×
20.02.2014
216.012.a2e9

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ ОТКЛОНЕНИЯ РОТОРА В СИСТЕМАХ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА РОТОРНЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам магнитного подвеса (СМП) роторных машин, и может найти применение в компрессорах, турбодетандерах и других установках. Способ формирования сигнала отклонения ротора в системах магнитного подвеса роторной машины с управлением тока посредством широтно-импульсной модуляции (ШИМ-управлением) в электромагните заключается в подаче сигналов ШИМ-управления на вход усилителя 1 мощности. С выхода усилителя 1 сигналы в виде напряжений многоугольной формы подают на электромагнит 3. Одновременно осуществляется подача сигналов тока на преобразователь 2 тока электромагнита 3 с последующим выделением переменной составляющей тока пилообразной формы. Далее ее преобразуют в сигнал, пропорциональный крутизне пилообразного сигнала тока в интервале коммутации сигнала ШИМ-управления, и последующего его преобразования в сигнал отклонения ротора. Изобретение направлено на упрощение схемы "самоконтроля" и создание более простого устройства бездатчикового магнитного подвеса, которое позволит упростить конструкцию опор роторной машины и повысить помехозащищенность СМП. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам магнитного подвеса (СМП) роторных машин, и может найти применение в компрессорах, турбодетандерах и других установках.

Известна структурная схема управления пятиканальным магнитным подвесом электродвигателя, в состав которой входят микроконтроллер, на входе которого стоит АЦП, а выходом служат сигналы широтно-импульсной модуляции (ШИМ-управления), которые поступают на усилители мощности, выходные ключи которых формируют токи в обмотках электромагнитов, которые создают усилия, воздействующие на ротор, вызывая его перемещения. Последние отслеживаются датчиками положения ротора, информация от которых поступает на микроконтроллер, а также на микроконтроллер через устройства гальванической развязки поступает информация от датчиков тока, измеряющих ток в обмотках электромагнитов и выполняющих роль местной обратной связи (Кочетов Д.А., Цифровое управление и мониторинг системы магнитного подвеса для роторных машин / Д.А. Кочетов, Д.В. Кравцов, А.П. Сарычев // Конверсия в машиностроении. 1999. №1.-С.36-39).

Недостатком известного устройства является то, что исполнение СМП с датчиками положения ротора предполагает наличие кабеля связи между роторной машиной и шкафом управления СМП, причем в компрессорной технике длина кабелей может составлять десятки и более метров, а наличие длинной линии связи снижает помехозащищенность системы.

Известен принцип технологии «самоконтроля», в которой датчик положения и электромагнит являются единым элементом, информация о положении ротора формируется на основе сравнения процессов в математической модели системы "электромагнит-ротор" с реальными процессами (Информационный бюллетень №5, апрель 2006 г., фирма S2M, книга Magnetic Bearings. Theory, Design, and Application to Rotating Machinery. Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 2009, c. 435-454.).

Недостатками известного способа является сложность схемы «самоконтроля».

Задачей предлагаемого изобретения является упрощение схемы "самоконтроля" и создание более простого устройства бездатчикового магнитного подвеса, которое позволит упростить конструкцию опор роторной машины и повысить помехозащищенность СМП.

Упрощение схемы "самоконтроля" обеспечивается за счет непосредственного измерения в усилителях мощности крутизны изменения переменной составляющей тока пилообразной формы и последующего формирования сигнала отклонения ротора. Создание более простого устройства бездатчикового магнитного подвеса, которое позволит упростить конструкцию опор роторной машины и повысить помехозащищенность СМП, обеспечивается за счет отсутствия датчиков положения ротора, а также отсутствия кабеля связи роторной машины со шкафом управления СМП. Совпадение точек (сечений вала) съема информации о положении ротора и точек приложения компенсирующих сил электромагнитных опор, удерживающих ротор в заданном (центральном) положении, упрощает условия обеспечения динамической стабилизации вращающегося ротора.

Технический результат заключается в том, что упрощается схема "самоконтроля" и улучшается динамическая стабилизация вращающегося ротора.

Технический результат изобретения достигается способом формирования сигналов отклонения ротора в системах магнитного подвеса роторных машин с управлением тока посредством широтно-импульсной модуляции (ШИМ-управлением) в электромагнитах, который заключается в подаче сигналов ШИМ-управления на вход усилителя мощности, с выхода которого сигналы в виде напряжений прямоугольной формы подают на электромагнит, и одновременной подачи сигналов тока на преобразователь тока электромагнита с последующим выделением переменной составляющей тока пилообразной формы, преобразования ее в сигнал, пропорциональный крутизне пилообразного сигнала тока в интервале коммутации сигнала ШИМ-управления, и последующего его преобразования в сигнал отклонения ротора.

Технический результат изобретения достигается тем, что устройство формирования сигналов отклонения ротора в системе магнитного подвеса (СМП) роторной машины по первому варианту содержит один или два идентичных контура формирования сигнала и блок сравнения, контур содержит усилитель мощности с ШИМ-управлением, выход которого соединен с электромагнитом СМП, преобразователь тока электромагнита, с которым последовательно соединены фильтр подавления коммутационных помех, дифференцирующий блок и блок выборки-хранения, другой вход которого предназначен для подачи синхроимпульсов, согласованных с частотой коммутации сигнала ШИМ-управления, а выход блока выборки-хранения соединен с входом блока сравнения, выход которого является выходом устройства.

Предпочтительно, при наличии одного электромагнита в канале ШИМ-управления, устройство содержит один контур формирования сигналов, а второй вход блока сравнения предназначен для подачи сигнала, соответствующего центральному положению ротора.

Предпочтительно, при наличии двух электромагнитов в канале ШИМ-управления устройство содержит два контура формирования сигналов в одном канале управления СМП, а выходы блоков выборки-хранения контуров соединены соответственно с первым и вторым входами блока сравнения.

Технический результат изобретения достигается также тем, что устройство формирования сигналов отклонения ротора в системе магнитного подвеса (СМП) роторной машины по второму варианту содержит два усилителя мощности с ШИМ-управлением, выход каждого из которых соединен с соответствующим электромагнитом СМП, два преобразователя тока электромагнита, каждый из которых включен в цепь соответствующего электромагнита СМП, а выходы которых соединены в противофазе с блоком сравнения, с которым последовательно соединены фильтр подавления коммутационных помех, дифференцирующий блок и блок выборки-хранения, другой вход которого предназначен для подачи синхроимпульсов, а выход которого является выходом устройства.

Преобразователь тока в обоих вариантах устройства может иметь следующие частные случаи выполнения.

В одном случае, преобразователь тока электромагнита может содержать трансформатор тока, первичная обмотка которого включена в цепь обмотки электромагнита СМП, вторичная обмотка с параллельно включенным шунтом соединена с входом фильтра подавления коммутационных помех.

В другом случае, преобразователь тока электромагнита может содержать датчик тока на основе эффекта Холла, включенный в цепь электромагнита, и соединенный с указанным датчиком блок выделения переменной составляющей тока, выход которого соединен с входом фильтра подавления коммутационных помех.

В третьем случае, преобразователь тока электромагнита может содержать датчик тока на основе резистора, включенного в цепь электромагнита, включенный параллельно ему измерительный усилитель с оптоэлектронной развязкой и соединенный с указанным усилителем блока выделения переменной составляющей тока, выход которого соединен с входом фильтра подавления коммутационных помех.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена блок-схема устройства формирования сигналов - отклонения ротора в СМП по первому варианту с одним контуром формирования сигналов для конструкций с одним электромагнитом в одном канале управления;

на фиг.2 изображена блок-схема устройства формирования сигналов отклонения ротора в СМП по первому варианту с двумя контурами формирования сигналов в одном канале управления СПМ для конструкций с двумя электромагнитами в одном канале управления;

на фиг.3 изображена блок-схема устройства формирования сигналов отклонения ротора в СМП по второму варианту с одним контуром формирования сигналов для конструкций с двумя электромагнитами в одном канале управления;

на фиг.4 изображен блок преобразователя тока электромагнита на основе трансформатора тока;

на фиг.5 изображен блок преобразователя тока на основе датчика, использующего эффект Холла;

на фиг.6 изображен блок преобразователя тока на основе резистора и измерительного усилителя с оптоэлектронной развязкой.

Преимуществом предлагаемого изобретения является совпадения точек (сечений вала) съема информации о положении ротора и точек приложения компенсирующих сил электромагнитных опор, удерживающих ротор в центральном положении, что в ряде случаев существенно улучшает динамическую стабилизацию вращающегося ротора.

В предлагаемом изобретении реализуется способ непосредственного измерения в интервалов коммутации сигнала ШИМ-управления крутизны изменения переменной составляющей тока пилообразной формы и последующего формирования сигнала отклонения ротора.

Устройство (фиг.1) формирования сигналов отклонения ротора в системах магнитного подвеса (СМП) роторных машин по первому варианту для конструкции с одним электромагнитом в одном канале управления содержит контур формирования сигнала (фиг.1) и блок 7 сравнения. Контур содержит усилитель 1 мощности с ШИМ-управлением, который соединен с электромагнитом 3 СМП и преобразователь 2 тока электромагнита. С преобразователем 2 последовательно соединены фильтр 4 подавления коммутационных помех, дифференцирующий блок 5 и блок 6 выборки-хранения, другой вход которого (фиг.1) предназначен для подачи синхроимпульсов. Синхроимпульсы согласованы с частотой коммутации сигнала ШИМ-управления. Выход блока 6 выборки-хранения соединен с входом блока 7 сравнения, выход которого является выходом устройства. А другой выход блока 7 сравнения (фиг.1) предназначен для подачи сигнала, соответствующего центральному положению ротора. Дифференцирующий блок 5 преобразует линейно-нарастающие и линейно-убывающие фронты пилообразного сигнала тока в прямоугольные импульсы напряжения, амплитуда которых пропорциональна крутизне сигнала тока.

Устройство (фиг.2) формирования сигналов отклонения ротора в системах магнитного подвеса (СМП) роторных машин по первому варианту для конструкций с двумя электромагнитами в одном канале управления содержит два контура формирования сигналов в одном канале управления СПМ ротора и блок 7 сравнения, каждый контур содержит усилитель 1 мощности с ШИМ-управлением, который соединен с электромагнитом 3 СМП, преобразователь 2 тока электромагнита 3, включенный в цепь электромагнита. С выходом преобразователя 2 тока последовательно соединены фильтр 4 подавления коммутационных помех, дифференцирующий блок 5 и блок 6 выборки-хранения, другой вход которого (фиг.2) предназначен для подачи синхроимпульсов. Синхроимпульсы согласованы с частотой коммутации сигнала ШИМ-управления. Выходы блоков 6 выборки-хранения контуров формирования сигналов соединены соответственно с первым и вторым входами блока 7 сравнения, выход которого является выходом устройства (фиг.2).

Устройство (фиг.3) формирования сигналов отклонения ротора в системах магнитного подвеса (СМП) роторных машин по второму варианту для конструкций с двумя электромагнитами в одном канале управления содержит два усилителя 1 мощности с ШИМ-управлением, выход каждого из которых соединен с соответствующим электромагнитом 3 СМП, два преобразователя 2 тока электромагнита 3, каждый из которых включен в цепь соответствующего электромагнита 3 СПМ. Выходы преобразователей 2 тока соединены в противофазе с блоком 7 сравнения (фиг.3), с которым последовательно соединены фильтр 4 подавления коммутационных помех, дифференцирующий блок 5 и блок 6 выборки-хранения, другой вход которого предназначен для подачи синхроимпульсов, а выход которого является выходом устройства (фиг.3).

Способ формирования сигналов отклонения ротора в системах магнитного подвеса роторных машин с ШИМ-управлением тока в электромагнитах осуществляется следующим образом с помощью предложенных устройств.

Способ формирования сигналов отклонения ротора в системах магнитного подвеса роторных машин с ШИМ-управлением тока в электромагнитах с помощью устройства с одним контуром формирования сигналов для конструкций с одним электромагнитом в одном канале управления (фиг.1) осуществляется следующим образом.

Сигналы ШИМ-управления подают на вход усилителя 1 мощности контура (фиг.1), с выхода усилителя 1 мощности сигналы в виде напряжений прямоугольной формы подают на электромагнит 3 СМП, в результате чего за счет индуктивной реакции электромагнита 3 в цепи электромагнита 3 протекает постоянный ток с переменной составляющей, близкой по форме к пилообразной. Одновременно сигналы тока подают на преобразователь 2 тока электромагнита 3. В качестве преобразователя 2 тока используют трансформатор 8 тока (фиг.4), первичную обмотку которого включают в цепь обмотки электромагнита 3 СМП, вторичную обмотку соединяют с параллельно включенным шунтом 9, или датчик 10 тока (фиг.5) на основе эффекта Холла, который включают в цепь электромагнита 3, выход которого соединяют с блоком 11 выделения переменной составляющей тока, или датчик 12 тока на основе резистора (фиг.6), который включают в цепь электромагнита 3, параллельно которому включают измерительный усилитель 13 с оптоэлектронной развязкой, выход которого соединяют с входом блока 14 выделения переменной составляющей тока (фиг.6). Преобразователь 2 тока включают последовательно с электромагнитом 3. На выходе преобразователя 2 тока выделяют переменный сигнал тока, близкий по форме к пилообразному. Полученный сигнал подают на фильтр 4 подавления коммутационных помех для подавления высокочастотного сигнала. Отфильтрованный сигнал подают на дифференцирующий блок 5 для преобразования линейно-нарастающих и линейно-убывающих фронтов пилообразного сигнала тока в прямоугольные импульсы напряжения, амплитуда которых пропорциональна крутизне сигнала тока. Сигнал прямоугольной формы подают на блок 6 выборки-хранения, на другой вход которого (фиг.1) подают синхроимпульсы. Моменты подачи синхроимпульсов согласовывают с частотой коммутации сигнала ШИМ-управления. Их устанавливают в моменты между фронтами сигнала ШИМ-управления один раз за период коммутации. На выходе блока 6 выборки-хранения получают сигнал положения ротора в виде ступенчатой во времени функции. Полученный сигнал подают на вход блока 7 сравнения, на другой вход которого (фиг.1) подают сигнал, соответствующий центральному положению ротора. На выходе блока 7 сравнения получают сигнал отклонения ротора от центрального положения.

Способ формирования сигналов отклонения ротора в системах магнитного подвеса роторных машин с ШИМ-управлением тока в электромагнитах, устройство для осуществления которого содержит два контура формирования сигналов для конструкций с двумя электромагнитами в одном канале управления системы магнитного подвеса ротора и блок сравнения (фиг.2), осуществляется следующим образом.

Сигналы ШИМ-управления подают на усилители 1 мощности контуров (фиг.2), с выходов усилителей 1 мощности сигналы в виде напряжений прямоугольной формы подают на электромагниты 3 СМП, в результате чего за счет индуктивной реакции электромагнитов 3 в цепях электромагнитов 3 протекает постоянный ток с переменной составляющей, близкой по форме к пилообразной. Одновременно сигналы тока подают на преобразователи 2 тока электромагнитов 3. В качестве преобразователей 2 тока (фиг.2) используются такие же преобразователи 2 тока (фиг.4 - фиг.6), как и в одноконтурном устройстве (фиг.1). Преобразователи 2 тока включают последовательно с электромагнитами 3. На выходе преобразователей 2 тока выделяют переменные сигналы тока, близкие по форме к пилообразным. Полученные сигналы подают на фильтры 4 (фиг.2) подавления коммутационных помех для фильтрации сигнала. Отфильтрованные сигналы подают на дифференцирующие блоки 5 для преобразования линейно-нарастающих и линейно-убывающих фронтов пилообразных сигналов тока в прямоугольные импульсы напряжения, амплитуда которых пропорциональна крутизне сигнала тока. Сигналы прямоугольной формы подают на блоки 6 выборки-хранения, на соответствующие другие входы которых (фиг.2) подают синхроимпульсы. Моменты подачи синхроимпульсов согласованы с частотой коммутации сигнала ШИМ-управления. Их устанавливают в моменты между фронтами сигнала ШИМ-управления один раз за период коммутации. На соответствующих выходах блоков 6 выборки-хранения (фиг.2) формируют сигналы положения ротора в виде ступенчатой во времени функции. Полученные сигналы подают в противофазе на входы блока 7 сравнения (фиг.2). На выходе блока 7 сравнения получают разностной сигнал, который является сигналом отклонения ротора от центрального положения.

Способ формирования сигналов отклонения ротора в системах магнитного подвеса роторных машин с ШИМ-управлением тока в электромагнитах, устройство для осуществления которого содержит один контур формирования сигнала для конструкций с двумя электромагнитами в одном канале управления системы магнитного подвеса ротора, осуществляется следующим образом.

Способ формирования сигналов отклонения ротора в системах магнитного подвеса роторных машин с ШИМ-управлением тока в электромагнитах (фиг.3), заключающийся в том, что сигналы ШИМ-управления подают на усилители 1 мощности канала управления (фиг.3). С выходов усилителей мощности сигналы в виде напряжений прямоугольной формы подают на электромагниты 3 СМП, в результате чего за счет индуктивной реакции электромагнитов 3 в цепях электромагнитов 3 протекает постоянный ток с переменной составляющей, близкой по форме к пилообразной. Одновременно сигналы тока подают на преобразователи 2 тока электромагнитов 3. В качестве преобразователей 2 тока (фиг.3) используются такие же преобразователи тока (фиг.4 - фиг.6) как в одноконтурном устройстве (фиг.1). Преобразователи 2 тока включают последовательно с электромагнитами 3. На выходе преобразователей 2 тока выделяют переменные сигналы тока, близкие по форме к пилообразной. Полученные сигналы подают в противофазе на входы блока 7 сравнения (фиг.3), на выходе которого получают разностной сигнал. Полученный сигнал подают на фильтр 4 (фиг.3) подавления коммутационных помех для фильтрации сигнала. Отфильтрованный сигнал подают на дифференцирующий блок 5 для преобразования линейно-нарастающих и линейно-убывающих фронтов пилообразных сигналов тока в прямоугольные импульсы напряжения, амплитуда которых пропорциональна крутизне сигнала тока. Сигналы прямоугольной формы подают на блок 6 выборки-хранения, на соответствующий другой вход которого (фиг.3) подают синхроимпульсы. Моменты подачи синхроимпульсов согласовывают с частотой коммутации сигнала ШИМ-управления. Их устанавливают в моменты между фронтами сигнала ШИМ-управления один раз за период коммутации. На соответствующем выходе блока 6 выборки-хранения (фиг.3) формируют сигнал в виде ступенчатой во времени функции, который является сигналом отклонения ротора от центрального положения.

Предлагаемый способ формирования сигналов отклонения ротора электромагнита СМП заключается в следующем. Из теории электрических цепей известно, что при формировании тока в индуктивности методом ШИМ на обмотку электромагнита подаются прямоугольные импульсы напряжения с амплитудой ±U. Подача импульсов напряжения положительной или отрицательной полярности осуществляется электронными ключами выходного каскада усилителя мощности с ШИМ-управлением. Регулирование тока при ШИМ-управлении осуществляется путем изменения длительности подачи импульсов положительного (первый интервал коммутации) и отрицательного (второй интервал коммутации) напряжения при постоянном периоде коммутации. Учитывая, что в электромагнитах СМП индуктивность обмоток L достаточно велика, а активное сопротивление незначительно, то процессы изменения тока в интервалах коммутации с достаточной степенью точности определяются соотношением

где знак "+" соответствует первому интервалу коммутации, а знак "-" - второму.

В установившихся режимах работы ток в электромагнитах при ШИМ-управлении содержит постоянную и переменную составляющие, причем обычно первая составляющая тока значительно превышает вторую, что достигается за счет большей длительности первого интервала коммутации по сравнению со вторым интервалом. Переменная составляющая по форме близка к пилообразной с практически линейно-нарастающим и линейно-убывающим фронтами. Из-за наличия зазоров в электромагнитах СМП их индуктивность L с достаточной степенью точности определяется соотношением

где µ0 - магнитная проницаемость воздуха;

w - суммарное число витков электромагнита;

S - сечение стали магнитопровода электромагнита;

δ - суммарный воздушный зазор в цепи магнитопровода.

В электромагнитах с двумя полюсами δ=2·δ, где δ - зазор между полюсами статора и ротором электромагнита.

Подставив (2) в (1) и разрешив относительно (получим

Из соотношения (3) следует прямая зависимость зазора (между статором и ротором электромагнита от крутизны изменения тока (линейно-нарастающего в первом интервале коммутации сигнала ШИМ-управления или линейно падающего во втором интервале).

Положение ротора (можно записать как

где δ0 - величина зазора, соответствующая центральному положению ротора, м;

Δδ - величина отклонения ротора от центрального положения, м.

Тогда, подставив (3) в (4) получим величину отклонения ротора

где Δδ - величина отклонения ротора от центрального положения, м;

µ0=4π·10-7 - магнитная проницаемость зазора, Гн/м;

w - суммарное число витков электромагнита;

S - сечение стали магнитопровода электромагнита, м2;

U - напряжение питания выходного каскада усилителя мощности с ШИМ-управлением, В;

- крутизна сигнала пилообразной формы в интервале коммутаций сигнала ШИМ-управления, А/с;

δ0 - величина зазора, соответствующая центральному положению ротора, м.

Таким образом, способ выделения сигнала о положении ротора заключается в измерении крутизны тока в каждом такте сигнала ШИМ-управления и последующем преобразовании этого сигнала в сигнал отклонения ротора от центрального положения.


СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ ОТКЛОНЕНИЯ РОТОРА В СИСТЕМАХ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА РОТОРНЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ ОТКЛОНЕНИЯ РОТОРА В СИСТЕМАХ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА РОТОРНЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ ОТКЛОНЕНИЯ РОТОРА В СИСТЕМАХ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА РОТОРНЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ ОТКЛОНЕНИЯ РОТОРА В СИСТЕМАХ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА РОТОРНЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ ОТКЛОНЕНИЯ РОТОРА В СИСТЕМАХ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА РОТОРНЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ ОТКЛОНЕНИЯ РОТОРА В СИСТЕМАХ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА РОТОРНЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.01.2013
№216.012.1997

Центробежный компрессорный агрегат

Изобретение относится к области компрессоростроения, преимущественно к центробежным компрессорам с высокочастотным электроприводом без смазки в опорах ротора, в частности безмасляным вакуумным циркуляционным компрессорам газодинамических лазеров. Агрегат содержит компрессор, включающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472043
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2154

Магнитный редуктор

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и электромагнитным механизмам и касается особенностей выполнения бесконтактных магнитных редукторов, которые могут быть использованы в качестве передаточного устройства в механических системах с большим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474033
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.04.2013
№216.012.3ade

Вакуумный центробежный компрессор

Изобретение относится к области центробежного компрессоростроения, в частности к вакуумным циркуляционным компрессорам. Вакуумный центробежный компрессор, содержащий корпус сжатия, который разделен перегородкой на две секции, в секциях расположены два ротора с рабочими колесами на общем валу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480631
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.4199

Стояночное уплотнение центробежного компрессора

Изобретение относится к стояночным уплотнениям центробежных компрессоров. Стояночное уплотнение центробежного компрессора содержит уплотнительную пару, включающую деталь роторной части компрессора с уплотняемой поверхностью и уплотнительный узел, установленный на статорной части компрессора и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482363
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.09.2013
№216.012.6c86

Скважинно-насосная установка

Изобретение относится к нефтехимической отрасли машиностроения и может быть использовано при проектировании скважинно-насосных установок. Скважинно-насосная установка содержит станок-качалку для установки рядом со скважиной, имеющую балансир с поворотной головкой, насос для установки в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493433
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.11.2013
№216.012.82ca

Скважинно-насосная установка

Изобретение относится к нефтехимической отрасли машиностроения и может быть использовано при проектировании скважинно-насосных установок. Скважинно-насосная установка содержит станок-качалку для установки рядом со скважиной 3. Насос с плунжером 15 установлен в скважине 3. С верхней частью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499158
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2013
№216.012.886f

Устройство для позиционирования оборудования

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для позиционирования оборудования. Устройство для позиционирования оборудования содержит блок из трех расположенных одна над другой частей, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для заключенных в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500609
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.01.2014
№216.012.951b

Уплотнение с активным электромагнитным регулированием зазора

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнению роторов. Уплотнение с активным электромагнитным регулированием зазора содержит установленный на роторе диск, размещенный в корпусе кольцевой электромагнит с обмоткой и, по меньшей мере, двумя полюсами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503865
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.05.2016
№216.015.3fc4

Центробежный компрессор

Изобретение относится к области компрессоростроения. Центробежный компрессор содержит статор с безлопаточными диффузорами, установленный коаксиально ему ротор на радиальных и осевой опорах регулируемой жесткости, выполненных в виде электромагнитных подшипников, датчики радиального и осевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584224
Дата охранного документа: 20.05.2016
Показаны записи 1-10 из 39.
10.01.2013
№216.012.1978

Устройство предпускового подогрева масла

Изобретение относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки. В устройстве предпускового подогрева масла, содержащем нагревательный блок, установленный в масляном баке, маслонасос, установленный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472012
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1997

Центробежный компрессорный агрегат

Изобретение относится к области компрессоростроения, преимущественно к центробежным компрессорам с высокочастотным электроприводом без смазки в опорах ротора, в частности безмасляным вакуумным циркуляционным компрессорам газодинамических лазеров. Агрегат содержит компрессор, включающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472043
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2086

Шарнирная муфта

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к шарнирным муфтам. Шарнирная муфта содержит ведущий и ведомый валы. Конец ведомого вала выполнен в виде сферического наконечника, а конец ведущего вала - в виде сферического гнезда, охватывающего сферический наконечник с зазором, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473827
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2154

Магнитный редуктор

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и электромагнитным механизмам и касается особенностей выполнения бесконтактных магнитных редукторов, которые могут быть использованы в качестве передаточного устройства в механических системах с большим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474033
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.244f

Способ определения температуры газа в рабочей полости роторной машины

Изобретение относится к экспериментальной теплофизике и может быть использовано для определения температуры газа в рабочей полости роторной машины. Заявлен способ определения температуры газа в рабочей полости роторной машины путем измерения температуры газа с помощью датчиков температуры,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474797
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2798

Муфта предохранительная многоярусная

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в предохранительных муфтах для передачи больших величин крутящих моментов. Муфта предохранительная многоярусная содержит корпус в виде двух полумуфт, каждая из которых имеет установочную и сцепную части. Установочная часть каждой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475656
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c31

Способ определения крутящего момента от газовых сил

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента от газовых сил в объемных машинах. Способ заключается в том, что удерживают приводной вал от вращения при помощи тормоза с постоянным тормозным моментом, создают давление газа в объемной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476840
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2013
№216.012.378a

Торцевое уплотнение

Изобретение относится к области компрессоростроения и насосостроения, а именно к торцевым уплотнениям. Торцевое уплотнение содержит установленное герметично на валу вращающееся кольцо, контактирующее с невращающимся кольцом с образованием пары трения. Невращающееся кольцо установлено в корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479771
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ade

Вакуумный центробежный компрессор

Изобретение относится к области центробежного компрессоростроения, в частности к вакуумным циркуляционным компрессорам. Вакуумный центробежный компрессор, содержащий корпус сжатия, который разделен перегородкой на две секции, в секциях расположены два ротора с рабочими колесами на общем валу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480631
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3adf

Соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях (варианты)

Группа изобретений относится к центробежным компрессорам, в частности к конструкции соединения рабочего колеса с вал-шестерней мультипликаторного центробежного компрессора. Соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях по первому варианту включает находящиеся в зацеплении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480632
Дата охранного документа: 27.04.2013
+ добавить свой РИД