×
10.07.2014
216.012.dc08

КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПОЛИМЕРНЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ПОЛИАМИДА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, а именно к композиционному полимерному антифрикционному материалу на основе полиамида, используемому для изготовления изделий различного трибологического назначения, например подшипников скольжения, а также для изготовления изделий для тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта. Композиционный полимерный антифрикционный материал на основе полиамида содержит в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном. При этом композиционный полимерный антифрикционный материал дополнительно содержит хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных или многослойных с количеством слоев от 2 до 70, или вложенных друг в друга, свернутых в трубку графитовых плоскостей с количеством слоев от 2 до 70. Внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм. В качестве полиамида основы композиционного полимерного антифрикционного материала используют полиамид 6, или Капролон В, или Эрталон. Содержание стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 3,48 до 10,5 мас.%, при следующем количественном содержании компонентов, мас.%: углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном 9,7-42,4, углеродные нанотрубки 0,05-0,55, полиамид - остальное до 100%. В качестве углеродного волокна композиционный материал содержит углеродное волокно, полученное из высокомолекулярного гидратцеллюлозного волокна или из полиакрилонитрильного волокна. Углеродное волокно композиционного полимерного антифрикционного материала используют в виде жгута или рубленого жгута, или рубленой ленты, а стекловолокно используют в виде рубленой нити. Длина рубленых жгута или ленты углеродного волокна и рубленой нити стекловолокна выбрана от 1 мм до 48 мм. Технический результат - повышение срока службы изготовленных из предложенного композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида изделий, снижение интенсивности линейного изнашивания при трении по полированной стальной паре из стали 40Х. Повышение стабильности коэффициента трения при трении по материалу контр-тела из стали 40Х, повышение разрушающего напряжения при растяжении, сохранение ударной вязкости по Шарпи на образцах без надреза при одновременном сохранении заданного предела прочности при сжатии, а также низкого коэффициента трения. 2 з.п.ф-лы, 2 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к композиционному полимерному антифрикционному материалу на основе полиамида, используемому для изготовления изделий различного трибологического назначения, например подшипников скольжения, применяемых в машиностроении, автомобилестроении, химической и в других отраслях машиностроения, а также для изготовления изделий для тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки.

Известен композиционный полимерный антифрикционный материал на основе полиамида, содержащий в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном (см. патент РФ №2441787, МПК В61Н 13/34, F16С 33/04, 10.02.2012 г.).

Однако известный композиционный полимерный антифрикционный материал на основе полиамида при своем использовании в изделиях трибологического назначения имеет следующие недостатки:

- недостаточный срок службы из-за высокого суммарного износа в паре трения,

- недостаточная стабильность коэффициента трения (0,66-0,72) при трении по материалу контр-тела из стали 40Х,

- повышенную интенсивность линейного изнашивания при трении по материалу контр-тела из стали 40Х (5×10-5 мкм/км),

- недостаточным разрушающим напряжением при растяжении (160 МПа).

Задачей изобретения является разработка композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида.

Техническим результатом является повышение срока службы изготовленных из предложенного композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида изделий различного трибологического назначения за счет значительного снижения интенсивности линейного изнашивания при трении по полированной стальной паре из стали 40Х, повышение стабильности коэффициента трения при трении по материалу контр-тела из стали 40Х, повышение разрушающего напряжения при растяжении, сохранение ударной вязкости по Шарпи на образцах без надреза при одновременном сохранении заданного предела прочности при сжатии, а также низкого коэффициента трения при повышении его стабильности.

Технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что предложен композиционный полимерный антифрикционный материал на основе полиамида, содержащий в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном, при этом композиционный полимерный антифрикционный материал дополнительно содержит хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных, или многослойных с количеством слоев от 2 до 70 или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей с количеством слоев от 2 до 70, при этом внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм, при этом в качестве полиамида основы композиционного полимерного антифрикционного материала используют полиамид 6, или Капролон B, или Эрталон, содержание стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 3,48 до 10,5 мас.%, при следующем количественном содержании компонентов, мас.%:

углеродное волокно или смесь
углеродного волокна со стекловолокном 9,7-42,4,
углеродные нанотрубки 0,05-0,55,
полиамид остальное до 100%

При этом в качестве углеродного волокна волокнистого наполнителя композиционный полимерный антифрикционный материал содержит углеродное волокно, полученное из высокомолекулярного гидратцеллюлозного волокна или из полиакрилонитрильного волокна. При этом углеродное волокно композиционного полимерного антифрикционного материала используют в виде жгута, или рубленого жгута, или рубленой ленты, а стекловолокно используют в виде рубленой нити, при этом длина рубленых жгута или ленты углеродного волокна и рубленой нити стекловолокна выбрана от 1 мм до 48 мм.

Среди существенных признаков, характеризующих предложенный композиционный полимерный антифрикционный материал на основе полиамида, отличительными являются:

- дополнительное содержание в композиционном полимерном антифрикционном материале хаотично расположенных углеродных нанотрубок в виде однослойных, или многослойных с количеством слоев от 2 до 70 штук или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей с количеством слоев от 2 до 70 штук,

- выбор внешнего диаметра углеродных нанотрубок от 0,1 до 100 нм, а их длины от 1 до 70 мкм,

- использование в качестве полиамида основы композиционного полимерного антифрикционного материала полиамида 6, или Ka-пролона B или Эрталона,

- выбор содержания стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала от 3,48 до 10,5 мас.%,

- выбор следующего количественного содержания компонентов, мас.%:

углеродное волокно или смесь
углеродного волокна со стекловолокном 9,7-42,4,
углеродные нанотрубки 0,05-0,55,
полиамид остальное до 100%,

- использование в качестве углеродного волокна волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала углеродного волокна, полученного из высокомолекулярного гидратцеллюлозного волокна или из полиакрилонитрильного волокна,

- использование углеродного волокна композиционного полимерного антифрикционного материала в виде жгута, или рубленого жгута, или рубленой ленты, а также использование стекловолокна в виде рубленой нити,

- выбор длины рубленых жгута или ленты углеродного волокна и рубленой нити стекловолокна от 1 мм до 48 мм.

Экспериментальные испытания изготовленных из предложенного композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида изделий различного трибологического назначения в составе пары трения с контр-телом из стали ст.40Х с твердостью 32-38 HRC, показали их высокую эффективность. Было установлено, что повышен срок службы предложенного композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида 16-18%, при этом износ слоя скольжения предложенного материала при трении по полированной стальной паре из стали 40Х составил 1×10-7 - 7×10-8 мкм/км, сохранена ударная вязкость по Шарпи на образцах без надреза на уровне 45-55,8 кДж/м2, сохранен предел прочности при сжатии на уровне 160-180 МПа и одновременном повышении разрушающего напряжения при растяжении до 174-201 МПа. Одновременно установлено, что предложенный композиционный полимерный антифрикционный материал на основе полиамида имеет коэффициент трения при трении по полированной поверхности контр-тела из стали 40Х с твердостью 32-38 HRC в пределах 0,11-0,16, при этом достигнуто повышение стабильности коэффициента трения до 0,89-0,92.

В таблице 1 представлены экспериментальные составы предложенного композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, использованного для изготовления изделий различного трибологического назначения, а в таблице 2 показаны штатные характеристики изделий трения.

Исследование ударной вязкости проводилось на маятниковом копре по методу Шарпи на образцах типа 2 без надреза по ГОСТ 4647-80. Исследования характеристик трения (характеристики трибологии) предложенных втулок рычажной тормозной системы рельсового транспорта проводились на машине трения УМТ 2168.

Технология изготовления изделий из предложенного композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида с рабочими поверхностями скольжения не требует для своего использования специфического технологического оборудования и включает в себя литье под давлением в литьевой машине изделий заданных геометрических форм.

Изготовленные из предложенного композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида детали трения по сравнению с известным композиционным полимерным антифрикционным материалом-прототипом имеют увеличенный эксплуатационный ресурс за счет значительного снижения интенсивности линейного изнашивания рабочего слоя скольжения при трении по полированной стальной паре из стали 40Х, обладают ударной вязкостью по Шарпи на образцах без надреза на уровне 45-55,8 кДж/м, пределом прочности при сжатии на уровне 160-180 МПа и одновременно повышенным разрушающим напряжением при растяжении до 174-201 МПа. Кроме того, предложенные изделия характеризуются повышенной стабильностью коэффициента трения при трении по материалу контр-тела стали 40Х при одновременном сохранении низкого коэффициента трения и предела прочности при сжатии.

(Таблица 1)
Содержание компонентов предложенного композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, использованного для изготовления, например, втулок рычажной тормозной системы различного типа-размера рельсового транспорта
№ втулки Связующее полиамид-основа Волокнистый наполнитель Содержание УНТ, (мас.%), вид углеродных нанотрубок, их внешний диаметр (нм)/и длина (мкм) Размер втулки, мм
1 Полиамид 6 9,7 мас.%. жгут УВ (ВГВ) 0,05% однослойные, 100 нм/70 мкм 30×20×150
2 Полиамид 6 9,7 мас.%. жгут УВ (ПАН) 0,25% однослойные, 10 нм/1 мкм 30×20×12
3 Полиамид 6 9,7 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ВГВ) 0,55% однослойные, 1 нм/40 мкм 30×20×75
4 Полиамид 6 9,7 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ВГВ) 0,05% многослойные (2 слоя), 100 нм/70 мкм 40×30×150
5 Полиамид 6 9,7 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ПАН) 0,25% многослойные (40 слоев), 10 нм/40 мкм 40×30×75
6 Полиамид 6 9,7 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ПАН) 0,55% многослойные (70 слоев), 1 нм/10 мкм 40×30×12
7 Полиамид 6 9,7 мас.%. (рубл. лента 1 мм УВ (ВГВ) 0,05% вложенных (2 нанотрубки), 100 нм/70 мкм 50×20×150
8 Полиамид 6 9,7 мас.%. (рубл. лента 48 мм УВ (ПАН) 0,25% вложенные (40 штук), 10 нм/40 мкм 50×20×75
9 Полиамид 6 9,7 мас.%. жгут УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,55% вложенные (70 штук), 1 нм /10 мкм 50×20×12
10 Полиамид 6 9,7 мас.%. жгут УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,05% однослойные, 100 нм/70 мкм 30×20×150
11 Полиамид 6 9,7 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% однослойные, 10 нм/1 мкм 30×20×12

12 Полиамид 6 9,7 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% однослойные, 1 нм/40 мкм 30×20×75
13 Полиамид 6 9,7 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,05% многослойные (2 слоя), 100 нм/70 мкм 40×30×150
14 Полиамид 6 9,7 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% многослойные (40 слоев), 10 нм/40 мкм 40×30×75
15 Полиамид 6 9,7 мас.%. (рубл. лента 1 мм УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,55% многослойные (70 слоев), 1 нм/10 мкм 40×30×12
16 Полиамид 6 9,7 мас.%. (рубл. лента 48 мм УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,05% вложенных (2 нанотрубки), 100 нм/70 мкм 50×20×150
17 Полиамид 6 9,7 мас.%. жгут УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% вложенные (40 штук), 10 нм/40 мкм 50×20×75
18 Полиамид 6 9,7 мас.%. жгут УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% вложенные (70 штук), 1 нм/10 мкм 50×20×12
19 Полиамид 6 9,7 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,05% однослойные, 100 нм/70 мкм 50×20×150
20 Полиамид 6 9,7 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,25% однослойные, 10 нм/1 мкм 50×20×75
21 Полиамид 6 9,7 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% однослойные, 1 нм/40 мкм 50×20×12
22 Полиамид 6 9,7 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,05% многослойные (2 слоя), 100 нм/70 мкм 40×30×150
23 Полиамид 6 9,7 мас.%. (рубл. лента 1 мм УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% многослойные (40 слоев), 10 нм /40 мкм 40×30×75
24 Полиамид 6 9,7 мас.%. (рубл. лента 48 мм УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% многослойные (70 слоев), 1 нм/10 мкм 40×30×12
25 Полиамид 6 24,8 мас.%. жгут УВ (ВГВ) 0,05% вложенных (2 нанотрубки), 100 нм/70 мкм 30×20×150
26 Полиамид 6 24,8 мас.%. жгут УВ (ПАН) 0,25% вложенные (40 штук), 10 нм/40 мкм 30×20×12
27 Полиамид 6 24,8 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ВГВ) 0,55% вложенные (70 штук), 1 нм /10 мкм 30×20×75

28 Полиамид 6 24,8 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ВГВ) 0,05% однослойные, 100 нм/70 мкм 30×20×150
29 Полиамид 6 24,8 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ПАН) 0,25% однослойные, 10 нм/1 мкм 30×20×12
30 Полиамид 6 24,8 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ПАН) 0,55% однослойные, 1 нм/40 мкм 30×20×75
31 Полиамид 6 24,8 мас.%. (рубл. лента 1 мм УВ (ВГВ) 0,05% многослойные (2 слоя), 100 нм/70 мкм 40×30×150
32 Полиамид 6 24,8 мас.%. (рубл. лента 48 мм УВ (ПАН) 0,25% многослойные (40 слоев), 10 нм/40 мкм 40×30×75
33 Полиамид 6 24,8 мас.%. жгут УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,55% многослойные (70 слоев), 1 нм/10 мкм 40×30×12
34 Полиамид 6 24,8 мас.%. жгут УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,05% вложенных (2 нанотрубки), 100 нм/70 мкм 50×20×150
35 Полиамид 6 24,8 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% вложенные (40 штук), 10 нм/40 мкм 50×20×75
36 Полиамид 6 24.8 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% вложенные (70 штук), 1 нм /10 мкм 50×20×12
37 Полиамид 6 24,8 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,05% однослойные, 100 нм/70 мкм 30×20×150
38 Полиамид 6 24,8 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% однослойные, 10 нм/1 мкм 30×20×12
39 Полиамид 6 24,8 мас.%. (рубл. лента 1 мм УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,55% однослойные, 1 нм/40 мкм 30×20×75
40 Полиамид 6 24,8 мас.%. (рубл. лента 48 мм УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,05% многослойные (2 слоя), 100 нм/70 мкм 40×30×150
41 Полиамид 6 24,8 мас.%. жгут УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% многослойные (40 слоев), 10 нм/40 мкм 40×30×75
42 Полиамид 6 24,8 мас.%. жгут УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% многослойные (70 слоев), 1 нм/10 мкм 40×30×12
43 Полиамид 6 24,8 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,05% вложенных (2 нанотрубки), 100 нм/70 мкм 50×20×150

44 Полиамид 6 24,8 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,25% вложенные (40 штук), 10 нм/40 мкм 50×20×75
45 Полиамид 6 24,8 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% вложенные (70 штук), 1 нм/10 мкм 50×20×12
46 Полиамид 6 24,8 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,05% однослойные, 100 нм /70 мкм 30×20×150
47 Полиамид 6 24,8 мас.%. (рубл. лента 1 мм УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% однослойные, 10 нм /1 мкм 30×20×12
48 Полиамид 6 24,8 мас.%. (рубл. лента 48 мм УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% однослойные, 1 нм/40 мкм 30×20×75
49 Полиамид 6 42,4 мас.%. жгут УВ (ВГВ) 0,05% многослойные (2 слоя), 100 нм/70 мкм 40×30×150
50 Полиамид 6 42,4 мас.%. жгут УВ (ПАН) 0,25% многослойные (40 слоев), 10 нм/40 мкм 40×30×75
51 Полиамид 6 42,4 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ВГВ) 0,55% многослойные (70 слоев), 1 нм/10 мкм 40×30×12
52 Полиамид 6 42,4 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ВГВ) 0,05% вложенных (2 нанотрубки), 100 нм/70 мкм 50×20×150
53 Полиамид 6 42,4 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ПАН) 0,25% вложенные (40 штук), 10 нм/40 мкм 50×20×75
54 Полиамид 6 42,4 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ПАН) 0,55% вложенные (70 штук), 1 нм /10 мкм 50×20×12
55 Полиамид 6 42,4 мас.%. (рубл. лента 1 мм УВ (ВГВ) 0,05% однослойные, 100 нм/70 мкм 30×20×150
56 Полиамид 6 42,4 мас.%. (рубл. лента 48 мм УВ (ПАН) 0,25% однослойные, 10 нм /1 мкм 30×20×12
57 Полиамид 6 42,4 мас.%. жгут УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,55% однослойные, 1 нм/40 мкм 30×20×75
58 Полиамид 6 42,4 мас.%. жгут УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,05% многослойные (2 слоя), 100 нм/70 мкм 40×30×150
59 Полиамид 6 42,4 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% многослойные (40 слоев), 10 нм/40 мкм 40×30×75

60 Полиамид 6 42,4 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% многослойные (70 слоев), 1 нм/10 мкм 40×30×12
61 Полиамид 6 42,4 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,05% вложенных (2 нанотрубки), 100 нм/70 мкм 50×20×150
62 Полиамид 6 42,4 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% вложенные (40 штук), 10 нм/40 мкм 50×20×75
63 Полиамид 6 42,4 мас.%. (рубл. лента 1 мм УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,55% вложенные (70 штук), 1 нм/10 мкм 50×20×12
64 Полиамид 6 42,4 мас.%. (рубл. лента 48 мм УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,05% однослойные, 100 нм/70 мкм 30×20×150
65 Полиамид 6 42,4 мас.%. жгут УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% однослойные, 10 нм/1 мкм 30×20×12
66 Полиамид 6 42,4 мас.%. жгут УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% однослойные, 1 нм/40 мкм 30×20×75
67 Полиамид 6 42,4 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,05% многослойные (2 слоя), 100 нм/70 мкм 40×30×150
68 Полиамид 6 42,4 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,25% многослойные (40 слоев), 10 нм/40 мкм 40×30×75
69 Полиамид 6 42,4 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% многослойные (70 слоев), 1 нм/10 мкм 40×30×12
70 Полиамид 6 42,4 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,05% вложенных (2 нанотрубки), 100 нм/70 мкм 50×20×150
71 Полиамид 6 42,4 мас.%. (рубл. лента 1 мм УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% вложенные (40 штук), 10 нм/40 мкм 50×20×75
72 Полиамид 6 42,4 мас.%. (рубл. лента 48 мм УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% вложенные (70 штук), 1 нм /10 мкм 50×20×12
73 Капролон B 9,7 мас.%. жгут УВ (ВГВ) 0,05% однослойные, 100 нм/70 мкм 30×20×150
74 Эрталон 9,7 мас.%. жгут УВ (ПАН) 0,25% однослойные, 10 нм/1 мкм 30×20×12
75 Капролон B 9,7 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ВГВ) 0,55% однослойные, 1 нм/40 мкм 30×20×75

76 Эрталон 9,7 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ВГВ) 0,05% многослойные (2 слоя), 100 нм/70 мкм 40×30×150
77 Капролон B 9,7 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ПАН) 0,25% многослойные (40 слоев), 10 нм/40 мкм 40×30×75
78 Эрталон 9,7 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ПАН) 0,55% многослойные (70 слоев), 1 нм/10 мкм 40×30×12
79 Капролон B 9,7 мас.%. (рубл. лента 1 мм УВ (ВГВ) 0,05% вложенных (2 нанотрубки), 100 нм/70 мкм 50×20×150
80 Эрталон 9,7 мас.%. (рубл. лента 48 мм УВ (ПАН) 0,25% вложенные (40 штук), 10 нм /40 мкм 50×20×75
81 Капролон B 9,7 мас.%. жгут УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,55% вложенные (70 штук), 1 нм /10 мкм 50×20×12
82 Эрталон 9,7 мас.%. жгут УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,05% однослойные, 100 нм/70 мкм 30×20×150
83 Капролон B 9,7 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% однослойные, 10 нм/1 мкм 30×20×12
84 Эрталон 9,7 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% однослойные, 1 нм/40 мкм 30×20×75
85 Капролон B 9,7 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,05% многослойные (2 слоя), 100 нм/70 мкм 40×30×150
86 Эрталон 9,7 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% многослойные (40 слоев), 10 нм/40 мкм 40×30×75
87 Капролон B 9,7 мас.%. (рубл. лента 1 мм УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,55% многослойные (70 слоев), 1 нм/10 мкм 40×30×12
88 Эрталон 9,7 мас.%. (рубл. лента 48 мм УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,05% вложенных (2 нанотрубки), 100 нм/70 мкм 50×20×150
89 Капролон B 9,7 мас.%. жгут УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% вложенные (40 штук), 10 нм/40 мкм 50×20×75
90 Эрталон 9,7 мас.%. жгут УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% вложенные (70 штук), 1 нм/10 мкм 50×20×12
91 Капролон B 9,7 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,05% однослойные, 100 нм/70 мкм 30×20×150

92 Эрталон 9,7 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,25% однослойные, 10 нм/1 мкм 30×20×12
93 Капролон B 9,7 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% однослойные, 1 нм/40 мкм 30×20×75
94 Эрталон 9,7 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,05% многослойные (2 слоя), 100 нм/70 мкм 40×30×150
95 Капролон B 9,7 мас.%. (рубл. лента 1 мм УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% многослойные (40 слоев), 10 нм/40 мкм 40×30×75
96 Эрталон 9,7 мас.%. (рубл. лента 48 мм УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% многослойные (70 слоев), 1 нм/10 мкм 40×30×12
97 Капролон B 24,8 мас.%. жгут УВ (ВГВ) 0,05% вложенных (2 нанотрубки), 100 нм/70 мкм 50×20×150
98 Эрталон 24,8 мас.%. жгут УВ (ПАН) 0,25% вложенные (40 штук), 10 нм/40 мкм 50×20×75
99 Капролон B 24,8 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ВГВ) 0,55% вложенные (70 штук), 1 нм/10 мкм 50×20×12
100 Эрталон 24,8 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ВГВ) 0,05% однослойные, 100 нм/70 мкм 30×20×150
101 Капролон B 24,8 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ПАН) 0,25% однослойные, 10 нм/1 мкм 30×20×12
102 Эрталон 24,8 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ПАН) 0,55% однослойные, 1 нм/40 мкм 30×20×75
103 Капролон B 24,8 мас.%. (рубл. лента 1 мм УВ (ВГВ) 0,05% многослойные (2 слоя), 100 нм/70 мкм 40×30×150
104 Эрталон 24,8 мас.%. (рубл. лента 48 мм УВ(ПАН) 0,25% многослойные (40 слоев), 10 нм/40 мкм 40×30×75
105 Капролон B 24,8 мас.%. жгут УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,55% многослойные (70 слоев), 1 нм/10 мкм 40×30×12
106 Эрталон 24,8 мас.%. жгут УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,05% вложенных (2 нанотрубки), 100 нм/70 мкм 50×20×150
107 Капролон B 24,8 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% вложенные (40 штук), 10 нм/40 мкм 50×20×75

108 Эрталон 24.8 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% вложенные (70 штук), 1 нм/10 мкм 50×20×12
109 Капролон B 24,8 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,05% однослойные, 100 нм/70 мкм 30×20×150
110 Эрталон 24,8 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% однослойные, 10 нм/1 мкм 30×20×12
111 Капролон B 24,8 мас.%. (рубл. лента 1 мм УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,55% однослойные, 1 нм/40 мкм 30×20×75
112 Эрталон 24,8 мас.%. (рубл. лента 48 мм УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,05% многослойные (2 слоя), 100 нм/70 мкм 40×30×150
113 Капролон B 24,8 мас.%. жгут УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% многослойные (40 слоев), 10 нм/40 мкм 40×30×75
114 Эрталон 24,8 мас.%. жгут УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% многослойные (70 слоев), 1 нм/10 мкм 40×30×12
115 Капролон B 24,8 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,05% вложенных (2 нанотрубки), 100 нм/70 мкм 50×20×150
116 Эрталон 24,8 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,25% вложенные (40 штук), 10 нм/40 мкм 50×20×75
117 Капролон B 24,8 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% вложенные (70 штук), 1 нм/10 мкм 50×20×12
118 Эрталон 24,8 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,05% однослойные, 100 нм/70 мкм 30×20×150
119 Капролон B 24,8 мас.%. (рубл. лента 1 мм УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% однослойные, 10 нм/1 мкм 30×20×12
120 Эрталон 24,8 мас.%. (рубл. лента 48 мм УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% однослойные, 1 нм/40 мкм 30×20×75
121 Капролон B 42,4 мас.%. жгут УВ (ВГВ) 0,05% многослойные (2 слоя), 100 нм/70 мкм 40×30×150
122 Эрталон 42,4 мас.%. жгут УВ (ПАН) 0,25% многослойные (40 слоев), 10 нм/40 мкм 40×30×75
123 Капролон B 42,4 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ВГВ) 0,55% многослойные (70 слоев), 1 нм/10 мкм 40×30×12

124 Эрталон 42,4 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ВГВ) 0,05% вложенных (2 нанотрубки), 100 нм/70 мкм 50×20×150
125 Капролон B 42,4 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ПАН) 0,25% вложенные (40 штук), 10 нм/40 мкм 50×20×75
126 Эрталон 42,4 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ПАН) 0,55% вложенные (70 штук), 1 нм/10 мкм 50×20×12
127 Капролон B 42,4 мас.%. (рубл. лента 1 мм УВ (ВГВ) 0,05% однослойные, 100 нм/70 мкм 30×20×150
128 Эрталон 42,4 мас.%. (рубл. лента 48 мм УВ (ПАН) 0,25% однослойные, 10 нм/1 мкм 30×20×12
129 Капролон B 42,4 мас.%. жгут УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,55% однослойные, 1 нм/40 мкм 30×20×75
130 Эрталон 42,4 мас.%. жгут УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,05% многослойные (2 слоя), 100 нм/70 мкм 40×30×150
131 Капролон B 42,4 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% многослойные (40 слоев), 10 нм/40 мкм 40×30×75
132 Эрталон 42,4 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% многослойные (70 слоев), 1 нм/10 мкм 40×30×12
133 Капролон B 42,4 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,05% вложенных (2 нанотрубки), 100 нм/70 мкм 50×20×150
134 Эрталон 42,4 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% вложенные (40 штук), 10 нм/40 мкм 50×20×75
135 Капролон B 42,4 мас.%. (рубл. лента 1 мм УВ (ВГВ)+3,48 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,55% вложенные (70 штук), 1 нм /10 мкм 50×20×12
136 Эрталон 42,4 мас.%. (рубл. лента 48 мм УВ (ПАН)+3,48 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,05% однослойные, 100 нм/70 мкм 30×20×150
137 Капролон B 42,4 мас.%. жгут УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% однослойные, 10 нм/1 мкм 30×20×12
138 Эрталон 42,4 мас.%. жгут УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% однослойные, 1 нм/40 мкм 30×20×75
139 Капролон B 42,4 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,05% многослойные (2 слоя), 100 нм/70 мкм 40×30×150

140 Эрталон 42,4 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,25% многослойные (40 слоев), 10 нм/40 мкм 40×30×75
141 Капролон B 42,4 мас.%. (рубл. жгут 48 мм УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% многослойные (70 слоев), 1 нм/10 мкм 40×30×12
142 Эрталон 42,4 мас.%. (рубл. жгут 1 мм УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,05% вложенных (2 нанотрубки), 100 нм/70 мкм 50×20×150
143 Капролон B 42,4 мас.%. (рубл. лента 1 мм УВ (ВГВ)+10,5 мас.%. руб. нить 48 мм СВ) 0,25% вложенные (40 штук), 10 нм/40 мкм 50×20×75
144 Эрталон 42,4 мас.%. (рубл. лента 48 мм УВ (ПАН)+10,5 мас.%. руб. нить 1 мм СВ) 0,55% вложенные (70 штук), 1 нм/10 мкм 50×20×12
Сокращения: - мас.%. - массовые проценты,
- УВ (ВГЦ) - углеродное волокно из высокомолекулярной гидратцеллюлозного волокна,
- УВ (ПАН) - углеродное волокно из полиакрилонитрильного волокна,
- СВ - стекловолокно,
- УНТ - углеродные нанотрубки.

(Таблица 2)
Штатные характеристики предложенного композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида
№ втулки Износ рабочего слоя втулки, мкм/км Коэффициент трения по стали 40X Стабильность коэффициента трения Ударная вязкость, кДж/м2 Предел прочности при растяжении, МПа Предел прочности при сжатии, МПа
1 1×10-7 0,13 0,89 50 174 160
2 7×10-8 0,13 0,91 48 183 169
3 8×10-8 0,11 0,92 49 179 175
4 9×10-8 0,13 0,92 49 196 160
5 7×10-8 0,12 0,90 45 189 168
6 8×10-8 0,13 0,90 46 201 170
7 8×10-8 0,13 0,92 47 178 175
8 1×10-7 0,13 0,90 55,8 198 169
9 8×10-8 0,11 0,89 48 176 165
10 7×10-8 0,12 0,92 46 179 166
11 9×10-8 0,11 0,90 49 187 169
12 8×10-8 0,12 0,91 45 184 174
13 1×10-7 0,13 0,92 48 189 167
14 8×10-8 0,12 0,89 49 200 175
15 7×10-8 0,13 0,90 47 201 168
16 8×10-8 0,12 0,91 55,8 192 168
17 7×10-8 0,11 0,92 49 197 174
18 1×10-7 0,12 0,89 48 186 173

19 9×10-8 0,13 0,90 50 177 168
20 8×10-8 0,11 0,91 45 179 166
21 7×10-8 0,12 0,92 47 185 169
22 8×10-8 0,13 0,90 50 189 166
23 1×10-7 0,13 0,89 55,8 199 169
24 9×10-8 0,12 0,92 48 187 169
25 8×10-8 0,12 0,92 46 190 168
26 7×10-8 0,13 0,91 49 195 169
27 8×10-8 0,12 0,89 50 186 169
28 9×10-8 0,12 0,91 55,8 195 166
29 7×10-8 0,13 0,90 49 199 164
30 8×10-8 0,11 0,92 50 178 169
31 1×10-7 0,12 0,89 48 201 175
32 8×10-8 0,13 0,92 47 189 164
33 1×10-7 0,13 0,90 50 197 161
34 8×10-8 0,13 0,91 49 186 170
35 7×10-8 0,11 0,91 48 177 172
36 9×10-8 0,12 0,90 50 200 172
37 8×10-8 0,13 0,89 45 197 164
38 7×10-8 0,13 0,92 55,8 186 160
39 8×10-8 0,11 0,90 48 177 174
40 8×10-8 0,12 0,92 50 179 175
41 7×10-8 0,13 0,91 48 185 165
42 8×10-8 0,12 0,89 45 189 164
43 8×10-8 0,12 0,92 50 199 167
44 9×10-8 0,13 0,90 50 187 167
45 8×10-8 0,12 0,92 46 190 163

46 7×10-8 0,13 0,89 55,8 195 163
47 8×10-8 0,11 0,90 47 186 169
48 5×10-8 0,12 0,91 50 195 172
49 3×10-8 0,13 0,92 49 185 171
50 4×10-8 0,12 0,89 48 189 175
51 4×10-8 0,12 0,90 50 199 160
52 1×10-7 0,11 0,89 49 187 168
53 8×10-8 0,13 0,89 50 197 170
54 7×10-8 0,12 0,92 49 186 175
55 9×10-8 0,11 0,91 48 177 168
56 8×10-8 0,13 0,92 55,8 195 170
57 7×10-8 0,12 0,89 50 200 175
58 8×10-8 0,11 0,92 49 179 169
59 8×10-8 0,13 0,90 46 189 165
60 4×10-8 0,12 0,91 48 185 169
61 9×10-8 0,13 0,89 47 189 166
62 8×10-8 0,12 0,90 50 199 164
63 7×10-8 0,12 0,90 50 187 169
64 8×10-8 0,11 0,91 48 193 175
65 4×10-8 0,13 0,92 49 200 164
66 1×10-7 0,12 0,90 50 197 161
67 8×10-8 0,12 0,89 45 186 170
68 7×10-8 0,11 0,92 50 177 172
69 9×10-8 0,13 0,90 47 179 172
70 8×10-8 0,13 0,91 46 185 175
71 7×10-8 0,12 0,92 49 189 160
72 8×10-8 0,13 0,90 50 199 168

73 8×10-8 0,12 0,89 49 187 170
74 9×10-8 0,11 0,92 48 190 175
75 8×10-8 0,12 0,90 49 195 170
76 7×10-8 0,13 0,90 55,8 186 164
77 8×10-8 0,11 0,89 48 195 168
78 4×10-8 0,12 0,89 49 201 170
79 1×10-7 0,13 0,92 47 197 175
80 8×10-8 0,11 0,91 49 186 169
81 7×10-8 0,13 0,89 48 177 169
82 9×10-8 0,12 0,92 50 188 166
83 8×10-8 0,12 0,90 49 191 164
84 9×10-8 0,13 0,89 48 197 169
85 8×10-8 0,11 0,92 55,8 186 175
86 7×10-8 0,13 0,91 50 177 164
87 8×10-8 0,12 0,90 48 179 161
88 7×10-8 0,11 0,89 50 185 170
89 8×10-8 0,12 0,90 48 189 172
90 8×10-8 0,12 0,92 55,8 199 172
91 5×10-8 0,11 0,91 50 187 175
92 3×10-8 0,11 0,89 48 190 160
92 1×10-7 0,12 0,92 50 195 168
94 8×10-8 0,12 0,90 49 186 170
95 7×10-8 0,13 0,89 53 195 175
96 9×10-8 0,11 0,92 49 195 169
97 8×10-8 0,12 0,91 50 186 169
98 4×10-8 0,13 0,90 48 195 166
99 9×10-8 0,11 0,89 46 188 164

100 8×10-8 0,12 0,90 49 185 169
101 7×10-8 0,12 0,92 50 189 175
102 8×10-8 0,13 0,90 52 199 164
103 5×10-8 0,11 0,89 47 187 161
104 3×10-8 0,12 0,92 48 188 170
105 1×10-7 0,12 0,91 50 197 172
106 8×10-8 0,13 0,89 49 186 172
107 7×10-8 0,13 0,92 48 177 169
108 9×10-8 0,11 0,89 49 179 175
109 8×10-8 0,13 0,89 48 184 164
110 7×10-8 0,12 0,90 49 186 169
111 8×10-8 0,12 0,91 55,8 178 166
112 8×10-8 0,11 0,92 48 185 164
113 5×10-8 0,11 0,90 49 189 169
114 3×10-8 0,13 0,90 50 199 175
115 9×10-8 0,12 0,92 51 187 164
116 8×10-8 0,13 0,89 48 177 161
117 7×10-8 0,13 0,90 50 181 170
118 8×10-8 0,11 0,91 49 197 172
119 1×10-7 0,12 0,92 50 186 172
120 8×10-8 0,12 0,90 47 177 169
121 7×10-8 0,13 0,89 46 179 175
122 9×10-8 0,12 0,92 50 188 164
123 8×10-8 0,11 0,91 49 197 175
124 4×10-8 0,13 0,89 48 186 160
125 9×10-8 0,12 0,90 55,8 177 168
126 8×10-8 0,12 0,92 50 179 170

127 7×10-8 0,11 0,91 49 185 175
128 8×10-8 0,13 0,89 47 189 168
129 1×10-7 0,12 0,92 50 199 170
130 8×10-8 0,12 0,90 49 187 163
131 7×10-8 0,12 0,91 50 190 168
132 9×10-8 0,13 0,89 49 195 170
133 8×10-8 0,11 0,90 48 186 175
134 5×10-8 0,11 0,92 49 195 169
135 3×10-8 0,12 0,91 48 178 166
136 9×10-8 0,13 0,89 50 180 168
137 8×10-8 0,12 0,92 49 185 170
138 7×10-8 0,12 0,90 47 189 175
139 8×10-8 0,13 0,89 46 199 169
140 1×10-7 0,12 0,92 55,8 187 175
141 8×10-8 0,12 0,91 52 182 160
142 7×10-8 0,13 0,90 48 190 168
143 9×10-8 0,13 0,91 49 187 170
144 8×10-8 0,11 0,89 50 186 175
143 9×10-8 0,13 0,91 49 197 170
144 8×10-8 0,11 0,89 50 186 175

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 21.
20.05.2013
№216.012.4184

Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка выполнена из композиционного полимерного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482342
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.11.2013
№216.012.85c3

Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка выполнена из композиционного полимерного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499921
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.06.2015
№216.013.5ad3

Полимерная композиция для медицинских хирургических инструментов

Изобретение относится к области медицины, а именно к полимерной композиции для медицинских изделий, включающей поликарбонат со степенью полимеризации n=200-2000 в количестве 100 мас.ч., полимерную добавку, в качестве которой используется полисульфон со степенью полимеризации n=70-150, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554792
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.08.2015
№216.013.6cf8

Композиционный полимерный антифрикционный материал на основе полиамида

Изобретение относится к композиционному полимерному антифрикционному материалу на основе полиамида для изготовления изделий трибологического назначения, например подшипников скольжения, а также для изготовления изделий тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559454
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.04.2016
№216.015.2fce

Контрольно-измерительный пункт электрохимической защиты подземного сооружения

Новое техническое решение обеспечивает расширение функциональных возможностей, повышение удобства и снижение трудоемкости обслуживания, а также создание компактной конструкции контрольно-измерительного пункта, благодаря тому, что стойка контрольно-измерительного пункта выполнена из отрезка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580418
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.319e

Аппаратно-программный комплекс мониторинга коррозионной защиты подземных сооружений

Изобретение относится к области автоматизированных систем мониторинга и диагностики технического состояния металлических подземных сооружений. Технический результат - повышение качества комплексного дистанционного мониторинга и анализа уровня коррозионной защиты подземных сооружений для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580610
Дата охранного документа: 10.04.2016
20.04.2016
№216.015.36ed

Опорное кольцо поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспорта и вагонов метро из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида

Опорное кольцо поглощающего аппарата автосцепки выполнено из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или его смесь со стекловолокном, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581889
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.08.2016
№216.015.4e75

Вкладыш трения поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспорта и вагонов метро из композиционного полимерного антифрикционного материала

Вкладыш трения выполнен Н-образной формы и размещается между внутренней поверхностью трения корпуса поглощающего аппарата и его фрикционными элементами в выполненных на цилиндрической поверхности каждого подвижного фрикционного элемента пазах. Вкладыш трения поглощающего аппарата выполнен из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595135
Дата охранного документа: 20.08.2016
13.01.2017
№217.015.7852

Устройство внутритрубной дефектоскопии

Заявляемое изобретение относится к области неразрушающего контроля трубопроводного транспорта, в частности к устройствам внутритрубной диагностики, и предназначено для пространственной привязки результатов их измерений, привязки координат обнаруженных дефектов к координатам земной поверхности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599072
Дата охранного документа: 10.10.2016
25.08.2017
№217.015.bc36

Композиционный полимерный антифрикционный материал на основе полифениленсульфида

Изобретение относится к области изготовления изделий трибологического назначения. Композиционный полимерный антифрикционный материал содержит компоненты при следующем соотношении, мас.%: в качестве волокнистого наполнителя - углеродное волокно (9,2-42,8) и хаотично расположенные углеродные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616028
Дата охранного документа: 12.04.2017
Показаны записи 1-10 из 23.
20.05.2013
№216.012.4184

Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка выполнена из композиционного полимерного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482342
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.11.2013
№216.012.85c3

Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка выполнена из композиционного полимерного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499921
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.06.2015
№216.013.5ad3

Полимерная композиция для медицинских хирургических инструментов

Изобретение относится к области медицины, а именно к полимерной композиции для медицинских изделий, включающей поликарбонат со степенью полимеризации n=200-2000 в количестве 100 мас.ч., полимерную добавку, в качестве которой используется полисульфон со степенью полимеризации n=70-150, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554792
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.08.2015
№216.013.6cf8

Композиционный полимерный антифрикционный материал на основе полиамида

Изобретение относится к композиционному полимерному антифрикционному материалу на основе полиамида для изготовления изделий трибологического назначения, например подшипников скольжения, а также для изготовления изделий тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559454
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.04.2016
№216.015.2fce

Контрольно-измерительный пункт электрохимической защиты подземного сооружения

Новое техническое решение обеспечивает расширение функциональных возможностей, повышение удобства и снижение трудоемкости обслуживания, а также создание компактной конструкции контрольно-измерительного пункта, благодаря тому, что стойка контрольно-измерительного пункта выполнена из отрезка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580418
Дата охранного документа: 10.04.2016
20.04.2016
№216.015.36ed

Опорное кольцо поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспорта и вагонов метро из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида

Опорное кольцо поглощающего аппарата автосцепки выполнено из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или его смесь со стекловолокном, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581889
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.08.2016
№216.015.4e75

Вкладыш трения поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспорта и вагонов метро из композиционного полимерного антифрикционного материала

Вкладыш трения выполнен Н-образной формы и размещается между внутренней поверхностью трения корпуса поглощающего аппарата и его фрикционными элементами в выполненных на цилиндрической поверхности каждого подвижного фрикционного элемента пазах. Вкладыш трения поглощающего аппарата выполнен из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595135
Дата охранного документа: 20.08.2016
13.01.2017
№217.015.7852

Устройство внутритрубной дефектоскопии

Заявляемое изобретение относится к области неразрушающего контроля трубопроводного транспорта, в частности к устройствам внутритрубной диагностики, и предназначено для пространственной привязки результатов их измерений, привязки координат обнаруженных дефектов к координатам земной поверхности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599072
Дата охранного документа: 10.10.2016
25.08.2017
№217.015.bc36

Композиционный полимерный антифрикционный материал на основе полифениленсульфида

Изобретение относится к области изготовления изделий трибологического назначения. Композиционный полимерный антифрикционный материал содержит компоненты при следующем соотношении, мас.%: в качестве волокнистого наполнителя - углеродное волокно (9,2-42,8) и хаотично расположенные углеродные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616028
Дата охранного документа: 12.04.2017
25.08.2017
№217.015.bc5a

Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616113
Дата охранного документа: 12.04.2017
+ добавить свой РИД