×
26.07.2019
219.017.b95b

Результат интеллектуальной деятельности: СОЕДИНЕНИЕ ТОПЛИВОПРОВОДА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам впрыска дизельных двигателей. Предложенное соединение топливопровода содержит трубу 1 высокого давления для подвода топлива с соединительной головкой 2, включающей периферическую поверхность, образованную сферической установочной поверхностью 3, кольцевым выступом 4 с задней поверхностью 5 и аксиальным отверстием 6, а также гайку 7 с поверхностью 8 контакта с задней поверхностью 5 кольцевого выступа 4 и ответную деталь 9. В варианте исполнения соединения в качестве промежуточной детали используется свободно устанавливаемая нажимная втулка с поверхностью, контактирующей с поверхностью гайки. Задняя поверхность кольцевого выступа соединительной головки и поверхность нажимной втулки выполнены сферическими. При этом центры сфер установочной поверхности и поверхности кольцевого выступа соединительной головки, контактирующей с гайкой, могут совпадать. Прижатие соединительной головки к ответной детали обеспечивается осевым усилием от затяжки гайки 7. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к системам впрыска дизельных двигателей.

В системах впрыска дизельных двигателей топливо проходит от насоса высокого давления до форсунки или - в аккумуляторных системах - от насоса высокого давления до топливного аккумулятора и от топливного аккумулятора к форсункам по топливопроводам.

Каждый топливопровод включает трубу высокого давления для подвода топлива (далее - трубу) и элементы для прижатия концов трубы к ответным деталям, выполненные, например, в виде гаек. На каждом конце трубы одним из известных способов, например, высадкой, сформирована соединительная головка, периферическая поверхность которой включает установочную поверхность для контакта с ответной деталью. Технологический процесс изготовления топливопровода включает гибочные операции для придания трубе заданной пространственной формы. Контактные поверхности ответных деталей выполняются, как правило, в форме прямых круговых конусов. Крепление топливопровода происходит за счет прижатия соединительных головок к контактным поверхностям ответных деталей осевым усилием, возникающим при затяжке гаек.

Известны конструкции соединений топливопроводов, предусматривающие использование труб с соединительными головками, периферические поверхности которых включают установочные поверхности для контакта с ответными деталями и кольцевой выступ, причем плоская задняя поверхность кольцевого выступа образует, в зависимости от конструктивного исполнения соединения топливопроводов, опору для нажимной втулки или гайки (ГОСТ 8519-93).

Недостатками известных конструкций являются высокая чувствительность соединений топливопроводов к точности выполнения гибочных операций при изготовлении топливопроводов. Для герметичного соединения топливопровода с ответной деталью, задняя поверхность кольцевого выступа соединительной головки топливопровода должна быть к моменту затяжки гаек выставлена перпендикулярно к оси контактной поверхности ответной детали. Если это условие не выполняется, происходит неравномерное обжатие соединительной головки по контактной поверхности ответной детали, что, в свою очередь, приводит к течи топлива по соединению.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков - прототипом заявляемого изобретения - является соединение топливопровода, предусматривающее использование соединительной головки трубы высокого давления для подачи топлива (Патент РФ №2406005, 27.06.2010). Соединительная головка в известной конструкции включает периферическую поверхность, образованную сферической установочной поверхностью для контакта с ответной деталью и кольцевым выступом, заднюю поверхность кольцевого выступа и аксиальное отверстие, расширяющееся в направлении торца трубы. При этом расширение аксиального отверстия имеет форму ступенчатого конуса, выполненного пластической деформацией в процессе формообразования соединительной головки введением в аксиальное отверстие трубы специального технологического инструмента - сердечника. Гайка, прижимающая соединительную головку к ответной детали, контактирует с соединительной головкой непосредственно или опосредовано через шайбу, а контактирующие поверхности шайбы и гайки могут быть плоскими, круглыми коническими или сферическими, причем шайба зачеканивается на конце трубы.

Недостатками известной конструкции являются:

- технологическая сложность формообразования соединительной головки с использованием сердечника,

- сложность формообразующего инструмента, связанная с необходимостью обеспечения прочности сердечника в процессе формообразования соединительной головки,

- дополнительная трудоемкость при использовании шайбы, связанная с ее фиксацией (зачеканкой) на топливопроводе.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является устранение недостатков прототипа, а именно - повышение технологичности конструкции соединения топливопровода.

Поставленная задача решается за счет исключения из конструкции соединения топливопровода аксиального конического ступенчатого отверстия в соединительной головке, а также исключения из конструкции соединения топливопровода зачеканиваемой на трубе шайбы. В предлагаемом решении аксиальному отверстию на расстоянии (1,5-l,8)d от торца трубы, где d - наружный диаметр трубы в состоянии поставки, придается ступенчатая форма с диаметром расширенной части, равным (1,025-1,050)D, где D -диаметр отверстия в трубе перед формообразованием соединительной головки. Аксиальное отверстие выполнено ступенчатым путем рассверливания со стороны торца трубы после формообразования соединительной головки. Рассверливание аксиального отверстия после формообразования соединительной головки позволяет исключить специальный сердечник на операции формообразования соединительной головки, что значительно упрощает технологию изготовления топливопровода.

Соединение топливопровода, обеспечивающее решение поставленной задачи, показано на рис. 1 и рис. 2.

Соединение топливопровода содержит трубу высокого давления для подвода топлива 1 с соединительной головкой 2, включающей периферическую поверхность, образованную сферической установочной поверхностью 3, кольцевым выступом 4 с задней поверхностью 5 и аксиальным отверстием 6, гайку 7 с поверхностью 8 контакта с задней поверхностью 5 кольцевого выступа 4 и ответную деталь 9. На фиг. 2 показан вариант исполнения соединения, в котором в качестве промежуточной детали, роль которой в прототипе выполняет зачеканиваемая на трубе шайба, используется свободно устанавливаемая нажимная втулка 10 с поверхностью 11, контактирующей с поверхностью 8 гайки 7. Аксиальное отверстие 6 получено рассверливанием отверстия в трубе до диаметра (1,025-1,050)D, где D - диаметр отверстия в трубе 1 в состоянии поставки, на расстоянии (1,5-1,8)d, где d - наружный диаметр трубы 1 в состоянии поставки. Задняя поверхность 5 кольцевого выступа 4 соединительной головки 2 (рис. 1) и поверхность 11 нажимной втулки 10 (рис. 2) выполнены сферическими. При этом центры сфер установочной поверхности 3 и поверхности 5 кольцевого выступа 4 могут совпадать.

Соединение топливопровода работает следующим образом.

Соединительная головка 2 трубы 1 прижата сферической установочной поверхностью 3 к ответной детали 9. При этом на заднюю поверхность 5 соединительной головки 2 трубы 1 опирается, в зависимости от конструктивного исполнения, гайка 7 (рис. 1) или свободно устанавливаемая нажимная втулка 10 (рис. 2). Прижатие соединительной головки 2 трубы 1 к ответной детали 9 обеспечивается осевым усилием от затяжки гайки 7.

Предлагаемое в качестве изобретения соединение топливопровода внедрено в серийное производство.


СОЕДИНЕНИЕ ТОПЛИВОПРОВОДА
СОЕДИНЕНИЕ ТОПЛИВОПРОВОДА
СОЕДИНЕНИЕ ТОПЛИВОПРОВОДА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 22 items.
20.01.2018
№218.016.16ec

Клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания. Клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления включает корпус, катушку индуктивности, якорь, толкатель, контрполюс, поршень, пружину и стопор....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635743
Дата охранного документа: 15.11.2017
10.05.2018
№218.016.391e

Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано при проверке и регулировке форсунки аккумуляторной системы подачи топлива дизельного двигателя. Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления включают установку форсунки 3 в устройство для ее позиционирования 1, касание наконечником,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647019
Дата охранного документа: 13.03.2018
10.05.2018
№218.016.4fa8

Штамп для высадки концов трубок высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в производстве трубок высокого давления топливных систем дизельных двигателей внутреннего сгорания. Штамп для высадки концов трубок высокого давления содержит устройство для зажима трубки и устройство для формирования профиля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652931
Дата охранного документа: 03.05.2018
04.07.2018
№218.016.6a2e

Электроуправляемая форсунка

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в камеру сгорания дизельных двигателей. В электроуправляемой форсунке, содержащей актуатор, управляющий клапан и корпус форсунки с каналами и полостями, согласно изобретению топливо, выходящее из управляющего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659651
Дата охранного документа: 03.07.2018
20.04.2019
№219.017.3524

Способ восстановления топливопроводов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к восстановлению топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. В способе подготовительные операции заключаются в установке и фиксации топливопровода высокого давления в устройстве для высадки наконечника, а формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685291
Дата охранного документа: 17.04.2019
01.09.2019
№219.017.c5c8

Распылитель топливной форсунки

Изобретение относится к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания. Распылитель топливной форсунки включает иглу 2 распылителя и корпус 1 распылителя. Корпус распылителя имеет, по крайней мере, одно сопловое отверстие 11 для истечения топлива, центральное отверстие для установки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698586
Дата охранного документа: 28.08.2019
02.10.2019
№219.017.ce7c

Игла распылителя электроуправляемой форсунки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи топлива дизельных двигателей. Игла распылителя электроуправляемой форсунки включает иглу распылителя (1), управляющий поршень (2), шток (3) и упор для пружины, выполненный в виде отдельной детали – штанги (4). Игла, шток и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700992
Дата охранного документа: 24.09.2019
17.10.2019
№219.017.d72b

Способ барабанной галтовки прецизионных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при галтовке деталей сложной конфигурации в барабане. Детали загружают насыпью в галтовочный барабан, добавляют рабочую среду и сообщают ему вращение вокруг горизонтальной оси с заданной частотой. В качестве рабочей среды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703083
Дата охранного документа: 15.10.2019
07.11.2019
№219.017.deb5

Патрон для закрепления детали на станке

Изобретение относится к патрону для закрепления детали на станке. Патрон включает корпус с равномерно расположенными в плане эксцентриковыми кулачками, свободно посаженными на оси, синхронизатор в виде зубчатого колеса с наружным зацеплением, упоры, пружины растяжения. На эксцентриковых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705184
Дата охранного документа: 05.11.2019
12.12.2019
№219.017.ec33

Трубогибочный станок

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для гибки труб по схеме наматывания на шаблон. Трубогибочный станок содержит станину, устройство для закрепления и подачи заготовки в зону гиба, гибочное устройство и систему управления. Причем система...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708488
Дата охранного документа: 09.12.2019
Showing 1-10 of 12 items.
20.01.2018
№218.016.16ec

Клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания. Клапан управления производительностью топливного насоса высокого давления включает корпус, катушку индуктивности, якорь, толкатель, контрполюс, поршень, пружину и стопор....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635743
Дата охранного документа: 15.11.2017
20.01.2018
№218.016.1bf9

Топливный аккумулятор

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложенный топливный аккумулятор включает трубчатый корпус 1 с одним центральным и несколькими радиальными каналами, местами для подключения подводящих и отводящих трубопроводов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636646
Дата охранного документа: 24.11.2017
10.05.2018
№218.016.4fa8

Штамп для высадки концов трубок высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в производстве трубок высокого давления топливных систем дизельных двигателей внутреннего сгорания. Штамп для высадки концов трубок высокого давления содержит устройство для зажима трубки и устройство для формирования профиля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652931
Дата охранного документа: 03.05.2018
20.04.2019
№219.017.3524

Способ восстановления топливопроводов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к восстановлению топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. В способе подготовительные операции заключаются в установке и фиксации топливопровода высокого давления в устройстве для высадки наконечника, а формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685291
Дата охранного документа: 17.04.2019
07.11.2019
№219.017.deb5

Патрон для закрепления детали на станке

Изобретение относится к патрону для закрепления детали на станке. Патрон включает корпус с равномерно расположенными в плане эксцентриковыми кулачками, свободно посаженными на оси, синхронизатор в виде зубчатого колеса с наружным зацеплением, упоры, пружины растяжения. На эксцентриковых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705184
Дата охранного документа: 05.11.2019
12.12.2019
№219.017.ec33

Трубогибочный станок

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для гибки труб по схеме наматывания на шаблон. Трубогибочный станок содержит станину, устройство для закрепления и подачи заготовки в зону гиба, гибочное устройство и систему управления. Причем система...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708488
Дата охранного документа: 09.12.2019
04.05.2020
№220.018.1b0b

Способ контроля конических отверстий и устройство для его осуществления

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, для контроля круглости конических отверстий в производстве топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. Способ контроля конических отверстий включает подачу сжатого воздуха в сопряжение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720326
Дата охранного документа: 28.04.2020
15.05.2020
№220.018.1ce7

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания предполагает использование измерительной системы, включающей набор датчиков, коммутирующих кабелей и комплекс аппаратно-программных средств для обработки, представления и хранения информации, причем комплекс аппаратно-программных средств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720878
Дата охранного документа: 13.05.2020
09.07.2020
№220.018.30b9

Способ закрепления детали на станке и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для закрепления на шпинделе станка тонкостенных деталей. Устройство, реализующее предложенный способ закрепления, содержит упорный узел, выполненный с возможностью закрепления в шпинделе, стальной стержень и расположенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725934
Дата охранного документа: 07.07.2020
23.07.2020
№220.018.358d

Способ навивки винтовых пружин преимущественно с малым индексом

Изобретение относится к производству пружин и может быть применено в производстве цилиндрических винтовых пружин сжатия любого назначения. Способ включает навивку пружины из проволоки на оправку с использованием станка, продольному суппорту которого сообщают рабочие перемещения, соответствующие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727132
Дата охранного документа: 20.07.2020
+ добавить свой РИД