×
23.11.2018
218.016.a00c

Результат интеллектуальной деятельности: КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕГУЛЯТОР

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002673025
Дата охранного документа
21.11.2018
Аннотация: Изобретение может быть использовано в установках получения водотопливной эмульсии (ВТЭ) и особенно в установках с саморегулируемой системой подачи воды для дизельных ДВС. Изобретение позволяет существенно повысить как точность поддержания давления в топливоподающей системе ДВС, так и получить оптимальную концентрацию воды в ВТЭ в зависимости от режима работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и тем самым обеспечить максимальную экономию топлива. Предложен комбинированный регулятор, включающий регулятор расхода воды и регулятор давления рабочей среды, подключенные к системе подачи воды и топливной системе ДВС. Оба регулятора выполнены в единой конструкции золотникового типа, при этом золотник 1 установлен в цилиндре 2 с щелевым зазором, а в самом цилиндре 2 с обоих торцов выполнены продольные пазы 3, 9 для прохода воды и рабочей среды. На торцы цилиндра 2 установлены фиксируемые втулки 4, 10, в которых проделаны идентичные пазы 5, 11, при этом во втулке 4 с пазом 5 для прохода воды размещен поршень 6, механически соединенный с золотником 1. Цилиндр 2 с втулками 4, 10 установлены в корпусе 13, в котором выполнена камера 14, гидравлически взаимосвязанная с пазами 3, 9, проделанными в цилиндре 2. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам регулирования и дозирования расхода воды и может быть широко использовано в установках получения водотопливной эмульсии (ВТЭ) и особенно в установках с саморегулируемой системой подачи воды для дизельных двигателей.

Известен регулятор расхода воды прямого действия, выполненный в виде подпружиненного мембранного клапана, при этом регулятор расхода воды подключен к баку с водой и топливной системе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) (см. патент РФ №2472028). Основными недостатками указанного регулятора являются:

- низкая надежность мембранного узла;

- невысокое качество регулирования из-за трения и перекосов в сопряженных элементах клапана;

- необходимость изменения давления рабочей среды в топливоподающей системе ДВС.

Наиболее близким по технической сути является комбинированный регулятор, включающий регулятор расхода воды и регулятор давления рабочей среды, при этом комбинированный регулятор подключен к системе подачи воды и топливной системе ДВС (см. Патент RU 2569779).

Основной недостаток известного технического решения заключается в том, что чрезвычайно сложно обеспечить оптимальный закон подачи воды для получения ВТЭ, требуемого для текущего режима двигателя в широком мощностном диапазоне его работы при одновременном сохранении стабильности давления ВТЭ в топливоподающей системе ДВС. Этот недостаток обусловлен малым ходом регулирования клапанов, а также технологической трудностью изготовления требуемого профиля. клапанов, особенно в области малых расходов.

Техническая задача заключается в том, чтобы обеспечить высокое качество регулирования и закон подачи воды, который позволит получить оптимальную концентрацию воды в зависимости от режима работы ДВС, что дает максимальную экономию топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в комбинированном регуляторе оба регулятора выполнены в виде единой конструкции золотникового типа, при этом золотник установлен в цилиндре с щелевым зазором, а в самом цилиндре с обоих торцов выполнены продольные пазы для прохода воды и рабочей среды, и на торцы цилиндра установлены фиксируемые втулки, в которых проделаны идентичные пазы, при этом во втулке с пазом для прохода воды размещен поршень, механически соединенный с золотником, а кроме того цилиндр со втулками, установлены в корпусе, в котором выполнена камера, гидравлически взаимосвязанная с пазами, проделанными в цилиндре.

Проведенный анализ уровня техники позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся совокупными признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения, следовательно, оно соответствует критерию «новизна».

Конструктивная схема комбинированного регулятора представлена на чертеже. Особенность исполнения комбинированного регулятора заключается в том, что регулятор расхода воды и регулятор давления рабочей среды выполнены в виде единой конструкции золотникового типа, при этом золотник 1 установлен в цилиндре 2 с щелевым зазором, в цилиндре 2 в торце выполнен продольный паз 3 для прохода воды, и на торец установлена втулка 4, в которой выполнен идентичный паз 5 и размещен поршень 6, механически связанный с золотником 1, выполнены канал 7 для подвода воды из системы подачи воды и канал 8 для подачи топлива от источника с постоянным давлением, что обеспечивает постоянное усилие на золотник 1 независимо от его положения в цилиндре 2. На другом торце цилиндра 2 выполнен паз 9 для прохода рабочей среды и установлена втулка 10, на которой также выполнен идентичный паз 11 и канал 12 для подвода рабочей среды из топливной системы ДВС. Цилиндр 2 с втулками 4 и 10 размещены в корпусе 13, в котором выполнена камера 14, гидравлически связанная с пазами 3 и 9, проделанными в цилиндре 2, а кроме того выполнен канал 15, подключенный к топливной системе ДВС.

Герметизация камеры 14 по отношению к окружающей среде осуществляется с помощью резиновых колец 16, установленных на втулках 4 и 10. Втулки 4 и 10 могут проворачиваться вокруг цилиндра 2, что позволяет легко выставлять, а в случае необходимости и корректировать требуемые для работы площади проходных сечений в продольных пазах 3 и 9, выполненных в цилиндре 2, за счет перекрытия пазами 5 и 11, выполненных во втулках 4 и 10. Выставленные положения фиксируются винтами 17, установленными на втулках 4 и 10. Источник топлива в котором поддерживается постоянное давление, система подачи воды и топливная система ДВС, к которым подключен комбинированный регулятор, на рисунке не показаны.

Принципиальная особенность работы комбинированного регулятора заключается в том, что регулирование расхода воды для получения ВТЭ с требуемой концентрацией воды, осуществляется за счет поддержания постоянства давления рабочей среды в топливной системе ДВС, путем изменения расхода рабочей среды, циркулирующей в регуляторе.

На рисунке отражено положение комбинированного регулятора, соответствующее одному из установившихся режимов работы ДВС, когда золотник 1 занимает положение в цилиндре, при котором через открытую золотником 1 площадь паза 9 в цилиндре 2 поступает расход рабочей среды под давлением от постоянного усилия, действующего со стороны поршня 6 на площадь золотника 1, механически взаимосвязанного с поршнем 6, а через открытую золотником 1 площадь паза 3 в цилиндре 2 под постоянным давлением в системе подачи воды поступает расход воды, требуемый для получения оптимального состава ВТЭ для данного режима работы ДВС. Оба расхода поступают в камеру 14 и далее суммарный поток из камеры 14 по каналу 15 возвращается в топливную систему ДВС, где осуществляется диспергация ВТЭ.

В случае появления тенденции уменьшения давления в топливной системе ДВС, восстановление давления происходит за счет перемещения вниз золотника 1, что приводит с одной стороны, к уменьшению площади паза 9 в цилиндре 2 и снижению расхода рабочей среды, поступающей по каналу 12 из топливной системы, ровно настолько, чтобы величина давления в топливной системе не изменилась, но с другой стороны, золотник 1 увеличивает площадь в пазу 3 цилиндра 2 для воды и тем самым увеличивается ее расход, требуемый для поддержания ВТЭ оптимального состава для изменившегося режима работы ДВС.

В случае появления противоположной тенденции в топливной системе ДВС в комбинированном регуляторе происходит перемещение золотника 1 в цилиндре 2 вверх, что приводит к снижению расхода воды и увеличению расхода рабочей среды через регулятор, но при этом давление рабочей среды в топливной системе остается стабильным.

Наличие гидравлической смазки в щелевых зазорах в движущихся элементах конструкции практически исключает возможность «закусывания», повышает качественные характеристики работы комбинированного регулятора, а возможность автономного регулирования площади пазов 3 и 9 для прохода воды и ВТЭ за счет проворота соответствующих пазов 5 и 11, выполненных во втулках 4 и 10, относительно пазов 3 и 9, выполненных в цилиндре, делает конструкцию регулятора универсальной. Более того, зная расходную топливную характеристику ДВС от мощности, можно обеспечить как высокую точность поддержания давления в топливоподающей системе двигателя, так и закон регулирования воды в регуляторе, который позволяет получить оптимальную концентрацию воды в ВТЭ в зависимости от режима работы ДВС и тем самым обеспечить максимальную экономию топлива.

Сравнение существенных признаков предложенного и известных решений дает основание считать, что предложенное решение отвечает критериям «изобретательский уровень» и «промышленная новизна».

Комбинированный регулятор, включающий регулятор расхода воды и регулятор давления рабочей среды, при этом комбинированный регулятор подключен к системе подачи воды и топливной системе двигателя внутреннего сгорания (ДВС), отличающийся тем, что оба регулятора выполнены в единой конструкции золотникового типа, при этом золотник установлен в цилиндре с щелевым зазором, а в самом цилиндре с обоих торцов выполнены продольные пазы для прохода воды и рабочей среды, и на торцы цилиндра установлены фиксируемые втулки, в которых проделаны идентичные пазы, при этом во втулке с пазом для прохода воды размещен поршень, механически соединенный с золотником, а, кроме того, цилиндр с втулками установлены в корпусе, в котором выполнена камера, гидравлически взаимосвязанная с пазами, проделанными в цилиндре.
КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕГУЛЯТОР
КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕГУЛЯТОР
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 22 items.
10.01.2013
№216.012.1988

Установка получения водотопливной эмульсии

Изобретение относится к технике приготовления эмульсии, которая может быть использована в качестве альтернативного топлива в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет получить и автоматически поддерживать оптимальный состав эмульсии без ее расслоения в широком диапазоне изменения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472028
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.05.2014
№216.012.c46c

Топливная система двигалетя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в двигателях с системой впрыска бензина, но особенно широко в дизельных двигателях. Новизна заключается в том, что топливная система выполнена в виде двух взаимосвязанных контуров: - контура циркуляции дизельного топлива,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516043
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c46d

Роторно-поршневой двигатель

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус, ротор с цилиндрическим уступом, камеру сгорания, топливную форсунку, воздушный компрессор высокого давления и рекуперативный теплообменник для нагрева воздуха после компрессора теплом отходящих газов. Ротор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516044
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c46f

Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Изобретение относится к дизельным двигателям. Техническим результатом является повышение эффективности цикла и упрощение конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что в период пуска двигатель работает по четырехтактному циклу без нагрева сжатого в компрессоре воздуха, а после...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516046
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c470

Установка получения водотопливной эмульсии

Изобретение относится к системе топливоподачи дизельного двигателя и может быть широко использовано на моторных заводах, автотранспортных и других предприятиях для приготовления и подачи в цилиндр двигателя водотопливной эмульсии (ВТЭ). Изобретение позволяет создать установку получения ВТЭ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516047
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.11.2015
№216.013.9510

Установка получения водотопливной эмульсии

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена установка получения водотопливной эмульсии (ВТЭ), оснащенная регулятором давления 11, который установлен на трубопроводе возврата ВТЭ 10 из топливоподающей системы 9 и при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569779
Дата охранного документа: 27.11.2015
26.08.2017
№217.015.e03b

Механизм газораспределения поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с электромагнитным механизмом газораспределения. Механизм газораспределения поршневого ДВС включает в себя клапан (1) впуска, клапан (2) выпуска, седла (3), (4) и направляющие (6) клапанов, установленные в головке (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625415
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e21e

Способ работы двс

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с распределенным рабочим циклом. Техническим результатом является улучшение экономичности при упрощении конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что выпуск отработавших газов выполняют только на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625889
Дата охранного документа: 19.07.2017
26.12.2018
№218.016.aad3

Регулятор давления прямого действия

Корпус регулятора выполнен в виде цилиндров, объем между которыми поделен поперечными перегородками. На наружном цилиндре установлены входной и выходной фланцы. На внутреннем цилиндре между перегородками выполнены пазы для прохода рабочей среды одинаковой высоты, равной ходу регулирующего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675763
Дата охранного документа: 24.12.2018
06.04.2019
№219.016.fd9d

Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют внешнее многоступенчатое сжатие смеси, состоящей из воздуха, отработавших...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684046
Дата охранного документа: 03.04.2019
Showing 1-10 of 24 items.
10.01.2013
№216.012.1988

Установка получения водотопливной эмульсии

Изобретение относится к технике приготовления эмульсии, которая может быть использована в качестве альтернативного топлива в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет получить и автоматически поддерживать оптимальный состав эмульсии без ее расслоения в широком диапазоне изменения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472028
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.05.2014
№216.012.c46d

Роторно-поршневой двигатель

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус, ротор с цилиндрическим уступом, камеру сгорания, топливную форсунку, воздушный компрессор высокого давления и рекуперативный теплообменник для нагрева воздуха после компрессора теплом отходящих газов. Ротор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516044
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c46f

Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Изобретение относится к дизельным двигателям. Техническим результатом является повышение эффективности цикла и упрощение конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что в период пуска двигатель работает по четырехтактному циклу без нагрева сжатого в компрессоре воздуха, а после...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516046
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c470

Установка получения водотопливной эмульсии

Изобретение относится к системе топливоподачи дизельного двигателя и может быть широко использовано на моторных заводах, автотранспортных и других предприятиях для приготовления и подачи в цилиндр двигателя водотопливной эмульсии (ВТЭ). Изобретение позволяет создать установку получения ВТЭ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516047
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.11.2015
№216.013.9510

Установка получения водотопливной эмульсии

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена установка получения водотопливной эмульсии (ВТЭ), оснащенная регулятором давления 11, который установлен на трубопроводе возврата ВТЭ 10 из топливоподающей системы 9 и при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569779
Дата охранного документа: 27.11.2015
26.08.2017
№217.015.e03b

Механизм газораспределения поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с электромагнитным механизмом газораспределения. Механизм газораспределения поршневого ДВС включает в себя клапан (1) впуска, клапан (2) выпуска, седла (3), (4) и направляющие (6) клапанов, установленные в головке (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625415
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e21e

Способ работы двс

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с распределенным рабочим циклом. Техническим результатом является улучшение экономичности при упрощении конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что выпуск отработавших газов выполняют только на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625889
Дата охранного документа: 19.07.2017
26.12.2018
№218.016.aad3

Регулятор давления прямого действия

Корпус регулятора выполнен в виде цилиндров, объем между которыми поделен поперечными перегородками. На наружном цилиндре установлены входной и выходной фланцы. На внутреннем цилиндре между перегородками выполнены пазы для прохода рабочей среды одинаковой высоты, равной ходу регулирующего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675763
Дата охранного документа: 24.12.2018
06.04.2019
№219.016.fd9d

Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют внешнее многоступенчатое сжатие смеси, состоящей из воздуха, отработавших...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684046
Дата охранного документа: 03.04.2019
10.04.2019
№219.017.04f5

Способ ожижения водорода с гелиевым холодильным циклом и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано при создании водородных ожижителей средней и крупной производительности. Способ включает сжатие продукционного потока водорода, предварительные ступени охлаждения с помощью холодильной установки и жидкого азота, охлаждение гелием с проведением адиабатной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002309342
Дата охранного документа: 27.10.2007
+ добавить свой РИД