубления, а для «опрокидывания» вперед активизируется сила выглубления.

Таким образом: в варианте колесного трактора произойдет догрузка задних основных ведущих колес, а в гусеничном варианте трактора произойдет выравнивание нагрузки между опорными катками или приближение центра давления к середине опорной поверхности гусеницы. Поэтому силы Рцк и Рцг от основного гидроцилиндра, управляемого позиционным регулятором на приведенной схеме, направлены в противоположные стороны. Разнонаправленность данных сил подчеркивает принципиально разный характер требований к навесным устройствам колесных и гусеничных тракторов, которые до последнего времени практически не учитывались при проектировании тракторов.

Процесс регулирования кинематики навески - положения точек крепления навесного устройства на тракторе - может быть автоматизирован, если, например, предусмотреть возможность изменения длины звеньев 2 в зависимости от сигналов датчиков, реагирующих на вертикальные реакции не менее чем двух опорных катков или колес, расположенных в передней и задней частях ходовой системы.

При равномерном нагружении ходовой системы сигналы упомянутых датчиков будут одинаковыми, а их разность равна нулю. Количество датчиков должно быть оптимальным и достаточным для обеспечения достоверности параметров процеса. При минимальном числе датчиков возможно появление ошибки при наезде на отдельное препятствие, для исключения этого необходимо иметь большее число датчиков. В этом случае счетнорешающим устройством отсеиваются случайные помехи.

Сравнение сигналов датчиков способствует не только возможности выравнивать нагрузку на опорной поверхности гусениц в автоматическом режиме, но и позволяет оптимизировать нагрузки на колеса трактора с учетом распределения веса, давления воздуха в шинах, степени износа протекторов и т.п. эксплуатационных показателей.

Что касается технологической глубины пахоты, то она может быть обеспечена, например, серийными автоматическими регуляторами навесных устройств, из которых, как минимум, может быть применен позиционный регулятор на тракторе, либо опорное колесо на плуге. Тогда у колесного трактора позиционный регулятор будет управлять основным гидроцилиндром навесного устройства, ограничивая заглубление плуга, а у гусеничного - обеспечивать принудительное заглубление при помощи основного гидроцилиндра, аналогично тому, как пахарь воздействует на конный плуг.

К реализации способа приступают после выставления технологической глубины пахоты

Следует отметить, что принудительное заглубление плуга непосредственно связано с работой позиционного регулятора навесного устройства трактора, и вполне вероятно возникновение ситуации, при которой опрокидывающий момент от силы главного цилиндра навесного устройства трактора может оказаться недостаточен для выравнивания нагрузки по опорной поверхности гусеницы. С целью увеличения этого момента целесообразно применить, например, опорное колесо на плуге, которое сможет воспринять дополнительную нагрузку от главного цилиндра или изменить настройку системы, сохраняя глубину, или другие средства. Если при этом установить соответствующий датчик, аналогичный упомянутым выше, на опорном колесе плуга и включить его в общую цепь регулятора, процесс также может быть автоматизирован.

Способ улучшения тягово-сцепных показателей машинно-тракторного агрегата с навесным почвообрабатывающим орудием за счет обеспечения заданного распределения нагрузки по опорной поверхности трактора путем изменения кинематической связи звеньев навесной системы, отличающийся тем, что используют навесную систему в виде четырехзвенника Чебышева, содержащую нижние и верхние тяги, шарнирно закрепленные одними концами на присоединительной рамке орудия, а другими на тракторе, которая выполнена с возможностью образования в точке пересечения осей верхних и нижних тяг в продольной вертикальной плоскости рабочего мгновенного центра вращения четырехзвенника, смещенного в этой плоскости относительно точки мгновенного центра вращения четырехзвенника, соответствующей сбалансированному состоянию системы (соотношению сил), и характеризующегося образованием момента сил; в зависимости от типа используемого трактора и рациональной технологической схемы распределения нагрузки по его опорной поверхности задают требуемые направление и расстояние упомянутого смещения рабочего мгновенного центра вращения до начала рабочей фазы агрегата, обеспечивая соответствующей регулировкой четырехзвенника заданное смещение, устанавливают требуемую точку рабочего мгновенного центра вращения, после чего в ходе рабочей фазы активизируют силу либо заглубления, либо выглубления орудия относительно установленного рабочего мгновенного центра вращения с возможностью получения регулируемого опрокидывающего вперед или назад момента сил, изменяющих положение Хрез в соотношении ΔХрез=±РL/Ррез, где:ΔХрез - смещение мгновенного центра вращения,Р - сила тяги,L - плечо действия силы тяги,Ррез - реакция поверхности.
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА С НАВЕСНЫМ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМ ОРУДИЕМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 37.
27.01.2013
№216.012.1efb

Транспортное средство с комбинированной энергетической установкой расширенных функциональных возможностей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для транспортных средств с комбинированными энергетическими установками. Комбинированная энергетическая установка содержит тепловой двигатель, электрические машины, блоки преобразования и накопления энергии, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473432
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.04.2013
№216.012.3978

Регулярная насадка для тепло-массообменных аппаратов

Изобретение предназначено для тепло-массообмена. Регулярная насадка выполнена в виде секций, установленных в несколько ярусов по высоте аппарата, собранных из параллельно уложенных в ряды наклонных пластин, расположенных в шахматном порядке. Каждые две пластины соединены посредством стержня с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480273
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3979

Регулярная насадка для тепло-массообменных аппаратов

Изобретение предназначено для тепло-массообмена. Регулярная насадка выполнена в виде секций, установленных в несколько ярусов по высоте аппарата, собранных из параллельно уложенных в ряды каплевидных элементов. Концы каплевидного элемента в острой кромке профиля соединены посредством стержня....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480274
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.397a

Регулярная насадка для тепло- и массообменных аппаратов

Изобретение относится к конструкциям регулярных насадок и может найти применение в технологических процессах нефтяной, газовой, химической и других отраслях промышленности. Регулярная насадка для тепло- и массообменных процессов содержит пакеты из пучка параллельно установленных вертикальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480275
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.4870

Твердотопливная гранулированная композиция и способ ее получения

Изобретение относится к производству твердого топлива, в котором описана твердотопливная гранулированная композиция на основе углеродсодержащего компонента, где в качестве углеродсодержащего компонента вводят дисперсный активированный продукт низкотемпературного пиролиза отходов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484124
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4eb5

Навесное устройство трактора

Навесное устройство содержит заднюю присоединительную рамку, передающий нагрузку от орудия на трактор четырехзвенный механизм, силовые гидроцилиндры и штатный приводной механизм. Четырехзвенный механизм образован двумя нижними тягами и, как минимум, одной верхней тягой, которые посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485742
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.07.2013
№216.012.56d4

Способ получения диоксида титана

Изобретение может быть использовано в химической промышленности. Для получения диоксида титана формируют шихту, проводят выщелачивание в растворе серной кислоты для образования титанилсульфата TiOSO и сульфатов железа FeSO и Fe(SO), последующее осаждение сульфата железа FeSO и гидролиз...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487836
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.12.2013
№216.012.8929

Средство для химической очистки с металлических поверхностей коррозионных отложений

Изобретение относится к области химической обработки металлов, точнее к средствам для удаления коррозионных отложений на основе оксидов и гидроксидов железа различного происхождения с металлических поверхностей, в частности таких как углеродистая сталь, и предназначено, преимущественно, для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500795
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.12.2013
№216.012.89b4

Соединительное устройство для трансмиссии транспортного средства, преимущественно, с комбинированной энергетической установкой

(57) Изобретение относится к соединительным устройствам, предназначенным для замыкания и размыкания силовой передачи в комбинированных силовых установках, в частности гибридных транспортных средствах. Соединительное устройство содержит входной и выходной валы, многодисковую фрикционную муфту с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500934
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8dcd

Способ испытания изделия на герметичность

Изобретение относится к методам испытания изделий на герметичность. Способ осуществляют следующим образом: сначала испытуемое изделие заполняют рабочей средой (жидкостью или газом), регулятором расхода в полости испытуемого изделия создают знакопеременное давление посредством создания вакуума и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501984
Дата охранного документа: 20.12.2013
Показаны записи 1-10 из 39.
27.01.2013
№216.012.1efb

Транспортное средство с комбинированной энергетической установкой расширенных функциональных возможностей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для транспортных средств с комбинированными энергетическими установками. Комбинированная энергетическая установка содержит тепловой двигатель, электрические машины, блоки преобразования и накопления энергии, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473432
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.04.2013
№216.012.3978

Регулярная насадка для тепло-массообменных аппаратов

Изобретение предназначено для тепло-массообмена. Регулярная насадка выполнена в виде секций, установленных в несколько ярусов по высоте аппарата, собранных из параллельно уложенных в ряды наклонных пластин, расположенных в шахматном порядке. Каждые две пластины соединены посредством стержня с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480273
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3979

Регулярная насадка для тепло-массообменных аппаратов

Изобретение предназначено для тепло-массообмена. Регулярная насадка выполнена в виде секций, установленных в несколько ярусов по высоте аппарата, собранных из параллельно уложенных в ряды каплевидных элементов. Концы каплевидного элемента в острой кромке профиля соединены посредством стержня....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480274
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.397a

Регулярная насадка для тепло- и массообменных аппаратов

Изобретение относится к конструкциям регулярных насадок и может найти применение в технологических процессах нефтяной, газовой, химической и других отраслях промышленности. Регулярная насадка для тепло- и массообменных процессов содержит пакеты из пучка параллельно установленных вертикальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480275
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.4870

Твердотопливная гранулированная композиция и способ ее получения

Изобретение относится к производству твердого топлива, в котором описана твердотопливная гранулированная композиция на основе углеродсодержащего компонента, где в качестве углеродсодержащего компонента вводят дисперсный активированный продукт низкотемпературного пиролиза отходов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484124
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4eb5

Навесное устройство трактора

Навесное устройство содержит заднюю присоединительную рамку, передающий нагрузку от орудия на трактор четырехзвенный механизм, силовые гидроцилиндры и штатный приводной механизм. Четырехзвенный механизм образован двумя нижними тягами и, как минимум, одной верхней тягой, которые посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485742
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.07.2013
№216.012.56d4

Способ получения диоксида титана

Изобретение может быть использовано в химической промышленности. Для получения диоксида титана формируют шихту, проводят выщелачивание в растворе серной кислоты для образования титанилсульфата TiOSO и сульфатов железа FeSO и Fe(SO), последующее осаждение сульфата железа FeSO и гидролиз...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487836
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.12.2013
№216.012.8929

Средство для химической очистки с металлических поверхностей коррозионных отложений

Изобретение относится к области химической обработки металлов, точнее к средствам для удаления коррозионных отложений на основе оксидов и гидроксидов железа различного происхождения с металлических поверхностей, в частности таких как углеродистая сталь, и предназначено, преимущественно, для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500795
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.12.2013
№216.012.89b4

Соединительное устройство для трансмиссии транспортного средства, преимущественно, с комбинированной энергетической установкой

(57) Изобретение относится к соединительным устройствам, предназначенным для замыкания и размыкания силовой передачи в комбинированных силовых установках, в частности гибридных транспортных средствах. Соединительное устройство содержит входной и выходной валы, многодисковую фрикционную муфту с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500934
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8dcd

Способ испытания изделия на герметичность

Изобретение относится к методам испытания изделий на герметичность. Способ осуществляют следующим образом: сначала испытуемое изделие заполняют рабочей средой (жидкостью или газом), регулятором расхода в полости испытуемого изделия создают знакопеременное давление посредством создания вакуума и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501984
Дата охранного документа: 20.12.2013
+ добавить свой РИД