Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов, и призвано расширить их область применения. Известен легкий, перемещающийся по рельсовому пути козловой кран, содержащий пролетную балку трубчатого сечения с монорельсом и тельфером, опирающуюся на расходящиеся к основанию парные стойки, имеющие в нижней части ходовые колеса и стяжки («Козловые краны СССР», отраслевой каталог, 20-89-05, М., 1989 г., кран ККТ-3,2). Высота подъема груза и ширина пролета этого козлового крана жестко установлены его конструкцией и не могут изменяться в процессе его эксплуатации. Подкрановые пути выполняются на шпалах и требуют тщательного и квалифицированного исполнения. Эта известная конструкция крана не предназначена для частого перемещения с одной рабочей площадки на другую и не может быть использована, допустим, для точечной застройки малоэтажных зданий.
Известен мобильный козловой кран, перемещающийся по твердому покрытию, содержащий пролетную балку с тельфером, опирающуюся на парные стойки, имеющие в нижней части обрезиненные колеса и стяжки. Эта известная конструкция легко перемещается с одной рабочей площадки на другую, но имеет небольшую ширину пролета и высоту подъема и так же не может быть использована, допустим, для строительства малоэтажных зданий.
Предлагаемая конструкция универсального разборно-мобильного козлового крана на подкрановых лесах позволяет производить его быстрый монтаж-демонтаж на любой рабочей площадке, а регулируемые ширина пролета и высота подъема представляют широкие возможности по его использованию, в том числе для строительства малоэтажных зданий.
Сущностью изобретения является козловой кран, состоящий из:
- сборно-разборного пролетного строения с тельфером, собираемого в единое целое из нескольких частей трубчатого, каркасного, двутаврового или другого сечения, каждая из которых имеет на концах элементы для их соединения, допустим, фланцы или кронштейны с болтами или шпильками;
- четырех регулирующихся по высоте опорных стоек на рельсовых колесах, попарно связанных в основании стяжными балками, сходящихся к пролетному строению и крепящихся там между собой, допустим, с помощью пальцев в проушинах, выполненных на верхних концах, а к пролетному строению, допустим, к его выступающим горизонтальным продольным полкам, с помощью прижимов с болтами и гайками в произвольном месте, представляя тем самым возможность иметь любую необходимую (регулируемую) ширину пролета, состоящих из двух частей с целью регулирования высоты, соединяемых между собой внахлест или телескопически, имеющих для этого соответствующие элементы крепления и фиксации, как вариант, представляющие собой верхние и нижние сварные рамы одинаковой ширины с лонжеронами, поперечинами и раскосами из гнутого швеллера, лонжероны которых в промежутке перехлеста скрепляются, допустим, стремянками и штифтами, нижние рамы имеют тележки с колесами и элементами крепления стяжных балок, а верхние рамы имеют вышеупомянутые элементы, связывающие их между собой и с пролетным строением;
- подкрановых лесов, состоящих из вертикальных стоек произвольного сечения с вваренными на концах гайками (или штуцерами) и ввернутыми в нижней части винтовыми опорами с контргайками и подпятниками, и несущих на себе закрепленные к ним (как вариант) с помощью стремянок горизонтально расположенные произвольного сечения продольные и поперечные балки с установленными на поперечные балки подкрановыми путями.
Техническим результатом изобретения является расширение возможностей использования конструкций козловых кранов, в том числе для строительства малоэтажных зданий.
Козловой кран, состоящий из сборно-разборного пролетного строения с тельфером, собираемого в единое целое из нескольких частей трубчатого, каркасного, двутаврового или другого сечения, каждая из которых имеет на концах элементы для их соединения, допустим фланцы или кронштейны с болтами или шпильками; четырех регулирующихся по высоте опорных стоек на рельсовых колесах, попарно связанных в основании стяжной балкой, сходящихся к пролетному строению и крепящихся там между собой, допустим, с помощью пальцев в проушинах, выполненных на верхних концах, а к пролетному строению, допустим, к его выступающим горизонтальным продольным полкам, с помощью прижимов с болтами и гайками в произвольном месте, представляя тем самым возможность иметь любую необходимую регулируемую ширину пролета, состоящих из двух частей, с целью регулирования высоты, соединяемых между собой внахлест или телескопически, имеющих для этого соответствующие элементы крепления и фиксации, представляющих собой, как вариант, верхние и нижние сварные рамы одинаковой ширины с лонжеронами, поперечинами и раскосами из гнутого швеллера, лонжероны которых в промежутке перехлеста скрепляются, допустим, стремянками и штифтами, нижние рамы имеют тележки с колесами и элементами крепления стяжных балок, а верхние рамы имеют вышеупомянутые элементы, связывающие их между собой и пролетным строением; подкрановых лесов, состоящих из вертикальных стоек произвольного сечения с вваренными на концах гайками или штуцерами и ввернутыми в нижней части винтовыми опорами с контргайками и подпятниками, и несущих на себе закрепленные к ним, как вариант, с помощью стремянок горизонтально расположенные произвольного сечения продольные и поперечные балки, с установленными на поперечные балки подкрановыми путями, отличающийся тем, что содержит сборно-разборное пролетное строение, крепление опорных стоек к пролетному строению, позволяющее регулировать ширину пролета, регулируемые по высоте опорные стойки, подкрановые леса.