×
27.02.2013
216.012.2a43

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ БЛОЧНОЙ ПОСТРОЙКИ СУДНА С ВКЛАДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ТАНКАМИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002476346
Дата охранного документа
27.02.2013
Аннотация: Изобретение относится к судостроению, касается постройки судов методом блочной (модульной) сборки и может быть использовано на верфях, имеющих горизонтальные построечные места и использующих для спуска судов на воду вертикальные подъемники или плавучие доки. Предлагаемый способ характеризуется тем, что предварительно изготавливают блоки грузовой части корпуса, блоки оконечностей корпуса и танки, после чего производят сборку судна из готовых блоков и танков. При этом каждый блок грузовой части длиною в соответствующий отсек изготавливают без палубы и одной поперечной переборки, образующих открытую часть блока, перемещают его на судоспусковое сооружение, расположенное у набережной водоема, устанавливая блок таким образом, чтобы его открытая часть была ориентирована на берег. После этого опускают блок до тех пор, пока верхняя плоскость дна блока не совпадет с плоскостью набережной, а затем средством наземного перемещения в этот блок перемещают танк и завершают изготовление блока, устанавливая в нем конструкции палубы и второй переборки, после чего транспортируют блок к месту окончательной сборки судна или осуществляют окончательную сборку на судоспусковом сооружении. Технический результат заключается в снижении трудоемкости технологического процесса, сокращении времени постройки судна. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, касается постройки судов методом блочной (модульной) сборки и может быть использовано на всех верфях, имеющих горизонтальные построечные места и использующих для спуска судов на воду вертикальные подъемники или плавучие доки.

Эффективность судостроительного производства за счет сокращения продолжительности и трудоемкости постройки судов обеспечивается, в том числе, максимальным переносом сборочных и монтажно-достроечных работ с построечного места на позиции изготовления отдельных блоков (модулей), а также за счет укрупнения таких сборочных единиц. Например, при постройке судов-газовозов с вкладными танками максимальный эффект достигается при раздельном параллельном изготовлении корпуса судна и танков с последующей установкой танков в корпус.

Известны способы постройки грузовых судов, например способ постройки корпуса плавсооружения из корпусных блоков по заявке на патент РФ №2001129409, включающий соединение и сварку между собой отдельных блоков непосредственно в воде.

Наиболее близким к заявляемому является способ постройки судов-газовозов с вкладными грузовыми танками (журнал «Sea - Japan», №296, декабрь - январь 2003 г., стр.4; книга «Мировое судостроение», авторы С.И.Логачев, В.В.Чугунов, Е.А.Горин, 2009 г., стр.175, рисунок 10.1.6), при котором танки изготавливают целиком вне построечного места, а затем транспортируют к построечному месту и устанавливают в корпус судна краном. К недостаткам способа относится необходимость наличия дорогостоящего кранового оборудования большой грузоподъемности, которое должно обеспечить подъем танков, масса которых на судах большой грузовместимости может составлять 900-1200 т.

Задачами настоящего изобретения являются:

- сокращение стоимости оборудования, обеспечивающего постройку судов-газовозов с вкладными грузовыми танками;

- максимальное применение универсального грузоподъемного и транспортного оборудования верфи;

- сокращение времени постройки судна с вкладными грузовыми танками.

Техническим результатом, обеспечиваемым изобретением, за счет которого решаются указанные задачи, является сокращение трудоемкости технологического процесса.

Указанный технический результат достигается за счет использования предлагаемого способа, при котором предварительно изготавливают блоки грузовой части корпуса, блоки оконечностей корпуса и танки, после чего производят сборку судна из готовых блоков и танков. При этом каждый блок грузовой части длиною в соответствующий отсек изготавливают открытым с одной стороны без одной поперечной переборки и палубы, транспортируют его средством наземного перемещения на судоспусковое сооружение, расположенное у набережной водоема, устанавливая блок таким образом, чтобы его открытая сторона была ориентирована на берег. После этого опускают блок до тех пор, пока верхняя плоскость дна блока не совпадет с плоскостью набережной, а затем средством наземного перемещения в этот блок перемещают танк и завершают изготовление блока, устанавливая в нем конструкции палубы и второй переборки, после чего транспортируют блок к месту окончательной сборки судна или осуществляют окончательную сборку на судоспусковом сооружении.

В частном случае предлагаемого способа после перемещения танка в блок, например, автотранспортом, танк сначала устанавливают на регулируемые по высоте технологические опоры, размещенные на дне блока, а после вывода средства наземного перемещения из блока танк опускают на дно блока с помощью технологических опор.

В другом частном случае предлагаемого способа, когда достроечное место находится на берегу, то блок с помощью судоспускового сооружения поднимают до уровня набережной и транспортируют к месту окончательной сборки.

В следующем частном случае предлагаемого способа, когда к достроечному месту блоки удобнее транспортировать по воде, то блок с помощью судоспускового сооружения блок спускают на воду и транспортируют к месту окончательной сборки в плавучем состоянии.

В частном случае последнего указанного случая при строительстве судна с отсеками, разделенными одинарными переборками, для обеспечения плавучести блока после установки танка в блок с другой стороны блока устанавливают технологическую переборку, демонтируемую при окончательной сборке судна.

Сущность изобретения поясняется следующими рисунками.

На фиг.1 представлены этапы постройки судов с вкладными танками, включая:

- транспортирование блока корпуса к набережной, где располагается судоспусковое сооружение;

- закатку блока корпуса на судоспусковое сооружение;

- транспортирование танка к набережной и судоспусковому сооружению;

- закатку танка внутрь блока корпуса судна;

- установку поперечной переборки со второй стороны блока и палубы.

На фиг.2 представлены этапы постройки судов с вкладными танками, включая:

- транспортирование блока корпуса вместе с находящимся в нем танком на горизонтальное построечное место для окончательной сборки судна;

- формирование корпуса судна на судоспусковом сооружении с последовательной сдвижкой блоков по сооружению и сборкой их между собой;

- опускание судоспускового сооружения для обеспечения всплытия блока корпуса судна вместе с находящимся в нем танком.

Заявляемый способ реализуется следующим образом.

На горизонтальном построечном месте собирают блок корпуса судна 1 длиной в грузовой отсек без одной из поперечных переборок 2 и палубы 3, затем транспортируют его на средствах наземного перемещения, например колесных трейлерах 4 к набережной 5, у которой находится вертикальный подъемник 6. Блок 1 заводят на подъемник 6 так, чтобы открытая сторона блока без установленной поперечной переборки была обращена к набережной, и опускают на кильблоки 7, расположенные на палубе подъемника, затем выводят трейлеры 4 на набережную 5. Подъемник 6 с блоком 1 опускают так, чтобы плоскость второго дна блока совпала с плоскостью набережной 5. После этого грузовой танк 8 на трейлерах 4 транспортируют к подъемнику и внутрь блока и устанавливают его на заранее смонтированные штатные опоры 9 на втором дне блока. Трейлеры 4 выводят из блока на набережную 5.

При необходимости, для облегчения заезда трейлеров с набережной на второе дно блока, между набережной и блоком устанавливают временные мостки.

В случае если высота штатных опор 9 меньше, чем высота грузовой платформы трейлеров 4, на второй палубе дока предварительно устанавливают временные технологические опоры, регулируемые по высоте, например винтовые стапельные опоры или гидродомкраты, танк вначале пересаживают с трейлеров на эти временные технологические опоры, затем, после вывода трейлеров с блока, опускают танк с помощью технологических опор на штатные опоры и убирают технологические опоры.

После этого в блок 1 устанавливают поперечную переборку 2 и верхнюю палубу 3. Эти конструкции можно устанавливать в блок с помощью кранов, имеющихся на набережной, плавучих кранов или кранов плавучего дока в случае использования последнего в качестве спускового сооружения. Кроме того, установку переборки и верхней палубы можно выполнить с помощью кранов горизонтального построечного места, выведя блок со спускового сооружения, временно или окончательно, трейлерами.

Все описанные операции с блоками и танками также могут быть выполнены с использованием в качестве судоспускового сооружения плавучего дока, понтона или полупогружного транспортного судна, которые путем балластировки будут устанавливаться в двух положениях: так чтобы с уровнем набережной совпадала их палуба или второе дно блока, установленного на палубе.

После окончания сборки блока, в зависимости от места окончательной сборки судна блок с находящимся внутри танком передают на сборку судна одним из трех способов.

В случае сборки судна на горизонтальном построечном месте, примыкающем к вертикальному подъемнику, блок поднимают до уровня набережной и с помощью трейлеров выкатывают с подъемника на набережную.

В случае сборки судна на вертикальном подъемнике блок с помощью трейлеров откатывают по подъемнику в сторону от набережной, затем транспортируют на подъемник следующий блок, устанавливают в него описанным способом танк, затем сдвигают второй блок к первому и осуществляют сборку блоков между собой. Для сборки всего судна до осуществления операций с погрузкой танков в блоки грузовой части корпуса на судоспусковое сооружение может быть заведен блок одной из оконечностей судна 10, а после завершения сборки последнего блока грузовой части - блок второй оконечности 11.

В случае сборки судна на построечном сооружении, удаленном от описываемого комплекса сооружений, например в сухом доке, судоспусковое сооружение 6 опускают в нижнее положение, обеспечивая всплытие блока 1, обладающего положительной плавучестью, после чего блок может быть отбуксирован в плавучем состоянии к месту сборки судна. Для судов, у которых отсеки разделены одинарными переборками, в обеспечение плавучести блока после установки танка с другой стороны блока устанавливают технологическую переборку.


СПОСОБ БЛОЧНОЙ ПОСТРОЙКИ СУДНА С ВКЛАДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ТАНКАМИ
СПОСОБ БЛОЧНОЙ ПОСТРОЙКИ СУДНА С ВКЛАДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ТАНКАМИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
20.04.2013
№216.012.3614

Способ изготовления криволинейных сварных ребер жесткости

Изобретение относится к обработке металлов, в частности к технологии изготовления криволинейных сварных ребер жесткости для ответственных изделий судостроения и других отраслей промышленности. Из листа вырезают заготовки полки и стенки с криволинейной формой концевых участков по заданным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479397
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.475c

Способ изготовления ребристых панелей

Изобретение может быть использовано для изготовления дуговой сваркой металлических изделий из отдельных листовых элементов. На металлический лист устанавливают набор ребер, фиксируют и приваривают его к листу. Предварительно выполняют разделку кромок с каждой стороны ребра. Фиксацию ребер...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483848
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.11.2014
№216.013.09a9

Резервуар из композитных материалов для хранения и транспортирования сжиженных газов и способ его изготовления

Изобретение относится к судостроению. Резервуар из композитных материалов для хранения и транспортировки сжиженных газов содержит корпус, образованный из трехслойных панелей, имеющих внутренний теплоизоляционный слой и два слоя обшивок из стеклопластика, и ребра жесткости. На обшивках вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533874
Дата охранного документа: 20.11.2014
10.04.2015
№216.013.3de6

Судоспусковое сооружение

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме. Предложено судоспусковое сооружение, включающее береговую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547334
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.10.2015
№216.013.86dc

Способ формообразования листовых деталей двоякой кривизны

Изобретение относится к обработке металла давлением, в частности к изготовлению оболочек с двоякой кривизной поверхности выпуклой формы, основанной на применении методов последовательного или ротационно-локального деформирования. Формообразование последовательным или ротационно-локальным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566127
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.03.2016
№216.014.c786

Способ лазерно-дуговой сварки вертикальных стыков толстолистовых стальных конструкций

Изобретение относится к способу лазерно-дуговой сварки толстолистовых стальных конструкций и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Используют гибридную лазерно-дуговую головку. Дуговую горелку располагают перед лазерным лучом по ходу его движения, разделку кромок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578303
Дата охранного документа: 27.03.2016
25.08.2017
№217.015.9ac8

Способ стабилизации формы и размеров корпусов судов, построенных каркасным методом

Изобретение относится к судостроительной отрасли промышленности в части изготовления металлических корпусов судов, построенных каркасным методом. Вибровозбудитель устанавливают на обшивку в местах пересечения ребер жесткости корпуса судна, закрепленного на сборочной плите днищем вверх. Проводят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610195
Дата охранного документа: 08.02.2017
25.08.2017
№217.015.9ba9

Способ стабилизации формы и размеров корпусов судов, построенных в лекальных стендах

Изобретение относится к судостроительной отрасли промышленности в части изготовления металлических корпусов судов, построенных в лекальных стендах. Корпус судна закрепляют в лекальном стенде и к обшивке палубы, над узлами пересечения набора устанавливают вибровозбудитель так, чтобы ось вращения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610194
Дата охранного документа: 08.02.2017
25.08.2017
№217.015.acac

Способ вибрационной правки деформированных металлических конструкций

Изобретение относится к области изготовления сварных металлических конструкций с протяженными сварными швами, получающих остаточный изгиб или скручивание вследствие образования остаточных сварочных деформаций. в первую очередь узлов и секций корпусов судов и кораблей. Концы конструкции жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612463
Дата охранного документа: 09.03.2017
Показаны записи 1-10 из 14.
20.04.2013
№216.012.3614

Способ изготовления криволинейных сварных ребер жесткости

Изобретение относится к обработке металлов, в частности к технологии изготовления криволинейных сварных ребер жесткости для ответственных изделий судостроения и других отраслей промышленности. Из листа вырезают заготовки полки и стенки с криволинейной формой концевых участков по заданным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479397
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.475c

Способ изготовления ребристых панелей

Изобретение может быть использовано для изготовления дуговой сваркой металлических изделий из отдельных листовых элементов. На металлический лист устанавливают набор ребер, фиксируют и приваривают его к листу. Предварительно выполняют разделку кромок с каждой стороны ребра. Фиксацию ребер...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483848
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.11.2014
№216.013.09a9

Резервуар из композитных материалов для хранения и транспортирования сжиженных газов и способ его изготовления

Изобретение относится к судостроению. Резервуар из композитных материалов для хранения и транспортировки сжиженных газов содержит корпус, образованный из трехслойных панелей, имеющих внутренний теплоизоляционный слой и два слоя обшивок из стеклопластика, и ребра жесткости. На обшивках вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533874
Дата охранного документа: 20.11.2014
10.04.2015
№216.013.3de6

Судоспусковое сооружение

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме. Предложено судоспусковое сооружение, включающее береговую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547334
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.10.2015
№216.013.86dc

Способ формообразования листовых деталей двоякой кривизны

Изобретение относится к обработке металла давлением, в частности к изготовлению оболочек с двоякой кривизной поверхности выпуклой формы, основанной на применении методов последовательного или ротационно-локального деформирования. Формообразование последовательным или ротационно-локальным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566127
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.03.2016
№216.014.c786

Способ лазерно-дуговой сварки вертикальных стыков толстолистовых стальных конструкций

Изобретение относится к способу лазерно-дуговой сварки толстолистовых стальных конструкций и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Используют гибридную лазерно-дуговую головку. Дуговую горелку располагают перед лазерным лучом по ходу его движения, разделку кромок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578303
Дата охранного документа: 27.03.2016
25.08.2017
№217.015.9ac8

Способ стабилизации формы и размеров корпусов судов, построенных каркасным методом

Изобретение относится к судостроительной отрасли промышленности в части изготовления металлических корпусов судов, построенных каркасным методом. Вибровозбудитель устанавливают на обшивку в местах пересечения ребер жесткости корпуса судна, закрепленного на сборочной плите днищем вверх. Проводят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610195
Дата охранного документа: 08.02.2017
25.08.2017
№217.015.9ba9

Способ стабилизации формы и размеров корпусов судов, построенных в лекальных стендах

Изобретение относится к судостроительной отрасли промышленности в части изготовления металлических корпусов судов, построенных в лекальных стендах. Корпус судна закрепляют в лекальном стенде и к обшивке палубы, над узлами пересечения набора устанавливают вибровозбудитель так, чтобы ось вращения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610194
Дата охранного документа: 08.02.2017
25.08.2017
№217.015.acac

Способ вибрационной правки деформированных металлических конструкций

Изобретение относится к области изготовления сварных металлических конструкций с протяженными сварными швами, получающих остаточный изгиб или скручивание вследствие образования остаточных сварочных деформаций. в первую очередь узлов и секций корпусов судов и кораблей. Концы конструкции жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612463
Дата охранного документа: 09.03.2017
08.03.2019
№219.016.d56f

Способ формования крупногабаритных несущих конструкций из стеклоармирующего материала и формовочное устройство для его осуществления

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций из стеклопластика, а также в химической промышленности, авиастроении и других отраслях народного хозяйства для изготовления различных крупногабаритных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002405710
Дата охранного документа: 10.12.2010
+ добавить свой РИД