×
30.05.2023
223.018.734e

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ФОРСУНКИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002767854
Дата охранного документа
22.03.2022
Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению, а именно к стендам при испытаниях топливных форсунок. Способ испытания электрогидравлической форсунки включает местное повышение температуры нагревом наружной поверхности электромагнита актуатора промышленным феном до заданной температуры. Пирометром выполняют приборный контроль температуры наружной поверхности электромагнита актуатора. После нагрева наружной поверхности электромагнита актуатора обеспечивают поддержание этой температуры в течение продолжительности времени, определяемой по результатам предварительно проведенных работ с форсунками, имеющими электромагнитные актуаторы, подобные по конструкции и технологии производства, измеряют цикловые подачи топлива форсункой до и во время упомянутого нагрева. Технический результат заключается в повышении эффективности испытаний. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре и может быть использовано при испытаниях топливных форсунок систем Common Rail с электромагнитными актуаторами.

В настоящее время широкое распространение получили электрогидравлические форсунки (далее - форсунки), в которых электромагнит актуатора расположен в верхней части корпуса. При установке топливной системы на двигатель часто оказывается так, что электромагнит оказывается в неблагоприятных условиях, например, близко от выпускного коллектора. Во время работы двигателя может происходить перегрев электромагнита с последующим нарушением работы и даже выходом из строя форсунки.

Как правило, производители форсунок оговаривают предельную температуру, которую длительное время может выдерживать актуатор. Для подтверждения соответствия форсунок заявленным требованиям производители проводят соответствующие испытания.

Известен способ испытания топливных форсунок, осуществляемый с помощью устройства для термических испытаний распылителей форсунок дизелей, который предполагает использование специального устройства для изменения температуры нагрева компонента топливной форсунки (пат. RU 2129223, опубл. 20.04.1999). По известному решению, компонентом, температуру которого изменяют при испытаниях, является распылитель - часть форсунки, наиболее приближенная к камере сгорания и, соответственно, удаленная от наружных частей двигателя. Изменение температуры распылителя осуществляют поочередной установкой специальных втулок под распылитель при монтаже форсунки в головку цилиндров двигателя. Осуществление известного решения позволяет сократить продолжительность испытаний.

К недостаткам известного решения относится невозможность его использования для проверки соответствия электрогидравлических форсунок в части требования к теплостойкости электромагнитов актуаторов. К недостаткам относится также то, что для испытаний необходимо наличие двигателя, в камере сгорания которого создается высокая температура, нагревающая компонент форсунки - распылитель. В отсутствие моторного стенда осуществить известное решение невозможно. Кроме того, известное решение позволяет изменять температуру компонента форсунки только от цикла к циклу испытаний, но не в пределах одного и того же цикла, так как каждый раз требует установки нового регулировочного элемента - специальной втулки, отличающейся характерными размерами.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков - прототипом заявляемого изобретения - является способ испытания форсунок, осуществляемый с помощью стенда для испытания топливной аппаратуры дизеля и предполагающий подачу топлива от насоса высокого давления к форсунке, включение устройства нагрева, приборный контроль температуры, вывод стенда на заданный режим (А.С. 1343090, опубл. 07.10.1987. Бюл. №37). В известном решении, для приближения условий стендовых испытаний к натурным используется повышение температуры окружающего воздуха. При этом, испытания форсунок проводят в климатической камере - термокамере, в терминологии авторов известного решения. Термокамера представляет собой сложную техническую систему, включающую, в том числе, впускной и выпускной патрубки, последовательно связанные между собой несколько топливных баков, фильтры грубой и тонкой очистки, топливовпрыскивающий насос, топливопроводы, устройство подогрева окружающего воздуха, приборы.

К недостаткам известного решения относится использование климатической камеры. Как всякое испытательное оборудование, она неизбежно требует аттестации, соответствующего технического обслуживания и ремонта, что повышает себестоимость работ. Самое главное - верхние части испытуемых форсунок, по известному решению, расположена вне термокамеры так, что нагреваемый в термокамере воздух, практически не оказывает прямого воздействия на них. Это позволяет сделать вывод о неприменимости известного решения для проверки соответствия теплостойкости электромагнитов актуаторов форсунок заявленным требованиям.

Технической задачей настоящего изобретения является создание способа испытания электрогидравлической форсунки, позволяющего проводить испытания, в частности, проверку соответствия теплостойкости электромагнитов актуаторов заявленным требованиям без значительного усложнения испытательного оборудования, применяемого в производстве топливной аппаратуры.

Поставленная техническая задача решается за счет нагрева электромагнита актуатора форсунки во время испытаний до заданной температуры, в течение заданного времени, с выполнением измерений цикловых подач топлива форсункой до и во время упомянутого нагрева.

Предлагаемый в качестве настоящего изобретения способ испытания электрогидравлической форсунки осуществляется в следующей последовательности:

1 этап: топливным насосом высокого давления подают топливо к испытуемой электрогидравлической форсунке.

2 этап: выход на заданный режим испытаний, характеризующийся давлением топлива на входе в форсунку и величиной цикловой подачи топлива.

3 этап: измерение цикловой подачи топлива.

4 этап: нагрев электромагнита актуатора форсунки до заданной температуры, в течение заданного времени, с помощью промышленного фена, имеющего регулировку температуры подаваемого воздуха, с контролем температуры поверхности электромагнита актуатора пирометром и измерением цикловой подачи топлива форсункой.

В качестве испытательного безмоторного стенда, применяемого при осуществлении предлагаемого способа может быть использован любой стенд, предназначенный для испытания электрогидравлических форсунок, позволяющий устанавливать заданные характеристики управляющего сигнала, подаваемого на актуаторы форсунок, создавать необходимое давление топлива на входе в форсунки и измерять цикловые подачи форсунок. Важной особенностью предлагаемого способа испытаний электрогидравлических форсунок является отсутствие каких-либо специальных требований к испытательному стенду, дополнительных по сравнению с задаваемыми при проведении наиболее частых, например, приемо-сдаточных испытаний.

Температура наружной поверхности электромагнита актуатора, которую нужно достичь путем нагрева от внешнего источника и поддерживать при испытаниях, определяется требованиями, заданными в нормативном документе на электрогидравлическую форсунку, например, в технических условиях.

Продолжительность выдержки электромагнита актуатора при заданной температуре его поверхности определяется на основании имеющихся опытных данных по испытаниям и/или эксплуатации форсунок с такими же или близкими по конструкции и технологии изготовления электромагнитными актуаторами.

Если в течение установленной продолжительности выдержки электромагнита актуатора при заданной температуре не произойдет изменение цикловой подачи топлива электрогидравлической форсункой настолько, что фактическая величина цикловой подачи выйдет из допускаемых пределов, соответствие форсунки заданным требованиям по теплостойкости электромагнита актуатора считается подтвержденным. Если фактическая величина цикловой подачи не попадает в допускаемые пределы, форсунка считается несоответствующей заданным требованиям.

Пример осуществления предлагаемого способа испытания электрогидравлической форсунки.

Испытывали форсунку А-04-027-00-00-07 двигателя КАМА3-920.

Испытания форсунки проводили на стенде DieselLand.

По техническим условиям, электромагнит актуатора должен длительное время выдерживать температуру +125°С.

По опыту заявителя, подтвержденному многочисленными испытаниями в собственной лаборатории топливной аппаратуры, форсунку можно считать соответствующей, если электромагнит актуатора выдерживает эту температуру в течение 15 минут.

Нагрев осуществляли с помощью промышленного фена Интерскол ФЭ-2000.

Температура, до которой промышленным феном нагревали электромагнит актуатора, составляла плюс 125°С. Продолжительность выдержки электрогидравлической форсунки при нагретом от внешнего источника электромагните актуатора составляла 15 минут.

Контроль температуры поверхности электромагнита актуатора выполняли переносным инфракрасным пирометром MASTECH MS6520B.

На фиг.1 представлена фотография, сделаная во время испытаний электрогидравлической форсунки А-04-027-00-00-07.

Использование типового испытательного оборудования вместо климатической камеры, применение промышленного фена в качестве источника горячего воздуха и переносного пирометра позволяют выполнять испытания электрогидравлических форсунок с минимальными дополнительными затратами, поскольку не требуют специального испытательного оборудования и места для его размещения.

Техническим результатом осуществления предлагаемого способа испытаний электрогидравлических форсунок является повышение эффективности работ за счет замены климатической камеры на управляемый источник горячего воздуха - промышленный фен и замены термометров, установленных в камере, на переносной пирометр.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 22 items.
20.01.2018
№218.016.16ec

Клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания. Клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления включает корпус, катушку индуктивности, якорь, толкатель, контрполюс, поршень, пружину и стопор....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635743
Дата охранного документа: 15.11.2017
10.05.2018
№218.016.391e

Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано при проверке и регулировке форсунки аккумуляторной системы подачи топлива дизельного двигателя. Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления включают установку форсунки 3 в устройство для ее позиционирования 1, касание наконечником,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647019
Дата охранного документа: 13.03.2018
10.05.2018
№218.016.4fa8

Штамп для высадки концов трубок высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в производстве трубок высокого давления топливных систем дизельных двигателей внутреннего сгорания. Штамп для высадки концов трубок высокого давления содержит устройство для зажима трубки и устройство для формирования профиля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652931
Дата охранного документа: 03.05.2018
04.07.2018
№218.016.6a2e

Электроуправляемая форсунка

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в камеру сгорания дизельных двигателей. В электроуправляемой форсунке, содержащей актуатор, управляющий клапан и корпус форсунки с каналами и полостями, согласно изобретению топливо, выходящее из управляющего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659651
Дата охранного документа: 03.07.2018
20.04.2019
№219.017.3524

Способ восстановления топливопроводов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к восстановлению топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. В способе подготовительные операции заключаются в установке и фиксации топливопровода высокого давления в устройстве для высадки наконечника, а формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685291
Дата охранного документа: 17.04.2019
26.07.2019
№219.017.b95b

Соединение топливопровода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам впрыска дизельных двигателей. Предложенное соединение топливопровода содержит трубу 1 высокого давления для подвода топлива с соединительной головкой 2, включающей периферическую поверхность, образованную сферической установочной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695552
Дата охранного документа: 24.07.2019
01.09.2019
№219.017.c5c8

Распылитель топливной форсунки

Изобретение относится к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания. Распылитель топливной форсунки включает иглу 2 распылителя и корпус 1 распылителя. Корпус распылителя имеет, по крайней мере, одно сопловое отверстие 11 для истечения топлива, центральное отверстие для установки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698586
Дата охранного документа: 28.08.2019
02.10.2019
№219.017.ce7c

Игла распылителя электроуправляемой форсунки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи топлива дизельных двигателей. Игла распылителя электроуправляемой форсунки включает иглу распылителя (1), управляющий поршень (2), шток (3) и упор для пружины, выполненный в виде отдельной детали – штанги (4). Игла, шток и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700992
Дата охранного документа: 24.09.2019
17.10.2019
№219.017.d72b

Способ барабанной галтовки прецизионных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при галтовке деталей сложной конфигурации в барабане. Детали загружают насыпью в галтовочный барабан, добавляют рабочую среду и сообщают ему вращение вокруг горизонтальной оси с заданной частотой. В качестве рабочей среды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703083
Дата охранного документа: 15.10.2019
07.11.2019
№219.017.deb5

Патрон для закрепления детали на станке

Изобретение относится к патрону для закрепления детали на станке. Патрон включает корпус с равномерно расположенными в плане эксцентриковыми кулачками, свободно посаженными на оси, синхронизатор в виде зубчатого колеса с наружным зацеплением, упоры, пружины растяжения. На эксцентриковых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705184
Дата охранного документа: 05.11.2019
Showing 1-9 of 9 items.
20.01.2018
№218.016.16ec

Клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания. Клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления включает корпус, катушку индуктивности, якорь, толкатель, контрполюс, поршень, пружину и стопор....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635743
Дата охранного документа: 15.11.2017
20.01.2018
№218.016.1bf9

Топливный аккумулятор

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложенный топливный аккумулятор включает трубчатый корпус 1 с одним центральным и несколькими радиальными каналами, местами для подключения подводящих и отводящих трубопроводов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636646
Дата охранного документа: 24.11.2017
20.04.2019
№219.017.3524

Способ восстановления топливопроводов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к восстановлению топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. В способе подготовительные операции заключаются в установке и фиксации топливопровода высокого давления в устройстве для высадки наконечника, а формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685291
Дата охранного документа: 17.04.2019
26.07.2019
№219.017.b95b

Соединение топливопровода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам впрыска дизельных двигателей. Предложенное соединение топливопровода содержит трубу 1 высокого давления для подвода топлива с соединительной головкой 2, включающей периферическую поверхность, образованную сферической установочной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695552
Дата охранного документа: 24.07.2019
12.12.2019
№219.017.ec33

Трубогибочный станок

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для гибки труб по схеме наматывания на шаблон. Трубогибочный станок содержит станину, устройство для закрепления и подачи заготовки в зону гиба, гибочное устройство и систему управления. Причем система...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708488
Дата охранного документа: 09.12.2019
04.05.2020
№220.018.1b0b

Способ контроля конических отверстий и устройство для его осуществления

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, для контроля круглости конических отверстий в производстве топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. Способ контроля конических отверстий включает подачу сжатого воздуха в сопряжение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720326
Дата охранного документа: 28.04.2020
15.05.2020
№220.018.1ce7

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания предполагает использование измерительной системы, включающей набор датчиков, коммутирующих кабелей и комплекс аппаратно-программных средств для обработки, представления и хранения информации, причем комплекс аппаратно-программных средств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720878
Дата охранного документа: 13.05.2020
25.06.2020
№220.018.2afe

Способ оценки межцикловой неравномерности подачи топлива электроуправляемыми форсунками

Изобретение относится к области испытания топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. Способ оценки межцикловой неравномерности подачи топлива электроуправляемыми форсунками включает установку испытуемой форсунки на стенд так, что ее распылитель размещается в приемной камере...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724561
Дата охранного документа: 23.06.2020
16.06.2023
№223.018.7b8c

Способ гидравлического испытания компонентов систем common rail

Способ гидравлического испытания компонентов систем Common Rail включает заполнение внутренней полости испытуемого изделия технологической жидкостью, создание во внутренней полости испытуемого изделия начального давления и последующее периодическое изменение величины этого давления в заданных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002755730
Дата охранного документа: 20.09.2021
+ добавить свой РИД