×
20.06.2014
216.012.d25e

СПОСОБ ОЧИСТКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002519625
Дата охранного документа
20.06.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к ручной очистке лобового стекла транспортного средства в зимних условиях ото льда и инея. Устройство для очистки лобового стекла транспортного средства содержит рабочий орган, в виде плоского пластинчатого скребка с отверстием на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке, включающего нагревательный элемент с кнопкой управления на рукоятке и посредством электрического шнура, смонтированного внутри рукоятки, с возможностью подключения к источнику питания. Сверху на рабочем органе выполнен механизм подачи подогретого воздуха, в виде корпуса, включающего сопло, обращенное в сторону скребка. Внутри корпуса установлен электродвигатель с крыльчаткой. Нагревательный элемент расположен между крыльчаткой и соплом. Сверху на корпусе выполнены отверстия для забора воздуха, а отверстие на плоскости пластинчатого скребка образует пустотелую поверхность в средней части последнего. Обеспечивается повышение эффективности очистки лобового стекла транспортного средства. 3 ил.
Основные результаты: Устройство для очистки лобового стекла транспортного средства, содержащее рабочий орган, в виде плоского пластинчатого скребка с отверстием на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке, включающего нагревательный элемент с кнопкой управления на рукоятке и посредством электрического шнура, смонтированного внутри рукоятки, имеющего возможность подключения к источнику питания, отличающееся тем, что сверху на рабочем органе выполнен механизм подачи подогретого воздуха в виде корпуса, включающего сопло, обращенное в сторону скребка, внутри корпуса установлен электродвигатель с крыльчаткой, нагревательный элемент расположен между крыльчаткой и соплом, сверху на корпусе выполнены отверстия для забора воздуха, а отверстие на плоскости пластинчатого скребка образует пустотелую поверхность в средней части последнего.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспорту, в частности, к ручной очистке лобового стекла транспортных средств в зимних условиях от льда и инея.

Известен способ очистки лобового стекла транспортного средства (см., например, скребок Troll), включающий соскребание вручную с наружной поверхности лобового стекла льда или инея.

Однако такой способ соскребания трудоемкий, и не всегда достигается необходимый результат ввиду значительной толщины слоя льда на поверхности лобового стекла.

Известен также способ очистки лобового стекла транспортного средства от льда и инея (см. Электрический скребок для стекол авто ZOY060-15, www.device72.ru), включающий предварительный подогрев наружной поверхности лобового стекла нагревательным элементом с последующим соскребанием скребком вручную льда или инея.

Однако статический нагрев поверхности при продольном возвратно-поступательном движении скребка является малоэффективным, т.к. он не позволяет в полной мере одновременно нагреть всю толщину слоя льда на соскребаемом участке, а следовательно, необходимо неоднократно проходить скребком по одному и тому же месту плоскости несколько раз.

Известно устройство для очистки лобового стекла транспортного средства (см., например, скребок Troll), содержащее рабочий орган в виде плоского пластинчатого скребка, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла, выполненного за одно целое с рукояткой.

Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет эффективно удалять значительной толщины слой льда или инея с поверхности лобового стекла.

Кроме того, процесс удаления льда или инея с поверхности лобового стекла упомянутым устройством является трудоемким процессом.

Известно также устройство для очистки лобового стекла транспортного средства (см. Электрический скребок для стекол авто ZOY060-15, www.device72.ru), содержащее рабочий орган, в виде плоского пластинчатого скребка с отверстием на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке, включающего нагревательный элемент с кнопкой управления на рукоятке и посредством электрического шнура, смонтированного внутри рукоятки, с возможностью подключения к источнику питания.

Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет в полной мере одновременно прогреть всю толщину слоя льда на соскребаемом участке, а следовательно, необходимо неоднократно проходить скребком по одному и тому же месту плоскости несколько раз.

Кроме того, использование металлической поверхности скребка, взаимодействующей с поверхностью лобового стекла, может привести к повреждению последнего при возвратно-поступательном движении скребка.

Причем, резкий перепад температур, отрицательная температура окружающей среды и температура нагревательного элемента порядка 200°C, может привести к механическому повреждению стекла, т.е. к его растрескиванию.

Задачей предложенного решения является повышение эффективности очистки лобового стекла транспортного средства.

Эта задача достигается тем, что способ очистки лобового стекла транспортного средства, включающий предварительный подогрев наружной поверхности лобового стекла нагревательным элементом с последующим соскребанием вручную льда или инея, подогрев наружной поверхности лобового стекла перед соскребанием выполняется путем целенаправленной подачи струи воздуха в рабочую зону с температурой выше 0°C.

Устройство для осуществления предлагаемого способа, содержащее рабочий орган, в виде плоского пластинчатого скребка с отверстием на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке, включающего нагревательный элемент с кнопкой управления на рукоятке и посредством электрического шнура, смонтированного внутри рукоятки, с возможностью подключения к источнику питания, сверху на рабочем органе выполнен механизм подачи подогретого воздуха в виде корпуса, включающего сопло, обращенное в сторону скребка, внутри корпуса установлен электродвигатель с крыльчаткой, нагревательный элемент, расположенный между крыльчаткой и соплом, сверху на корпусе выполнены отверстия для забора воздуха, а отверстие на плоскости пластинчатого скребка образует пустотелую поверхность в средней части последнего.

По сравнению с известным предложенный способ очистки лобового стекла транспортного средства и устройство для его осуществления обеспечивают эффективную очистку лобового стекла транспортного средства с минимальными трудозатратами без повреждения лобового стекла.

На фиг.1 изображен общий вид устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - принципиальная электрическая схема.

Устройство для осуществления способа очистки лобового стекла транспортного средства содержит рабочий орган 1, в виде плоского пластинчатого скребка 2 с отверстием 3 на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке 4, включающего нагревательный элемент 5 с кнопкой управления 6 на рукоятке 4 и посредством электрического шнура 7, смонтированного внутри рукоятки 4, с возможностью подключения к источнику питания 8. Сверху на рабочем органе 1 выполнен механизм подачи подогретого воздуха в виде корпуса 9, включающего сопло 10, обращенное в сторону скребка 2. Внутри корпуса 9 установлен электродвигатель 11 с крыльчаткой 12. Нагревательный элемент 5, расположен между крыльчаткой 12 и соплом 10. Сверху на корпусе 9 выполнены отверстия 13 для забора воздуха, а отверстие 3 на плоскости пластинчатого скребка 2 образует пустотелую поверхность в средней части последнего.

Устройство для осуществления способа очистки лобового стекла транспортного средства работает следующим образом.

Электрический шнур 7 подключается к источнику питания 8, например, к штатному прикуривателю в салоне транспортного средства. Нажатием на кнопку 6 замыкается электрическая цепь и включается электродвигатель 11 с крыльчаткой 12, одновременно включая нагревательный элемент 5. Воздух из окружающей среды через отверстия 13 забирается крыльчаткой 12 и направляется в сопло 10 через нагревательный элемент 5. При выходе из сопла 10 подогретый воздух направляется на пластинчатый скребок 2, где, проходя через отверстие 3, охватывает пластинчатый скребок 2 сверху и снизу в рабочей зоне очистки. Струя подогретого воздуха попадает в микропоры ледяного покрова и разрушает его. После чего возвратно-поступательным движением пластинчатый скребок 2 взаимодействует с поверхностью лобового стекла и остатки ледяного покрова убираются с последнего. Работы выполняются до полной очистки лобового стекла от льда и инея, после чего электрический шнур 7 отсоединяется от источника питания 8.

Мощность нагревательного элемента 5 выбирается таким образом, чтобы температура подаваемого воздуха была выше 0°C, но не такая высокая, чтобы можно было при разности температур окружающей среды и подаваемого воздуха, повредить лобовое стекло. Кроме того, подаваемый подогретый воздух должен быть такой температуры, чтобы можно было работать пластинчатым скребком 2, изготовленным из пластика, обеспечивающим безопасное взаимодействие с поверхностью лобового стекла.

Отверстие 3 на плоскости пластинчатого скребка 2 выбирается таким, чтобы максимально обеспечить охват подогретым воздухом плоскости пластинчатого скребка 2 сверху и снизу в рабочей зоне очистки, при этом обеспечив достаточную жесткость рабочего органа 1 при прикладывании усилия по очистке поверхности стекла.

Таким образом, предложенный способ очистки лобового стекла транспортного средства и устройство для его осуществления повышают эффективность очистки лобового стекла от льда и инея с минимальными трудозатратами без повреждения последнего.

Устройство для очистки лобового стекла транспортного средства, содержащее рабочий орган, в виде плоского пластинчатого скребка с отверстием на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке, включающего нагревательный элемент с кнопкой управления на рукоятке и посредством электрического шнура, смонтированного внутри рукоятки, имеющего возможность подключения к источнику питания, отличающееся тем, что сверху на рабочем органе выполнен механизм подачи подогретого воздуха в виде корпуса, включающего сопло, обращенное в сторону скребка, внутри корпуса установлен электродвигатель с крыльчаткой, нагревательный элемент расположен между крыльчаткой и соплом, сверху на корпусе выполнены отверстия для забора воздуха, а отверстие на плоскости пластинчатого скребка образует пустотелую поверхность в средней части последнего.
СПОСОБ ОЧИСТКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
СПОСОБ ОЧИСТКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
СПОСОБ ОЧИСТКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 45.
20.03.2014
№216.012.ac67

Устройство для установки листа на потолок

Изобретение относится к подъемным устройствам, применяемым при отделочных строительных работах и предназначенным преимущественно для подвода и прижатия к потолку листа гипсокартона для дальнейшего его крепления. Устройство для установки листа на потолок содержит горизонтальную опорную платформу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509850
Дата охранного документа: 20.03.2014
27.06.2014
№216.012.d825

Способ установки штукатурных промежуточных металлических маяков

Изобретение относится к строительству, в частности к подготовке стены к штукатурке, а именно к установке маяков. Способ установки штукатурных промежуточных металлических маяков включает натяжение ветвей шнура в горизонтальном направлении в вертикальной плоскости между предварительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521111
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.07.2014
№216.012.e36e

Система фиксации гола на футбольных воротах

Изобретение относится к системам фиксации гола на футбольных воротах и может быть использовано во время игры футболистов. Система фиксации гола на футбольных воротах содержит футбольные ворота, имеющие вертикальные трубчатые стойки, соединенные трубчатой перекладиной, установленную на грунте...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524012
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.09.2014
№216.012.f864

Система управления электроамортизатором-преобразователем подвески транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению. Система управления содержит амортизатор, связанный со статором с фазными обмотками. Якоря выполнены в виде постоянных магнитов с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри фазных обмоток. Передающие элементы связывают по цепи фазные обмотки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529425
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.10.2014
№216.012.fa62

Устройство диагностики работоспособности водителя транспортного средства

Изобретение относится к диагностическим измерениям биоэлектрических сигналов организма, а именно к устройствам диагностики работоспособности водителя транспортного средства. Устройство диагностики работоспособности водителя транспортного средства содержит рулевое колесо с электродами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529944
Дата охранного документа: 10.10.2014
27.03.2015
№216.013.358e

Устройство для установки армирующей сетки при шпаклевке потолка

Изобретение относится к инструментам, используемым при отделочных работах. Устройство для установки армирующей сетки при шпаклевке потолка содержит защитный головной убор. Материал в виде рулона армирующей сетки установлен на механизме фиксации рулона, закрепленного сверху на наружной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545194
Дата охранного документа: 27.03.2015
10.06.2015
№216.013.5303

Шасси с переменной колеей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, выполненную в трубном исполнении и связанную через механизм изменения колеи с колесами. Механизм изменения колеи представляет собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. Шток...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552772
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.07.2015
№216.013.61ac

Терка

Изобретение относится к строительству, в частности к инструментам, используемым при отделочных работах для затирки накрывочного слоя штукатурного намета. Терка содержит пенопластовую стойку с рабочей поверхностью и пенопластовую ручку, выполненную за одно целое со стойкой и закрепленную в двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556546
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.04.2016
№216.015.2d9f

Защитная перчатка и способ ее использования

Изобретение относится к строительной индустрии, в частности к средствам индивидуальной защиты рук при выполнении отделочных штукатурных работ при строительстве и ремонте объектов промышленного, жилищного и другого назначения. Задачей предложенного решения является расширение эксплуатационных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579718
Дата охранного документа: 10.04.2016
13.01.2017
№217.015.7430

Шасси с переменной колеей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, связанную через механизм изменения колеи с колесами, представляющий собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. Элемент, имеющий свободу осевого перемещения вдоль рамы, шарнирно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597744
Дата охранного документа: 20.09.2016
Показаны записи 1-10 из 45.
20.03.2014
№216.012.ac67

Устройство для установки листа на потолок

Изобретение относится к подъемным устройствам, применяемым при отделочных строительных работах и предназначенным преимущественно для подвода и прижатия к потолку листа гипсокартона для дальнейшего его крепления. Устройство для установки листа на потолок содержит горизонтальную опорную платформу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509850
Дата охранного документа: 20.03.2014
27.06.2014
№216.012.d825

Способ установки штукатурных промежуточных металлических маяков

Изобретение относится к строительству, в частности к подготовке стены к штукатурке, а именно к установке маяков. Способ установки штукатурных промежуточных металлических маяков включает натяжение ветвей шнура в горизонтальном направлении в вертикальной плоскости между предварительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521111
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.07.2014
№216.012.e36e

Система фиксации гола на футбольных воротах

Изобретение относится к системам фиксации гола на футбольных воротах и может быть использовано во время игры футболистов. Система фиксации гола на футбольных воротах содержит футбольные ворота, имеющие вертикальные трубчатые стойки, соединенные трубчатой перекладиной, установленную на грунте...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524012
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.09.2014
№216.012.f864

Система управления электроамортизатором-преобразователем подвески транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению. Система управления содержит амортизатор, связанный со статором с фазными обмотками. Якоря выполнены в виде постоянных магнитов с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри фазных обмоток. Передающие элементы связывают по цепи фазные обмотки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529425
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.10.2014
№216.012.fa62

Устройство диагностики работоспособности водителя транспортного средства

Изобретение относится к диагностическим измерениям биоэлектрических сигналов организма, а именно к устройствам диагностики работоспособности водителя транспортного средства. Устройство диагностики работоспособности водителя транспортного средства содержит рулевое колесо с электродами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529944
Дата охранного документа: 10.10.2014
27.03.2015
№216.013.358e

Устройство для установки армирующей сетки при шпаклевке потолка

Изобретение относится к инструментам, используемым при отделочных работах. Устройство для установки армирующей сетки при шпаклевке потолка содержит защитный головной убор. Материал в виде рулона армирующей сетки установлен на механизме фиксации рулона, закрепленного сверху на наружной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545194
Дата охранного документа: 27.03.2015
10.06.2015
№216.013.5303

Шасси с переменной колеей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, выполненную в трубном исполнении и связанную через механизм изменения колеи с колесами. Механизм изменения колеи представляет собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. Шток...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552772
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.07.2015
№216.013.61ac

Терка

Изобретение относится к строительству, в частности к инструментам, используемым при отделочных работах для затирки накрывочного слоя штукатурного намета. Терка содержит пенопластовую стойку с рабочей поверхностью и пенопластовую ручку, выполненную за одно целое со стойкой и закрепленную в двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556546
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.04.2016
№216.015.2d9f

Защитная перчатка и способ ее использования

Изобретение относится к строительной индустрии, в частности к средствам индивидуальной защиты рук при выполнении отделочных штукатурных работ при строительстве и ремонте объектов промышленного, жилищного и другого назначения. Задачей предложенного решения является расширение эксплуатационных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579718
Дата охранного документа: 10.04.2016
13.01.2017
№217.015.7430

Шасси с переменной колеей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, связанную через механизм изменения колеи с колесами, представляющий собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. Элемент, имеющий свободу осевого перемещения вдоль рамы, шарнирно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597744
Дата охранного документа: 20.09.2016
+ добавить свой РИД