×
20.05.2014
216.012.c745

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель шума двигателя внутреннего сгорания включает корпус с торцевыми стенками с входным и выходным патрубками, двумя внутренними поперечными перегородками, разделяющими объем глушителя на три камеры. Корпус глушителя выполнен в форме цилиндра, а входной патрубок снабжен штуцером для ввода озона. Камеры, расположенные у входного и выходного патрубков, имеют продольную перегородку, которая делит каждую камеру на две. Продольные перегородки в камерах расположены на уровне верхней стенки входного патрубка, которые выполнены из газопроницаемого материала и покрыты катализатором из солей платины, палладия, родия. Поперечная перегородка камеры у входного патрубка имеет перфорацию в верхней части, а противоположная ей перегородка средней камеры имеет перфорацию в нижней части. Камеры над продольными перегородками заполнены слоем дисперсных частиц из керамики или кварцевого стекла, содержащим катализатор из солей палладия, платины, родия и занимающим 2/3 их объема. Слой дисперсных частиц в камере у входного патрубка имеет насыпную плотность 1300-1500 кг/м, а в камере у выходного патрубка имеет насыпную плотность 1600-1800 кг/м. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности глушения шума выхлопа газов двигателя внутреннего сгорания без увеличения потерь давления в глушителе и уменьшение содержания вредных компонентов в выхлопных газах. 3 табл., 2 ил.
Основные результаты: Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, включающий корпус с торцевыми стенками с входным и выходным патрубками, двумя внутренними поперечными перегородками, разделяющими объем глушителя на три камеры, отличающийся тем, что корпус глушителя выполнен в форме цилиндра, а входной патрубок снабжен штуцером для ввода озона, камеры, расположенные у входного и выходного патрубков, имеют продольную перегородку, делящая камеру на две, продольные перегородки в камерах расположены на уровне верхней стенки входного патрубка и выполнены из газопроницаемого материала, покрытого катализатором из солей платины, палладия, родия, при этом поперечная перегородка камеры у входного патрубка имеет перфорацию в верхней части, а противоположная ей перегородка средней камеры имеет перфорацию в нижней части, а камеры над продольными перегородками заполнены слоем дисперсных частиц из керамики или кварцевого стекла, содержащие катализатор из солей палладия, платины, родия, и которые занимают 2/3 их объема, причем слой дисперсных частиц в камере у входного патрубка имеет насыпную плотность 1300-1500 кг/м, а в камере у выходного патрубка имеет насыпную плотность 1600-1800 кг/м.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению, в частности к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, включающий корпус овальной формы с торцевыми стенками, входным и выходным патрубками, перфорационной трубой, двумя внутренними перегородками, которые разделяют внутренний объем глушителя на три камеры, перегородка, расположенная у входного патрубка, выполнена с перфорационными отверстиями по ее поверхности, при этом входная камера и третья, заглушающая камера, заполнены звукопоглощающим материалом, входной патрубок проходит через входную камеру в среднюю, а выходной патрубок соединен с перфорированной трубой, один конец которой расположен в средней камере, а другой проходит через заглушающую камеру, см. Техническое описание автомобилей семейства МАЗ 630300 - РУП "МАЗ", 2000 г.

Недостатком известного глушителя является недостаточная эффективность снижения шума.

Наиболее близким по технической сущности является глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, включающий корпус овальной формы с торцевыми стенками, входным и выходным патрубками, перфорационной трубой, двумя внутренними перегородками, которые разделяют внутренний объем глушителя на три камеры, перегородка, расположенная у входного патрубка, выполнена с перфорационной поверхностью, при этом входная камера и третья, заглушающая камера, заполнены звукопоглощающим материалом, входной патрубок проходит через входную камеру в среднюю, а выходной патрубок соединен с перфорационной трубой, один конец которой расположен в средней камере, а другой проходит через заглушающую камеру, в поперечном сечении корпуса непосредственно за перфорированной перегородкой перед выходным сечением входного патрубка глушитель имеет сетку и конус, последний закреплен на противоположной перегородке средней камеры напротив входного патрубка, соосно с ним, вершина которого направлена в сторону данного патрубка, см. RU Патент №2243388, МПК7 F01N 1/24, 2004.

Недостатком указанного глушителя является недостаточное снижение шума выхлопа газов двигателя внутреннего сгорания, высокие потери давления в глушителе, что снижает частоту вращения коленчатого вала, и повышенное содержание вредных компонентов в выхлопных газах.

Задачей изобретения является увеличение эффективности глушения шума выхлопа газов двигателя внутреннего сгорания без увеличения потерь давления и уменьшение вредных компонентов в выхлопных газах.

Техническая задача решается тем, что глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, включающий корпус с торцевыми стенками с входным и выходным патрубками, двумя внутренними поперечными перегородками, разделяющими объем глушителя на три камеры, в котором корпус глушителя выполнен в форме цилиндра, а входной патрубок снабжен штуцером для ввода озона, камеры, расположенные у входного и выходного патрубков, имеют продольную перегородку, делящая камеру на две, продольные перегородки в камерах расположены на уровне верхней стенки входного патрубка, выполнены из газопроницаемого материала и покрыты катализатором из солей платины, палладия, родия, при этом поперечная перегородка камеры у входного патрубка имеет перфорацию в верхней части, а противоположная ей перегородка средней камеры имеет перфорацию в нижней части, а камеры над продольными перегородками заполнены слоем дисперсных частиц из керамики или кварцевого стекла, содержащим катализатор из солей палладия, платины, родия, и которые занимают 2/3 их объема, причем слой дисперсных частиц в камере у входного патрубка имеет насыпную плотность 1300-1500 кг/м3, а в камере у выходного патрубка имеет насыпную плотность 1600-1800 кг/м3.

Решение технической задачи позволяет увеличить эффективность глушения шума выхлопа газов двигателя внутреннего сгорания без увеличения потерь давления в глушителе и уменьшить содержание вредных компонентов в выхлопных газах.

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, см. Фиг.1 и Фиг.2, содержит корпус 1, выполненный в форме цилиндра с торцевыми стенками 14 и 15 с входным 2 и выходным 3 патрубками, двумя внутренними поперечными перегородками 4 и 5, разделяющими объем глушителя на три камеры 6,7,8, камера 6, расположенная у входного патрубка 2, и камера 8, расположенная у выходного патрубка 3, имеют продольную перегородку, соответственно, 9 и 9', делящие камеры на две: 10 и 11 и 10' и 11', продольные перегородки 9 и 9' в камерах расположены на уровне верхней стенки входного патрубка 2, и выполнены из газопроницаемого материала, например из прессованной стальной проволоки марки 1Х18Н10Т, покрытые катализатором из солей платины, палладия, родия, при этом поперечная перегородка 4 камеры 6 у входного патрубка 2 имеет перфорацию в верхней части, а противоположная ей перегородка 5 средней камеры 7 имеет перфорацию в нижней части, камеры 11 и 11, образованные, соответственно, в камерах 6 и 8 продольными перегородками 9 и 9', заполнены слоем дисперсных частиц из керамики или кварцевого стекла, содержащим катализатор из солей палладия, платины, родия, и который занимает 2/3 их объема, заполнение слоем дисперсных частиц осуществляют через крышки 12 и 12', причем слой дисперсных частиц в камере 11, у входного патрубка 2, имеет насыпную плотность 1300-1500 кг/м3, а в камере 11', у выходного патрубка 3, имеет насыпную плотность 1600-1800 кг/м3.

Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания и озон из плазменного генератора через штуцер 13 по входному патрубку 2 поступают в корпус 1 глушителя, который выполнен в форме цилиндра с торцевыми стенками 14 и 15. В глушителе газы направляются в камеру 10, расположенную в нижней части камеры 6 у входного патрубка 2, а затем проходят через продольную перегородку 9, выполненную из газопроницаемого материала, например из прессованной стальной проволоки марки 1Х18Н10Т, и покрытую катализатором из солей платины, палладия, родия, газы направляются в камеру 11, проходят через слой дисперсных частиц из керамики или кварцевого стекла, содержащий катализатор из солей палладия, платины, родия и занимающий 2/3 объема камеры 11 с насыпной плотностью 1300-1500 кг/м3. Через перфорацию в верхней части поперечной перегородки 4 камеры 6 газы попадают в центральную камеру 7.

На указанном участке движения газов часть механической энергии рассеивается при прохождении перфорации и газопроницаемой перегородки, а часть энергии тратится на преодоление сопротивления слоя дисперсных частиц с насыпной плотностью 1300-1500 кг/м3 и приведение дисперсных частиц в движение.

Далее из камеры 7 газы через перфорацию в нижней части поперечной перегородки 5 средней камеры 7 попадают в камеру 10', проходят через продольную перегородку 9', выполненную из газопроницаемого материала, например из прессованной стальной проволоки марки 1Х18Н10Т, и покрытую катализатором из солей платины, палладия, родия направляются в камеру 11', проходят через слой дисперсных частиц из керамики или кварцевого стекла, содержащий катализатор из солей палладия, платины, родия, и занимающий 2/3 объема камеры 11' с насыпной плотностью 1600-1800 кг/м3. Из камеры 11' газы выводятся в окружающую среду через выходной патрубок 3.

При движении газов окислительно-восстановительные процессы, происходящие в камерах глушителя, приводят к уменьшению содержания вредных веществ в выхлопных газах, а водяные пары в камерах конденсируются и уменьшают износ дисперсных частиц.

Энергия, которой обладают газы на этом этапе, растрачивается при движении газов и преодолении сопротивления через перфорацию, через газопроницаемую перегородку, через слой дисперсных частиц с насыпной плотностью 1600-1800 кг/м3 и приведении дисперсных частиц в движение. Дисперсные частицы слоя под действием газового потока приводятся в беспорядочное движение, при этом между частицами увеличивается расстояние, что обеспечивает уменьшение гидравлического сопротивления. Увеличение насыпной плотности слоя дисперсных частиц в камере 11' у выходного патрубка 3 по сравнению с насыпной плотностью слоя дисперсных частиц в камере 11 у входного патрубка 2 способствует увеличению дополнительной суммарной площади поверхности частиц, приводящей к увеличению потери энергии на трение, возникающее между газовым потоком и поверхностью дисперсных частиц, и соответственно, к уменьшению амплитуды колебательной скорости газового потока. При движении выхлопных газов в глушителе в присутствии катализатора, содержащегося как на самих продольных перегородках 9 и 9', выполненных из газопроницаемого материала, например из прессованной стальной проволоки марки 1Х18Н10Т, так и в слоях дисперсных частиц на продольных перегородках, и в присутствии озона, подаваемого на входе в глушитель, окислительно-восстановительные процессы, происходящие в глушителе, приводят к уменьшению содержания вредных веществ в выхлопных газах и тем самым к улучшению экологии окружающей среды, см. Таблица 3.

Испытания глушителя проводили в соответствии с ГОСТ Р 41.59-2001, «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сменных систем глушителей» и с ГОСТ Р 41.83-2004, «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей».

В таблице 1 приведены результаты замеров уровня заглушения и потери давления в глушителе при указанном числе оборотов двигателя автомобиля КАМАЗ; в таблице 2 приведены результаты замеров уровня шума двигателя автомобиля КАМАЗ до и после замены глушителя по прототипу и заявляемому объекту.

Таблица 1
Объект Число оборотов двигателя, мин-1 Уровень Потери давления
исследования заглушения, дБ (А) в глушителе, мм вод.ст.
По прототипу 1900 17,2 465
1850 15,7 500
По 1900 26,5 280
заявляемому объекту 1850 24,2 280

Таблица 2
Число оборотов двигателя, мин-1 Уровень шума автомобиля по прототипу, дБ (А) Уровень шума автомобиля по заявляемому объекту, ДБ (А) Эффективность глушения шума
1 2 1 2
измерение измерение измерение измерение
1800 91,8 90,5 82,8 81,5 9 дБ (А)

Таблица 3
Содержание компонентов в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания
Компоненты выхлопных газов Содержание по объему, %
Двигатель дизельный (число оборотов n=1600 об/мин)
По прототипу По заявляемому объекту
Азот 76,5 76
Кислород 6 8
Пары воды 3,4 4,2
Диоксид углерода 7 10,3
Оксид углерода 5 1,8
Углеводороды 1,5 0,05
Альдегиды 0,008 0,001
Оксид серы 0,0024 0,003
Сажа, г/м3 0,03 0,032
Бензопирен, мг/м3 0,016 0,008

Как видно из таблицы 1, 2 и 3, заявляемый объект позволяет увеличить эффективность глушения шума выхлопа газов двигателя внутреннего сгорания на 9 дБ (А) при снижении более чем в 1,5 раза потерь давления в глушителе и уменьшить содержание вредных компонентов в выхлопных газах.

Таким образом, совокупность признаков заявляемого объекта по сравнению с прототипом позволяет увеличить эффективность глушения шума выхлопа газов двигателя внутреннего сгорания без увеличения потерь давления в глушителе и уменьшить содержание вредных компонентов в выхлопных газах.

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, включающий корпус с торцевыми стенками с входным и выходным патрубками, двумя внутренними поперечными перегородками, разделяющими объем глушителя на три камеры, отличающийся тем, что корпус глушителя выполнен в форме цилиндра, а входной патрубок снабжен штуцером для ввода озона, камеры, расположенные у входного и выходного патрубков, имеют продольную перегородку, делящая камеру на две, продольные перегородки в камерах расположены на уровне верхней стенки входного патрубка и выполнены из газопроницаемого материала, покрытого катализатором из солей платины, палладия, родия, при этом поперечная перегородка камеры у входного патрубка имеет перфорацию в верхней части, а противоположная ей перегородка средней камеры имеет перфорацию в нижней части, а камеры над продольными перегородками заполнены слоем дисперсных частиц из керамики или кварцевого стекла, содержащие катализатор из солей палладия, платины, родия, и которые занимают 2/3 их объема, причем слой дисперсных частиц в камере у входного патрубка имеет насыпную плотность 1300-1500 кг/м, а в камере у выходного патрубка имеет насыпную плотность 1600-1800 кг/м.
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.04.2013
№216.012.3412

Устройство для сжигания твердых топлив в пульсирующем потоке

Изобретение относится к топочной технике и предназначено для сжигания твердых топлив в пульсирующем потоке, наиболее эффективно может быть использовано для сжигания твердых отходов, в том числе и брикетированных бытовых отходов. Устройство для сжигания твердых топлив в пульсирующем потоке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478873
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.02.2014
№216.012.a722

Способ сжигания топлива и устройство для его осуществления

Изобретение относится к горелочным устройствам для сжигания топлив и может быть использовано в химической, теплоэнергетической и других отраслях промышленности. Способ сжигания топлива заключается в его газификации, смешении с частью воздуха, подаваемого в камеру сгорания в виде симметричных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508501
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.05.2014
№216.012.c9f2

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в выпускных трактах ДВС на автобусах. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с камерами, образованными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517464
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.08.2014
№216.012.e8b5

Способ слухоречевой реабилитации и устройство для его реализации

Группа изобретений относится к области медицины и медицинской техники, а именно к сурдологии. Проводят аудиометрию, оценивают амплитудно-частотную характеристику слуха и выделяют частотный диапазон остаточной нейросенсорной чувствительности слуха. Формируют базу зрительных образов, озвученных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525366
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.01.2015
№216.013.1f25

Устройство для сжигания твердого топлива в пульсирующем потоке

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к устройствам для сжигания твердых малореакционных топлив, например отработанных шин, или резиновых отходов с целью утилизации тепла, при содержании в их продуктах сгорания малой концентрации канцерогенных веществ. Устройство для сжигания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539414
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.06.2015
№216.013.562d

Устройство очистки отработанных газов

Изобретение относится к каталитическим нейтрализаторам отработанных газов. Устройство очистки отработанных газов содержит элемент закручивания потока отработанных газов, каталитический элемент, выполненный в виде спирали 2, две шайбы 8, и введен корпус 4. Элемент закручивания потока выполнен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553591
Дата охранного документа: 20.06.2015
20.01.2018
№218.016.1e52

Устройство для сжигания дробленых древесных отходов

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для термического обезвреживания дробленых древесных отходов 3 класса опасности, например старых железнодорожных шпал, пропитанных антисептическими средствами (каменноугольным креозотовым пропиточным маслом), древесно-стружечных плит (ДСП),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640852
Дата охранного документа: 12.01.2018
26.10.2018
№218.016.9621

Устройство для сжигания топлив

Изобретение относится к горелочным устройствам для сжигания топлив. Устройство для сжигания топлив содержит цилиндрическую камеру с боковыми горизонтально и равномерно расположенными по окружности окнами, патрубок для подачи воздуха, топливоподающий узел, внешний кожух, образующий с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670641
Дата охранного документа: 24.10.2018
13.06.2019
№219.017.8253

Инжекционная смесительная горелка

Изобретение относится к нагревательным устройствам и установкам для сжигания газа, которые могут быть использованы в различных областях техники для нагрева деталей, сжигания различных бытовых, промышленных и конверсионных отходов и др. Инжекционная смесительная поджиговая горелка (далее -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002419744
Дата охранного документа: 27.05.2011
Показаны записи 1-10 из 18.
10.04.2013
№216.012.3412

Устройство для сжигания твердых топлив в пульсирующем потоке

Изобретение относится к топочной технике и предназначено для сжигания твердых топлив в пульсирующем потоке, наиболее эффективно может быть использовано для сжигания твердых отходов, в том числе и брикетированных бытовых отходов. Устройство для сжигания твердых топлив в пульсирующем потоке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478873
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.02.2014
№216.012.a722

Способ сжигания топлива и устройство для его осуществления

Изобретение относится к горелочным устройствам для сжигания топлив и может быть использовано в химической, теплоэнергетической и других отраслях промышленности. Способ сжигания топлива заключается в его газификации, смешении с частью воздуха, подаваемого в камеру сгорания в виде симметричных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508501
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.05.2014
№216.012.c9f2

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в выпускных трактах ДВС на автобусах. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с камерами, образованными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517464
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.08.2014
№216.012.e8b5

Способ слухоречевой реабилитации и устройство для его реализации

Группа изобретений относится к области медицины и медицинской техники, а именно к сурдологии. Проводят аудиометрию, оценивают амплитудно-частотную характеристику слуха и выделяют частотный диапазон остаточной нейросенсорной чувствительности слуха. Формируют базу зрительных образов, озвученных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525366
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.01.2015
№216.013.1f25

Устройство для сжигания твердого топлива в пульсирующем потоке

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к устройствам для сжигания твердых малореакционных топлив, например отработанных шин, или резиновых отходов с целью утилизации тепла, при содержании в их продуктах сгорания малой концентрации канцерогенных веществ. Устройство для сжигания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539414
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.06.2015
№216.013.562d

Устройство очистки отработанных газов

Изобретение относится к каталитическим нейтрализаторам отработанных газов. Устройство очистки отработанных газов содержит элемент закручивания потока отработанных газов, каталитический элемент, выполненный в виде спирали 2, две шайбы 8, и введен корпус 4. Элемент закручивания потока выполнен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553591
Дата охранного документа: 20.06.2015
20.01.2018
№218.016.1e52

Устройство для сжигания дробленых древесных отходов

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для термического обезвреживания дробленых древесных отходов 3 класса опасности, например старых железнодорожных шпал, пропитанных антисептическими средствами (каменноугольным креозотовым пропиточным маслом), древесно-стружечных плит (ДСП),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640852
Дата охранного документа: 12.01.2018
11.06.2018
№218.016.60b2

Глушитель шума

Глушитель предназначен для снижения уровня шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, в частности для камер пульсирующего горения с аэродинамическим клапаном. Глушитель содержит реактивную камеру, которая образована обечайкой 3, плоским сплошным дном 1 и внешней крышкой 12, и имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657040
Дата охранного документа: 08.06.2018
08.07.2018
№218.016.6dba

Способ общения глухих (слабослышащих) со слышащими

Изобретение относится к области коммуникации людей, в частности людей с ограниченными возможностями здоровья по слуху со слышащими. Техническим результатом является повышение коммуникативности связи между людьми с ограниченными возможностями здоровья по слуху и слышащими в режиме реального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660600
Дата охранного документа: 06.07.2018
19.07.2018
№218.016.7229

Способ проведения yag лазерной иридэктомии

Изобретение относится к области медицины, а именно к офтальмологии. Для проведения YAG лазерной иридэктомии осуществляют первичную фокусировку на расстоянии 1,5-2 мм от задней поверхности радужной оболочки. Воздействуют серией импульсов с постепенным смещением фокуса при каждом импульсе по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661558
Дата охранного документа: 17.07.2018
+ добавить свой РИД