×
27.04.2013
216.012.3ade

ВАКУУМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области центробежного компрессоростроения, в частности к вакуумным циркуляционным компрессорам. Вакуумный центробежный компрессор, содержащий корпус сжатия, который разделен перегородкой на две секции, в секциях расположены два ротора с рабочими колесами на общем валу, который установлен в корпусе на подшипниках. При этом вал имеет концевые уплотнения, а секции имеют, по меньшей мере, один входной и нагнетательные патрубки и соединены уравнительной линией, согласно изменению, по меньшей мере, один входной патрубок размещен в средней части корпуса сжатия вблизи перегородки, а нагнетательные патрубки размещены вблизи торцевых стенок корпуса сжатия, рабочие колеса одной секции расположены по отношению к рабочим колесам другой секции по схеме «лицо к лицу», а уравнительная линия соединяет полости нагнетания секций. Задачей изобретения является минимизация протечек буферного газа в атмосферу и компрессор. Техническим результатом изобретения является снижение габаритов центробежного компрессора, а также сохранение концентрации технологического газа в корпусе сжатия. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области центробежного компрессоростроения, в частности к вакуумным циркуляционным компрессорам.

В ряде технологических процессов замкнутого цикла «сжатие-расширение» существует необходимость:

- поддержания вакуума в контуре технологического газа;

- сохранения компонентного состава (% концентрации) газа внутри контура;

- минимизации утечек технологического газа в атмосферу (вплоть до полной герметичности).

Известен вакуумный центробежный компрессор (сероводородный вакуум-компрессор 5ГЦ1-300/0,1-1,2 в книге И.Г.Хисамеева, В.А.Максимова, Г.С.Баткиса, Я.З.Гузельбаева «Проектирование и эксплуатация промышленных центробежных компрессоров» - Казань: Изд-во «ФЭН», 2010 г. на стр. 615-623 с начальным давлением 0,01 МПа абс. и давлением нагнетания 0,12 МПа абс.), содержащий корпус сжатия, разделенный перегородкой на две секции, с последовательным сжатием газа и с промежуточным охлаждением газа между секциями, расположенные в секциях два ротора с рабочими колесами на общем валу, установленном в корпусе на подшипниках, имеющем концевые уплотнения, входные и нагнетательные патрубки каждой секции. Расположение патрубков последовательное (со стороны привода):

- входной - нагнетательный 1-й секции;

- входной - нагнетательный 2-й секции.

Для исключения выхода сероводородного газа из корпуса сжатия или подсоса в него атмосферного воздуха через уплотнения ротора применены концевые уплотнения с автоматическим поддержанием заданного давления затворного газа (азота) в камерах концевых уплотнений.

Недостатками известного вакуумного центробежного компрессора является то, что в данной конструкции компрессора необходимо применение разгрузочного устройства (думмиса) для снижения осевых нагрузок на упорный подшипник, а также возникающая зависимость: чем выше перепад давлений между затворным газом и уплотнительным технологическим газом, тем больше утечки затворного газа в атмосферу и тем больше протечки затворного газа в проточную часть компрессора. В замкнутом цикле такая зависимость приведет к повышению давления в контуре технологического газа и изменению компонентного состава газа.

При больших объемных расходах технологического газа, что характерно для центробежных компрессоров, для уменьшения диаметрального габарита компрессора применяется конструкция компрессора, в которой параллельно работают две секции в едином корпусе.

Ближайшим аналогом предлагаемого вакуумного центробежного компрессора является центробежный компрессор (В.Б.Шнепп «Конструкция и расчет центробежных компрессорных машин», М., Машиностроение, 1995, на стр.30), содержащий корпус сжатия, разделенный перегородкой на две секции, расположенные в секциях два ротора с рабочими колесами на общем валу, установленном в корпусе на подшипниках, имеющем концевые уплотнения, секции имеют, по меньшей мере, один входной и нагнетательные патрубки и соединены уравнительной линией. Рабочие колеса одной секции расположены по отношению к рабочим колесам другой секции по схеме «спина к спине». Уравнительная линия соединяет полости всасывания секций. Входные патрубки размещены вблизи торцевых стенок корпуса сжатия, а нагнетательные патрубки размещаются в средней части корпуса сжатия вблизи перегородки.

Такая конструкция вакуумного центробежного компрессора позволяет:

1) минимизировать осевые усилия, действующие на ротор от газовых сил и обойтись в конструкции компрессора без разгрузочного устройства (думмиса);

2) снизить давление затворного газа, т.к. уплотняется давление входа в компрессор.

Недостатком известной конструкции является то, что для вакуумных центробежных компрессоров, когда давление всасывания существенно ниже атмосферного (В), а давление нагнетания незначительно ниже или незначительно выше атмосферного, такое расположение входных и нагнетательных патрубков приводит к повышенным утечкам затворного газа в атмосферу и (или) к повышенным протечкам буферного газа через концевые уплотнения в проточную часть компрессора, что в ряде технологических процессов недопустимо.

Техническим результатом изобретения является минимизация протечек буферного газа в атмосферу и компрессор.

Технический результат достигается тем, что вакуумный центробежный компрессор, содержащий корпус сжатия, который разделен перегородкой на две секции, в секциях расположены два ротора с рабочими колесами на общем валу, который установлен в корпусе на подшипниках. При этом вал имеет концевые уплотнения, а секции имеют, по меньшей мере, один входной и нагнетательные патрубки и соединены уравнительной линией, согласно изменению, по меньшей мере, один входной патрубок размещен в средней части корпуса сжатия вблизи перегородки, а нагнетательные патрубки размещены вблизи торцевых стенок корпуса сжатия, рабочие колеса одной секции расположены по отношению к рабочим колесам другой секции по схеме «лицо к лицу», а уравнительная линия соединяет полости нагнетания секций.

Предпочтительно вакуумный центробежный компрессор содержит два входных патрубка, установленные по разные стороны от перегородки, при этом, предпочтительно, входной и нагнетательный патрубки каждой секции соединены трубопроводом, соединяющим регулирующий клапан.

Вакуумный центробежный компрессор содержит один входной патрубок, установленный таким образом, что его выходное отверстие разделено перегородкой на две части.

Также он предпочтительно содержит дополнительные уплотнения, установленные на валу с обеих сторон, отделяющие полости секций от концевых уплотнений и подшипников на стоянке.

А нагнетательные патрубки вакуумного центробежного компрессора предпочтительно соединены с одним нагнетательным трубопроводом с регулирующим клапаном, а корпус сжатия рассчитан на давление нагнетания (Рн), близкое к атмосферному (В):

Рн=В+Δр, где

Δр=(0,001-0,1)В

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 схематично изображен предлагаемый вакуумный центробежный компрессор;

- на фиг.2 - то же, с трубопроводом, соединяющим входной и нагнетательный патрубки каждой секции;

- на фиг.3 - то же, с одним входным патрубком;

- на фиг.4 - то же, с дополнительными уплотнениями;

- на фиг.5 - то же, с нагнетательным трубопроводом, соединяющем нагнетательные патрубки.

Вакуумный центробежный компрессор (фиг. 1) содержит корпус 1 сжатия, который разделен перегородкой 21 на две секции. В секциях расположены роторы 2 и 3 с рабочими колесами на общем валу 4, который установлен в корпусе 1 на подшипниках 5 и 6 и имеет концевые уплотнения 7. Каждая секция имеет входной патрубок 8 или 9 и нагнетательный патрубок 10 или 11. Уравнительная линия 12 соединяет полости нагнетания секций и создает тем самым одинаковые условия работы концевых уплотнений. Входные патрубки 8 и 9 размещены в средней части корпуса 1 сжатия вблизи перегородки 21, а нагнетательные патрубки 10 и 11 размещены близи торцевых стенок корпуса 1 сжатия. Рабочие колеса ротора 2 одной секции расположены по отношению к рабочим колесам ротора 3 другой секции по схеме «лицо к лицу» (фиг.1).

Такое расположение патрубков и рабочих колес имеет следующие преимущества:

1) значительно снижаются осевые нагрузки, действующие на роторы 2, 3 от газодинамических сил;

2) уменьшается необходимая несущая способность упорных подшипников 5, 6;

3) появляется возможность обойтись без думмиса в конструкции компрессора;

4) давление буферного газа, подаваемого в камеры концевых уплотнений 7, становится близким к атмосферному, так как необходимо уплотнять давление нагнетания, а не давление всасывания (как в ближайшем аналоге), соответственно снижаются протечки буферного газа в проточную часть компрессора и в атмосферу;

5) в случае, когда в качестве буферного газа в камеры концевых уплотнений 7 подается газ того же состава, что и технологический, то компонентный состав газа в контуре будет сохраняться.

Проточные части секций не могут быть полностью идентичными, так как изготавливаются в определенном диапазоне технологических допусков, поэтому для идентификации газодинамических характеристик параллельно работающих секций сжатия предлагается (фиг.2) входные 8, 9 и нагнетательные 10, 11 патрубки секций соединить трубопроводом 14, который содержит нормально закрытые регулирующие клапаны 15, 16.

В вакуумном центробежном компрессоре (фиг.3) два входных патрубка 8, 9 могут быть объединены в один входной патрубок 17, общий на две секции, с целью упрощения конструкции компрессора и уменьшения его габаритов, а также с целью исключения газодинамической неравномерности на входе.

В вакуумном центробежном компрессоре (фиг.4) для исключения подсоса воздуха (газа) из окружающей среды, или буферного газа или паров масла из полостей концевых уплотнений 7 и подшипников 5, 6 в проточную часть компрессора при длительной стоянке вакуумный центробежный компрессор содержит дополнительные уплотнения 18 (фиг.4), установленные на валу 4 с обеих сторон, отделяющие полости секций от концевых уплотнений 7 и подшипников 5, 6 на стоянке. Перед началом работы после подачи буферного газа в полость концевых уплотнений 7 уплотнение 18 выходит из контакта с поверхностью роторов 2, 3 компрессора.

С целью минимизации утечек буферного газа в атмосферу и протечек в проточную часть вакуумного компрессора (фиг.5), корпус 1 сжатия рассчитан на давление нагнетания (Рн), близкое к атмосферному (В)

Рн=В+Δр, где

Δр=(0,001÷0,1)B,

а нагнетательные патрубки 10, 11 соединены с одним нагнетательным трубопроводом 19 с регулирующим клапаном 20.

Предлагаемый центробежный вакуумный компрессор может работать в составе компрессорной установки, состоящей из компрессора и замкнутого технологического газового контура, в котором находится технологическое устройство, где давление нагнетания срабатывается до давления всасывания. В газовом контуре, по условиям технологии, может допускаться ограниченное повышение давления за счет подпитки затворным газом из концевых уплотнений, например: не более 0,3% в час.

При этом компрессор работает следующим образом. Технологический газ (с меньшим давлением) из технологического контура поступает в один (общий на две секции) или в два входных патрубка, сжимается в двух параллельно работающих секциях и через два нагнетательных патрубка отводится в технологический газовый контур.


ВАКУУМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР
ВАКУУМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР
ВАКУУМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР
ВАКУУМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР
ВАКУУМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 42.
10.01.2013
№216.012.1978

Устройство предпускового подогрева масла

Изобретение относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки. В устройстве предпускового подогрева масла, содержащем нагревательный блок, установленный в масляном баке, маслонасос, установленный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472012
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1997

Центробежный компрессорный агрегат

Изобретение относится к области компрессоростроения, преимущественно к центробежным компрессорам с высокочастотным электроприводом без смазки в опорах ротора, в частности безмасляным вакуумным циркуляционным компрессорам газодинамических лазеров. Агрегат содержит компрессор, включающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472043
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2154

Магнитный редуктор

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и электромагнитным механизмам и касается особенностей выполнения бесконтактных магнитных редукторов, которые могут быть использованы в качестве передаточного устройства в механических системах с большим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474033
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.244f

Способ определения температуры газа в рабочей полости роторной машины

Изобретение относится к экспериментальной теплофизике и может быть использовано для определения температуры газа в рабочей полости роторной машины. Заявлен способ определения температуры газа в рабочей полости роторной машины путем измерения температуры газа с помощью датчиков температуры,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474797
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c31

Способ определения крутящего момента от газовых сил

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента от газовых сил в объемных машинах. Способ заключается в том, что удерживают приводной вал от вращения при помощи тормоза с постоянным тормозным моментом, создают давление газа в объемной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476840
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2013
№216.012.378a

Торцевое уплотнение

Изобретение относится к области компрессоростроения и насосостроения, а именно к торцевым уплотнениям. Торцевое уплотнение содержит установленное герметично на валу вращающееся кольцо, контактирующее с невращающимся кольцом с образованием пары трения. Невращающееся кольцо установлено в корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479771
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3adf

Соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях (варианты)

Группа изобретений относится к центробежным компрессорам, в частности к конструкции соединения рабочего колеса с вал-шестерней мультипликаторного центробежного компрессора. Соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях по первому варианту включает находящиеся в зацеплении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480632
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.3fb5

Устройство для отделения паров масла из газовых смесей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам суфлирования маслобаков турбомашин. Устройство для отделения паров масла из газовых смесей состоит из входной 1 и выходной 3 камер, соединенных между собой сужающим патрубком 2, трубопровода 4, соединяющего сужающий патрубок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481879
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4185

Предохранительная кулачковая муфта

Изобретение относится к предохранительным кулачковым муфтам. Предохранительная кулачковая муфта содержит установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты с элементами сцепления в виде кулачков на обращенных друг к другу поверхностях и механизм рассоединения полумуфт при превышении предельного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482343
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4199

Стояночное уплотнение центробежного компрессора

Изобретение относится к стояночным уплотнениям центробежных компрессоров. Стояночное уплотнение центробежного компрессора содержит уплотнительную пару, включающую деталь роторной части компрессора с уплотняемой поверхностью и уплотнительный узел, установленный на статорной части компрессора и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482363
Дата охранного документа: 20.05.2013
Показаны записи 1-10 из 52.
10.01.2013
№216.012.1978

Устройство предпускового подогрева масла

Изобретение относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки. В устройстве предпускового подогрева масла, содержащем нагревательный блок, установленный в масляном баке, маслонасос, установленный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472012
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1997

Центробежный компрессорный агрегат

Изобретение относится к области компрессоростроения, преимущественно к центробежным компрессорам с высокочастотным электроприводом без смазки в опорах ротора, в частности безмасляным вакуумным циркуляционным компрессорам газодинамических лазеров. Агрегат содержит компрессор, включающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472043
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2086

Шарнирная муфта

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к шарнирным муфтам. Шарнирная муфта содержит ведущий и ведомый валы. Конец ведомого вала выполнен в виде сферического наконечника, а конец ведущего вала - в виде сферического гнезда, охватывающего сферический наконечник с зазором, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473827
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2154

Магнитный редуктор

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и электромагнитным механизмам и касается особенностей выполнения бесконтактных магнитных редукторов, которые могут быть использованы в качестве передаточного устройства в механических системах с большим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474033
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.244f

Способ определения температуры газа в рабочей полости роторной машины

Изобретение относится к экспериментальной теплофизике и может быть использовано для определения температуры газа в рабочей полости роторной машины. Заявлен способ определения температуры газа в рабочей полости роторной машины путем измерения температуры газа с помощью датчиков температуры,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474797
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2798

Муфта предохранительная многоярусная

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в предохранительных муфтах для передачи больших величин крутящих моментов. Муфта предохранительная многоярусная содержит корпус в виде двух полумуфт, каждая из которых имеет установочную и сцепную части. Установочная часть каждой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475656
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c31

Способ определения крутящего момента от газовых сил

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента от газовых сил в объемных машинах. Способ заключается в том, что удерживают приводной вал от вращения при помощи тормоза с постоянным тормозным моментом, создают давление газа в объемной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476840
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2013
№216.012.378a

Торцевое уплотнение

Изобретение относится к области компрессоростроения и насосостроения, а именно к торцевым уплотнениям. Торцевое уплотнение содержит установленное герметично на валу вращающееся кольцо, контактирующее с невращающимся кольцом с образованием пары трения. Невращающееся кольцо установлено в корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479771
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3adf

Соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях (варианты)

Группа изобретений относится к центробежным компрессорам, в частности к конструкции соединения рабочего колеса с вал-шестерней мультипликаторного центробежного компрессора. Соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях по первому варианту включает находящиеся в зацеплении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480632
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.3fb5

Устройство для отделения паров масла из газовых смесей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам суфлирования маслобаков турбомашин. Устройство для отделения паров масла из газовых смесей состоит из входной 1 и выходной 3 камер, соединенных между собой сужающим патрубком 2, трубопровода 4, соединяющего сужающий патрубок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481879
Дата охранного документа: 20.05.2013
+ добавить свой РИД