×
10.06.2014
216.012.d097

Результат интеллектуальной деятельности: КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ТРУБЫ ГЛУШИТЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002519170
Дата охранного документа
10.06.2014
Аннотация: Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн крепления опорной трубы глушителя выполнен из пластины, согнутой с образованием двух опорных сторон, расположенных в параллельных плоскостях и выполненных с возможностью опоры на противоположные внутренние стенки лонжерона U-образного поперечного сечения. Кронштейн содержит крепежную часть, предназначенную для крепления на опорной трубе глушителя, и стойку, выполненную с возможностью опоры на дно лонжерона U-образного сечения внутри этого лонжерона. Стойка имеет V-образный профиль, в котором центральная плоскость ветвей расположена перпендикулярно к крепежной части. Верхний свободный край первой ветви V-образного профиля жестко соединен с крепежной частью Z-образного профиля. Другая ветвь V-образного профиля выполнена с возможностью опоры на дно лонжерона. Узел крепления выхлопной системы содержит упомянутый кронштейн крепления. Узел содержит опорную трубу L-образной формы, содержащую свободный конец, выполненный с возможностью соединения с глушителем, и другой конец, неподвижно соединенный с крепежной частью кронштейна крепления. Способ крепления упомянутого узла крепления выхлопной системы в лонжероне поперечного U-образного сечения заключается в том, что содержит этапы, на которых вставляют свободный конец опорной трубы глушителя в соответствующее отверстие дна лонжерона. Поворачивают узел крепления выхлопной системы на четверть оборота, чтобы позиционировать кронштейн крепления и трубу внутри лонжерона. Опорные стороны входят в контакт с внутренними стенками. Стойку располагают на дне лонжерона. Крепят кронштейн крепления на лонжероне, неподвижно соединяя опорные стороны с внутренними стенками лонжерона. Достигается снижение вибраций, передаваемых на транспортное средство. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к кронштейну крепления опорной трубы глушителя. В частности, изобретение относится к узлу крепления выхлопной системы и способу его крепления на лонжероне транспортного средства.

В настоящее время опорные трубы глушителей крепят на одной стороне лонжерона. Для ограничения вибрационных напряжений, передаваемых от выхлопного трубопровода на лонжерон и, следовательно, на транспортное средство, выхлопной трубопровод соединяют с опорными трубами через демпфирующее устройство из мягкого материала, называемое также сайлентблок (или резинометаллический шарнир). Это устройство позволяет поглощать часть вибраций. Тем не менее, остаточные вибрации передаются на лонжерон транспортного средства и ощущаются пользователем.

Задача изобретения состоит в снижении вибраций, передаваемых на транспортное средство, которые не поглощаются демпфирующим устройством.

Поставленная задача решена в кронштейне крепления опорной трубы глушителя, при этом указанный кронштейн выполнен из пластины, согнутой с образованием двух опорных сторон, расположенных по существу в параллельных плоскостях, выполненных с возможностью опоры на противоположные внутренние стенки лонжерона U-образного поперечного сечения, и содержит крепежную часть, предназначенную для крепления на опорной трубе глушителя.

Увеличение числа опорных поверхностей крепежного кронштейна позволяет на столько же уменьшить вибрации, передаваемые опорной трубой глушителя.

Предпочтительно пластина имеет профиль по существу Z-образной формы, причем опорные стороны образованы параллельными сторонами Z, а центральная часть Z содержит крепежную часть.

Z-образный профиль кронштейна обеспечивает оптимальную поперечную жесткость с образованием момента в сечении лонжерона, а также позволяет добиться равномерного распределения усилий на двух стенках лонжерона.

В частности, крепежная часть содержит продольное усиление с осью, параллельной опорным сторонам Z, при этом указанное продольное усиление выполнено с возможностью установки на нем части опорной трубы глушителя.

Продольное усиление, выполненное в центральной части, обеспечивает кронштейну вертикальную жесткость в сочетании с креплением сваркой опорной трубы глушителя на кронштейне.

Предпочтительно крепежная часть содержит стойку, выполненную с возможностью опоры на дно лонжерона U-образного сечения внутри этого лонжерона.

Стойка позволяет получить естественную опору кронштейна на дно лонжерона.

Она позволяет также добавить опорную поверхность между лонжероном и опорной трубой глушителя, что приводит к соответствующему уменьшению вибраций.

В частности, стойка имеет V-образный профиль, в котором центральная плоскость ветвей расположена по существу перпендикулярно к крепежной части, и верхний свободный край первой ветви V неподвижно соединен с крепежной частью Z, при этом другая ветвь V выполнена с возможностью опоры на дно лонжерона.

Предпочтительно выполнение в виде V позволяет обеспечить опору на дно без обязательного позиционирования детали на точной высоте в лонжероне.

Другим преимуществом является то, что выполнение в виде V позволяет получить хорошую гибкость кронштейна перед его креплением на лонжероне, что облегчает его позиционирование внутри этого лонжерона.

Предпочтительно стойка содержит отверстие, выполненное с возможностью прохождения через него части опорной трубы глушителя, когда последнюю крепят на крепежной части.

При этом относительно просто обеспечить герметичность по отношению к внешней среде транспортного средства, чтобы не допускать инфильтрации воды внутрь лонжерона. Эту герметичность обеспечивают путем нанесения шва мастики вокруг трубы на уровне отверстия стойки.

В частности, каждая опорная сторона содержит, по меньшей мере, одну канавку, выходящую на свободный край.

Предпочтительно канавка выполнена на всей длине или на ширине опорной стороны.

Предпочтительно канавка является по существу перпендикулярной к продольному усилению крепежной части.

Эти канавки предназначены для обеспечения лучшей прочности детали, когда ее еще не установили на лонжерон.

Кроме того, эти канавки способствуют проникновению вещества антикоррозийной поверхностной обработки между крепежным кронштейном и лонжероном.

Поставленная задача решена также в узле крепления выхлопной системы, содержащем описанный выше кронштейн крепления и опорную трубу глушителя, при этом указанная опорная труба глушителя имеет L-образную форму и содержит свободный конец, выполненный с возможностью соединения с глушителем, при этом ее другой конец жестко соединен с крепежной частью кронштейна крепления.

При этом труба соединена с крепежной частью при помощи любого известного специалистам средства и предпочтительно сваркой или клеем.

Поставленная задача решена, кроме того, в способе крепления узла крепления выхлопной системы в лонжероне с поперечным U-образным сечением, при этом способ содержит следующие этапы:

- свободный конец опорной трубы глушителя вставляют в соответствующее отверстие дна лонжерона;

- узел крепления выхлопной системы поворачивают на четверть оборота, чтобы позиционировать кронштейн крепления и трубу внутри лонжерона, при этом опорные стороны входят в контакт с внутренними стенками, при этом, в случае необходимости, стойку располагают на дне лонжерона;

- кронштейн крепления крепят на лонжероне, неподвижно соединяя опорные стороны с внутренними стенками лонжерона.

Предпочтительно неподвижное соединение опорных сторон с внутренними стенками лонжерона осуществляют посредством сварки или клея. В частности, сварка является электродуговой сваркой.

Далее следует описание изобретения, представленное в качестве неограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 показан узел крепления выхлопной системы в соответствии с настоящим изобретением, общий вид;

на фиг.2 показан узел крепления выхлопной системы в лонжероне, изображенный на фиг.1, при этом изображена только часть одной стороны лонжерона, общий вид.

На фиг.1 показан кронштейн 10 крепления опорной трубы 20 глушителя (не показан). Свободная часть трубы 20 содержит усиление 21, выполненное с возможностью установки на нем демпфирующего устройства из резины, которое предназначено для крепления глушителя на трубе и, следовательно, на транспортном средстве, а также для поглощения части вибраций.

Кронштейн 10 крепления выполнен в виде пластины, согнутой, например, посредством вытяжки так, чтобы сформировать две опорные стороны 12, 12', расположенные по существу в параллельных плоскостях.

В данном примере пластина имеет по существу Z-образный профиль, опорные стороны 12, 12' которого образованы параллельными сторонами Z. Согласно другому варианту осуществления, можно предусмотреть другие формы, например, по существу U-образный профиль.

Часть 14, соединяющая опорные стороны 12, 12', содержит продольное усиление 15, выполненное с возможностью установки в нем, по меньшей мере, части опорной трубы 20 глушителя. Эта крепежная часть 14 выполнена в данном примере на центральной части кронштейна 10. Предпочтительно усиление 15 находится в центре этой крепежной части на одинаковом расстоянии от двух опорных сторон 12, 12'.

Соединение трубы 20 с усилением осуществляют сваркой, но возможен также другой вариант осуществления крепления, например, с использованием клея.

В представленном примере каждая из сторон 12, 12' содержит канавку 13, 13', проходящую от одного конца пластины 12 к другому, при этом канавка 13, 13' является по существу перпендикулярной к усилению 15.

Эти канавки 13, 13' повышают прочность кронштейна 10 крепления после его вытяжки и до его соединения с лонжероном 30.

Другим преимуществом этих канавок 13, 13' является то, что они способствуют проникновению вещества антикоррозийной обработки внутрь предохраняемых элементов.

Можно предусмотреть другие варианты осуществления, например, несколько канавок и/или канавки, по существу параллельные усилению 15.

В представленном примере кронштейн содержит стойку 16 V-образной формы, выполненную заодно с крепежной частью 14. Эта стойка 16 добавляет поверхность опоры на уровне лонжерона 30, уменьшая, таким образом, вибрационные напряжения и облегчая также установку кронштейна 10 в лонжероне 30.

В данном примере стойка 16 содержит отверстие 17, выполненное с возможностью прохождения через него части трубы 20, при ее креплении на крепежной части 14. Можно также выполнить канавку в ветви 16'', выходящую противоположно заострению V, при этом канавку выполняют с возможностью прохождения через нее части трубы 20.

Трубу 20 и кронштейн 10 крепления можно изготавливать отдельно и после этого соединять. После соединения трубы 20 и кронштейна 10 крепления получают узел крепления выхлопной системы, устанавливаемый и закрепляемый на уровне лонжерона, как показано на фиг.2.

Соединение узла крепления выхлопной системы с лонжероном 30 осуществляют, например, посредством электродуговой сварки между опорными сторонами 12, 12' и внутренними стенками 32, 32' лонжерона 30 U-образной формы. В данном примере соединение осуществляют в трех точках 11 и 11' на каждой опорной стороне, однако можно также выполнить соединение в двух точках или в четырех точках.

Предпочтительно кронштейн 10 крепят на одном конце трубы 20, другой конец 21 которой предназначен для установки глушителя. Как правило, труба 20 имеет L-образную форму.

Для установки на место узла крепления выхлопной системы в лонжероне 30 U-образной формы свободный конец трубы 20 вставляют в соответствующее отверстие дна 34 лонжерона 30 и узел крепления выхлопной системы поворачивают на четверть оборота, чтобы правильно позиционировать его в лонжероне 30. После этой операции опорные поверхности 12, 12' приходят в контакт с внутренними стенками 32 и 32' лонжерона 30, при этом ветвь 16'' стойки 16 опирается на дно 34.

Остается закрепить узел сваркой между опорными сторонами 12, 12' и внутренними стенками 32, 32'.

Можно обеспечить герметичность узла между внешней средой транспортного средства и лонжероном, нанеся, например, бортик из герметика вокруг трубы на уровне ветви 16''.

Собранный, таким образом, узел крепления выхлопной системы позволяет уменьшить вибрации, передаваемые на транспортное средство, за счет увеличения числа опорных поверхностей, в нашем примере в количестве трех, что позволяет на столько же уменьшить распространение вибраций на все транспортное средство.


КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ТРУБЫ ГЛУШИТЕЛЯ
КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ТРУБЫ ГЛУШИТЕЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 26.
27.01.2014
№216.012.9c4c

Устройство автоматического стопорения первой конструкции на второй конструкции и его применение для установки подкузовной конструкции под кузовом автотранспортного средства

Изобретение относится к устройству стопорения первой конструкции на второй конструкции, расположенной над первой конструкцией, и направлено на упрощение устройства и упрощение соединения конструкций. Устройство содержит замок, закрепленный на первой конструкции и содержащий средство стопорения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505718
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.04.2014
№216.012.be94

Устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства, применение этого устройства крепления и транспортное средство, снабженое таким устройством

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства содержит прокладочные кольца, крепежную проушину и усилительный элемент. Прокладочные кольца выполнены с возможностью установки в точке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514528
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.07.2014
№216.012.e4e7

Резонатор-усилитель высокого напряжения оптимизированной конструкции для системы радиочастотного зажигания

Объектом настоящего изобретения является резонатор-усилитель высокого напряжения для системы радиочастотного зажигания, применяемой в двигателе внутреннего сгорания. Резонатор-усилитель содержит по меньшей мере два электрода (11, 12), катушку (2), расположенную в продолжении электродов вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524389
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.08.2014
№216.012.e68a

Крышка багажника транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крышка багажника для транспортного средства содержит конструктивное усиление, внутреннюю обшивку и заднее стекло. Конструктивное усиление состоит из верхней секции, которая образует проем заднего окна, и нижней секции, которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524811
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.03.2015
№216.013.30f9

Способ обработки сигнала, поступающего от расходомера измерения расхода газов в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу обработки сигнала, поступающего от расходомера измерения расхода газов в двигателе внутреннего сгорания. Технический результат - повышение точности измерения расхода воздуха, поступающего в двигатель. Сигнал обрабатывают согласно первой логической схеме, когда...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544005
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.36f1

Задний пол автотранспортного средства и транспортное средство, оборудованное таким полом

Группа изобретений относится к заднему полу автотранспортного средства и транспортному средству с таким полом. Задний пол содержит ряд штампованных нервюр (5-12; 5а-12а), выполненных в листе пола и проходящих в продольном направлении (X) транспортного средства. По меньшей мере, одна (12, 8а) из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545553
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.05.2015
№216.013.47bf

Способ поджига топливной смеси в тепловом двигателе

Изобретение относится к способу поджига смеси окислителя и горючего в камере сгорания теплового двигателя при помощи свечи зажигания, расположенной таким образом, чтобы она заходила в указанную камеру сгорания двигателя. Технический результат заключается в увеличении объема поджигаемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549874
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.08.2015
№216.013.74d1

Устройство стеклоочистителя и стеклоомывателя

Изобретение относится к устройству стеклоочистителя и стеклоомывателя. Устройство содержит щетки и привод (12) для приведения этих щеток в маятниковое движение между двумя противоположными положениями мертвой точки. Указанные щетки описывают поверхность очистки между указанными двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561480
Дата охранного документа: 27.08.2015
27.01.2016
№216.014.bd08

Приборная панель для автотранспортного средства

Изобретение относится к приборной панели автотранспортного средства. Приборная панель (20) содержит внутреннее гнездо (41) и крышку (10). Крышка (10) выполнена с возможностью закрывать гнездо (41). Счетчик (26) содержит продольный корпус (28) и крепежные лапки (34, 36). Поперечный проем (15)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573690
Дата охранного документа: 27.01.2016
27.04.2016
№216.015.3885

Устройство охлаждения с воздуховодом для радиатора автомобильного двигателя

Изобретение относится к устройству охлаждения радиатора. Радиатор содержит воздуховод (8), закрепленный на конструктивных частях автотранспортного средства и устройство (20) со створками для перекрывания поступающего воздуха. Воздуховод (8) выполнен по меньшей мере из двух отдельных частей, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582516
Дата охранного документа: 27.04.2016
Показаны записи 1-10 из 22.
27.01.2014
№216.012.9c4c

Устройство автоматического стопорения первой конструкции на второй конструкции и его применение для установки подкузовной конструкции под кузовом автотранспортного средства

Изобретение относится к устройству стопорения первой конструкции на второй конструкции, расположенной над первой конструкцией, и направлено на упрощение устройства и упрощение соединения конструкций. Устройство содержит замок, закрепленный на первой конструкции и содержащий средство стопорения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505718
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.04.2014
№216.012.be94

Устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства, применение этого устройства крепления и транспортное средство, снабженое таким устройством

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства содержит прокладочные кольца, крепежную проушину и усилительный элемент. Прокладочные кольца выполнены с возможностью установки в точке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514528
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.06.2014
№216.012.cbc2

Контур кондиционирования автотранспортного средства, содержащий расширительную камеру

Изобретение относится к контуру кондиционирования автотранспортного средства. Контур содержит компрессор (1), соединенный трубопроводами (2, 3) с конденсатором (4) и с испарителем (5). Каждый из трубопроводов (2, 3) содержит жесткую трубку (3а), соединенную с гибким шлангом (3b). Между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517933
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.07.2014
№216.012.e4e7

Резонатор-усилитель высокого напряжения оптимизированной конструкции для системы радиочастотного зажигания

Объектом настоящего изобретения является резонатор-усилитель высокого напряжения для системы радиочастотного зажигания, применяемой в двигателе внутреннего сгорания. Резонатор-усилитель содержит по меньшей мере два электрода (11, 12), катушку (2), расположенную в продолжении электродов вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524389
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.08.2014
№216.012.e68a

Крышка багажника транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крышка багажника для транспортного средства содержит конструктивное усиление, внутреннюю обшивку и заднее стекло. Конструктивное усиление состоит из верхней секции, которая образует проем заднего окна, и нижней секции, которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524811
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.03.2015
№216.013.30f9

Способ обработки сигнала, поступающего от расходомера измерения расхода газов в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу обработки сигнала, поступающего от расходомера измерения расхода газов в двигателе внутреннего сгорания. Технический результат - повышение точности измерения расхода воздуха, поступающего в двигатель. Сигнал обрабатывают согласно первой логической схеме, когда...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544005
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.36f1

Задний пол автотранспортного средства и транспортное средство, оборудованное таким полом

Группа изобретений относится к заднему полу автотранспортного средства и транспортному средству с таким полом. Задний пол содержит ряд штампованных нервюр (5-12; 5а-12а), выполненных в листе пола и проходящих в продольном направлении (X) транспортного средства. По меньшей мере, одна (12, 8а) из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545553
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.05.2015
№216.013.47bf

Способ поджига топливной смеси в тепловом двигателе

Изобретение относится к способу поджига смеси окислителя и горючего в камере сгорания теплового двигателя при помощи свечи зажигания, расположенной таким образом, чтобы она заходила в указанную камеру сгорания двигателя. Технический результат заключается в увеличении объема поджигаемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549874
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.08.2015
№216.013.74d1

Устройство стеклоочистителя и стеклоомывателя

Изобретение относится к устройству стеклоочистителя и стеклоомывателя. Устройство содержит щетки и привод (12) для приведения этих щеток в маятниковое движение между двумя противоположными положениями мертвой точки. Указанные щетки описывают поверхность очистки между указанными двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561480
Дата охранного документа: 27.08.2015
27.01.2016
№216.014.bd08

Приборная панель для автотранспортного средства

Изобретение относится к приборной панели автотранспортного средства. Приборная панель (20) содержит внутреннее гнездо (41) и крышку (10). Крышка (10) выполнена с возможностью закрывать гнездо (41). Счетчик (26) содержит продольный корпус (28) и крепежные лапки (34, 36). Поперечный проем (15)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573690
Дата охранного документа: 27.01.2016
+ добавить свой РИД