×
10.05.2013
216.012.3d30

Результат интеллектуальной деятельности: ЛИНЕМЁТ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002481231
Дата охранного документа
10.05.2013
Аннотация: Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к линеметательным устройствам. Линемёт содержит рукоятку со спусковым крючком и упором, цилиндр, предохранительное устройство, легкосъемный патрон и линь. Упор фиксирует гарпун с линём в цилиндре. Гарпун выстреливается поршнем силой сжатого газа. Конец гарпуна снабжен поплавком. Шток предохранительного устройства посредством системы «рычаг - упор» взаимодействует с гарпуном. Линь уложен в легкосъёмный патрон, жестко закрепленный на линемёте. Выступающий конец линя соединен с гарпуном. Питание линемёта осуществляется от пневмосистемы. Достигается упрощение конструкции линемёта, повышение безопасности, удобство использования и обслуживания. 2 ил.
Основные результаты: Линемёт, содержащий рукоятку со спусковым крючком и упором, фиксирующим выстреливаемый поршнем силой сжатого газа гарпун с линём в цилиндре, при этом конец гарпуна снабжен поплавком, отличающийся тем, что он снабжен предохранительным устройством, шток которого посредством системы «рычаг - упор» взаимодействует с гарпуном, а линь уложен в легкосъемный патрон, жестко закрепленный на линемёте, и выступающим концом соединен с гарпуном, при этом питание линемёта осуществляется от пневмосистемы.

Предлагаемое изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к линеметательным устройствам. Применяется в гидросамолетах и самолетах-амфибиях. Область применения данного линемёта обширна: его можно использовать в любом водном транспорте, имеющем пневмосистему. Линемёт предназначен для передачи линя с борта самолета на буксировочный катер и доставки буксировочного каната с борта катера на борт самолета во время волнения на воде.

Известно устройство для метания спасательного линя «Аварийный линеметатель», патент №2131824, B63C 9/26. Устройство состоит из реактивного снаряда, к которому с помощью троса присоединяется линь, пистолета для выстреливания снаряда, вышибного патрона для воспламенения заряда снаряда и ящика с линем.

Главным недостатком такого устройства является применение порохового заряда, который является не безопасным. Не менее важным является то, что в период хранения порох может отсыреть.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является «Пневматический линемёт» (авторское свидетельство №523270, F41F 1/04). Устройство состоит из ствола, камеры со сжатым воздухом, выпускного и впускного клапана, манометра, легости, которая удерживается захватами, соединенными тягами и кольцом, скользящим по наружной поверхности ствола, пусковой рукоятки и линя. Камера шлангом соединена с транспортным баллоном, где хранятся запасы сжатого воздуха.

Недостатком такого устройства является громоздкость конструкции.

Предлагаемое изобретение обладает рядом преимуществ по сравнению с прототипом:

- питание происходит от стационарной пневмосистемы (не нужен громоздкий баллон);

- количество выстрелов не ограничено, не нужна дозаправка;

- заявленное изобретение не содержит дополнительную камеру, вследствие чего отпадает необходимость установки впускного и выпускного клапанов;

- упрощена конструкция фиксации гарпуна с линем;

- вместо сложной и громоздкой конструкции, которая включает в себя тяги, захваты и кольцо, применяется простая и легкая конструкция, состоящая из упора и рычага;

- конструкция имеет предохранительное устройство во избежание случайного выстрела.

Заявляемое изобретение устраняет недостатки аналогичных устройств. Оно экономично, надежно, эргономично, полностью безопасно.

Экономичность заключается в том, что питание линемёта осуществляется от пневмосистемы самолета и не нуждается в постоянном обслуживании и замене расходных материалов.

Надежность заключается в том, что в предлагаемом изобретении не используется пороховой заряд, который может отсыреть и вызвать коррозию металла.

Эргономичность заключается в том, что линемёт и патрон с уложенным линём находятся в одном корпусе, что удобно и облегчает его использование.

Предлагаемое изобретение безопасно в использовании за счет предохранительного устройства, которое предотвращает случайное нажатие на курок.

Технической задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции пневматического линемёта, повышение безопасности, удобства использования и обслуживания.

Поставленная задача достигается тем, что линемёт выполнен в виде ружья, на котором располагается патрон с линем. Предохранительное устройство и устройство фиксации гарпуна выполнены в едином конструкторском блоке. Питание линемёта осуществляется от пневмосистемы.

Предлагаемое изобретение обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленной применимостью.

Сущность изобретения поясняется нижеследующим описанием и чертежами, где:

на фиг.1 показан общий вид линемёта;

на фиг.2 - вид линемёта сбоку.

Линемёт содержит рукоятку 1 со спусковым крючком 2, цилиндр 3, внутри которого находится поршень 4, и предохранительное устройство 5, которое в навернутом до упора в рукоятку 1 положении через шток 6 и рычаг 7 фиксирует упор 8 в концевой канавке стержня гарпуна 9. К цилиндру 3 крепится на кронштейнах 10 легкосъемный патрон 11 с уложенным линем 12, причем один конец линя 12 закреплен в гильзе патрона 11, а другой заканчивается карабином 13, надетым на кольцо 14 скользящей втулки 15 гарпуна 9. На конце гарпуна 9 закреплен поплавок 16, изготовленный из плавучего материала, например пенопласта. Питание линемёта осуществляется от стационарной пневматической системы самолета через шланг 17, подсоединенный к линемёту и борту самолета.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Для снаряжения линемёта стержень гарпуна 9 вводят в цилиндр 3 линемёта. При этом линемёт удерживают левой рукой за рукоятку 1, а стержень гарпуна 9, удерживаемого правой рукой за поплавок 16, вводят в цилиндр 3 до характерного щелчка, свидетельствующего о заходе упора 8 линемёта в кольцевую канавку стержня гарпуна 9.

После ввода гарпуна 9 в цилиндр 3 линемёта, в установленный вертикально патрон 11 при открытой крышке последовательно укладывают линь 12, свободный конец линя 12 с карабином 13 присоединяют к кольцу 14 скользящей втулки 15 гарпуна 9. Патрон 11 с линем 12 закрывают крышкой и устанавливают на линемёт. Крепят патрон 11 с помощью двух кронштейнов 10, жестко зафиксированных на цилиндре 3. Конструкция кронштейнов 10 позволяет легко снять патрон 11 и заменить его новым.

После снаряжения линемёта гарпуном 9 его устанавливают на предохранитель, для чего предохранительное устройство 5 заворачивают до упора в рукоятку 1 линемёта.

Зарядку линемёта осуществляют посредством подачи сжатого газа через шланг 17 из пневматической системы в полость линемёта.

Перед выстрелом спусковой крючок 2 снимают с предохранителя путем отвертывания предохранительного устройства 5 от упора рукоятки 1. При нажатии на спусковой крючок 2 перемещается шток 6, поворачивается рычаг 7, который выводит упор 8 из кольцевой канавки в стержне гарпуна 9. При этом сжатый газ, действуя на поршень 4, с усилием выталкивает гарпун 9 из цилиндра 3 линемёта.

Вместе с гарпуном 9 из патрона 11 выходит линь 12.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет устранить все недостатки прототипа и достичь упрощения конструкции пневматического линемёта, повышения безопасности, удобства использования и обслуживания.

В настоящее время на предлагаемое изобретение выпущены рабочие чертежи, изготовлены опытные образцы, успешно проведены испытания на самолетах-амфибиях.

Линемёт, содержащий рукоятку со спусковым крючком и упором, фиксирующим выстреливаемый поршнем силой сжатого газа гарпун с линём в цилиндре, при этом конец гарпуна снабжен поплавком, отличающийся тем, что он снабжен предохранительным устройством, шток которого посредством системы «рычаг - упор» взаимодействует с гарпуном, а линь уложен в легкосъемный патрон, жестко закрепленный на линемёте, и выступающим концом соединен с гарпуном, при этом питание линемёта осуществляется от пневмосистемы.
ЛИНЕМЁТ
ЛИНЕМЁТ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.01.2013
№216.012.1829

Самолет-амфибия

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к морской авиации. Самолет-амфибия содержит крыло с механизацией, хвостовое оперение, силовую установку, шасси, водоруль. Самолет-амфибия выполнен по схеме «летающее крыло», снабженное на нижней поверхности встроенными в него килевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471677
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.04.2013
№216.012.39df

Механизм стопорения крана стояночного торможения летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к механизму стопорения крана стояночного торможения летательного аппарата. Механизм содержит подпружиненный корпус рукоятки, на котором расположен фиксатор, входящий в зацепление с пазами гребенки, закрепленной на корпусе крана....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480376
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.08.2013
№216.012.5fd8

Полуавтоматическая система предотвращения выхода угла тангажа самолета за пределы эксплуатационного диапазона

Изобретение относится к авиации, а именно к системам управления посадкой. Полуавтоматическая система предотвращения выхода угла тангажа самолета за пределы эксплуатационного диапазона содержит автопилот, привод руля высоты, соединенные последовательно ручку управления и электродистанционную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490168
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.09.2013
№216.012.6762

Разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета

Изобретение относится к авиационной технике. Разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета содержит обтянутый материалом каркас, закрепленный на рельсах с помощью узлов крепления, и шторку. Каркас выполнен из центральной и боковых частей, образованных из вертикальных стоек,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492113
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.12.2013
№216.012.8845

Телескопический багор

Изобретение относится к оборудованию для швартовки и буксировки гидросамолетов. Телескопический багор содержит набор трубок различного диаметра. Трубки образуют между собой телескопическое соединение, причем на одном свободном конце закреплен крюк, а другой свободный конец снабжен заглушкой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500567
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.02.2015
№216.013.27ac

Способ и устройство визуальной индикации скорости противопожарного самолёта-амфибии при заборе воды на глиссировании по водной поверхности

Группа изобретений относится к визуальной индикации скорости противопожарного самолета-амфибии при заборе воды на глиссировании по водной поверхности. При использовании способа пилот информируется о соотношении текущей скорости и установленных для данного режима полета ее граничных значений с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541613
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.02.2015
№216.013.2c44

Самолет-амфибия - летно-спасательный комплекс

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям самолетов-амфибий. Самолет-амфибия - летно-спасательный комплекс выполнен многокорпусным, например трехкорпусным, полуторапланом, и содержит корпус-лодку, крыло, хвостовое оперение, шасси, силовую установку, водоруль,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542800
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.04.2015
№216.013.46a4

Гидросамолет вертикального взлета и посадки и устройство для отклонения вектора тяги двигателей

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Гидросамолет вертикального взлета и посадки оснащен устройством для отклонения вектора тяги, расположенным в верхней части центроплана, имеющего форму обратного V, по обе стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549588
Дата охранного документа: 27.04.2015
20.06.2015
№216.013.5635

Многокорпусный глубоководный обитаемый аппарат ( варианты)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к обитаемым подводным аппаратам. Предложен многокорпусный глубоководный обитаемый аппарат, являющийся универсальной интегрированной системой, который состоит из нескольких (например, трех) корпусов, расположенных, например, в ряд, один из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553599
Дата охранного документа: 20.06.2015
Показаны записи 1-10 из 10.
10.01.2013
№216.012.1829

Самолет-амфибия

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к морской авиации. Самолет-амфибия содержит крыло с механизацией, хвостовое оперение, силовую установку, шасси, водоруль. Самолет-амфибия выполнен по схеме «летающее крыло», снабженное на нижней поверхности встроенными в него килевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471677
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.04.2013
№216.012.39df

Механизм стопорения крана стояночного торможения летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к механизму стопорения крана стояночного торможения летательного аппарата. Механизм содержит подпружиненный корпус рукоятки, на котором расположен фиксатор, входящий в зацепление с пазами гребенки, закрепленной на корпусе крана....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480376
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.08.2013
№216.012.5fd8

Полуавтоматическая система предотвращения выхода угла тангажа самолета за пределы эксплуатационного диапазона

Изобретение относится к авиации, а именно к системам управления посадкой. Полуавтоматическая система предотвращения выхода угла тангажа самолета за пределы эксплуатационного диапазона содержит автопилот, привод руля высоты, соединенные последовательно ручку управления и электродистанционную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490168
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.09.2013
№216.012.6762

Разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета

Изобретение относится к авиационной технике. Разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета содержит обтянутый материалом каркас, закрепленный на рельсах с помощью узлов крепления, и шторку. Каркас выполнен из центральной и боковых частей, образованных из вертикальных стоек,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492113
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.12.2013
№216.012.8845

Телескопический багор

Изобретение относится к оборудованию для швартовки и буксировки гидросамолетов. Телескопический багор содержит набор трубок различного диаметра. Трубки образуют между собой телескопическое соединение, причем на одном свободном конце закреплен крюк, а другой свободный конец снабжен заглушкой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500567
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.02.2015
№216.013.27ac

Способ и устройство визуальной индикации скорости противопожарного самолёта-амфибии при заборе воды на глиссировании по водной поверхности

Группа изобретений относится к визуальной индикации скорости противопожарного самолета-амфибии при заборе воды на глиссировании по водной поверхности. При использовании способа пилот информируется о соотношении текущей скорости и установленных для данного режима полета ее граничных значений с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541613
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.02.2015
№216.013.2c44

Самолет-амфибия - летно-спасательный комплекс

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям самолетов-амфибий. Самолет-амфибия - летно-спасательный комплекс выполнен многокорпусным, например трехкорпусным, полуторапланом, и содержит корпус-лодку, крыло, хвостовое оперение, шасси, силовую установку, водоруль,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542800
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.04.2015
№216.013.46a4

Гидросамолет вертикального взлета и посадки и устройство для отклонения вектора тяги двигателей

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Гидросамолет вертикального взлета и посадки оснащен устройством для отклонения вектора тяги, расположенным в верхней части центроплана, имеющего форму обратного V, по обе стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549588
Дата охранного документа: 27.04.2015
20.06.2015
№216.013.5635

Многокорпусный глубоководный обитаемый аппарат ( варианты)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к обитаемым подводным аппаратам. Предложен многокорпусный глубоководный обитаемый аппарат, являющийся универсальной интегрированной системой, который состоит из нескольких (например, трех) корпусов, расположенных, например, в ряд, один из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553599
Дата охранного документа: 20.06.2015
18.05.2019
№219.017.5b38

Устройство светозащиты кабины летчика

Изобретение относится к авиации, в частности к светозащитным устройствам кабин самолетов или пилотируемых летательных аппаратов, и может быть использовано в других наземных или водных транспортных средствах. Устройство светозащиты кабины летчика содержит светофильтр (1), установленный на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002469874
Дата охранного документа: 20.12.2012
+ добавить свой РИД