×
10.12.2013
216.012.8a18

Результат интеллектуальной деятельности: ЛОКАТОР ДЛЯ ГИБДД

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002501034
Дата охранного документа
10.12.2013
Аннотация: Изобретения относятся к радиолокационной технике и могут быть использованы при создании локаторов для государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). Заявлены четыре варианта локаторов для ГИБДД, выполненных определенным образом. Достигаемый технический результат изобретений - повышение вероятности правильного измерения скорости приближения автомобиля к радиолокационной станции (РЛС) и уменьшение массогабаритных и стоимостных характеристик локаторов для ГИБДД. Указанный результат достигается за счет реализации локаторов с использованием более низкочастотного сигнала, излучаемого РЛС, и проведения измерения скорости приближения автомобиля к РЛС на более коротком и заранее известном интервале расстояния. Локатор для ГИБДД содержит РЛС измерения начальной скорости снаряда, приемно-передающую антенну, которую устанавливают, при необходимости, на автомобиле ГИБДД и которая излучает непрерывный сигнал с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно возрастающему закону и имеет преобразователь скорости перемещения автомобиля ГИБДД, выходы которого, так же как и выходы вычислителя скорости РЛС, подключены, соответственно, к первым и вторым входам схемы вычитания. 4 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано при создании локаторов измерения скорости перемещения автотранспорта, используемых сотрудниками государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Известна РЛС измерения начальной скорости снаряда с использованием способа определения моментов пролета снарядом начала и конца известного интервала расстояния [патент 2367975, RU, G01S 13/58] содержит приемно-передающую антенну, вход которой работающий на передачу, подключен к высоко мощному выходу передатчика непрерывного сигнала с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно спадающему закону, а выход, работающий на прием, подключен к первому входу смесителя, второй вход которого подключен к маломощному выходу передатчика, а выход к входу фильтра разностных частот, а также последовательно соединенные генератор непрерывной частоты, второй смеситель, широкополосный фильтр, усилитель - ограничитель, узкополосный полосовой фильтр, амплитудный детектор, компаратор, формирователь импульса, измеритель интервала времени и вычислитель начальной скорости снаряда, при этом второй вход компаратора подключен к шине опорного напряжения, а первый вход второго смесителя подключен к выходу фильтра разностных частот.

Данной РЛС можно измерить только скорость удаляющегося от нее объекта, а ее массогабаритные и стоимостные характеристики определяются в основном стоимостью разработки и изготовления СВЧ приемно-передающего модуля с частотно модулированным сигналом.

Целью изобретений является повышение вероятности правильного измерения скорости приближения автомобиля к РЛС и уменьшение массогабаритных и стоимостных характеристик локаторов для ГИБДД.

Поставленная цель достигается за счет реализации локаторов с использованием более низкочастотного сигнала излучаемого РЛС и проведения измерения скорости приближения автомобиля к РЛС на более коротком и заранее известном интервале расстояния.

Локатор для ГИБДД (вариант 1) содержит РЛС измерения начальной скорости снаряда излучающую непрерывный сигнал с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно возрастающему закону, а также, при установке РЛС на автомобиле государственной автоинспекции (ГИБДД), преобразователь скорости перемещения автомобиля ГИБДД, выходы которого, также как и выходы вычислителя скорости РЛС подключены, соответственно, к первым и вторым входам схемы вычитания.

Локатор для ГИБДД (вариант 2) содержит приемно - передающую антенну, вход которой работающий на передачу, подключен к высоко мощному выходу передатчика непрерывного сигнала с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно возрастающему закону, а выход, работающий на прием, подключен к первому входу смесителя, второй вход которого подключен к маломощному выходу передатчика, а выход к входу фильтра разностных частот, а также последовательно соединенные генератор непрерывной частоты, второй смеситель, узкополосный полосовой фильтр (УПФ), амплитудный детектор, компаратор, формирователь импульса, измеритель интервала времени и вычислитель начальной скорости снаряда, при этом второй вход компаратора подключен к шине опорного напряжения, первый вход второго смесителя подключен к выходу фильтра разностных частот, а также, при установке РЛС на автомобиле ГИБДД, преобразователь скорости перемещения автомобиля ГИБДД, выходы которого, также как и выходы вычислителя скорости РЛС подключены, соответственно, к первым и вторым входам схемы вычитания.

Рассмотрим работу локатора для ГИБДД.

Пусть РЛС измерения начальной скорости снаряда установлена, например, на треноге около автомагистрали и излучает в пространство сравнительно низкочастотный непрерывный сигнал с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно возрастающему закону с параметрами: fo=1 ГГц - средняя частота излучаемого сигнала, Fm=5 кГц - частота модуляции сигнала, dfm=5 МГц - девиация частоты сигнала, удовлетворяющими условию:

Do/Vo=fo/Fm dfm=6 м / 150 (м/с)=1 ГГц/5 МГц 5 МГц=0,04 с, где, например. Do=6 м - выбираемое расстояние от антенны РЛС до ближней зоны обнаружения автомобиля, Vo=150 м/с - скорость, определяющая величину разностного сигнала при известных величинах Do, fo, Fm, dfm.

Тогда, очевидно, если при, например, скорости приближения автомобилей VA=50 м/с (180 км/ч) к РЛС на второй смеситель РЛС подавать опорный сигнал частотой fоп=1 кГц, то на выходе РЛС короткий импульс появится тогда, когда автомобиль окажется на удалении от антенны РЛС в D20=20 м,

т.е. когда на выходе первого смесителя РЛС будет формироваться разностный сигнал частотой

Fp20-A=[(2D20)Fm dfm/C]-(2 V50 fo/С)=3 кГц

и сигнал частотой

Fp8-A=[(2D8)Fm dfm/C]-(2 V50fo/C)=2 Vоfо/С=1 кГц

когда автомобиль окажется на удалении от антенны РЛС в D8=8 м,

а также сигнал частотой:

Fp18-З=[(2 D18) Fm dfm/С]=3 кГц

от точек земной поверхности отстоящих от антенны РЛС на удалении в D18=18 м и сигнал частотой:

6-З=[(2D6)Fm dfm/C]=2Vо fо/С=1 кГц

от точек земной поверхности отстоящих от антенны РЛС на удалении в D6=6 м.

Очевидно, что если использовать, например, косекансную или игольчатую диаграммы направленности антенны РЛС и их направить параллельно полотну автострады на высоте, например, 1 метра от полотна, то можно исключить формирование разностных сигналов частотой Fp18-З и Fр6-З и их влияние на работу обнаружителя сигнала узкополосного спектра частот РЛС. Тогда на выходе второго смесителя будут формироваться только сигналы от движущегося автотранспорта, попадающего в раскрыв диаграммы направленности антенны, в частности частотой

Fp20-A-fоп=Fp8-A+fоп=3 кГц-1 кГц=1 кГц+1 кГц=2 кГц

которые более эффективно будут обрабатываться обнаружителем сигналов РЛС.

Таким образом, если использовать РЛС излучающую непрерывный сигнал с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно возрастающему закону, то можно измерить скорость приближающегося к стационарно расположенной РЛС автомобиля по формуле VA=2 D0/t,

где t - интервал времени между моментами обнаружения на РЛС сигналов разностных частот Fp20-A и Fp8-A.

Здесь следует отметить, что процедуру точного измерения скорости приближения автомобиля к локатору ГИБДД может нарушить лишь появление второго автомобиля, в нашем случае, на интервале расстояния от D20=20 м до D8=8 м. Очевидно, что вероятность такого события невелика и может быть уменьшена при выборе Do меньшим 6 м.

Известно, что для решения аналогичной задачи широко используются доплеровские локаторы с излучением непрерывного сигнала, измеряющие частоту сигнала Доплера формируемого перемещающимся автотранспортом. Очевидно, что измерить частоту сигнала Доплера на конкретном интервале расстояния, например, от D20=20 м до D8=8 м, для того чтобы вероятности событий были одинаковыми, данным способом невозможно. Поэтому, обычно, известным способом измеряют частоту сигнала Доплера на удалениях от 0 до 100 м от РЛС, вероятность пребывания двух и более автомобилей на котором выше чем при предлагаемом способе измерения скорости приближения автомобиля к РЛС.

Работа локатор для ГИБДД с РЛС установленной, например, на крыше автомобиля ГИБДД аналогична вышеописанному, за исключением лишь того, что в локатор дополнительно необходимо ввести преобразователь скорости перемещения автомобиля ГИБДД выходы которого, также как и выходы вычислителя скорости необходимо подключить к входам схемы вычитания, для того чтобы разность соответствовала скорости приближения автомобиля к РЛС.

Если в известной РЛС исключить широкополосный фильтр и усилитель -ограничитель, то данный, более простой локатор также можно использовать для измерения скорости приближения автомобиля к РЛС. Так если при этом применить УПФ с полосой пропускания 100 Гц и центральной частотой 2 кГц, то сигнал на выходе такого фильтра будет достигать максимальной величины через время tвост.=3/100 Гц=0,03 с, при большем его времени нахождения в полосе пропускания

tупф=(2Dо/2 кГц)100 Гц×(L=3 м)/(VA мах=50 м/с)=0,036 с,

где L=3м - средняя длина автомобиля.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 35.
10.01.2013
№216.012.19d1

Способ формирования команды на защиту объекта от приближающейся к нему цели и устройство для его реализации

Изобретения относятся к области радиолокационной техники. Способ формирования команды на защиту объекта от приближающейся к нему цели заключается в определении отношения интервала времени между началами формирования на совмещенных с объектом двух РЛС сигналов разностной частоты N 2Vofo/C к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472101
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.19d2

Способ активной защиты самолета от ракеты с радиовзрывателем, пущенной ему вдогон, и устройство для его реализации

Группа изобретений относится к радиолокационной технике. Способ активной защиты самолета от ракеты с радиовзрывателем, пущенной ему вдогон, заключается в постановке ракете пассивной помехи, при этом команду на постановку помехи формируют при равенстве по крайней мере двух интервалов времени....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472102
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bf5

Способ формирования команды для срабатывания системы защиты в автомобиле и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к технике защиты автомобилей. На автомобильной радиолокационной станции (РЛС) формируют и сравнивают между собой два интервала времени. Один - между началами возникновения и обнаружения на РЛС сигналов частотой Fдо=2Vо fo/C и 3Fдо, а другой - между началами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472651
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.247d

Рлс измерения мгновенной скорости пули

Изобретения относятся к радиолокационной технике. Достигаемый технический результат - сокращение времени измерения мгновенной скорости пули. Радиолокационная станция (РЛС) измерения мгновенной скорости пули по первому варианту содержит приемно-передающую антенну, вход которой, работающий на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474843
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.04.2013
№216.012.37bb

Способ определения промаха снаряда в защищаемый объект и устройство для его реализации

Группа изобретений относится к радиолокационной технике и может быть использована при создании комплексов активной защиты объектов. Определение промаха снаряда в защищаемый объект осуществляют посредством измерения частоты Доплера снаряда сначала тогда, когда снаряд находится в дальней зоне его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479820
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.4998

Способ определения направления отклонения движения ракеты от ее направления на цель. способы самонаведения ракеты на цель и устройства для их реализации

Изобретения относятся к радиолокационной технике. Достигаемый технический результат изобретения - улучшение массогабаритных и стоимостных характеристик устройств наведения и самонаведения ракет и управляемых снарядов на цель. Самонаведение ракеты на цель осуществляют посредством определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484420
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.49e5

Способ селекции малоразмерных целей и устройство для его реализации

Изобретения относятся к радиолокационной технике. Техническим результатом является расширение ассортимента устройств селекции целей для комплексов активной защиты объектов. На РЛС определения момента выдачи команды на пуск защитного боеприпаса формируют непрерывный сигнал fo с частотной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484497
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4df3

Способ посадки самолета по курсу или глиссаде на аэродром и устройства для его реализации, рлс определения знака отклонения цели от равносигнального направления

Изобретения относятся к радиолокационной технике и могут быть использованы для построения систем посадки самолетов на аэродром. Достигаемый технический результат - повышение надежности посадки самолетов, который достигается за счет более быстрого и точного определения знака ошибки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485537
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.09.2013
№216.012.68e0

Способы определения знака и величины отклонения самолета от курса и глиссады на конечном этапе его посадки на аэродром и устройства для их осуществления

Изобретения относятся к радиолокационной технике и могут быть использованы для формирования ошибок рассогласования, используемых для принятия решения о посадке самолета на аэродром, в частности для посадки самолета на палубную взлетно-посадочную полосу авианосца. Достигаемый технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492495
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6ce9

Способ распознавания класса цели и устройство для его реализации

Изобретения относятся к радиолокационной технике. Техническим результатом является повышение эффективности работы комплексов активной защиты объектов. Первый и второй варианты способов распознавания класса цели основаны на результате перемножения Vц - скорости цели на tп - время пролета целью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493532
Дата охранного документа: 20.09.2013
Показаны записи 1-10 из 35.
10.01.2013
№216.012.19d1

Способ формирования команды на защиту объекта от приближающейся к нему цели и устройство для его реализации

Изобретения относятся к области радиолокационной техники. Способ формирования команды на защиту объекта от приближающейся к нему цели заключается в определении отношения интервала времени между началами формирования на совмещенных с объектом двух РЛС сигналов разностной частоты N 2Vofo/C к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472101
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.19d2

Способ активной защиты самолета от ракеты с радиовзрывателем, пущенной ему вдогон, и устройство для его реализации

Группа изобретений относится к радиолокационной технике. Способ активной защиты самолета от ракеты с радиовзрывателем, пущенной ему вдогон, заключается в постановке ракете пассивной помехи, при этом команду на постановку помехи формируют при равенстве по крайней мере двух интервалов времени....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472102
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bf5

Способ формирования команды для срабатывания системы защиты в автомобиле и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к технике защиты автомобилей. На автомобильной радиолокационной станции (РЛС) формируют и сравнивают между собой два интервала времени. Один - между началами возникновения и обнаружения на РЛС сигналов частотой Fдо=2Vо fo/C и 3Fдо, а другой - между началами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472651
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.247d

Рлс измерения мгновенной скорости пули

Изобретения относятся к радиолокационной технике. Достигаемый технический результат - сокращение времени измерения мгновенной скорости пули. Радиолокационная станция (РЛС) измерения мгновенной скорости пули по первому варианту содержит приемно-передающую антенну, вход которой, работающий на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474843
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.04.2013
№216.012.37bb

Способ определения промаха снаряда в защищаемый объект и устройство для его реализации

Группа изобретений относится к радиолокационной технике и может быть использована при создании комплексов активной защиты объектов. Определение промаха снаряда в защищаемый объект осуществляют посредством измерения частоты Доплера снаряда сначала тогда, когда снаряд находится в дальней зоне его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479820
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.4998

Способ определения направления отклонения движения ракеты от ее направления на цель. способы самонаведения ракеты на цель и устройства для их реализации

Изобретения относятся к радиолокационной технике. Достигаемый технический результат изобретения - улучшение массогабаритных и стоимостных характеристик устройств наведения и самонаведения ракет и управляемых снарядов на цель. Самонаведение ракеты на цель осуществляют посредством определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484420
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.49e5

Способ селекции малоразмерных целей и устройство для его реализации

Изобретения относятся к радиолокационной технике. Техническим результатом является расширение ассортимента устройств селекции целей для комплексов активной защиты объектов. На РЛС определения момента выдачи команды на пуск защитного боеприпаса формируют непрерывный сигнал fo с частотной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484497
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4df3

Способ посадки самолета по курсу или глиссаде на аэродром и устройства для его реализации, рлс определения знака отклонения цели от равносигнального направления

Изобретения относятся к радиолокационной технике и могут быть использованы для построения систем посадки самолетов на аэродром. Достигаемый технический результат - повышение надежности посадки самолетов, который достигается за счет более быстрого и точного определения знака ошибки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485537
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.09.2013
№216.012.68e0

Способы определения знака и величины отклонения самолета от курса и глиссады на конечном этапе его посадки на аэродром и устройства для их осуществления

Изобретения относятся к радиолокационной технике и могут быть использованы для формирования ошибок рассогласования, используемых для принятия решения о посадке самолета на аэродром, в частности для посадки самолета на палубную взлетно-посадочную полосу авианосца. Достигаемый технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492495
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6ce9

Способ распознавания класса цели и устройство для его реализации

Изобретения относятся к радиолокационной технике. Техническим результатом является повышение эффективности работы комплексов активной защиты объектов. Первый и второй варианты способов распознавания класса цели основаны на результате перемножения Vц - скорости цели на tп - время пролета целью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493532
Дата охранного документа: 20.09.2013
+ добавить свой РИД