×
27.03.2013
216.012.3169

СУДОВОЙ НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в судовых навигационных комплексах. Технический результат - повышение точности. Для достижения данного результата комплекс вырабатывает интегрированные навигационные данные на основании информации от спутниковой навигационной системы и инерциальной навигационной системы. Комплексирование информации реализует вычислитель в соответствии с алгоритмом фильтра Калмана. Информация для вычислителя формируется с учетом ее достоверности, определяемой блоком автоматического определения достоверности спутниковой навигационной информации, и меняется путем изменения ее весовых коэффициентов. Интегральные значения данных для вычислителя с учетом весовых коэффициентов и их изменений формируют два умножителя, сумматор и интегратор, с пульта управления задаются начальные значения весовых коэффициентов, система передачи данных и коммутатор организуют передачу данных в процессе функционирования комплекса. 1 ил.
Основные результаты: Судовой навигационный комплекс, содержащий спутниковую навигационную систему и инерциальную навигационную систему, подключенные к системе передачи данных, вычислитель навигационных параметров, пульт управления и коммутатор, отличающийся тем, что комплекс содержит блок автоматического определения достоверности спутниковой навигационной информации, два умножителя, сумматор и инвертор, при этом выход вычислителя навигационных параметров подключен к пульту управления через блок автоматического определения достоверности спутниковой навигационной информации и к входу коммутатора, другие входы которого соединены с выходами системы передачи данных и пульта управления, два выхода коммутатора подключены соответственно к первому и второму умножителям, третий выход - к первому умножителю и к инвертору, выход которого подключен к второму умножителю, выходы умножителей соединены с входами сумматора, выход которого подключен к вычислителю навигационных параметров.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к навигационной технике, измеряющей более чем одну навигационную величину, и может быть использовано в навигационных системах морских транспортных средств.

Известны интегрированные инерциально-спутниковые навигационные системы (ИСНС), используемые для определения навигационных параметров различных летательных аппаратов на основе математического комплексирования данных инерциальной навигационной системы (ИНС) и спутниковой навигационной системы (СНС). Указанные комплексы содержат ИНС, СНС, навигационный вычислитель, а также различные функциональные узлы, обеспечивающие повышение точности и других технических характеристик за счет введения тех или иных поправок при расчетах (см. патенты РФ №2224220, МПК G01C 23/00, №2170410, МПК G01C 23/00, №2277696, МПК G01C 23/00.

Навигационный комплекс по патенту РФ №2224220 реализует оценку погрешностей ИНС при определении двух горизонтальных составляющих скорости и их компенсацию.

Техническое решение по патенту РФ №2170410 позволяет вычислить погрешности ИНС по данным СНС, которые в дальнейшем используются при определении составляющих скорости и азимутального угла гироплатформ.

Интегрированная ИСНС по патенту РФ №2277696 вырабатывает расширенный состав выходных данных и осуществляет отбор наиболее достоверной спутниковой информации при избыточном количестве радиовидимых спутников, что возможно при использовании интегрированной ИСНС на летательных аппаратах, например истребителях. Выбор рабочего созвездия спутников осуществляет соответствующий блок по данным блока выделения радиовидимых спутников и блока комплексирования.

Известен навигационный комплекс, содержащий ИНС, СНС, подключенные к системе передачи данных ЦВМ, пульт управления и индикации, коммутатор (см. патент РФ №2170409, МПК G01C 23/00, принято за прототип). Набор инерциальных источников навигационной информации (система воздушных сигналов, радиотехническая система ближней навигации, две инерциальных курсовертикали) и построение схемы навигационного комплекса определяются областью его применения (летательные аппараты).

Указанный комплекс не учитывает погрешности данных СНС, которые могут возникать при недостаточности количества спутников в зоне видимости спутниковых антенн СНС, устанавливаемых на морских судах. Такая ситуация возможна при плавании морских судов в прибрежной зоне (проливы, фиорды и т.п.), т.к. часть спутников может скрывать прибрежный ландшафт, при этом, как следствие, достоверность информации СНС снижается.

Решаемая техническая задача - повышение точности выработки навигационных данных интегрированных ИСНС морских судов за счет обеспечения выбора оптимального соотношения исходных данных от ИНС и СНС для их комплексной обработки.

Указанная задача решается за счет того, что судовой навигационный комплекс, содержащий спутниковую навигационную систему и инерциальную навигационную систему, подключенные к системе передачи данных, вычислитель навигационных параметров, пульт управления и коммутатор, содержит также блок автоматического определения достоверности спутниковой навигационной информации, два умножителя, сумматор и инвертор, при этом выход вычислителя навигационных параметров подключен к пульту управления через блок автоматического определения достоверности спутниковой навигационной информации и к входу коммутатора, другие входы которого соединены с выходами системы передачи данных и пульта управления, два выхода коммутатора подключены соответственно к первому и второму умножителям, третий выход - к первому умножителю и к инвертору, выход которого подключен к второму умножителю, выходы умножителей соединены с входами сумматора, выход которого подключен к вычислителю навигационных параметров.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом.

Комплекс содержит СНС 1 и ИНС 2, подключенные к системе передачи данных 3, вычислитель навигационных параметров 4 (фильтр Калмана), пульт управления 5, взаимосвязанный с блоком 6 автоматического определителя достоверности спутниковой навигационной информации, коммутатор 7, два умножителя 8, 9, сумматор 10 и инвертор 11. Коммутатор 7 входами подключен к входам вычислителя 4, пульта управления 5 и системы передачи данных 3. Два выхода коммутатора 7 подключены к умножителям 8 и 9, а третий выход - к второму входу умножителя 8 и к инвертору 11, выход которого соединен со вторым входом умножителя 9. Система передачи данных 3 включает четыре коммутатора 12, 13, 14, 15, обеспечивающих резервированную передачу данных от СНС 1 и ИНС 2 по одной или другой группе выходов. Блок 6 автоматического определения достоверности спутниковой информации представляет собой ЭВМ, в памяти которой записаны в электронном виде координаты береговых линий районов плавания.

Комплекс работает следующим образом. В начале работы оператор с пульта управления 5 задает весовые коэффициенты: для информации от СНС 1, например, 0,7-0,8, для информации от ИНС 2, например, 0,3-0,2. Первичные данные о местоположении судна от СНС 1 и ИНС 2 через один из каналов связи системы передачи данных 3 и заданные значения весовых коэффициентов поступают на коммутатор 7, который передает данные СНС 1 и значения весовых коэффициентов в умножитель 8, а данные ИНС 2 - в умножитель 9. Одновременно на умножитель 9 поступают значения весовых коэффициентов, преобразованных инвертором 11. Данные с учетом весовых коэффициентов от умножителей 8, 9 поступают в сумматор 10, на выходе которого формируются интегральные значения данных СНС 1 и ИНС 2.

Вычислитель навигационных параметров 4 осуществляет комплексирование данных и вычисление текущих координат судна в соответствии с алгоритмом фильтра Калмана. Информация о долготе и широте судна с вычислителя 4 поступает в коммутатор 7 и используется для определения навигационных параметров движения (курс, скорость и т.д.), а также в блок автоматического определения достоверности спутниковой информации 6, где осуществляется последовательное сравнение полученных координат с координатами точек береговых линий и выдача команд на изменение весовых коэффициентов в случае сближения с береговой линией до заданной величины.

В том случае, если судно сблизится с береговой линией на расстояние, меньшее заданного, весовые коэффициенты, задаваемые в блоки 8, 9, автоматически меняют свое значение таким образом, что доля обрабатываемой информации от ИНС 2, как наиболее достоверной при этих условиях, возрастает, а доля информации от СНС 1 соответственно уменьшается. Эта операция может быть также проведена оператором с пульта 5 управления в том случае, если он посчитает недостаточно достоверными показания СНС 1.

Таким образом на выход судового навигационного комплекса выдаются данные о текущем значении координат судна, которые являются интегральными и на основании которых формируется исполнительная прокладка маршрута и определяется текущее отклонение его от предварительной прокладки.

Судовой навигационный комплекс, содержащий спутниковую навигационную систему и инерциальную навигационную систему, подключенные к системе передачи данных, вычислитель навигационных параметров, пульт управления и коммутатор, отличающийся тем, что комплекс содержит блок автоматического определения достоверности спутниковой навигационной информации, два умножителя, сумматор и инвертор, при этом выход вычислителя навигационных параметров подключен к пульту управления через блок автоматического определения достоверности спутниковой навигационной информации и к входу коммутатора, другие входы которого соединены с выходами системы передачи данных и пульта управления, два выхода коммутатора подключены соответственно к первому и второму умножителям, третий выход - к первому умножителю и к инвертору, выход которого подключен к второму умножителю, выходы умножителей соединены с входами сумматора, выход которого подключен к вычислителю навигационных параметров.
СУДОВОЙ НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
13.01.2017
№217.015.6c97

Корабельная телекоммуникационная сеть

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в корабельной телекоммуникационной сети.. Технический результат состоит в обеспечении возможности предоставления интегрированных услуг связи мобильным абонентским устройствам с различными интерфейсами подключения и различными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597000
Дата охранного документа: 10.09.2016
20.05.2019
№219.017.5d5a

Ионизатор на основе нестационарного лавинного пробоя

Изобретение относится к технике газовых разрядов и может быть использовано для очистки воды и воздуха, а также для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания. Ионизатор на основе нестационарного лавинного пробоя представляет собой продуваемую цилиндрическую камеру ионизации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002410811
Дата охранного документа: 27.01.2011
Показаны записи 1-7 из 7.
13.01.2017
№217.015.6c97

Корабельная телекоммуникационная сеть

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в корабельной телекоммуникационной сети.. Технический результат состоит в обеспечении возможности предоставления интегрированных услуг связи мобильным абонентским устройствам с различными интерфейсами подключения и различными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597000
Дата охранного документа: 10.09.2016
08.03.2019
№219.016.d583

Устройство для стерилизации консервов

Изобретение относится к пищевой промышленности. Устройство содержит по меньшей мере один автоклав, подключенный к магистралям подачи и слива процессной воды, систему оборотного водоснабжения, содержащую блок очистки воды, соединенный с магистралью слива процессной воды, блок ультрафиолетового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002437586
Дата охранного документа: 27.12.2011
10.04.2019
№219.017.03b6

Ионизатор

Изобретение относится к технике газовых разрядов. В продуваемой ионизационной камере закреплены соосно игольчатые электроды, подключенные к вторичной обмотке импульсного трансформатора высоковольтного блока с датчиком напряжения в цепи понижающей обмотки обратной связи, обеспечивающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002388125
Дата охранного документа: 27.04.2010
20.05.2019
№219.017.5d5a

Ионизатор на основе нестационарного лавинного пробоя

Изобретение относится к технике газовых разрядов и может быть использовано для очистки воды и воздуха, а также для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания. Ионизатор на основе нестационарного лавинного пробоя представляет собой продуваемую цилиндрическую камеру ионизации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002410811
Дата охранного документа: 27.01.2011
24.05.2019
№219.017.5f9e

Способ ионизации газа

Изобретение относится к технике генерирования ионов для выведения в замкнутое пространство и может быть использовано для повышения эффективности работы систем, где требуется очистка, снижение токсичности и т.п. Способ ионизации газа основан на формировании нестационарного пробоя между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002398328
Дата охранного документа: 27.08.2010
27.05.2019
№219.017.61fe

Витой спиральный виброизолятор

Изобретение относится к средствам гашения вибраций и может быть использовано, в частности, для виброизоляции судовых электронных приборов. Сущность изобретения заключается в том, что виброизолятор содержит стальной канат, уложенный по винтовой линии в пазах двух пар разъемных опор, и упругие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002285161
Дата охранного документа: 10.10.2006
27.05.2019
№219.017.6204

Стерилизатор (варианты)

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для мелкосерийного и разового приготовления лекарственных средств в стеклянной таре. Стерилизатор содержит рабочую камеру с герметичной крышкой, нагревательные элементы и корпус, в котором размещены трубопроводы подачи и отвода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002333008
Дата охранного документа: 10.09.2008
+ добавить свой РИД