×
20.07.2013
216.012.56b4

АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002487804
Дата охранного документа
20.07.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрные видеокамеры заднего вида, боковые, переднего вида, размещенные соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе. Выходы миниатюрных боковых и передней видеокамер соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации. Выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с входом коммутатора. Первый и второй выходы коммутатора соединены соответственно с соответствующим входом блока хранения цифровой информации и с первым входом электронного блока. Второй вход электронного блока соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля. Бортовая информационная система дополнительно содержит блок распознавания знаков и радар. Выход второй боковой миниатюрной видеокамеры соединен с входом блока распознавания знаков, выход которого соединен со вторым входом электронного блока. Третий и четвертый входы электронного блока соединены соответственно с выходом радара и с выходом датчика скорости. Достигается повышение безопасности движения. 1 ил.
Основные результаты: Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрные видеокамеры заднего вида, первую и вторую боковые и переднего вида, размещенные соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, выходы первой и второй боковой и передней миниатюрных видеокамер соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с входом коммутатора, первый и второй выходы которого соединены соответственно с соответствующим входом блока хранения цифровой информации и с первым входом электронного блока, а второй вход соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, дополнительно введен блок распознавания знаков и радар, причем выход второй боковой миниатюрной видеокамеры соединен с входом блока распознавания знаков, выход которого соединен со вторым входом электронного блока, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с выходом радара и с выходом датчика скорости.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств и может быть использовано в бортовой локальной информационно-вычислительной сети автотранспортного средства (АТС).

Известна автомобильная бортовая информационная система, содержащая электронный блок, состоящий из лицевой панели с окном и нишей, имеющей отверстия для контактных гнезд, и корпуса с цифровым дисплеем, имеющим экран, совместимый с окном лицевой панели, динамиком, печатными платами, а также элементы фиксации электронного блока в панели автомобиля, контактный электрический соединитель, поддерживаемый интерфейс K-Line в соответствии с ISO 9141 и ISO 14230-1, при этом она снабжена клавиатурой с клавишами, имеющими просвечиваемую светодиодами маркировку, световодами, выполняющими функции дополнительной индикации излучаемым светодиодами светом, фотодатчиком и фотоприемником, фоточувствительные части которых размещены на наружной стороне лицевой панели, и печатной платой управления с кнопками, светодиодами, остальными частями фотодатчика и фотоприемника, встроенной на внутренней стороне лицевой панели, а также установленными на корпусе платой инвертора и главной платой с выступающими в передней части контактными гнездами для совмещения с отверстиями ниши на лицевой стороне панели и выступающими в задней части корпуса контактным электрическим соединителем, гнездом для подключения внешней антенны, видеокамерой заднего вида, размещаемой на заднем стекле автомобиля, и поддерживаемыми интерфейсами USB (Host, Slave), USB - OTG, 1 - Ware, CAN 2.0 В (Патент РФ на изобретение №2268829, м.кл. B60R 16/02, G06F 1/00, G06F 15/00, опубл. 27.01.2006 г.).

Недостатками данной бортовой информационной системы являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что система не осуществляет постоянную запись и надежное хранение изображения вокруг автомобиля.

Наиболее близким к изобретению является автомобильная бортовая информационная система, содержащая электронный блок, выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрную видеокамеру заднего вида, первую и вторую миниатюрные боковые видеокамеры и миниатюрную видеокамеру переднего вида, размещаемые соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, причем выходы первой и второй миниатюрных боковых видеокамер и миниатюрной видеокамеры переднего вида соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, а выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с входом коммутатора, первый выход которого соединен с соответствующим входом блока хранения цифровой информации, второй выход - с входом электронного блока, а вход управления соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля (Винокуров В.И., Григорьева Анжелика Владимировна, Зыков Владимир Николаевич, Зыков Андрей Владимирович, патент РФ на изобретение №2451609 от 27.05.2012 г., МПК D60R 1/00, 2006.01.).

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности распознавания дорожных знаков. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями является превышение скорости. Функция распознавания дорожных знаков призвана предупреждать водителей о необходимости соблюдения скоростного режима. При этом в связи с возрастающими в последние годы проблемами безопасности дорожного движения все большее внимание уделяется разработке интеллектуальных систем.

Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения транспортных средств за счет распознавания дорожных знаков при их проезде и напоминании водителю о текущей максимальной разрешенной скорости, если он движется быстрее.

Технический результат достигается тем, что в автомобильную бортовую информационную систему, которая содержит электронный блок, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрные видеокамеры заднего вида, первую и вторую боковые, переднего вида, размещаемые соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, выходы миниатюрных видеокамер первой, второй боковой и передней соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с входом коммутатора, первый и второй выходы которого соединены соответственно с соответствующим входом блока хранения цифровой информации и с первым входом электронного блока, а вход управления соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, дополнительно введены блок распознавания знаков и радар, причем выход второй боковой миниатюрной видеокамеры соединен с входом блока распознавания знаков, выход которого соединен со вторым входом электронного блока, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с выходом радара и с выходом датчика скорости.

На фигуре приведена структурная схема автомобильной бортовой информационной системы, где: 1 - электронный блок; 2 - цифровой дисплей; 3 - динамик; 4, 5, 6, 7 - миниатюрные видеокамеры; 8 - коммутатор; 9 - блок хранения цифровой информации, 10 - блок распознавания знаков, 11 - радар.

Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок 1, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея 2 и динамика 3, миниатюрные видеокамеры заднего 4 вида, первую 5 и вторую 6 боковые и переднего 7 вида, размещаемые соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор 8 и блок 9 хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, блок 10 распознавания знаков, радар 11.

Автомобильная бортовая информационная система функционирует следующим образом.

При стоянке или движении автомобиля в зависимости от появлений объектов на заданном расстоянии осуществляется видеозапись изображения вокруг автомобиля с выходов миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида, первой 5 и второй 6 миниатюрных боковых видеокамер, размещенных на боковых стеклах автомобиля, и миниатюрной видеокамеры 7 переднего вида, размещенной на переднем стекле автомобиля, в блок 9 хранения цифровой информации, находящийся в защищенном корпусе. При необходимости данная информация может быть извлечена из блока 9 хранения цифровой информации и воспроизведена на мониторе.

При включении задней передачи сигналом с датчика включения задней скорости происходит подключение выхода миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида к входу электронного блока 1. При этом изображение с выхода миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида отображается на цифровом дисплее 2. Динамик 3 служит для воспроизведения звуковой информации.

Вторая 6 миниатюрная боковая видеокамера, размещенная на ветровом стекле за зеркалом заднего вида, снимает пространство перед автомобилем в зоне расположения дорожных знаков (справа и сверху по ходу движения) и передает изображение в блок распознавания знаков.

Блок 10 распознавания знаков обеспечивает распознавание формы дорожного знака, распознавание цвета знака, распознавание надписи, распознавание информационной таблички.

Сигнал, соответствующий значению необходимой скорости движения для соответствующего вида транспорта с выхода блока 10 распознавания, поступает на электронный блок 1, который анализирует фактическую скорость автомобиля, осуществляет сравнение скорости автомобиля с максимально допустимой скоростью и формирует визуальное и звуковое предупреждение водителя при отклонении.

Для дополнительного распознавания знаков осуществляют нанесение пассивных меток на дорожные знаки. При этом радар 11 осуществляет излучение электромагнитной энергии в направлении дорожных знаков и прием отраженных сигналов, несущих информацию о типе и значении дорожных знаков. В настоящее время имеются пассивные RFID-метки с дальностью действия 18-20 метров. Данный способ распознавания дорожных знаков является наиболее надежным.

Изображение в виде знака ограничения скорости выводится на цифровой дисплей 2 и остается видимым, пока ограничение не закончится или будет изменено.

Таким образом обеспечивается повышение безопасности дорожного движения транспортного средства.

Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрные видеокамеры заднего вида, первую и вторую боковые и переднего вида, размещенные соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, выходы первой и второй боковой и передней миниатюрных видеокамер соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с входом коммутатора, первый и второй выходы которого соединены соответственно с соответствующим входом блока хранения цифровой информации и с первым входом электронного блока, а второй вход соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, дополнительно введен блок распознавания знаков и радар, причем выход второй боковой миниатюрной видеокамеры соединен с входом блока распознавания знаков, выход которого соединен со вторым входом электронного блока, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с выходом радара и с выходом датчика скорости.
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 76.
10.04.2013
№216.012.342b

Способ распознавания цели и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано в системах управления огнем противовоздушной обороны. Способ заключается в том, что обнаруживают воздушную цель, выбирают угловую скорость наведения оптико-электронного модуля (ОЭМ) путем совмещения перекрестья на экране монитора с целью, переводят ОЭМ в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478898
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.3441

Способ определения параметров колебаний лопаток турбомашин и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области измерения параметров механических колебаний. Способ определения параметров колебаний лопаток турбомашин заключается в установке радиолокационного устройства на базовом расстоянии от турбомашины под острым углом к перпендикуляру плоскости вращения лопаток,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478920
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.05.2013
№216.012.41e4

Способ испытаний осколочных боеприпасов и стенд для его реализации

Изобретения относятся к полигонным испытаниям боеприпасов. При проведении испытаний применяют два неконтактных датчика, определяют координаты движения осколков снаряда на основе информации о пространственном положении сработавших чувствительных элементов линеек фотоприемников, определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482438
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41e5

Способ испытаний осколочных боеприпасов и стенд для его реализации

Изобретения относятся к полигонным испытаниям боеприпасов. Боеприпас устанавливают в центре щитовой мишенной обстановки, которая выполнена в виде полуцилиндрической вертикальной стенки, размещают боеприпас в горизонтальном положении на стойке с высотой, равной половине высоты стенки, совмещают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482439
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41e6

Способ определения характеристик осколочного поля снаряда и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к способу и устройству для полигонных испытаний боеприпасов. Осуществляют подрыв снаряда на траектории движения и формируют осколочное поле снаряда, определяют количество осколков снаряда на основе анализа количества последовательно сработавших чувствительных элементов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482440
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.454f

Способ распознавания цели и устройство для его осуществления

Изобретение относится к системам обнаружения объектов и может быть использовано в радиолокации для распознавания цели. Сущность изобретения заключается в излучении в сторону цели электромагнитной энергии и приеме отраженных от цели сигналов, узкополосной фильтрации составляющих частот Доплера...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483320
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.4997

Способ управления характеристиками поля поражения осколочно-фугасной боевой части ракеты и устройство для его осуществления

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано для информационного обеспечения боевого снаряжения, в частности высокоточных управляемых снарядов или управляемых ракет. Сущность изобретения заключается в том, что предлагаемый способ содержит излучение двумя действующими в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484419
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4999

Способ испытания боеприпасов на аэроудар и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к области испытаний боеприпасов. Способ заключается в том, что осуществляют подрыв боеприпаса во взрывной камере с щелью, ширина и длина которой позволяют выделять часть осколочного поля боеприпаса, летящую в направлении, определяемом двугранным углом Δθ, осуществляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484421
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.49ab

Способ определения параметров колебаний лопаток турбомашин и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области измерения параметров механических колебаний и может быть использовано для бесконтактного измерения и непрерывного контроля амплитуды и частоты колебаний турбинных и компрессорных лопаток в эксплуатационных условиях. Техническим результатом изобретения является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484439
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.49e6

Способ распознавания групповой цели и устройство для его осуществления

Изобретение относится к системам обнаружения объектов путем отражения от его поверхности радиоволн и может быть использовано в радиолокации для распознавания цели. Сущность изобретения заключается в излучении в сторону цели электромагнитной энергии и приеме отраженных от цели сигналов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484498
Дата охранного документа: 10.06.2013
Показаны записи 1-10 из 72.
10.04.2013
№216.012.3441

Способ определения параметров колебаний лопаток турбомашин и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области измерения параметров механических колебаний. Способ определения параметров колебаний лопаток турбомашин заключается в установке радиолокационного устройства на базовом расстоянии от турбомашины под острым углом к перпендикуляру плоскости вращения лопаток,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478920
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.05.2013
№216.012.41e4

Способ испытаний осколочных боеприпасов и стенд для его реализации

Изобретения относятся к полигонным испытаниям боеприпасов. При проведении испытаний применяют два неконтактных датчика, определяют координаты движения осколков снаряда на основе информации о пространственном положении сработавших чувствительных элементов линеек фотоприемников, определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482438
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41e5

Способ испытаний осколочных боеприпасов и стенд для его реализации

Изобретения относятся к полигонным испытаниям боеприпасов. Боеприпас устанавливают в центре щитовой мишенной обстановки, которая выполнена в виде полуцилиндрической вертикальной стенки, размещают боеприпас в горизонтальном положении на стойке с высотой, равной половине высоты стенки, совмещают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482439
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41e6

Способ определения характеристик осколочного поля снаряда и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к способу и устройству для полигонных испытаний боеприпасов. Осуществляют подрыв снаряда на траектории движения и формируют осколочное поле снаряда, определяют количество осколков снаряда на основе анализа количества последовательно сработавших чувствительных элементов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482440
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.454f

Способ распознавания цели и устройство для его осуществления

Изобретение относится к системам обнаружения объектов и может быть использовано в радиолокации для распознавания цели. Сущность изобретения заключается в излучении в сторону цели электромагнитной энергии и приеме отраженных от цели сигналов, узкополосной фильтрации составляющих частот Доплера...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483320
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.4999

Способ испытания боеприпасов на аэроудар и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к области испытаний боеприпасов. Способ заключается в том, что осуществляют подрыв боеприпаса во взрывной камере с щелью, ширина и длина которой позволяют выделять часть осколочного поля боеприпаса, летящую в направлении, определяемом двугранным углом Δθ, осуществляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484421
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.49ab

Способ определения параметров колебаний лопаток турбомашин и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области измерения параметров механических колебаний и может быть использовано для бесконтактного измерения и непрерывного контроля амплитуды и частоты колебаний турбинных и компрессорных лопаток в эксплуатационных условиях. Техническим результатом изобретения является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484439
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.49e6

Способ распознавания групповой цели и устройство для его осуществления

Изобретение относится к системам обнаружения объектов путем отражения от его поверхности радиоволн и может быть использовано в радиолокации для распознавания цели. Сущность изобретения заключается в излучении в сторону цели электромагнитной энергии и приеме отраженных от цели сигналов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484498
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.08.2013
№216.012.617c

Способ определения эффективности фугасного воздействия равных по массе сосредоточенного и дробного рассредоточенного зарядов взрывчатого вещества

Изобретение относится к области испытания боеприпасов. Способ заключается в раздельном определении энергии взрыва сосредоточенного и дробного рассредоточенного зарядов взрывчатого вещества равной массы для различных форм и размеров закрытого сосуда, оставляя постоянным его внутренний объем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490588
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.08.2013
№216.012.617d

Способ определения инициирующей способности дистанционного боеприпаса и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к области испытания боеприпасов. Способ определения инициирующей способности дистанционного боеприпаса заключается в том, что инициирующую ударную волну в пассивном заряде взрывчатого вещества вызывают полем поражения боевой части дистанционного боеприпаса, изменение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490589
Дата охранного документа: 20.08.2013
+ добавить свой РИД