×
10.08.2013
216.012.5c81

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ ПОДО ЛЬДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002489302
Дата охранного документа
10.08.2013
Аннотация: Изобретение относится к области транспортировки нефти (нефтепродуктов) подо льдом с помощью подводного танкера. Заявлены способ транспортировки нефти подо льдом и устройство для его реализации. Способ осуществляется с помощью танкера, движимого подводным транспортным средством. Перед началом транспортировки устанавливают небольшую положительную плавучесть загруженного танкера с помощью балластных вод. После начала движения поддерживают минимальную глубину транспортировки (расстояние между нижней кромкой льда и танкером) с помощью угла наклона рулей глубины, отрабатывающих команду с использованием известных систем управления (гидростатических, гидроакустических, оптических). Устройство для транспортировки нефти подо льдом состоит из прочного корпуса с отверстиями для загрузки и выгрузки нефтепродуктов, балластных цистерн, устройств управления и навигации. Балластные цистерны расположены снаружи в нижней части корпуса, окруженного ребрами жесткости. По бокам находятся плоскости рулей горизонта, а устройства привода рулей, навигации и управления расположены в верхней части корпуса и не выступают за контур танкера. Обеспечивается высокая надежность транспортировки больших объемов нефти подо льдом на большие расстояния. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее предлагаемое изобретение относится к транспорту к танкерам для перевозки нефти и нефтепродуктов.

Общеизвестна транспортировка нефти надводными танкерами. Такой способ, безусловно, самый рентабельный и надежный. Однако, в условиях северных широт, когда большую часть времени поверхность океана покрыта льдом, транспортировку нефти приходится осуществлять через южные широты, что требует дополнительных затрат на горючее, и, конечно, увеличивает время доставки. Дополнительные затраты на ледоколы (если речь идет о большей части северных берегов России) в кратное число раз увеличивают транспортные расходы.

Известен способ транспортировки нефти(ее продуктов) подо льдом подводными танкерами и конструкция самого подводного танкера, состоящая из прочного(бронированного) корпуса с отверстиями для загрузки и выгрузки нефтепродуктов, балластных цистерн, устройств управления и навигации (1).

Известный танкер и способ не позволяют в процессе движения оперативно регулировать глубину транспортировки и быстро загружать (разгружать) танкер. Кроме того, танкер, как и всякое самодвижущееся судно, имеет в своей конструкции двигатели привода, отсеки для команды, системы жизнеобеспечения и пр.

Целью предполагаемого изобретения является возможность транспортировать большие объемы нефти (нефтепродуктов) подо льдом на большие расстояния при минимальных затратах, с высокой надежностью и любыми подводными движителями.

Поставленная цель в способе достигается тем, что, перед началом транспортировки устанавливают небольшую положительную плавучесть загруженного танкера с помощью балластных вод, и, после начала транспортировки поддерживают минимальную глубину (расстояние между нижней кромкой льда и танкером) с помощью угла наклона рулей глубины, отрабатывающих команду с использованием любых известных систем управления (гидростатических, гидроакустических, оптических и пр).

Поставленная цель в устройстве достигается тем, что, балластные цистерны расположены под нижней частью корпуса, снаружи его закреплены ребра жесткости, по бокам находятся плоскости рулей горизонта, а устройства привода рулей, навигации и управления расположены в верхней части корпуса, и не выступают за контур танкера.

Возможность реализации

На чертеже - фиг.1 показана конструкция подводного танкера, который позволяет подо льдом на небольшой глубине (50-100 м.) транспортировать большие объемы нефти. Он состоит из корпуса-1, имеющего обтекаемую форму, к которому приварены ребра жесткости-2, внизу корпуса расположены балластные цистерны-3, заполняемые водой. По бокам корпуса находятся рули горизонта-4, на верхней части корпуса-1 расположены закрываемые отверстия для погрузки (разгрузки)-5. Наверху корпуса(для удобства обслуживания) закреплены отсеки устройств управления, навигации и привода рулей горизонта-6. В носовой части танкера имеется транспортировочный узел (например, в виде скобы)-7 за который танкер сцепляется с буксировочным средством.

При конструировании танкера, вес его заполненного нефтью корпуса вместе с полными балластными цистернами выбирается таким, чтобы он имел небольшую положительную (несколько тонн) плавучесть, что гарантирует в аварийной ситуации, при обрыве транспортировочного троса, его всплытие. Итак, танкер наполняется нефтью, балластные цистерны водой. С помощью тросса он соединяется с транспортным средством (подлодкой), или какими другими подводными движителями (2, 3). В начале движения танкер скользит ребрами жесткости по нижней кромке льда. (Именно по этой причине крышки отверстий загрузки и блоков управления не должны выступать за контур судна). Движение танкера происходит в направлении стрелки А. Рули глубины, системой управления при скольжении подо льдом, устанавливаются с максимальным значением угла а. Через некоторое время танкер погружается на заданную глубину, и система управления переводит рули-4 в горизонтальное положение. В дальнейшем система управления отрабатывает незначительные динамические флуктуации толщины льда и изменение глубины перемещения самого движителя (подводной лодки). При недостатке вариаций угла наклона рулей горизонта, вступает в действие регулировка наполнения балластных цистерн-3.

После завершения маршрута, как только прекращается движение танкера, он всплывает, и можно осуществлять его обслуживание. Если загрузка и выгрузка танкера происходит в ледовых условиях, конечно, необходимо освобождать поверхность ото льда в размере его надводной части. Но уже сегодня существуют технологии подводной заправки транспортных средств,

Таким образом, предложенные способ и реализующее его устройство, позволяют с минимальными затратами (в том числе и на его изготовление) перемещать большие объемы нефти в любую точку мирового океана.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки

1. Патент России №2387571.

2. Патент России №2149120.

3. Патент России №2319636.


СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ ПОДО ЛЬДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 22.
20.05.2013
№216.012.402f

Способ управления плавучестью подводного аппарата робота-зонда

Изобретение относится к технике подводных исследований в океанологии и синоптике. Робот-зонд включает корпус с прочной цилиндрической камерой. Камера содержит генератор газового давления с управляемым клапаном разгрузки и поршень. Поршень перемещается под давлением и опирается с одной стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482001
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.08.2013
№216.012.64b1

Способ подводной добычи углеводородов и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к морской добыче углеводородного сырья - нефти и газа, которые, как правило, поступают из пробуренной скважины вместе. Обеспечивает уменьшение вероятности закупорки транспортного трубопровода и доставки со дна на поверхность углеводородов любого вида, газовых или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491414
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.09.2013
№216.012.7062

Устройство для исследования газовыделения на дне океана

Изобретение относится к области изучения геофизических свойств морского дна. Сущность: устройство содержит опускаемый на дно контейнер (1) с исследовательской аппаратурой, снабженный средствами гидроакустической связи (2), радиосвязи (3) и навигации. Контейнер (1) с исследовательской...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494421
Дата охранного документа: 27.09.2013
20.10.2013
№216.012.7702

Морской гидрофизический комплекс

Настоящее предлагаемое изобретение относится к области исследования океана и может быть использовано для комплексного измерения гидрофизических параметров в океанологии, гидрофизике и гидрографии. Заявленный морской гидрофизический комплекс, содержащий жесткий опорный конструктив, объединяющий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496126
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.01.2014
№216.012.9890

Способ и устройство измерения фоновой мутности жидкости

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров взвеси в жидкости. Способ определения фоновой мутности заключается в выделении частицы заданных размеров, с помощью фильтра, для чего применяют гравитационное разделение частиц взвеси в ламинарном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504755
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.02.2014
№216.012.9e25

Способ и устройство доставки дрифтеров в зону исследований

Изобретение относится к области исследования океана, а именно к исследовательским дрейфующим буям. Заявлена группа изобретений - способ доставки дрифтеров в район исследований и устройство дрифтера. Способ заключается в сбрасывании дрифтера с летательного аппарата. При спуске дрифтера с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506193
Дата охранного документа: 10.02.2014
27.06.2014
№216.012.d890

Модульная донная станция

Изобретение относится к области гидрофизических исследований и может быть использовано для исследований, проводимых в океане. Сущность: станция содержит плавучесть (1) из синтактика, внутри которой закреплены автономные модули (2, 3) с датчиками (4). Модули (2, 3) заключены в бароустойчивые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521218
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.10.2014
№216.012.fb0e

Устройство для регулярного отбора воды с контролируемых глубин океана

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано для подъема глубинных вод на поверхность для комплексного изучения их физических и химических свойств. Устройство для регулярного отбора воды с контролируемых глубин океана состоит из армированного шланга, верхний конец которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530116
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.05.2015
№216.013.4a9f

Способ добычи газогидратов и подводный комбайн для его осуществления

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена для добычи полезных ископаемых, находящихся на морском дне. Способ включает механическое разрушение донного слоя с помощью вскрышного ножа, перемещающегося по дну, и транспортировку продуктов разрушения на поверхность. При этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550610
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.07.2015
№216.013.60ce

Способ и устройство для измерения скорости течений и волновых процессов в океане

Изобретение относится к области для регистрации микроперемещений морской воды. Устройство для реализации заявленного способа для измерения скорости течений и волновых процессов в океане выполнено в виде прямоугольного отрезка, открытого с торцов для воды, на одной стороне отрезка находится...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556324
Дата охранного документа: 10.07.2015
Показаны записи 1-10 из 32.
20.05.2013
№216.012.402f

Способ управления плавучестью подводного аппарата робота-зонда

Изобретение относится к технике подводных исследований в океанологии и синоптике. Робот-зонд включает корпус с прочной цилиндрической камерой. Камера содержит генератор газового давления с управляемым клапаном разгрузки и поршень. Поршень перемещается под давлением и опирается с одной стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482001
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.08.2013
№216.012.64b1

Способ подводной добычи углеводородов и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к морской добыче углеводородного сырья - нефти и газа, которые, как правило, поступают из пробуренной скважины вместе. Обеспечивает уменьшение вероятности закупорки транспортного трубопровода и доставки со дна на поверхность углеводородов любого вида, газовых или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491414
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.09.2013
№216.012.7062

Устройство для исследования газовыделения на дне океана

Изобретение относится к области изучения геофизических свойств морского дна. Сущность: устройство содержит опускаемый на дно контейнер (1) с исследовательской аппаратурой, снабженный средствами гидроакустической связи (2), радиосвязи (3) и навигации. Контейнер (1) с исследовательской...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494421
Дата охранного документа: 27.09.2013
20.10.2013
№216.012.7702

Морской гидрофизический комплекс

Настоящее предлагаемое изобретение относится к области исследования океана и может быть использовано для комплексного измерения гидрофизических параметров в океанологии, гидрофизике и гидрографии. Заявленный морской гидрофизический комплекс, содержащий жесткий опорный конструктив, объединяющий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496126
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.01.2014
№216.012.9890

Способ и устройство измерения фоновой мутности жидкости

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров взвеси в жидкости. Способ определения фоновой мутности заключается в выделении частицы заданных размеров, с помощью фильтра, для чего применяют гравитационное разделение частиц взвеси в ламинарном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504755
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.02.2014
№216.012.9e25

Способ и устройство доставки дрифтеров в зону исследований

Изобретение относится к области исследования океана, а именно к исследовательским дрейфующим буям. Заявлена группа изобретений - способ доставки дрифтеров в район исследований и устройство дрифтера. Способ заключается в сбрасывании дрифтера с летательного аппарата. При спуске дрифтера с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506193
Дата охранного документа: 10.02.2014
27.06.2014
№216.012.d890

Модульная донная станция

Изобретение относится к области гидрофизических исследований и может быть использовано для исследований, проводимых в океане. Сущность: станция содержит плавучесть (1) из синтактика, внутри которой закреплены автономные модули (2, 3) с датчиками (4). Модули (2, 3) заключены в бароустойчивые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521218
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.10.2014
№216.012.fb0e

Устройство для регулярного отбора воды с контролируемых глубин океана

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано для подъема глубинных вод на поверхность для комплексного изучения их физических и химических свойств. Устройство для регулярного отбора воды с контролируемых глубин океана состоит из армированного шланга, верхний конец которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530116
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.05.2015
№216.013.4a9f

Способ добычи газогидратов и подводный комбайн для его осуществления

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена для добычи полезных ископаемых, находящихся на морском дне. Способ включает механическое разрушение донного слоя с помощью вскрышного ножа, перемещающегося по дну, и транспортировку продуктов разрушения на поверхность. При этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550610
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.07.2015
№216.013.60ce

Способ и устройство для измерения скорости течений и волновых процессов в океане

Изобретение относится к области для регистрации микроперемещений морской воды. Устройство для реализации заявленного способа для измерения скорости течений и волновых процессов в океане выполнено в виде прямоугольного отрезка, открытого с торцов для воды, на одной стороне отрезка находится...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556324
Дата охранного документа: 10.07.2015
+ добавить свой РИД