×
10.05.2014
216.012.c052

ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЕМКОСТЕЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002514983
Дата охранного документа
10.05.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Транспортное устройство для транспортировки емкостей содержит несколько транспортерных лент, образующих ряды транспортирующей поверхности. Одна или несколько лент могут иметь ширину в осевом направлении поперек направления транспортировки в случае круглого сечения емкостей меньше половины диаметра устойчивого дна или же в случае отличного от круглой формы сечения емкостей меньше половины меньшего диаметра устойчивого дна емкостей, имеющих самый маленький диаметр или самый маленький диаметр устойчивого дна. По другому варианту между следующими друг за другом в направлении транспортировки лентами имеются переходы, которые смещены таким образом, что расстояние между каждыми двумя переходами в направлении транспортировки и/или в осевом направлении поперек направления транспортировки равно половине диаметра устойчивого дна или же в случае отличного от круглой формы сечения емкостей больше половины большего диаметра устойчивого дна емкостей, имеющих самый большой диаметр или самый большой диаметр устойчивого дна. Обеспечивается устойчивость емкостей при транспортировке. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортному устройству или транспортеру для транспортировки емкостей в соответствии с ограничительной частью пунктов 1, 2 или 3 формулы изобретения.

«Емкостями» в смысле изобретения являются, в частности, жестяные банки, бутылки, тубы, пакеты из металла, стекла и/или пластика или другие упаковочные средства, которые подходят, например, для расфасовки жидких или вязких продуктов.

Известны транспортные устройства или транспортеры для транспортировки емкостей, содержащие большое число образующих соответственно замкнутую петлю и приводимых во вращение транспортерных лент, в частности также в виде транспортных или шарнирно-ленточных цепей. Транспортерные ленты образуют своей верхней, опирающейся, по меньшей мере, на одну направляющую скольжения ветвью общую горизонтальную или, в основном, горизонтальную транспортирующую плоскость или поверхность, на которую емкости опираются своим дном.

При этом известно также, что транспортерные ленты нельзя выполнить произвольно большой длины, поскольку при слишком большой длине возникающие между соответствующей транспортерной лентой и направляющей скольжения силы трения превысили бы максимальную прочность на растяжение транспортерных лент, в частности также при длительной эксплуатации транспортного устройства. По этой причине, в частности в случае транспортеров большой длины, предусматриваются несколько примыкающих друг к другу в направлении транспортировки транспортерных лент, благодаря чему тогда возникает также возможность лучшего управления и/или регулирования производительности и/или транспортной скорости транспортерных лент, например за счет собственного привода для каждой транспортерной ленты или группы транспортерных лент. Однако транспортеры этого рода имеют тогда неизбежно переходы между примыкающими друг к другу в направлении транспортировки транспортерными лентами. Образовавшиеся на этих переходах промежутки обычно перекрыты на транспортирующей поверхности переходными элементами или элементами скольжения емкостей, например в виде листов скольжения. Тем не менее, эти переходы представляют собой нарушение транспортирующей поверхности, т.е. при прохождении таких переходов емкости лишь неполностью опираются на верхние ветви транспортерных лент, а именно, в том числе, с тем недостатком, что на холостом ходу транспортера или содержащей его установки, например при смене продукта, т.е. при переходе установки с емкостей одного типа на емкости другого типа и/или с продукта одного типа на продукт другого типа, на переходных элементах или элементах скольжения остаются емкости, для удаления которых требуется ручное вмешательство.

При отказе от переходных элементов или элементов скольжения в повышенной степени возникает опасность нежелательных нарушений производственного процесса, в частности из-за падающих емкостей.

Задачей изобретения является создание транспортного устройства или транспортера для транспортировки емкостей, которое/который не имело/не имел бы названных недостатков. Для решения этой задачи транспортное устройство выполнено в соответствии с пунктами 1, 2 или 3 формулы изобретения.

Под дном или устойчивым дном в смысле изобретения следует понимать тот участок дна, которым каждая емкость опирается на транспортирующую поверхность транспортера и которая является решающей для устойчивости емкости. Так, например, у емкостей с плоским дном оно является устойчивым дном. У емкостей с вогнутым или в самом широком смысле вогнутым или имеющим выступы и углубления между ними дном, которое является обычным, в частности у пластиковых емкостей или ПЭТ-бутылок выступающий за остальное дно вниз, например, кольцеобразный участок емкости или же выступающие за остальное дно вниз участки дна образуют устойчивое дно, которым емкость опирается на транспортирующую поверхность.

Под «диаметром устойчивого дна» в смысле изобретения следует понимать тот размер дна емкости, который имеет особое значение для устойчивости емкости на транспортирующей поверхности.

У емкостей круглого сечения диаметром дна является, как правило, расстояние между его двумя наиболее удаленными друг от друга участками.

У емкостей, которые имеют овальное, прямоугольное или неправильное сечение и которые также в зоне своего дна выполнены в соответствии с этим сечением, в смысле изобретения меньшим диаметром дна является расстояние между его двумя участками на меньшей оси сечения емкости, а большим - расстояние между его двумя участками на большей оси сечения емкости.

Термин «в основном» означает в смысле изобретения отклонения от соответственно точного значения на ±10%, предпочтительно на ±5%, и/или отклонения в виде незначительных для функционирования изменений.

Согласно одному аспекту изобретения ширина транспортерных лент транспортного устройства в осевом направлении поперек направления транспортировки, по меньшей мере, на одном участке транспортного устройства меньше половины диаметра дна или же в случае отличающегося от круглой формы сечения емкостей меньше половины меньшего диаметра дна транспортируемых транспортным устройством емкостей, имеющих самый маленький диаметр или самый маленький диаметр устойчивого дна.

Согласно другому аспекту изобретения переходы, образованные между каждыми двумя следующими друг за другом в направлении транспортировки транспортерными лентами, смещены по отношению друг к другу на транспортирующей поверхности таким образом, что расстояние между каждыми двумя такими переходами в направлении транспортировки и/или в осевом направлении поперек направления транспортировки, по меньшей мере, равно половине диаметра устойчивого дна или же в случае отличающегося от круглой формы сечения емкостей больше половины большего диаметра устойчивого дна транспортируемых транспортным устройством емкостей, имеющих самый большой диаметр или самый большой диаметр устойчивого дна.

В основе изобретения лежит, в том числе, тот факт, что уже за счет этой выбранной по отношению к диаметру дна ширины транспортерных лент и/или за счет этого расстояния между переходами можно улучшить транспортировку емкостей по транспортирующей поверхности, в частности избежать также нарушений производственного процесса, в частности также за счет того, что емкости во время транспортировки постоянно, по меньшей мере, половиной диаметра дна опираются, по меньшей мере, на одну из транспортерных лент, представляющих собой предпочтительно транспортные или шарнирно-ленточные цепи.

Согласно другому аспекту изобретения у транспортного устройства для транспортировки емкостей, по меньшей мере, на одном его участке транспортирующая поверхность образована смещенными по отношению друг к другу в осевом направлении поперек направления транспортировки транспортерными лентами разной ширины, из которых тогда, по меньшей мере, одна транспортерная лента первого типа имеет первую ширину, которая меньше половины диаметра дна или в случае отличающегося от круглой формы сечения емкостей меньше половины меньшего диаметра устойчивого дна транспортируемых транспортным устройством емкостей, имеющих самый маленький диаметр или самый маленький диаметр устойчивого дна. В основе изобретения лежит, в том числе, тот факт, что за счет более узких транспортерных лент первого типа и за счет большей ширины транспортерных лент, по меньшей мере, одного другого типа достигаются уменьшение общего числа транспортерных лент, необходимых при заданной общей ширине транспортного устройства, и значительное сокращение конструктивных затрат и стоимости изготовления, а именно при надежной транспортировке даже емкостей, имеющих наименьший диаметр или наименьший диаметр устойчивого дна.

Усовершенствования, преимущества и возможности применения изобретения приведены в нижеследующем описании примеров его осуществления со ссылкой на чертежи. При этом все описанные и/или изображенные признаки сами по себе или в произвольной комбинации являются, в принципе, объектом изобретения независимо от их объединения в пунктах формулы изобретения или их подчиненности. Также текст пунктов формулы является составной частью описания.

Изобретение более подробно поясняется ниже на примерах его осуществления со ссылкой на чертежи, на которых изображают:

- фиг.1: схематичный перспективный вид образованной несколькими транспортерными лентами (преимущественно транспортными или шарнирно-ленточными цепями) транспортирующей плоскости или поверхности транспортера или транспортного устройства для емкостей, например в виде бутылок;

- фиг.2: упрощенный схематичный вид перехода между двумя следующими друг за другом в направлении транспортировки TR или примыкающими друг к другу транспортерными лентами вместе с вертикально стоящими на их транспортирующей поверхности бутылками;

- фиг.3: упрощенный схематичный разрез верхних ветвей транспортерных лент и соответствующей направляющей для емкостей, а именно в плоскости перпендикулярно направлению транспортировки TR, вместе с расположенной на транспортирующей поверхности бутылкой;

- фиг.4: вид аналогично фиг.3, однако в зоне перехода или места поворота одной из транспортерных лент;

- фиг.5: увеличенный вид фиг.4;

- фиг.6: в упрощенном виде и вертикальном разрезе перпендикулярно направлению транспортировки вариант предложенного транспортера;

- фиг.7, 8: в перспективном виде другой вариант предложенного транспортера в рабочем состоянии для транспортировки бутылок большего (фиг.7) и меньшего диаметра устойчивого дна.

Для лучшего понимания на фигурах показаны три ориентированные перпендикулярно друг другу пространственные оси, а именно горизонтальные X, Y и вертикальная Z.

Представленное на фиг.1-4 транспортное устройство 1 служит для транспортировки емкостей, например в виде бутылок 2, в ориентированном по оси X направлении TR. Транспортное устройство 1 включает в себя большое число транспортерных лент 3.1, 3.2 в виде транспортных или шарнирно-ленточных цепей, которые соответственно образуют замкнутую петлю и для этого огибают обоими концами место поворота или поворотное колесо, или звездочку 4 так, что транспортерные ленты 3.1, 3.2 своими верхними ветвями образуют горизонтальную, т.е. расположенную в плоскости X, Y транспортирующую поверхность 5, на которую своим дном 2.1 опираются бутылки 2, ориентированные своими осями FA в направлении оси Z. Для транспортировки бутылок 2 по транспортирующей поверхности 5 в направлении TR транспортерные ленты 3.1, 3.2 приводятся в движение соответственно посредством второй в направлении TR звездочки 4. Верхними ветвями транспортерные ленты 3.1, 3.2 опираются со скольжением соответственно на направляющую скольжения, которая обозначена на фигурах поз.6 и расположена на станине 7.

Для соответственно нижней ветви транспортерных лент 3.1, 3.2 в особенно предпочтительных вариантах на станине 7 транспортера 1 также может быть предусмотрена направляющая скольжения (не показана).

Как видно, в частности на фиг.1, транспортерные ленты 3.1, 3.2, по меньшей мере, своими верхними ветвями расположены несколькими, смещенными перпендикулярно направлению транспортировки TR, т.е. по оси Y, рядами, т.е. в данном варианте четырьмя рядами R1-R4, а именно таким образом, что верхние ветви соседних транспортерных лент 3.1, 3.2 плотно примыкают друг к другу по оси Y. Для уменьшения необходимой для привода транспортерных лент 3.1, 3.2 мощности, в частности, однако, во избежание чрезмерно больших растягивающих усилий внутри них, которые возникают, главным образом, от трения между транспортерными лентами 3.1, 3.2 и направляющей скольжения 6 и приводят, по меньшей мере, к их чрезмерно сильному износу, в частности также в зоне сочленений между их отдельными цепными звеньями, каждая транспортерная лента 3.1, 3.2 проходит только по части длины всего транспортного тракта транспортера 1. В каждом ряду R1-R4 каждая транспортерная лента 3.2 примыкает к предшествующей по отношению к направлению транспортировки TR транспортерной ленте 3.1, а именно на переходе 8, который образован соседними там друг с другом и отстоящими друг от друга по оси X звездочками 4. Последние установлены на станине 7 с возможностью вращения вокруг осей параллельно оси Y.

На каждом переходе 8 для перекрытия образованного там между транспортерными лентами 3.1, 3.2 промежутка 9 предусмотрен элемент скольжения 10 для емкостей, который представляет собой, например, лист скольжения и своей верхней стороной образует транспортирующую поверхность в зоне соответствующего перехода 8.

Дополнительно к образующим транспортирующую поверхность транспортерным лентам 3.1, 3.2 транспортер 1 содержит, по меньшей мере, также боковые, проходящие в направлении оси X направляющие 11 для сосудов (направляющие ограждения).

На фиг.3 изображено сечение верхних ветвей транспортерных лент 3.1, 3.2 в плоскости перпендикулярно направлению транспортировки TR, т.е. в плоскости, соответствующей плоскости YZ. Транспортерные ленты 3.1, 3.2 имеют одинаковую ширину B. Дно 2.1 бутылок 2 в данном варианте выполнено с выступами и лежащими между ними углублениями так, что бутылки 2 опираются на транспортирующую поверхность 5 только участками 2.1.1 своего дна 2.1. Буквами SD обозначен диаметр устойчивого дна 2.1 бутылок 2, который в их данном варианте является расстоянием между двумя наиболее удаленными друг от друга и образующими соответственно поверхность опоры участками 2.1.1.

Как видно также на фиг.3, ширина B транспортерных лент 3.1, 3.2 по оси Y в несколько раз меньше диаметра SD устойчивого дна, а именно меньше половины диаметра SD устойчивого дна самых маленьких, транспортируемых транспортным устройством 1 бутылок 2, т.е. бутылок 2 наименьшего диаметра. За счет этого в том числе обеспечивается то, что даже бутылки 2 наименьшего диаметра во время транспортировки постоянно, по меньшей мере, половиной диаметра SD устойчивого дна, предпочтительно более чем половиной диаметра SD, опираются на транспортерные ленты 3.1 и/или 3.2, а именно также на переходах 8, что обеспечивает надежную и бесперебойную транспортировку бутылок 2.

Диаметр обычных, используемых, в частности, при производстве напитков емкостей или бутылок 2, составляет от 40 до 125 мм. Ширина B транспортерных лент 3.1, 3.2 составляет, тем самым, по меньшей мере, 10 мм и максимум 25 мм, преимущественно составляет в зависимости от диаметра емкостей или бутылок или в зависимости от диаметра SD устойчивого дна 15, 20 или 25 мм.

При производстве транспортных устройств для бутылок 2 или других емкостей был разработан тем временем единый стандарт, согласно которому транспортные устройства с несколькими смещенными по отношению друг к другу по оси Y поперек направления транспортировки TR и примыкающими друг к другу транспортерными лентами выполняются с шагом 85 мм по ширине. На этом фоне особенно предпочтительно выбрать ширину B транспортерных лент 3.1, 3.2 так, чтобы она подходила под шаг 85 мм или другой, обычно используемый шаг. В этом смысле ширина B является преимущественно целой долей (доля с целым знаменателем) соответствующего шага, например шага 85 мм. Таким образом, в зависимости от диаметра SD устойчивого дна возникает ширина B около 42,5 мм, или 28,3 мм, или 21,2 мм, или 17,0 мм, или 14,1 мм, или 12,14 мм.

Как видно, в частности на фиг.1, переходы 8 в направлении осей X и Y отстоят друг от друга, а именно за счет того, что переходы 8 соседних рядов R1-R4 смещены в направлении транспортировки TR или оси X. Разумеется, возможно также отличающееся от фиг.1 расположение переходов 8. В любом случае переходы 8 расположены так, что переходы 8 соседних рядов R1-R4 смещены в направлении оси X и/или каждый переход 8, по меньшей мере, в направлении оси X отстоит от каждого следующего перехода 8 на расстояние, по меньшей мере, равное половине диаметра SD устойчивого дна транспортируемых транспортным устройством 1 бутылок 2 большего диаметра SD.

Однако в отличие от фиг.1 переходы 8 смещены по отношению друг к другу, в частности в направлении транспортировки TR, таким образом, что каждая бутылка 2 при прохождении перехода 8 своим дном 2.1 всегда опирается на соседние транспортерные ленты 3.1, 3.2, по меньшей мере, половиной его диаметра SD, т.е. в любом случае на переходе 8 находится менее половины диаметра SD дна. Для этого расстояние между всеми переходами 8 также поперек направления транспортировки TR, т.е. по оси Y, по меньшей мере, равно половине диаметра SD дна тех бутылок 2, которые должны транспортироваться транспортером 1 и имеют самый большой диаметр SD дна. В случае обычного диаметра емкостей или бутылок в диапазоне от 40 до 125 мм расстояние между переходами 8 составляет тогда, например, в направлении осей X и Y, по меньшей мере, примерно 63 мм.

На фиг.4, 5 изображен разрез верхних ветвей транспортерных лент 3.1, 3.2, а также соответствующей направляющей 6 скольжения в плоскости перпендикулярно направлению транспортировки TR в зоне 8 перехода и вместе с бутылкой 2, а именно в варианте, в котором предписанным образом все переходы 8 смещены по отношению друг к другу в направлении транспортировки TR, так что каждая бутылка 2 своим дном 2.1 или его участками 2.1.1 надежно и более чем на 50%, т.е. большей частью дна 2.1 или его участков 2.1.1, опирается вне переходов 8 на соседние транспортерные ленты 3.1, 3.2. Особенно хорошо это изображено на фиг.5.

Для этого расстояние между соседними переходами 8 также поперек направления транспортировки TR или по оси Y, по меньшей мере, равно половине диаметра SD дна. Это не только обеспечивает бесперебойную транспортировку бутылок 2 на переходах 8, но и позволяет даже при случае отказаться от элементов скольжения 10 на них.

Предложенное транспортное устройство дает, в том числе, преимущество бесперебойной транспортировки бутылок 2 или других емкостей вдоль образованного транспортерными лентами 3.1, 3.2 транспортного тракта, в частности также в зоне переходов 8. Опасность опрокидывания или падения бутылок 2 или других емкостей заметно уменьшена. Транспортное устройство 1 или образованный им транспортный тракт может при смене продукта функционировать полностью вхолостую без необходимости ручного вмешательства. Это относится, в частности, также к самым маленьким транспортируемым транспортным устройством бутылкам или емкостям.

Транспортерные ленты 3.1, 3.2 приводятся в движение, например, с одинаковой или разной скоростью, а именно, например, транспортерные ленты 3.1, 3.2, образующие вход и/или выход для емкостей транспортного устройства 1, приводятся в движение с разной скоростью и/или с разной по сравнению со скоростью других транспортерных лент 3.1, 3.2 скоростью.

На фиг.6 в частичном виде и в вертикальном разрезе перпендикулярно направлению транспортировки, т.е. в аналогичном фиг.3 виде, изображен транспортер 1а, отличающийся от транспортера 1 тем, что транспортирующая поверхность 5а лишь частично образована более узкими транспортерными лентами 3.1, 3.2 (транспортерные ленты первого типа) шириной B1, которая, например, равна ширине B транспортерных лент 3.1/3.2 транспортера 1. Частично горизонтальная или, в основном, горизонтальная, т.е. расположенная в плоскости XY транспортирующая поверхность 5а, образована также транспортерными лентами 12 второго типа существенно большей по сравнению с шириной B1 ширины B2, т.е. в данном варианте ширины B2, соответствующей целому кратному ширины B1, например трех- или четырехкратному ширины B1. Транспортерные ленты 3.1/3.2, 12 также являются транспортными или шарнирно-ленточными цепями и расположены так, что они несколькими, соседними между собой в направлении оси Y рядами, образуют транспортирующую поверхность 5а, а, кроме того, в каждом ряду в направлении транспортировки, по меньшей мере, к одной транспортерной ленте 3.1 примыкает следующая транспортерная лента 3.2, а, по меньшей мере, к одной транспортерной ленте 12 - следующая транспортерная лента 12, а именно на переходах (не показаны), соответствующих переходам 8. Эти переходы также смещены по отношению друг к другу предпочтительно в направлении транспортировки и перпендикулярно ему, т.е. в направлении оси Y, таким образом, что каждый переход отстоит от каждого следующего перехода на расстояние, по меньшей мере, равное половине диаметра SD дна транспортируемых транспортным устройством 1а бутылок 2 с дном большего диаметра SD.

Транспортерные ленты 12 второго типа большей второй ширины B2 образуют, например, по меньшей мере, один боковой участок или часть, по меньшей мере, одного бокового участка транспортирующей поверхности 5а, т.е. в направлении оси Y транспортирующая поверхность 5а образована, например, по меньшей мере, одной внешней группой транспортерных лент 12 второго типа, по меньшей мере, одной примыкающей к ней внешней группой транспортерных лент 3.1/3.2 первого типа и также, по меньшей мере, одной примыкающей к последней в зоне противоположной продольной стороны группой транспортерных лент 12 второго типа. По меньшей мере, в отношении числа и типа транспортерных лент 3.1/3.2, 12 транспортирующая поверхность 5а выполнена тогда, например, зеркально-симметричной средней плоскости, расположенной в плоскости XZ.

Хотя на фиг.6 изображены лишь в общей сложности три транспортерные ленты 3.1/3.2, их число может отличаться от этого числа, в частности может быть также больше трех. За счет транспортерных лент 3.1/3.2 возможно, в том числе, чтобы при соответствующей настройке направляющих для емкостей, ограничивающих с боков транспортирующую поверхность, для бутылок 2 или других емкостей меньшего диаметра SD дна только транспортерные ленты 3.1/3.2 образовывали активную часть транспортирующей поверхности 5а. За счет этого бутылки 2 или другие емкости даже меньшего диаметра SD дна надежно и бесперебойно транспортируются в направлении транспортировки, в частности также на переходах между примыкающими друг к другу в направлении транспортировки транспортерными лентами 3.1/3.2, особенно поскольку гарантировано, что на переходах каждая бутылка 2 достаточно большой частью диаметра SD своего дна опирается, по меньшей мере, на одну, соседнюю с соответствующим переходом транспортерную ленту 3.1/3.2. Для бутылок 2 или других емкостей с дном большего диаметра SD при соответствующей настройке направляющих для емкостей, ограничивающих с боков транспортирующую поверхность, активная часть транспортирующей поверхности 5а образована транспортерными лентами 3.1/3.2 и 12.

Как уже сказано, ширина B1 транспортерных лент 3.1/3.2 соответствует ширине B. Предпочтительно ширина B1 у транспортера 1a составляет одну пятую наименьшего диаметра SD дна транспортируемых им бутылок 2. Предпочтительно ширина B1 у транспортера 1а составляет две пятых второго наименьшего диаметра SD дна транспортируемых им бутылок 2.

За счет использования более узких транспортерных лент 3.1, 3.2 меньшей ширины B1 и транспортерных лент 12 большей ширины B2 при высокой эксплуатационной надежности и возможности подгонки транспортера 1a под разные диаметры SD дна возникает существенное уменьшение общего числа требуемых транспортерных лент и, тем самым, значительное сокращение стоимости изготовления, в частности также затрат на монтаж и транспортерные ленты.

На фиг.7, 8 изображен транспортер 1b, чья горизонтальная или в основном горизонтальная, т.е. расположенная в плоскости XY транспортирующая поверхность 1b, также образована большим числом транспортерных лент разной ширины, а именно транспортерными лентами 3.1/3.2 первого типа шириной B1, образующими средний участок транспортирующей поверхности 5b, внешними транспортерными лентами 12 второго типа шириной B1, образующими краевой участок транспортирующей поверхности 5b соответственно непосредственно с боковыми направляющими 11 для емкостей, и транспортерными лентами 13 третьего типа, ширина B3 которых больше ширины B1, но меньше ширины B2 и которые расположены соответственно между средним и краевым участками транспортирующей поверхности 5b.

Подробно расположение транспортерных лент в варианте на фиг.7, 8 выбрано так, что в осевом направлении параллельно оси Y, т.е. перпендикулярно направлению транспортировки TR, начиная от одной продольной стороны транспортирующей поверхности 5b, за внешней транспортерной лентой 12 следуют три транспортерные ленты 13, затем десять транспортерных лент 3.1/3.2, затем три транспортерные ленты 13, а затем транспортерная лента 12, непосредственно соседняя с боковой направляющей 11 для емкостей. Все транспортерные ленты 3.1/3.2, 12, 13 также образуют соответственно замкнутую, приводимую в движение петлю, верхняя ветвь которой является частью транспортирующей поверхности 5b. Кроме того, все транспортерные ленты 3.1/3.2, 12, 13 также являются предпочтительно транспортными или шарнирно-ленточными цепями. По меньшей мере, в отношении числа и типа транспортерных лент 3.1/3.2, 12, 13 транспортирующая поверхность 5b выполнена также зеркально-симметричной средней плоскости, расположенной в плоскости XZ.

Как видно на фиг.7, 8, транспортер 1b подходит, в частности, для того, чтобы транспортировать бутылки 2 или другие емкости с очень разным диаметром SD дна в направлении транспортировки TR и при этом направлять их по коридорам 14, в которых бутылки 2 или другие емкости образуют тогда соответственно одноручьевой поток и в виде параллельных одноручьевых потоков подаются к обрабатывающей машине, например машине для очистки бутылок 2 или к упаковщику для их помещения в транспортировочные вспомогательные средства, например в транспортировочные или бутылочные ящики или транспортировочные картонные коробки и т.п.

При обработке больших бутылок 2, т.е. бутылок 2 с большим или самым большим диаметром SD дна, которые являются, например, бутылками с самым большим обрабатываемым транспортером 1b диаметром SD дна, в соответствии с фиг.7 вся или почти вся ширина транспортера 1b или транспортирующей поверхности 5b используется для подачи бутылок 2. Коридоры 14, ширина которых соответствует диаметру бутылок 2, т.е. чуть больше него, ограничены с боков направляющими элементами 15, например направляющими элементами в виде разделительных или направляющих щитков и также отделены друг от друга. Направляющие элементы 15 проходят в направлении транспортировки TR и своими поверхностями расположены в соответствии с этим в плоскости XZ. Оба внешних коридора 14 ограничены снаружи внешними направляющими элементами 15, которые в показанном на фиг.7 режиме работы образуют продолжение боковых направляющих 11 для емкостей.

Как видно на фиг.7, транспортирующие поверхности коридоров 14 образованы разными транспортерными лентами 3.1/3.2, 12, 13. За счет большого диаметра SD дна бутылок 2 обеспечивается их надежная транспортировка также внутри коридоров 14.

На фиг.8 изображен транспортер 1b вместе с бутылками 2, которые имеют намного меньшую по сравнению с бутылками на фиг.7 величину или меньший диаметр SD дна и являются, например, бутылками с наименьшим, обрабатываемым транспортером 1b диаметром SD дна. Для транспортировки и образования коридоров в случае этих бутылок 2 используется только средний, образованный исключительно транспортерными лентами 3.1, 3.2 участок транспортирующей поверхности 5b. Для этого обе внешние направляющие 11 смещены к центру транспортирующей поверхности 5b, ограничивая с боков ее средний, образованный исключительно транспортерными лентами 3.1/3.2 участок, как это обозначено поз.11.1. В принципе, существует также возможность предусмотреть дополнительно к внешним направляющим 11 еще направляющие 11.1. Отдельные коридоры 14, ширина которых также согласована с диаметром бутылок 2, ограничены с обеих сторон направляющими элементами 15, причем внешние направляющие элементы 15 образуют продолжение направляющих 11.1. Транспортирующая поверхность каждого коридора 14 образована исключительно более узкими транспортерными лентами 3.1/3.2 шириной B1.

Ширина B1 транспортерных лент 3.1/3.2 соответствует, например, также ширине B транспортерных лент транспортера 1. Предпочтительно ширина B1 выбрана так, что она соответствует приблизительно одной пятой диаметра SD дна самых маленьких, обрабатываемых транспортером 1b бутылок 2 или других емкостей. Чтобы можно было обрабатывать транспортером 1b также бутылки 2 или другие емкости, величина или диаметр SD дна которых лежит между величиной или диаметром SD дна на фиг.7, 8, ширина B3 транспортерных лент 13 выбрана предпочтительно так, что она соответствует приблизительно одной пятой диаметра SD дна вторых самых маленьких, обрабатываемых транспортером 1b бутылок 2 или других емкостей.

Существенное преимущество транспортера 1b состоит также в том, что с его помощью можно транспортировать бутылки 2 или другие емкости очень разной величины или с очень разным диаметром SD дна, а именно при сокращении стоимости изготовления транспортера 1b, в частности за счет уменьшения числа требуемых транспортерных лент 3.1/3.2, 12, 13.

Транспортерные ленты 3.1/3.2, 12, 13 приводятся в движение, например, с одинаковой или разной скоростью, преимущественно образующие вход и/или выход для емкостей транспортного устройства 1, 1a, 1b транспортерные ленты 3.1/3.2, 12, 13 приводятся в движение с разной скоростью и/или со скоростью, отличающейся от скорости остальных транспортерных лент 3.1, 3.2, 12, 13.

Изобретение было описано выше на примерах его осуществления. Понятно, что возможны многочисленные изменения и модификации, не выходящие за рамки лежащей в основе изобретения идеи.

Перечень ссылочных позиций

1, 1a, 1b - транспортер

2 - бутылка

2.1 - дно бутылки

2.1.1 - участок дна бутылки

3.1, 3.2 - транспортерная лента

4 - огибное колесо или звездочка

5, 5a, 5b - транспортирующая поверхность

6 - направляющая скольжения

7 - рама машины

8 - переход

9 - промежуток

10 - лист или элемент скольжения

11 - боковая направляющая для емкостей

12, 13 - транспортерная лента

14 - коридор

15 - направляющий элемент

A - смещение боковой направляющей для емкостей

B - ширина транспортерных лент

FA - ось емкости или бутылки

SD - диаметр устойчивого дна

TR - направление транспортировки

X, Y, Z - пространственная ось


ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЕМКОСТЕЙ
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЕМКОСТЕЙ
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЕМКОСТЕЙ
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЕМКОСТЕЙ
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЕМКОСТЕЙ
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЕМКОСТЕЙ
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЕМКОСТЕЙ
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЕМКОСТЕЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 51.
20.01.2013
№216.012.1bdc

Устройство для нанесения многократной печати на тару

Устройство для нанесения на тару многоразовой печати содержит путь транспортировки, по которому перед печатными секциями или печатными головками в направлении транспортировки перемещается тара для нанесения на нее многоразовой печати. Устройство выполнено модульным и состоит из нескольких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472626
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2313

Устройство с разбрызгивающими соплами, моечная машина, а также разбрызгивающее сопло

Устройство с разбрызгивающими соплами, в частности, для применения на секциях разбрызгивания или позициях разбрызгивания машин для очистки бутылок или подобных емкостей содержит по меньшей мере одну подводящую текучую среду и несущую трубу (9) с по меньшей мере одним разбрызгивающим соплом (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474481
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.04.2013
№216.012.32d9

Способ и бракеражное устройство для контроля сосудов бутылок

Изобретение относится к способу контроля наполненных фасуемым продуктом и, соответственно, закрытых механизированным способом колпачками бутылок или подобного рода сосудов и бракеражному устройству для осуществления указанного способа. Колпачки для сосудов, соответственно, имеют обеспечивающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478560
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.10.2013
№216.012.71ee

Моечная машина для бутылок или подобных сосудов

Изобретение относится к моечной машине. Моечная машина для бутылок или подобных сосудов (2) с транспортной системой сосудов с ячейками (5) для сосудов, причем ячейки (5) образуют группу ячеек с образованием замыкающей петли, с одной зоной обработки (1), мимо которой сосуды (2) движутся с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494823
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.10.2013
№216.012.78cc

Способ мойки внутренних частей моечной машины для бутылок или сосудов, а также моечная машина для бутылок или сосудов

Предложен способ мойки внутренних частей машин для мойки бутылок или сосудов с несколькими образованными во внутреннем пространстве зонами обработки, через которые подлежащие мойке сосуды движутся во время работы моечной машины или в процессе мойки сосудов и обрабатываются различными моющими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496586
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.8001

Способ и устройство для контроля интенсивности электронного луча

Способ и устройство предназначены для контроля интенсивности электронного луча при проведении исследований образцов. Способ контроля интенсивности электронного луча, образующего плазму при своем распространении, при котором обнаруживают и анализируют электронное излучение или электромагнитное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498442
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.11.2013
№216.012.81e7

Система сбора информации для фиксации бутылок и применение системы сбора информации (варианты)

Изобретение относится к системе сбора информации для фиксации бутылок и тому подобных сосудов, имеющих признаки, расположенные на стенке сосуда, и транспортируемые мимо системы будучи установленными на тарелке с возможностью вращения. Система содержит осветительный блок, имеющий ориентированную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498931
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.12.2013
№216.012.8e4f

Способ функционирования промышленной системы

Настоящее изобретение относится к способу функционирования промышленной системы, а также к промышленной системе для осуществления способа. Технический результат заключается в обеспечении эффективной эксплуатации системы путем предупреждения ошибочных действий пользователя. Система включает в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502114
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.03.2014
№216.012.abd7

Способ, а также транспортирующий участок для введения бутылок или подобного рода сосудов на дорожки

Поток сосудов (2), транспортирующийся в направлении (А), разделяют с помощью элементов (10) подачи и транспортировки сосудов и подают сосуды на дорожки (4) меньшей ширины. Каждый элемент подачи и транспортировки сосудов выполнен в виде клиновидной, сужающейся против направления транспортировки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509706
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.06.2014
№216.012.cd74

Система сбора информации и способ проверки ориентации шва на бутылке и выгравированного рисунка

Изобретение относится к системе сбора информации (1) и способу проверки с системой сбора информации (1) для получения данных о бутылках (2) и тому подобных сосудах. Система (1) имеет, по меньшей мере, блок освещения (3) и, по меньшей мере, оптическое устройство (4) с, по меньшей мере, одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518367
Дата охранного документа: 10.06.2014
Показаны записи 1-10 из 34.
20.01.2013
№216.012.1bdc

Устройство для нанесения многократной печати на тару

Устройство для нанесения на тару многоразовой печати содержит путь транспортировки, по которому перед печатными секциями или печатными головками в направлении транспортировки перемещается тара для нанесения на нее многоразовой печати. Устройство выполнено модульным и состоит из нескольких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472626
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.1ede

Ячейка для сосудов и короб для сосудов машин для обработки сосудов или моечных машин, а также машина для обработки сосудов или моечная машина

Изобретение относится к ячейке для сосудов, которая может быть использована в машине для обработки сосудов или бутылок или в моечной машине и характеризуется небольшой теплоемкостью. Ячейка выполнена в общем корпусе в качестве приемного элемента для обрабатываемых сосудов, по меньшей мере, с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473403
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.2313

Устройство с разбрызгивающими соплами, моечная машина, а также разбрызгивающее сопло

Устройство с разбрызгивающими соплами, в частности, для применения на секциях разбрызгивания или позициях разбрызгивания машин для очистки бутылок или подобных емкостей содержит по меньшей мере одну подводящую текучую среду и несущую трубу (9) с по меньшей мере одним разбрызгивающим соплом (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474481
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.04.2013
№216.012.32d9

Способ и бракеражное устройство для контроля сосудов бутылок

Изобретение относится к способу контроля наполненных фасуемым продуктом и, соответственно, закрытых механизированным способом колпачками бутылок или подобного рода сосудов и бракеражному устройству для осуществления указанного способа. Колпачки для сосудов, соответственно, имеют обеспечивающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478560
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.10.2013
№216.012.71ee

Моечная машина для бутылок или подобных сосудов

Изобретение относится к моечной машине. Моечная машина для бутылок или подобных сосудов (2) с транспортной системой сосудов с ячейками (5) для сосудов, причем ячейки (5) образуют группу ячеек с образованием замыкающей петли, с одной зоной обработки (1), мимо которой сосуды (2) движутся с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494823
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.10.2013
№216.012.78cc

Способ мойки внутренних частей моечной машины для бутылок или сосудов, а также моечная машина для бутылок или сосудов

Предложен способ мойки внутренних частей машин для мойки бутылок или сосудов с несколькими образованными во внутреннем пространстве зонами обработки, через которые подлежащие мойке сосуды движутся во время работы моечной машины или в процессе мойки сосудов и обрабатываются различными моющими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496586
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.8001

Способ и устройство для контроля интенсивности электронного луча

Способ и устройство предназначены для контроля интенсивности электронного луча при проведении исследований образцов. Способ контроля интенсивности электронного луча, образующего плазму при своем распространении, при котором обнаруживают и анализируют электронное излучение или электромагнитное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498442
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.11.2013
№216.012.81e7

Система сбора информации для фиксации бутылок и применение системы сбора информации (варианты)

Изобретение относится к системе сбора информации для фиксации бутылок и тому подобных сосудов, имеющих признаки, расположенные на стенке сосуда, и транспортируемые мимо системы будучи установленными на тарелке с возможностью вращения. Система содержит осветительный блок, имеющий ориентированную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498931
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.12.2013
№216.012.8e4f

Способ функционирования промышленной системы

Настоящее изобретение относится к способу функционирования промышленной системы, а также к промышленной системе для осуществления способа. Технический результат заключается в обеспечении эффективной эксплуатации системы путем предупреждения ошибочных действий пользователя. Система включает в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502114
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.03.2014
№216.012.abd7

Способ, а также транспортирующий участок для введения бутылок или подобного рода сосудов на дорожки

Поток сосудов (2), транспортирующийся в направлении (А), разделяют с помощью элементов (10) подачи и транспортировки сосудов и подают сосуды на дорожки (4) меньшей ширины. Каждый элемент подачи и транспортировки сосудов выполнен в виде клиновидной, сужающейся против направления транспортировки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509706
Дата охранного документа: 20.03.2014
+ добавить свой РИД