×
27.06.2013
216.012.519d

СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение может быть использовано для определения технического состояния цилиндропоршневой группы (ЦПГ) поршневых двигателей внутреннего сгорания в эксплуатационных условиях. Способ заключается в измерении давления картерных газов в период свободного разгона двигателя. В процессе измерения давления картер двигателя разобщается с атмосферой. Для оценки технического состояния ЦПГ сравнивают измеренные значения давления с нормативными значениями. Технический результат заключается в повышении достоверности оценки технического состояния ЦПГ в эксплуатационных условиях. 1 ил.
Основные результаты: Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания по давлению картерных газов при работе двигателя в режиме свободного разгона, отличающийся тем, что измеряют давление картерных газов при временно изолированной полости картера двигателя от атмосферы за время свободного разгона двигателя, после чего сравнивают измеренные значения с нормативными и на основании этого производят оценку состояния цилиндропоршневой группы двигателя.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к методам контроля в эксплуатационных условиях поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы диагностирования цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателей внутреннего сгорания:

Известен способ оценки пневмоплотности каждого цилиндра по максимальному давлению такта сжатия, то есть по компрессии (см. Бельских В.И. Диагностика технического состояния и регулировка тракторов. - М.: Колос, 1973,стр.118).

Суммарная методическая погрешность оценки ЦПГ по давлению в конце сжатия составляет 0,1-0,18 МПа, что в переводе на относительные показатели в диапазоне изменения параметра 0,25 и 0,6 МПа составляет соответственно 25 и 30%. При наличии такой ошибки, наряду с малой информативностью, данный метод можно отнести к разряду индикаторных.

Известны способы диагностирования цилиндропоршневой группы по расходу, давлению и пульсациям давления газов, прорывающихся в картер при работе двигателя на разных статических режимах (см. Терских И.П. Диагностика технического состояния тракторов. - Иркутск, 1975, стр.100; Колчин А.В. Новые средства и методы диагностирования автотракторных двигателей. - М.: Колос, 1982, стр.29-30).

Методы оценки состояния ЦПГ по расходу, давлению и по пульсациям давлений картерных газов имеет недостаточную точность и разрешающую способность диагностического параметра.

Известен принятый за прототип патент RU 2343445 «Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания». В нем изложен способ оценки состояния цилиндропоршневой группы дизельных двигателей по максимальному расходу картерных газов в режиме свободного разгона двигателя.

Данный способ состоит в том, что производят замер расхода картерных газов дизельного двигателя в режиме свободного разгона в момент начала срабатывания регулятора, когда часовой расход топлива достигает своего максимального значения. Полученное значение сравнивают с нормативным, в результате чего делают оценку состояния ЦПГ двигателя.

Выявлены следующие недостатки этого способа: высокая сложность проводимых измерений, предъявляющая повышенные требования к измерительному прибору. Повышенные требования заключаются в высокоточном измерении мгновенного значения расхода за весь период испытания. А на точность измерения оказывают отрицательное влияние следующие два фактора: широкоамплитудная пульсация картерных газов, имеющая сложный характер, особенно при работе двигателя на малых оборотах, где точно зафиксировать мгновенный расход газов практически невозможно, наличие в картерном газе большого количества загрязняющих компонентов, а именно водяных паров, смол, отработанного газа, моторного масла, паров топлива, способных осаждаться на поверхностях активных элементов измерительного прибора и менять его характеристики.

Техническая задача - разработка более достоверного способа контроля технического состояния цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания.

Это достигается тем, что оценку состояния ЦПГ производят по характеру изменения давления в картере двигателя при его динамическом нагружении на всем промежутке разгона или динамического разгона выбега. При этом картер двигателя на период разгона изолируется от атмосферы при помощи разгрузочного клапана.

Характер изменения давления, а именно его производная, в данном случае есть величина прямо пропорциональная расходу картерных газов, прорывающихся через неплотности ЦПГ, а расход картерных газов напрямую связан с неплотностью ЦПГ.

На чертеже изображена схема реализации заявляемого способа, где 1 - двигатель; 2 - клапан предохранительный; 3 - клапан разгрузки; 4 - датчик давления картерных газов; 5 - датчик частоты вращения коленчатого вала; 6 -программное устройство; 7 - блок индикации.

Способ реализуют следующим образом.

На двигателе 1 к любому каналу, имеющему прямой доступ к полости его картера, параллельно подключают предохранительный клапан 2, клапан разгрузки 3 и датчик давления картерных газов 4. Отключают систему вентиляции картера двигателя. В кожух маховика двигателя устанавливают датчик частоты вращения коленчатого вала индукционного типа 5. Датчик давления картерных газов 4, клапан разгрузки 3 и датчик частоты вращения коленчатого вала 5 подключают к программному устройству 6, которое корректируется с учетом вида двигателя и его основных конструктивных параметров. Затем запускают двигатель, прогревают его до нормального теплового состояния и включают программное устройство 6. После этого, если двигатель дизельный, его переводят в режим свободного разгона, причем с минимальных оборотов до максимальных оборотов холостого хода. Если это бензиновый двигатель, его переводят в режим циклического разгона выбега в диапазоне определенных частот вращения путем отключения подачи топлива или зажигания. В период испытания, когда производится свободный разгон двигателя, программное устройство 6 держит клапан разгрузки 3 в закрытом состоянии, разобщая картер двигателя с атмосферой, и строит характеристику изменения давления картерных газов по датчику давления картерных газов 4. Предохранительный клапан 2 предотвращает перегрузку уплотнений картера от слишком высокого давления, способного возникнуть при большой неплотности цилиндропоршневой группы. По полученной характеристике программное устройство 6 делает обобщенную оценку состояния цилиндропоршневой группы. Результат выводится на блок индикации 7.

Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания по давлению картерных газов при работе двигателя в режиме свободного разгона, отличающийся тем, что измеряют давление картерных газов при временно изолированной полости картера двигателя от атмосферы за время свободного разгона двигателя, после чего сравнивают измеренные значения с нормативными и на основании этого производят оценку состояния цилиндропоршневой группы двигателя.
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 42.
10.06.2013
№216.012.461f

Поилка для искусственного кормления козлят

Поилка для кормления козлят включает поильную емкость, выполненную в виде прямоугольного ящика на ножках (1), в центре которого параллельно боковым стенкам с отверстиями для выхода сосковой части бутылочек с кормом (6) расположены нижняя (3) и верхняя (4) опоры, между ними жестко закреплены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483531
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.08.2013
№216.012.6287

Способ производства зернокормовых смесей для животноводства

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Способ заключается в сборе зерна, транспортировке его на механизированный ток, плющении, консервировании и закладке на хранение в герметичные хранилища. При этом зерновые культуры пшеницы, ячменя, овса начинают убирать одновременно в конце...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490860
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.11.2013
№216.012.807b

Установка для поения телят молочного периода

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к животноводству, и предназначено для искусственного выпаивания телят молочного периода. Устройство для выпаивания телят молочного периода содержит резервуар для общего объема жидкого корма, соединенный гибким шлангом с краном и дозирующей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498567
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.11.2013
№216.012.8279

Способ нанесения износостойких покрытий на стальные изделия

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при изготовлении деталей, подверженных в процессе эксплуатации абразивному износу. Способ включает предварительную очистку покрываемой поверхности стального изделия, нанесение на очищенную поверхность изделия слоя флюса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499077
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2013
№216.012.8991

Система автоматического поддержания оптимальных температур рабочих жидкостей и масел в агрегатах и узлах самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для сокращения времени прогрева и поддержания заданного теплового режима в системах смазки и охлаждения ДВС, а также в агрегатах трансмиссии самоходных машин. Технический результат изобретения - сокращение времени послепускового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500899
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.04.2014
№216.012.b7b0

Способ оценки биологической ценности молочных продуктов

Изобретение относится к области пищевой промышленности, а именно к определению биологической ценности молока и молочных продуктов. Способ осуществляют с использованием в качестве тестирующего объекта имаго комнатной мухи (Musca domestica). Биологическая ценность продукта определяется путем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512751
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.07.2014
№216.012.e144

Газожидкостный кожухотрубный теплообменник с автоматической системой управления процессом теплообмена

Изобретение относится к области теплообмена и может быть использовано преимущественно в области машиностроения для использования теплоты от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Таким образом, осуществляется автоматическое поддержание температуры внутритрубного теплоносителя в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523454
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.09.2014
№216.012.f0f5

Жидкий корм для телят

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к кормопроизводству. Жидкий корм для телят включает сквашенное сырье с использованием кумысной закваски, которая состоит из болгарской и ацидофильной молочнокислых палочек и дрожжей. Сырьем для сквашивания является смесь измельченных личинок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527507
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.12.2014
№216.013.0d58

Устройство для регулирования давления наддува двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Устройство для регулирования давления наддува двигателя внутреннего сгорания содержит корпус (1) перепускного клапана, в котором выполнены основной канал (2), соединяющий выпускной коллектор двигателя со входом в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534833
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.12.2014
№216.013.0e65

Устройство для непрерывного определения твердости почвы

Изобретение относится к техническим средствам измерений физико-механических свойств почвы. Устройство содержит тензозвено, последовательно соединенные датчики давления и функциональные преобразователи наддува, на входе турбокомпрессора и разрежения турбокомпрессора, аналого-цифровой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535102
Дата охранного документа: 10.12.2014
+ добавить свой РИД