×
20.05.2023
223.018.66c4

Результат интеллектуальной деятельности: Съемное многооборотное средство крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах. Съемное многооборотное средство крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на вагонах-платформах (СМСК) состоит из двух торцевых и двух промежуточных рам сварной конструкции прямоугольной формы из продольных и поперечных швеллеров, крепежных элементов, соединяющих рамы между собой и фиксирующих конструкцию за скобы вагона-платформы. В каждом корпусе крепежном установлены упор болтовой, имеющий на конце тарельчатую площадку и оснащенный шаровым пальцем, и шайба с крепежным изделием для фиксации рамы после установки на вагон-платформу. Рамы располагают так, чтобы скобы вагона-платформы, за которые они фиксируются, находились между упорами каждого крепления на одинаковом расстоянии, а упоры завинчивают до полного соединения с бортовыми скобами вагона-платформы и застопоривают от раскручивания контргайками. Для возможности опоры рам при штабелировании площадка на рамах выполнена в виде гнутого листа, формирующего опорную поверхность по уровню поверхности откидного фитингового упора, в центре листа выполнено отверстие для увязки рам, лист приварен к продольным швеллерам рам. Технический результат заключается в повышении надежности крепления крупнотоннажных контейнеров на вагонах-платформах за счет ограничения перемещений в продольном и поперечном направлении в процессе перевозки, а также за счет исключения возможности опрокидывания контейнеров в поперечном направлении. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах.

Известно съемное многооборотное оборудование для перевозки грузов на универсальных вагонах-платформах, которое представляет собой основание, при этом многооборотное оборудование является съемным, в состав оборудования дополнительно входят съемные балки, крепежные упоры и стяжные соединения, при этом основание и съемные балки снабжены лапами, опирающимися на настил пола вагона-платформы, съемные балки снабжены штырями, входящими вовнутрь скоб вагона-платформы и крепежными кронштейнами, а между штырями и внутренними боковыми поверхностями скоб установлены регулировочные пластины, между основанием и настилом пола вагона-платформы установлены компенсирующие подкладки, основание оснащено крепежными кронштейнами для соединения со съемными балками с помощью стяжных соединений (RU 180480 U1, 14.06.2018, В60Р 7/00, B61D 3/00).

Выполнение многооборотного оборудования для перевозки грузов выполнено съемным, что позволяет использовать универсальный вагон-платформу для перевозки различных грузов.

Однако надежность крепления не достаточна для перевозки крупнотоннажных контейнеров.

Наиболее близким аналогом является известное съемное многооборотное устройство для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах, содержащее средство крепления, которое представляет собой основание, выполненное из двух частей, соединяемых между собой при помощи стяжных соединений, основание содержит кронштейны с болтами и контргайками для фиксации устройства к боковым стенкам скоб рамы вагона-платформы, устройство опирается на пол вагона-платформы непосредственно основанием (RU 193022. U1, 10.10.2019, В60Р 7/00, B61D 3/00).

Известное устройство крепления предназначено для перевозки крупнотоннажных контейнеров и обеспечивает в процессе перевозки исключение их перемещения в продольном направлении. Однако не обеспечивает исключение перемещения контейнеров в процессе перевозки в поперечном направлении, что снижает надежность крепления контейнеров на вагонах-платформах.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении надежности съемного многооборотного средства крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах.

Технический результат достигается тем, что съемное многооборотное средство крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах состоит из двух торцевых и двух промежуточных рам сварной конструкции прямоугольной формы из продольных и поперечных швеллеров, крепежных элементов, соединяющих рамы между собой и фиксирующих конструкцию за скобы вагона-платформы, в каждом корпусе крепежном установлены упор болтовой, имеющий на конце тарельчатую площадку и оснащенный шаровым пальцем, и шайба с крепежным изделием для фиксации рамы после установки на вагон-платформу, при этом рамы располагают так, чтобы скобы вагона-платформы, за которые они фиксируются, находились между упорами каждого крепления на одинаковом расстоянии, а упоры завинчивают до полного соединения с бортовыми скобами вагона-платформы и застопоривают от раскручивания контргайками.

Для возможности опоры рам при штабелировании площадка на рамах выполнена в виде гнутого листа, формирующего опорную поверхность по уровню поверхности откидного фитингового упора, в центре листа выполнено отверстие для увязки рам, лист приварен к продольным швеллерам рам.

Указанный технический результат достигается за счет ограничения перемещений в продольном и поперечном направлении в процессе перевозки, а также за счет исключения возможности опрокидывания контейнеров в поперечном направлении.

Заявленное съемное многооборотное средство крепления (далее - СМСК) предназначено для перевозки крупнотоннажных контейнеров типа 1ЕЕ, 1EEE, 1А, 1АА, 1АХ, 1С, 1CC, 1СХ, ИСО-1СХ (в том числе контейнеров типа Open Top, Flat Rack, танк-контейнеров и прочих специализированных контейнеров) на универсальных вагонах-платформах моделей 13-4012, 13-6887, 13-6887-01, 13-6887-02, 13-6887-03. СМСК используется для транспортировки одного контейнера длинной 40, 45 футов или двух контейнеров длинной 20 футов одного типа.

Сущность изобретения поясняется чертежами на фиг. 1-6.

На фиг. 1 представлен общий вид съемного многооборотного средства крепления, на фиг. 2 и 3 - соответственно вид торцевой и промежуточной рамы, на фиг. 4 - вид упора болтового с частичным разрезом, на фиг. 5 - вид корпуса крепежного элемента, на фиг. 6 - вид площадки для возможности опоры рам при штабелировании.

По конструкции СМСК (фиг. 1) состоит из двух торцевых и двух промежуточных рам (1) и (2), а также крепежных элементов (3) и (4), соединяющих их между собой и фиксирующих конструкцию за скобы вагона-платформы.

Торцевая (фиг. 2) и промежуточная (фиг. 3) рамы (1) и (2) представляют собой сварную конструкцию прямоугольной формы из продольных (5) и поперечных (6) швеллеров. Продольные швеллеры (5) образуют два каркаса располагающиеся параллельно продольной оси вагона-платформы. Поперечные швеллеры (6) размещены между продольными швеллерами (5) перпендикулярно, образуя цельную раму и служащие ребрами жесткости. Все рамы оснащены четырьмя проушинами (7) с учетом центра масс для выполнения такелажных работ.

Упор (8) болтовой (фиг. 4) ограничивает СМСК от продольных перемещений и имеет на концах тарельчатую площадку для увеличения площади соприкосновения с поверхностью скоб вагона-платформы и передачи возникающих усилий. Каждый болтовой упор оснащен шаровым пальцем для учета возможного отклонения опорной поверхности скоб вагона-платформы.

В каждом корпусе крепежном (фиг. 5) установлен упор (8) болтовой. От поперечных перемещений СМСК ограничивает шайба (9) со стандартным крепежным изделием, позволяющая фиксировать раму сразу после установки на вагон-платформу. При установке СМСК рамы (1) и (2) располагают так, чтобы скобы вагона-платформы, за которые они фиксируются, находилась между винтовыми упорами (8) каждого крепления на одинаковом расстоянии. Они должны быть завинчены до полного соединения с боковыми скобами вагона-платформы и застопорены от раскручивания контргайками (10).

Площадка (11) (фиг. 6) предназначена для возможности опоры рам (1) и (2) при штабелировании друг на друга с последующей увязкой за отверстия. Площадка представляет собой стальной гнутый лист, формирующий опорную поверхность по уровню, соответствующему уровню поверхности откидного фитингового упора. В центре гнутого листа имеется отверстие для увязки рам (1) и (2) проволокой, а сам он приварен к швеллерам (5) каркаса рам (1) и (2).

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 10 items.
20.11.2014
№216.013.0856

Способ модернизации стационарных рычажных автомобильных весов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в конструкции стационарных рычажных автомобильных весов. Способ включает демонтаж из приямка грузоприемной платформы и рычажного весового механизма, при этом на старые бетонные опоры устанавливают новые опоры, уменьшая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533535
Дата охранного документа: 20.11.2014
20.03.2016
№216.014.c869

Пост комплексного контроля дефектов буксовых узлов и колес движущихся вагонов

Изобретение относится к контрольным системам и используется для дефектации колес и диагностики подшипников буксовых узлов колесных пар. В пост комплексного контроля дефектов буксовых узлов и колес движущихся вагонов введены модуль контроля динамических нагрузок, выполненный из установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578005
Дата охранного документа: 20.03.2016
26.08.2017
№217.015.ea84

Устройство мониторинга рельсового транспортного средства и магнитоэлектрический генератор

Изобретения относятся к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Устройство содержит установленные в корпусе процессор, модуль спутниковой системы навигации, модуль GSM, блок памяти, последовательно соединенные датчик ускорения и блок обработки диагностических данных,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627959
Дата охранного документа: 14.08.2017
10.10.2019
№219.017.d411

Способ реализации и устройство чувствительного элемента для контроля параметров движения в составе многоуровневого многокристального модуля

Использование: для изготовлении узла пьезоэлектрического чувствительного элемента акселерометра. Сущность изобретения заключается в том, что устройство представляет собой многокристальный модуль, включающий несколько плат с размещенными на них электрическими элементами и интерпозерами, при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702401
Дата охранного документа: 08.10.2019
24.10.2019
№219.017.d951

Способ электрического и механического соединения плат и интерпозеров в 3d электронных сборках

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано при изготовлении 3D сборок с гибридными электронными компонентами. Сущность: способ электрического и механического соединения плат в 3D электронных сборках заключается в реализации вертикальных линий коммутации за счет пайки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703831
Дата охранного документа: 22.10.2019
03.07.2020
№220.018.2da7

Переносной поверхностный электролитический заземлитель

Изобретение относится к области электроэнергетики, а именно к переносному поверхностному электролитическому заземлителю, который может быть использован в районах распространения сухих и каменистых грунтов. В предложенном заземлителе корпус с проницаемым днищем снабжен электродами в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725139
Дата охранного документа: 30.06.2020
21.04.2023
№223.018.5068

Блок обнаружения препятствий маневрового локомотива

Изобретение относится к бортовым средствам маневрового локомотива для обнаружения препятствий на пути его движения. Блок обнаружения содержит модули (1) и (2) верхних сенсоров, модули (3) и (4) нижних сенсоров, два взаимодействующих и проверяющих работоспособность друг друга вычислителя (5) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794079
Дата охранного документа: 11.04.2023
20.05.2023
№223.018.662b

Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам для погрузоразгрузочных работ, крепления и транспортировки автомобильных полуприцепов на вагоне-платформе. Средство крепления многооборотное для перевозки полуприцепа на вагоне-платформе содержит опору...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002772762
Дата охранного документа: 25.05.2022
20.05.2023
№223.018.662c

Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам для погрузоразгрузочных работ, крепления и транспортировки автомобильных полуприцепов на вагоне-платформе. Средство крепления многооборотное для перевозки полуприцепа на вагоне-платформе содержит опору...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002772762
Дата охранного документа: 25.05.2022
20.05.2023
№223.018.66b3

Переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа

Изобретение относится к переходникам, предназначенным для оборудования спредеров верхнего захвата кранов козловых и ричстакеров контейнерных терминалов при выполнении погрузочно-разгрузочных операций с грузами. Переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002769821
Дата охранного документа: 06.04.2022
+ добавить свой РИД