×
20.07.2013
216.012.577e

УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ГАЗООБМЕНА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002488006
Дата охранного документа
20.07.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение наполнения цилиндра двигателя свежим зарядом воздуха и эффективное удаление отработанных газов из него. Сущность изобретения заключается в том, что воздушный компрессор (5) засасывает воздух из атмосферы и нагнетает его в воздушный накопитель (12), из которого сжатый воздух по трубопроводу (16) через регулирующий клапан (10) поступает к эжектору выхлопа (6) и через регулирующий клапан (7) - к инжектору наддува (2). Инжектор (2) создает избыточное давление во впускном коллекторе (1). Давление во впускном коллекторе (1) контролируется датчиком напора (13) и регулируется клапаном (7). Эжектор выхлопа (6) создает разрежение в выпускном коллекторе (9), величина которого контролируется датчиком тяги (14) и регулируется клапаном (10). Давление в воздушном накопителе (12) контролируется датчиком давления (15) и регулируется клапаном на входе компрессора (8). Контроль параметров датчиков и управление клапанами осуществляет блок управления системы принудительного газообмена (20). Использование устройства принудительного газообмена в двигателе внутреннего сгорания позволит увеличить коэффициент наполнения цилиндра, уменьшить коэффициент остаточных газов в цилиндре, повысить коэффициент полезного действия двигателя и уменьшить выброс токсичных веществ в окружающую среду. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству двигателей внутреннего сгорания.

Известен четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндропоршневую группу, впускные и выпускные клапаны, впускной и выпускной коллекторы.

При работе двигателя внутреннего сгорания впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются со значительным опережением и запаздыванием. Есть периоды, когда одновременно открыты оба клапана, в это время происходит и поступление в цилиндр свежего заряда воздуха, и выпуск отработавших газов. Свежий заряд воздуха смешивается с отработанными газами, и часть его выходит через выпускной клапан, а часть через впускной клапан возвращается в системы впуска. В результате количество свежего заряда воздуха, оставшегося в цилиндре после окончания впуска, оказывается меньше общего количества свежего заряда воздуха, поступившего в цилиндр при газообмене.

Опережение открытия выпускного клапана обеспечивает более эффективную очистку цилиндра за счет избыточного давления отработавших газов в процессе расширения, но снижает полезную работу отработавших газов в конце процесса расширения [1].

Недостатками данного способа являются:

1. Неэффективный газообмен в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.

2. Потеря части полезной работы отработанных газов двигателя, за счет раннего открытия выпускного клапана.

Известны способы, повышающие эффективность газообмена в двигателе внутреннего сгорания - наддув. Под наддувом понимается принудительная подача порции свежего воздуха в цилиндры двигателя под давлением, превышающим давление окружающей среды. Для наддува двигателей применяются центробежные и объемные нагнетатели. Привод центробежных нагнетателей осуществляется или от коленчатого вала двигателя, или от специальной газовой турбины, использующей энергию отработавших газов (газотурбинный наддув) [2].

Недостатком этого решения является создание дополнительного сопротивления (газовая турбина) препятствующая качественному и эффективному удалению отработанных газов из цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство, использующее газовые потоки от нескольких цилиндров, объединенных в одном трубопроводе в общий поток, движущийся с высокой скоростью и не препятствующий движению потоков газа из разных цилиндров. Соединяя выпускной трубопровод с несколькими цилиндрами, можно добиться того, что активный выпуск происходил из одного цилиндра; в то время в других цилиндрах будет происходить наполнение и принудительный выпуск. Выпускной трубопровод в этом случае делают в виде асимметричного эжектора, который во время активного выпуска из одного цилиндра подсасывает газы из другого [3].

Недостатком этого устройства, вследствие большой сложности газодинамических процессов, протекающих в выпускных трубопроводах, является возможность эффективной работы устройства только в небольшом диапазоне оборотов коленчатого вала двигателя.

За прототип принят двигатель внутреннего сгорания (RU, патент 2055224, F02B 35/00, 1996) [4]. Двигатель содержит корпус с цилиндропоршневой группой, органы газообмена и выпускной коллектор и снабжен вихревым эжектором и дополнительными органами газообмена в виде выпускных клапанов, соединенных трубопроводом с пассивным соплом вихревого эжектора, активное сопло которого соединено с выпускным коллектором. В результате этого цилиндры двигателя через выпускные клапаны подключены к источнику разряжения в виде вихревого эжектора. Кроме того, дополнительные выпускные клапаны соединены трубопроводом с приосевой зоной камеры смешения вихревого эжектора. Также размещение вихревого эжектора между радиатором охлаждения двигателя и двигателем обеспечивает засасывание окружающей среды эжектором через радиатор и охлаждение теплоносителя в этой системе.

Предлагаемое техническое решение позволяет произвести удаление отработавших газов из цилиндра до подачи воздуха в него, отсутствие перекрытия клапанов впускных и выпускных, отсутствие продувки цилиндра воздухом, увеличение скорости удаления отработавших газов и впуска воздуха в цилиндр, уменьшение работы по удалению отработавших газов из цилиндра, увеличение работы расширения, полноты удаления отработавших газов из эффективного объема цилиндра, улучшение экологической характеристики двигателей, шумоподавление. Использование вихревого эжектора для охлаждения двигателя, обеспечивает существенное увеличение мощности двигателя, повышение экономичности и коэффициента полезного действия, а также уменьшение выбросов токсичных веществ в окружающую среду.

К недостаткам данного двигателя надо отнести сложность выхода вихревого эжектора как основного рабочего органа системы на постоянный режим при цикличном выхлопе ДВС. Также не определены агрегатные состояния рабочего тела и его основные термодинамические характеристики. Связи с чем при работе реального ДВС ряд отличительных положительных результатов, видимо, трудно достижим.

Технической задачей изобретения является создание устройства, позволяющего создать эффективное наполнение цилиндра двигателя внутреннего сгорания свежим зарядом воздуха и эффективное удаление отработанных газов из цилиндра двигателя внутреннего сгорания путем создания постоянного пропорционально поданному топливу наддува воздуха и постоянного отсоса отработанных газов из цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Технический результат, получаемый при использование устройства принудительного газообмена в двигателе внутреннего сгорания позволит:

- увеличить коэффициент наполнения, который характеризует качество процесса впуска и учитывает отклонение условий внутри цилиндра от условий на впуске в двигатель. Производители двигателей стремятся к увеличению коэффициента наполнения;

- уменьшить коэффициент остаточных газов, который оценивает степень очистки цилиндров двигателя от продуктов сгорания. Чем меньше коэффициент остаточных газов, тем больше количество свежего заряда можно разместить в цилиндре, следовательно, получить двигатель большей мощности с тем же рабочим объемом. Поэтому всегда стремятся получить минимальные значения коэффициента остаточных газов;

- повысить коэффициент полезного действия двигателя, за счет увеличения продолжительности полезной работы избыточного давления сгоревших газов в цилиндре, изменив фазы газораспределения (начало и конец открытия и закрытия впускного и выпускного клапанов двигателя);

- уменьшить выброс токсичных веществ в окружающую среду, за счет более полного сгорания топлива в цилиндре двигателя.

Для достижения указанного технического результата предлагается использовать устройство принудительного газообмена в двигателе внутреннего сгорания. Заявляемое устройство поясняется чертежами:

На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства принудительного газообмена двигателя внутреннего сгорания, состоящая из:

1. Впускной воздушный коллектор

2. Инжектор наддува

3. Двигатель внутреннего сгорания

4. Воздушный фильтр двигателя

5. Воздушный компрессор

6. Эжектор выхлопа

7. Регулирующий клапан наддува

8. Регулирующий клапан на входе компрессора

9. Выпускной коллектор

10. Регулирующий клапан выхлопа

11. Воздушный фильтр компрессора

12. Воздушный накопитель

13. Датчик напора воздуха во впускном коллекторе

14. Датчик тяги в выпускном коллекторе

15. Датчик давления в воздушном накопителе

16. Трубопровод сжатого воздуха

17. Клапан на входе воздушного накопителя

18. Датчик уровня воды в воздушном накопителе

19. Клапан дренажа воздушного накопителя

20. Блок управления системы принудительного газообмена

21. Кабель соединения блока управления с датчиками и клапанами.

Устройство принудительного газообмена работает следующим образом.

Воздушный компрессор (5) через воздушный фильтр компрессора (11) и регулирующий клапан (8) на входе компрессора засасывает воздух из атмосферы и нагнетает его в воздушный накопитель (12). Из воздушного накопителя (12) по трубопроводу (16) сжатый воздух через регулирующий клапан (10) поступает к эжектору выхлопа (6), расположенному на выпускном коллекторе (9) двигателя внутреннего двигателя (3) и через регулирующий клапан (7) к инжектору наддува (2), расположенному на впускном коллекторе (1) двигателя внутреннего сгорания (3).

Инжектор (2) засасывает воздух из атмосферы через воздушный фильтр (4) и создает избыточное давление во впускном коллекторе (1). Давление во впускном коллекторе (1) контролируется датчиком напора (13) и регулируется клапаном (7).

Эжектор выхлопа (6) создает разрежение в выпускном коллекторе (9) контролируется датчиком тяги (14) и регулируется клапаном (10).

Давление в воздушном накопителе (12) контролируется датчиком давления (15) и регулирующим клапаном на входе компрессора (8).

При работе компрессора в воздушном накопителе (12) будет происходить конденсации воды из атмосферного воздуха. Для предотвращения заброса воды в трубопровод сжатого воздуха (16) в воздушном накопителе (12) устанавливается датчик воды (18), который контролирует уровень воды в воздушном накопителе (12). При превышении определенного уровня подает сигнал на клапан (19) на его открытие, сброс воды из воздушного накопителя и закрытие.

При отключении двигателя и воздушного компрессора клапан на входе воздушного накопителя (17), клапаны наддува (7) и выхлопа (10) перекрывают воздухопровод (16) для сохранения давления воздуха в воздушном накопителе (12).

Контроль параметров датчиков и управление клапанами осуществляет блок управления системы принудительного газообмена (20).

Осуществление изобретения возможно при производстве двигателей внутреннего сгорания путем оснащения их указанным устройством.

Источники информации

1. Стуканов В.А. «Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля»: Учебное пособие - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. - 368 с.: ил. - (Серия «Профессиональное образование»).

2. Патрахальцев Н.Н. «Наддув двигателей внутреннего сгорания»: Учеб. пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2003. - 319 с.: ил.

3. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» / С.И.Ефимов, Н.А.Иващенко, В.И.Ивин и др.; Под общ. Ред. А.С.Орлина, М.Г.Круглова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1985. - 456 с., ил.

4. Патент Российской Федерации RU 2055224, МПК F02B 35/00. Гявгянен Ю.В., Геллер С.В. Двигатель внутреннего сгорания. Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам. Бюллетень 6 от 27.02.1996, стр.198-199.


УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ГАЗООБМЕНА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
10.04.2015
№216.013.3a3b

Гибкий вал

Изобретение относится к машиностроению и технике вообще и может быть использовано как для передачи вращательного движения в механизмах и между ними, так и для передачи вращательного движения в ручном, электро-, пневмо-, гидроинструментах в процессе сборки, разборки, монтажа, демонтажа и ремонта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546395
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.03.2016
№216.014.ca75

Способ поперечного подъёма и спуска судна на воду

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судостроительных и судоремонтных предприятиях при осмотре и ремонте судов. Для поперечного подъёма и спуска судна на воду до или после захода судна в док по периметру территории, на которую будет выведено и установлено судно, и с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577584
Дата охранного документа: 20.03.2016
07.02.2019
№219.016.b734

Трубчатая арматурная сетка и способ её изготовления (варианты)

Изобретение относится к изготовлению арматурных сеток и каркасов. Трубчатая арматурная сетка выполнена из труб малого диаметра, имеющих сплюснутые концы и сплюснутые участки, расположенные в одной плоскости или в разных плоскостях вдоль оси трубы и на определенном расстоянии друг от друга и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679014
Дата охранного документа: 05.02.2019
29.05.2019
№219.017.6311

Самодвижущаяся понтон-площадка

Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям. Самодвижущаяся понтон-площадка состоит, по крайней мере, из двух раскладывающихся транспортабельных понтонов, имеющих систему соединения понтонов, холостые катки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688400
Дата охранного документа: 21.05.2019
15.05.2020
№220.018.1d13

Установка по очистке жидкой макулатурной массы

Изобретение относится к целлюлозно-бумажной промышленности и позволяет удалить из перемолотой макулатурной массы гидрофобные и гидрофильные загрязнения. Целью изобретения является повышение качества очистки макулатурной массы от гидрофильных и гидрофобных загрязнений, снижения расхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720898
Дата охранного документа: 13.05.2020
Показаны записи 1-4 из 4.
20.03.2016
№216.014.ca75

Способ поперечного подъёма и спуска судна на воду

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судостроительных и судоремонтных предприятиях при осмотре и ремонте судов. Для поперечного подъёма и спуска судна на воду до или после захода судна в док по периметру территории, на которую будет выведено и установлено судно, и с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577584
Дата охранного документа: 20.03.2016
07.02.2019
№219.016.b734

Трубчатая арматурная сетка и способ её изготовления (варианты)

Изобретение относится к изготовлению арматурных сеток и каркасов. Трубчатая арматурная сетка выполнена из труб малого диаметра, имеющих сплюснутые концы и сплюснутые участки, расположенные в одной плоскости или в разных плоскостях вдоль оси трубы и на определенном расстоянии друг от друга и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679014
Дата охранного документа: 05.02.2019
29.05.2019
№219.017.6311

Самодвижущаяся понтон-площадка

Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям. Самодвижущаяся понтон-площадка состоит, по крайней мере, из двух раскладывающихся транспортабельных понтонов, имеющих систему соединения понтонов, холостые катки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688400
Дата охранного документа: 21.05.2019
15.05.2020
№220.018.1d13

Установка по очистке жидкой макулатурной массы

Изобретение относится к целлюлозно-бумажной промышленности и позволяет удалить из перемолотой макулатурной массы гидрофобные и гидрофильные загрязнения. Целью изобретения является повышение качества очистки макулатурной массы от гидрофильных и гидрофобных загрязнений, снижения расхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720898
Дата охранного документа: 13.05.2020
+ добавить свой РИД