×
10.01.2014
216.012.941d

Результат интеллектуальной деятельности: КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002503611
Дата охранного документа
10.01.2014
Аннотация: Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран состоит из разборного пролетного моста с тельфером, собираемого в единую балку из нескольких частей трубчатого, каркасного, двутаврового или другого сечения, каждая из которых имеет на концах элементы для их соединения, четырех регулирующихся по высоте опорных стоек на рельсовых колесах, попарно связанных в основании стяжными балками, сходящихся к пролетному строению и крепящихся там между собой с помощью пальцев в проушинах, выполненных на верхних концах, а к пролетному строению с помощью прижимов с болтами и гайками в произвольном месте. Опорные стойки состоят из двух частей, соединяемых между собой внахлест или телескопически, имеющих для этого соответствующие элементы крепления и фиксации. Подкрановые леса состоят из вертикальных стоек произвольного сечения с вваренными на концах гайками или штуцерами и ввернутыми в нижней части винтовыми опорами с контргайками и подпятниками, и несущих на себе закрепленные к ним с помощью стремянок горизонтально расположенные произвольного сечения продольные и поперечные балки с установленными на поперечные балки рельсами. Достигается расширение возможностей использования конструкций козловых кранов, в том числе для строительства малоэтажных зданий.
Основные результаты: Козловой кран, состоящий из сборно-разборного пролетного строения с тельфером, собираемого в единое целое из нескольких частей трубчатого, каркасного, двутаврового или другого сечения, каждая из которых имеет на концах элементы для их соединения, допустим фланцы или кронштейны с болтами или шпильками; четырех регулирующихся по высоте опорных стоек на рельсовых колесах, попарно связанных в основании стяжной балкой, сходящихся к пролетному строению и крепящихся там между собой, допустим, с помощью пальцев в проушинах, выполненных на верхних концах, а к пролетному строению, допустим, к его выступающим горизонтальным продольным полкам, с помощью прижимов с болтами и гайками в произвольном месте, представляя тем самым возможность иметь любую необходимую регулируемую ширину пролета, состоящих из двух частей, с целью регулирования высоты, соединяемых между собой внахлест или телескопически, имеющих для этого соответствующие элементы крепления и фиксации, представляющих собой, как вариант, верхние и нижние сварные рамы одинаковой ширины с лонжеронами, поперечинами и раскосами из гнутого швеллера, лонжероны которых в промежутке перехлеста скрепляются, допустим, стремянками и штифтами, нижние рамы имеют тележки с колесами и элементами крепления стяжных балок, а верхние рамы имеют вышеупомянутые элементы, связывающие их между собой и пролетным строением; подкрановых лесов, состоящих из вертикальных стоек произвольного сечения с вваренными на концах гайками или штуцерами и ввернутыми в нижней части винтовыми опорами с контргайками и подпятниками, и несущих на себе закрепленные к ним, как вариант, с помощью стремянок горизонтально расположенные произвольного сечения продольные и поперечные балки, с установленными на поперечные балки подкрановыми путями, отличающийся тем, что содержит сборно-разборное пролетное строение, крепление опорных стоек к пролетному строению, позволяющее регулировать ширину пролета, регулируемые по высоте опорные стойки, подкрановые леса.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов, и призвано расширить их область применения. Известен легкий, перемещающийся по рельсовому пути козловой кран, содержащий пролетную балку трубчатого сечения с монорельсом и тельфером, опирающуюся на расходящиеся к основанию парные стойки, имеющие в нижней части ходовые колеса и стяжки («Козловые краны СССР», отраслевой каталог, 20-89-05, М., 1989 г., кран ККТ-3,2). Высота подъема груза и ширина пролета этого козлового крана жестко установлены его конструкцией и не могут изменяться в процессе его эксплуатации. Подкрановые пути выполняются на шпалах и требуют тщательного и квалифицированного исполнения. Эта известная конструкция крана не предназначена для частого перемещения с одной рабочей площадки на другую и не может быть использована, допустим, для точечной застройки малоэтажных зданий.

Известен мобильный козловой кран, перемещающийся по твердому покрытию, содержащий пролетную балку с тельфером, опирающуюся на парные стойки, имеющие в нижней части обрезиненные колеса и стяжки. Эта известная конструкция легко перемещается с одной рабочей площадки на другую, но имеет небольшую ширину пролета и высоту подъема и так же не может быть использована, допустим, для строительства малоэтажных зданий.

Предлагаемая конструкция универсального разборно-мобильного козлового крана на подкрановых лесах позволяет производить его быстрый монтаж-демонтаж на любой рабочей площадке, а регулируемые ширина пролета и высота подъема представляют широкие возможности по его использованию, в том числе для строительства малоэтажных зданий.

Сущностью изобретения является козловой кран, состоящий из:

- сборно-разборного пролетного строения с тельфером, собираемого в единое целое из нескольких частей трубчатого, каркасного, двутаврового или другого сечения, каждая из которых имеет на концах элементы для их соединения, допустим, фланцы или кронштейны с болтами или шпильками;

- четырех регулирующихся по высоте опорных стоек на рельсовых колесах, попарно связанных в основании стяжными балками, сходящихся к пролетному строению и крепящихся там между собой, допустим, с помощью пальцев в проушинах, выполненных на верхних концах, а к пролетному строению, допустим, к его выступающим горизонтальным продольным полкам, с помощью прижимов с болтами и гайками в произвольном месте, представляя тем самым возможность иметь любую необходимую (регулируемую) ширину пролета, состоящих из двух частей с целью регулирования высоты, соединяемых между собой внахлест или телескопически, имеющих для этого соответствующие элементы крепления и фиксации, как вариант, представляющие собой верхние и нижние сварные рамы одинаковой ширины с лонжеронами, поперечинами и раскосами из гнутого швеллера, лонжероны которых в промежутке перехлеста скрепляются, допустим, стремянками и штифтами, нижние рамы имеют тележки с колесами и элементами крепления стяжных балок, а верхние рамы имеют вышеупомянутые элементы, связывающие их между собой и с пролетным строением;

- подкрановых лесов, состоящих из вертикальных стоек произвольного сечения с вваренными на концах гайками (или штуцерами) и ввернутыми в нижней части винтовыми опорами с контргайками и подпятниками, и несущих на себе закрепленные к ним (как вариант) с помощью стремянок горизонтально расположенные произвольного сечения продольные и поперечные балки с установленными на поперечные балки подкрановыми путями.

Техническим результатом изобретения является расширение возможностей использования конструкций козловых кранов, в том числе для строительства малоэтажных зданий.

Козловой кран, состоящий из сборно-разборного пролетного строения с тельфером, собираемого в единое целое из нескольких частей трубчатого, каркасного, двутаврового или другого сечения, каждая из которых имеет на концах элементы для их соединения, допустим фланцы или кронштейны с болтами или шпильками; четырех регулирующихся по высоте опорных стоек на рельсовых колесах, попарно связанных в основании стяжной балкой, сходящихся к пролетному строению и крепящихся там между собой, допустим, с помощью пальцев в проушинах, выполненных на верхних концах, а к пролетному строению, допустим, к его выступающим горизонтальным продольным полкам, с помощью прижимов с болтами и гайками в произвольном месте, представляя тем самым возможность иметь любую необходимую регулируемую ширину пролета, состоящих из двух частей, с целью регулирования высоты, соединяемых между собой внахлест или телескопически, имеющих для этого соответствующие элементы крепления и фиксации, представляющих собой, как вариант, верхние и нижние сварные рамы одинаковой ширины с лонжеронами, поперечинами и раскосами из гнутого швеллера, лонжероны которых в промежутке перехлеста скрепляются, допустим, стремянками и штифтами, нижние рамы имеют тележки с колесами и элементами крепления стяжных балок, а верхние рамы имеют вышеупомянутые элементы, связывающие их между собой и пролетным строением; подкрановых лесов, состоящих из вертикальных стоек произвольного сечения с вваренными на концах гайками или штуцерами и ввернутыми в нижней части винтовыми опорами с контргайками и подпятниками, и несущих на себе закрепленные к ним, как вариант, с помощью стремянок горизонтально расположенные произвольного сечения продольные и поперечные балки, с установленными на поперечные балки подкрановыми путями, отличающийся тем, что содержит сборно-разборное пролетное строение, крепление опорных стоек к пролетному строению, позволяющее регулировать ширину пролета, регулируемые по высоте опорные стойки, подкрановые леса.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
25.08.2017
№217.015.b653

Многообъёмный грузовой кузов пикапа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Многообъемный грузовой кузов пикапа состоит из основного грузового отсека, дополнительных боковых грузовых отсеков и верхнего грузового отсека. Основной грузовой отсек расположен между колесными арками и образован полом, передней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614410
Дата охранного документа: 28.03.2017
Показаны записи 1-1 из 1.
25.08.2017
№217.015.b653

Многообъёмный грузовой кузов пикапа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Многообъемный грузовой кузов пикапа состоит из основного грузового отсека, дополнительных боковых грузовых отсеков и верхнего грузового отсека. Основной грузовой отсек расположен между колесными арками и образован полом, передней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614410
Дата охранного документа: 28.03.2017
+ добавить свой РИД