Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к автомобилестроению и направлено на повышение эксплуатационных характеристик и потребительских свойств пикапов.
Известные кузовы среднеразмерных пикапов имеют открытые однообъемные грузовые отсеки, образованные штампованными панелями пола с выступающими колесными арками, передним и боковыми стационарными бортами и откидывающимся на 90 градусов задним бортом, различные по размерам, но с одним общим свойством - низким коэффициентом использования. Подобный открытый кузов непрактичен, осуществлять погрузку-выгрузку неудобно, сбоку - высоко, сзади мешает откинутый борт, а если устанавливается крыша (кунг), то идея пикапа «теряется» и погрузка-выгрузка еще более затруднена. Поэтому ежедневно необходимая ручная кладь и багаж перевозятся на заднем сидении, а кузов большую часть времени не используется. Появляется необходимость иметь разные багажные отсеки - открытые и закрытые, одни - для перевозки ручной клади, другие - для перевозки стройматериалов, оборудования, удобрений и других подобных грузов. По этим причинам и возникла идея пикапа с многообъемным грузовым кузовом.
Анализ грузов, которые возможно перевезти среднеразмерными пикапами, исходя из грузоподъемности и объема багажного отсека, показывает, что ширина багажного отсека без особого ущерба для грузоперевозок может быть уменьшена до расстояния между колесными арками (для пикапа УА3-1250 мм). При этом появляются свободные объемы в пространстве колесных ниш между боковыми стенками грузового отсека и крыльями, в которых можно разместить дополнительные грузовые отсеки для перевозки сумок, чемоданов и других вещей, если предусмотреть в крыльях соответствующие крышки-дверцы.
В некоторых пикапах, например Додж РАМ 1500, в крыльях между боковой стенкой багажного отсека и внешней панелью размещают небольшие узкие ящики с лючками сверху, в которых можно перевозить инструменты либо смазочные материалы в соответствующей таре.
Наиболее близким по идее многообъемного грузового кузова является изобретение US 2002/01 58490 А1, в котором предлагается множество решений по размещению дополнительных грузовых отсеков в кузове легкового автомобиля. Однако эти разработки не относятся к кузову пикапа.
Сущностью предлагаемого изобретения является многообъемный грузовой кузов пикапа, состоящий из:
- основного грузового отсека, расположенного между колесными арками, образованного полом, передней и боковыми стенками (бортами), быстро освобождающей верхнее пространство крышей, допустим, складывающейся в гармошку к передней стенке, состоящей, как вариант, из шарнирно-соединенных панелей с роликами перемещения ребер по направляющим на боковых стенках и, как вариант, распашными дверями с ручками и замками, укомплектованными быстросъемной планкой, крепящейся на уровне пола к внутренним стенкам дверей в их открытом состоянии, допустим, с помощью крючков, связывающей двери в жесткую конструкцию как продолжение боковых бортов и являющейся дополнительной опорой при перевозке длинномерных грузов;
- дополнительных боковых грузовых отсеков, располагающихся слева и справа в пространстве колесных ниш между боковыми стенками основного грузового отсека и внешней обшивкой кузова (крыльями), состоящими, как вариант, из пола, передних, задних и боковых стенок, являющихся частью объемной конструкции боковых бортов и закрывающихся одной или несколькими, допустим, откидными вверх дверцами, являющимися частью внешней обшивки (крыльев) кузова и имеющих ручки и замки для запирания;
- верхнего грузового отсека, располагающегося над основным и боковыми отсеками, образованного багажником, состоящим из продольных труб либо из рейлингов, установленных жестко на верхних сводах объемной конструкции боковых бортов, а также нескольких быстросъемных поперечных планок, крепящихся к продольным трубам либо рейлингам в произвольном месте, допустим, с помощью захватов и закрывающегося при необходимости тентом с каркасом тента, состоящего, как вариант, из нескольких п-образных дуг, передняя из которых закреплена стационарно к грузовому кузову, а последующие - быстросъемные, крепящиеся, допустим, аналогично поперечным планкам;
- верхнего открытого багажника для перевозки длинномерных грузов над крышей пикапа, поперечными опорами которого являются п-образные дуги вышеупомянутого каркаса тента, имеющие, допустим, выступающие элементы для удобного крепления груза и являющиеся, как вариант, дополняющими опорами к опорам известного рейлингового багажника, установленного на крыше автомобиля.
Сущность изобретения поясняется эскизом Фиг. 1.
Техническим результатом изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение потребительских свойств пикапов.