×
16.06.2023
223.018.7c21

Результат интеллектуальной деятельности: Способ мониторинга объектов инфраструктуры железнодорожной станции

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: На объектах инфраструктуры железнодорожной станции устанавливают соответствующие датчики мониторинга их параметров и/или их функционирования, каждый из которых подключают к радиомодему с независимым источником питания. Центральный сервер через соответствующую стационарную станцию, в зоне действия которой расположены модемы, по радиоканалу поочередно опрашивает датчики, и по результатам опроса формирует соответствующие сообщения для передачи в аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест диспетчеров соответствующих служб. В случае регистрации датчиками параметров объектов, значения которых выходят за норму, или регистрации аварийного функционирования объектов или отказа объектов, радиомодемы автоматически формируют соответствующее сообщение и передают его вне очереди по радиоканалу через стационарную радиостанцию в центральный сервер для передачи в аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест диспетчеров соответствующих служб. Обеспечивается повышение эффективности мониторинга объектов инфраструктуры железнодорожной станции за счет оперативного контроля их параметров и/или функционирования. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожной станции.

Известен способ беспроводной телеметрии и управления состояния средств, применяемых при строительных и ремонтно-восстановительных работах, а также обслуживании подвижного состава и контроля состояния рельсовых путей железнодорожного транспорта, заключающийся в том, что в зоне прохождения рельсовых путей и/или на каждом средстве конструктивном элементе каждого средства, устанавливают, по меньшей мере, один датчик, характеризующий состояние указанного средства, или среды, размещенной в средстве, или участка территории в зоне прохождения рельсовых путей, устанавливают блок обработки информации, к входам которого подключают указанные датчики, при этом выход блока обработки информации подключают к входу приемопередающего устройства, выполненного с возможностью приема/передачи радиосигнала, поступившего на приемопередающие устройство, на расстояние не менее чем максимальное расстояние между двумя соседними средствами приемопередающего устройства, расположенного в пункте контроля состояния указанного средства, или участка территории в зоне прохождения рельсовых путей, а также устанавливают блок управления, контроля и оповещения, расположенного в пункте контроля состояния указанного средства или участка территории в зоне прохождения рельсовых путей и подключенного к приемопередающему устройству, расположенному там, при этом на каждом контролируемом средстве или в зоне прохождения рельсовых путей устанавливают источник электрического тока, выходы которого подключены к датчикам, блоку обработки информации и приемопередающему устройству, а каждый датчик имеет уникальный идентификатор. (RU 2008125939 С1, B61L 25/02, 26.08.2008).

Недостатком данного способа является отсутствие возможности внеочередной передачи сообщений при обнаружении аварийных состояний контролируемых объектов.

Известен способ контроля и управления состоянием искусственных сооружений, включающий опрос датчиков, установленных в местах диагностирования конструкции, сравнение полученной величины с заданным значением и передачу разницы в координатор сети, где осуществляют регистрацию полученной информации, формируют условное изображение контролируемого объекта, повторяющее его конструкцию, размещают на нем в местах, соответствующих реальному расположению датчиков, метки-индикаторы, выводят упомянутое изображение с метками-индикаторами на экран управляющего компьютера, обеспечивая постоянную связь меток-индикаторов с датчиками, а результаты опроса датчиков отражают в реальном времени на условном изображении объекта, по которому судят об исправности датчиков и состоянии конструкции, отличающийся тем, что осуществляют непрерывный мониторинг, для чего используют систему датчиков, интегрированных в узлы, каждый из которых содержит конкретную метамодель, представляющую собой набор кластеров, характеризующихся присущими им ограничениями признакового пространства, при этом каждый кластер соответствует определенной ситуации на контролируемом объекте, результат опроса конкретного узла сравнивают с данными его метамодели и определяют, к какому из кластеров относится сложившаяся ситуация, а в координатор сети передают информацию об определенном кластере и относительном положении сложившейся ситуации в признаковом пространстве и по результатам сопоставления изменений положения ситуаций прогнозируют выход параметров конструкции за допустимые пределы, при возникновении ситуаций, не относящихся ни к одному из существующих кластеров, дополняют метамодели узлов новыми кластерами, характеризующими новые ситуации, перезаписывая их по радиоканалу в узлы. (RU 2434300 С1, G08C 17/00, 20.11.2011).

Недостатком данного способа является возможность его использования для определения конструктивных изменений контролируемого объекта и нецелесообразность применения для контроля другой инфраструктуры из-за повышенной сложности системы.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении эффективности мониторинга объектов инфраструктуры железнодорожной станции за счет оперативного контроля их параметров и/или функционирования объектов инфраструктуры железнодорожной станции.

Технический результат достигается тем, что способ мониторинга объектов инфраструктуры железнодорожной станции заключается в том, что на объектах инфраструктуры железнодорожной станции устанавливают соответствующие датчики мониторинга их параметров и/или их функционирования, каждый из которых подключают к радиомодему с независимым источником питания, посредством которого центральный сервер через соответствующую стационарную станцию, в зоне действия которой расположены модемы, по радиоканалу поочередно опрашивает датчики, и по результатам опроса формирует соответствующие сообщения для передачи в аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест диспетчеров соответствующих служб, при этом в случае регистрации датчиками параметров объектов, значения которых выходят за норму, или регистрации аварийного функционирования объектов или отказа объектов, радиомодемы автоматически формируют соответствующее сообщение и передают его вне очереди по радиоканалу через стационарную радиостанцию в центральный сервер для передачи в аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест диспетчеров соответствующих служб.

Способ осуществляет мониторинг состояния объектов железнодорожной связи, объектов автоматики и телемеханики, объектов пути и сооружений, объектов энергообеспечения, объектов службы движения.

При этом интервалы опроса датчиков выбирают в зависимости от типа и назначения объектов.

С целью экономии электроэнергии обмен информацией между радиомодемом и стационарной радиостанцией осуществляют кратковременно.

Предлагаемый способ реализуется системой мониторинга объектов инфраструктуры железнодорожной станции, структурная схема которой представлена на чертеже.

Система мониторинга объектов 1 инфраструктуры железнодорожной станции содержит установленные на каждом объекте датчики 2 его параметров и/или его функционирования, каждый из которых подключен к соответствующему радиомодему 3 с независимым источником питания, взаимодействующему по радиоканалу через соответствующую стационарную радиостанцию 4 с центральным сервером 5. Центральный сервер 5 подключен к аппаратно-программным устройствам автоматизированных рабочих мест (АРМ 6) диспетчеров соответствующих служб.

Для мониторинга напольных шкафов используют датчики несанкционированного доступа и задымления; кабельных колодцев – датчик несанкционированного доступа; устройств электропитания – датчики выходного напряжения, температуры, задымления; волноводов поездной радиосвязи – датчик уровня сигнала, магистрального кабеля – датчик давление газа; помещений связи – датчики несанкционированного доступа, температуры, напряжения, тока и уровня сигналов; кабельных муфт – датчик местоположения; помещений сигнализации, централизации и блокировки – датчики несанкционированного доступа, температуры, напряжения питания, задымления; релейных шкафов – датчики несанкционированного доступа, температуры, напряжения питания, задымления; путевых коробок – датчик несанкционированного доступа; ввода кабелей в пост электрической централизации – датчики несанкционированного доступа и возгорания; стрелочных переводов – датчики давления воздуха, включения/выключения обдува, включения/выключения обогрева, состояния контактных групп, помехи переводу стрелки; компрессорной – датчики давления воздуха в модуле, давления воздуха в резервуаре; рельсов – датчики намагничивания стыков, температуры, температурного напряжения рельсовой плети; тяговых подстанций – датчики напряжения для потребителей, температуры масла трансформатора, напряжения на распределительной шине, исправности выпрямительного агрегата; размыкателя – датчики контроля замыкания/размыкания, управления размыкателем; для системы освещения – датчики освещенности, включения/выключения освещения; контактной сети – датчики положения груза натяжения контактной сети, целостности соединений изолятора, напряжения вторичной обмотки трансформаторов; тормозных башмаков – датчик местоположения; пассажирских платформ – датчик наличия подвижного состава, габаритных ворот – датчик контроля нарушения габаритов.

Система мониторинга объектов инфраструктуры железнодорожной станции реализует предлагаемый способ следующим образом.

К каждому из станционных объектов 1 железнодорожной связи, автоматики и телемеханики, пути и сооружений, энергообеспечения, службы движения подключены датчики 2 мониторинга и контроля параметров и/или его функционирования. Выход каждого датчика 2 соединен со входом соответствующего радиомодема 3 с независимым источником питания. Центральный сервер 5 в автоматическом режиме через стационарную радиостанцию 4 посредством радиоканала осуществляет поочередный опрос датчиков 2, с подключенными радиомодемами 3, находящимися в зоне действия стационарной радиостанции 4. При получении соответствующего сигнала радиомодем 3 кратковременно с малым потреблением электроэнергии осуществляет передачу информации о состоянии или функционировании объекта 1 инфраструктуры на центральный сервер 5. После получения информации о состоянии и/или функционировании объекта 1 инфраструктуры центральный сервер 5 осуществляет обработку, сортировку и распределение данных и передачу в аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест 6 диспетчеров соответствующих служб.

Опрос датчиков 2 при сборе информации центральный сервер 5 осуществляет с интервалами, продолжительность которых зависит от типа и назначения объекта 1 железнодорожной инфраструктуры.

В случае регистрации датчиком 2 параметра объекта 1, выходящего за нормированное значение или аварийного функционирования объекта 1 железнодорожной инфраструктуры или его отказа, радиомодем 3 автоматически формирует соответствующее сообщение и передают его вне очереди по радиоканалу через стационарную радиостанцию 4 в центральный сервер 5, который передает его в аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест 6 диспетчеров соответствующих служб для принятия мер по устранению нештатной ситуации.

Применение указанного способа с использованием радиоканала позволяет повысить эффективность мониторинга за счет оперативного контроля их параметров и/или функционирования объектов инфраструктуры железнодорожной станции. Кроме того, способ позволяет включить в мониторинг удаленные и ранее недоступные объекты, а также существенно снизить строительные и эксплуатационные расходы за счет автоматизации мониторинга, уменьшения энергопотребления и исключения кабельных линий.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 45 items.
08.11.2018
№218.016.9a7b

Система для проектирования участков железной дороги

Изобретение относится к средствам проектирования на железнодорожном транспорте для интеллектуального построения организации движения. Система содержит сервер, компьютер АРМ проектировщика и блок внешней памяти. При этом компьютер АРМ проектировщика включает процессор, блок памяти, монитор, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671791
Дата охранного документа: 06.11.2018
08.11.2018
№218.016.9a7e

Система распределенного контроля железнодорожного пути для высокоскоростного движения

Изобретение относится к средствам контроля железнодорожного пути. Система включает размещенное в головной части подвижного объекта устройство сбора данных, состоящее из микроконтроллера, с приемопередатчиком и блоком вывода информации. В хвостовом вагоне и головном вагоне размещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671796
Дата охранного документа: 06.11.2018
08.11.2018
№218.016.9a80

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров

Изобретение относится к средствам оповещения на железнодорожном транспорте. Система включает информационно-управляющий центр ИУЦ, вычислительный центр ИВЦ, вокзальные системы информирования пассажиров ВСИП и транспортную сеть по протоколу TCP/IP. Причем ИУЦ содержит сервер управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671795
Дата охранного документа: 06.11.2018
07.12.2018
№218.016.a4d0

Способ определения пожарной опасности технических объектов железнодорожного транспорта и система для его реализации

Изобретение относится к средствам предупреждения пожаров для определения пожарной опасности технических объектов. Система содержит центр пожарной безопасности, включающий центральный процессор, формирователь контрольно-оценочных карт, блок памяти и базу данных, а также АРМ оператора аудита,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674216
Дата охранного документа: 05.12.2018
07.02.2019
№219.016.b7cf

Система обмена данными локомотивных систем с диспетчерским центром контроля и управления

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи для управления движением поездов. Система содержит размещенные в диспетчерском центре приемопередатчик и сервер, подключенный через блок преобразования сигнала к волоконно-оптической линии 5, уложенной вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678915
Дата охранного документа: 04.02.2019
15.02.2019
№219.016.bac2

Устройство для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. Устройство содержит стационарную аппаратуру и бортовую часть на локомотивах поездов. Стационарная аппаратура включает CAN-интерфейс, приемопередатчик сигналов контроля рельсовых линий и автоматической локомотивной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679795
Дата охранного документа: 12.02.2019
23.02.2019
№219.016.c6f7

Система для формирования вариантных графиков движения поездов на полигоне железнодорожной сети при производстве ремонтно-путевых работ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для формирования графиков движения поездов на полигоне железнодорожной сети при производстве ремонтно-путевых работ. Система содержит сервер вычислительного центра, блок формирования данных ремонтно-путевых работ на месячный период...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680540
Дата охранного документа: 22.02.2019
11.03.2019
№219.016.d5e7

Система для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для управления движением поездов по каналам диспетчерской поездной радиосвязи. Система содержит на каждом локомотиве бортовое устройство управления движением, блок для ввода машинистом информации, блок электронной карты маршрутов, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681455
Дата охранного документа: 06.03.2019
21.03.2019
№219.016.eb0a

Оптическое устройство для контроля заполнения пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике на сортировочных станциях для контроля заполнения пути. Устройство содержит две волоконно-оптические линии, на контролируемом участке вдоль рельсовой линии на ее противоположных сторонах, одна из линий подключена к источнику монохроматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682523
Дата охранного документа: 19.03.2019
17.04.2019
№219.017.1533

Приемник сигналов двухчастотной многозначной автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи для приема сигналов двухчастотной многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН. Приемник содержит входной фильтр и блоки обработки сигналов, каждый из которых состоит из полосового фильтра, выход...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684842
Дата охранного документа: 15.04.2019
Showing 1-10 of 71 items.
27.02.2013
№216.012.2a3f

Способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476342
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.05.2013
№216.012.45d4

Система цифровой оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике электросвязи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи. Технический результат заключается в оптимизации канальных ресурсов первичных сетей оперативно-технологической связи за счет формирования кольца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483453
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.09.2013
№216.012.674b

Станционное устройство для системы регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Станционное устройство для системы регулирования движения поездов содержит блок управления, связанный с устройствами систем автоматической блокировки и электрической централизации, радиомодем и приемник спутниковой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492090
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.10.2013
№216.012.7b1a

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной парковой связи

Изобретение относится к системе связи, преимущественно системе связи и оповещения на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для информирования пассажиров и оповещения работающих на железнодорожных путях станций, перегонов и управления эксплуатационной работой станций. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497176
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.7b25

Система цифровой оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике цифровой связи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи работников, организующих движение поездов. Технический результат в оптимизации канальных ресурсов первичных сетей оперативно-технологической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497187
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7d1e

Способ управления движением поезда по некодируемым станционным путям и система для его использования

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ управления движением поезда по некодируемым станционным путям включает передачу информации о номере маршрута движения поезда от поездного диспетчера в бортовую ЭВМ локомотива. С микроЭВМ устройств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497703
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.02.2014
№216.012.a604

Способ контроля нахождения подвижного состава на участке пути и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к контролю нахождения подвижного состава на участке пути. Способ контроля нахождения подвижного состава на участке пути заключается в том, что в рельсовую цепь участка подают сигнал, который измеряют на начальном участке пути, а по изменению принимаемого сигнала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508215
Дата охранного документа: 27.02.2014
10.04.2014
№216.012.b09d

Устройство многофункционального пульта связи

Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно цифровой связи, и может найти применение для организации связи и ведения переговоров оперативных работников в цифровых сетях технологической радиосвязи и сетях оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510928
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3d0

Система интервального регулирования движения высокоскоростных поездов на перегоне

Изобретение относится к системам для интервального регулирования движения поездов на перегонах. Система интервального регулирования движения высокоскоростных поездов на перегоне содержит на блок-участках путевую аппаратуру автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511748
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3d3

Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции

Изобретение относится к контролю систем оповещения пассажиров. Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции содержит взаимосвязанные между собой формирователь сообщений,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511751
Дата охранного документа: 10.04.2014
+ добавить свой РИД