×
16.06.2023
223.018.7c5f

Результат интеллектуальной деятельности: КРИОГЕННАЯ АРМАТУРА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002749797
Дата охранного документа
17.06.2021
Аннотация: Изобретение относится к арматуростроению и может быть широко использовано в криогенной технике. Криогенная арматура состоит из двух корпусов, при этом первый корпус выполнен в виде опорного фланца и соединенного с ним цилиндрического днища и двух идентичных штыковых разъемов, каждый из которых выполнен из тонкостенной внешней трубки и внутренней трубы, в нижнем конце которой выполнены радиальные отверстия для прохода рабочей среды. Верхний конец одной трубы соединен с входным патрубком, а верхний конец другой трубы - с выходным патрубком пневмоклапана, монтируемого в полости корпуса. На пневмоклапан и внутренние трубы нанесена изоляция и сама полость корпуса отвакуумированa. Второй корпус выполнен в виде силового фланца и двух идентичных цилиндрических сосудов, каждый из которых состоит из внешнего кожуха и тонкостенной внутренней трубки, внутри которой смонтированы подпружиненный обратный клапан с направляющей втулкой и седло. В каждую тонкостенную внутреннюю трубку установлен штыковой разъем. Зазор между корпусами герметизируется от внешней среды с помощью прокладок, выполненных в силовом фланце второго корпуса, и прокладок, установленных в опорном фланце первого корпуса. Техническим результатом является создание криогенной арматуры, которая позволяет минимизировать время ее замены в случае отказа в работе. 1 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть широко использовано в криогенной технике.

Известна криогенная арматура встроенного типа, выполненная в виде пневмоклапана или регулирующего пневмоклапана, которая устанавливается либо непосредственно внутри криогенного трубопровода, либо в криостате с технологическим оборудованием криогенной установки. (см. Романенко Η.Т. Куликов Ю.Ф.» Криогенная арматура» М.: Машиностроение, 1978 г., стр. 31-33, рис. 23-24).

И хотя указанная арматура значительно упрощает ее монтаж и имеет небольшой теплоприток, она обладает очень существенным недостатком, так как для ее замены в случае возможного отказа в работе требуется, как показал опыт эксплуатации гелиевых криогенных систем их остановки на время от 24 до 48 часов.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является криогенная арматура, содержащая внутренний корпус с седлом и входным и выходным патрубками, наружный кожух, соединенный с внутренним корпусом, шпиндельную группу с клапаном, выполненную в виде штыкового разъема (см. Романенко Н.Т. и Куликов Ю.Ф.» Криогенная арматура» М. Машиностроение, 1978 г, стр. 26-27, рис. 18).

Данная арматура благодаря наличию в ее конструкции штыкового разъема позволяет в случае отказа в ее работе производить замену или ремонт шпиндельной группы, однако продолжительность этой операции также составляет от 4 до 6 часов, а следовательно, прекращения работы криогенной системы.

Цель изобретения - предложить конструкцию криогенной арматуры, которая позволяет минимизировать время ее замены в случае отказа в работе.

Поставленная цель достигается тем, что криогенная арматура, содержащая внутренний корпус с седлом и входным и выходным патрубками, наружный кожух, соединенный с внутренним корпусом, шпиндельную группу с клапаном, выполненную в виде штыкового разъема, состоит из двух корпусов, при этом первый корпус выполнен в виде опорного фланца и соединенного с ним цилиндрического днища и двух идентичных штыковых разъема, каждый из которых выполнен из тонкостенной внешней трубки и внутренней трубы, в нижнем конце которой выполнены радиальные отверстия для прохода рабочей среды, при этом верхний конец одной трубы соединен с входным патрубком, а верхний конец другой трубы - с выходным патрубком пневмоклапана, монтируемого в полости корпуса, а кроме того на пневмоклапан и внутренние трубы нанесена изоляция и сама полость корпуса отвакуумирована, а второй корпус выполнен в виде силового фланца и двух идентичных цилиндрических сосудов, каждый из которых состоит из внешнего кожуха и тонкостенной внутренней трубки, внутри которой смонтированы подпружиненный обратный клапан с направляющей втулкой и седло, а также в каждую тонкостенную внутреннюю трубку установлен штыковой разъем, при этом зазор между ними герметизируется от внешней среды с помощью прокладок, выполненных в силовом фланце второго корпуса, и прокладок, уставленных в опорном фланце первого корпуса.

Проведенный анализ уровня техники позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся совокупными признаками идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения, следовательно, оно соответствует критерию новизна.

На Фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемой криогенной арматуры.

Криогенная арматура состоит из двух корпусов, при этом первый корпус выполнен в виде опорного фланца 1 и соединенного с ним цилиндрического днища 2 и двух идентичных штыковых разъемов, каждый из которых выполнен из тонкостенной внешней трубки 3 и внутренней трубы 4, в нижнем конце которой выполнены радиальные отверстия 5 для прохода рабочей среды, при этом верхний конец одной трубы 4 соединен с входным патрубком 6, а верхний конец другой трубы 4 - с выходным патрубком 7 пневмоклапана 8, например, встроенный нормально открытого типа, монтируемого в полости 9 корпуса, а кроме того на пневмоклапан 8 и внутренние трубы 4 нанесена изоляция 10 и сама полость 9 корпуса отвакуумирована, а второй корпус выполнен в виде силового фланца 11 и двух идентичных цилиндрических сосудов, каждый из которых состоит из внешнего кожуха 12 и тонкостенной внутренней трубки 13, внутри которой смонтированы обратный клапан 14 с пружиной 15, направляющая втулка 16 с отверстиями 17 и седло 18, а также в каждую тонкостенную внутреннюю трубку 13 установлен штыковой разъем, при этом зазор между ними герметизируется от внешней среды с помощью прокладок 19, выполненных в силовом фланце 11 второго корпуса, и прокладок 20, установленных в опорном фланце 1 первого корпуса. Соединение опорного фланца 1 и силового фланца 11 выполняется с помощью болтового соединения 21. Подача управляющего газа в пневмоклапан 8 производится по трубке 22 от системы пневмоуправления (на черт. не показана), а вакуумирование полости 9 до давления порядка 1×10-3-1×10-4 мм рт.ст. выполняется через клапан 23. Смена атмосферы в криогенной арматуре осуществляется с помощью клапана 24 и трубки 25, соединенной с выходным патрубком 7 пневмоклапана 8. Концы внешних кожухов 12 и тонкостенных внутренних трубок 13 привариваются при монтаже криогенной арматуры к соответствующим наружным кожухам и внутренним трубам криогенного трубопровода (на черт. не показан).

Ниже приводится описание работы криогенной арматуры в процессе рабочей эксплуатации и порядок замены в случае ее отказа. На чертеже фиг. 1 отражено положение криогенной арматуры, когда внешние кожуха 12 и тонкостенные внутренние трубки 13 цилиндрических сосудов второго корпуса приварены к внешним кожухам и внутренним трубам криогенного трубопровода (на черт. не показан) и когда через нее идет расход рабочей криогенной среды в направлении ее подачи под нормально открытый пневмоклапана 8, через отверстия 17 в направляющей втулке 16, радиальные отверстия 5 во внутренней трубе 4, соединенной с входным патрубком 6 пневмоклапана 8, через выходной патрубок 7, соединенную с ним внутреннюю трубу 4, радиальные отверстия 5 и отверстия 17, сделанные в направляющей втулке 16, при этом обратные клапаны 14 находятся в открытом положении, отжатые от седел 18 внутренними трубами 4. Для прекращения расхода рабочей криогенной среды из системы пневмоуправления подается управляющее давление и пневмоклапан 8 закрывается. Для уменьшения теплопритока к криогенной рабочей среде на наружные поверхности пневмоклапана 8 и внутренних труб 4 нанесена теплоизоляция 10 в виде многослойной стеклоткани, а внешние трубы 3 и внутренние трубки 13 выполнены тонкостенными из нержавеющей стали Х18Н10Т. В процессе эксплуатации криогенной арматуры возможно появление изморози на поверхности цилиндрического днища 2, что свидетельствует об ухудшении вакуума в полости 9 первого корпуса. В этом случае через клапан 23 с помощью передвижного вакуумного агрегата (на черт. не показан) производят восстановление вакуума в полости 9 до рабочего давления 1×10-3-1×10-4 мм рт.ст. В тоже время в процессе работы криогенной арматуры могут возникнуть отказы в ее работе, например, аварийная потеря вакуума в полости 9, потеря герметичности в затворе пневмоклапана 8 или в худшем случае в сильфонном его узле, устранить которые можно только путем замены первого корпуса, с расположенным в нем пневмоклапаном 8. Для выполнения указанной операции в первую очередь за счет подачи управляющего давления по трубке 22 закрывают пневмоклапан 8, после чего раскручивают болтовое соединение 21 и поднимают опорный фланец 1 на высоту, гарантирующую посадку обратных клапанов 14 под действием пружин 15 на седла 18. Далее за счет сброса управляющего давления через трубу 22 в систему пнемоуправления (на черт. не показана) переводят пневмоклапан 8 в открытое положение, открывают клапан 24 и через трубку 25 понижают давление рабочей среды во внутренних трубах 4 до атмосферного, отсоединяют трубку 22 от системы пневмоуправления и вынимают первый корпус из второго корпуса. Берут идентичный готовый к работе первый корпус и вставляют через прокладки 19 штыковые разъемы первого корпуса в тонкостенные внутренние трубки 13 второго корпуса, не доводя внутренние трубы 4 до соприкосновения с обратными клапанами 14, после чего через клапан 24 методом полоскания (от 3х до 5 раз) производят замену воздушной среды во всех полостях до закрытых обратных клапанов 14 на рабочую среду от баллона с рабочей средой (на черт. не показан). После замены воздушной среды подключают трубку 22 к системе пневмоуправления и закрывают пневмоклапан 8 путем подачи управляющего давления через трубку 22, а далее опускают опорный фланец 1 с цилиндрическим днищем 2 и прокладками 20 до соприкосновения с силовым фланцем 14, в результате чего обратные клапана 14 открываются. Далее производят затяжку болтовых соединений 21, сбрасывают управляющее давление из пневмоклапана 8 через трубку 22 в систему пневмоуправления, что приводит к переходу пневмоклапана 8 открытое положение и возобновлению расхода криогенной рабочей среды через криогенную арматуру. Проведенные испытания на опытном образце показали, что время полного цикла по замене и восстановлению работоспособности, предлагаемой конструкции криогенной арматуры составляет не более 40 минут, что почти на порядок меньше при замене аналогичной типовой конструкции криогенной арматуры с одним штыковым разъемом. Таким образом, предлагаемые технические решения, отраженные в описании изобретения, позволяют обеспечить поставленную цель.

Сравнение существенных признаков предлагаемого и уже известных решений дает основание считать, что предлагаемое техническое решение отвечает критериям «изобретательский уровень» и « промышленная ПРИМЕНЯЕМОСТЬ».

Криогенная арматура, содержащая внутренний корпус с седлом и входным и выходным патрубками, наружный кожух, соединенный с внутренним корпусом, шпиндельную группу с клапаном, выполненную в виде штыкового разъема, отличающаяся тем, что она состоит из двух корпусов, при этом первый корпус выполнен в виде опорного фланца и соединенного с ним цилиндрического днища и двух идентичных штыковых разъемов, каждый из которых выполнен из тонкостенной внешней трубки и внутренней трубы, в нижнем конце которой выполнены радиальные отверстия для прохода рабочей среды, при этом верхний конец одной трубы соединен с входным патрубком, а верхний конец другой трубы - с выходным патрубком пневмоклапана, монтируемого в полости корпуса, а кроме того, на пневмоклапан и внутренние трубы нанесена изоляция и сама полость корпуса отвакуумирована, а второй корпус выполнен в виде силового фланца и двух идентичных цилиндрических сосудов, каждый из которых состоит из внешнего кожуха и тонкостенной внутренней трубки, внутри которой смонтированы подпружиненные обратные клапаны с направляющей втулкой и седлом, а также в каждую тонкостенную внутреннюю трубку установлен штыковой разъем, при этом зазор между ними герметизируется от внешней среды с помощью прокладок, выполненных в силовом фланце второго корпуса, и прокладок, установленных в опорном фланце первого корпуса.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 22 items.
10.01.2013
№216.012.1988

Установка получения водотопливной эмульсии

Изобретение относится к технике приготовления эмульсии, которая может быть использована в качестве альтернативного топлива в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет получить и автоматически поддерживать оптимальный состав эмульсии без ее расслоения в широком диапазоне изменения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472028
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.05.2014
№216.012.c46c

Топливная система двигалетя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в двигателях с системой впрыска бензина, но особенно широко в дизельных двигателях. Новизна заключается в том, что топливная система выполнена в виде двух взаимосвязанных контуров: - контура циркуляции дизельного топлива,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516043
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c46d

Роторно-поршневой двигатель

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус, ротор с цилиндрическим уступом, камеру сгорания, топливную форсунку, воздушный компрессор высокого давления и рекуперативный теплообменник для нагрева воздуха после компрессора теплом отходящих газов. Ротор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516044
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c46f

Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Изобретение относится к дизельным двигателям. Техническим результатом является повышение эффективности цикла и упрощение конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что в период пуска двигатель работает по четырехтактному циклу без нагрева сжатого в компрессоре воздуха, а после...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516046
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c470

Установка получения водотопливной эмульсии

Изобретение относится к системе топливоподачи дизельного двигателя и может быть широко использовано на моторных заводах, автотранспортных и других предприятиях для приготовления и подачи в цилиндр двигателя водотопливной эмульсии (ВТЭ). Изобретение позволяет создать установку получения ВТЭ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516047
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.11.2015
№216.013.9510

Установка получения водотопливной эмульсии

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена установка получения водотопливной эмульсии (ВТЭ), оснащенная регулятором давления 11, который установлен на трубопроводе возврата ВТЭ 10 из топливоподающей системы 9 и при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569779
Дата охранного документа: 27.11.2015
26.08.2017
№217.015.e03b

Механизм газораспределения поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с электромагнитным механизмом газораспределения. Механизм газораспределения поршневого ДВС включает в себя клапан (1) впуска, клапан (2) выпуска, седла (3), (4) и направляющие (6) клапанов, установленные в головке (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625415
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e21e

Способ работы двс

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с распределенным рабочим циклом. Техническим результатом является улучшение экономичности при упрощении конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что выпуск отработавших газов выполняют только на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625889
Дата охранного документа: 19.07.2017
23.11.2018
№218.016.a00c

Комбинированный регулятор

Изобретение может быть использовано в установках получения водотопливной эмульсии (ВТЭ) и особенно в установках с саморегулируемой системой подачи воды для дизельных ДВС. Изобретение позволяет существенно повысить как точность поддержания давления в топливоподающей системе ДВС, так и получить...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673025
Дата охранного документа: 21.11.2018
26.12.2018
№218.016.aad3

Регулятор давления прямого действия

Корпус регулятора выполнен в виде цилиндров, объем между которыми поделен поперечными перегородками. На наружном цилиндре установлены входной и выходной фланцы. На внутреннем цилиндре между перегородками выполнены пазы для прохода рабочей среды одинаковой высоты, равной ходу регулирующего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675763
Дата охранного документа: 24.12.2018
Showing 1-10 of 24 items.
10.01.2013
№216.012.1988

Установка получения водотопливной эмульсии

Изобретение относится к технике приготовления эмульсии, которая может быть использована в качестве альтернативного топлива в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет получить и автоматически поддерживать оптимальный состав эмульсии без ее расслоения в широком диапазоне изменения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472028
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.05.2014
№216.012.c46d

Роторно-поршневой двигатель

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус, ротор с цилиндрическим уступом, камеру сгорания, топливную форсунку, воздушный компрессор высокого давления и рекуперативный теплообменник для нагрева воздуха после компрессора теплом отходящих газов. Ротор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516044
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c46f

Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Изобретение относится к дизельным двигателям. Техническим результатом является повышение эффективности цикла и упрощение конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что в период пуска двигатель работает по четырехтактному циклу без нагрева сжатого в компрессоре воздуха, а после...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516046
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c470

Установка получения водотопливной эмульсии

Изобретение относится к системе топливоподачи дизельного двигателя и может быть широко использовано на моторных заводах, автотранспортных и других предприятиях для приготовления и подачи в цилиндр двигателя водотопливной эмульсии (ВТЭ). Изобретение позволяет создать установку получения ВТЭ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516047
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.11.2015
№216.013.9510

Установка получения водотопливной эмульсии

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена установка получения водотопливной эмульсии (ВТЭ), оснащенная регулятором давления 11, который установлен на трубопроводе возврата ВТЭ 10 из топливоподающей системы 9 и при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569779
Дата охранного документа: 27.11.2015
26.08.2017
№217.015.e03b

Механизм газораспределения поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с электромагнитным механизмом газораспределения. Механизм газораспределения поршневого ДВС включает в себя клапан (1) впуска, клапан (2) выпуска, седла (3), (4) и направляющие (6) клапанов, установленные в головке (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625415
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e21e

Способ работы двс

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с распределенным рабочим циклом. Техническим результатом является улучшение экономичности при упрощении конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что выпуск отработавших газов выполняют только на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625889
Дата охранного документа: 19.07.2017
23.11.2018
№218.016.a00c

Комбинированный регулятор

Изобретение может быть использовано в установках получения водотопливной эмульсии (ВТЭ) и особенно в установках с саморегулируемой системой подачи воды для дизельных ДВС. Изобретение позволяет существенно повысить как точность поддержания давления в топливоподающей системе ДВС, так и получить...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673025
Дата охранного документа: 21.11.2018
26.12.2018
№218.016.aad3

Регулятор давления прямого действия

Корпус регулятора выполнен в виде цилиндров, объем между которыми поделен поперечными перегородками. На наружном цилиндре установлены входной и выходной фланцы. На внутреннем цилиндре между перегородками выполнены пазы для прохода рабочей среды одинаковой высоты, равной ходу регулирующего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675763
Дата охранного документа: 24.12.2018
06.04.2019
№219.016.fd9d

Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют внешнее многоступенчатое сжатие смеси, состоящей из воздуха, отработавших...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684046
Дата охранного документа: 03.04.2019
+ добавить свой РИД