×
10.10.2013
216.012.722f

АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002494888
Дата охранного документа
10.10.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, цифровой дисплей, динамик, миниатюрные видеокамеры, коммутатор и блок хранения информации. Дополнительно введены второй коммутатор, блок измерения расстояний и ключи. Электронный блок на основе сравнения дальности и скорости сближения до транспортных средств сигнализирует водителю о невозможности обгона или перестроения в случае выполнения следующего неравенства , где D - дальность до транспортного средства, находящего на встречной полосе или полосе перестроения, V - скорость сближения с транспортным средством, t - минимальная величина времени, необходимого для выполнения маневра обгона или перестроения. Решение направлено на повышение безопасности дорожного движения. 1 ил.
Основные результаты: Автомобильная бортовая информационная система, содержащая электронный блок, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрные видеокамеры заднего вида, первую, вторую боковые и переднего вида, которые размещены соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, первый коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с первым входом первого коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, а второй выход - с первым входом электронного блока, отличающаяся тем, что дополнительно введены второй коммутатор, блок измерения расстояний, первый, второй, третий и четвертые ключи, причем выход датчика расстояний соединен с третьим входом электронного блока, третий, четвертый, пятый и шестой выходы которого соединены с первыми входами первого, второго, третьего и четвертого ключей, выходы первой и второй миниатюрных боковых видеокамер соединены со вторыми входами второго, третьего ключей, выходы которых соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, выход миниатюрной видеокамеры переднего вида соединен с первым входом второго коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения поворота, а второй выход - со вторым входом электронного блока, первые выходы первого и второго коммутаторов соединены соответственно со вторыми входами первого и четвертого ключей, выходы которых соединены с соответствующим входом блока хранения цифровой информации, электронный блок на основе сравнения дальности и скорости сближения до транспортных средств, находящих на полосе встречного движения или полосе перестроения, выдает водителю сигнал о невозможности обгона или перестроения, в случае, если текущее значение времени, необходимого на выполнение маневра, будет меньше заданного, то есть в случае выполнения следующего неравенства , где D - дальность до транспортного средства, находящего на встречной полосе или полосе перестроения, V - скорость сближения с транспортным средством, t - минимальная величина времени, необходимого для выполнения маневра обгона или перестроения.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств, и может быть использовано в бортовой локальной информационно-вычислительной сети автотранспортного средства (АТС).

Известна автомобильная бортовая информационная система, содержащая электронный блок, состоящий из лицевой панели с окном и нишей, имеющей отверстия для контактных гнезд, и корпуса с цифровым дисплеем, имеющим экран, совместимый с окном лицевой панели, динамиком, печатными платами, а также элементы фиксации электронного блока в панели автомобиля, контактный электрический соединитель, поддерживаемый интерфейс K-Line в соответствии с ISO 9141 и ISO 14230-1, при этом она снабжена клавиатурой с клавишами, имеющими просвечиваемую светодиодами маркировку, световодами, выполняющими функции дополнительной индикации излучаемым светодиодами светом, фотодатчиком и фотоприемником, фоточувствительные части которых размещены на наружной стороне лицевой панели, и печатной платой управления с кнопками, светодиодами, остальными частями фотодатчика и фотоприемника, встроенной на внутренней стороне лицевой панели, а также установленными на корпусе платой инвертора и главной платой с выступающими в передней части контактными гнездами для совмещения с отверстиями ниши на лицевой стороне панели и выступающими в задней части корпуса контактным электрическим соединителем, гнездом для подключения внешней антенны, видеокамерой заднего вида, размещаемой на заднем стекле автомобиля, и поддерживаемыми интерфейсами USB (Host, Slave), USB - OTG, 1 - Ware, CAN 2.0 В, (Патент РФ на изобретение №2268829, м. кл. B60R 16/02, G06F 1/00, G06F 15/00, опубл. 27.01.2006 г.).

Недостатком известной бортовой информационной системы являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что система не осуществляет постоянную запись и надежное хранение изображения вокруг автомобиля.

Наиболее близким к изобретению является автомобильная бортовая информационная система, содержащее электронный блок, выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрную видеокамеру заднего вида, первую и вторую миниатюрные боковые видеокамеры и миниатюрную видеокамеру переднего вида размещаемых соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, причем выходы первой и второй миниатюрных боковых видеокамер и миниатюрной видеокамеры переднего вида соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, а выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с входом коммутатора, первый выход которого соединен с соответствующим входом блока хранения цифровой информации, второй выход - с входом электронного блока, а вход управления соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля (Винокуров В.И., Григорьева А.В., Зыков В.Н., Зыков А.В., патент РФ на изобретение №2451609 от 27.05.2012 г., МПК D60R 1/00, 2006.01).

Недостатком данного устройства является невозможность предотвращения столкновения транспортных средств, при обгоне или при перестроении транспортного средства, так как расстояния и скорость сближения до транспортного средства, находящего на встречной полосе или полосе перестроения определяется визуально.

Технический результат изобретения заключается в повышения безопасности движения за счет определения параметров движения транспортных средств, находящих на встречной полосе или сзади на перестраиваемой полосе и выдачи сигнала водителю о невозможности выполнения маневра обгона или перестроения, в случае если текущее время сближения транспортных средств меньше заданного значения.

Технический результат достигается тем, что в автомобильную бортовую информационную систему, которая содержит электронный блок, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрные видеокамеры заднего вида, первую, вторую боковые и переднего вида, которые размещены соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с первым входом коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, а второй выход - с первым входом электронного блока, дополнительно введены второй коммутатор, блок измерения расстояний, первый, второй, третий и четвертые ключи, причем выход датчика расстояний соединен с третьим входом электронного блока, третий, четвертый, пятый и шестой выходы которого соединены с первыми входами первого, второго, третьего и четвертого ключей, выходы первой и второй миниатюрных боковых видеокамер соединены со вторыми входами второго, третьего ключей, выходы которых соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, выход миниатюрной видеокамеры переднего вида соединен с первым входом второго коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения поворота, в второй выход -со вторым входом электронного блока, первые выходы первого и второго коммутаторов соединены соответственно со вторыми входами первого и четвертого ключей, выходы которых соединены с соответствующим входом блока хранения цифровой информации, электронный блок на основе сравнения дальности и скорости сближения до транспортных средств, находящих на полосе встречного движения или полосе перестроения, выдает водителю сигнал о невозможности обгона или перестроения, в случае если текущее значение времени необходимого на выполнение маневра будет меньше заданного, то есть в случае выполнения следующего неравенства , D - дальность до транспортного средства, находящего на встречной полосе или полосе перестроения, Vсбл. - скорость сближения с транспортным средством, tзад. - минимальная величина времени для выполнения маневра обгона или перестроения.

На фигуре приведена структурная схема автомобильной бортовой информационной системы, где: 1 - электронный блок; 2 - цифровой дисплей; 3 - динамик; 4, 5, 6, 7 - миниатюрные видеокамеры; 8, 9 - коммутаторы; 10 - блок хранения цифровой информации, 11 - блок измерения расстояний, первый 12, второй 13, третий 14 и четвертые 15 ключи.

Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок 1, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея 2 и динамика 3, миниатюрные видеокамеры заднего 4 вида, первую 5 и вторую 6 боковые и переднего? вида, которые размещены соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, первый 8 и второй 9 коммутаторы и блок 10 хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, блок 11 измерения расстояний, первый 12, второй 13, третий 14 и четвертые 15 ключи, при этом выход миниатюрной видеокамеры заднего 4 вида соединен с первым входом коммутатора 8, второй вход которого соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, а первый и второй выходы - соответственно со вторым входом первого 12 ключа и с первым входом электронного блока 1, второй вход которого соединен с выходом блока 11 измерений расстояний 1, а третий, четвертый, пятый и шестой выходы соединены с первыми входами первого 12, второго 13, третьего 14 и четвертого 15 ключей, выход миниатюрной видеокамеры переднего вида соединен с первым входом второго 9 коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения поворота, выходы миниатюрных первой 5 и второй 6 боковых видеокамер со вторыми входами второго 13 и третьего 14 ключей, выходы которых соединены с соответствующими входами блока 10 хранения цифровой информации, первые выходы второго 9 коммутаторов соединены соответственно со вторыми входами четвертого 15 ключей и электронного блока 1, выход четвертого ключа соединен с соответствующим входом блока 10 хранения цифровой информации.

Автомобильная бортовая информационная система функционирует следующим образом.

Блок 11 определения расстояний обеспечивает сканирование пространства вокруг автомобиля и определяет расстояний до объектов.

Электронный блок 1 обеспечивает сравнение текущих расстояний с заданными и в случае если расстояние меньше заданного выдает сигнал на соответствующий выход.

При этом в зависимости от нахождения объекта относительно автомобиля сигнал поступает на вход одного из ключей (11, 12, 13, 14).

Тем самым обеспечивается рациональное использование ресурсов видеокамер и блока хранения цифровой информации.

При стоянке или движении автомобиля в зависимости от появлений объектов на заданном расстоянии осуществляется видеозапись изображения вокруг автомобиля с выходов миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида, первой 5 и второй 6 миниатюрных боковых видеокамер, размещенных на боковых стеклах автомобиля, и миниатюрной видеокамеры 7 переднего вида, размещенной на переднем стекле автомобиля, в блок 9 хранения цифровой информации, находящийся в защищенном корпусе. При необходимости данная информация может быть извлечена из блока 9 хранения цифровой информации и воспроизведена на мониторе.

При выполнении маневра обгона или перестроения электронный блок 1 анализирует параметры сближения транспортных средств и в случае если текущее значение времени необходимого на выполнение маневра будет меньше заданного, то водителю выдается сигнал «обгон запрещен» или «перестроение запрещено» на входы цифрового дисплея 2 и динамика 3.

Сигнал «обгон запрещен» или «перестроение запрещено», выдается при выполнения следующего неравенства , где D - дальность до транспортного средства, Vсбл. - скорость сближения с транспортным средством, tзад. - минимальная величина времени для выполнения маневра обгона или перестроения.

При включении задней передачи сигналом с датчика включения задней скорости, происходит подключение выхода миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида к входу электронного блока 1. При этом изображение с выхода миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида отображается на цифровом дисплее 2. Кроме того электронный блок 1 формирует команду «стоп» в случае если дальность до препятствия меньше заданного значения, при этом сигнал «стоп» выдается на цифровой дисплей 2 или динамик 3.

Автомобильная бортовая информационная система, содержащая электронный блок, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрные видеокамеры заднего вида, первую, вторую боковые и переднего вида, которые размещены соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, первый коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с первым входом первого коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, а второй выход - с первым входом электронного блока, отличающаяся тем, что дополнительно введены второй коммутатор, блок измерения расстояний, первый, второй, третий и четвертые ключи, причем выход датчика расстояний соединен с третьим входом электронного блока, третий, четвертый, пятый и шестой выходы которого соединены с первыми входами первого, второго, третьего и четвертого ключей, выходы первой и второй миниатюрных боковых видеокамер соединены со вторыми входами второго, третьего ключей, выходы которых соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, выход миниатюрной видеокамеры переднего вида соединен с первым входом второго коммутатора, второй вход которого соединен с выходом датчика включения поворота, а второй выход - со вторым входом электронного блока, первые выходы первого и второго коммутаторов соединены соответственно со вторыми входами первого и четвертого ключей, выходы которых соединены с соответствующим входом блока хранения цифровой информации, электронный блок на основе сравнения дальности и скорости сближения до транспортных средств, находящих на полосе встречного движения или полосе перестроения, выдает водителю сигнал о невозможности обгона или перестроения, в случае, если текущее значение времени, необходимого на выполнение маневра, будет меньше заданного, то есть в случае выполнения следующего неравенства , где D - дальность до транспортного средства, находящего на встречной полосе или полосе перестроения, V - скорость сближения с транспортным средством, t - минимальная величина времени, необходимого для выполнения маневра обгона или перестроения.
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 84.
10.04.2013
№216.012.342b

Способ распознавания цели и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано в системах управления огнем противовоздушной обороны. Способ заключается в том, что обнаруживают воздушную цель, выбирают угловую скорость наведения оптико-электронного модуля (ОЭМ) путем совмещения перекрестья на экране монитора с целью, переводят ОЭМ в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478898
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.3441

Способ определения параметров колебаний лопаток турбомашин и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области измерения параметров механических колебаний. Способ определения параметров колебаний лопаток турбомашин заключается в установке радиолокационного устройства на базовом расстоянии от турбомашины под острым углом к перпендикуляру плоскости вращения лопаток,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478920
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.05.2013
№216.012.41e4

Способ испытаний осколочных боеприпасов и стенд для его реализации

Изобретения относятся к полигонным испытаниям боеприпасов. При проведении испытаний применяют два неконтактных датчика, определяют координаты движения осколков снаряда на основе информации о пространственном положении сработавших чувствительных элементов линеек фотоприемников, определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482438
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41e5

Способ испытаний осколочных боеприпасов и стенд для его реализации

Изобретения относятся к полигонным испытаниям боеприпасов. Боеприпас устанавливают в центре щитовой мишенной обстановки, которая выполнена в виде полуцилиндрической вертикальной стенки, размещают боеприпас в горизонтальном положении на стойке с высотой, равной половине высоты стенки, совмещают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482439
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41e6

Способ определения характеристик осколочного поля снаряда и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к способу и устройству для полигонных испытаний боеприпасов. Осуществляют подрыв снаряда на траектории движения и формируют осколочное поле снаряда, определяют количество осколков снаряда на основе анализа количества последовательно сработавших чувствительных элементов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482440
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.454f

Способ распознавания цели и устройство для его осуществления

Изобретение относится к системам обнаружения объектов и может быть использовано в радиолокации для распознавания цели. Сущность изобретения заключается в излучении в сторону цели электромагнитной энергии и приеме отраженных от цели сигналов, узкополосной фильтрации составляющих частот Доплера...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483320
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.4997

Способ управления характеристиками поля поражения осколочно-фугасной боевой части ракеты и устройство для его осуществления

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано для информационного обеспечения боевого снаряжения, в частности высокоточных управляемых снарядов или управляемых ракет. Сущность изобретения заключается в том, что предлагаемый способ содержит излучение двумя действующими в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484419
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4999

Способ испытания боеприпасов на аэроудар и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к области испытаний боеприпасов. Способ заключается в том, что осуществляют подрыв боеприпаса во взрывной камере с щелью, ширина и длина которой позволяют выделять часть осколочного поля боеприпаса, летящую в направлении, определяемом двугранным углом Δθ, осуществляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484421
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.49ab

Способ определения параметров колебаний лопаток турбомашин и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области измерения параметров механических колебаний и может быть использовано для бесконтактного измерения и непрерывного контроля амплитуды и частоты колебаний турбинных и компрессорных лопаток в эксплуатационных условиях. Техническим результатом изобретения является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484439
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.49e6

Способ распознавания групповой цели и устройство для его осуществления

Изобретение относится к системам обнаружения объектов путем отражения от его поверхности радиоволн и может быть использовано в радиолокации для распознавания цели. Сущность изобретения заключается в излучении в сторону цели электромагнитной энергии и приеме отраженных от цели сигналов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484498
Дата охранного документа: 10.06.2013
Показаны записи 1-10 из 93.
10.04.2013
№216.012.3441

Способ определения параметров колебаний лопаток турбомашин и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области измерения параметров механических колебаний. Способ определения параметров колебаний лопаток турбомашин заключается в установке радиолокационного устройства на базовом расстоянии от турбомашины под острым углом к перпендикуляру плоскости вращения лопаток,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478920
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.05.2013
№216.012.41e4

Способ испытаний осколочных боеприпасов и стенд для его реализации

Изобретения относятся к полигонным испытаниям боеприпасов. При проведении испытаний применяют два неконтактных датчика, определяют координаты движения осколков снаряда на основе информации о пространственном положении сработавших чувствительных элементов линеек фотоприемников, определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482438
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41e5

Способ испытаний осколочных боеприпасов и стенд для его реализации

Изобретения относятся к полигонным испытаниям боеприпасов. Боеприпас устанавливают в центре щитовой мишенной обстановки, которая выполнена в виде полуцилиндрической вертикальной стенки, размещают боеприпас в горизонтальном положении на стойке с высотой, равной половине высоты стенки, совмещают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482439
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41e6

Способ определения характеристик осколочного поля снаряда и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к способу и устройству для полигонных испытаний боеприпасов. Осуществляют подрыв снаряда на траектории движения и формируют осколочное поле снаряда, определяют количество осколков снаряда на основе анализа количества последовательно сработавших чувствительных элементов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482440
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.454f

Способ распознавания цели и устройство для его осуществления

Изобретение относится к системам обнаружения объектов и может быть использовано в радиолокации для распознавания цели. Сущность изобретения заключается в излучении в сторону цели электромагнитной энергии и приеме отраженных от цели сигналов, узкополосной фильтрации составляющих частот Доплера...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483320
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.4999

Способ испытания боеприпасов на аэроудар и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к области испытаний боеприпасов. Способ заключается в том, что осуществляют подрыв боеприпаса во взрывной камере с щелью, ширина и длина которой позволяют выделять часть осколочного поля боеприпаса, летящую в направлении, определяемом двугранным углом Δθ, осуществляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484421
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.49ab

Способ определения параметров колебаний лопаток турбомашин и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области измерения параметров механических колебаний и может быть использовано для бесконтактного измерения и непрерывного контроля амплитуды и частоты колебаний турбинных и компрессорных лопаток в эксплуатационных условиях. Техническим результатом изобретения является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484439
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.49e6

Способ распознавания групповой цели и устройство для его осуществления

Изобретение относится к системам обнаружения объектов путем отражения от его поверхности радиоволн и может быть использовано в радиолокации для распознавания цели. Сущность изобретения заключается в излучении в сторону цели электромагнитной энергии и приеме отраженных от цели сигналов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484498
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.07.2013
№216.012.56b4

Автомобильная бортовая информационная система

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрные видеокамеры заднего вида, боковые, переднего вида, размещенные соответственно на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487804
Дата охранного документа: 20.07.2013
20.08.2013
№216.012.617c

Способ определения эффективности фугасного воздействия равных по массе сосредоточенного и дробного рассредоточенного зарядов взрывчатого вещества

Изобретение относится к области испытания боеприпасов. Способ заключается в раздельном определении энергии взрыва сосредоточенного и дробного рассредоточенного зарядов взрывчатого вещества равной массы для различных форм и размеров закрытого сосуда, оставляя постоянным его внутренний объем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490588
Дата охранного документа: 20.08.2013
+ добавить свой РИД