×
27.04.2014
216.012.bd9e

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ И ОТСЕЧКИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области технического обслуживания воздушных судов, более конкретно к устройству для контроля работоспособности систем сигнализации и отсечки гидравлических систем воздушных судов. Устройство для контроля содержит регулятор скорости течения рабочей жидкости, установленный между гидравлическим баком воздушного судна и гидравлическим баком наземной гидроустановки, а также блок автоматического управления, вход которого соединен со вторым выходом измерителя уровня рабочей жидкости в гидравлическом баке воздушного судна, а выход - с входом регулятора скорости течения рабочей жидкости. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение точности определения момента достижения критического объема рабочей жидкости в гидравлическом баке воздушного судна. 1 ил.
Основные результаты: Устройство контроля работоспособности системы сигнализации и отсечки гидравлических систем воздушных судов, содержащее гидравлический бак воздушного судна, последовательно соединенные измеритель уровня рабочей жидкости в гидравлическом баке воздушного судна и блок сигнализации, а также гидравлический бак наземной гидроустановки, отличающееся тем, что дополнительно введен регулятор скорости течения рабочей жидкости, установленный между гидравлическим баком воздушного судна и гидравлическим баком наземной гидроустановки, а также блок автоматического управления, вход которого соединен со вторым выходом измерителя уровня рабочей жидкости в гидравлическом баке воздушного судна, а выход - с входом регулятора скорости течения рабочей жидкости.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области технического обслуживания воздушных судов, более конкретно к устройству для контроля работоспособности систем сигнализации и отсечки гидравлических систем воздушных судов.

Наиболее близкими к заявленному техническому решению являются устройства для наземного обслуживания гидросистем закрытого типа на летательных аппаратах и для удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа [SU 1584303 A1, 20.03.2005 и RU 2382728 C1, 05.11.2008].

Однако с помощью известных устройств рабочая жидкость при подсоединении воздушного судна к наземной гидроустановке перепускается из гидравлических баков воздушных судов в гидравлические баки наземных гидроустановок с большой скоростью, что не позволяет точно определить момент достижения критического объема рабочей жидкости в гидравлическом баке воздушного судна.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение точности определения момента достижения критического объема рабочей жидкости в гидравлическом баке воздушного судна.

Указанный технический результат достигается тем, что в известное устройство контроля работоспособности системы сигнализации и отсечки гидравлических систем воздушных судов, содержащее гидравлический бак воздушного судна, последовательно соединенные измеритель уровня рабочей жидкости в гидравлическом баке воздушного судна и блок сигнализации, а также гидравлический бак наземной гидроустановки, дополнительно введен регулятор скорости течения рабочей жидкости, установленный между гидравлическим баком воздушного судна и гидравлическим баком наземной гидроустановки, а также блок автоматического управления, вход которого соединен со вторым выходом измерителя уровня рабочей жидкости в гидравлическом баке воздушного судна, а выход - с входом регулятора скорости течения рабочей жидкости.

Сущность изобретения заключается в том, что текущее значение объема рабочей жидкости в гидравлическом баке воздушного судна сравнивается с заданным, в результате чего формируется команда управления скоростью течения рабочей жидкости из гидравлического бака воздушного судна в гидравлический бак наземной гидроустановки.

Структурная схема устройства для контроля работоспособности систем сигнализации и отсечки гидравлических систем воздушных судов приведена на фигуре, где обозначены: 1 - гидравлический бак воздушного судна, 2 - регулятор скорости течения рабочей жидкости, 3 - гидравлический бак наземной гидроустановки, 4 - блок автоматического управления, 5 - измеритель уровня рабочей жидкости в гидравлическом баке воздушного судна, 6 - блок сигнализации.

Блок автоматического управления 4 предназначения для формирования команды управления скоростью течения рабочей жидкости из гидравлического бака воздушного судна 1 в гидравлический бак наземной гидроустановки 3 в зависимости от текущего объема рабочей жидкости в гидравлическом баке воздушного судна 1 и может быть выполнен, например, на логических элементах.

Регулятор скорости течения рабочей жидкости 2 предназначен для изменения скорости течения рабочей жидкости из гидравлического бака воздушного судна 1 в гидравлический бак наземной гидроустановки 3 и может быть выполнен, например, на основе дросселей.

Устройство работает следующим образом.

На вход блока управления с выхода измерителя уровня рабочей жидкости поступает текущее значение объема рабочей жидкости (Vтек), которое сравнивается с заданным значением объема рабочей жидкости в гидравлическом баке воздушного судна. Такими заданными значениями являются:

- Vкр - минимально-допустимое значение объема рабочей жидкости в гидравлическом баке воздушного судна, определяемое по данным технологических карт воздушных судов;

- Vкр+ΔV - значение объема рабочей жидкости в гидравлическом баке воздушного судна, при котором начинает регулироваться скорость перетекания рабочей жидкости.

Если Vтек>Vкр+ΔV, то блок автоматического управления выдает в регулятор скорости течения рабочей жидкости команду по обеспечению перетекания рабочей жидкости из гидравлического бака воздушного судна в гидравлический бак наземной гидроустановки. При достижении Vтек≤Vкр+ΔV в блоке автоматического управления формируется команда, которая поступает на регулятор скорости течения рабочей жидкости, в результате чего начинает плавно уменьшаться скорость перетекания рабочей жидкости из гидравлического бака воздушного судна в гидравлический бак наземной гидроустановки по заданной программе (например, по линейному закону). При достижении Vтек до уровня Vкр по команде из блока автоматического управления происходит перекрытие регулятора скорости течения рабочей жидкости. После чего текущее значение объема рабочей жидкости в гидравлическом баке воздушного судна сравнивается с данными технологических карт по обслуживанию воздушных судов.

Предлагаемое устройство для контроля работоспособности системы сигнализации и отсечки гидравлических систем воздушных судов позволит повысить точность определения момента достижения критического объема рабочей жидкости в гидравлическом баке воздушного судна, что обеспечит быстрый и наиболее эффективный контроль работоспособности системы сигнализации и отсечки, а также сократит время подготовки воздушного судна к полетам.

Предлагаемое техническое решение является новым, поскольку из общедоступных сведений неизвестно устройство для контроля работоспособности системы сигнализации и отсечки гидравлических систем воздушных судов, осуществляющее изменение скорости перепускания рабочей жидкости из гидравлического бака воздушного судна в гидравлический бак наземной гидроустановки и автоматическое перекрытие регулятора скорости течения рабочей жидкости, установленного перед входом в гидравлический бак наземной гидроустановки, в зависимости от Vтек гидравлического бака воздушного судна.

Предлагаемое техническое решение имеет изобретательский уровень, так как перепускание рабочей жидкости из гидравлического бака воздушного судна в гидравлический бак наземной гидроустановки при пониженной скорости течения рабочей жидкости и автоматическое перекрытие регулятора скорости течения рабочей жидкости при достижении Vтек до уровня Vкр, что повысит точность определения момента достижения критического объема рабочей жидкости в гидравлическом баке воздушного судна и обеспечит наиболее эффективный контроль работоспособности системы сигнализации и отсечки гидравлических систем воздушных судов.

Устройство контроля работоспособности системы сигнализации и отсечки гидравлических систем воздушных судов, содержащее гидравлический бак воздушного судна, последовательно соединенные измеритель уровня рабочей жидкости в гидравлическом баке воздушного судна и блок сигнализации, а также гидравлический бак наземной гидроустановки, отличающееся тем, что дополнительно введен регулятор скорости течения рабочей жидкости, установленный между гидравлическим баком воздушного судна и гидравлическим баком наземной гидроустановки, а также блок автоматического управления, вход которого соединен со вторым выходом измерителя уровня рабочей жидкости в гидравлическом баке воздушного судна, а выход - с входом регулятора скорости течения рабочей жидкости.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ И ОТСЕЧКИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 21.
20.05.2013
№216.012.4237

Способ определения высоты верхней границы кучево-дождевой облачности

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для определения высоты верхней границы кучево-дождевой облачности. Сущность изобретения - измеряют радиационную температуру теплового излучения, уходящего от верхних участков облачного покрова, а также температуру воздуха у...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482521
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.578d

Аэродромное энергосберегающее устройство

Изобретение относится к ветроэнергетике. Аэродромное энергосберегающее устройство содержит ветроэнергетическую установку с ветроколесом, постамент на фундаменте, агрегат, создающий реактивный поток газов, газоотбойник, редуктор, гидравлический насос, водонапорную башню, резервуар и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488021
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.08.2013
№216.012.6559

Способ определения высоты верхней границы мощной конвективной облачности

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для оценки высоты расположения верхней границы мощных конвективных облачных образований. Сущность: измеряют радиационную температуру теплового излучения, уходящего от верхних участков облачного покрова, температуру воздуха у...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491582
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.01.2014
№216.012.991b

Способ демодуляции фазомодулированных и частотно-модулированных сигналов и устройство его реализации

Изобретение относится к области радиосвязи и радиолокации. Технический результат заключается в повышении помехоустойчивости приемника. Способ демодуляции фазомодулированных и частотно-модулированных сигналов отличается тем, что в качестве нелинейного элемента используют трехполюсный нелинейный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504894
Дата охранного документа: 20.01.2014
20.01.2014
№216.012.991f

Способ демодуляции фазомодулированных и частотно-модулированных сигналов и устройство его реализации

Группа изобретений относится к области радиосвязи и радиолокации. Технический результат изобретения заключается в расширении области физической реализуемости изменения действительной и мнимой составляющих сопротивлений источника сигнала и нагрузки, в пределах которых одновременно обеспечивается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504898
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.03.2014
№216.012.aee9

Цифровой термометр

Изобретение относится к термометрии и предназначено для работы с термопреобразователями с частотным выходным сигналом. Заявлен цифровой термометр, содержащий термопреобразователь с частотным выходом, генератор прямоугольных импульсов, реверсивный счетчик с прямыми динамическими входами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510492
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.04.2014
№216.012.b1d0

Способ буксировки самолетов

Изобретение относится к области обслуживания самолетов, более конкретно к способу буксировки самолетов. Способ буксировки заключается в том, что используется устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511236
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.06.2014
№216.012.d23e

Фазовый пеленгатор

Изобретение может использоваться в радиоразведке, радиомониторинге, при поиске специальных электронных устройств перехвата информации для определения местоположения источника радиоизлучения (ИРИ). Достигаемый технический результат - определение направления на ИРИ и дальности на относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519593
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.06.2014
№216.012.d46b

Лазерное устройство для акупунктуры

Изобретение относится к медицинской технике, в части создания устройств воздействия на биологически активные точки (БАТ). Лазерное устройство для акупунктуры содержит корпус прибора с источником питания и схему управления излучателем. Наконечник с держателем излучателя подсоединен к выходу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520150
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.09.2014
№216.012.f0e1

Устройство сверхширокополосной радиосвязи с повышенной помехозащищенностью

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к высокоскоростным системам радиосвязи, использующим сверхкороткие (СК) импульсные сверхширокополосные (СШП) сигналы. Технический результат - увеличение помехозащищенности приема СК СШП импульсов по сверхширокополосному каналу в условиях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527487
Дата охранного документа: 10.09.2014
Показаны записи 1-10 из 147.
10.02.2013
№216.012.247c

Приемник простого импульсного сигнала

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в средствах радиоконтроля, радиолокации и радионавигации для приема и обработки сигналов. Достигаемый технический результат изобретения - улучшение разрешающей способности по времени и обеспечиваемой потенциальной точности измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474842
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.03.2013
№216.012.3069

Способ оценки информационной эффективности системы связи

Изобретение относится к электросвязи, в частности к способам оценки информационной эффективности систем связи. Техническим результатом предлагаемого способа является получение универсального параметра для оценки информационной эффективности системы связи - КПД передачи информации. Для этого за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477928
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.342b

Способ распознавания цели и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано в системах управления огнем противовоздушной обороны. Способ заключается в том, что обнаруживают воздушную цель, выбирают угловую скорость наведения оптико-электронного модуля (ОЭМ) путем совмещения перекрестья на экране монитора с целью, переводят ОЭМ в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478898
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3820

Способ распознавания импульсных радиосигналов в условиях мешающих радиоимпульсов на фоне белого шума

Изобретение относится к технике распознавания импульсных радиосигналов и может быть использовано в аппаратуре приема дискретной информации. Технический результат - повышение помехоустойчивости распознавания импульсных радиосигналов на фоне мешающих радиоимпульсов и белого шума при неизменных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479921
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3f05

Способ фазовой модуляции и демодуляции высокочастотных сигналов и устройство его реализации

Изобретение относится к радиосвязи и может быть использовано для формирования фазоманипулированных, а также фазомодулированных сигналов и их демодуляции. Достигаемый технический результат - обеспечение операций формирования фазомодулированных сигналов(ФМС) с изменяемой фазой по закону изменения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481700
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4288

Способ амплитудной и фазовой модуляции, частотной и амплитудной демодуляции высокочастотных сигналов и многофункциональное устройство его реализации

Изобретение относится к радиосвязи и может быть использовано для модуляции амплитуды и фазы высокочастотных гармонических колебаний, а также для демодуляции частотно-модулированных и амплитудно-модулированных сигналов с одновременными фильтрацией и усилением. Достигаемый технический результат -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482602
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.4416

Устройство для буксировки самолетов

Изобретение относится к устройствам транспортировки воздушных судов. Устройство для буксировки самолета содержит буксировочную тележку (5) со сцепным устройством (4), источник энергии, преобразователь энергии, муфту сцепления, редуктор, маховик инерционный (6), соединенный через съемную тягу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483007
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.05.2013
№216.012.4421

Устройство выравнивания платформы подъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. Устройство выравнивания платформы подъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчики уровня горизонтального положения, гидроприводы, панель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483018
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.05.2013
№216.012.454c

Устройство для измерения эффективной площади рассеяния крупногабаритных объектов

Изобретение относится к радиолокационным измерениям и может быть использовано на открытых радиоизмерительных полигонах. Устройство для измерения эффективной площади рассеяния (ЭПР) крупногабаритных объектов, содержащее последовательно соединенные импульсный передатчик, антенный переключатель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483317
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.05.2013
№216.012.459b

Аэродромный энергомодуль на топливных элементах

Изобретение относится к энергетике и может использоваться в автономных, резервных, мобильных аэродромных и авиационных энергоустановках. Техническим результатом является возможность обеспечения энергией потребителей при выходе из строя одного или нескольких топливных элементов в генераторе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483396
Дата охранного документа: 27.05.2013
+ добавить свой РИД