×
10.06.2013
216.012.48cc

ПОДМОСТИ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ МОСТОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к строительству, в частности к средствам подмащивания. Подмости для обследования мостов содержат объемные конструкции, настилы, ограждения, лестницы, причем объемные конструкции выполнены в виде кубических элементов из мягких оболочек, внутрь которых накачан воздух, горизонтальные прямоугольные складные настил-площадки имеют вид двух плоскостей, соединенных шарниром, ограниченным в одной плоскости, ограждение выполнено из телескопических стоек, устанавливаемых в специальные карманы на кубических элементах, лестницы выполнены гибкими. Технический результат: сокращение времени и упрощение возведения подмостей, возможность опирания подмостей на грунт со слабой несущей способностью и на воду, возможность крепления к элементам обслуживаемых конструкций. 1 ил.
Основные результаты: Подмости для обследования мостов, содержащие объемные конструкции, настилы, ограждения, лестницы, отличающиеся тем, что объемные конструкции выполнены в виде кубических элементов из мягких оболочек, внутрь которых накачан воздух, горизонтальные прямоугольные складные настил-площадки имеют вид двух плоскостей, соединенных шарниром, ограниченным в одной плоскости, ограждение выполнено из телескопических стоек, устанавливаемых в специальные карманы на кубических элементах, лестницы выполнены гибкими.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к строительству, в частности к средствам подмащивания, а именно к инвентарным подмостям из предварительно изготовленных конструктивных элементов, предназначенное для выполнения самых разнообразных задач (по осмотру, обследованию, испытанию, аттестованию, ремонту мостов на автомобильных и железных дорогах, причалов, пристаней, различных гидротехнических сооружений), связанных, в частности, с тем, что на различных расстояниях от сооружений необходимо устанавливать настил-площадки разной ширины.

Известно устройство [1], которое содержит каркас с настилами на консолях и подлесках, прогон и трубчатых телескопических опорных стоек с системой фиксаторов и запирающих устройств, образующих объемную конструкцию.

Недостатками данного устройства является то, что:

для установки подмостей требуется ровная с достаточной несущей способностью площадка;

для монтажа (демонтажа) требуется применение грузоподъемных механизмов (кранов), т.е. невозможность монтажа вручную силами расчета мостоиспытательной лаборатории без использования других механизмов, кроме автомобиля мостоиспытательной лаборатории;

невозможность установки подмостей на участки со слабой несущей способностью грунтов и на воду.

Задачей изобретения является разработка подмостей для обследования мостов, устраняющих эти недостатки.

Подмости для обследования мостов содержат объемные конструкции в виде кубических элементов из мягких оболочек, внутрь которых накачан воздух, на которые уложены настилы, состоящие из горизонтальных прямоугольных складных настил-площадок, имеющих вид двух плоскостей соединенных шарниром, ограниченным в одной плоскости, ограждение выполнено из телескопических стоек, устанавливаемых в специальные карманы на кубических элементах, для обеспечения удобства персонала установлены гибкие лестницы, крепящиеся на объемные конструкции.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлена схема размещения подмостей при осмотре моста.

1 - автомобиль мостоиспытательной лаборатории;

2 - опора моста;

3 - объемные конструкции в виде кубических элементов из мягких оболочек, внутрь которых накачан воздух;

4 - гибкие лестницы;

5 - гибкие грузовые ремни-рэтчеты из полиэфирного материала с натяжным устройством храпового типа;

6 - шланг от пневмосистемы автомобиля мостоиспытательной лаборатории;

7 - карманы для крепления щитов настила;

8 - клапанное устройство пневмоконструкций;

9 - карманы для установки телескопических стоек леерного ограждения;

10 - ременные стяжки для стыковки объемных конструкций между собой с металлическим замком-фиксатором;

11 - складные щиты настила;

12 - телескопические стойки леерного ограждения;

13 - силовые рымы для крепления оттяжек или якорей;

14 - якоря (оттяжки на кольях для суходольных участков).

Технический результат достигается тем, что подмости для обследования мостов за счет своей приспосабливаемости отвечают многим требованиям. В том числе и возможности опирания подмостей на грунт, грунты со слабой несущей способностью и на воду, а также крепления к элементам обслуживаемых конструкций. Подмости для обследования мостов можно оперативно вручную силами расчета мостоиспытательной лаборатории установить и использовать для проведения осмотров и обследований опорных частей, опор, пролетов мостов. С помощью подмостей можно создать различные технологические рабочие положения с высотами от 1 до 8 м с шагом изменения рабочего положения 1 м, что позволяет безопасно, удобно производить осмотр, крепить различные датчики на элементы мостовых конструкций. Так же подмости можно использовать при проведении ремонтных работ. Подмости из пневмоконструкций компактны в сложенном виде, удобны в транспортировке, могут оперативно монтироваться и демонтироваться вручную без использования машин и механизмов, кроме автомобиля мостоиспытательной лаборатории.

Доказательством, подтверждающим возможность осуществления предлагаемого изобретения, является то, что авторами предлагается использование технических решений, которые применяются в других областях, в частности применение различных конструкций - геостатов, пневмоподпорных зданий и сооружений, надувных лодок из ПВХ и др. Гибкие ременные крепежные элементы, предлагаемые в изобретении, также широко используются в технике.

Подмости из пневмоконструкций для обследования мостов работают следующим образом.

Расчет мостоиспытательной лаборатории на автомобиле-лаборатории (1) прибывает на место проведения работ и вручную разгружает пневмоконструкции в виде мягких оболочек и подносит их к местам производства работ, в зависимости от высоты производства работ набирается необходимая высота количеством пневмоконструкций. В спущенном виде производится стыковка конструкций между собой с помощью ременных стяжек (10) для крепления кубических элементов между собой состоящих из ремней и металлического замка-фиксатора с храповым механизмом. В специально сделанные карманы (7) пневмоконструкций вставляются складные щиты настила (11) и телескопические стойки (12) леерного ограждения, к специальным рымам крепятся гибкие лестницы (4).

Разложенные и скрепленные пневмоконструкции закрепляются к площадке с помощью нижних силовых рымов (13).

Подсоединяется шланг для подкачки воздуха (6) к пневмосистеме автомобиля (1) и к клапанным устройствам (8) пневмоконструкций, предназначенным для подсоединения шланга накачки от пневмосистемы автомобиля мостоиспытательной лаборатории, сброса излишнего давления, спуска воздуха при демонтаже конструкций.

Одновременно с этим заводятся ремни крепления (5) пневмоподмостей к конструкциям моста (2), ремни заводятся с таким расчетом, что при надувании конструкции они свободно скользили по конструкции моста.

При открытии крана пневмосистемы автомобиля сжатый воздух по шлангу подкачки поступает в пневмоконструкции и наполняет их.

Полностью накачанные конструкции крепятся к элементам моста с помощью предварительно заведенных гибких грузовых ремней-рэтчетов. Удобство в применении и легкость в эксплуатации дает этим ремням большие преимущества перед обычными средствами крепления. Мягкая текстильная лента ремня не повреждает пневмоконструкции и надежно крепит ее к мостовым опорам. Натяжное устройство (храповой замок, указан на снимке) предотвращает ослабление ленты, что обеспечивает безопасность персонала при работе на подмостях. Стяжная лента из полиэфирного материала устойчива к воздействию погодных условий, масла и многих хим. веществ, а также и к истиранию, с нее легко удаляется грязь.

При установке подмостей на воду выполняются те же операции по подготовке подмостей, только накачивается сначала лишь нижняя секция. С помощью надувной лодки накачанная секция, как понтон подводится к обследуемой опоре, вместо колышков к нижним силовым рымам крепятся якоря (14) для ограничения перемещений. Дальше сборка конструкций аналогична возведению на суходольном участке.

Предлагаемое устройство позволяет быстро, вручную возвести подмости для проведения испытаний мостов. Причем имеется возможность устанавливать их на площадки с низкой несущей способностью грунтов и на воду.

Источники информации

1. Патент RU №2265704.

Подмости для обследования мостов, содержащие объемные конструкции, настилы, ограждения, лестницы, отличающиеся тем, что объемные конструкции выполнены в виде кубических элементов из мягких оболочек, внутрь которых накачан воздух, горизонтальные прямоугольные складные настил-площадки имеют вид двух плоскостей, соединенных шарниром, ограниченным в одной плоскости, ограждение выполнено из телескопических стоек, устанавливаемых в специальные карманы на кубических элементах, лестницы выполнены гибкими.
ПОДМОСТИ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ МОСТОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
19.01.2018
№218.016.0c91

Переносной беспилотный летательный аппарат многоцелевого назначения

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к беспилотным летательным аппаратам. Переносной беспилотный летательный аппарат многоцелевого назначения включает несущую раму, винтовые движители, аккумуляторную батарею, маршрутное вычислительное устройство, подвесы для крепления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632779
Дата охранного документа: 09.10.2017
Показаны записи 1-10 из 28.
20.01.2013
№216.012.1bb7

Универсальная насадка для переливания

Изобретение относится к области гидроаэродинамики и можег быть использовано для переливания жидкости из различных сосудов. В универсальную насадку введена перегородка с заостренным краем в крайней части изделия, размещенная под углом к основному каналу для течения жидкости по всей окружности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472589
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.2158

Ротор асинхронного двигателя с добавочным сопротивлением обмотки

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве ротора асинхронного двигателя с регулируемой величиной пускового тока. Предлагаемый ротор содержит короткозамкнутую обмотку и вал, на торце которого установлен датчик скорости, содержащий два двухполярных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474037
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.04.2013
№216.012.33e8

Туннельная электростанция

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано для производства электроэнергии. Туннельная электростанция содержит воздушную турбину с электрогенератором, сообщенную с воздухозаборником, расположенным по периметру верхней части диаметрального среза туннеля,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478831
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.486f

Топливо для импульсного детонационного двигателя

Изобретение относится к топливу для импульсного детонационного двигателя на основе синтетического высокоплотного горючего Т-10, отличающемуся тем, что с целью повышения его детонационной активности в горючее дополнительно введен продетонатор - трет-бутилгидропероксид (% масс): горючее Т-10...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484123
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4a17

Реле разности фаз

Изобретение может быть использовано в качестве реле разности фаз двух сигналов с известными частотами, например, сети и генератора. Реле разности фаз содержит четыре пороговых блока, два формирователя импульсов, два элемента ИЛИ, два исполнительных элемента, генератор тактовых импульсов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484547
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4a35

Устройство формирования шумовой помехи

Устройство относится к радиотехнике. Техническим результатом является расширение полосы генерируемых частот передатчика шумовых помех, возможность управления спектром помехи, а также уровнем необратимых искажений сигнала при относительной простоте конструкции. Упомянутый технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484577
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4bec

Беспилотный комбинированный летательный аппарат

Изобретение относится к области авиации. Беспилотный комбинированный летательный аппарат содержит корпус, силовую установку с винтовым толкающим движителем, расположенным в хвостовой части фюзеляжа, и систему управления. Корпус в форме летающего крыла выполнен многосекционным из набора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485018
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d8f

Способ расснаряжения боеприпасов

Изобретение относится к способу расснаряжения боеприпасов. Расснаряжение ведут путем выжигания заряда взрывчатого вещества из оболочки боеприпаса, установленной вертикально горловиной вниз, с инициированием послойного горения взрывчатого вещества со стороны его свободной поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485437
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e21

Устройство для моделирования многоканальных преобразователей

Изобретение относится к средствам моделирования многоканальных преобразователей. Техническим результатом является повышение точности моделирования за счет совмещения контроля передаточных характеристик и статистической оценки показателя частоты воздействия совокупности дестабилизирующих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485583
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e78

Индикатор поля свч излучения

Изобретение относится к радиотехнике и предназначены для поиска и обнаружения источников излучения, определения его местоположения, а также для мониторинга уровня основного и побочных радиоизлучений разного рода бытовых, медицинских и промышленных установок, в том числе наземных РЛС различного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485670
Дата охранного документа: 20.06.2013
+ добавить свой РИД