×
10.05.2013
216.012.3d10

Результат интеллектуальной деятельности: ПЕДАЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ СИГНАЛИЗАЦИИ О ЕЕ ПОЛОЖЕНИИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002481199
Дата охранного документа
10.05.2013
Аннотация: Изобретение относится к конструктивным элементам транспортных средств, в частности автомобиля, и может быть использовано в качестве педали управления, например педали сцепления, содержащей устройство сигнализации о положении педали. Педаль содержит кронштейн, поворотный рычаг, связанный посредством оси с кронштейном и подпружиненный относительно кронштейна в исходное положение, и нажимной элемент с площадкой, взаимодействующей с приводным штоком выключателя, расположенного в установочном элементе, закрепленном на кронштейне педали. Нажимной элемент выполнен поворотным, установлен на одной оси с поворотным рычагом и подпружинен относительно установочного элемента выключателя. Установочный элемент выполнен в виде кожуха, охватывающего корпус выключателя с нескольких сторон и прилегающего открытой стороной к поверхности кронштейна. Достигается повышение надежности. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортных средств, в частности автомобиля, и может быть использовано в качестве педали управления, например, педали сцепления, содержащей устройство сигнализации о ее положении.

Известно использование в транспортных средствах педалей различного назначения, с которыми связаны средства сигнализации в виде выключателей. Например, из патента РФ №65445 на полезную модель (публ. 10.08.2007) известен привод тормозов с педалью тормоза, с которой взаимодействует выключатель сигнала торможения. Из заявки США №2009/0064816 на изобретение (публ. 12.03.2009) известна педаль акселератора, содержащая выключатель сигнализации о положении педали, встроенный в рычаг педали. В патенте РФ №42208 на полезную модель (публ. 27.11.2004) описан выключатель, механически связанный с педалью сцепления.

Из заявки США №2007/0155586 на изобретение (публ. 05.07.2007) известна педаль акселератора, связанная с выключателем сигнализации о положении педали. Выключатель нажимного типа закреплен на отдельном кронштейне и срабатывает при нажатии на его приводной шток первого конца специального рычага, закрепленного на собственной оси, второй конец которого взаимодействует с педалью.

Конструкция достаточно громоздка и неприменима в условиях ограниченного пространства в зоне расположения педалей управления транспортного средства.

Наиболее близким решением, взятым за прототип, является педаль с устройством сигнализации о ее положении, описанная в заявке Японии №2000-85405 А (публ. 28.03.2000).

Известная педаль содержит кронштейн, неподвижно закрепляемый на кузове транспортного средства, поворотный рычаг, связанный посредством оси с кронштейном и подпружиненный относительно кронштейна в исходное положение. На одном конце поворотного рычага установлена нажимная площадка педали, на которую воздействует водитель для управления агрегатом транспортного средства. С поворотным рычагом связан нажимной элемент, содержащий площадку, взаимодействующую с приводным штоком выключателя, расположенного в установочном элементе, закрепленном на кронштейне педали.

В исходном состоянии рычаг педали расположен относительно кронштейна в определенном положении, при котором площадка нажимного элемента воздействует на приводной шток выключателя, удерживая его утопленным внутрь корпуса. Контактная группа выключателя находится в первом стабильном состоянии, соответствующем подаче сигнала об отсутствии воздействия на педаль.

При нажатии на нажимную площадку педали рычаг поворачивается на оси относительно кронштейна, площадка нажимного элемента отходит от приводного штока выключателя, шток под действием внутренней пружины выходит из корпуса. Контактная группа выключателя переходит во второе стабильное состояние, соответствующее подаче сигнала о наличии воздействия на педаль.

Рассмотренная конструкция педали с устройством сигнализации о ее положении недостаточно надежна, поскольку выключатель находится в вынесенном состоянии и не защищен какими-либо конструктивными элементами от случайного воздействия при проведении ремонтных работ, установке дополнительного оборудования или использовании некоторых типов механических блокирующих противоугонных устройств.

Задачей изобретения является повышение надежности конструкции педали транспортного средства с устройством сигнализации о ее положении.

Указанная задача для педали транспортного средства с устройством сигнализации о ее положении, содержащей кронштейн, поворотный рычаг, связанный посредством оси с кронштейном и подпружиненный относительно кронштейна в исходное положение, и нажимной элемент с площадкой, взаимодействующей с приводным штоком выключателя, расположенного в установочном элементе, закрепленном на кронштейне педали, решается тем, что нажимной элемент выполнен поворотным, установлен на одной оси с поворотным рычагом и подпружинен относительно установочного элемента выключателя, при этом установочный элемент выполнен в виде кожуха, охватывающего корпус выключателя с нескольких сторон и прилегающего открытой стороной к поверхности кронштейна.

Кронштейн может быть выполнен в виде открытой коробчатой конструкции, в полости которой расположены нажимной элемент и выключатель в кожухе.

Кронштейн, как правило, неподвижно закреплен на кузове транспортного средства.

Нажимной элемент подпружинен в сторону приводного штока выключателя предпочтительно посредством пружины растяжения, один конец которой связан с нажимным элементом, а другой закреплен на кожухе.

Выключатель может быть предварительно жестко закреплен в кожухе, образуя сборочный модуль.

Кожух жестко соединен с кронштейном педали преимущественно посредством винтового соединения.

Техническим результатом реализации данного решения является повышение надежности конструкции педали транспортного средства с устройством сигнализации о ее положении за счет размещения выключателя сигнализации непосредственно на кронштейне педали в отдельном кожухе, при этом одна из стенок, закрывающих выключатель, образована самим кронштейном, а также организации средств воздействия на выключатель.

Дополнительный результат заявляемого решения - возможность использования серийного слаботочного выключателя, массовое производство которого для различных областей техники делает его недорогим, вместо разработки специального выключателя с усиленной механической защитой, соответственно, более дорогого.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию патентоспособности «новизна». В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию «изобретательский уровень».

Заявляемое техническое решение применимо в промышленности, в частности в автомобилестроении, поэтому оно соответствует условию «промышленная применимость».

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показана педаль транспортного средства с устройством сигнализации о ее положении в сборе с тросом привода в свободном и нажатом состоянии, вид сбоку; на фиг.2, 3 изображен вид А на кронштейн педали в зоне перед осью рычага: фиг.2 - педаль в свободном состоянии; фиг.3 - педаль нажата; на фиг.4 представлен вид в аксонометрии на кронштейн педали со стороны стенки кронштейна, к которой изнутри примыкает выключатель в кожухе (крепежные винты не показаны); на фиг.5 приведен вид в аксонометрии педали транспортного средства с устройством сигнализации о ее положении со стороны стенки кронштейна, противоположной представленной на фиг.4.

Педаль транспортного средства с устройством сигнализации о ее положении содержит кронштейн 1, поворотный рычаг 2, связанный посредством оси 3 с кронштейном 1 и подпружиненный относительно кронштейна 1 в исходное положение, например, тросовой системой 4 управления сцеплением, и нажимной элемент 5 с площадкой 6, взаимодействующей с приводным штоком 7 выключателя 8, расположенного в установочном элементе, закрепленном на кронштейне 1 педали. Кронштейн 1 выполнен, в частности, в виде открытой коробчатой конструкции, в сквозной полости которой расположены нажимной элемент 5 и выключатель 8 в установочном элементе. Как правило, кронштейн 1 неподвижно закрепляется на кузове транспортного средства. Нажимной элемент 5 установлен с возможностью свободного поворота посредством поворотного рычага 2 на одной оси 3 с рычагом 2 и подпружинен относительно установочного элемента выключателя 8. Нажимной элемент 5 подпружинен в направлении от своей площадки 6 в сторону приводного штока 7 выключателя 8 предпочтительно посредством пружины 9 растяжения, один конец которой связан с нажимным элементом 5, а другой закреплен на установочном элементе. Установочный элемент выполнен в виде кожуха 10, охватывающего корпус выключателя 8 с нескольких сторон и прилегающего открытой стороной к поверхности кронштейна 1, точнее, к поверхности стенки изнутри полости коробчатой конструкции, образующей кронштейн 1. Выключатель 8 может быть предварительно жестко закреплен в кожухе 10, образуя сборочный модуль, а кожух 10 жестко соединен с кронштейном 1 педали посредством винтового соединения.

В исходном состоянии поворотный рычаг 2 подпружинен относительно кронштейна 1, нажимной элемент 5 прилегает своей площадкой 6 к приводному штоку 7 выключателя 8 под воздействием пружины 9 растяжения. Приводной шток 7 выключателя 8 утоплен, контактная система выключателя 8 находится в первом состоянии, соответствующем сигналу об отсутствии воздействия на педаль транспортного средства.

При воздействии на педаль транспортного средства поворотный рычаг 2 поворачивается на оси 3, воздействуя своей поверхностью на выступ 11 нажимного элемента 5 и поворачивая нажимной элемент 5 на той же оси 3. Площадка 6 нажимного элемента 5 отходит от приводного штока 7 выключателя 8, внутренняя пружина выключателя 8 выводит шток 7 наружу и переводит контакты выключателя 8 во второе состояние, соответствующее сигналу о наличии воздействия на педаль транспортного средства. При этом пружина 9 растягивается, стремясь повернуть нажимной элемент 5 и вернуть площадку 6 в исходное состояние.

Прекращение воздействия на педаль транспортного средства приводит к возврату рычага 2 и нажимного элемента 5 в первоначальное состояние.

В рассмотренной конструкции затруднен доступ к выключателю устройства сигнализации о положении педали за счет размещения выключателя сигнализации непосредственно на кронштейне педали, а точнее изнутри полости коробчатой конструкции, образующей кронштейн, в отдельном кожухе, причем одна из стенок, закрывающих выключатель, образована самим кронштейном. Кроме того, воздействие на шток выключателя нормируется усилием пружины растяжения. Таким образом, техническим результатом реализации данного изобретения является повышение надежности конструкции педали транспортного средства с устройством сигнализации о ее положении.


ПЕДАЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ СИГНАЛИЗАЦИИ О ЕЕ ПОЛОЖЕНИИ
ПЕДАЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ СИГНАЛИЗАЦИИ О ЕЕ ПОЛОЖЕНИИ
ПЕДАЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ СИГНАЛИЗАЦИИ О ЕЕ ПОЛОЖЕНИИ
ПЕДАЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ СИГНАЛИЗАЦИИ О ЕЕ ПОЛОЖЕНИИ
ПЕДАЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ СИГНАЛИЗАЦИИ О ЕЕ ПОЛОЖЕНИИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 14.
27.11.2013
№216.012.8605

Способ испытаний электрооборудования и/или электронных систем автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю промышленной частоты

Изобретение относится к электрическим испытаниям на восприимчивость к электромагнитному полю промышленной частоты (ЭМППЧ) изделий электрооборудования автотранспортных средств (АТС). Способ испытаний изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС на восприимчивость к ЭМППЧ, заключается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499987
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.01.2014
№216.012.988a

Способ испытаний транспортных средств, снабженных двигателями внутреннего сгорания, а также двигателей внутреннего сгорания при их работе на газовых топливах

Изобретение может быть использовано при испытаниях объекта (О): транспортного средства (ТС), снабженного двигателем внутреннего сгорания (ДВС), в отношении мощностных показателей, выбросов загрязняющих веществ и топливной экономичности или ДВС в отношении его рабочих характеристик при работе на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504749
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.04.2014
№216.012.bdc0

Способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному излучению грозового разряда

Изобретение относится к электрическим испытаниям электрооборудования на восприимчивость к электромагнитному воздействию. Способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному воздействию, в котором испытуемую систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514316
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.06.2014
№216.012.cf97

Бортовое зарядное устройство

Область использования: при разработке высококачественных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения. Сущность изобретения: за счет введения в устройство третьего реле 21, сетевого активного фильтра 22 и двух групп вторичных обмоток у...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518914
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.07.2015
№216.013.668d

Способ бортовой диагностики катушек зажигания в условиях сложной электромагнитной обстановки

Изобретение относится к транспортным средствам (ТС) с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением от искрового разряда, формируемого микропроцессорной системой зажигания. Технический результат - повышение достоверности в условиях сложной электромагнитной обстановки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557806
Дата охранного документа: 27.07.2015
20.08.2015
№216.013.6e8a

Гибридная силовая установка транспортного средства

Изобретение относится к системам энергоснабжения транспортных средств. Гибридная силовая установка транспортного средства включает связанные между собой планетарный механизм, тепловой двигатель, вспомогательную электрическую машину и главную электрическую машину. Решение направлено на улучшение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559868
Дата охранного документа: 20.08.2015
10.11.2015
№216.013.8d51

Система смазки планетарного механизма гибридной силовой установки транспортного средства (варианты)

Изобретения относятся к машиностроению и могут быть использованы в транспортных средствах, а именно в системах смазки гибридных силовых установок (ГСУ). Система смазки содержит картер (2), маслозаборник (3) с каналом, канал (12), первый и второй нагнетатели в полости картера (2). Подвижная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567784
Дата охранного документа: 10.11.2015
20.12.2015
№216.013.9b7d

Способ бортовой диагностики катушек зажигания в условиях сложной электромагнитной обстановки

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для бортовой диагностики катушек зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением от искрового разряда, формируемого микропроцессорной системой зажигания в условиях сложной электромагнитной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571430
Дата охранного документа: 20.12.2015
25.08.2017
№217.015.9cae

Способ повышения помехозащищённости автотранспортных средств

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности специального назначения, может быть использовано для повышения помехозащищенности бортового электрооборудования к внешнему высокочастотному электромагнитному полю при эксплуатации АТС в условиях сложной электромагнитной обстановки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610515
Дата охранного документа: 13.02.2017
25.08.2017
№217.015.9d6e

Двухрежимная муфта

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к сцепным муфтам кинематических механизмов. Двухрежимная муфта содержит частотно-зависимое устройство (ЧЗУ) коммутации и предохранитель, включающие в себя внутреннюю и внешнюю обоймы, сепаратор и тела качения. Внутренняя обойма (1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610756
Дата охранного документа: 15.02.2017
Показаны записи 1-10 из 13.
27.11.2013
№216.012.8605

Способ испытаний электрооборудования и/или электронных систем автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю промышленной частоты

Изобретение относится к электрическим испытаниям на восприимчивость к электромагнитному полю промышленной частоты (ЭМППЧ) изделий электрооборудования автотранспортных средств (АТС). Способ испытаний изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС на восприимчивость к ЭМППЧ, заключается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499987
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.01.2014
№216.012.988a

Способ испытаний транспортных средств, снабженных двигателями внутреннего сгорания, а также двигателей внутреннего сгорания при их работе на газовых топливах

Изобретение может быть использовано при испытаниях объекта (О): транспортного средства (ТС), снабженного двигателем внутреннего сгорания (ДВС), в отношении мощностных показателей, выбросов загрязняющих веществ и топливной экономичности или ДВС в отношении его рабочих характеристик при работе на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504749
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.04.2014
№216.012.bdc0

Способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному излучению грозового разряда

Изобретение относится к электрическим испытаниям электрооборудования на восприимчивость к электромагнитному воздействию. Способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному воздействию, в котором испытуемую систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514316
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.06.2014
№216.012.cf97

Бортовое зарядное устройство

Область использования: при разработке высококачественных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения. Сущность изобретения: за счет введения в устройство третьего реле 21, сетевого активного фильтра 22 и двух групп вторичных обмоток у...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518914
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.07.2015
№216.013.668d

Способ бортовой диагностики катушек зажигания в условиях сложной электромагнитной обстановки

Изобретение относится к транспортным средствам (ТС) с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением от искрового разряда, формируемого микропроцессорной системой зажигания. Технический результат - повышение достоверности в условиях сложной электромагнитной обстановки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557806
Дата охранного документа: 27.07.2015
20.08.2015
№216.013.6e8a

Гибридная силовая установка транспортного средства

Изобретение относится к системам энергоснабжения транспортных средств. Гибридная силовая установка транспортного средства включает связанные между собой планетарный механизм, тепловой двигатель, вспомогательную электрическую машину и главную электрическую машину. Решение направлено на улучшение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559868
Дата охранного документа: 20.08.2015
10.11.2015
№216.013.8d51

Система смазки планетарного механизма гибридной силовой установки транспортного средства (варианты)

Изобретения относятся к машиностроению и могут быть использованы в транспортных средствах, а именно в системах смазки гибридных силовых установок (ГСУ). Система смазки содержит картер (2), маслозаборник (3) с каналом, канал (12), первый и второй нагнетатели в полости картера (2). Подвижная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567784
Дата охранного документа: 10.11.2015
20.12.2015
№216.013.9b7d

Способ бортовой диагностики катушек зажигания в условиях сложной электромагнитной обстановки

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для бортовой диагностики катушек зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением от искрового разряда, формируемого микропроцессорной системой зажигания в условиях сложной электромагнитной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571430
Дата охранного документа: 20.12.2015
25.08.2017
№217.015.9cae

Способ повышения помехозащищённости автотранспортных средств

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности специального назначения, может быть использовано для повышения помехозащищенности бортового электрооборудования к внешнему высокочастотному электромагнитному полю при эксплуатации АТС в условиях сложной электромагнитной обстановки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610515
Дата охранного документа: 13.02.2017
25.08.2017
№217.015.9d6e

Двухрежимная муфта

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к сцепным муфтам кинематических механизмов. Двухрежимная муфта содержит частотно-зависимое устройство (ЧЗУ) коммутации и предохранитель, включающие в себя внутреннюю и внешнюю обоймы, сепаратор и тела качения. Внутренняя обойма (1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610756
Дата охранного документа: 15.02.2017
+ добавить свой РИД