×
20.05.2023
223.018.6805

Результат интеллектуальной деятельности: ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВОЧНЫМ И СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗАМИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Заявлен привод управления остановочным и стояночным тормозами, который содержит сервобустер, рычаг, находящийся на тормозном валике. Сервобустер, установленный в привод, имеет шток, который снабжен пружиной, автоматически возвращающей его в исходное положение, когда машина не заторможена, без внешних воздействий на него. Внешние же элементы, которые воздействовали на шток для его возвращения в исходное положение, отсутствуют. Технический результат – повышение эффективности работы привода. 2 ил.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.

Известна боевая машина пехоты БМП-2 (см. Боевая машина пехоты БМП-2, техническое описание и инструкция по эксплуатации, М: ВИ МО СССР, 1987 г.), содержащая гидравлический усилитель тормоза и механический привод стояночного тормоза. Недостатком данного привода является большое усилие на рукоятке стояночного тормоза, которое должен приложить механик - водитель для установки машины на стояночный тормоз.

Известна боевая машина пехоты БМП-3 (см. Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2, М: ВИ МО СССР, 1984), содержащая привод управления тормозами в котором содержится сервобустер рабочих тормозов и стопор для установки машины на стояночный тормоз. Недостатком данного привода, при неработающем двигателе машины, является большое усилие на педали тормоза, которое должен приложить ногой механик - водитель для установки машины на стояночный тормоз.

Известен привод управления остановочным и стояночным тормозами по А.С. №2618662, выбранный за прототип. Недостатком данного привода является недостаточно быстрое возвращение привода тормоза в исходное положение после каждого торможения остановочным тормозом и после каждого снятия машины со стояночного тормоза.

Техническая задача изобретения состоит в упрощении конструкции привода тормоза и повышения эффективности его работы.

Поставленная техническая задача достигается тем, что сервобустер, установленный в привод имеет шток, который снабжен пружиной, автоматически возвращающей его в исходное положение (машина не заторможена) без внешних воздействий на него. Внешние же элементы, которые воздействовали на шток для его возвращения в исходное положение, отсутствуют. То есть шток сервобустера под действием вновь введенной пружины быстрее возвращается в исходное положение, тем самым повышая эффективность работы привода. Таким образом нет необходимости прикладывать к штоку внешние воздействия, что приводит к упрощению конструкции привода и управление машины становится более комфортным.

Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемый привод управления остановочным и стояночным тормозами отличается тем, что, сервобустер включает в себя шток, который снабжен пружиной, автоматически возвращающей его в исходное положение без внешних воздействий на него. Таким образом заявляемый привод управления остановочным и стояночным тормозами соответствует критерию изобретения «новизна».

При изучении других известных технических решений в исследуемой области, сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, то есть упрощение конструкции привода тормоза и более эффективная его работа, не были выявлены.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где представлен общий вид привода управления остановочным и стояночным тормозами. Привод состоит из сервобустера 4 и рычага регулировочного 9. (Фиг. 1). Сервобустер состоит: из цилиндра стояночного тормоза 1; цилиндра остановочного тормоза 2; поршня остановочного тормоза 3; пружины стояночного тормоза 5; поршня стояночного тормоза 6; крышки 7, штока 8, с пружиной 14, одним концом закрепленной в направляющей 13, которая зафиксирована осью 12 и законтрена шплинтом. Другим концом пружина упирается в поршень стояночного тормоза 6. То есть при снятии машины со стояночного тормоза, при подаче давления в полость В (Фиг. 2), поршень 6 начинает перемещаться в положение Б, одновременно действуя на пружину 14, которая перемещает шток 8, растормаживая тормоз.

Торможение остановочным тормозом происходит при подаче давления в полость Г. При этом поршень 3 перемещается в положение Д, перемещая шток 8, сжимая при этом пружину 14 и через рычаг регулировочный 9 (Фиг. 1) затормаживает тормоз. При обратном ходе штока пружина 14 помогает ему вернуться в исходное положение. В полости B в это время должно находиться масло под давлением.

Для установки машины на стояночный тормоз при работающем двигателе, по команде водителя в полости В давление сбрасывается (масло сливается) и пружина 5, перемещая поршень 6, действующий на шток 8 через поясок, расположенный на штоке, поворачивая рычаг регулировочный 9 на валике 11, затормаживает тормоз 10. При этом пружина 14 на штоке 8 не создает противоусилия пружине 5, как это делали бы внешние элементы возвращающие привод в исходное положение.

При останове двигателя также происходит сброс давления в полости В и машина становится на стояночный тормоз автоматически.

Использование предполагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями упростить конструкцию привода, повысить эффективность его работы при установке машины на стояночный тормоз и снятии с него, тем самым облегчая работу механика - водителя ВГМ.

Привод управления остановочным и стояночным тормозами, содержащий сервобустер, рычаг, находящийся на тормозном валике, отличающийся тем, что шток сервобустера снабжен пружиной, закрепленной одним концом на штоке, а другим концом упирающейся в поршень стояночного тормоза.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 12 items.
10.02.2013
№216.012.24d8

Двухзеркальная антенна

Устройство относится к антенной технике и может быть использовано в области радиолокации в качестве излучающей системы. Техническим результатом является конструктивное и технологическое упрощение, а также расширение функциональных возможностей при одновременном повышении надежности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474934
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.08.2014
№216.012.ea7f

Устройство для симметрирования напряжений кабеля

Устройство относится к области электротехники и может быть использовано в качестве устройства симметрирования напряжений кабеля при обрыве любой его фазы. Технический результат заключается в повышении быстродействия устройства. Для этого заявленное устройство содержит первую, вторую, третью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525839
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.09.2014
№216.012.f367

Устройство идентификации лагранжевых динамических систем на основе итерационной регуляризации

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и может быть использовано в автоматических и автоматизированных системах различного назначения для идентификации параметров. Техническим результатом является повышение точности идентификации параметров динамических систем....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528133
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.10.2014
№216.012.fb78

Устройство для моделирования двухканальных преобразователей

Изобретение относится к средствам моделирования и оценивания факторов, затрудняющих восприятие информации операторами сложных технических систем. Технический результат заключается в обеспечении предобработки информации в ситуациях сложного (произвольного) воздействия на моделируемый объект...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530222
Дата охранного документа: 10.10.2014
27.06.2015
№216.013.5a8c

Способ обеспечения постановки подводных аппаратов с борта судна в ледовых условиях

Изобретение относится к области использования технических средств освоения океана и проведения подводно-технических и спасательных работ в условиях наличия ледового покрова. Предложен способ обеспечения постановки подводных аппаратов с борта судна в ледовых условиях, при котором берут прочные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554721
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.08.2016
№216.015.541b

Переносной водоотливной мотонасос

Мотонасос предназначен для спасательных работ, в частности для борьбы с водой на аварийных кораблях и судах. Мотонасос состоит из двигателя внутреннего сгорания, насоса, газоструйного и водоструйного эжекторов, последовательно связанных между собой для создания вакуума в полости насоса и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593864
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.bdb5

Способ измерения величины остаточной плавучести подводного аппарата

Изобретение относится к области подводного аппаратостроения, а именно к способам измерения остаточной плавучести подводного аппарата. Для измерения величины остаточной плавучести подводного аппарата включают использование режима автоматической стабилизации глубины без хода, вертикального винта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616453
Дата охранного документа: 17.04.2017
18.05.2019
№219.017.5723

Сетчатая оболочка в виде тела вращения из композиционных материалов

Изобретение относится к оболочечным конструкциям корпусных деталей, применяемых в авиационной технике, работающих в условиях повышенных нагрузок. Сетчатая оболочка в виде тела вращения из композиционных материалов содержит спиральные и кольцевые ребра, образованные из повторяющихся по толщине...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002384460
Дата охранного документа: 20.03.2010
09.05.2023
№223.018.5313

Рукоятка стояночного тормоза

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Рукоятка управления стояночным тормозом выполнена с пазом, снабженным выходным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795182
Дата охранного документа: 02.05.2023
20.05.2023
№223.018.679b

Привод управления тормозами гусеничной машины с приводом растормаживания

Изобретение относится к приводу управления тормозами гусеничного транспортного средства. В приводе тормоза установлены мостики, соединенные тягами, и рукоятка, которой механик-водитель создает усилие, передаваемое через тяги, мостики, рычаги регулировочные к штокам сервобустеров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794602
Дата охранного документа: 24.04.2023
Showing 1-10 of 33 items.
27.02.2013
№216.012.2a41

Способ поворота колесного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода включает трапецию с поворотными рычагами и колеса. Поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости вращения задающего колеса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476344
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.06.2014
№216.012.d91f

Раствор для бикарбонатного гемодиализа

Изобретение относится к концентрированному кислотному компоненту для бикарбонатного гемодиализа. Кислотный компонент включает натрий (Na) в количестве 2450,0-4550,0 мэкв/л, хлор (Cl)в количестве 2453,5-4553,5 мэкв/л, водород H (соляная кислота), сукцинат и цитрат, каждый в количестве 3,5-98,0...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521361
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.12.2014
№216.013.15c2

Концентрированный кислотный компонент, набор для его получения, концентрированный раствор кислотного компонента для получения гемодиализирующего раствора и способ его получения

Изобретение относится к концентрированному кислотному компоненту для получения гемодиализирующего раствора. Кислотный компонент включает из расчета для получения 1 литра раствора в очищенной для гемодиализа воде следующие компоненты: 204,7-215,0 г натрия хлорида NaCl, 6,2-9,0 г кальция хлорида...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536994
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.03.2015
№216.013.355e

Способ работы управляемого газомагнитного подшипникового узла и подшипниковый узел

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к управляемому газомагнитному подшипниковому узлу и способу его работы. Подшипниковый узел содержит соленоид, магниты, полюса и ярма электромагнитов, вкладыш газового подшипника, отверстия для пористых вставок, рубашку, обмотку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545146
Дата охранного документа: 27.03.2015
20.04.2015
№216.013.4460

Турбокомпрессор с газомагнитными подшипниками

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно - к турбокомпрессорам, используемым в системах наддува автомобильных, тепловозных, судовых и других видов двигателей внутреннего сгорания. Турбокомпрессор с газомагнитными подшипниками содержит ротор с рабочим колесом компрессора....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549002
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.06.2015
№216.013.5b3c

Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в высокоточных машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающих в условиях газовой смазки. Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника заключается в том, что в качестве материала вкладыша используется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554897
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.09.2015
№216.013.7a74

Способ поворота колесного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода, включающего трапецию с поворотными рычагами и колеса, заключается в том, что поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562937
Дата охранного документа: 10.09.2015
12.01.2017
№217.015.5ccd

Способ обнаружения шторма в океане со спутника

Изобретение относится к метеорологии, а именно к способам обнаружения штормовой погоды в океане. Согласно способу обнаружения шторма в океане со спутника облучают поверхность океана оптическим излучением и принимают отраженный сигнал. При этом площадь наличия шторма определяют по соотношению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591028
Дата охранного документа: 10.07.2016
25.08.2017
№217.015.ad09

Рабочее место водителя военной гусеничной машины

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств - танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей и других военных гусеничных и колесных машин. Рабочее место водителя военной гусеничной машины включает в себя закрепленные на корпусе машины педали управления движением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612551
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.c61c

Привод управления остановочным и стояночным тормозами

Изобретение относится к области гусеничного транспорта. Сервобустер, установленный в привод, объединяет цилиндр и поршень остановочного тормоза с цилиндром, поршнем и пружиной стояночного тормоза и имеет общий толкающий шток, который перемещается от воздействия поршня рабочего тормоза или от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618662
Дата охранного документа: 05.05.2017
+ добавить свой РИД