×
27.05.2014
216.012.c87f

СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА С НАПАЯННОЙ ТВЕРДОСПЛАВНОЙ ПЛАСТИНОЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инструментальному производству, для упрочнения режущего инструмента с напаянной твердосплавной пластиной. Техническим результатом изобретения является повышение стойкостных свойств твердосплавных пластин и посадочного места под пластину. Технический результат достигается тем, что осуществляют нагрев под пайку в петлевом индукторе до 1100-1150°C, охлаждение сначала головки резца со скоростью от 100°C/мин до 150°C/мин в индустриальном масле И-20А при температуре 60-80°C в течение 10-15 с, затем всю державку помещают в масло 18-20°C с последующим отпуском при температуре 200°C. 3 табл., 2 ил.
Основные результаты: Способ термической обработки режущего инструмента с напаянной твердосплавной пластиной, включающий нагрев под пайку до 1100-1150°C в течение 30-35 с, пайку пластины к державке с образованием головки резца, охлаждение и отпуск, отличающийся тем, что после пайки осуществляют охлаждение головки резца со скоростью от 100°C/мин до 150°C/мин в индустриальном масле И-20А при температуре 60-80°C в течение 10-15 с, а затем всю державку помещают в масло и охлаждают при температуре 18-20°C с последующим отпуском при температуре 200°C.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инструментальному производству, для упрочнения режущего инструмента с напаянной твердосплавной пластиной.

Известно проведение пайки при высокочастотном или открытом газопламенном нагреве инструмента, оснащаемого твердосплавными пластинками резцов проходных, расточных, отрезных с использованием таблетизированных припоев и флюсов, предусматривающее подготовку пластинок твердых сплавов залтовкой в абразивах, зачисткой и обезжириванием (ОСТ 92-4139-79. Пайка твердосплавного инструмента. Типовые технологические процессы). Технология наиболее эффективна при пайке стандартизованного инструмента с достаточно крупными по размерам пластинками сплавов ВК и ТК групп, но не обеспечивает надежного крепления, качества пайки и высоких эксплуатационных свойств резцов с тонкими и мелкоразмерными твердосплавными пластинами-резьбовых, шлицепрорезных, седельных.

Наиболее близким к заявляемому является способ пайки в одновитковых индукторах с применением компенсационных прокладок, активных борфторсодержащих флюсов и в качестве припоев легированных латунных порошков, стружки, а в последнее время лент, получаемых жидкой прокаткой (Маркова И.Ю., Певзнер Н.Б. Способы экономии припоев в паяльном производстве. Сварочное производство, 2002 г., №1, с.39-47 и под ред. И.Е. Петрунина. Справочник по пайке. М. Машиностроение. 1984 г., 400 с.).

Способ имеет следующие недостатки: достаточно трудоемок, паяное соединение имеет повышенную хрупкость. Не исключается преждевременное разрушение и выкрашивание режущих частей при значительных контактных нагрузках и сложных напряженных состояниях при обработке прецизионных деталей из вязких нержавеющих сталей из-за недостаточной твердости пластин и посадочного места под пластину.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение стойкостных свойств твердосплавных пластин и посадочного места под пластину введением различной скорости охлаждения после пайки с последующим отпуском, что увеличивает стойкость режущего инструмента с напаянной твердосплавной пластиной.

Техническая задача решается тем, что в способ термической обработки режущего инструмента с напаянной твердосплавной пластиной, включающий нагрев под пайку в петлевом индукторе, охлаждение головки резца со скоростью от 100°C/мин до 150°C/мин в индустриальном масле И-20А при температуре 60-80°C в течение 10-15 с, затем всю державку помещают в масло 18-20°C с последующим отпуском при t=200°C.

Для пояснения способа на фиг.1 показан внешний вид твердосплавных штабиков (а) и пластин (б), увеличение 500.

Характеристика твердосплавных пластин (Т15К6, №210) приведена в таблице 1.

Таблица 1
Коэффициент стойкости
Марка сплава HRA σизг., МПа
Т15К6 90-91 1200 1,4

Способ осуществляют следующим образом.

Твердосплавные пластины Т15К6 паяли на державки резцов из стали 45 на установке ТВЧ. В качестве припоя использовали медь марки M1 и флюс состава: 60% бура, 30% борная кислота, 10% фтористого кальция. Пайку осуществляли в петлевом индукторе. Температура нагрева 1100-1150°C. Время нагрева от 30 до 35 с. В процессе переноса инструмента в охлаждающую среду температура пластины и державки у пластины снижается примерно до 950°C.

При проведении экспериментов скорость охлаждения изменяли путем изменения охлаждающей среды и были проверены следующие варианты:

1 охлаждение после пайки державок и пластин на воздухе;

2 охлаждение в воде (исходная температура воды 18-20°C);

3 охлаждение в водном растворе NaCl (10%);

4 охлаждение в индустриальном масле И-20А (исходная температура 18-20°C);

5 охлаждение в индустриальном масле И-20А (исходная температура 60-80°C);

6 последовательное окунание в масло и в воду;

7 охлаждение распыленной жидкостью (водой);

8 обдувка потоком воздухом из сопла.

Процесс охлаждения осуществляли следующим образом:

- по режиму 1 после пайки резцы складывали в ящик с песком и охлаждали до комнатной температуры, примерно за 20-30 мин;

- по режиму 2 головку державки с пластинами перемещали в проточной воде 12-15 с, а затем всю державку опускали в воду;

- по режиму 3 головку резца охлаждали в водном растворе NaCl (10%) в течение 10-15 с, а затем резцы помещали в бак с проточной водой;

- по режиму 4 головку резца с пластиной охлаждали путем перемещения их в масляной ванне (индустриальное масло И-20А) при температуре 18-20°C в течение 10-15 с, затем резцы полностью помещали в масло;

- по режиму 5 головку резца охлаждали в индустриальном масле И-20А при температуре 60-80°C в течение 10-15 с, затем всю державку помещали в масло (18-20°C);

- по режиму 6 державку с пластиной опускали в масло, а затем сразу в воду;

- по режиму 7 охлаждение проводили распылением жидкости из пульверизатора, расход воды 0,5 л за 4-5 мин;

- по режиму 8 охлаждение головок осуществляли путем обдува сжатым воздухом в течение 30-40 с, расстояние от сопла до резцов 100-150 мм.

Для всех образцов проводили отпуск при t=200°C.

В результате различной скорости охлаждения происходит изменение твердости пластин и посадочного места под пластину. В таблице 2 приведены результаты измерения твердости пластин и державок после их термической обработки (охлаждение по рассмотренным режимам).

Таблица 2
Условное обозначение режима
1 2 3 4 5 6 7 8
Твердость пластин Т15К6, HRA
90 93 93 93 92 93 92 92
Твердость державок под пластинами, HRC
20 39 42 28 25 30 25 24

Анализ таблицы 2 показал, что закалка приводит к повышению твердости сплава Т15К6 на 2-3 единицы HRA, а также к увеличению твердости под пластинкой.

Анализ структуры державок показал, что в зависимости от скорости охлаждения имеет место мартенситно-трооститная структура, либо, при меньшей скорости охлаждения, сорбито-перлитная структура. Это положительно сказывается на жесткости инструмента.

После пайки резцы подвергали заточке. После заточки, выполненной одним заточником, и контроля получены следующие параметры геометрии резца (таблица 3).

Таблица 3
Обозначение углов γ±0,1 α±0,1 φ φ1 λ ε β
Значение углов 7 10 45 45 0 90 73

После заточки проводили испытание термообработанных резцов на стойкость. Испытания резанием проводили на токарно-винторезном станке 16К20 торцевым точением. Частота вращения шпинделя, n, составляла 800 об/мин, подача s - 0,39 мм/об, количество проходов 21. Результаты испытаний показаны на фиг.2.

Анализ результатов стойкостных испытаний показывает, что термическая обработка по указанным выше режимам приводит к изменению эксплуатационных характеристик инструмента с твердосплавными покрытиями. Наибольшую стойкость, т.е. наименьший износ, показывают инструменты, термообработанные по режиму №5. Твердость пластины после данной обработки составила 92 HRA, державки 25 HRC. Стойкость инструмента с паяными пластинами, термообработанными по другим режимам, несколько ниже.

Стойкость термообработанного инструмента связана с изменением структуры твердого сплава. Результаты рентгеноструктурного анализа показывают, что фазовый состав твердого сплава остается неизменным. Период элементарной ячейки Со в сплаве Т15К6, рассчитанный по линии (222), равен 0,3462 нм. Однако установлено, что технологические режимы влияют на фактор интенсивности ряда линий. Отношение интегральных интенсивностей с индексами для рассчитанных отношений составляет:

- охлаждение в водном растворе 10% NaCl

;

- охлаждение в масле при t=20°C

;

- стандартная пластинка (без т.о.)

;

Таким образом, при одинаковом режиме нагрева под пайку державки и пластины следует охлаждать со скоростью от 100°C/мин до 150°C/мин, охлаждение после пайки по режиму: в масле при температуре 60-80°C, в течение 10-15 с, затем всю державку помещали в масло (18-20°C); с последующим отпуском при 200°C.

Способ термической обработки режущего инструмента с напаянной твердосплавной пластиной, включающий нагрев под пайку до 1100-1150°C в течение 30-35 с, пайку пластины к державке с образованием головки резца, охлаждение и отпуск, отличающийся тем, что после пайки осуществляют охлаждение головки резца со скоростью от 100°C/мин до 150°C/мин в индустриальном масле И-20А при температуре 60-80°C в течение 10-15 с, а затем всю державку помещают в масло и охлаждают при температуре 18-20°C с последующим отпуском при температуре 200°C.
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА С НАПАЯННОЙ ТВЕРДОСПЛАВНОЙ ПЛАСТИНОЙ
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА С НАПАЯННОЙ ТВЕРДОСПЛАВНОЙ ПЛАСТИНОЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 68.
10.03.2013
№216.012.2d95

Способ термической обработки спеченных изделий

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности термической обработке спеченных изделий с открытой пористостью в электролите. Перед закалкой изделие пропитывают индустриальным маслом и нагревают под закалку путем пропускания постоянного тока через катод. В качестве анода используют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477200
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.06.2013
№216.012.4fd5

Способ термического упрочнения деталей из порошковых материалов на основе железа

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению деталей из низколегированных порошковых материалов на основе железа с повышенными физико-механическими и эксплуатационными свойствами. Детали пропитывают маслом при температуре 80-90°С и закаливают путем нагрева в интервале...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486030
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.08.2013
№216.012.6476

Способ термической обработки изделий типа штоков

Изобретение относится к металлургии и может использоваться при термической обработке изделий типа штоков. Для повышения физико-механических свойств штоков и увеличения срока службы осуществляют нагрев штока под закалку в соляных ваннах, охлаждают, затем подвергают отпуску и отмывке. После...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491355
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.11.2013
№216.012.8296

Стеновая конструкция

Изобретение относится к области строительства, в частности к стеновой конструкции малоэтажных зданий из древесины. Техническим результатом изобретения является повышение пространственной жесткости здания. Стеновая конструкция включает внутренний несущий слой, каркас под обшивку стены,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499106
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.12.2013
№216.012.8d06

Применение пентааминофуллеренов в качестве противомикробных средств и противомикробная композиция на их основе

Изобретение относится к применению производных фуллерена общей формулы 1 в качестве противомикробных препаратов. В формуле 1 Х означает отрицательный заряд, локализованный на фуллереновом каркасе, атом хлора, присоединенный к углеродному каркасу, или атом водорода; фрагмент NRR означает остаток...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501785
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.06.2014
№216.012.d093

Система пассивной безопасности автобуса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность автобуса и пассажиров при боковом наезде на него, боковом ударе о препятствие при его заносе или опрокидывании. Система пассивной безопасности содержит наружную подушку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519166
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.d182

Устройство для отбора проб отработавших газов двигателя транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для отбора проб отработавших газов двигателя, позволяющего производить отбор проб на движущемся транспортном средстве, и может быть использовано при контроле технического состояния транспортных средств и для оценки опасности воздействия транспортного средства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519405
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.06.2014
№216.012.d906

Способ выявления групп риска лиц, склонных к агрессивным видам поведения

Изобретение относится к области медицины, в частности к физиологии, неврологии, нейропсихологии, восстановительной медицине, и касается способа выявления групп риска лиц, склонных к агрессивным видам поведения, путем определения уровня элементов в волосах, где определяют содержание Са, Mg, Fe,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521336
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.07.2014
№216.012.da52

Способ утилизации снега плавлением

Изобретение относится к технологиям и способам утилизации снега. Производят загрузку снега погрузчиком в прицепную автономную снегоплавильную машину и плавят снег. Прицеп буксируют поливомоечной машиной с отвалом с последующим сливом полученной воды. Машина содержит подогреваемую выхлопными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521668
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.07.2014
№216.012.dc5c

Система пассивной безопасности автобуса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность автобуса и участников дорожного движения при их столкновении с лобовой частью автобуса или лобовом столкновении автобуса c препятствиям. Система пассивной безопасности автобуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522190
Дата охранного документа: 10.07.2014
Показаны записи 1-10 из 130.
10.04.2013
№216.012.3299

Устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля. Устройство снабжено индикатором точности затормаживания буксующего колеса ведущего моста, включающим зубчатые венцы из магнитного сплава, катушки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478496
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.329a

Устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля. Устройство снабжено индикатором точности затормаживания колеса при его буксовании, включающим зубчатый венец из магнитного сплава, катушку индуктивности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478497
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.329b

Устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля. Устройство снабжено индикаторами точности затормаживания каждого колеса ведущего моста при его буксовании. Каждый индикатор включает зубчатый венец из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478498
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.329c

Устройство временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля. Устройство снабжено индикаторами точности затормаживания каждого колеса ведущего моста при его буксовании. Каждый индикатор включает зубчатый венец из магнитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478499
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.329d

Устройство временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля. Устройство снабжено индикаторами точности затормаживания каждого колеса ведущего моста при его буксовании. Каждый индикатор включает зубчатый венец из магнитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478500
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.3465

Способ оценки элементного статуса птицы по перу

Изобретение относится к области птицеводства и предназначено для оценки элементного статуса птицы. Способ включает анализ содержания химических элементов в субстрате. В качестве субстрата для анализа используют перо живой птицы. Отбор субстрата производят из трех мест: область головы, спины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478956
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d3a

Законцовка крыла летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники. Законцовка крыла летательного аппарата имеет концевую шайбу, снабженную дополнительной аэродинамической стреловидной поверхностью малого удлинения с острой передней кромкой, смонтированную с внешней стороны концевой шайбы на ее конце. Задняя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481241
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d3b

Законцовка крыла летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Законцовка крыла летательного аппарата имеет концевую шайбу, снабженную аэродинамической стреловидной поверхностью малого удлинения с острой передней кромкой, смонтированной с внешней стороны концевой шайбы на ее конце. Задняя кромка аэродинамической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481242
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3e48

Коробка передач к автотранспортному средству

Изобретение относится к коробкам переключения передач с автоматической системой переключения. Коробка передач включает планетарный понижающий цилиндрический косозубый редуктор и автоматическую систему переключения с первой передачи на вторую. Планетарный редуктор состоит из ведущего вала (1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481511
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3e49

Коробка передач для транспортного средства

Изобретение относится к коробкам переключения передач с автоматической системой переключения. Коробка передач включает планетарный понижающий цилиндрический косозубый редуктор и автоматическую систему переключения с первой передачи на вторую. Планетарный редуктор состоит из ведущего вала (1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481512
Дата охранного документа: 10.05.2013
+ добавить свой РИД