×
27.05.2014
216.012.c9f2

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в выпускных трактах ДВС на автобусах. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с камерами, образованными перегородками, и впускным патрубком. Корпус выполнен из внешней цилиндрической обечайки, ее сплошного дна и сферической перфорированной крышки. Внутри корпуса и параллельно ему расположена внутренняя цилиндрическая обечайка, которая имеет сплошную перегородку и сплошную сферическую крышку. Внешняя и внутренняя цилиндрические обечайки соединены кольцевой перфорированной перегородкой. В образованной внутренней полости между кольцевой перфорированной перегородкой и крышками расположены вертикальные перегородки с образованием активных камер, заполненных сыпучим материалом. Под активными камерами расположена реактивная камера, которая образована сплошной перегородкой внутренней цилиндрической обечайки и частью внутренней цилиндрической обечайки, кольцевой перфорированной перегородкой, частью внешней цилиндрической обечайки от кольцевой перфорированной перегородки до дна корпуса и его сплошным дном. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции глушителя, повышение эффективности глушения шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания без увеличения потерь давления в глушителе. 2 ил.
Основные результаты: Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с камерами, образованными перегородками, и впускным патрубком, отличающийся тем, что корпус выполнен из внешней цилиндрической обечайки, ее сплошного дна и сферической перфорированной крышки, внутри корпуса и параллельно ему расположена внутренняя цилиндрическая обечайка, которая имеет сплошную перегородку и сплошную сферическую крышку, внешняя и внутренняя цилиндрические обечайки соединены кольцевой перфорированной перегородкой, в образованной таким образом внутренней полости между кольцевой перфорированной перегородкой и крышками расположены вертикальные перегородки с образованием активных камер, заполненных сыпучим материалом, а под активными камерами расположена реактивная камера, которая образована сплошной перегородкой внутренней цилиндрической обечайки и частью внутренней цилиндрической обечайки, кольцевой перфорированной перегородкой, частью внешней цилиндрической обечайки от кольцевой перфорированной перегородки до дна корпуса и его сплошным дном.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в выпускных трактах ДВС на автобусах.

Известен глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, который содержит корпус с соосными впускным и выпускным патрубками. В корпусе соосно установлена внутренняя продольная перфорированная труба с размещенными в ней поперечными перфорированными перегородками, разделяющими корпус на расширительные камеры. Полость между корпусом глушителя и внутренней перфорированной трубой заполнена шумопоглощающим материалом, например базальтовым волокном. При этом расположение отверстий перфорации задано математическими зависимостями таким образом, что обеспечивается равенство коэффициента перфорации по всей перфорированной поверхности. Кроме того, диаметры отверстий в перегородках и их количество связаны между собой математическими зависимостями, учитывающими взаимное расположение перегородок, см. RU Патент №2189461, МПК F01N 1/10, 2002.

Недостатком данной конструкции глушителя является то, что шумоизолирующая способность глушителя будет недостаточной, так как данный глушитель выполнен проходным, в нем не использован принцип лабиринтного глушителя и закон интерференции, что влечет за собой низкую эффективность глушения звука и высокие потери давления в глушителе, что снижает частоту вращения коленчатого вала.

Наиболее близким по технической сущности является глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с передней и задней торцевыми стенками и с впускным и выпускным патрубками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на камеры, и шумопоглощающий материал, например базальтовое волокно, заполняющий внутреннюю полость, примыкающую к наружной стенке корпуса, в котором корпус выполнен в форме эллипсоида с двойными стенками, со стороны впуска аэродинамического потока в корпусе образованы четыре последовательные камеры: первая активная камера, первая реактивная камера, вторая реактивная камера, вторая активная камера, впускной и выпускной патрубки размещены несоосно и закреплены одним концом на передней торцевой стенке корпуса, при этом впускной патрубок выполнен перфорированным в местах его прохождения через первую активную и вторую реактивную камеры и со стороны задней торцевой стенки имеет перфорированную заглушку, а внутри первой реактивной камеры симметрично и по обе стороны от продольной оси корпуса установлены две цилиндрические перфорированные трубы с перфорированными заглушками со стороны передней торцевой стенки, при этом третья по ходу впуска аэродинамического потока перегородка выполнена перфорированной.

Преимущественное выполнение глушителя шума двигателя внутреннего сгорания, когда за поверхностью перфорации активных камер глушителя расположена латунная стенка или слой спрессованной металлической нержавеющей стружки, см. RU Патент №2282730, F01N 1/24 (2006.01), 2006.

Недостатком глушителя является сложность конструкции, а ввод и вывод отработанных газов с одной и той же стороны (передней торцевой стенки) приводит к высоким потерям давления в глушителе, что снижает частоту вращения коленчатого вала.

Задачей изобретения является упрощение конструкции глушителя, повышение эффективности глушения шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания без увеличения потерь давления в глушителе.

Техническая задача решается тем, что глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с камерами, образованными перегородками, и впускным патрубком, в котором корпус выполнен из внешней цилиндрической обечайки, ее сплошного дна и сферической перфорированной крышки, внутри корпуса и параллельно ему расположена внутренняя цилиндрическая обечайка, которая имеет сплошную перегородку и сплошную сферическую крышку, внешняя и внутренняя цилиндрические обечайки соединены кольцевой перфорированной перегородкой, в образованной таким образом внутренней полости между кольцевой перфорированной перегородкой и крышками расположены вертикальные перегородки с образованием активных камер, заполненных сыпучим материалом, а под активными камерами расположена реактивная камера, которая образована сплошной перегородкой внутренней цилиндрической обечайки и частью внутренней цилиндрической обечайки, кольцевой перфорированной перегородкой, частью внешней цилиндрической обечайки от кольцевой перфорированной перегородки до дна корпуса и его сплошным дном.

Решение технической задачи позволяет упростить конструкцию глушителя, повысить эффективность глушения шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания без увеличения потерь давления в глушителе.

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с камерами 3 и 4, образованными перегородками 2, и впускным патрубком 5. Корпус выполнен из внешней цилиндрической обечайки 6, ее сплошного дна 13 и сферической перфорированной крышки 8, внутри корпуса 1 и параллельно ему расположена внутренняя цилиндрическая обечайка 9, которая имеет сплошную перегородку 7 и сплошную сферическую крышку 10, внешняя 6 и внутренняя 9 цилиндрические обечайки соединены кольцевой перфорированной перегородкой 11, в образованной таким образом внутренней полости между кольцевой перфорированной перегородкой 11 и крышками 8, 10 расположены вертикальные перегородки 2 с образованием активных камер 3, заполненных сыпучим материалом 12, а под активными камерами расположена реактивная камера 4, которая образована сплошной перегородкой 7 внутренней цилиндрической обечайки 9 и частью внутренней цилиндрической обечайки 9, кольцевой перфорированной перегородкой 11, частью внешней цилиндрической обечайки от кольцевой перфорированной перегородки 11 до дна корпуса и его сплошным дном 13.

Глушитель шума работает следующим образом.

Звуковые волны от двигателя внутреннего сгорания и поток выхлопных газов, движущиеся по системе выпуска двигателя внутреннего сгорания, поступают в реактивную камеру 4 глушителя через впускной патрубок 5, где происходит их расширение. Далее выхлопные газы через кольцевую перфорированную перегородку 11 направляются в активные камеры 3, которые образованы между кольцевой перфорированной перегородкой 11 и крышками 8,10 вертикальными перегородками 2. Активные камеры 3 равномерно заполнены сыпучим материалом 12. При движении выхлопные газы равномерно распределяются в активные камеры 3 глушителя и, проходя через сыпучий материал 12, в камерах 3 создают псевдокипящий слой из сыпучего материала, в котором происходит диссипация акустической энергии.

При увеличении числа оборотов двигателя объемная скорость выхлопных газов увеличивается, при этом увеличивается и интенсивность шумообразования. Вместе с тем за счет увеличения механической энергии выхлопных газов активизируется движение сыпучего материала, вследствие которого повышается звукопоглощение в псевдокипящем слое без увеличения потерь давления в глушителе. Это обусловлено газодинамической прозрачностью псеводокипящего слоя, которая регулируется расходом выхлопных газов: чем больше выхлопных газов, тем выше газопрозрачность псевдокипящего слоя и наоборот. Акустическая энергия выхлопных газов одинаково эффективно рассеивается в псевдокипящем слое при всех режимах работы двигателя внутреннего сгорания и противодавление в глушителе независимо от режима работы двигателя остается постоянным. Далее газовый поток из активных камер 3 через сферическую перфорированную крышку 8 корпуса глушителя 1 попадает в окружающее пространство. Выпуск газов через сферическую перфорированную крышку 8 дополнительно снижает скорость выхлопных газов, так как газовый поток при истечении через сферическую поверхность меняет свою структуру от цилиндрической до сферической, что также способствует уменьшению шума.

Таким образом, решение технической задачи позволяет упростить конструкцию глушителя, повысить эффективность глушения шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания без увеличения потерь давления в глушителе.

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с камерами, образованными перегородками, и впускным патрубком, отличающийся тем, что корпус выполнен из внешней цилиндрической обечайки, ее сплошного дна и сферической перфорированной крышки, внутри корпуса и параллельно ему расположена внутренняя цилиндрическая обечайка, которая имеет сплошную перегородку и сплошную сферическую крышку, внешняя и внутренняя цилиндрические обечайки соединены кольцевой перфорированной перегородкой, в образованной таким образом внутренней полости между кольцевой перфорированной перегородкой и крышками расположены вертикальные перегородки с образованием активных камер, заполненных сыпучим материалом, а под активными камерами расположена реактивная камера, которая образована сплошной перегородкой внутренней цилиндрической обечайки и частью внутренней цилиндрической обечайки, кольцевой перфорированной перегородкой, частью внешней цилиндрической обечайки от кольцевой перфорированной перегородки до дна корпуса и его сплошным дном.
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.04.2013
№216.012.3412

Устройство для сжигания твердых топлив в пульсирующем потоке

Изобретение относится к топочной технике и предназначено для сжигания твердых топлив в пульсирующем потоке, наиболее эффективно может быть использовано для сжигания твердых отходов, в том числе и брикетированных бытовых отходов. Устройство для сжигания твердых топлив в пульсирующем потоке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478873
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.02.2014
№216.012.a722

Способ сжигания топлива и устройство для его осуществления

Изобретение относится к горелочным устройствам для сжигания топлив и может быть использовано в химической, теплоэнергетической и других отраслях промышленности. Способ сжигания топлива заключается в его газификации, смешении с частью воздуха, подаваемого в камеру сгорания в виде симметричных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508501
Дата охранного документа: 27.02.2014
20.05.2014
№216.012.c745

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель шума двигателя внутреннего сгорания включает корпус с торцевыми стенками с входным и выходным патрубками, двумя внутренними поперечными перегородками, разделяющими объем глушителя на три...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516772
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.08.2014
№216.012.e8b5

Способ слухоречевой реабилитации и устройство для его реализации

Группа изобретений относится к области медицины и медицинской техники, а именно к сурдологии. Проводят аудиометрию, оценивают амплитудно-частотную характеристику слуха и выделяют частотный диапазон остаточной нейросенсорной чувствительности слуха. Формируют базу зрительных образов, озвученных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525366
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.01.2015
№216.013.1f25

Устройство для сжигания твердого топлива в пульсирующем потоке

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к устройствам для сжигания твердых малореакционных топлив, например отработанных шин, или резиновых отходов с целью утилизации тепла, при содержании в их продуктах сгорания малой концентрации канцерогенных веществ. Устройство для сжигания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539414
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.06.2015
№216.013.562d

Устройство очистки отработанных газов

Изобретение относится к каталитическим нейтрализаторам отработанных газов. Устройство очистки отработанных газов содержит элемент закручивания потока отработанных газов, каталитический элемент, выполненный в виде спирали 2, две шайбы 8, и введен корпус 4. Элемент закручивания потока выполнен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553591
Дата охранного документа: 20.06.2015
20.01.2018
№218.016.1e52

Устройство для сжигания дробленых древесных отходов

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для термического обезвреживания дробленых древесных отходов 3 класса опасности, например старых железнодорожных шпал, пропитанных антисептическими средствами (каменноугольным креозотовым пропиточным маслом), древесно-стружечных плит (ДСП),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640852
Дата охранного документа: 12.01.2018
26.10.2018
№218.016.9621

Устройство для сжигания топлив

Изобретение относится к горелочным устройствам для сжигания топлив. Устройство для сжигания топлив содержит цилиндрическую камеру с боковыми горизонтально и равномерно расположенными по окружности окнами, патрубок для подачи воздуха, топливоподающий узел, внешний кожух, образующий с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670641
Дата охранного документа: 24.10.2018
13.06.2019
№219.017.8253

Инжекционная смесительная горелка

Изобретение относится к нагревательным устройствам и установкам для сжигания газа, которые могут быть использованы в различных областях техники для нагрева деталей, сжигания различных бытовых, промышленных и конверсионных отходов и др. Инжекционная смесительная поджиговая горелка (далее -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002419744
Дата охранного документа: 27.05.2011
Показаны записи 1-10 из 18.
10.04.2013
№216.012.3412

Устройство для сжигания твердых топлив в пульсирующем потоке

Изобретение относится к топочной технике и предназначено для сжигания твердых топлив в пульсирующем потоке, наиболее эффективно может быть использовано для сжигания твердых отходов, в том числе и брикетированных бытовых отходов. Устройство для сжигания твердых топлив в пульсирующем потоке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478873
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.02.2014
№216.012.a722

Способ сжигания топлива и устройство для его осуществления

Изобретение относится к горелочным устройствам для сжигания топлив и может быть использовано в химической, теплоэнергетической и других отраслях промышленности. Способ сжигания топлива заключается в его газификации, смешении с частью воздуха, подаваемого в камеру сгорания в виде симметричных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508501
Дата охранного документа: 27.02.2014
20.05.2014
№216.012.c745

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель шума двигателя внутреннего сгорания включает корпус с торцевыми стенками с входным и выходным патрубками, двумя внутренними поперечными перегородками, разделяющими объем глушителя на три...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516772
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.08.2014
№216.012.e8b5

Способ слухоречевой реабилитации и устройство для его реализации

Группа изобретений относится к области медицины и медицинской техники, а именно к сурдологии. Проводят аудиометрию, оценивают амплитудно-частотную характеристику слуха и выделяют частотный диапазон остаточной нейросенсорной чувствительности слуха. Формируют базу зрительных образов, озвученных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525366
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.01.2015
№216.013.1f25

Устройство для сжигания твердого топлива в пульсирующем потоке

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к устройствам для сжигания твердых малореакционных топлив, например отработанных шин, или резиновых отходов с целью утилизации тепла, при содержании в их продуктах сгорания малой концентрации канцерогенных веществ. Устройство для сжигания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539414
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.06.2015
№216.013.562d

Устройство очистки отработанных газов

Изобретение относится к каталитическим нейтрализаторам отработанных газов. Устройство очистки отработанных газов содержит элемент закручивания потока отработанных газов, каталитический элемент, выполненный в виде спирали 2, две шайбы 8, и введен корпус 4. Элемент закручивания потока выполнен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553591
Дата охранного документа: 20.06.2015
20.01.2018
№218.016.1e52

Устройство для сжигания дробленых древесных отходов

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для термического обезвреживания дробленых древесных отходов 3 класса опасности, например старых железнодорожных шпал, пропитанных антисептическими средствами (каменноугольным креозотовым пропиточным маслом), древесно-стружечных плит (ДСП),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640852
Дата охранного документа: 12.01.2018
11.06.2018
№218.016.60b2

Глушитель шума

Глушитель предназначен для снижения уровня шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, в частности для камер пульсирующего горения с аэродинамическим клапаном. Глушитель содержит реактивную камеру, которая образована обечайкой 3, плоским сплошным дном 1 и внешней крышкой 12, и имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657040
Дата охранного документа: 08.06.2018
08.07.2018
№218.016.6dba

Способ общения глухих (слабослышащих) со слышащими

Изобретение относится к области коммуникации людей, в частности людей с ограниченными возможностями здоровья по слуху со слышащими. Техническим результатом является повышение коммуникативности связи между людьми с ограниченными возможностями здоровья по слуху и слышащими в режиме реального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660600
Дата охранного документа: 06.07.2018
19.07.2018
№218.016.7229

Способ проведения yag лазерной иридэктомии

Изобретение относится к области медицины, а именно к офтальмологии. Для проведения YAG лазерной иридэктомии осуществляют первичную фокусировку на расстоянии 1,5-2 мм от задней поверхности радужной оболочки. Воздействуют серией импульсов с постепенным смещением фокуса при каждом импульсе по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661558
Дата охранного документа: 17.07.2018
+ добавить свой РИД