×
10.11.2013
216.012.7d18

РАЗДЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение предназначено для выравнивания нагрузок электропривода ходовой части мостового крана. Раздельный электропривод механизма передвижения мостового крана содержит ходовые колеса (1, 7) с редукторами (2, 4), получающими вращение от асинхронных электродвигателей (3, 5). Одно из ходовых колес (1) получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором (3), а другое ходовое колесо (4) получает вращение от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя (5), статорная обмотка которого подключена к роторной обмотке первого двигателя через согласующий трансформатор (4), коэффициент трансформации которого равен коэффициенту приведения обмотки статора к обмотке ротора первого двигателя. Достигается выравнивание нагрузок двигателей электропривода ходовой части мостового крана, повышение КПД, повышение безопасности. 1 ил.
Основные результаты: Раздельный электропривод механизма передвижения мостового крана, включающий ходовые колеса с редукторами, получающими вращение от асинхронных электродвигателей, отличающийся тем, что одно из ходовых колес получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другое ходовое колесо получает вращение от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, статорная обмотка которого подключена к роторной обмотке первого двигателя через согласующий трансформатор, коэффициент трансформации которого равен коэффициенту приведения обмотки статора к обмотке ротора первого двигателя.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в особенности, к электроприводу с асинхронными двигателями переменного тока, которые используются в мостовых, козловых кранах, применяемых в различных отраслях промышленности. Может быть использовано для выравнивания нагрузок между приводами механизма передвижения крана.

Если в подъемном кране используется раздельный привод, при котором каждая концевая балка моста приводится в движение своим самостоятельным приводом, причем между приводами, расположенными на различных концевых балках, не предусматривается дополнительная связь кроме самой металлоконструкции (смотри, например, Александров М.П. Подъемно-транспортные машины: Учебник для вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1979. 558 с.), где на стр.258 описана работа такого механизма, согласно которому «если на одну из опорных (концевых) балок моста нагрузка меньше, чем на другую, то скорость вращения двигателя первой опоры несколько увеличивается и эта опора начинает забегать относительно второй, более нагруженной опоры. Но при этом забегании первый двигатель начинает воспринимать через металлоконструкцию моста повышенную нагрузку, разгружая двигатель второй опоры, что приводит к уменьшению скорости первого двигателя и соответствующему увеличению скорости второго двигателя. При этом скорости движения обеих опорных балок моста автоматически выравниваются. Таким образом, в процессе движения крана с раздельным приводом происходит перераспределение нагрузок между обоими двигателями за счет нагружения металлоконструкции моста в горизонтальной плоскости и за счет сил сцепления ведущих колес с рельсами.

Исследование механизмов передвижения с раздельным приводом показывает, что этот привод обеспечивает нормальную работу кранов при отношении пролета крана к его базе не более 6. При величине этого отношения более 6 отмечается повышенная упругая деформация моста крана и значительные забегания одной концевой балки относительно другой (при расположении тележки с грузом около одной из концевых балок). Для обеспечения нормальной работы крана в этом случае необходимо значительно повысить жесткость моста в горизонтальной плоскости, что связано с утяжелением моста, что весьма нежелательно.

Для выравнивания хода опор при индивидуальном асинхронном приводе некоторое применение нашла система синхронного вращения (электрического вала) в которую включаются двигатели ходовых тележек. Такое решение поставленной задачи позволяет получить синхронное вращение двигателей, однако оно не может устранить расхождение опор, вызванное неодинаковым износом колес ходовых тележек, пробуксовыванием и т.п. По указанным причинам и вследствие относительной сложности синхронного вращения не получили широкого распространения в электроприводе передвижения мостов портальных кранов, (смотри, например, стр.187 в книге Соколов М.М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов, М., «Энергия», 1969, изд. 2-е переработанное и дополненное. 544 с. с илл.

Техническим эффектом изобретения является выравнивание нагрузок между двигателями, для повышения КПД и повышения надежности работы крана.

Для достижения указанного технического эффекта предлагается осуществлять привод первого из ходовых колес от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другое ходовое колесо от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, причем статорные обмотки второго электродвигателя подключены к роторным обмоткам первого через согласующий трансформатор, коэффициент трансформации которого равен коэффициенту приведения статорной обмотки к обмотке ротора.

Суть предложения поясняется чертежом. Привод механизма передвижения мостового крана, включающий ходовое колесо 1, которое через редуктор 2 получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором 3, к роторной обмотке которого через согласующий трансформатор 4, подключена статорная обмотка асинхронного короткозамкнутого электродвигателя 5, вращающего через редуктор 6 ходовое колесо 7. При этом коэффициент трансформации согласующего трансформатора 4 равен коэффициенту приведения роторной обмотки к статорной обмотке.

Электропривод работает следующим образом: при подаче напряжения питающей сети на статорные обмотки электродвигателя 3, в обмотках его ротора наводится напряжение, которое, увеличенное согласующим трансформатором 4 до напряжения питающей сети, подается на статорные обмотки асинхронного электродвигателя 5. При этом происходит запуск электродвигателей 3 и 5 в соответствии с законами электротехники. После запуска электродвигатели 3 и 5 соответственно через редукторы 2 и 6 приводят во вращение ходовые колеса 1 и 7 и развивают вращающие моменты в соответствии с моментами сопротивления на колесных парах. При равенстве моментов сопротивления электродвигатели развивают одинаковые моменты и вращаются с одинаковой скоростью. Если же равенство моментов нарушается (например, при изменении, от износа, диаметра колеса), то на ходовом колесе, у которого диаметр больше, будет и больше момент сопротивления, (например, у колеса 1). Это приведет к тому, что вращающий момент и скольжение электродвигателя 3 увеличится, а частота вращения уменьшится. Одновременно с этим рост скольжения приведет к тому, что частота тока в роторе электродвигателя 3 увеличится и увеличится частота питающего напряжения, подаваемого на статор электродвигателя 5, что приведет к увеличению частоты вращения вала электродвигателя 5, что, в свою очередь, увеличит момент сопротивления на второй колесной паре до достижения равенства нагрузок на колесных парах.

Таким образом, предлагаемое соединение обмоток асинхронных электродвигателей позволяет выравнивать нагрузки на ходовых колесах.

Раздельный электропривод механизма передвижения мостового крана, включающий ходовые колеса с редукторами, получающими вращение от асинхронных электродвигателей, отличающийся тем, что одно из ходовых колес получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другое ходовое колесо получает вращение от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, статорная обмотка которого подключена к роторной обмотке первого двигателя через согласующий трансформатор, коэффициент трансформации которого равен коэффициенту приведения обмотки статора к обмотке ротора первого двигателя.
РАЗДЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 19.
10.06.2013
№216.012.47f9

Наклонная подъемная установка

Использование: в горной промышленности. Установка содержит подъемную машину, подъемный сосуд, перемещающийся посредством каната (канатов), и канатоподдерживающие ролики. Канатоподдерживающие ролики снабжены индивидуальными электродвигателями, получающими питание от электрического генератора,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484005
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d3c

Компрессорная установка

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано для установок, работающих с переменным давлением нагнетания. Компрессорная установка для работы на переменных режимах, содержащая компрессоры первой и второй ступеней, соединенные с двухвальным приводом от индивидуальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485354
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.07.2013
№216.012.5835

Способ формирования полости в подложке из арсенида галлия

Изобретение относится к области полупроводниковой техники и может быть использовано, в частности, в технологии изготовления полупроводниковых СВЧ приборов. Техническим результатом изобретения является упрощение способа. Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что в способе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488189
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.10.2013
№216.012.7916

Привод электровоза

Изобретение относится к области горной промышленности и направлено на усовершенствование шахтных электровозов. Привод электровоза включает колесные пары с редукторами, получающими вращение от двух асинхронных электродвигателей. Одна из колесных пар получает вращение от асинхронного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496660
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.7917

Электропривод электровоза

Изобретение относится к области горной промышленности и направлено на усовершенствование шахтных электровозов. Тяговый электропривод электровоза выполнен таким образом, что одна из ведущих осей получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другая ведущая ось получает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496661
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.12.2013
№216.012.8867

Привод ленточного конвейера

Привод ленточного конвейера состоит из приводного барабана (1), соединенного через редуктор (2) с валом асинхронного электродвигателя с фазным ротором (3), обмотки которого через согласующий трансформатор (4) соединены со статорными обмотками асинхронного короткозамкнутого электродвигателя (5),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500601
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.12.2013
№216.012.8988

Наклонная подъемная установка

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к наклонным подъемным установкам, и может быть использовано для доставки грузов по наклонным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности. Техническим результатом является снижение износа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500890
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8ccf

Наклонная подъемная установка

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к наклонным подъемным установкам. Канатоподдерживающие ролики наклонной подъемной установки снабжены подпружиненными осями. Подъемные сосуды под днищем снабжены съемным фрикционным стержнем, позволяющим осуществить фрикционный контакт...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501730
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.10.2014
№216.012.fb67

Устройство для смазки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в области космической и вакуумной техники. Устройство осуществляет смазку передач при помощи ленты (3), изготовленной из материала с низким коэффициентом трения, например фторопласта. Дополнительно в ленту (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530205
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.06.2015
№216.013.5016

Способ временной поддержки кровоснабжения миокарда у пациентов с поражением ствола левой коронарной артерии

Изобретение относится к области медицины, а именно к хирургии, в частности к сердечно-сосудистой хирургии. Выполняют пункцию бедренной артерии справа с установкой в ней интродьюсера. Пунктируют лучевую артерию для подключения перистальтического насоса для забора артериальной крови. Осуществляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552023
Дата охранного документа: 10.06.2015
Показаны записи 1-10 из 31.
10.02.2013
№216.012.23e7

Блочная крепь вертикального ствола

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для крепления вертикальных горных выработок. Техническим результатом является снижение трудоемкости монтажа блочной крепи, создание зоны с регулируемой деформацией при воздействии давления со стороны пород и обеспечение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474693
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.26d9

Глазурь

Изобретение относится к керамической промышленности, а именно к производству глазурованной керамической плитки однократного обжига для внутренней облицовки. Техническим результатом изобретения является интенсификация процесса формирования глазурного покрытия при высокоскоростном однократном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475465
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.33be

Сборно-монолитная крепь вертикального ствола

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к конструкциям крепи вертикальных стволов, и может быть использовано в стволах угольных шахт и рудников, строящихся в сложных горно-геологический условиях. Сборно-монолитная крепь вертикального ствола состоит из внешнего слоя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478789
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.4732

Противоточный сепаратор для обогащения мелких классов угля (0-3 мм)

Изобретение относится к горному делу, переработке и обогащению полезных ископаемых и может быть использовано в горнорудной и угольной промышленности. Противоточный сепаратор для обогащения мелких классов угля (0-3 мм) содержит трубопроводы подачи технической воды и минерализованной пульпы с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483806
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47f9

Наклонная подъемная установка

Использование: в горной промышленности. Установка содержит подъемную машину, подъемный сосуд, перемещающийся посредством каната (канатов), и канатоподдерживающие ролики. Канатоподдерживающие ролики снабжены индивидуальными электродвигателями, получающими питание от электрического генератора,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484005
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d3c

Компрессорная установка

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано для установок, работающих с переменным давлением нагнетания. Компрессорная установка для работы на переменных режимах, содержащая компрессоры первой и второй ступеней, соединенные с двухвальным приводом от индивидуальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485354
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5d63

Гальванический композиционный материал на основе сплава олово-цинк

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано в машиностроении, автомобилестроении, морском транспорте и в других отраслях промышленности для увеличения коррозионной стойкости покрытий на основе сплава олово-цинк. Композиционный материал, полученный гальваническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489528
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63f2

Винтовой конвейер

Винтовой конвейер содержит привод (1) и смонтированный в цилиндрическом желобе (2) гибкий винт (3), выполненный в виде двух коаксиально расположенных спирально изогнутых стержней (4, 5). Один из стержней выполнен в виде овальной пряди каната двойной левой свивки, а другой - в виде овальной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491223
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.10.2013
№216.012.7916

Привод электровоза

Изобретение относится к области горной промышленности и направлено на усовершенствование шахтных электровозов. Привод электровоза включает колесные пары с редукторами, получающими вращение от двух асинхронных электродвигателей. Одна из колесных пар получает вращение от асинхронного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496660
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.7917

Электропривод электровоза

Изобретение относится к области горной промышленности и направлено на усовершенствование шахтных электровозов. Тяговый электропривод электровоза выполнен таким образом, что одна из ведущих осей получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другая ведущая ось получает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496661
Дата охранного документа: 27.10.2013
+ добавить свой РИД